какое влияние оказывает демпинг на конкурентную среду

Риски демпинга и антидемпинговые меры

какое влияние оказывает демпинг на конкурентную среду

Поговорим о том, чем опасен демпинг в закупках по 44-ФЗ, разберем популярные мошеннические схемы и антидемпинговые меры

Что такое демпинг

В закупках демпингом называют ситуацию, когда исполнитель контракта предлагает товары или услуги по ценам ниже себестоимости. По одному из положений 44-ФЗ демпингом считается снижение цены на 25% и более. Это экономически не обосновано, зачастую несет огромные риски для заказчиков.

В Законе 223-ФЗ нет определения демпинга, но он предусматривает право заказчика самостоятельно определять закупки, которые можно считать демпинговыми, и антидемпинговые меры по ним.

Материал подготовлен по вебинару экспертов в сфере закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ Юлии Романовой и Дениса Шадрина «Демпинг в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ».

Чем рискуют заказчик и поставщик в закупке с демпингом

Основная задача демпингующих поставщиков — вытеснить добросовестного конкурента из интересующего сегмента рынка.

Чем рискует участник, выигравший контракт с заниженной ценой:

При этом в незавидном положении оказывается и заказчик. Выгода от низкой стоимости контракта порой оборачивается серьезными проблемами:

Те участники, которые сильно снижают цену, должны знать, чем это чревато и в каких случаях будут применяться антидемпинговые меры к участнику закупки.

Подробно о том, где встречается демпинг и каковы его причины, рассказывала редактор-эксперт Контур.Школы Анастасия Кобзарь в статье «Демпинг в закупках по 44-ФЗ».

Какие демпинговые схемы применяются

Схема «Таран»

Она характеризуется тем, что добросовестным поставщикам невыгодно принимать участие в закупке, где цена снижается настолько, что поставить товары или выполнить работы соответствующего объема и качества при таком снижении цены контракта становится невозможным или обернется убытками.

Основные признаки схемы «Таран»:

Пример. Организация объявляет электронный аукцион с начальной ценой контракта 11,6 млн руб. Два участника, сговорившись, снизили ее до 643 тыс. руб., то есть на 94,5%. Еще один участник сговора не подавал никаких ценовых предложений, но в дополнительное время аукциона сделал ставку, предложив цену 7,8 млн рублей. Именно он и победил, потому что первые две компании были отстранены: они намеренно подали неполный комплект документов.

В приведенной ситуации сговор был раскрыт, после чего ФАС выдала предписание с требованием не допускать соглашений о поддержании цен на торгах, использовать самостоятельную ценовую политику.

Если вы подозреваете, что в закупке столкнулись со схемой «Таран», воспользуйтесь правом посмотреть протокол подведения итогов, проверить, на каком основании были отклонены заявки первых участников. Обратитесь в ФАС.

На всех этапах, которые требуют пристального внимания, используйте сервис «Независимый регистратор». Он позволит фиксировать все ваши действия на ГИС и ЭТП. Впоследствии поможет доказать правоту при подаче жалобы в ФАС.

Схема «Картельный сговор»

Этот механизм тоже подразумевает под собой сговор нескольких участников, однако обрушения цены в ходе торгов не происходит. Участники создают видимость конкурентной борьбы и поддержания начальных максимальных цен контрактов. Часто проигравшему участнику предлагают стать субподрядчиком.

Пример. ФАС разбирала ситуацию, когда четыре компании в 2015-2016 годах в различных комбинациях участвовали в 22 торгах на оказание IT-услуг государственным учреждениям. Общая сумма начальных максимальных цен контрактов составила около 140 млн руб.

ФАС заключила, что коммерсанты в торгах действовали в интересах друг друга и активно обменивались информацией. В большинстве случаев компании подавали заявки на участие в аукционах в один день и использовали единую инфраструктуру и один IP-адрес. Общая сумма незаконно полученных подрядов составила порядка 100 млн руб.

В сговор могут вступать не только участники торгов, но и сами госзаказчики, подстраиваясь под конкретных поставщиков. В апреле 2018 года ФАС сообщила о первых обнаруженных случаях, когда крупные корпорации при организации госзакупок встраивали в шаблоны документов специальные программные формулы, которые автоматически меняли данные неугодных участников на неправильные. Такие заявки признавались при рассмотрении некорректно заполненными и отклонялись.

Подробнее о незаконных схемах читайте в материале эксперта по тендерам, специалиста в области госзакупок Олега Бирули «Как распознать мошенничество в закупках».

Схемы, которые придумывают мошенники, не остаются без внимания контролирующих органов. Будьте внимательны и не участвуйте в подозрительных активностях, пусть даже они сулят выгоду. Любые действия, которые характеризуют вас как недобросовестного поставщика, вызывают пристальное внимание ФАС, а последствия могут быть вплоть до уголовной ответственности.

Несколько советов, как повысить собственную привлекательность в глазах заказчика и противостоять демпингу, вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Что такое антидемпинговые меры

Ст. 37 44-ФЗ регулирует право заказчика выдвигать дополнительные требования к участнику, который снижает цену на 25% и более.

Если при проведении конкурса или аукциона НМЦК более чем 15 млн руб., то участник, предложивший такую цену, должен предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения, указанного в исходной закупочной документации.

В ситуации когда НМЦК в конкурсе или аукционе составляет меньше 15 млн руб., победивший участник может выбирать, предоставить обеспечение исполнения контракта в полуторном размере или в обычном размере, но с подтверждением добросовестности.

Чтобы показать наличие опыта по исполнению подобных обязательств, нужны сведения о трех контрактах, исполненных без неустоек за последние три года перед подачей заявки. При этом цена одного из них должна быть не меньше 20% от НМЦК, указанной в извещении о закупке. Выбирая старые контракты для подтверждения добросовестности, обратите внимание на их статус на сайте ЕИС. Советуем брать те, у которых стоит «Исполнение завершено», чтобы у контролирующих органов не было к вам вопросов.

Если у вас еще нет исполненных контрактов и нет денег для повышенного обеспечения исполнения контракта, отнеситесь внимательно к своему расчету рентабельности и ценовому предложению, иначе есть риск попасть в Реестр недобросовестных поставщиков.

Если в конкурсе или аукционе цена упала на 25% и более, вы вправе самостоятельно выбрать, в каком виде предоставлять обеспечение исполнения контракта: банковской гарантией или перечислением суммы на счет заказчика.

Иной порядок установлен для открытого и закрытого конкурсов, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием. Подтверждать свою добросовестность участник должен в момент подачи заявки. В случае с электронными форматами — при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

Как заключить контракт с соблюдением антидемпинговых мер

Победитель закупки предоставляет обеспечение исполнения контракта, в том числе подтверждает свой опыт и добросовестность, до подписания договора. Если по контракту был предусмотрен аванс и применены антидемпинговые меры, аванс не выплачивается.

Участник закупки, не выполнивший требования, признается уклонившимся от заключения контракта. Право переходит второму участнику (ч. 11 ст. 37 44-ФЗ). И на него распространяются все условия закупки, в том числе антидемпинговые меры.

Принимая решение участвовать в закупке, участник должен понимать, что если кто-то предложит снижение цены на 25% и более, то к победителю будут применяться антидемпинговые меры, а это дополнительная финансовая нагрузка.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Источник

Демпинг

какое влияние оказывает демпинг на конкурентную среду

Экономический кризис 30-х годов ХХ века заставил коммерсантов применять нетрадиционные приемы. В это время и появилось понятие «демпинг». Поначалу этим термином обозначали распродажу неходовых товаров по заниженной стоимости.

Сейчас под демпингом подразумевают намеренное занижение цен. Он тесно связан с внешнеэкономической деятельностью, когда экспортный товар стоит ниже внутрирыночных аналогов страны-экспортера.

Что такое демпинг

Демпинг — это снижение цен на товары и услуги искусственно, путем манипуляции с себестоимостью товаров.

Общим критерием для выявления демпинга является запланированное в условиях конкуренции временное снижение цены до уровня ниже себестоимости.

В отличие от нормальной цены, образованной с учетом объективной экономической ситуации на предприятии, демпинг сопровождается падением качества товаров и услуг. А также материальным ущербом, на который предприятие готово идти на все, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе.

Основная цель демпинга

Все цели демпингования сводятся к одному: завоевание позиций и лидерство на рынке:

Виды демпинга

Продажа экспортных товаров по заниженной цене на внутреннем рынке (ценовой демпинг) и намеренное занижение цен экспортером (стоимостный демпинг) — это компетенция сферы продаж.

Для коммерции характерной является следующая классификация:

преднамеренный, или пиратский демпинг: цель — вытеснение конкурентов и захват рынков. Четкое планирование позволяет прогнозировать снижение цен ниже себестоимости с расчетом на будущую монополию. Получив такое право, компания-монополист начинает диктовать ценовую политику в своем сегменте, подымать цены, диктовать условия.

Последствия демпинга

Они зависят от стратегии компании, реакции конкурентов, госорганов и масштабов демпингования.

Положительные последствия

Яркий пример положительного демпингования:

В конце 90-х компания Nissan стала строить свои заводы в Европе и применять технологии, которые позволили продавать европейцам дешевые автомобили. В итоге грамотной демпинг-стратегии и новаторских идей японский производитель потеснил немецкие концерны на европейском рынке.

Негативные последствия

Печальное влияние демпинга на экономику очевидно: вытеснение мелких конкурирующих предприятий с рынка приводит к снижению качества поставляемых товаров и услуг. Существует угроза падения рентабельности и прибыльности производственных отраслей.

Плюсы и минусы демпинга

Минусы

Демпинг нельзя назвать положительным вариантом развития в экономике. Если снижение цен не обусловлено объективными причинами, то последствия могут быть разрушительными для целых отраслей.

Минусы для демпингующей компании:

Минусы для компании, попавшей под давление демпинга:

Плюсы

Выгоды компаний, страдающих от демпинга:

Очевидно, что недостатки демпинговой системы значительно серьезнее, чем преимущества. Низкая цена не является гарантией высокого спроса, качество торговых предложений снижается, что приводит к общему упадку в секторе.

Как бороться с демпингом

Начните с поиска уязвимых мест в работе оппонента. Делайте в своем предложении акцент на стабильность, уровень обслуживания, демонстрируйте скрытые выгоды, предлагайте бонус в виде бесплатной доставки или сервисного обслуживания.

Вашу позицию в конкурентной борьбе усилит лояльность клиентов. Усиливайте и поддерживайте градус отношений с вашим потребителем бонусами, акциями, информационной поддержкой.

Предоставьте покупателю право выбора, расширив ассортимент товарами из бюджетного сегмента.

В интересах добросовестного производителя и продавца проводить экономический ликбез. Информируйте покупателя о схеме демпингования, его последствиях. Используйте соцсети, сайты, блоги. Такая активность благоприятно сказывается на репутации.

Акции со снижением цен помогут удержать или вернуть клиентов. Комплексные предложения затруднят расчет стоимости за единицу товара, и тоже станут орудием против недобросовестных предпринимателей.

Выжидательная позиция будет эффективна, если у вас достаточно ресурсов, чтобы дождаться банкротства демпингера. При схожем ассортименте и себестоимости товаров, он рано или поздно разориться, но на это требуется время.

Создайте коалицию с фирмами, которые так же страдают от конкурента. Договоритесь поддерживать цены на одном уровне, так вам будет легче вытеснить демпингера с рынка и заставит его считаться с вами.

Можно применить неожиданный способ борьбы с демпингом, подняв цены. Риск оттока клиентов велик, но при умелом подходе, этот шаг может стать результативным.

Наиболее радикальным решением в ситуации демпингового давления является закрытие бизнеса. Когда нет достаточных ресурсов, чтобы бороться с рыночными захватчиками, лучше закрыть убыточное предприятие с тем, чтобы на сохранившейся материальной базе начать новое дело.

Несколько примеров

При кажущейся эффективности, демпинг инструмент очень неоднозначный и рискованный. Всегда нужно осознавать не только возможные материальные издержки. Часто ему сопутствует репутационный ущерб, который гораздо сложнее восполнить, чем любые финансовые потери.

Источник

Ценовые войны: что делать, если конкуренты снижают цены и демпингуют

Демпинг — проблема конкурентных рынков. Один магазин сбрасывает цены, в результате страдают все. Но это не значит, что вам нужно поступать так же. Даже если ваш конкурент — маркетплейс.

Рассказываем, как выйти из ценовой конкуренции и почему не стоит снижать цены.

Почему конкурент снижает цены

Попытайтесь выяснить, почему ваш соперник демпингует. Возможные причины:

В последнем случае вы в невыигрышном положении. Бизнес конкурента эффективнее. Теперь вам нужно постараться, чтобы добиться такой же экономии. Проанализируйте, почему ваши цены выше. Может быть, у вас неэффективные затраты, неоптимальная продуктовая политика, плохо работающие процессы, завышенные ожидания уровня прибыльности.

Опасности ценовой конкуренции

Сделать конкурентным преимуществом низкую цену — самый легкий путь. Не нужно думать над маркетинговой стратегией, работать над качеством товаров или улучшать обслуживание клиентов.

Но минусов в этом случае больше:

Теперь рассмотрим решения для борьбы с демпингом со стороны конкурентов.
Эти способы помогут не только избежать ценовой войны, но и привлечь новых клиентов, укрепить бизнес и бренд на рынке.

Как победить конкурента без демпинга

Низкая цена — не гарантия покупки. Представьте, вы решили сэкономить и ищите товар по самой низкой цене. Нашли, отлично. А дальше может произойти всё, что угодно: товара нет в наличии и неизвестно, когда будет, сайт неудобный, непонятны условия доставки, оплатить можно только одним способом, товар доставляется только через 3 недели или доставка дорогая, непонятно, как задать вопрос менеджеру или он просто молчит… Легче купить там, где подороже, но всё понятно и удобно.

Согласно исследованию консалтинговой компании Walker, в ближайшие годы customer experience — то есть весь процесс взаимодействия покупателя с магазином — станет важнейшим критерием покупки, затмив качество продукта и его стоимость.

Вот над всем этим и стоит работать: делать магазин удобным, улучшать сервис, повышать экспертизу, расширять ассортимент, вкладываться в рекламу… Тогда вы сможете предложить клиентам конкурентоспособную цену без ущерба для своего бизнеса и перспектив его развития.

Поднимите цены

Парадокс? Сейчас объясним. Пытаясь продавать ещё дешевле, чем конкурент, вы балуете покупателей и портите рынок себе и остальным игрокам.

К тому же по стоимости выбирают только клиенты, которые хотят максимально сэкономить, больше ваш магазин их ничем не интересует. Рассчитывать, что такие покупатели останутся с вами надолго, не стоит.

Продавать дороже, как бы странно это не звучало, проще.

Для этого надо ориентироваться на людей, для которых цена — не всё. Если продаете такой же товар, как у других, добавьте ценности за счет сервиса: красивая упаковка, более удобный сайт, внимательные консультанты. Пусть это входит в стоимость.

Повысить статус товара проще, если продаете изделия собственного изготовления. Добавьте товару новых свойств, используйте более качественные материалы.

Например, в магазине touchby.me свитеры стоит раз в 5 дороже, чем в масс маркете. Зато здесь натуральная шерсть, а не синтетика. И подача играет не последнюю роль: шикарный аккаунт в Инстаграме не зря набрал 87 тысяч подписчиков. Уверены, что заказы тут только растут.

какое влияние оказывает демпинг на конкурентную среду

Дорогой товар тоже моет быть популярным. Главное найти своего покупателя и правильно подать

Поработайте над имиджем. Для этого можно стать спонсором популярного мероприятия, предложить товар медийной личности и потом разместить её фото с вашим товаром в соцсетях. Да и само оформление сайта, аккаунтов в соцсетях (особенно в Инстаграме) и рекламных материалов играет роль: можно подать товар так, что он будет выглядеть привлекательнее и казаться качественнее, даже если это то же самое, что продают конкуренты.

Боитесь, что при повышении цены количество заказов упадет вместе с доходами? Так скорее всего и будет, но вырастет фактическая прибыль и вы в результате останетесь в плюсе. Посмотрите на эту таблицу:

Цена поставщикаНаценкаЦена в розницеПрибыльКоличество заказовДоходыФактическая прибыль
10030%13030100130003000
10045%1454580116003600
10065%165656099003900

Переждите

Самое простое, что вы можете сделать. Переждать возможно без потерь, если у вас широкий ассортимент и много постоянных клиентов.

Конкурент не может демпинговать вечно и скоро распродаст дешевый товар. Плюс есть вероятность, что ваши аудитории не слишком пересекаются, и ваши клиенты просто не узнают о скидках конкурента.

Если ваши продажи снизились, попробуйте оптимизировать расходы, например:

Если конкурент продолжает держать низкие цены, приступайте к следующим способам.

Сделайте бесплатную доставку

Это сто очков в вашу пользу. Необходимость платить за доставку — главная причина отказа от покупки. Поэтому сделайте доставку бесплатной и сообщите об этом покупателям заранее: баннер на главное и в каталоге, информация на странице товара… Везде, где возможно, чтобы покупатель узнал о выгодной возможности.

Доставлять бесплатно и не уйти в убыток можно, если, у вас большой процент повторных продаж или установлена сумма минимального заказа. Подробно об этих и других вариантах рассказали в статье про бесплатную доставку.

Добавьте ценности за счет аксессуаров и отличного сервиса

Не снижайте цену на товар, лучше предложите покупателю дополнительные услуги, бонусы или преимущества:

Тут пригодится статья о том, какие ошибки в оформлении мешают продажам.

Например, если вы продаете:

Подставьте свой товар и подумайте, как ещё вы можете быть полезны покупателям?

Предложите две цены на один товар

Чтобы поднять продажи, иногда достаточно очень простых действий. Например, введите в магазине систему двух цен.

Первая цена — минимальная цена на товар. Вторая — выше, но с дополнительными услугами: сборка, подарочная упаковка, дополнительные аксессуары в комплекте.

В это можно настроить во вкладке «Параметры» в карточке товара. Добавляете услугу или дополнение к товару, укажите стоимость. При выборе параметра цены покупки пересчитается автоматически. Например, так сделали в магазине Kokosina:

какое влияние оказывает демпинг на конкурентную среду

За счёт дополнительных опций цена товара может увеличиться вдвое

Научите пользователей выбирать хороший товар

Способ долгосрочный, эффект появится не сразу, зато в результате у вас прибавится постоянных лояльных клиентов.

Если конкурент начинает торговать дешевым товаром низкого качества, обратите это в свою пользу. Выпустите несколько статей о том, как отличить оригинал от подделки, чем плох более дешевый товар и чем грозит клиенту его использование. Разместите эти материалы в собственном блоге или предложите их профильному сайту. Дайте ссылки на статьи в соцсетях.

В своем разместите информацию о сертификатах на товар и его происхождении. Расскажите о продукции подробно: сделайте репортаж с производства, используйте на сайте фото хорошего качества, дайте подробные описания свойств и материалов. Показать вашу экспертность и наглядно продемонстрировать товар поможет видеоблог.

Часть посетителей думают, что выбирают по цене. На самом деле они обращают внимание и на другие критерии. Для этой категории людей нужно объяснить и аргументировать цену.

Договоритесь с поставщиком о контроле цен

Поставщикам тоже невыгоден демпинг. Магазины снижают цены, работают в убыток, прогорают и закрываются. Нет дилеров, нет и поставок.

Предложите поставщику ввести контроль цен: мониторить цены в регионе и не позволять магазинам спускаться ниже рекомендованной стоимости. Даже если он откажет, вы ничего не теряете.

Используйте маркетинговые приемы

«Покупатель всегда ищет там, где дешевле» — миф для тех, кто не знаком с основами маркетинга. Покупатель выбирает по цене только тогда, когда нет других критериев для сравнения. Если товары и условия одинаковы, то он выберет там, где дешевле, даже если вопрос цены не принципиален.

Живой пример — вы сами. Почему вы покупаете продукты не в самом дешевом магазине? Или почему у вас не самый дешевый телефон? Потому что кроме цены много других критериев.

Рассказать покупателям о ваших преимуществах и заставить выбрать товар не по цене, а по свойствам и пользе можно с помощью маркетинга:

Читайте про маркетинг больше, узнавайте, пробуйте, экспериментируйте. Существуют десятки методик, проверенных временем и практикой.

Что делать, если конкурент — маркетплейс

Если вы не производите, а перепродаёте товар, то скорее всего вашим конкурентом окажется маркетплейс — Ozon, Wildberries, Aliexpress или любой другой. На маркетплейсе товар дешевле за счёт объёмов поставок (либо жёстких условий площадки), при этом обычно налажена логистика, есть много удобных способов оплаты… Кажется, что тягаться тут невозможно.

На самом деле вариантов борьбы много:

Пример: магазин который торгует товарами от китайских производителей. Товар не эксклюзивный, можно найти на том же Aliexpress. Но продавец постарался:

И, похоже, нашёл хороших поставщиков и смог договориться о цене, потому что стоимость некоторых товаров в магазине одна из самых низких (если смотреть первые результаты поиска по названию в поисковике).

какое влияние оказывает демпинг на конкурентную среду

При покупке электроники доверие магазину и сервис важнее цены

Поделитесь в комментариях своими мыслями на счёт маркетплейсов. Как считаете, они скоро захватят ecommerce или люди будут покупать в «обычных»

Постарайтесь избежать ценовой конкуренции. Практически всегда есть способ повысить ценность своих товаров или услуг для покупателей и занять необходимую рыночную нишу, не прибегая к демпингу. Если же вы подверглись ценовой атаке, обдумайте и применяйте методики из этой статьи.

Источник

Почему постоянно растут цены, и как мы можем на это влиять

Почему постоянно растут цены, и как влияет ценообразование на их уровень. В статье рассмотрим этапы и факторы, влияющие на это, и какие стратегии ценообразования выбирает в связи с этим бизнес.

Вы заметили, что за последний год повседневные расходы выросли? Если каждый раз, когда идете в магазин, вы тратите больше, хотя список продуктов не изменился, то почти наверняка на это повлияла инфляция.

Небольшая инфляция – признак здоровой экономики, но после спада (например, после глобальной пандемии) цены растут быстрее обычного. Люди тратят, когда у них появляются деньги (появляется работа, растут объемы продаж), а корпорации повышают ставки, когда люди покупают больше – замкнутый круг.

Колебания цен связаны и с государственным регулированием: во время пандемии Центробанк России сдерживал уровень инфляции, но с марта 2021 года ЦБ повысил ставки, и расходы стали расти. Увеличение расходов зависит от множества факторов – погода, политика и пандемия, а также уровень оплаты труда в конкретном регионе.

Что такое ценообразование

Ценообразование – метод определения стоимости, которую производитель получит при продаже товаров и услуг, устраивающей продавца и потребителя.

Основная цель бизнеса – получение прибыли. При грамотном подходе продавец предлагает продукцию по цене, которую целевой рынок готов заплатить, – и такой, которая приносит прибыль компании.

Факторы, влияющие на уровень цен

Уровень цен – средняя величина текущих тарифов на товары, производимые в экономике. Этот ведущий индикатор указывает на более высокий спрос, ведущий к инфляции, или падение спроса, дефляцию.

На уровень цен влияют:

Внешние

Рыночный запрос оказывает большое влияние на уровень цен. Если на предложение нет покупателя, то его нельзя продать, а высокая потребность, наоборот, позволяет устанавливать высокие тарифы.

Открытость рынка приводит к необходимости учитывать стоимость аналогичных товаров у конкурентов со всего мира. Число на ценнике, которое написали конкуренты, играет важную роль в принятии решения о ценообразовании. Если продукция не уникальна, фирма не может установить тарифы выше, чем у конкурентов.

Решение о том, как устанавливать тарифы, зависит от характера и предпочтений целевой аудитории.

Тарифы на сырье определяют себестоимость. Продавать дешево можно, если снизить себестоимость, в противном случае приходится взимать с потребителя сумму, не связанную с затратами на производство.

Повышение тарифов на бензин или дизельное топливо автоматически приведет к росту расходов на овощи, фрукты, но это не будет связано с их производством.

Экономические условия – в условиях депрессии деловая активность будет значительно меньше, а в условиях экономического бума наступает лихорадочная деловая активность. Как экономические условия порождают колебания доходов с продаж:

Правительство имеет право регулировать работу коммерческих фирм, требовать, чтобы они сдерживали рост ставок, не шли на прямой обман или сговор.

Nestle объявила, что подарит один батончик KitKat вместе с напитком MILO. Фактически компания продавала MILO дороже, добавив к цене расходы на KitKat. Это привлекло внимание следственной комиссии MRTP. Компанию попросили отменить предложение, а также наказали за незаконную торговую практику.

Это термин, используемый для описания роста средних цен, когда деньги теряют свою ценность. Ускорение роста тарифов во многом связано с повышением мировых ставок на базовые сырьевые товары, прежде всего, продукцию сельского хозяйства и металлы. Погода также влияет на тарифы.

Так, высокие ставки на пшеницу сохраняются на фоне неблагоприятной погоды в Северной и Южной Америке, а это влияет на стоимость производства хлебобулочных, кондитерских изделий, макарон.

Внутренние

Внутренние факторы, определяющие уровень цен:

Этапы ценообразования

Важный шаг на пути к запуску продукта – формирование адекватной цены, что требует гораздо большего, чем просто приклеить ценник и надеяться на лучшее. Продавая слишком дешево, вы упустите прибыль, слишком дорого – не получите продаж.

Целевая аудитория – это те люди, которые с наибольшей вероятностью купят новинку. Следует учитывать экономическое положение будущих клиентов, их возраст, предпочтения и ценности.

Создайте портреты (собирательные образы) будущих клиентов, чтобы лучше понимать людей, которые будут покупать вашу продукцию.

По каким параметрам создается портрет целевой аудитории:

Запуск новой позиции должен встраиваться в общие цели бизнеса: увеличение рентабельности, денежного потока, проникновение на рынок, использование существующих ресурсов и удовлетворение потребностей клиентов, охват новой демографической группы.

Если вы удовлетворяете существующую потребность клиента, можно установить тариф, исходя из производственных затрат, и продать новинку как дополнительную позицию.

Изучите аналоги, проанализируйте стратегию работы с тарифами, сравните сходство целевой аудитории, чтобы получить полное представление о конкурентной среде, это поможет принять окончательное решение.

Чтобы получать прибыль, обеспечить дальнейшую работу, примите во внимание все материальные затраты, связанные с производством.

Учтите затраченное время, любые маркетинговые расходы, разделите затраты на количество товара при первом запуске, чтобы определить сумму затрат для каждой единицы.

Стратегии ценообразования для влияния на основные факторы

Стратегия ценообразования – комплекс методов, который использует бизнес, чтобы определить, за сколько продавать товары. Это один из наиболее часто упускаемых из виду и недооцененных рычагов дохода в бизнесе.

Тщательный выбор ценовой политики требует глубокого понимания продукции, рынка и клиентов.

Топ-3 стратегии ценообразования

Название

Преимущества

Недостатки

«Затраты плюс» – самый простой способ: вы что-то производите, продаете дороже, чтобы покрыть затраты на производство, прибавляя желаемую норму прибыли

Простой способ, не требует исследований, покрывает полную стоимость

Такой способ расчетов бывает неэффективным, создает в компании культуру изоляционизма, не требует изучения клиентов.

Компаниям, занимающимся разработкой программного обеспечения, невыгодно использовать метод «Расходы плюс», потому что ценность, которую они производят, намного больше, чем затраты на ведение бизнеса

На основе конкуренции – включает изучение тарифов, установленных другими предприятиями в том же секторе

Простой способ с низкими рисками для быстрого анализа с учетом доли рынка и проч., может быть довольно точным

Выбирая конкурентный подход, предприниматель упускает возможности, потому что компании оказываются вовлеченными в гонку, основанную на возможностях крупных отраслевых групп.

Ведущие производители могут продавать отдельные позиции без опоры на цифры производства

Способ расчетов на основе ценности опирается на готовность целевых клиентов платить за конкретную вещь/услугу. Цифры базируются на анализе данных о клиентах

Подход помогает разрабатывать более качественные вещи/услуги, повышает лояльность клиентов

Потребуются существенные маркетинговые расходы, чтобы донести до целевой аудитории, в чем состоит «ценность» товара.

Например, продавать напиток на основе цикория, запустив рекламу с разъяснением пользы и уникальности именно этой марки, благодаря полезным добавкам

Есть много других широко используемых способов, позволяющих выделить компанию среди конкурентов.

«Проникновение» используется предприятиями для привлечения клиентов к новому продукту – компании продают очень дешево во время первоначального запуска. Снижение тарифов помогает продукции быстро «проникать» на рынок, привлекать широкую базу клиентов, а затем продавец постепенно повышает ставки.

Подписка на стриминговую платформу для новых клиентов стоит 290 рублей в месяц, а через три месяца сумма вырастет до 490 рублей.

Снижение цен (скимминг-ценообразование) – компании устанавливают очень высокий ценник на новые позиции в момент запуска, а затем медленно снижают цифры, когда покупательская активность падает.

Этот прием помогает компаниям окупить невозвратные затраты, временно продавать с более высокой маржой.

Скимминг (не путать с преступным скиммингом) применяют при продаже технологических новинок:

Дорогая техника постепенно дешевеет по мере того, как со временем устаревает.

Технологию скимминга применяют при продаже iPhone.

Психологическое ценообразование применяет приемы нейромаркетинга, побуждает к покупке, делая ее более привлекательной для потребителей.

«Психологические» приемы магазины отрабатывают на нас ежедневно:

Captive pricing – объединение главного продукта и нескольких дополнительных, чаще всего приборы и расходники (кофемашина + капсулы).

Динамическое ценообразование – ценник постоянно корректируется, зависит от текущего рыночного, потребительского спроса, обычно используется для поддержания конкурентоспособности, здоровой нормы прибыли, удовлетворения запроса.

Пакетная покупка – маркетинговый прием, который помогает увеличить средний чек. Компания предлагает покупателям два или более связанных товара, дополняющих первоначальную покупку. Перекрестные продажи приносят пользу как предприятиям, так и клиентам, для эффективности дополнительные позиции действительно должны дополнять покупку.

Турфирмы предлагают клиентам пакет услуг: авиабилеты, трансфер, проживание в отеле, экскурсии, сопровождение гида, страховку и др.

Географический принцип – продукты оцениваются по-разному, в зависимости от географического положения бизнеса. Увеличение ставок в другом регионе помогает получить более высокую маржу, сгладить рентабельность.

Так, томатная паста, произведенная ставропольской компанией, в Центральном федеральном округе будет стоить на 20% дороже, а в Уральском и Сибирском – на 50% дороже, чем в Южном.

Географический принцип применяется крупными торговыми сетями: магазины в районах с низкой покупательской способностью предлагают товары с меньшей наценкой, чем магазины этой же компании в районах с более высоким доходом населения или более высокой проходимостью.

Знание существующих способов работы с тарифами и их восприятием покупателями позволяет установить такой ценник, который покроет издержки на производство, логистику, маркетинг и позволит остаться в плюсе.

Умелое использование этих механизмов позволяет играть на цене, хотя всегда останутся внешнеэкономические моменты, на которые повлиять невозможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *