какое влияние оказывают социальные сети на людей

7 негативных воздействий соцсетей, о которых нужно знать

какое влияние оказывают социальные сети на людей

Соцсети имеют множество достоинств, таких как мгновенное общение (в отличие от той же электронной почты), возможность связаться с людьми из любой точки планеты, где есть интернет и пользуются хотя бы одним из сервисов, проявление своей позиции по тому или иному вопросу с помощью лайков и комментариев и так далее.

Но многие даже не думают, что за красивым фасадом доступного общения скрываются несколько негативных факторов. Вот несколько самых ярких из них. Отметим, что всё перечисленное ниже относится к злоупотреблению соцсетями и подменой этим инструментом реального общения.

1. Отсутствие эмоциональной связи

Одна из самых главных проблем соцсетей — это непонимание того, в каком психическом состоянии находится твой собеседник в данный момент. Да, голосовые сообщения и видеосвязь сделали эту проблему менее существенной, но большинство людей так и продолжает писать текст, который обезличен и не несёт в себе эмоционального окраса.

Допустим, ты поругался со своей девушкой, и она пишет тебе сообщение с извинением, тон которого ты не можешь однозначно интерпретировать. Действительно она извиняется за свою ошибку или это просто сарказм или вообще попытка тебя задеть и усугубить ситуацию?

Проблема в том, что ты не можешь почувствовать этого, даже если после текста стоит несколько смайлов. Не зря в интернете столько раз обыгран мем, когда человек пишет на шутку собеседника «смеялся просто до слёз», а на самом деле он лишь слегка улыбнулся.

2. Удобное средство для травли

Травля была всегда и везде, и от этого никуда не деться. Там, где собирается несколько человек, неизбежно появится лидер или группа людей, которые будут подминать под себя более слабых. И если в реальности с этим можно бороться различными методами (к примеру, привлекая других людей на свою сторону для морального давления на обидчика или в крайнем случае используя закон), то в интернете с этим практически ничего не поделаешь.

Социальные сети используются не только для общения, но и для причинения вреда людям. И дело не столько в психологическом давлении, сколько в призывах к радикальным действиям по отношению к себе. А так как интернет обезличивает и даёт мнимое ощущение безнаказанности и силы, то в эту игру включается всё большее количество людей, которые в реальной жизни вряд ли бы стали так делать.

3. Ухудшение навыков личного общения

Частое использование соцсетей вкупе с замкнутым образом жизни может повредить способности человека вести беседу лицом к лицу. В некоторых случаях людям становится просто неловко и даже необычно участвовать в беседе в реальной жизни, особенно если речь идёт о дискуссии, где необходимо отвечать быстро, вдумчиво и аргументированно.

4. Заставляют «отключаться» от реальности

Нередко можно увидеть такую картину, когда идут два человека, к примеру друзья, и один из них плотно уткнулся в свой смартфон и активно чатится. В такие моменты любитель соцсетей «отключается» от реальности, по сути уходит в офлайн, что вызывает у реальных собеседников ощущение ненужности, а нередко даже злость и обиду.

Иной раз зависимость становится настолько сильной, что, листая посты в «Инстаграме» или лайкая очередной твит, ты можешь напрочь забыть о том, что хотел сделать. Проехать свою остановку, наступить в лужу, рисковать попасть под машину, глядя на переходе не по сторонам, а в телефон, — это лишь часть проблем вечно сидящего в соцсетях человека.

5. Соцсети делают тебя ленивым

Несомненно, соцсети облегчили общение для людей, которые живут далеко друг от друга. И если раньше приходилось созваниваться по обычному телефону, не видя собеседника, то теперь можно включить видеоконференцию, собрать друзей и вместе накатить пару бокалов пива в онлайн-тусовке. Только проблема в том, что это привнесло меньшую подвижность и в без того малоподвижный образ жизни современного человека.

Вместо того чтобы рассказать что-то с глазу на глаз, так как «телефон, наверное, прослушивают / это не тема для телефонного разговора», люди создают приватные чаты и обсуждают там свои секреты. Зачем куда-то ехать, если можно посмотреть фотки из экзотического путешествия друга в инсте? Зачем вообще что-либо делать, если можно просто поскроллить мемасы?

6. Создают искажённое представление о людях

Это, пожалуй, самая главная проблема соцсетей. Людям свойственно приукрашивать свою жизнь — это нормально. Но в соцсетях это нередко переходит все границы, и уже невозможно понять, где заканчивается реальность и начинается вымысел.

Эта проблема показывалась в одной из серий «Чёрного зеркала», где вдова погибшего мужа устанавливает приложение, имитирующее поведение её мужчины по всем активностям в интернете. Как итог — она отказалась от этой затеи, потому что тот «персонаж» был лишь отчасти похож на реального человека и являлся сборником шуток, мимимишных постов и другого мусора.

Факт в том, что мы не публикуем свои неудачные фотографии и выбираем только самые лучшие, ретушируя их, мы не жалуемся на жизнь и показываем свою «успешность», чтобы другие завидовали. Мы создаём образ идеального человека, но вместе с тем теряем индивидуальность.

7. Изменяют мышление и восприятие информации

Многие любители посидеть в соцсетях круглые сутки отмечают, что, когда лишаются телефона, они чувствуют, будто вокруг ничего не происходит. И действительно, социальные сети ежесекундно наполняются тоннами контента, от суперполезного до полнейшего мусора, и большинство потребляет его, не замечая различий. Информация поступает ежесекундно, и мозг адаптируется к этому.

А когда такой человек попадает обратно в реальность, ему кажется, что вокруг всё слишком медленно, скучно и бледно. Ему просто нечем заняться.

Источник

Масштабное исследование влияния соцсетей: виртуальные отношения делают людей несчастными

какое влияние оказывают социальные сети на людей

По данным, предоставленным компанией в прошлом году, средний пользователь Facebook ежедневно тратит почти час своей жизни на эту социальную сеть. Опрос консалтинговой компании Deloitte показал, что для многих пользователей проверка приложений в социальных сетях — это первое, что они делают по утрам, еще до того, как встают с постели. Конечно, социальное взаимодействие — здоровая и необходимая часть человеческого существования. Тысячи исследователей уже сделали выводы о том, что большинство людей чувствует себя лучше, когда у них крепкие и позитивные отношения с другими людьми.

Проблема состоит в том, что большая часть научных работ о социальном взаимодействии была проведена в рамках реальных «социальных сетей» — взаимодействий людей лицом к лицу, а не в онлайн-отношениях, которые становятся все более распространенными.

Мы знаем, что взаимодействие с людьми в реальной жизни благотворно сказывается на человеке. А что насчет отношений, которые строятся непосредственно через экран смартфона или компьютера? Какое влияние оказывают на человека социальные сети?

Предыдущие исследования в этой области показали, что использование социальных сетей может сократить реальное взаимодействие с людьми, увеличить продолжительность времени, проводимого человеком в сидячем положении, приводить к интернет-зависимости и подорвать самооценку в результате социального сравнения.

Самооценка оказывает сильное влияние на поведение людей, и поскольку все пользователи склонны демонстрировать в соцсетях только положительные аспекты своей жизни, человек может поверить, что его собственная жизнь не так хороша, как жизнь другого.

Однако некоторые скептики задаются вопросом: возможно, люди с более низким уровнем благосостояния чаще используют социальные сети, а не социальные сети вызывают более низкое благосостояние? В некоторых исследованиях было установлено, что социальные сети положительным образом влияют на благосостояние, потому что расширяют социальную поддержку и укрепляют отношения в реальном мире.

Исследователи Холли Шакья (Holly Shakya) из Калифорнийского университета и Николас Кристакис (Nicholas Christakis) из Йельского университета решили получить более четкое представление о взаимосвязи между благополучием и использованием социальных сетей. Ученые в течение трех лет изучали данные 5 тысяч людей. Они собрали информацию об использовании Facebook и данные о здоровье, чтобы увидеть, как благосостояние меняется с течением времени из-за использования социальной сети.

Оценка благополучия велась на основе информации об удовлетворенности жизни, самооценке, психологическом и физическом здоровье, индексе массы тела. В каждой волне опроса исследователи просили респондентов назвать до четырех друзей, с которыми они обсуждают важные вопросы, и столько же людей, с которыми они проводят свое свободное время, чтобы оценить взаимодействие в реальном мире.

Исследователи называют три преимущества, которые выделяют их научную работу среди других. Во-первых, они изучили три волны данных от респондентов в течение трех лет. Это позволило им отслеживать, как изменения в использовании социальных сетей меняли их благосостояние. Во-вторых, у них были объективные показатели использования соцсети, взятые непосредственно из их аккаунтов, а не самоотчетов респондентов. И в-третьих, помимо данных Facebook у них была информация о реальных взаимодействиях с окружающими людьми, которая позволила сравнивать влияние на респондента очных и виртуальных взаимодействий.

Между тем, сами исследователи указывают на некоторые оговорки. Например, многие пользователи не предоставили доступ к своим данным в Facebook, большинство из отказавшихся — молодые люди. Таким образом, результаты могут быть «перекошены» в сторону опыта использования соцсети более взрослыми респондентами (исследователи учитывали их возраст и пол).

Средний возраст тех испытуемых, кто предоставил данные Facebook, составил 48 лет — люди этого возраста прожили большую половину жизни без повсеместного влияния Интернета. Плюс, в исследованиях, опирающихся на данные от респондентов, может быть некоторая погрешность.

Результат для кого-то покажется ожидаемым: использование Facebook сделало людей менее счастливыми. Использование социальной сети в течение одного года показало снижение психологического здоровья в следующем. Ключевой показатель, подтверждающий гипотезу, заключается в том, что каждое увеличение числа «лайков», кликов по ссылкам и обновлений статуса на 1% снижает на 5-8% показатели психологического здоровья.

Исследователи измеряли три типа активности: «лайки», размещение публикаций и переход по ссылкам, а также их влияние на пользователя. И хотя они ожидали, что контент от других людей с «лайками» с большей вероятностью приведет к критическому самоанализу и, следовательно, к снижению благосостояния, обновление собственного статуса и клики по ссылкам привели к аналогичному эффекту.

Однако не все так плохо, как может показаться. Исследователи также отмечают, что люди часто обращаются к Facebook, когда им уже грустно, потому что они не хотят в таком состоянии вступать в прямой контакт с людьми.

В целом результаты говорят о том, что снижение общего настроения зависит не только от качества использования Facebook, но и от количества (то есть частоты и времени пребывания). И хотя слишком долгое пребывание перед экраном — уже давно существующая проблема, хитрость социальных сетей заключается в том, что пока люди используют их, у них складывается впечатление, что они занимаются значимым социальным взаимодействием. Ученые подтвердили, что характер и качество такого рода связей не могут заменить взаимодействия с реальным миром, которые необходимы для здоровой жизни.

Полностью изучить влияние социальных сетей, конечно же, сложно. Воздействие тщательно отобранных фотографий и другого контента на жизни других приводит к снижению самооценки, и постоянное взаимодействие с людьми в социальных сетях может отвлекать от более значимых реальных жизненных событий. И совершенно очевидно, что виртуальные социальные взаимодействия не могут заменить реальные.

Источник

Как на вас влияют соцсети: 7 научно доказанных фактов

Фейсбук-депрессия, повышенная внушаемость и небывалая легкость в поисках работы — мы вникли в научные исследования, поговорили с экспертами и разобрались в том, как социальные сети на самом деле влияют на вашу жизнь и отношения.

Фейсбук-депрессия

Впервые взаимосвязь между депрессивными состояниями и временем, проведенным в интернете, обнаружил в 1998 году американский психолог Роберт Краут. Он назвал это парадоксом интернета: технология, которая должна была дать людям беспрецедентную свободу общения привела к изоляции ее пользователей. Согласно данным ирландских исследователей, фейсбук-депрессии (не путать с депрессией) подвержено около 25% пользователей социальных сетей. Основная причина ее возникновения — это негативный опыт общения, например, буллинг или фейсбук-зависть.

Кибер-буллинг — агрессивные или унизительные комментарии в социальных сетях — особенно распространен в подростковых сообществах, но ему также часто подвергаются люди с определенной позицией по острым социальным и политическим вопросам.

Фейсбук-депрессию может спровоцировать ощущение ненужности и изоляции, которое возникает, когда посты набирают небольшое количество лайков. Лайки — это простое выражение социального одобрения: не получая их, многие начинают переживать о том, нравятся ли они своим друзьям.

Низкая самооценка

Пользователи социальных сетей не всегда честны друг с другом: они редко рассказывают о своей настоящей жизни, чаще создавая некоторый идеальный цифровой слепок самих себя. Лента новостей в фейсбуке для многих выглядит как бесконечный праздник на чужих улицах: счастливые фотографии свадеб и отпусков, прекрасные дети и бесконечные новости о личных и карьерных достижениях. Сравнивая свою жизнь с историями «друзей», одни пользователи начинают завидовать другим. Согласно одному из британских исследований, 62% пользователей социальных сетей негативно оценивают свою жизнь и достижения на фоне постов «друзей». Немецкие ученые, опросив 600 студентов, выяснили, что фрустрация и негативные эмоции многих из них вызваны именно завистью к друзьям в фейсбуке. Постоянное сравнение себя с другими расшатывает и занижает самооценку и заставляет пользователей чувствовать себя «неудачниками» на фоне чужих идеальных селфи и историй успеха.

«Когда что-то расшатывает наше самоуважение, это вызывает болезненные, а порой мучительные чувства. Важно уделить им внимание и постараться их понять. Нужно проанализировать свою зависть: чего именно мне не хватает? Чему конкретно я завидую? Вниманию, которое есть у другого? Яркой жизни, энергичности, успеху? Что эта зависть говорит о том, что для меня важно, что является ценным для меня? Когда мы обращаемся к себе с сочувствием и во внутреннем диалоге «нащупываем» собственные ценности, это приносит некоторое облегчение: «Вот что со мной!» А дальше полезно подумать, что мы можем сделать, чтобы этих ценностей стало немного больше в нашей реальной жизни. Каким может стать первый шаг в желаемом направлении?

Еще один полезный вопрос: как воздействует на меня просмотр этих аккаунтов в социальных сетях? Мобилизует на развитие или, напротив, вгоняет в пассивное уныние? Если последнее — смело ограничивайте просмотр и «возвращайтесь» к себе.

Подумайте о том, что вы цените в себе. Важно побыть на территории, где с вами все в порядке, прежде чем сравнивать себя с другими. Иначе мы уподобляемся персонажам из своего детства, которые, не вникнув в ситуацию, заявляли: «А вот Маша из соседнего подъезда лучше». Любое сравнение с другими, критика или зависть — это лишь ориентиры, позволяющие нам прийти к более полной жизни».

Прокрастинация

По одной из теорий, прокрастинация — это нарушение эмоционально-волевой сферы, при котором люди откладывают дела, до тех пор пока не выполнить их становится субъективно невозможно. Ею в той или иной мере страдают все, однако исследования показывают, что активные пользователи социальных сетей подвержены ей гораздо чаще. Чаще всего с возрастом люди учатся преодолевать эту проблему, начиная уделять больше внимания планированию времени и четко осознавая, зачем им нужно выполнить работу прямо сейчас. Подросткам и студентам приходится особенно тяжело. В научной литературе появился даже специальный термин — «академическая прокрастинация» — явление, при котором студенты начинают готовиться к сессиям в самый последний момент. Социальные сети играют в этом процессе важную роль: они заставляют пользователя находиться в ситуации «социальной многозначности», при которой человек постоянно переключается с общения на чтение постов, веб-серфинг и просмотр видео. Люди, которые не умеют контролировать себя (а согласно исследованиям, таких в социальных сетях немало), не могут заставить себя остановиться и заняться важными делами. Из-за этого у некоторых пользователей фейсбука возникает хроническое недосыпание, которое снижает умственные способности. Американские исследователи выяснили, что прокрастинаторы чаще остаются без работы, получают более низкие зарплаты и в целом меньше удовлетворены жизнью.

Формирование зависимости

Зависимости от социальных сетей особенно подвержены подростки. Официально ее нет ни в одной из классификаций заболеваний, однако западные и российские психотерапевты признают наличие подобной проблемы. Аддикция — это навязчивая потребность человека осуществлять какую-либо деятельность. Она может быть связана с любым действием или предметом, начиная от поедания сладостей и азартных игр и заканчивая употреблением наркотических веществ и алкоголя. Основным симптомом аддикции является негативное влияние объекта желания на общее качество жизни. Часто зависимые люди выпадают из жизни, у них сужаются сфера интересов и круг общения.

Возникновение аддикции по отношению к социальным сетям связано с тем, что для активных пользователей — это один из основных способов удовлетворения потребности в общении и принадлежности к обществу. Согласно учению американского гуманистического психолога Абрахама Маслоу, это она является одной из базовых. Это подтверждают и нейропсихологические исследования, которые начинают исследовать процессы в мозге пользователей социальных сетей.

«Существует исследование о том, как социальные сети влияют на мозг. Подростков попросили смотреть на разные фотографии в инстаграме, при этом за активностью разных участков мозга следили с помощью метода ФМРТ. Когда подростки видели свои фото с большим количество лайков, у них активировались зоны, связанные с социальным познанием. Кроме этого, наблюдалась активация зоны мозга, связанной с системой вознаграждения. Она может активироваться при переживании положительных эмоций и при их ожидании и играет ключевую роль при формировании привычек и зависимостей. Поэтому можно предположить, что подкрепление в виде большого количества лайков в социальных сетях может играть важную роль в формировании аддикции от них.

Люди, зависимые от социальных сетей, проводят в них чрезмерное количество времени в ущерб работе, учебе и реальному общению с близкими людьми. Отклик на их онлайн-публикации становится для них главным источником положительных эмоций. Отсутствие доступа к социальным сетям для таких людей сопровождается физическим и эмоциональным дискомфортом, а иногда и психосоматическими симптомами, например тремором».

Повышенная внушаемость

Исследования показывают, что пользователи фейсбука в особенности подвержены влиянию своих подписчиков и часто становятся конформистами. Количество лайков под постом в социальной сети наглядно показывает, насколько он нравится вашему окружению. Большинство пользователей стараются публиковать контент, который потенциально нравится другим его подписчикам. Подобное поведение порождает такой феномен, как «спираль молчания»: пользователи социальных сетей не склонны высказывать суждения, не одобряемые обществом. Этому способствует и то, как социальные сети выдают обновления: пользователи получают информацию в соответствии со своими интересами и взглядами. Отсутствие альтернативных убеждений в ленте делает информационную картину униполярной, что усиливает социальное давление на людей. Например, эксперимент, проведенный в день выборов в США в 2010 году, показал, что пользователи, получившие сообщения о количестве проголосовавших друзей, чаще сами шли на выборы по сравнению с теми, кто получил простое напоминание о голосовании.

Большая удовлетворенность жизнью

Люди, которые используют социальные сети преимущественно для общения, чаще бывают довольны собой и жизнью в целом. Общение в соцсетях позволяет быстрее осваиваться в новых коллективах, поддерживать отношения со старыми знакомыми и родственниками. Как показывают исследования 2010 года, обмен фотографиями и общение в социальных сетях укрепляют взаимоотношения в семьях. Наличие «друзей» увеличивает ваш социальный капитал, то есть круг знакомств. Рост социального капитала приводит к осознанию собственной нужности и значимости.

Для многих подростков общение в социальных сетях — это важный стимул для саморазвития. Погружаясь в интересующую их тему, они стараются добиться признания своей экспертности. Американские исследователи называют такой феномен «гик-обучение». Ряд научных работ показывает, что активное использование социальных сетей для общения повышает средний балл студентов, особенно на старших курсах.

Источник

Почему соцсети так увлекают и как это сказывается на здоровье

Есть мнение, что желание постоянно находиться в соцсетях можно приравнять к игровой и наркотической зависимости. Неосознанное нахождение в интернете забирает время, которое можно было бы потратить на живое общение и интересные активности.

Разберёмся, как зависание в соцсетях отражается на нашем здоровье и можно ли тратить меньше времени на смартфон и больше — на реальную жизнь.

какое влияние оказывают социальные сети на людей

какое влияние оказывают социальные сети на людей

Согласно отчёту Digital 2020 October Global Statshot Report, 53% населения мира — 4,14 млрд человек — активные пользователи соцсетей. В среднем ежегодный прирост пользователей составляет порядка 10%.

В среднем интернет-пользователи проводят на социальных платформах почти 2,5 часа каждый день.

какое влияние оказывают социальные сети на людей

Среднее время нахождения в соцсетях варьируется в зависимости от страны. Например, на Филиппинах это около 4 часов в день, в США ― 2,5 часов, в России — 2 часа 16 минут, в Китае — 2 часа 12 минут, в Германии — 1 час 19 минут.

какое влияние оказывают социальные сети на людей

Увлечение социальными сетями держится не только на социальных причинах, но и на физиологии

Популярность соцсетей во многом связана с возможностью самовыражения, трансляции идей и мыслей на весь мир — это привлекает людей, особенно молодых. Среди других причин популярности — доступ к разного рода информации и упрощение коммуникаций.

Но есть и другая сторона медали — появление зависимости от соцсетей, которая выражается в частых посещениях своих страниц, чтобы проверить, понравилось ли кому-то то, что они опубликовали. Это объясняется тем, что человек — существо социальное, которому важно получать одобрение окружающих.

Психологи называют это явление «прерывистым подкреплением» — когда человек проверяет обновления в социальной сети, он часто ожидает чего-то захватывающего. Иногда пользователь получает эту награду, а иногда нет — в любом случае это одна из причин, которая заставляет нас возвращаться в социальные сети.

Этот механизм построен на дофаминовой системе вознаграждения мозга. Дофамин — гормон и нейромедиатор, который вызывает чувство удовлетворения и таким образом влияет на мотивацию и обучение.

Система дофаминового вознаграждения сформировалась в результате эволюции. Этот нейромедиатор вырабатывается во время еды и секса, транслируя, что эти привычки полезны для выживания человека и размножения.

Но с точки зрения химических процессов мозг человека не способен различать полезные и вредные привычки — например, отличить своевременную оплату коммунальных платежей (которая может доставлять кому-то удовлетворение) от курения или употребления запрещённых веществ. При выработке в ответ на неправильный триггер дофамин может усилить ту или иную привычку — это касается и стремления постоянно обновлять ленту в социальных сетях.

Каждый лайк в соцсети способствует выбросу эндорфинов, вызывая чувство удовлетворения. Это соответствует нашему естественному желанию получать всеобщее одобрение.

Разработчики приложений для социальных сетей хорошо знают о дофаминовых триггерах и активно используют их.

Многими людьми движет сопричастность и выражение признательности — это заставляет нас быть активно вовлечёнными в жизнь друзей и знакомых. Так, например, многие ставят лайки в качестве ответной реакции — тем, кто и им ставит лайки. И это одна из причин, почему не стоит относиться к лайкам как к чему-то серьёзному — показателю ценности того или иного материала.

Экономика внимания — почему компаниям выгодно держать пользователя вовлечённым как можно дольше

Для пользователей соцсети бесплатные — социальные платформы зарабатывают за счёт того, что продают их внимание рекламодателям. Таким образом, помимо высокого уровня вовлечённости заинтересованность пользователей в производстве и потреблении контента приносит соцсетям значительную прибыль.

Так, рыночная стоимость Facebook, которой также принадлежат Instagram и WhatsApp, превысила 630 миллиардов долларов. Благодаря увеличению количества пользователей и количества времени, которое они проводят на платформах, стоимость акций компании выросла на 55% в 2019 году.

Экономика внимания — это феномен, при котором чем больше интереса пользователь проявляет к платформе, тем более дорогостоящей он её делает.

Некоторые пользователи относятся к монетизации своего внимания лояльно: 28% участников международного исследования заявили, что реклама в соцсетях помогает им узнавать о новых брендах и продуктах.

К примеру, среднестатистический пользователь Facebook ежемесячно кликает на 12 рекламных объявлений. С одной стороны, это не грандиозные цифры, тем не менее они показывают, что пользователи продолжают проявлять интерес к рекламе, несмотря на общую усталость от неё. С другой — следует помнить про потенциальное количество пользователей соцсетей, до которых можно дотянуться с помощью рекламы. Например, рекламная аудитория Facebook во всём мире насчитывает 2,14 млрд человек, Instagram — 1,16 млрд.

В среднем 16% пользователей во всём мире кликает на рекламный пост в соцсетях — и они на 26% охотнее купят продукцию брендов, рекламу которых они видели.

При этом нужно учитывать, что количество брендов и соответственно рекламы растёт, а ресурс пользователей, без которого реклама не имеет смысла — внимание, ограничен. Поэтому и возникла теория «экономика внимания», суть которой заключается в том, что внимание потребителей можно приравнять к ценной валюте, стоимость которой резко возросла за последние годы. Экономика внимания описывает спрос и предложение пользователя, который «торгует» своим вниманием в интернете.

Бизнес-модель экономики внимания проста: чем больше внимания может привлекать платформа, тем эффективнее становится её рекламное пространство. Это позволяет получить больше рекламодателей и повысить стоимость рекламы.

Почему длительное нахождение в соцсетях делает вас несчастнее и как с этим бороться

Если говорить о влиянии социальных платформ на повседневную жизнь, пользователи отмечают различное воздействие. Пятёрка популярных ответов в одном из исследований выглядит так (указана доля интернет-пользователей по всему миру):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *