какое впечатление произвела на вас история рассказанная

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

1. Какое впечатление произвела на вас история, рассказанная И. А. Куприным?
Эта история Куприна произвела на меня неизгладимое впечатление. Автор мастерски перенес нас в трудный период жизни Мерцаловых. Я ощутил на себе все тяготы их жизни. И был искренне рад такому финалу рассказа.

2. Как менялось ваше настроение, какие чувства вы испытывали по ходу чтения рассказа?
Когда я начал читать рассказ, то описание новогоднего города окунуло меня в ту атмосферу. Настроение было праздничное, затем оно резко изменилось. Потом мне стало жалко старшего сына, который засмотрелся на витрину, а брат одернул его.
С развитием действием настроение становилось все хуже. От сцен быта Мерцаловых, мне становилось грустно и жалко эту семью.
Я был возмущен тем, что отец захотел свести счеты с жизнью. Как бы они жили без него? Он же был их единственным кормильцем.
Когда он встретил в парке незнакомца, я воспрянул духом. Но меня снова одолела жалость, когда ребятишки кинулись получать от него подарки.
Эпизод доктора в их доме оживил не только всех Мерцаловых, но и меня. Я испытывал искреннюю радость за такой исход событий.

3. Как вы думаете, почему А. И. Куприн опубликовал рассказ с подзаголовком «Истинное происшествие»?
Я считаю, что автор это сделал, для того чтобы каждый читатель понял, что не нужно унывать в самых сложных ситуациях. Нужно надеяться и верить. Выход есть всегда.

4. Какие признаки рождественского или святочного рассказа присущи произведению А. И. Куприна?
Мандарины, витрины, заставленные праздничными блюдами, наряженная елка, украшенные магазины, подарки, сочельник. Самый главный признак – рождественское чудо.

5. Почему писатель так подробно описывает витрины гастронома? Какие другие примеры иной, недоступной героям рассказа жизни окружают их в предпраздничный вечер в центре города?
А. И. Куприн показывает контраст жизни города и семьи Мерцаловых. Недаром сцена описания витрин сменяется мрачным и серым подвалом.
Первое, что замечают ребята – запеченного поросенка. Затем они останавливаются возле витрины с яблоками и апельсинами. Потом они видят мандарины и блюда с вкусной едой, которая вызывает аппетит своим видом. После описание рождественских блюд, автор отмечает то, что мальчишки ели последний раз утром, да и то – пустые щи.
Проходя дальше по улице, они заметили елку. Но братья только могли мечтать посмотреть на нее.
Дальше им встретилась толпа людей, все они были нарядными и веселыми.

6. Перечитайте внимательно описание жилища Мерцаловых. Какой художественный прием воздействия на читателя использует писатель, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых?
Автор противопоставляет богатую городскую жизнь и нищету в семье Мерцаловых. Такой прием называется антитеза.

7. Какой факт биографии одного из сыновей Мерцалова свидетельствует о том, что известный врач и педагог Николай Иванович Пирогов стал для него примером для подражания на всю жизнь?
Для Григория Мерцалова появление Пирогова стало настоящим чудом. Именно его монолог заканчивается рассказ.
Родители устроились на работу, детей пристроили в гимназию. Григорий устроился на хорошую работу – стал работать в банке. Он не раз жертвовал средства на нужны бедности. Вот такой след в судьбе голодного мальчишка оставил чудесный доктор.

Источник

Какое впечатление произвела на вас история, рассказанная Куприным?

Вопрос по рассказу Куприна «Чудесный доктор».

какое впечатление произвела на вас история рассказанная

Встреча Мерцалова с доктором не только спасла ему жизнь и выправила ее в лучшую сторону. Появилась надежда, появились силы на борьбу с нищетой и свет забрезжил среди серости и мрачности.

Чудесный рождественский рассказ, что тут скажешь!

какое впечатление произвела на вас история рассказанная

Лучше, конечно, написать собственный впечатления, а для этого желательно ознакомиться с кратким содержанием рассказа (прочитать его можно здесь). Что касается моих впечатлений, то могу сказать, что после прочтения этой истории возникает ощущение того, что в мире есть справедливость, что хороших и добрых людей гораздо больше, чем плохих.

«Послевкусие» после рассказа очень похоже на те чувства, которые испытываешь в ожидании Рождества: кажется что, чудеса действительно существуют, но, чтобы их увидеть, нужно открыть свое сердце для новых впечатлений, для новых встреч.

какое впечатление произвела на вас история рассказанная

Рассказ «Чудесный доктор» Куприна относится к жанру святочных или рождественских рассказов, и его содержание полностью соответствует принятым для этого рода литературы канонам.

Автор погружает нас в безрадостную, полную несчастий и лишений жизнь семьи Мерцаловых, показывает всю глубину отчаяния, которое охватило главу семейства и вдруг происходит чудесное превращение и случайный прохожий оказывается добрым волшебником, доктором, который узнав о горе Мерцаловых решает помочь им.

Если сперва, по ходу прочтения, я испытывала только острое сочувствие и жалость к героям рассказа, то финал истории воодушевляет, заставляет поверить даже не в чудо, а в то, что на свете есть прекрасные и добрые люди, которым чуждо равнодушие, которые могут просто так помочь нуждающимся.

Это прекрасный рассказ, который делает читателя добрее.

какое впечатление произвела на вас история рассказанная

После прочтения рассказа о чудесном докторе комок подкатывает к горлу, ибо хочется плакать, потому что охватывает целая гамма чувств и не знаешь какое из них более сильное.

какое впечатление произвела на вас история рассказанная

Рассказ о том, как доброта и человеческое милосердие могут не только спасти человеческие жизни, но и поднять дух у целой семьи. Рассказ заставляет задуматься о том, что такое искренность и как один поступок, который может ничего не значить для тебя, способен помочь многим окружающим людям, особенно если это было сделано искренне и с добрым помыслом.

какое впечатление произвела на вас история рассказанная

какое впечатление произвела на вас история рассказанная

Это выражение видимо из басни «Друзья» Хемницера.

В тексте басни мужики, хоть считались друзьями и все из одной деревни были, но не помогли товарищу в беде, когда воз провалился под лед.

Круговая дружба предполагает помощь своим друзьям, то есть людям со своего круга, коллектива, деревни и т.д. Но в басне круговая дружба на самом деле оказалась безразличием. Мужику помогли посторонние, т.е. те, кто не входил в его «круг».

какое впечатление произвела на вас история рассказанная

Ребята- школьники хорошо учились, закончили четверть без неудов и заслужили похвалу от классного руководителя, которая сказала им, что будет карнавал, попросив готовить костюмы; из двух друзей- героев рассказа- один решил нарядиться гномом, второй ничего не придумал и взял тайм аут. Время мероприятия подошло незаметно, «Гном» лихорадочно помогал другу приготовиться, нашли

«болотники» и старую шляпу- не могли придумать персонаж, зато соседка определила» Кот в сапогах» и хвост она же дала- от старой горжетки, друг пришил его к штанам, больно ткнув

друга иглой. Карнавал прошел весело и «Кот в сапогах» стал призером, памятуя о помощи, честно поделил приз с другом-Мишей.

какое впечатление произвела на вас история рассказанная

Съесть, съест, съел, съели – это один и тот же глагол в разных формах:

Разобрать словоформы этого глагола по составу непросто без знания теории. А знать надо следующее:

Проспрягаем глагол СЪЕСТЬ:

Сопоставление словоформ показывает:

Вот и выделили мы в форме СЪЕСТ, предложенной для разбора, основу СЪЕ- и окончание -СТ. Определить состав основы нам помогут родственные слова: ест, наелся, объедение, поест. Этого вполне достаточно, чтобы увидеть: в разбираемой форме глагола корень Е-, а перед ним приставка С-, после которой в соответствии с правилами орфографии пишется Ъ, поэтому возникает вопрос: куда его отнести? Я слишком часто видела, как под руководством учителя дети оставляли его «висеть» между приставкой и корнем. Это не лучший вариант: Ъ пишется после приставок на согласный (звук), вот и отнесём его к приставке: СЪ-, как рекомендует А. Н. Тихонов в своём словаре.

Итог нашего разбора следующий:

в основе:

Начальная форма этого глагола – СЪЕСТЬ – оканчивается морфемой -ТЬ, научные споры о природе которой, к сожалению, в последние десятилетия проникли и в школы:

А вот сопоставление вышеперечисленных слов-родственников показывает, что корнем в инфинитиве является супплетив ЕС-.

Таким образом, состав инфинитива таков:

в основе:

Вот как это наглядно показано в словаре Тихонова:

какое впечатление произвела на вас история рассказанная

Наконец, словоформы СЪЕЛ и СЪЕЛИ. Сопоставляя их друг с другом и с формами СЪЕЛА, СЪЕЛО, выделяем в первой окончание НУЛЕВОЕ, во второй – . Вспоминаем, что образованы эти словоформы не только с помощью окончаний, но и с помощью формообразующего суффикса -Л-, в основу, как и другие суффиксы, образующие формы глагола, а не родственные слова, не входящего. Следовательно, основа в данных словоформах – СЪЕ-. В основе мы легко выделяем корень Е- и приставку СЪ-.

Итог последнего разбора таков:

в основе:

Источник

Какое впечатление произвела на вас история рассказанная А.И.Куприным.

какое впечатление произвела на вас история рассказанная

Произведение Куприна,,Слон» произвело на меня большое впечатление! Меня вдохновила мысль, привести в дом живого слона для маленькой девочки. Также меня очень удивило то,что девочка,увидев слона 3 м в высоту не испугалась,а наоборот,очень обрадовалась!

какое впечатление произвела на вас история рассказанная

И вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи. Сыплется величественный гром украинского соловья; и чудится, что и месяц заслушался его посреди неба. Как очарованное, дремлет на возвышении село. Еще более, еще лучше блестят при месяце толпы хат; еще ослепительнее вырезываются из мрака низкие стены их. Песни умолкли. Все тихо. Благочестивые люди уже спят. Где-где только светятся узенькие окна. Перед порогами иных только хат запоздалая семья совершает свой поздний ужин».

В описании вечных красот природы Гоголь является сыном юга, с любовью наслаждающимся ими.

В первой части «Вечеров» талант Гоголя, как живописателя природы, проявлялся с особенным блеском в «Майской ночи», во второй – в «Ночи перед Рождеством».

В «Майской ночи» невыразимое обаяние чувствуется в двух-трех предложениях, рисующих негу весеннего вечера. «Было то время, когда, утомленные дневными трудами и заботами, парубки и девушки шумно собирались в кружок, в блеске чистого вечера, выливать свое веселье в звуки, всегда неразлучные с унынием. И задумавшийся вечер мечтательно обнимал синее небо, превращая все в неопределенность и даль». Здесь описание природы находится в прекрасной гармонии с внутренним миром человека.

Особенного совершенства достигает Гоголь в «Ночи перед Рождеством», где перед глазами ночь, дышится здоровым морозным воздухом и чувствуется во всех жилах веселье и бодрость.

«Чудно блещет месяц! Трудно рассказать, как хорошо потолкаться в такую ночь между кучею хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело смеющаяся ночь. Под плотным кожухом тепло; от мороза еще живее горят щеки, на шалости сам лукавый подталкивает сзади». Все это действительно как будто «живет и движется перед нами».

При изображении картин природы в «Вечерах» особенно ярко проявляется лирическое настроение Гоголя. Его знаменитые описания украинской ночи («Майская ночь») или Днепра («Страшная месть»), эти чудные картины, невольно поднимаются над землею подобно неуловимому идеалу.

Вот летний день. Неизмеримый голубой океан, который сладострастно сжимает в своих объятиях влюбленную землю; а на земле недвижно стоят подоблачные дубы, и ослепительные удары солнечных лучей зажигают на них целые живописные массы листьев: куда достигнут они, там прыщет золото; куда не проникнут, там лежит темная как ночь тень … Какие краски и какие контрасты!

А вот летняя ночь. Необъятный небесный свод, он горит и дышит; в этом необъятном своде движется океан благоуханий; под ним лежит земля, вся в серебряном свете, а на этом громадном море серебряного света лежит огромная тень полных мрака лесов … Какие могучие штрихи!

Или вот величественный Днепр. Днем это голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реющая по зеленому миру; никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в середину этого необъятного зеркала. Ночью это бесконечное темное лоно, в котором отдались разом все звезды, осыпавшиеся с Божьей ризы. В бурю это — водяные холмы, ударяющиеся о прибрежные горы, над которыми, горами же по нему ходят черные тучи …

А вот, наконец, гоголевская степь. Это опять зелено-золотой океан, по нем брызнули миллионы разных цветов, а над ним — тысячи птичьих голосов.

Читая эти описания, не столько видишь самые картины, сколько переживаешь какое-то чудное настроение. И невольно хочется воскликнуть, как восклицает Гоголь в одном из этих описаний («Майская ночь»): «А на душе и необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно встают в ее глубине» …

Но картины природы у Гоголя не только величественны: они еще и живы. Все его громадные силуэты живут самой полной жизнью. Необъятный небесный свод горит и дышит, земля нежится в его объятиях, леса толпятся к зеркалу Днепра и любуются своим светлым зраком; даже необъятный простор Руси глядит на поэта полными ожидания очами!

Иногда эти живые силуэты принимают самый фантастический вид. «Любо глянуть с середины Днепра», говорил Гоголь («Страшная месть»), «на высокие горы, на широкие луга, на зеленые леса!

Горы те — не горы: подошвы у них нет; внизу их, как и вверху, острая вершина, и под ними и над ними высокое небо. Те леса, что стоят на холмах, не леса: то волосы, поросшие на косматой голове лесного деда. Под нею в воде моется борода, и под бородою и над волосами высокое небо.

Те луга — не луга: то зеленый пояс, перепоясавший по середине круглое небо; и в верхней половине прогуливается месяц». Сколько тут величественной, мифологической фантазии!

какое впечатление произвела на вас история рассказанная

какое впечатление произвела на вас история рассказанная

какое впечатление произвела на вас история рассказанная

Последний период творчества Михаила Лермонтова связан с глубоким переосмыслением его жизни. В своих произведениях автор анализировал собственный опыт, предназначение, уели и убеждения. Именно в это время, весной 1841 года, за несколько месяцев до гибели, поэт написал стихотворение «Листок», которое по праву можно считать автобиографичным.

Данное произведение весьма метафорично, так как поэт сравнивает себя с дубовым листком, который «оторвался от ветки родимой» и отправился в странствия «жестокой бурей гонимый». Уже в первых строчках произведения содержится намек на кавказские ссылки Лермонтова, которые вынудили поэта покинуть родное имение и блистательно московское общество, отказаться от светской жизни и многочисленных друзей. По сути, Лермонтов оказался на чужбине. Причем, против своей воли, как дубовый листок, сорванный порывом ветра и перенесенный в степь. Опаленный солнцем, пожелтевший и запылившийся, он ищет пристанища на берегу Черного моря. Точно также и поэт пытался найти себя в новом, чужом для него и совершенно безразличном мире, рассчитывая на то, что далекий Кавказ сможет стать его второй родиной. Этого, к сожалению, не случилось, уж слишком разными были мировоззрения поэта и тех людей, которые окружали его на чужбине. Подтверждает это и стихотворение, в котором дубовый листок попытался прибиться к корням гордой красавицы-чинары, одиноко стоящей на морском берегу. Листок просил у нее немного – всего лишь тени от раскидистых ветвей, которая смогла бы защитить его от палящего южного солнца. Взамен странник обещал рассказать чинаре много удивительных историй о своих путешествиях.

Однако увлекательные рассказы оказались чинаре без надобности. «Ты много видал – да к чему мне твои небылицы?», — таков был ответ гордой красавицы. Если проводить параллель с жизнью поэта, то сходство очевидно, так как талант Лермонтова, перед которым многие преклонялись в России, оказался никому не нужным на Кавказе с его восточной культурой и совершенно иными жизненными ценностями. Более того, коренные жители гор с пренебрежением отнеслись к попыткам поэта установить с ними дружеские отношения, так как считали, что по своему статусу Лермонтов, имеющий дворянское происхождение, но находящийся в опале, занимает гораздо более низшую ступень, чем уважаемый всеми джигит. «Ты пылен и желт – и сынам моим свежим не пара» — эти строчки подтверждают тот факт, что Лермонтов был отвергнут местным обществом и, в частности, первыми кавказскими красавицами, которые поначалу пленили пылкое воображение поэта.

В последней строфе стихотворения «Листок» красавица-чинара открыто прогоняет чужестранца, советуя ему идти дальше и искать свое счастье в других местах. В этих краях она – полноправная хозяйка, ее жизнь протекает счастливо, размеренно, она наполнена негой, любовью и теплом. В ней нет места тому, кто попытался столь вероломно нарушить ее покой, и попросил помощи. Сейчас уже трудно судить о том, имел ли в действительности место подобный диалог между Лермонтовым и кем-то из темпераментных жителей Кавказа.

Однако факт остается фактом – изгнанника, вынужденного покинуть российскую столицу, на юге никто не ждал. Надеясь обрести душевный покой среди горных аулов, Лермонтов очень скоро осознал, что местный уклад жизни, размеренный и преисполненный вековой мудрости, вызывает у него чувство уныния. В то же время резкий и вспыльчивый характер поэта отталкивал от него местных жителей. В итоге поэт чувствовал себя бесконечно одиноким и никому не нужным, понимая, что вряд ли на земле можно отыскать такое место, где он сможет быть по-настоящему счастливым, свободным и востребованным, как литературе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *