какое вино пил ганнибал лектор
vinokino
Вино в кино
Если спросить у Гугла в каких фильмах снималось вино кьянти, то обязательно в нескольких ссылках будет упомянут фильм «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs). Ну еще бы, знаменитая фраза Ганнибала Лектера: «Я съел его печень с бобами и хорошим кьянти» вошла в золотой фонд киноцитат. И не важно, что такой фразы не было в одноименном романе, по которому поставлен фильм. В книге фигурирует вино, но не кьянти, а амароне. И уж точно совсем не важно, что кьянти в фильме «Молчание ягнят». не показали. Да и не до вина было доктору-людоеду, он то в психиатрической больнице за стеклом, то занят своим побегом.
А вот в сиквеле фильма, который получил название «Ганнибал» (Hannibal) создатели фильма развернулись с винной темой по полной программе. Видимо компенсировали доку годы, проведенные в заключении. Итак десять лет спустя после побега, Ганнибал Лектер проживает во Флоренции, где поражает всех знанием Данте в подлиннике. За что и получил должность смотрителя библиотеки. А в свободное от работы время посещает оперу и летние кафе, где пьет. ну разумеется кьянти. А что еще пить во Флоренции?
И пьет не что-нибудь, а Chianti Classico Riserva Il Grigio от San Felice. Не забывая стирать отпечатки пальцев с бокала. Гурманство гурманством, но забывать о том, что ты «в бегах» не стоит.
А вот выследивший и чуть не поймавший каннибала Ганнибала инспектор Пацци отдавал предпочтение кьянти резерве «Vigneti La Selvanella«, от винного дома Melini. Именно это вино пил полицейский, знакомясь с видеозаписью и исследуя личное дело Лектера на сайте ФБР.
Оставим на время доктора и инспектора наедине и посмотрим на винные предпочтения главного врага Лектера и по совместительству его единственной выжившей жертвы. Мейсон Вёрджер в исполнении Гари Олдмана великолепен. На лицо ужасный, добрый внутри и внутри ни чем не отличающийся в лучшую сторону. По кадру сложно судить, но я все-таки рискну предположить, что перед нами бутылка сотерна из Chateau d’Yquem. За это говорит и оформление этикетки, и проглядывающаяся корона, и золотистый цвет напитка.
А вот лицо героя, сыгранного Олдманом, позвольте я не буду показывать вблизи. Душераздирающее зрелище, знаете ли.
И снова к доктору Лектеру, к кульминационной сцене ужина, на который были приглашены сотрудники ФБР. В разных ипостасях. Для этого отнюдь не эстетического и аппетитного действа Ганнибалом Лектером было выбран вино Clos Ste Hune, рислинг семейной винодельни Trimbach из Эльзаса. Настоящее редкое вино. Вот только Клариса Старлинг не смогла его оценить по достоинству. Никакое редкое вино не «полезет в горло», глядя на пир имени Ганнибала Лектера.
А завершу рассказ финальными кадрами, на которых доктор Лектер отправляется в очередное бегство. И даже пережив определенные потери, находясь на борту самолета, привычки эстета не изменяют ему. И он достает из своего «набора путешественника» мини бутылку Chateau Phelan Segur и не спеша смакует каждый глоток.
wine_street
WineStreet
In vino veritas!
Любимое вино Ганнибала Лектера
Его чаще всего представляют себе именно так, как его сыграл Энтони Хопкинс в фильме «Молчание ягнят», который в свое время набрал кучу оскаров. Конечно, в фильме Лектер сидел в камере, почти все время, пока не сбежал в Мемфисе, но там у него не было времени на «попить вино».
Но вот у книги Томаса Харриса, который написал эту трилогию с участием Ганнибала Лектера ( с участием только потому, что в первой книге — «Красный дракон» — у Ганнибала-каннибала очень скромная роль.
Зато последняя книга, которая так и называется «Ганнибал», раскрывает нам очень много предпочтений Лектера, находящегося на свободе, в бегах, в том числе и винных.
Дело в том, что Лектер предстает человеком с очень изысканным вкусом. И вину он уделяет достаточно большую роль. Для него, например, даже важно, как вино отражает свет, пока он играет на клавесине. Он с трепетом открывает очередную бутылку, переживая за пробку и за то, как раскроется вино: не слишком ли он рано его открыл. Волнуется, переливая вино в декантер.
Вина, нужно сказать, Ганнибал выбирал с завидным постоянством, то есть одни и те же. И далеко не самые дешевые. Так, впервые оказавшись на свободе, он прикупил себе несколько ящиков Батар Монтраше. Это французское вино, Крю, категории АОС. Предпочитал, кстати, красное Монтраше. Желательно постарше. Пока вас не будем особо удивлять ценой: в России такое вино последних лет (не моложе 2014 года) можно купить где-то за 35-45 тысяч рублей. Не так много.
Не так много по сравнению со вторым любимым вином Лектера: Шато Петрюс. Опять же, французское, Бордо. Такое вино в России стоит около 300 000 рублей, тут уже в зависимости от вида и года. Ну, как вам такой выбор?
Именно Шато Петрюс Ганнибал подавал на званых ужинах, после которых посетителям становилось плохо, если они узнавали, что за мясо они только что отведали. Немного черного юмора: теперь вы знаете, к какому блюду подходит Шато Петрюс. Если вы еще не поняли, то самое время вспомнить, что Ганнибал был каннибал. Но мы лично не советуем следовать за его предпочтениями. Хотя бы за мясными.
И еще была у Ганнибала Лектера такая любопытная привычка: своим женщинам (а они у него, поверьте были, и съесть их он не собирался) на дни рождения он дарил бутылку Шато Петрюс того же года, что и год рождения именинницы. Не знаем, как оценивать этот подарок. Дорогой, конечно, но когда он каждую так одаривал, то, вроде как, не особо и оригинальный.
Так что если вы — фанат Ганнибала Лектера, то ни в чем себе не отказывайте. Купите бутылочку Шато Петрюс или Батар-Монтраше, включите классическую музыку (скажем, Моцарта), зажгите камин. И пообещайте, что на этом вы перестанете копировать Лектора — никакого мяса, крови и убийств. Хорошо?
Любимое вино Ганнибала Лектора
Его чаще всего представляют себе именно так, как его сыграл Энтони Хопкинс в фильме «Молчание ягнят», который в свое время набрал кучу оскаров. Конечно, в фильме Лектер сидел в камере, почти все время, пока не сбежал в Мемфисе, но там у него не было времени на «попить вино».
Но вот у книги Томаса Харриса, который написал эту трилогию с участием Ганнибала Лектера ( с участием только потому, что в первой книге — «Красный дракон» — у Ганнибала-каннибала очень скромная роль.
Зато последняя книга, которая так и называется «Ганнибал», раскрывает нам очень много предпочтений Лектера, находящегося на свободе, в бегах, в том числе и винных.
Дело в том, что Лектер предстает человеком с очень изысканным вкусом. И вину он уделяет достаточно большую роль. Для него, например, даже важно, как вино отражает свет, пока он играет на клавесине. Он с трепетом открывает очередную бутылку, переживая за пробку и за то, как раскроется вино: не слишком ли он рано его открыл. Волнуется, переливая вино в декантер.
Вина, нужно сказать, Ганнибал выбирал с завидным постоянством, то есть одни и те же. И далеко не самые дешевые. Так, впервые оказавшись на свободе, он прикупил себе несколько ящиков Батар Монтраше. Это французское вино, Крю, категории АОС. Предпочитал, кстати, красное Монтраше. Желательно постарше. Пока вас не будем особо удивлять ценой: в России такое вино последних лет (не моложе 2014 года) можно купить где-то за 35-45 тысяч рублей. Не так много.
Не так много по сравнению со вторым любимым вином Лектера: Шато Петрюс. Опять же, французское, Бордо. Такое вино в России стоит около 300 000 рублей, тут уже в зависимости от вида и года. Ну, как вам такой выбор?
Именно Шато Петрюс Ганнибал подавал на званых ужинах, после которых посетителям становилось плохо, если они узнавали, что за мясо они только что отведали. Немного черного юмора: теперь вы знаете, к какому блюду подходит Шато Петрюс. Если вы еще не поняли, то самое время вспомнить, что Ганнибал был каннибал. Но мы лично не советуем следовать за его предпочтениями. Хотя бы за мясными.
И еще была у Ганнибала Лектера такая любопытная привычка: своим женщинам (а они у него, поверьте были, и съесть их он не собирался) на дни рождения он дарил бутылку Шато Петрюс того же года, что и год рождения именинницы. Не знаем, как оценивать этот подарок. Дорогой, конечно, но когда он каждую так одаривал, то, вроде как, не особо и оригинальный.
Так что если вы — фанат Ганнибала Лектера, то ни в чем себе не отказывайте. Купите бутылочку Шато Петрюс или Батар-Монтраше, включите классическую музыку (скажем, Моцарта), зажгите камин. И пообещайте, что на этом вы перестанете копировать Лектора — никакого мяса, крови и убийств. Хорошо?
А за вином ждем вас в магазине WineStreet.
Другие статьи из рубрики «Интересное об алкоголе»
Повеселим вас немного на самоизоляции подборкой смешных алкогольных новинок. Первое апреля 2020 вышло достаточно мрачным, но всегда нужно найти время отвлечься от грустных мыслей.
Мы не случайно подняли этот вопрос, ведь взаимоотношения шампанского и температуры его подачи с давних времен были непростыми. Видите ли, ранее технология производства шампанских вин была совершенно иной, нежели сейчас. Не будем вдаваться в подробности, отметим лишь то, что раньше в шампанском оставался осадок, и чтобы он не попал в бокалы, пили этот напиток не просто холодным, а ледяным. В противном случае, пить его было бы невозможно. Даже самое хорошее.
Так, чтобы сразу предотвратить волну возмущений, вроде: «Эй! Не желтое, а оранжевое!», скажем, что мы не о хите последних двух лет будем говорить. На самом деле существует именно желтое вино. И родом оно из Китая. А производят желтое вино из риса, поэтому в полной мере его вином нельзя считать, но по методу производства они все же схожи.
Какова дружба на вкус? Обзор сериала «Ганнибал»
Запеченное в глине, с ароматным шафраном, бедро человека. Омлет Сакромонте с печенью и сладковатой поджелудочной железой. Пестрое сашими из особым образом приготовленного языка, сервированное на элегантном дорогом фарфоре.
Вот какие блюда подает своим гостям Ганнибал Лектер. И попробовать хочется все.
Космический замысел
Прямо скажем, «Ганнибал» — сериал не для всех. Во время показа первого сезона в интернете бродила шутка «говорили, что сериал про маньяка и каннибализм, а оказалось — про геев», и она в полной мере демонстрирует, что сериал совсем не для всех. Даже удивительно, что он продержался целых три сезона: здесь очень медленное, тягучее повествование, на редкость метафоричная и необычная манера вести рассказ, долгие сюрреалистичные кадры. Да и сам рассказ, признаться, странный, шизофренический, больной, извращенный.
Это вовсе не детектив, как послужившие первоисточником книги Томаса Харриса и фильмы, снятые по ним. Детективом он лишь притворяется первые полтора сезона, равно как и сам Ганнибал Лектер создает впечатление обычного законопослушного эстета-аристократа.
В центре композиции — две персоны: сотрудник ФБР Уилл Грэм, обладающий уникальной способностью вживаться в шкуры маньяков, и Ганнибал Лектер — пока еще действующий психиатр, обожающий устраивать званные ужины и уделяющий феноменальное внимание еде.
Одну-единственную мысль из «Красного дракона» Харриса создатели сериала разворачивают на три сезона. Маньяк Лектер и агент Грэм на самом деле похожи. А поскольку манипулятора Ганнибала тянет исключительно к тем людям, кто способен противиться ему и, более того, управлять им, между ними быстро возникает болезненная связь.
Гомосексуальной эту связь назвать сложно — никакого плотского влечения между Уиллом и Ганнибалом нет. Платоническая любовь тоже не подходит — во вселенной, которую создает себе Ганнибал, нет такого понятия. Ближайший аналог из нашего мира — дружба. Дьявольски больная, извращенная, но всамделишная и плодотворная.
Ганнибал называет Уилла агнцем божьим, очевидно обозначая себя как дьявола. Но, в сущности, оба они — поистине космические существа, которые разрывают реальность, кромсают ее на куски и создают из лоскутков новую, свою, вселенную.
Ганнибал — не психопат, его действия исключительно рациональны и осмыслены. Он не социопат — он умеет чувствовать и сопереживать, прекрасно отдает себе отчет о нравственности тех или иных поступков. В сущности, и маньяком его назвать сложно: нет привязанности к убийствам, словно у какого-нибудь Декстера, нет полоумного желания пустить кому-то кровь. Все ради интереса.
Психотип Лектера остается за гранью понимания обычного человека — ни в одно клише он не ложится. И под его пагубным (или наоборот?) воздействием и сам Уилл переживает удивительные метаморфозы сознания. Именно становление Уилла мы наблюдаем на протяжении трех сезонов.
Тем интереснее, что заканчивается третий сезон историей про Красного Дракона, с которой началась книжная тетралогия. Одержимый Красным Драконом психопат болезненно изменяется, превращаясь в мифическое существо, и изменяет всех вокруг. Но все это — безвкусная фальшь. На самом деле именно Уилл меняется, агнец божий отращивает клыки и когтистые крылья, а Красный Дракон — лишь бутафория, жалкая пародия на сверхсущество, созданная для того, чтобы подчеркнуть величие Ганнибала Лектера и Уилла Грэма.
Земной замысел
«Бог любит убивать», — справедливо замечает Ганнибал, ведь намедни тот обрушил крышу церкви прямо на восхваляющих его прихожан. «Убивая, я приближаюсь к Богу» — так мыслит Ганнибал. Совершенно искренне он представляет себя богоподобным существом высшего порядка, имеющим полное право убивать. И именно таким он хочет сделать Уилла, чтобы затем, возможно, разделить небесный трон.
Ганнибал бросает вызов Всевышнему, тем самым как бы заключая с ним негласное, безответное пари. Сможет ли Уилл противиться его влиянию? Удастся ли оросить руки друга кровью? Мадс Миккельсен играет вовсе не маньяка, о нет! Он играет Мефистофеля, будто сошедшего со страниц «Фауста» Гёте. И главный его мотив — интерес. А что будет потом? Таков его замысел.
Но что будет потом, мы, скорее всего, не узнаем, хоть и хочется надеяться. Перестав быть кровавым детективом, этаким правильным «Декстером», «Ганнибал» потерял внимание массовой аудитории и прекратил существовать. Сериал не спас даже фансервис, которого там действительно предостаточно.
«Хочу научиться рисовать по памяти», — говорит Ганнибал в сериале, рассматривая великолепные флорентийские виды. «Такие рисунки — и по памяти?» — спрашивает Клариса Старлинг в «Молчании ягнят», глядя на искусный пейзаж флорентийского Санта-Мария-дель-Фьоре. «Память заменяет мне вид из окна», — отвечает Лектер.
«Фауст» Гёте начинается с диалога поэта и директора театра. Последний утверждает, что зритель туп и бестолков, глубокие мысли его не интересуют, а значит, и искусство творить смысла нет — замысел все равно никто не сможет оценить. Все, что нужно, — выстроить нелогичное повествование, оборвать всякую связь в рассказе и тем самым удивить этих дураков.
Первое время сюжет «Ганнибала» удивлял своей нелогичностью. Но затем перестал, сделав четкий акцент на отношениях двух сверхлюдей, и рейтинги сразу упали. Сериал закрыли, и теперь создатели думают, что делать с ним дальше, ведь история не закончена. Другие каналы сериал не принимают, а полнометражка в качестве завершения не представляется возможной, хотя слухи о ней и бродят по сети.
Похоже, директор театра был прав. Главная проблема «Ганнибала» — зрители. Главная проблема — мы.
Минестроне на бульоне из извращенной морали, приправленный острой смесью боли и разочарования. Перемолотая, доведенная до состояния кровавого паштета месть, которую тонким слоем намазывают на ломтики нравственности и подают холодной. Слегка недожаренная любовь под густым ярко-красным соусом романтики. Сладкая дружба, томленная в вине и компромате, — на десерт. Вот какие блюда на самом деле подает своим гостям Ганнибал Лектер. И попробовать хочется все.
История настоящего Ганнибала Лектера
«Все, что я помню из детства – это избиения. Однажды меня заперли в комнате на шесть месяцев и мой отец приходил только для того, чтоб избить меня. Это происходило четыре-шесть раз в день. Он бил меня палками или розгами. Когда-то он поломал винтовку 22-го калибра о мою спину»
Знакомые люди высказывались о Роберте Модсли положительно, все считали его человеком весьма спокойным и уравновешенным. Мало того, впоследствии люди говорили о нем как о воспитанном и интеллигентном джентльмене. Он не обладал такими качествами и внешним видом, которые обычно имеют психи и маньяки. Роберт Модсли был с виду совсем не таким
Первое убийство Модсли совершил в 1974 году. Случилось так, что обычный работяга, у которого с Робертом были интимные дела, показал последнему фотографии, на которых были показаны дети. Эти дети были жертвами изнасилований. Возможно, вспоминая о прошлом, Роберт Модсли пришел в ярость, в результате чего этот рабочий был им задушен.
Спустя непродолжительное время преступника задержала полиция. Дальше, конечно, был суд. Модсли был приговорен к тюремному заключению. Срок – пожизненное лишение свободы. При этом никакого права на досрочное освобождение предоставлено преступнику не было. Однако Роберт Модсли попал не в тюрьму, а в больницу для душевнобольных людей. Под конвоем его доставили в лечебницу Бродмур, в которой содержались все психически неуравновешенные преступники. Там Модсли изначально получил прозвище «Синий». Такая кличка ассоциировалась у заключенных с цветом лица жертвы Модсли.
Он установил британский рекорд по длительности содержания в одиночной камере
В 1977 году убийца Роберт совместно с другим психически больным заключенным схватили еще одного отбывающего наказание преступника. Последний был приговорен к заключению за педофилию. Модсли с напарником взяли его в заложники, запершись в отдельной камере. Там оба заключенных подвергли свою жертву многочисленным пыткам и издевательствам. В конце, после того как оба устали, заложника убили. Ворвавшиеся в камеру охранники, которые долгое время не могли попасть в нее, из-за чего дверь пришлось взламывать, были в прямом смысле этого слова ошарашены и шокированы увиденным. В открытом черепе педофила находилась ложка, а часть мозга убитого исчезла. Охранники и судебно-медицинские эксперты обыскали всю камеру, но отсутствующий мозг так и не нашли. Все решили, что часть человеческого мозга съел Роберт Модсли, злодей, которого после этого происшествия стали называть «Ложка». За это преступление Роберт был осужден, вновь приговорен к тюремному заключению и перенаправлен в другую тюрьму. Однако Модсли желал возвратиться обратно, так как в новой тюрьме Уэйкфилд ему было не по нраву. Власти удовлетворять требования заключенного преступника не посчитали нужным.
Роберт говорит, что никогда никого не ел, просто он так сильно разбил череп одной жертве, что казалось, будто часть его мозга пропала
В 1983 году администрацией тюремного заведения после перечисленных преступлений Модсли было сделано заключение о том, что психопат слишком опасен для всех заключенных. Из простой и обычной камеры было решено перевести Модсли в специальное помещение, из которого он не сможет ни сбежать, ни причинить кому-либо вреда. Так как такой специальной камеры в учреждении не существовало, власти решили построить и оборудовать новую. Для этого были соединены две обычные камеры, располагавшиеся в подвале тюрьмы. В них и был помещен маньяк. Всего раз в день Роберту Модсли разрешается прогулка на открытом воздухе, продолжительность этой прогулки составляет один час. «Общий» размер изолированной камеры, в которой отбывает наказание психопат-убийца, составляет 4,5 на 5,5 м. С того самого времени как Модсли был переведен в эту камеру, он ни единого раза не вступал в контакт ни с одним заключенным. Мебель в помещении, где содержится знаменитый маньяк, изготовлена из прессованного картона, а все остальные необходимые предметы накрепко прикручены или к стенам, или к полу камеры.
Именно Роберт Джон Модсли стал прототипом Ганнибала Лектера из художественного фильма, снятого голливудскими киношниками, под названием «Молчание ягнят».
В 2000 году он написал серию писем в газету The Times. Модсли попросил разрешить ему пластинки с классической музыкой, бумагу, прислать волнистого попугая («Я обещаю, что буду любить его, а не есть», – прокомментировал он свою просьбу) или цианид – если во всех просьбах ему будет отказано. Просьба была удовлетворена – частично. Модсли разрешили классическую музыку, с годами к ним добавились телевизор и даже игровая приставка. Немногочисленные собеседники арестанта говорят, что у него IQ «гениального уровня». Модсли написал научную работу по теории музыки – но в университете Манчестера (он сотрудничает с тюрьмой Уэйкфилд) не нашлось специалиста, который согласился бы принять работу или оппонировать ей.
Его брат Пол говорил The Guardian, что просил о смягчении условий для Роберта: «Но администрация тюрьмы словно хочет его сломать. Все его проблемы начались от того, что он был заперт в детстве, и вновь и вновь живет с этим ощущением».
Еще он любит писать стихи
Модсли, которому сейчас 67 лет, находится в одиночном заключении более четырех десятилетий. 23 часа в сутки он проводит в камере один, на час его – в сопровождении шестерых охранников – выводят на прогулку. Права на освобождение у него нет.