какое время какое лицо какое число

Морфологический разбор: находить

Часть речи и все грамматические (морфологические) признаки слова «находить». В зависимости от контекста возможны 2 случая разбора слова.

ПризнакЗначение
Часть речиглагол
Начальная форманаходить
Спряжение2
Переходностьпереходный
Виднесовершенный
Наклонениеизъявительное
Времявремя не может быть определено
Родрод не может быть определён
Лицо

В данном случае род и лицо не могут быть определены, так как они определяются у глаголов только в прошедшем времени единственного числа.

ПризнакЗначение
Часть речиглагол
Начальная форманаходить
Спряжение2
Переходностьпереходный
Видсовершенный
Наклонениеизъявительное
Времявремя не может быть определено
Родрод не может быть определён
Лицо

В данном случае род и лицо не могут быть определены, так как они определяются у глаголов только в прошедшем времени единственного числа.

Источник

Времена глаголов

какое время какое лицо какое число

Определение глагола

Сначала вспомним, что такое глагол.

Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета.

Глаголы отвечают на вопросы: «что делать?», «что сделать?», «что делал?», «что сделал?», «что делают?», «что будет делать?».

что будет делать? сидеть.

У глагола есть набор грамматических признаков, характерный только для этой части речи:

Постоянные признаки глагола:

Непостоянные признаки глагола:

В этой статье мы поговорим об одном из непостоянных грамматических признаков глагола — времени. А если хотите повторить материал о других признаках глаголов, то загляните в другие наши статьи.

Что такое времена глаголов

На самом деле глагол не только обозначает действие предмета, но еще несет информацию, к какому времени относится это действие.

В русском языке у глаголов три времени:

Глагол в настоящем времени сообщает, что действие происходит в момент речи.

Глагол в будущем времени — признак того, что действие будет происходить после момента речи.

Прошедшее время глагола указывает на то, что действие уже произошло раньше, до момента речи.

От вида глагола напрямую зависит то, в каком времени можно представить глагол:

глаголы несовершенного вида имеют формы всех трех времен (танцует — танцевала — будет танцевать, готовит — готовил — будет готовить),

глаголы совершенного вида имеют только формы прошедшего и будущего времени (станцевала — станцует, приготовил — приготовит).

В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам, а в прошедшем — по числам и родам.

Чтобы разобраться, как отличать друг от друга времена глаголов, рассмотрим каждое из них на примерах.

Настоящее время

Если глагол обозначает действие, которое происходит в этот момент и отвечает на вопрос «что делает?» — это глагол в форме настоящего времени.

Примеры глаголов в настоящем времени:

девушка (что делает?) танцует;

Глаголы совершенного вида (то есть те, которые отвечают на вопрос «что сделать?») в настоящем времени не употребляются. Например, у глагола станцевать есть только прошедшее (станцевала) и будущее (станцует) время.

Глаголы в форме настоящего времени изменяются по лицам и числам и имеют разный набор окончаний в зависимости от спряжения.

Окончания глаголов I спряжения в настоящем времени

я купаю

я пишу

ты купаешь

ты пишешь

он купает

она пишет

мы купаем

мы пишем

вы купаете

вы пишете

они купают

они пишут

Окончания глаголов II спряжения в настоящем времени

я сижу

я леплю

ты сидишь

ты лепишь

он сидит

она лепит

мы сидим

мы лепим

вы сидите

вы лепите

они сидят

они лепят

Будущее время

Глагол будущего времени обозначает действие, которое будет происходить, и отвечает на вопросы «что сделает?», «что будет делать?». Эти действия будут реализованы после того момента, когда мы говорим о них, то есть в будущем.

Примеры глаголов в будущем времени:

девушка (что будет делать?) будет танцевать;

девушка (что сделает?) станцует;

Петя (что сделает?) сделает открытку;

мы (что будем делать?) будем готовить ужин.

Глаголы в форме будущего времени изменяются по лицам и числам.

Будущее время глагола в русском языке бывает простое и сложное. И тут нам опять нужно вспомнить понятие вида глаголов.

