какое влияние на рельеф оказывают текучие воды ветер многолетняя мерзлота

Какое влияние на рельеф оказывают текучие воды ветер многолетняя мерзлота

какое влияние на рельеф оказывают текучие воды ветер многолетняя мерзлота

Большинство родителей ругают школьников, что те не оправдывают ожидания. Каждый хочет, чтобы чадо было лучшим во всех сферах, в том числе и в учебе. Некоторые настолько сильно переживают за отметки своего ребенка, что ограничивают время его досуга и даже намеренно снижают его общение со сверстниками. В итоге это может привести его к зажатости и неуверенности в себе и в своих возможностях. В чем-то они правы, ведь мамы и папы гордятся хорошими знаниями детей, а также положительная успеваемость может оказать большое влияние на дальнейшую жизнь человека. Это подтверждено разными специалистами и результатами социальных опросов.

Психологи утверждают, что отличники и хорошисты более ответственны, дисциплинированны, собраннее и сообразительнее. Они не теряются даже в самых сложных ситуациях, не попадают под травлю со стороны одноклассников, а у учителей они — главные любимчики. Если обратиться к статистике, можно заметить любопытные данные. Обладатели пятерок и четверок легче сдают государственные экзамены. Они легко проходят на бюджетные места в самые престижные университеты. Чтобы добиться высоких достижений, учащийся должен стараться. Он обязан посещать урок, выполнять любое упражнение. ГДЗ к учебнику по Географии Алексеев, Николина, Липкина за 8 класс прекрасно поможет ученику получать похвальные оценки за правильное выполнение всех задачек, а в будущем иметь достойное образование. При таком подходе рабочая программа будет усвоена, а любая контрольная работа написана на отлично.

Многие боятся технических или гуманитарных дисциплин. Остальные не любят естественные науки, где и знакомятся с географией. Чтобы ее знать, необходимо обладать феноменальной памятью — так можно запомнить все термины, названия и расположение географических объектов. Облегчить процесс изучения предмета можно с помощью онлайн решебника по Географии Алексеева ФГОС 8 класс. Он содержит не только верные ответы на любой номер, но и решение заданий.

Источник

Какие внешние процессы и как влияют на рельеф россии

1. Какие внешние процессы и как влияют на рельеф России?

На рельеф поверхности Земли влияют следующие процессы: деятельность ветра, вод, ледников, органического мира и человека.

2. Что такое выветривание? Какие существуют виды выветривания?

Выветривание – совокупность естественных процессов, приводящих к разрушению горных пород. Выветривание условно подразделяется на физическое, химическое и биологическое.

3. Какое влияние на рельеф оказывают текучие воды, ветер, многолетняя мерзлота?

Временные (формируются после дождей или таяния снега) и реки размывают породы (этот процесс называют эрозией). Временные потоки воды прорезают овраги. Со временем эрозия может уменьшиться, тогда овраг постепенно превращается в балку. Реки образуют речные долины. Подземные воды растворяют некоторые горные породы (известняк, мел, гипс, соль), в результате образуются пещеры. Разрушительную работу моря обеспечивают удары волн о берег. Удары волн образуют в берегу ниши, а из остатков горных пород образуется, вначале каменисты, а затем песчаный пляж. Иногда волны вдоль берега намывают узкие косы. Ветер выполняет три вида работы: разрушительную (выдувание и развенчание рыхлых пород), транспортную (перенос ветром обломков пород на большие расстояния) и творческую (откладывание перенесенных обломков и образование различных эоловых форм поверхности). Многолетняя мерзлота влияет на рельеф, так как вода и лед имеют разную плотность, вследствие чего замерзающие и оттаивающие породы подвержены деформации – пучение, связанное с увеличением объема воды при замерзании.

4. Какое влияние на рельеф оказало древнее оледенение?

Ледники оказывают существенное влияние на подстилающую поверхность. Они сглаживают неровности рельефа и сносят обломки горных пород, расширяют речные долины. К тому же они создают формы рельефа: троги, кары, цирки, карлинги, висячие долины, «бараньи лбы», озы, друмлины, мореные гряды, камы и др.

5. По карте на рисунке 30 определите: а) где находились основные центры оледенений; б) куда из этих центров растекался ледник; в) как проходит граница максимального покровного оледенения; г) какие территории покрывал ледник, до каких не дошёл.

А) Центрами оледенения были: Скандинавский полуостров, острова Новая Земля, полуостров Таймыр. Б) Движение из центра Скандинавского полуострова было направленно радиально, но преимущество получило юго-восточное направление; оледенение островов Новая Земля, так же было радиальным и в целом направленно на юг; оледенение полуострова Таймыр было направлено на юго-запад. В) Граница максимального оледенения проходит по северо-западной части Евразии, при этом в Европейской части России она имеет больше распространение на юг, чем в Азиатской, где она ограничена лишь севером Средне-Сибирского плоскогорья. Г) Ледник покрыл территории северной и центральной части Восточно-Европейской равнины, дошел до 600 северной широты в Западной Сибири и 62-630 северной широты в Сердене-Сибирском плоскогорье. Территории северо-востока страны (Восточной Сибири и Дальнего Востока), а также пояс гор Южной Сибири, юг Западной Сибири и Восточно-Европейской равнины, Кавказ оказались вне зоны оледенения.

6. По карте на рисунке 32 проследите, какую часть территории России занимает многолетняя мерзлота.

Примерно 65% территории России занимает многолетняя мерзлота. В основном она распространена в Восточной Сибири и Забайкалье; при этом её западная граница начинается с участков крайнего севера Печерской низменности, затем идет по территории Западной Сибири в районе среднего течения реки Оби, и спускается на юг, где начинается в истоках правого берега Енисея; на востоке оказывается, ограничена Буреинским хребтом.

7. Проведите следующую работу но определению понятия «выветривание»: а) дайте известное вам определение; б) найдите другие определения понятия в справочниках, энциклопедиях, Интернете; в) сопоставьте эти определения и сформулируйте своё.

Выветривание – это разрушение горных пород. Определения, взятые из Интернета: «Выветривание – совокупность процессов физического и химического разрушения горных пород и слагающих их минералов на месте их залегания: под воздействием колебаний температуры, циклов замерзания и химического воздействия воды, атмосферных газов и организмов»; «Выветривание – процесс разрушения и изменения горной породы в условиях земной поверхности под влиянием механического и химического воздействия атмосферы, грунтовых и поверхностных вод и организмов». Синтез собственного определения и определений, взятых из Интернета: «Выветривание – это постоянный процесс разрушения горных пород под действием внешних сил Земли, физическим, химическим и биологическим способом»

8. Докажите, что рельеф изменяется под воздействием хозяйственной деятельности человека. Какие аргументы в вашем ответе будут наиболее значимыми?

В антропогенном воздействии на рельеф выделяют: А) техногенное разрушение горных пород, путем добычи полезных ископаемых и создании карьеров, шахт, штольней; Б) перемещение горных пород – перевозка нужных полезных ископаемых, ненужных грунтов при строительстве зданий и т.д.; В) накопление перемещенного горных пород, к примеру, строительство дамбы, плотины, образование терриконов (отвалов) пустых, ненужных пород.

9. Какие рельефообразующие процессы наиболее характерны в современный период для вашей местности? Чем они обусловлены?

В Челябинской области, в настоящее время можно встретить все виды выветривания: физическое – разрушение Уральских гор при постоянно дующих ветрах, также постоянные изменения температур приводят к физическому разрушению горных пород, текучие воды горных рек, хоть медленно, но постоянно расширяют русло и увеличивают речные долины, на востоке области каждую весну при обильном таяние снегов формируются овраги. Также на границе с республикой Башкортостан, в горных районах происходят процессы карстования – образования пещер. Также и биологическое выветривание встречается на территории области, так на востоке бобры создают запруды, иногда в болотах выгорают торфяные залежи, образуя пустоты. Сильное воздействие на рельеф оказывает развитая горнодобывающая промышленность области, создавая карьеры и шахты, терриконы и отвалы, выравнивая поднятия.

Источник

ГДЗ география 8 класс Баринова Дрофа Задание: § 9 Развитие форм рельефа

Вопрос в начале параграфа

Под действием каких сил постоянно изменяется рельеф Земли?

Рельеф Земли постоянно изменяется под действием внутренних и внешних сил.

Вопросы из текста параграфа

По рисунку 22 определите, какие территории России испытывают наиболее интенсивные поднятия. Как вы думаете, почему?

Наиболее интенсивное поднятие испытывают территории Кавказа, юга Восточной Сибири, юго-востока Западной Сибири, а также большая часть Дальнего Востока. Это связано с расположением территорий в областях альпийской и мезозойской складчатости, кроме того, территории находятся на границе литосферных плит.

С помощью рисунка 23 и физической карты России определите, какие формы рельефа преобладают в центре оледенения, а какие — в более южных районах, где происходило таяние льда.

В центре оледенения преобладают горы, на периферии (в южных районах) плоские частично холмистые равнины.

По рисунку определите южную границу распространения покровного оледенения. Какие территории нашей страны испытали наибольшее влияние ледника?

Наибольшее влияние ледника испытали территории северо-запада и севера Восточно-Европейской равнины.

По рисунку определите сейсмоактивные районы нашей страны. Вспомните, какие по мощности землетрясения вызывают большие разрушения и опасны для жизни человека.

Сейсмоактивные зоны нашей страны: Кавказ, Крым, Забайкалье, юг Восточной Сибири, Камчатский полуостров и Курильские острова. Большие разрушения вызывают землетрясения мощностью 8 баллов и более.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Какие процессы, происходящие в наше время, свидетельствуют о непрерывном развитии рельефа?

О непрерывном развитии рельефа свидетельствуют землетрясения и вулканическая деятельность

2. Назовите наиболее крупное покровное оледенение четвертичного периода. Покажите южную границу этого оледенения.

Наиболее крупное покровное оледенение четвертичного периода – Валдайское.

3. Какое влияние на современный рельеф оказал ледник?

Ледник оказал сильное влияние на рельеф, как мощнейший внешний фактор формирования рельефа. Оледенение сформировало ледниковые формы рельефа (бараньи лбы, зандровые равнины, мореные холмы).

4. В каких районах нашей страны особенное влияние на рельеф оказывает деятельность текучих вод, в каких — деятельность ветра?

Деятельность текучих вод особенное влияние оказывает в горных системах (Кавказ, Урал, Алтай, Саяны и т.д.), а также в центральной части Восточно-Европейской равнины. Деятельность ветра оказывает особенное влияние в районах Прикаспийской низменности и на побережье Балтийского моря в районе города Калининграда.

5. Какие стихийные явления связаны с литосферой?

Стихийные явления, связанные с литосферой: землетрясения, извержения вулканов, обвалы, оползни, лавины и грязекаменные потоки (сели).

6. На контурной карте покажите районы нашей страны, где могут происходить землетрясения, извержения вулканов, сели, оползни.

Источник

Рельеф России: скульптура поверхности

Воспоминания о леднике

Огромные покровные ледники (похожие на современный антарктический) формировались в четвертичный период по северному побережью Евразии. Самый большой ледник образовался на Скандинавском и Кольском полуостровах, другие, менее крупные — на Полярном Уране, в горах полуострова Таймыр (см. рис. 30).

Ледник медленно расползался в умеренные широты. В начале своего пути (от Карелии) он сгребал песок, глину, обломки скальных пород, перемешивал и переносил их на большие расстояния. Когда наступало потепление, ледник таял, рыхлый, перемешанный с валунами материал оседал на поверхность, причём особенно по краям, образуя холмы и гряды — моренный рельеф Восточно-Европейской равнины (рис. 31). (Вспомните, как называются ледниковые отложения.)

какое влияние на рельеф оказывают текучие воды ветер многолетняя мерзлота

В Сибири покровное оледенение занимало небольшую площадь, но в эпохи оледенения здесь образовалась промёрзлая толща горных пород — многолетняя мерзлота (рис. 32). В эпохи межледниковья эта толща не смогла растаять и сохранилась до наших дней. Летом верхний слой мерзлой толши оттаивает, а мощный нижний не даёт осадкам просачиваться. Когда зимой оттаявший слой снова замерзает, происходят растрескивания и вспучивания. Поэтому на севере Западно-Сибирской равнины и на большей части Среднесибирского плоскогорья распространён рельеф с кочками, крупными буграми и образованными при протаивании котловинами. Много таких котловин, запятых озёрами, в Якутии. Они называются аласами (буквально — поляны; здесь часто по берегам пасутся олени).

какое влияние на рельеф оказывают текучие воды ветер многолетняя мерзлота

Выветривание; физическое, химическое, органическое. Древнее оледенение. Многолетняя мерзлота.

1. Какие внешние процессы и как влияют на рельеф России?

2. Что такое выветривание? Какие существуют виды выветривания?

3. Какое влияние на рельеф оказывают текучие воды, ветер, многолетняя мерзлота?

4. Какое влияние на рельеф оказало древнее оледенение?

5. По карте на рисунке 30 определите: а) где находились основные центры оледенений; б) куда из этих центров растекался ледник; в) как проходит граница максимального покровного оледенения; г) какие территории покрывал ледник, до каких не дошёл.

6. По карте на рисунке 32 проследите, какую часть территории России занимает многолетняя мерзлота.

7. Проведите следующую работу по определению понятия «выветривание»: а) дайте известное вам определение; б) найдите другие определения понятия в справочниках, энциклопедиях, Интернете; в) сопоставьте эти определения и сформулируйте своё.

8. Докажите, что рельеф изменяется под воздействием хозяйственной деятельности человека. Какие аргументы в вашем ответе будут наиболее значимыми?

9. Какие рельефообразующие процессы наиболее характерны в современный период для вашей местности? Чем они обусловлены?

Источник

Как ветер и вода влияют на рельеф земли?

Деятельность внешних сил в целом ведет к разрушению горных пород,
слагающих земную поверхность, и сносу продуктов разрушения с высоких
мест на более низкие. Этот процесс называется денудацией. Снесённый
материал накапливается в низких местах — долинах, котловинах, впадинах.
Этот процесс называется аккумуляцией. Разрушение горных пород вблизи
поверхности Земли под действием разных факторов — выветривание
подготавливает материал для перемещения. Выветрование может быть трёх
видов – физическим, химическим и биологическим.

Особенно велика
роль воды, попавшей в трещины, почти всегда имеющиеся в горных породах.
Замерзая, она расширяет, раздвигает края трещины; оттаивая, вытекает из
неё, унося с собой разрушенные частицы.

Не менее важная сила,
под воздействием которой меняется рельеф – проявление действия силы
тяжести. Это такие природные явления как сели, оползни, обвалы и осыпи.
Деятельность текучих вод образовывает в рельефе балки, овраги и огромные
каньоны. Благодаря карстам появляются горные пещеры и воронки.

Свою
лепту в изменение рельефа вносят морские волны и приливы. Они разрушают
берега, уносят разрушенный материал и перемещают его на разные
расстояния вдоль берега, формируя прибрежные валы и пляжи, постоянно
меняют береговую линию.

На поверхности горных ледников и в их
толще перемещаются обломки пород, песок, пыль с окрестных скал и склонов
долин. При таянии ледника весь этот материал ложится на земную
поверхность. Сама ледяная масса способна оказывать сильное формирующее
действие на рельеф. Под её воздействием образуются ледниковые долины
корытообразной формы — троги, остроконечные пики — карлинги, огромные
насыпные валы — морены. Ледники способствуют образованию зандр и горных
гряд. В результате эрозии земля и скалы приобретают странную форму,
меняют цвет, образовывают причудливые фигуры.

Ещё одним
немаловажным элементом, который влияет на состояние рельефа, является
ветер. Самым ярким примером его деятельности являются песчаные барханы.

И
последней внешней силой, которая не относится к природным явлениям,
относится деятельность человека. При помощи механизмов он способен
вырывать гигантские карьеры или терриконы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *