какое время грибоедов называет век покорности и страха
«Век нынешний» и «век минувший». Спор поколений в комедии «Горе от ума».
Фамусов и фамусовское общество как представители «века минувшего»
Комедия «Горе от ума» А.С.Грибоедова написана в первой половине 19 века и представляет собой сатиру на взгляды дворянского общества того времени. В пьесе сталкиваются два противоборствующих лагеря: консервативное дворянство и молодое поколение дворян, имеющих новые взгляды на устройство общества. Главный герой «Горя от ума» Александр Андреевич Чацкий метко назвал спорящие стороны «веком нынешним» и «веком минувшим». Также представлен в комедии «Горе от ума» спор поколений. Что представляет собой каждая из сторон, каковы их взгляды и идеалы, позволит понять анализ «Горя от ума».
«Век минувший» в комедии гораздо многочисленнее, чем лагерь его оппонентов. Главным представителем консервативного дворянства является Павел Афанасьевич Фамусов, в доме которого происходят все явления комедии. Он управляющий в казенном доме. Его дочь Софья с самого детства воспитывалась им, т.к. мать ее умерла. Их взаимоотношения отражают конфликт отцов и детей в «Горе от ума».
В первом действии Фамусов застает Софью в комнате с Молчалиным, своим секретарем, живущим в их доме. Ему не нравится поведение дочери, и Фамусов начинает читать ей мораль. В его взглядах на воспитание отражается позиция всего дворянского сословия: «Дались нам эти языки! Берем же побродяг, и в дом, и по билетам, чтоб наших дочерей всему учить». К иностранным учителям предъявляют минимум требований, главное, чтобы их было «числом поболее, ценою подешевле».
Однако Фамусов полагает, что самое лучшее воспитательное воздействие на дочь должен оказать пример ее собственного отца. В связи с этим в пьесе «Горе от ума» проблема отцов и детей становится еще острее. О себе Фамусов говорит, что он «монашеским известен поведеньем».
В связи с этим напрашивается вывод, что для Фамусова (а в его лице и для всего старомосковского дворянского общества) важнее казаться достойным человеком, а не являться таковым. Причем желание представителей «века минувшего» производить хорошее впечатление распространяется только на богатых и знатных людей, потому что общение с ними способствует приобретению личной выгоды. Люди же, не имеющие высоких званий, наград и богатства, удостаиваются только презрения со стороны дворянского общества: «Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево плели».
То, что для прогрессивных людей нового поколения является унижением, для представителей консервативного дворянства норма жизни. И это уже не просто спор поколений в произведении «Горе от ума», а гораздо более глубокое расхождение во взглядах двух противоборствующих сторон. С большим восхищением Фамусов вспоминает своего дядю Максима Петровича, который «перед всеми знал почет», имел «сто человек к услугам» и был «весь в орденах». Чем заслужил он свое высокое положение в обществе? Однажды на приеме у императрицы он оступился и упал, больно ударившись затылком. Увидев улыбку на лице самодержицы, Максим Петрович решил еще несколько раз повторить свое падение, чтобы повеселить императрицу и двор. Такое умение «подслужиться», по мнению Фамусова, достойно уважения, и молодому поколению следовало бы брать с него пример.
Своей дочери Фамусов прочит в женихи полковника Скалозуба, который «слова умного не выговорит сроду». Он хорош лишь тем, что «знаков тьму отличья нахватал», а ведь Фамусов, «как все московские», «желал бы зятя… с звездами и чинами».
Молодое поколение в обществе консервативного дворянства. Образ Молчалина.
Конфликт «века нынешнего» и «века минувшего» не определяется и не ограничивается в комедии «Горе от ума» темой отцов и детей. Например, Молчалин, принадлежа по возрасту к молодому поколению, придерживается взглядов «века минувшего». В первых явлениях он предстает перед читателем в качестве скромного возлюбленного Софьи. Но он, как и Фамусов, очень опасается, как бы о нем не сложилось дурного мнения в обществе: «Злые языки страшнее пистолета». По мере развития действия пьесы раскрывается истинное лицо Молчалина. Оказывается, что с Софьей он «по должности», то есть для того, чтобы угодить ее отцу. На самом деле он больше увлечен служанкой Лизой, с которой ведет себя куда раскованнее, чем с дочерью Фамусова. Под немногословностью Молчалина скрывается его двуличие. Он не упускает возможности на званом вечере проявить свою услужливость перед влиятельными гостями, ведь «надобно ж зависеть от других». Этот молодой человек живет согласно правилам «века минувшего», а потому «Молчалины блаженствуют на свете».
«Век нынешний» в пьесе «Горе от ума». Образ Чацкого.
Единственным защитником иных взглядов на затрагиваемые в произведении проблемы, представителем «века нынешнего», является Чацкий. Он воспитывался вместе с Софьей, между ними была юношеская любовь, которую герой и в момент событий пьесы хранит в своем сердце. Чацкий три года не был в доме Фамусова, т.к. странствовал по свету. Теперь он вернулся с надеждами на взаимную любовь Софьи. Но здесь все переменилось. Возлюбленная встречает его холодно, а его взгляды в корне расходятся со взглядами фамусовского общества.
На призыв Фамусова «поди-тка послужи!» Чацкий отвечает, что служить-то он готов, но только «делу, а не лицам», а вот «прислуживаться» ему вообще «тошно». В «веке минувшем» Чацкий не видит свободы для человеческой личности. Он не желает быть шутом для общества, где «тот и славился, чья чаще гнулась шея», где человека оценивают не по личным качествам, а по тем материальным благам, которыми он обладает. И вправду, как можно судить о человеке лишь по его чинам, если «чины людьми даются, а люди могут обмануться»? Чацкий видит в фамусовском обществе врагов свободной жизни и не находит в нем образцов для подражания. Главный герой в своих обличительных монологах в адрес Фамусова и его сторонников выступает против крепостного права, против рабской любви русских людей ко всему иностранному, против чинопоклонничиства и карьеризма. Чацкий – сторонник просвещения, творческого и ищущего ума, способного действовать в согласии с совестью.
«Век нынешний» уступает в пьесе «веку минувшему» по численности. Только поэтому Чацкий обречен на поражение в этой битве. Просто пока не наступило время чацких. Раскол в дворянской среде лишь наметился, но в дальнейшем прогрессивные взгляды главного героя комедии «Горе от ума» дадут пышные всходы. Сейчас же Чацкий объявлен сумасшедшим, ведь обличительные речи безумного не страшны. Консервативное дворянство, поддержав слух о безумии Чацкого, лишь на время оградили себя от перемен, которых они так боятся, но которые неизбежны.
Выводы
Таким образом, в комедии «Горе от ума» проблема поколений не является основной и отнюдь не раскрывает всей глубины конфликта между «веком нынешним» и «веком минувшим». Противоречия двух лагерей кроются в разнице их восприятии жизни и устройства общества, в разных способах взаимодействия с этим обществом. Этот конфликт нельзя решить словесными баталиями. Только время и череда исторических событий естественным образом сменит старое на новое.
Тест по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». 9 класс.
1. В какой период истории происходят события, описанные А. С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума»?
2. Какой основной конфликт пьесы Грибоедова «Горе от ума»?
А. Конфликт между представителями нового поколения дворян и обществом с устаревшими ценностями;
Б. Конфликт отцов и детей;
В. Конфликт между долгом перед отечеством и личными интересами;
Г. Внутренний конфликт личности, поиск истинного пути.
3. Кто из героев пьесы по сюжету произведения оказались участниками «любовного треугольника»?
А. Скалозубов, Лиза, Чацкий;
Б. Фамусов, Скалозубов, Лиза.
В. Софья, Фамусов, Молчалин;
Г. Чацкий, Молчалин, Софья.
4. Почему Лиза была уверена, что у отношений Софьи и Молчалина нет будущего?
А. Лиза знала, что Софья любит другого;
Б. Лиза считала, что Фамусов не выдаст дочь за небогатого и незнатного человека;
В. Лиза как-то услышала разговор, что Фамусов собирается выдать дочь за знакомого чиновника;
Г. Молчалин был слишком некрасив для Софьи.
5. Почему Софья готова была утопиться, лишь бы не выходить замуж за Скалозуба?
А. Потому что Скалозуб был очень некрасив;
Б. Скалозуб был слишком глупый;
В. Скалозуб был пьяницей;
Г. Скалозуб не умел хорошо одеваться.
6. Что связывало Софью и Чацкого?
А. Они учились у одного преподавателя музыки;
Б. Чацкий был кузеном Софьи;
В. Они были друзьями детства;
7. Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?
8. Какое умение Фамусов считал особенно важным для достижения высокого положения в обществе?
А. Умение прислуживаться;
Б. Умение стратегически мыслить;
В. Умение мастерски врать;
Г. Умение со всеми быть в хороших отношениях.
9. Как Чацкий назвал «век минувший», в котором жило поколение Фамусова (поколение, судившее людей по деньгам и чинам)?
А. Веком рабов и пресмыкающихся;
Б. Веком покорности и страха;
В. Веком глупости и темноты;
Г. Веком бездарности.
10. Что, по мнению Чацкого, прикрывало отсутствие нравственности и ума в обществе Фамусова?
В. Количество полезных знакомств;
11. Зачем Лиза посоветовала Софье пококетничать с Чацким?
А. Чтобы Фамусов, увидев, что девушке нравится Чацкий, передумал пока выдавать ее замуж;
Б. Чтобы Софья пригляделась к перспективному жениху;
В. Лиза заметила, что Чацкий влюблен в Софью и хотела ему помочь;
Г. Чтобы окружающие не заподозрили об отношениях Молчалина и Софьи.
12. Кто из присутствовавших на вечере у Фамусова сказал, что Чацкий «не в своем уме»?
13. Почему Софья оттолкнула Молчалина и приказала ему покинуть дом Фамусова?
А. Девушка узнала, что Молчалин банкрот;
Б. Софья случайно услышала, что Молчалину намного милее Лиза;
В. Девушка узнала, что Молчалин уже женат на другой;
Г. Молчалин отверг Софью, после того как девушка призналась ему в любви.
14. Что решил Чацкий, когда понял, что зря приехал к Софье, ведь для нее их детская влюбленность была только дружбой?
А. Чацкий решает жениться на дочери знакомого помещика;
Б. Юноша собирается уйти в монастырь;
В. Чацкий решает покинуть Москву навсегда;
Г. Юноша собирается устроить общественный переворот.
15. Кого из героев беспокоило после отъезда Чацкого «что станет говорить [о случившемся на вечере у Фамусова] княгиня Марья Алексевна»?
Ключи к тесту по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-074735
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по литературе для 9 класса по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тесты к комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (9 класс)
1 вариант (с выбором ответа)
1. О ком эти строки: «И золотой мешок, и метит в генералы»?
а) Фамусов б) Чацкий в) Скалозуб
2. Кто так восклицал: «Ах! боже мой! что станет говорить / Княгиня Марья Алексеевна!»
а) Фамусов б) Чацкий в) Скалозуб
3. О ком Фамусов сказал так: «Опасный человек / … вольность хочет проповедать»?
а) Молчалин б) Чацкий в) Скалозуб
4. Кто из персонажей «…упал, да так, что чуть затылка не пришиб… был высочайшею пожалован улыбкой…»?
а) Фамусов б) Максим Петрович в) Молчалин
5.Кто так заметил: «Счастливые часов не замечают»?
а) Софья б) Молчалин в) Чацкий
6. Кто из героев признавался: «Довольно счастлив я в товарищах моих…»
а) Молчалин б) Загорецкий в) Скалозуб
7.Кто из героев так считал: «…Уж коли зло пресечь: / Забрать все книги бы да сжечь»?
а) Чацкий б) Молчалин в) Фамусов
8. Кто о себе говорил: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?
а) Скалозуб б) Молчалин в) Чацкий
9.О ком высказывание Софьи: «Конечно, нет в нем этого ума…»
а) Скалозуб б) Молчалин в) Чацкий
10. Как фамилия князя, явившегося на бал с женой и шестью дочерьми?
а) Загорецкий б) Тугоуховский в) Репетилов
11. Кто первым объявил, что Чацкий – безумец?
а) Лиза б) Фамусов в) Софья
12. О ком эти строки: «Остер, умен, красноречив, / В друзьях особенно счастлив…»?
а) о Молчалине б) о Чацком в) о Фамусове
13. Кто кому так признавался: «И все-таки я вас без памяти люблю»?
а) Молчалин Лизе б) Фамусов Лизе в) Чацкий Софье
14. Кто восклицал: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод?»
а) Фамусов б) Чацкий в) Молчалин
15. В каком веке Грибоедов написал «Горе от ума»?
а) в XVIII в. б) в XIX в. в) в XX в.
2 вариант (с выбором ответа)
1.Кто «…не то на серебре, / На золоте едал; сто человек к услугам…»?
а) Фамусов б) Максим Петрович в) Чацкий
2.О ком эти строки: «…Не нынче-завтра генерал»?
а) Скалозуб б) Чацкий в) Молчалин
3.Кому говорил Чацкий слова: «Помилуйте, мы с вами не ребяты, / Зачем же мнения чужие только святы»?
а) Молчалину б) Фамусову в) Загорецкому
4.Чьи это слова, обращенные к Фамусову: «Вы баловник, к лицу ль вам эти лица!»?
а) Лизы б) Софьи в) Хлёстовой
5.Кто из персонажей «слезами обливался», когда прощался перед отъездом с Софьей?
а) Молчалин б) Фамусов в) Чацкий
6.Кто был так назван Чацким: «жалчайшее созданье»?
а) Фамусов б) Скалозуб в) Молчалин
7. Сколько лет было Софье?
8. Кто из героев пришел на бал с арапкой-девкой и собакой?
а) Графинявнучка Хрюмина б) Хлёстовав) княгиня Тугоуховская
9. В каком городе происходит действие?
а) в Москве б) в Твери в) в Петербурге
10. Приверженность к какому языку разоблачает Чацкий?
А) к немецкому б) к русскому в) к французскому
11. Кто задал такой вопрос Молчалину: «Нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок?»
а) Чацкий б) Софья в) Фамусов
12. У кого было такое мнение о минувшем времени: «Прямой был век покорности и страха…»
а) у Фамусова б) у Чацкого в) у Молчалина
13. Кто не служит, т.к. в том «он пользы не находит»?
а) Скалозуб б) Чацкий в) Молчалин
14. О ком княгиня Тугоуховская сказала: «…С ним говорить опасно, / Давно бы запереть пора, / Послушать, так его мизинец / Умнее всех, и даже князь-Петра!»
а) о Чацком б) о Загорецком в) о Молчалине
15. В какой стране погиб Грибоедов?
а) в России б) в Персии в) в Турции
3 вариант (с открытым ответом)
1. Как звали отца Чацкого?
2. Кто и кому говорит такие слова: «…Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога»?
3. Кого приглашал к себе Молчалин: «Приди в обед, побудь со мною…»
4. Кто из героев «…за армию стоит горой / И прямизною стана, /Лицом и голосом герой…»?
5. Кто, по мнению одного из героев, «на всех глупцов похож»?
6. Кто так о себе говорил: «Слепец! Я в ком искал награду всех трудов! / Спешил. летел! дрожал! вот счастье, думал, близко»?
7. О ком эти строки: «Веселое созданье ты! живое!»
8. Кому была дана такая характеристика: «Лгунишка он, картежник, вор»?
9. Кто произносит монолог, начинающийся словами: «А судьи кто?»
10. Кто из героев «…дружбу всех … в доме приобрел»?
11. Каковы имя и отчество бывшего сослуживца Чацкого, с которым тот встретился на балу у Фамусова?
12. Кто так восклицал: «Ба! знакомые все лица!»?
13. Кто так вздыхал: «…Минуй нас пуще всех печалей / И барский гнев, и барская любовь»?
14. Чье это мнение: «Ну бал! Ну Фамусов! умел гостей назвать! / Какие-то уроды с того света…»
15. Чьи это признания: «…частенько там / Мы покровительство находим, где не метим»?
16. Чье это мнение о Фоме Фомиче: «Пустейший человек, из самых бестолковых»?
17. Сколько, по мнению Хлестовой, было у Чацкого крепостных?
18. Сколько награждений получил Молчалин с тех пор, как служит «по Архивам»?
20. Кто из героев «…набрался каких-то новых правил. / Чин следовал ему: он службу вдруг оставил, / В деревне книги стал читать»?
21. В каком городе родился и закончил университет Грибоедов?
22. В какой зарубежной стране служил дипломатом Грибоедов?
4 вариант (с открытым ответом)
1. О ком эти строки: «… уступчив, скромен, тих, / В лице ни тени беспокойства…»?
2. Кем приходилась Хлестова Фамусову, кем – Софье?
3. Кто в одном из своих монологов клеймил «прошедшего житься подлейшие черты»?
4. Кто так пытался образумить Софию: «Опомнитесь! куда вы? / Он жив, здоров, смотрите здесь в окно»?
5. Назовите имя и отчество Фамусова.
6. Кто признавался: «Мне завещал отец /… Угождать всем людям без изъятья…»?
7. Кто из героев, «когда бы службу продолжал, / Конечно, был бы он московским комендантом»?
8. Кому «…сна нет от французских книг»?
9. Кто из героев «…переносить горазд», с кем «в карты не садись; продаст»?
10. О ком отзывался Фамусов: «Скромна, а ничего кроме / Проказ и ветру на уме»?
11. Чья это характеристика: «Вот он, на цыпочках, и не богат словами…»?
12. Кто признавался: «Я глупостей не чтец, / А пуще образцовых»?
13. О ком эти слова: «Он химик, он ботаник…»?
14. Кто так восклицал: «Моя судьба еще ли не плачевна»?
15. Сколько, по мнению Фамусова, было у Чацкого крепостных?
16. Назовите два таланта Молчалина (по его же собственному признанию).
17. Кто так проявлял заботу о своем муже: «Ах! мой дружочек! / Здесь так свежо, что мочи нет; / Ты распахнулся весь и расстегнул жилет»?
18. Чьи это слова: «ну кто так рано приезжает!»
19. Чье это мнение о Татьяне Юрьевне: «С ней век мы не встречались; / Слыхал, что вздорная».
20. Кто признавался: «В чинах мы небольших»?
21. Как звали жену Грибоедова?
22. Кто описывал в книге «Путешествие в Арзрум» встречу с арбой, в которой везли тело погибшего Грибоедова?
5 вариант (с открытым ответом)
1.Кто «…не то на серебре, / На золоте едал; сто человек к услугам…»?
2.О ком эти строки: «…Не нынче-завтра генерал»?
3.Кому говорил Чацкий слова: «Помилуйте, мы с вами не ребяты, / Зачем же мнения чужие только святы»?
4. Кто так вздыхал: …Минуй нас пуще всех печалей / И барский гнев, и барская любовь»?
5.Кто из персонажей «слезами обливался», когда прощался перед отъездом с Софьей?
6.Кто был так назван Чацким: «жалчайшее созданье»?
7. Сколько лет было Софье?
8. Кто из героев пришел на бал с арапкой-девкой и собакой?
9. Из какого города перевёз Фамусов Молчалина?
10. Приверженность к какому языку разоблачает Чацкий?
11. Кто задал такой вопрос Молчалину: «Нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок?»
12. У кого было такое мнение о минувшем времени: «Прямой был век покорности и страха…»
13. Чьи это слова: «Молчалины блаженствуют на свете!»
14. Кто так обращается к мужу: «Мой ангел, жизнь моя, / Бесценный, душечка, Попошь, что так уныло?»
15. Кто признавался: «Я в Софье Павловне не вижу ничего / Завидного. Дай бог ей век прожить богато…»?
16. Кого было решено отправить «…в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов»?
17. Кто так говорил: «Бал вещь хорошая, неволя-то горька; / И кто жениться нас неволит!»
18. Кто так отозвался о Чацком: «на свете дивные бывают приключенья! / В его лета с ума спрыгнул! / Чай, пил не по летам»?
20. Кого так расписывала София: «…И вкрадчив, и умен, / Но робок… Знаете, кто в бедности рожден…»?
21. Кто сказал о Грибоедове: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской»?
22. В каком году была написана комедия «Горе от ума»?
4 вариант (с открытым ответом)
1. О ком эти строки: «… уступчив, скромен, тих, / В лице ни тени беспокойства…»?
2. Кем приходилась Хлестова Фамусову, кем – Софье?
3. Кто в одном из своих монологов клеймил «прошедшего житься подлейшие черты»?
4. Кто так пытался образумить Софию: «Опомнитесь! куда вы? / Он жив, здоров, смотрите здесь в окно»?
5. Назовите имя и отчество Фамусова.
6. Кто признавался: «Мне завещал отец /… Угождать всем людям без изъятья…»?
7. Кто из героев, «когда бы службу продолжал, / Конечно, был бы он московским комендантом»?
8. Кому «…сна нет от французских книг»?
9. Кто из героев «…переносить горазд», с кем «в карты не садись; продаст»?
10. О ком отзывался Фамусов: «Скромна, а ничего кроме / Проказ и ветру на уме»?
11. Чья это характеристика: «Вот он, на цыпочках, и не богат словами…»?
12. Кто признавался: «Я глупостей не чтец, / А пуще образцовых»?
13. О ком эти слова: «Он химик, он ботаник…»?
14. Кто так восклицал: «Моя судьба еще ли не плачевна»?
15. Сколько, по мнению Фамусова, было у Чацкого крепостных?
16. Назовите два таланта Молчалина (по его же собственному признанию).
17. Кто так проявлял заботу о своем муже: «Ах! мой дружочек! / Здесь так свежо, что мочи нет; / Ты распахнулся весь и расстегнул жилет»?
18. Чьи это слова: «ну кто так рано приезжает!»
19. Чье это мнение о Татьяне Юрьевне: «С ней век мы не встречались; / Слыхал, что вздорная».
20. Кто признавался: «В чинах мы небольших»?
21. Как звали жену Грибоедова? (имя + фамилия)
22. Кто описывал в книге «Путешествие в Арзрум» встречу с арбой, в которой везли тело погибшего Грибоедова?
5 вариант (с открытым ответом)
1.Кто «…не то на серебре, / На золоте едал; сто человек к услугам…»?
2.О ком эти строки: «…Не нынче-завтра генерал»?
3.Кому говорил Чацкий слова: «Помилуйте, мы с вами не ребяты, / Зачем же мнения чужие только святы»?
4. Кто так вздыхал: …Минуй нас пуще всех печалей / И барский гнев, и барская любовь»?
5.Кто из персонажей «слезами обливался», когда прощался перед отъездом с Софьей?
6.Кто был так назван Чацким: «жалчайшее созданье»?
7. Сколько лет было Софье?
8. Кто из героев пришел на бал с арапкой-девкой и собакой?
9. Из какого города перевёз Фамусов Молчалина?
10. Приверженность к какому языку разоблачает Чацкий?
11. Кто задал такой вопрос Молчалину: «Нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок?»
12. У кого было такое мнение о минувшем времени: «Прямой был век покорности и страха…»
13. Чьи это слова: «Молчалины блаженствуют на свете!»
14. Кто так обращается к мужу: «Мой ангел, жизнь моя, / Бесценный, душечка, Попошь, что так уныло?»
15. Кто признавался: «Я в Софье Павловне не вижу ничего / Завидного. Дай бог ей век прожить богато…»?
16. Кого было решено отправить «…в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов»?
17. Кто так говорил: «Бал вещь хорошая, неволя-то горька; / И кто жениться нас неволит!»
18. Кто так отозвался о Чацком: «на свете дивные бывают приключенья! / В его лета с ума спрыгнул! / Чай, пил не по летам»?
20. Кого так расписывала София: «…И вкрадчив, и умен, / Но робок… Знаете, кто в бедности рожден…»?
21. Кто сказал о Грибоедове: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской»?
22. В каком году была написана комедия «Горе от ума»?
2 вариант (с выбором ответа)
(с открытым ответом)
14. Графини внучки Хрюминой
19. Натальи Дмитриевны (Н.Д.Горич)
4 вариант (с открытым ответом)
2. Свояченицей, теткой 3. Чацкий
4. Лиза Кто так пытался
5. Павел Афанасьевич 6. Молчалин
7. Платон Михайлович
13. О князе Федоре, племяннике
16. умеренность и аккуратность
17. Наталья Дмитриевна
18. графини внучки Хрюминой
21. Нина (Чавчавадзе)
5 вариант (с открытым ответом)
14. Наталья Дмитриевна
17. Платон Михайлович
21. Нина Чавчавадзе (жена Грибоедова)
Номер материала: ДБ-1160920
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
ВШЭ перейдет на удаленку до конца года
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.