Простое будущее время образуют глаголы совершенного вида — те, что отвечают на вопрос «что сделать?». Примеры простого будущего времени:

отнести — ты отнесешь;

приделать — она приделает;

улететь — мы улетим;

отойти — вы отойдете;

ответить — они ответят.

Сложное будущее время на самом деле не такое уж сложное, а называется оно так потому, что сложено из двух слов: глагола быть в личной форме и инфинитива смыслового глагола. Примеры сложного будущего времени:

варить — я буду варить;

носить — ты будешь носить;

делать — она будет делать;

летать — мы будем летать;

ходить — вы будете ходить;

отвечать — они будут отвечать.

Прошедшее время

Глагол в форме прошедшего времени обозначает действие, которое произошло в прошлом и отвечает на вопросы «что сделал?», «что делал?». Эти действия уже свершились до того момента, когда мы говорим о них.

Примеры глаголов в прошедшем времени:

девушка (что сделала?) станцевала;

девушка (что делала?) танцевала;

папа (что сделал?) приготовил ужин;

папа (что делал?) готовил ужин;

яблоня (что сделала?) выросла в саду;

Полина (что делала?) сделала какао;

птенец (что делал?) скакал по веткам.

В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.

Грамматический показатель прошедшего времени глагола в русском языке — суффикс -л-. Он встречается в большинстве глаголов, хотя есть и исключения. Например, глаголы с основами на -ереть- образуют форму прошедшего времени в мужском роде без этого суффикса: умереть — умер, запереть —запер. Но в формах женского и среднего рода суффикс на месте: умерла, заперла.

Некоторые глаголы образуют форму прошедшего времени не от той основы, от которой образован инфинитив. Например, прошедшее время глагола идти — шел, шла, шли. Это явление лингвисты называют супплетивизмом.

Таблица «Времена глаголов в русском языке»

Чтобы быстрее запомнить новый материал — используйте специальные таблички. Их можно распечатать и подглядывать, когда делаете домашку по русскому.

Источник

Спряжение глаголов

какое время какое лицо какое число

Что такое глагол

Глагол — это такая часть речи русского языка, которая описывает действие.

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

У глагола в начальной форме невозможно определить ни один признак, кроме вида и спряжения. Инфинитив в предложении может быть сказуемым, подлежащим или второстепенным членом.

Признаки глагола:

Теперь перейдем к главному вопросу: как определить спряжение глагола в русском языке.

Что такое спряжение глагола

Спряжение глаголов в русском языке — это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам, а в редких случаях еще по временам и родам.

В русском языке есть два типа спряжения: первое и второе. Знание спряжения нужно для того, чтобы правильно определять буквы Е или И в безударных окончаниях.

Как определяется спряжение глагола:

по ударным личным окончаниям глаголов настоящего времени;

если окончание безударное, спряжение определяется по суффиксу инфинитива.

Основное отличие первого и второго спряжения — в окончаниях и суффиксах.

Как определить первое спряжение

Первое спряжение — это все слова, которые не относятся ко второму типу спряжения.

К глаголам первого спряжения относят:

Слова, у которых в инфинитиве есть суффикс «еть».

Кроме: вертеть, видеть, зависеть, обидеть, ненавидеть, смотреть, терпеть.

Слова с суффиксом «ать».

Кроме: гнать, дышать, держать, слышать.

Глаголы-исключения с суффиксом «ить»: стелить, брить и зиждиться.

Чтобы было проще, можно запомнить и искать буквы Е, У, Ю в окончаниях.

К первому спряжению относятся глаголы с окончаниями:

Как определить второе спряжение

Ко второму спряжению относятся все глаголы, которые оканчиваются на «-ить», кроме: брить, зиждиться, носить, стелить, хвалить. Последние относятся к первому типу спряжения.

Также ко второму спряжению относятся семь глаголов с окончанием на «-еть»: смотреть, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, терпеть. Другие глаголы с окончанием на «еть» относятся к первому спряжению.

Кроме того, ко второму спряжению относятся четыре глагола с окончанием на «-ать»: гнать, дышать, держать, слышать. Все другие слова с окончанием на «ать» относятся к первому спряжению.

Ко второму спряжению относятся глаголы с окончаниями:

Чтобы запомнить глаголы-исключения можно выучить стишок:

Как определить спряжение глагола по личному окончанию

Чтобы определить спряжение глагола с ударным личным окончанием, нужно поставить его в форму третьего лица множественного числа. Затем:

И в соответствии с типом спряжения следует писать окончания.

В таблице далее представлены варианты личных окончаний глаголов первого и второго спряжения с примерами.

Глаголы 1 спряжения

Глаголы 2 спряжения

Примеры глаголов первого спряжения

Примеры глаголов второго спряжения

рисуем, выберем, растем

пилим, купим, держим

поешь, выберешь, растешь

рисуете, сошьете, растете

пилишь, купишь, держишь

пилите, купите, держите

поет, выберет, растет

поют, выберут, растут

пилит, купит, держит

пилят, купят, держат

Как определить спряжение глагола с безударным окончанием

Ученикам шестого класса особенно важно запомнить: чтобы узнать спряжение глагола с безударными личными окончаниями, нужно поставить его в форму инфинитива и по его суффиксу определить спряжение.

Как определить глаголы первого спряжения:

Как определить глаголы второго спряжения:

Рассмотрим несколько примеров:

Начальная форма: рисовать.

Окончание на «ать», потому это первое спряжение.

Начальная форма: пилить.

Заканчивается на «ить», значит это второе спряжение.

Выполним спряжение глаголов, то есть изменим их по лицам и числам. Для определения лица глаголов поставим перед ними личное местоимение.

Ты рисуешь. Вы рисуете.

Он рисует. Они рисуют.

Ты пилишь. Вы пилите.

Он пилит. Они пилят.

Что такое разноспрягаемый глагол

В русском языке еще есть такой вид, как разноспрягаемые глаголы.

Разноспрягаемые глаголы могут спрягаться как по первому, так и по второму типу спряжения. К примеру, глагол «хотеть» в единственном числе третьего лица относят к первому типу спряжения («хочет»), а во множественном числе третьего лица — ко второму типу (они хотят).

Такие глаголы называют исключениями из правил — их просто нужно запомнить:

хотеть, чтить, бежать, брезжить.

Еще в русском языке есть категория глаголов, у которых особая система формирования окончания. Например:

и их производные формы.

Их тоже следует запомнить,чтобы не ошибаться.

Источник

Лицо глагола в русском языке

Лицо гла­го­ла — это харак­тер­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак, кото­рый выра­жа­ет, кто совер­ша­ет дей­ствие. Различают 1, 2 и 3 лицо у гла­го­лов в фор­ме насто­я­ще­го и буду­ще­го времени.

Рассмотрим, что такое лицо гла­го­ла в систе­ме этой само­сто­я­тель­ной части речи.

У гла­го­ла име­ет­ся ряд грам­ма­ти­че­ских при­зна­ков (вид, пере­ход­ность, накло­не­ние, вре­мя и пр.), кото­рые кар­ди­наль­но отли­ча­ют его от суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, место­име­ний и т. д. Категория лица явля­ет­ся сло­во­из­ме­ни­тель­ным при­зна­ком, кото­рый мож­но ука­зать у гла­го­лов толь­ко в фор­мах насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния и в фор­мах пове­ли­тель­но­го наклонения.

какое время какое лицо какое число

Источник изоб­ра­же­ния: igroland59.ru

В мор­фо­ло­гии рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют 1, 2 и 3 лицо гла­го­ла. Грамматические фор­мы лица с помо­щью харак­тер­ных окон­ча­ний пока­зы­ва­ют, кто имен­но совер­ша­ет или будет совер­шать дей­ствие. Рассмотрим более подроб­но кате­го­рию лица глаголов.

1 лицо глагола

Форма 1 лица гла­го­ла обо­зна­ча­ет, что дей­ствие совер­ша­ет или будет совер­шать сам гово­ря­щий само­сто­я­тель­но или вме­сте с дру­ги­ми участ­ни­ка­ми дей­ствия. Формы 1 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла соот­но­сят­ся с место­име­ни­я­ми «я» и «мы» и отве­ча­ют на вопросы:

Я (что делаю?) смот­рю фильм. Мы (что дела­ем?) смот­рим фильм.

Глаголы в фор­ме 1 лица име­ют харак­тер­ные лич­ные окончания:

Понаблюдаем, как обра­зу­ют­ся фор­мы 1 лица насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида «гово­рить» и гла­го­ла совер­шен­но­го вида «при­ве­сти»:

2 лицо глагола

Форма 2 лица гла­го­ла обо­зна­ча­ет, что дей­ствие совер­ша­ет собе­сед­ник гово­ря­ще­го. Грамматические фор­мы 2 лица соот­но­сят­ся с место­име­ни­я­ми «ты» и «вы» и отве­ча­ют на вопросы:

Ты (что сде­ла­ешь?) польёшь ого­род. Вы (что сде­ла­е­те?) польё­те огород.

Глаголы в фор­ме 2 лица име­ют лич­ные окон­ча­ния, напи­са­ние кото­рых с бук­вой «е» или «и» зави­сит от при­над­леж­но­сти гла­го­ла к пер­во­му или вто­ро­му спряжению:

Посмотрим, как обра­зу­ют­ся фор­мы 2 лица насто­я­ще­го и буду­ще­го времени:

Формы 2 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют гла­го­лы в пове­ли­тель­ном накло­не­нии, кото­рые отве­ча­ют на вопросы:

Формы 2 лица един­ствен­но­го чис­ла пове­ли­тель­но­го накло­не­ния обра­зу­ют­ся с помо­щью суф­фик­са -и- или нуле­во­го суффикса:

Формы 2 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла пове­ли­тель­но­го накло­не­ния име­ют пост­фикс -те:

3 лицо глагола

Форма 3 лица гла­го­ла пока­зы­ва­ет, что дей­ствие при­над­ле­жит тому, о ком или о чём ведет­ся речь. Формы 3 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла соот­но­сят­ся с место­име­ни­я­ми «он», «она», «оно», «они» и отве­ча­ют на вопросы:

Он (что дела­ет?) пилит брев­но. Они (что дела­ют?) пилят бревно.

Глаголы в фор­ме 3 лица име­ют харак­тер­ные лич­ные окончания:

Образуем фор­мы 3 лица гла­го­лов насто­я­ще­го и буду­ще­го времени:

Таблица

Единственное чис­ло

1 л.ячто делаю?по юлеж у2 л.тычто дела­ешь?по ешьлеж ишь3 л.он (она)что дела­ет?по етлеж ит

Множественное чис­ло

1 л.мычто дела­ем?по емлеж им2 л.вычто дела­е­те?по етележ ите3 л.оничто дела­ют?по ютлеж ат

Как определить лицо глагола?

Используя рас­суж­де­ния, при­ве­ден­ные нами, мож­но лег­ко опре­де­лить лицо гла­го­ла. Но все же ука­жем алго­ритм, как поша­го­во опре­де­лить, какое лицо име­ет глагол.

Образец рассуждений

Глагол «уку­сишь» отве­ча­ет на вопрос что сде­ла­ешь? Он име­ет лич­ное окон­ча­ние -ишь и обо­зна­ча­ет, что дей­ствие при­над­ле­жит собе­сед­ни­ку. Форму гла­го­ла соот­не­сем с место­име­ни­ем «ты» (ты уку­сишь). Значит, это гла­гол нахо­дит­ся в фор­ме 2 лица един­ствен­но­го числа.

Категория лица и спряжение

Категория лица тес­но свя­за­на со спря­же­ни­ем глаголов.

В рус­ской грам­ма­ти­ке изме­не­ние гла­го­ла по лицам и чис­лам назы­ва­ет­ся спряжением.

Значение лица гла­го­лов выра­жа­ет­ся с помо­щью лич­ных окон­ча­ний. Система окон­ча­ний 1, 2 и 3 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла соот­но­сит­ся с пер­вым или вто­рым спря­же­ни­ем глагола.

Глаголы I спря­же­ния име­ют в фор­мах 1, 2 и 3 лица окон­ча­ния, в боль­шин­стве кото­рых пишет­ся бук­ва «е»:

В фор­мах 1, 2, 3 лица гла­го­лы II спря­же­ния име­ют окон­ча­ния, в кото­рых пишет­ся бук­ва «и». Изменим по лицам и чис­лам гла­гол «верить»:

Вывод

какое время какое лицо какое число

Видеоурок «Лицо и число глагола»

Источник

Определение времени, лица и числа глаголов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Тема: Определение времени, лица и числа глаголов.

Цель: закреплять навык в определении числа, лица (рода) глаголов в разных временных формах.

1) образовательные: уточнить знания об особенностях временных форм глаголов;

отрабатывать умение правильно определять время глагола; формировать навык постановки глаголов в разные временные формы.

2 ) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.

3 ) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.

Планируемые результаты: ученики научатся определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени),

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

2) формирование мотивации к обучению и познанию

3) формирование уважительного отношения к иному мнению

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

2) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

1)формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

2) формирование умения слушать и вступать в диалог

-блокнот для каждого ученика,

-план проведения семинара (в блокноте),

-презентация к уроку,

-толковый и этимологический словари,

-лист самооценки (в блокноте)

-схемы для физкультминутки;

-карточки с названием времени глагола

1.Организация класса. Эмоциональный настрой.

Прозвенел уже звонок,

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока.

Пожелайте мысленно себе удачи и тихонечко садитесь за парты.

Девиз нашего урока «Знать, уметь, думать, действовать».

С какой частью речи мы работает на последних уроках русского языка? Тема урока «Определение времени, лица, числа глаголов». Какие учебные задачи поставим?

Давайте познакомился с планом урока.

I. Теоретическая часть

Значение и происхождение слова «глагол»

Интересное о глаголе.

Работа с предложением

5.Подведение итогов урока

Теоретическая часть. 1) Синельщикова Лиза напомнит нам о значении слова «глагол” и его происхождении. (Работа со словарем.)

Из словаря Владимира Ивановича Даля:

Глагол – 1. Слово, речь, выражение.

Словесная речь человека, разумный говор, язык.

Из словаря Сергея Ивановича Ожегова:

Из этимологического словаря:

Глагол – греческого происхождения, означает «речь»

2) Выступает Шипилин Андрей

Глагол по частоте употребления занимает второе место после имён существительных. Самые употребляемые глаголы: сказать, говорить, знать, видеть, мочь, стать.

В русском языке есть глаголы, которые не употребляются в 1 лице единственном числе. Кто знает, какие это глаголы?

— Нельзя сказать я победю. Или я побежу.

Вспомните знаменитого Винни-Пуха и его песенку-«шумелку» с этим глаголом? Помните, как он спотыкался, распевая её?

Хорошо быть медведем, ура!
Побежу.
(Нет, победю!)
Победю я жару и мороз,
Лишь бы мёдом был вымазан нос!
Победю.
(Нет, побежду!)
Побежду я любую беду,
Лишь бы были все лапки в меду!

А как тогда можно сказать? (Я одержу победу)

— Раньше глагол пылесосить вызывал сомнение и споры. Теперь признана форма пылесошу, пропылесошу. (Карточка вывешивается на доске)

«Ленивые восьмерки» (активизация структуры мозга, повышение устойчивости внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «Восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

2) « Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия, речь): мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

1. Работа с предложением (работа в группе).

— Повторяем времена глагола. А я предлагаю разделится на 4 группы. Почему, как вы думаете, мы делимся на 4 группы?

Задание. Дайте характеристику предложения. Назовите глагол, определите его время. Расскажите, что вы знаете о глаголах этого времени. Запишите еще три глагола в той же форме, что и сказуемое вашего предложения.

1 группа. Осеннее солнце смотрит на яркие и пушистые кусты во дворе.

Настоящее время. Выставляется карточка

2 группа. Они жёлтым дождём осыпятся от легкого дуновения ветерка.

Будущее простое время. Выставляется карточка.

3 группа. Крупные капли дождя яростно застучали по листьям.

Прошедшее время. Выставляется карточка

4 группа. В ноябре часто будет идти мелкий колючий дождь.

Будущее сложное время. Выставляется карточка

— Что сейчас повторили?

— Чем является глагол в предложении?

— В последнем предложении есть слово, которое употребили в переносном значении. Какое это слово? Колючий. (Имеющий колючки, способный уколоть). Встретилось ли вам еще одно слово, которое тоже употреблено в переносном значении? В каком предложении?

Работа с толковым словарем С.И.Ожегова. (Один ученик находит значение этого слова)

Дождь 1. Атмосферные осадки в виде водяных капель, струй. Идёт д. Осенние дожди. Проливной д. Д. льёт как из ведра. 2. перен. О чём-н. падающем во множестве. Искры сыплются дождём.

Прочитайте словосочетания глаголов с существительными. Замените словосочетание одним глаголом в настоящем (прошедшем или будущем) времени во множественном числе.

Дать ответ, покрыть краской, лить слёзы, резать пилой, оказывать помощь, давать корм, сделать проверку, говорить неправду.

Какую работу выполнили? К какому глаголу подобрали синонимы? Какая группа справилась лучше?

3. Построение графика. (Индивидуальная работа) Самопроверка.

Прочитайте глаголы и определите лицо. Постройте график.

Дышим, узнаете, клюёт, говоришь, покрашу, стоят, свяжем, глядят,

устроите, перепишешь, вижу, молчат.

— Кто справился с заданием?

4. Работа в парах. Взаимопроверка

— Продиктуй соседу слова. Глагольные окончания произноси четко, т.к. мы не прошли спряжение и не умеем писать безударные личные окончания глаголов.

1 вариант: купишь, мыслишь, не высушишь, не догонишь, не смолчишь

2 вариант: не споешь, не напишешь, не мелькнёшь, прочитаешь, спасёшь

— Какие орфограммы вы сейчас повторили?

— Вспомните, что обозначают глаголы. (Действие.)

(на доске схемы движений)

Идёшь ← →, шумели ∩, поют ← →, будут отдыхать, вёз ∩,

6. Дифференцированная работа. (Самостоятельная работа).

Грузим вещи, перегибает палку, чертишь схему, жалеют о прошлом, заливаю каток, рисуете картину.

2 уровень. Желтый цвет

3 уровень. Красный цвет

— Замени фразеологизмы глаголами 3-го лица единственного числа настоящего времени.

— Я оценю работу и карточки с отметками получите завтра на уроке.

— Как понимаете это слово? Назовите синонимы. (Затруднение, заковырка, загвоздка, трудность)

— Какую форму глагола мы ещё не повторили? Что вы знаете о неопределенной форме глагола?

-Прочитайте сочетания слов. Подчеркните те, в которых есть глаголы в неопределенной форме. Какое словосочетание непонятно? Кто такие

3. Электрическая печь

7. Купеческая знать

8. Знать русский язык.

8. Творческая работа.

Даны слова. Запишите глагольные формы.

Идти – м.р., ед.ч., прош.вр.

Варить – 3-е л., мн.ч., наст. вр.

Ждать – ж.р., ед.ч., прош. вр.

Учить – 3-е л., ед.ч., наст.вр.

Умыть – 1-е л., ед.ч., буд.слож. вр.

Шёл, варят, ждала, учат, буду умывать

Итоги урока. (Работа в листе самооценки)

Оцените свою работу.

! нужно еще повторить

-Какие задачи ставили вначале урока? Выполнили?

-Какая работа понравилась? В какой испытали затруднение?

10. Домашнее задание: в рабочей тетради упражнение 68,

по желанию: выполнить звукобуквенный анализ любого глагола из данного упражнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *