какое вероисповедание в дании

Религия в Дании

Из Википедии — свободной энциклопедии

Церковь Датского Народа
годнаселениечленыпроцент
19845 113 5004 684 06091,6
19905 135 4094 584 45089,3
20005 330 5004 536 42285,1
20055 413 6004 498 70383,3
20075 447 1004 499 34382,6
20085 475 7914 494 58982,1
20095 511 4514 492 12181,5
статистические данные 1984-2002 [1] и 1990-2009 [2]

Наиболее известной и распространённой религией в Дании является Евангельская Лютеранская Церковь Датского Народа, которая имеет статус государственной религии. Тем не менее также проживают в Дании представители многих иных религиозных традиций. Благодаря массовой иммиграции 1980-х и 1990-х, второй по числу верующих религией является ислам.

К концу 2007 года 82,1 % датчан были членами Церкви Датского Народа, в 2008 численность упала до 81,5 %. Однако, как и остальной Скандинавии, Северо-Западной Европе и Великобритании, лишь незначительное меньшинство (менее 10% от общей численности населения) посещает церкви для воскресной службы. В Копенгагене число членов датской государственной церкви упало до 65 % в 2008 году.

какое вероисповедание в дании

Христианство также редко используется в политике, Христианско-демократическая партия Дании является единственной политической партией, которая регулярно использует религиозную риторику и её влияние является очень низким с менее чем 2 % поддерживающих их избирателей. В соответствии данными центра Jørn Borup (отдел по изучению религии в университете Орхуса, Дания), в Дании проживают также около 20 тысяч последователей буддизма (см.Оле Нидал). Существуют также около 500 зарегистрированных представителей дохристианских датских верований (0,01 % населения). В 2003 году зарегистрирована неоязыческая организация Форн Сидр.

Источник

Какая вера, религия и ритуалы в Дании?

Вероисповедание

Если говорить про страну Дания, вероисповедание населения здесь основывается на свободе выборарелигии, это отвечает международному праву. Каждый человек волен сам выбирать, какую религию ему исповедовать.

Но 86% населения считают себя приверженцами евангелической лютеранской церкви, которая на протяжении долгих веков поддерживалось государством. Это основная религия Дании, она же является официальной.

Стоит отметить, что несмотря на то, что государственная религия Дании весьма популярна у населения, датчан нельзя назвать религиозными. В стране проживает много агностиков и атеистов. Но все равно Рождество — праздник, завязанный на религиозных мотивах, остаётся любимым праздником датчан. Но в 2012 году мусульмане-депутаты датского городка Коккедал выступали против установки городской рождественской елки.

Стоит отметить, что официальная религия Дании часто упоминается в Конституции страны, но сильного влияния на политику не оказывает. В стране существует Христианско-демократическая партия, которая пытается в своей программе использовать религиозные устои. Но ее поддерживает всего несколько процентов избирателей.

В государстве существуют и другие христианские общины: католическая церковь, баптистская, движение пятидесятников. Если говорить о том, какая вера в Дании встречается ещё, то распространены и другие мировые религии – ислам, буддизм, индуизм, сикхизм. В последнее время появились группы, поклоняющиеся старым богам викингов. Также существует около 500 приверженцев дохристианских датских религий.

Представители церкви

В жизни многих жителей страны Дания религия играет важную роль, Подавляющее большинство датчан — христиане. С рождения они являются приверженцами национальной церкви, что влечет за собой обязательство платить церковные налоги как часть налога на прибыль.

С 15 века священники получали образование в университетах. Министры национальной церкви являются чиновниками, работающими в Министерстве по церковным делам. К официальным обязанностям религиозных представителей относится выполнение церковных обрядов, ведение реестра рождений, браков и смертей. Многие церковные деятели участвуют в мирских делах – занимаются социальной опекой, например.

Ритуалы и святые места Дании

Храмы располагаются в пределах сел, поселков и городов, рядом с ними размещены кладбища. В лютеранских церквях служат канторы, слуги и органисты. Верующие посещают такие мероприятия, так крещение, свадьба, похороны и различные религиозные праздники – Рождество, Пасха и т.д. Регулярно в церковь ходит не очень большое количество человек, в будние дни церковные учреждения и вовсе пустуют.

Смерть и жизнь после смерти

Теперь, когда вы знаете, какая религия в Дании, расскажем об их отношении к жизни после смерти. Датчане не так уж фанатично верят в Бога, поэтому их похоронные обряды довольно рациональны и практичны. Мертвых хоронят в гробах на кладбищах, располагающихся рядом с церквями, или кремируют. На могиле ставится надгробие с именем покойного, датами рождения и смерти, а кругом кладут цветы.

Если родственники не ухаживают за могилой, то лет через двадцать от нее практически ничего не остается. В последнее время появился ряд общин, которые практикуют общение с умершими родственниками.

Источник

Религия в Дании

Церковь Датского Народа
годнаселениечленыпроцент
19845.113.5004.684.06091,6%
19905.135.4094.584.45089,3%
20005.330.5004.536.42285,1%
20055.413.6004.498.70383,3%
20075.447.1004.499.34382,6%
20085.475.7914.494.58982,1%
20095.511.4514.492.12181,5%
статистические данные 1984-2002 [1] и 1990-2009 [2]

Наиболее известной и распространённой религией в Дании является Евангельская Лютеранская Церковь Датского Народа, которая имеет статус государственной религии. Тем не менее также проживают в Дании представители многих иных религиозных традиций. Благодаря массовой иммиграции 1980-х и 90-х, второй по числу верующих религией является ислам.

В целом датчане не очень религиозны, по данным исследования 2005 года [3] Дания третья по количеству атеистов и агностиков страна в мире, их доля в населении от 43% до 80%. Исследование Евробарометра 2005 года показало, что 31% датских граждан считают, что верят в Бога, 49% верят в некий дух или жизненную силу и 19% не верят ни во что из вышеперечисленного. Несмотря на это Рождество остаётся самым популярным праздником в Дании, хотя его празднование происходит больше по культурным, чем по религиозным мотивам.

К концу 2007 года 82,1% датчан были членами Церкви Датского Народа, в 2008 численность упала до 81,5%. Однако, как и остальной Скандинавии, Северо-Западной Европе и Великобритании, лишь незначительное меньшинство (менее 10% от общей численности населения) посещает церкви для воскресной службы. В Копенгагене число членов датской государственной церкви упало до 65% в 2008 году.

какое вероисповедание в дании

какое вероисповедание в дании

Христианство также редко используется в политике, Христианско-демократическая партия Дании является единственной политической партией, которая регулярно использует религиозную риторику и её влияние является очень низким с менее чем 2% поддерживающих их избирателей. В соответствии данными центра Jørn Borup (отдел по изучению религии в университете Орхуса, Дания), в Дании проживают также около 20 тысяч последователей буддизма. Существуют также около 500 зарегистрированных представителей дохристианских датских верований (0,01% населения).

Источник

Население, язык, религия Дании

Население, язык, религия Дании

Средняя продолжительность жизни у мужчин – 76 лет, у женщин – 83 года.

Из 100 семей 54 владеют собственными домами.

Крупные города Дании – Орхус (275,5 тыс.), Оденсе (182,6 тыс.), Ольборг (159 тыс.), Эсбьерг (82,6 тыс.), Раннерс (64,4 тыс.), Коллинг (59,6 тыс.), Хернинг (57,7 тыс.), Хельсингёр (56,9 тыс.), Хорсенс (55,3 тыс.) и Вайле (52,3 тыс.).

В Копенгагене и его окрестностях проживают 2 млн. человек, или примерно 26% всего населения страны, а на о. Зеландия (Шелланн), на котором расположена столица, – 42%.

На долю городского населения приходится 85%, преобладают города с населением менее 15 тыс. человек. На островах Фюн, Лолланн и Фальстер проживают более 570 тыс. человек, а на Борнхольме – менее 50 тыс. Хотя население Ютландии составляет 2,4 млн. человек, средняя плотность там 81 человек на 1 кв. км.

Население Гренландии 59 тыс. человек (1997), из них ок. 5 тыс. лиц европейского происхождения, остальные – инуиты (эскимосы). Население Фарерских островов 50 тыс. человек (1997).

Язык

Религия в Дании

Более 84 % датчан являются членами государственной церкви Датская Народная Церковь (Den Danske Folkekirke), также известной как Церковь Дании, относящейся к форме лютеранства. Остальная часть населения исповедует в основном другие концессии христианства, около 3 % —мусульмане. За последние десять лет Датская Народная Церковь наблюдает падение численности своих членов, и все больше датчан становятся поклонниками старых скандинавских языческих верований.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Berlingske (Дания): известный французский ученый считает, что христианство мертво, и в Дании это особенно заметно

Когда датчане на Рождество собираются вокруг яслей Христовых и поют псалмы, это отнюдь не из-за религиозных убеждений или истовой веры.

Современное отношение датчан к христианству в значительной степени обусловлено политикой идентичности и замешано скорее на этнокультурных взаимосвязях внутри общества, чем на глубоком религиозном чувстве. Но светские христиане заблуждаются в своем убеждении, что такое ослабленное христианство уже не может стать инструментом в руках реакционных сил.

Так считает всемирно известноый французский писатель и религиовед Оливье Руа (Olivier Roy), автор многочисленных книг об исламе, христианстве и светском обществе Запада.

«Традиции, музыку, культуру и обычаи можно ценить и без веры. По-своему это весьма удобно. Так никто не связан христианской заповедью возлюбить ближнего своего», — считает Оливье Руа.

«Мы имеем дело не с христианской идентичностью вообще, а с конкретной датской христианской идентичностью», — говорит Руа по телефону из Флоренции. Он — профессор политологии Европейского университета.

Пастор из Копенгагена

В своей последней книге — на датском она вышла в начале года — Руа задает провокационный вопрос: «Можно ли считать Европу по-прежнему христианской?». И отвечает: нет, нельзя.

Контекст

какое вероисповедание в дании

The Hungary Journal: Россия и Венгрия усилят защиту христианской культуры

TAC: Орбан против антихристианского Запада

Atlantico: Запад идет к краху

Если католическая церковь боролась с бунтарскими идеалами свободной сексуальности, феминизма и прав геев, то большинство протестантских церквей (скандинавские, немецкая евангелическая и отчасти англиканская) осудили гонения на феминизм и однополые браки, потому что главная христианская заповедь — это любовь.

«Но это было лишь дальнейшим развитием уже существующей тенденции. Еще немецкий богослов Дитрих Бонхёффер (Dietrich Bonhöffer, 1906-1945) выдвинул концепцию „безрелигиозного христианства», увидев в светскости новое проявление божественной сущности и новый способ общения с миром. Иными словами, секуляризация рассматривалась не как угроза, а как возможность обновить церковный призыв. Это адаптация богословия к светскому обществу, и она прошла долгий путь. Настолько долгий, что теперь даже верить в Бога — и то не обязательно», — говорит Оливье Руа.

В своей речи о североевропейском христианстве и его вольностях Руа упоминает «нашумевший случай с копенгагенским пастором». В 2003 году пастор из Люнгбю-Торбека Торкиль Гросбёлль (Thorkild Grosbøll) произвел фурор, заявив, что не верит в Бога-создателя. По словам Руа, это типичный случай секулярного христианства, выхолощенного от религии, но исполненного политики идентичности.

«На примере Дании мы видим, что дело не столько в вере, сколько в некой принадлежности. Церковь — своего рода культурный, этнический клуб. Вы прихожанин уже потому, что датчанин, а в церковь ходите слушать псалмы — и еще потому, что она напоминает вам о детстве», — говорит Оливье Руа.

В Великобритании встречаются епископы и духовенство с индийскими и африканскими корнями. В католической церкви немало епископов родом из Африки или Южной Америки. Католическое богословие и его главный призыв по сути своей универсальны — пусть [лидер партии «Лига Севера»] Маттео Сальвини и узурпировал христианство ради политических целей. В датской же народной церкви это немыслимо, считает Руа.

«В сложившейся ситуации трудно даже представить себе датского епископа из Африки. Я не говорю, что это табу, или что в церкви царит сегрегация. Дело не только в вере. Чтобы стать членом датской народной церкви недостаточно просто быть лютеранином. Нужно нечто большее. Надо быть еще и датчанином».

Поэтому недатчанину нет никакого смысла переходить в датскую народную церковь, потому что вера по сути своей вторична, а то и вовсе не имеет значения, считает Руа. «Люди меняют веру из религиозных соображений. Светский клуб им не нужен. Поэтому новообращенцы идут к евангелистам, иногда в католическую церковь. Они хотят сильной религии».

Политика убивает религию

Когда Руа говорит, что Европа больше не христианский континент, это не от недостатка христианских символов, ценностей и лозунгов в общественном пространстве и в общественных дискуссиях. Но потому, что христианство в своем нынешнем виде свелось к политике идентичности в руках политических сил, которые преследуют особые цели.

«Когда христианство становится официальной идеологией государства, религия умирает», — провозглашает Оливье Руа наперекор борцам за консервативные ценности — венгерскому премьеру Виктору Орбану (Viktor Orbán), вышеупомянутому Маттео Сальвини и лидеру польской партии «Право и справедливость» Ярославу Качиньскому (Jarosław Kaczyński). Все они провозгласили защиту Европы и национальной христианской идентичности частью своей политической программы.

«В этом отношении к датчанам ближе всего Сальвини. Он считает, что христианство принадлежит народу, который волен поступать как ему вздумается. Верить не обязательно, потому что церкви христианство не принадлежит. А раз верить не обязательно, нужно просто делать вид, что соблюдаешь христианские традиции. Он пользуется христианскими символами — например, теми же четками — но к алтарю не идет. Не смеет. Свою веру он не акцентирует».

Взяв на вооружение христианство, национально-консервативные силы рискуют подточить религию, лишив ее веры. Вера в распятого Бога становится декорацией, превращается в китч. Руа отсылает к Польше, где правящая партия «Право и справедливость» поддерживает тесные отношения с католической церковью.

«Смысл в том, что став идентичностью, христианство перестает быть религией».

Мусульмане

Ставя свой диагноз христианской идентичности европейцев, Оливье Руа выступает как один из наиболее известных уважаемых голосов в международном споре о взаимосвязи исламского богословия, джихада и терроризма. Эта дискуссия поссорила Руа с хорошим другом и соотечественником профессором политологии Жилем Кепелем (Gilles Kepel) — он не согласен с тем, как Руа объясняет появление в 2010-х годах на Западе нового поколения джихадистов.

Статьи по теме

какое вероисповедание в дании

Liberation: положение христиан ухудшилось во многих странах

Христианство как норма уходит навсегда

Христиане молчат во время кризиса в Европе

Ислам через призму христианства

Какой бы ни была эта причинно-следственная связь, мусульманская культура иммигрантов нового поколения проверяет европейское христианство на прочность. Христианство, его ритуалы и институты для датчан и других светских европейцев стали средством выражения своей идентичности, отсюда сильная реакция на встречи с мусульманскими сообществами, где религия по-прежнему играет большую роль — как живая, пламенная вера.

Но, столкнувшись с мусульманскими иммигрантами, которые не просто механически следуют своим убеждениям и доктринам, датчане лишь укрепляются в своей идентичности светских христиан, считает Оливье Руа. По его мнению, встреча культур не сделала светский Запад более религиозным.

«Другими словами, политика христианской идентичности влечет за собой секуляризацию. Она не возвращает людей на церковную скамью. Как раз наоборот», — говорит Руа. Он снова ссылается на Польшу, где правящая партия «Закон и справедливость» использует христианство в рамках культурной борьбы с исламом и иммиграцией. «В 2000 году в церковь ходили 51% поляков. Сегодня — всего 36%».

Но при том, что число прихожан сокращается, убежденные христиане все больше укрепляется в своей вере. Получается, что христиан стало меньше, но они стали больше христианами.

«Мы видим, что христиане, оставшиеся христианами, стали еще религиознее. Их стало меньше по сравнению с остальной частью общества, но они даже более религиозны, чем раньше», — говорит Оливье Руа, снова ссылаясь на польских католиков. Раньше таинство евхаристии совершали лишь 7% прихожан, сегодня — около 18%.

Поэтому сегодня христиане Европы должны осознать, что они стали меньшинством. Перед ними встал не только религиозный выбор, но и выбор экзистенциальный.

«Они могут вернуться к универсализму и снова начать проповедовать. А могут выбрать политику идентичности и усилить секуляризацию христианства», — заключает Руа.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *