какое в деревне уважение к учителю и учительнице
Ответьте на вопросы по литературе, пожалуйста.
№ 17. Как называли сына учителя и учительницы?
А) Непоседа. В) Мальчишка-забияка.
Б) Шалун. Г) Парнишка-ревун. Д) Любитель сладостей.
№ 18. Какие цветы бабушка стережёт пуще глаза?
А) Герань. Б) Фикус. В) Роза. Г) Пион.
№ 19. Фотограф на ночь был пристроен
А) к Петру Петровичу Самойлову.
Б) к Ивану Ивановичу Чехову.
№ 20. Какая причёска была у учителя?
А) под кузнеца. Б) под шахтёра. В) под политику. Г) под революцию.
№ 21. Чем натирала ноги бабушка автору?
А) Рыбьим жиром. Б) Нашатырным спиртом. В) Одеколоном. Г) Подсолнечным маслом.
№ 22. Сколько лет было учителю?
А) лет 40. Б) лет 20. В) лет 45. Г) лет 25.
№ 23. Почему друзья не попали на фотографию?
А) Не захотели. Б) Болезнь одного из них. В) Их не пригласили из-за плохого поведения.
№ 24. К какому фотографу в городе обещала отвезти друзей бабушка?
А) Зайцев. Б) Перепёлкин. В) Волков. Г) Соловьёв.
№ 25. Для чего между рам был насыпан уголёк?
А) Обмёрзнуть стёклам не даёт. Б) Его боятся комары. В) От бессонницы.
№ 26. На какой войне полегли многие из запечатлённых на фотографии?
А) Русско-Японская. Б) Великая Отечественная. В) Гражданская.
№ 27. Рябина, находящаяся в окне, помогает
А) от болезни сердца. Б) от угару. В) от сглазу.
№ 28. Когда учителя начинали работать, на весь класс…
А) был 1 букварь и 1 красный карандаш.
Б) было 5 букварей и 7 карандашей.
В) 10 букварей и 20 карандашей.
№ 29. На свадьбах семья учителя
Б) просила выпивкой их не тревожить.
В) предпочитала пить квас и молоко.
№ 30. Зачем уехал в город дедушка героя произведения?
А) Продавать картошку. Б) Продавать свёклу. В) Продавать морковь. Г) Продавать дрова.
№ 31. Какое в деревне уважение к учителю и учительнице?
А) Всеобщее, молчаливое. Б) Тихое, незаметное. В) Искреннее, тайное.
№ 32. Кто исправился после беседы с учителем?
А) Дядя Иван. В) Кузнец Никон.
Б) Дед Трофим. Г) Плотник Архип. Д) Дядя Левонтий.
Тест для урока литературы в 8 классе по рассказау В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
№ 1. Кого приехал запечатлеть фотограф?
№ 2. Как звали председателя сельсовета?
№ 3. Где жили учитель и учительница?
№ 4. Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?
№ 5. Как звали друга автора рассказа?
№ 6. На фото учитель и учительница…
№ 7. Как обращалась бабушка к больному внуку?
А) «Спи, маленький!» Б) «Спи и больше не болей!» В) «Спокойной ночи, внучок дорогой!» Г) «Спи, пташка малая!»
№ 8.Что сказал учитель, успокаивая мальчика?
№ 9. Сколько времени не ходил в школу герой произведения?
№ 10. Как звали бабушку героя рассказа?
№ 11. Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу?
№ 12. На какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора?
№ 13. От кого учитель спас детей?
№ 14. Как звали учителя и учительницу?
№ 15. Как учились счёту в деревенской школе?
№ 16. Больному мальчику, смотревшему в окно, ничего не видать дальше…
№ 17. Как называли сына учителя и учительницы?
№ 18. Какие цветы бабушка стережёт пуще глаза?
№ 19. Фотограф на ночь был пристроен
№ 20. Какая причёска была у учителя?
А) под кузнеца. Б) под шахтёра. В) под политику. Г) под революцию.
№ 21. Чем натирала ноги бабушка автору?
№ 22. Сколько лет было учителю?
№ 23. Почему друзья не попали на фотографию?
№ 24. К какому фотографу в городе обещала отвезти друзей бабушка?
№ 25. Д ля чего между рам был насыпан уголёк?
А) Обмёрзнуть стёклам не даёт. Б) Его боятся комары. В) От бессонницы.
№ 26. На какой войне полегли многие из запечатлённых на фотографии?
А) Русско-Японская. Б) Великая Отечественная. В) Гражданская.
№ 27. Рябина, находящаяся в окне, помогает
А) от болезни сердца. Б) от угару. В) от сглазу.
№ 28. Когда учителя начинали работать, на весь класс…
№ 29. На свадьбах семья учителя
№ 30. Зачем уехал в город дедушка героя произведения?
№ 31. Какое в деревне уважение к учителю и учительнице?
№ 32. Кто исправился после беседы с учителем?
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-184416
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какое в деревне уважение к учителю и учительнице? А) Всеобщее, молчаливое.
Б) Тихое, незаметное.
В) Искреннее, тайное.
Г) Только среди детей.
Ответы 10
где текс или типо таво суть где г) правильный 1000000проц
на все вопросы В обещаю
Уважаемая [Имя учителя],
В нашей стране профессия учителя с давних времён считалась самой уважаемой и почетной. В образе учителя для многих поколений всегда сочетались источник знаний, жизненная мудрость, образец нравственности и душевной теплоты. Искреннюю любовь и уважение к своим учителям каждый из нас проносит через всю жизнь.
Человек совершенствуется, учится всю свою жизнь, особенно в сегодняшнем, стремительно меняющемся мире. Поэтому роль наставника и учителя столь необходима и значима.
В этот светлый день от всей души желаю вам здоровья, счастья, радости, успехов,любви. А главное, побольше послушных и талантливых учеников!
Уважение к учителю сильно зависит от того,в какой мере он обладает редкими качествами,прежде всего в своей социальной группе.
уважение к учителю
А вообще, всё идёт не из школы, а из семьи. Когда родители сами приучают детей везде качать права, относиться к учителям как к обслуживающему персоналу, то откуда взяться уважению? Дети могут орать, что затаскают учителя по судам, если тот отберёт у них телефон, в который они играли на уроке, т. к. это собственность ученика. Но при этом ни один ученик что-то не вспоминает, что обязан учиться, не нарушать дисциплину и соблюдать регламент поведения в школе.
Фотография, на которой меня нет (страница 4)
Санька из-за меня на фотографию не попал. И чего приперся? То измывается надо мной, вред мне наносит, а тут восчувствовал. Вот и не видно его на фотографии. И меня не видно. Еще и еще перебегаю с лица на лицо. Нет, не видно. Да и откуда я там возьмусь, коли на печке лежал и загибала меня «худа немочь».
— Ничего, ничего! — успокоил меня учитель. — Фотограф, может быть, еще приедет.
— А я что ему толкую? Я то же и толкую.
Я отвернулся, моргая на русскую печку, высунувшую толстый беленый яяд в середнюю, губы мои дрожат. Что мне толковать? Зачем толковать? На этой фотографии меня нет. И не будет!
Бабушка настраивала самовар и занимала учителя разговорами.
— Как парнишечка? Грызь-то не унялася?
— Спасибо, Екатерина Петровна. Сыну лучше. Последние ночи спит спокойней.
— И слава Богу. И слава Богу. Они, робятишки, пока вырастут, ой сколько натерпишься с имя! Вон у меня их сколько, субчиков-то было, а ниче, выросли. И ваш вырастет.
Самовар запел в кути протяжную тонкую песню. Разговор шел о том о сем. Бабушка про мои успехи в школе не спрашивала. Учитель про них тоже не говорил, поинтересовался насчет деда.
— Сам-то? Сам уехал в город с дровами. Продаст, деньжонками разживемся. Какие наши достатки? Огородом, коровенкой да дровами живем.
— Знаете, Екатерина Петровна, какой случай вышел?
7 Швыро́к — короткие дрова для топки печей.
— За чего дознаваться-то? Нечего и дознаваться. Топите — и все дела.
— Чего неудобного. Дров-то нету? Нету. Ждать, когда преподобный Митроха распорядится? А и привезут сельсоветские — сырье-сырьем, тоже радости мало.
Бабушка, конечно, знает, кто свалил учителю дрова. И всему селу это известно. Одни учитель не знает и никогда не узнает.
Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое. Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов. Еще уважают за то, что в любое время дня и ночи к учителю можно прийти и попросить написать нужную бумагу. Пожаловаться на кого угодно: на сельсовет, на разбойника мужа, на свекровку. Дядя Левонтий — лиходей из лиходеев, когда пьяный, всю посуду прибьет, Васёне фонарь привесит, ребятишек поразгонит. А как побеседовал с ним учитель — исправился дядя Левонтий. Неизвестно, о чем говорил с ним учитель, только дядя Левонтий каждому встречному и поперечному радостно толковал:
— Ну чисто рукой дурь снял! И вежливо все, вежливо. Вы, говорит, вы. Да ежели со мной по-людски, да я что, дурак. что ли? Да я любому и каждому башку сверну, если такого человека пообидят!
8 Ту́ес (местн.) — коробка из бересты, обычно круглая.
Учителя были заводилами в деревенском клубе. Играм и танцам учили, ставили смешные пьесы и не гнушались представлять в них попов и буржуев; на свадьбах Зывали почетными гостями, но блюли себя и приучили несговорчивый в гулянке народ выпивкой их не неволить.
А в какой школе начали работу наши учителя!
В старом деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш. Принесли ребята из дома табуретки, камейки, сидели кружком, слушали учителя, затем он давал нам аккуратно заточенный красный карандаш, и мы, пристроившись на подоконнике, поочередно писали палочки. Счету учились на спичках и палочках, собственноручно выструганных из лучины.
Учитель как-то уехал в город и вернулся с тремя подводами. На одной из них были весы, на двух других ящики со всевозможным добром. На школьном дворе из плах соорудили временный ларек «Утильсырье». Вверх дном перевернули школьники деревню. Чердаки, сараи, амбары очистили от веками скапливаемого добра — старых самоваров, плугов, костей, тряпья.
В школе появились карандаши, тетради, краски вроде пуговиц, приклеенные к картонкам, переводные картинки. Мы попробовали сладких петушков на палочках, женщины разжились иголками, нитками, пуговицами.
Учитель еще и еще ездил в город на сельсоветской кляче, выхлопотал и привез учебники, один учебник на пятерых. Потом еще полегчение было один учебник на двоих. Деревенские семьи большие, стало быть, в каждом доме появился учебник.
9 Магары́ч — угощение и вознаграждение за что-нибудь.
Учитель вот фотографа сговорил к нам приехать, и тот заснял ребят и школу. Это ли не радость! Это ли не достижение!
Учитель пил с бабушкой чай. И я первый раз в жизни сидел за одним столом с учителем и изо всей мочи старался не обляпаться, не пролить из блюдца чай. Бабушка застелила стол праздничной скатертью и понаставилаа-а-а. И варенье, и брусница, и сушки, и лампасейки, и пряники городские, и молоко в нарядном сливочнике. Я очень рад и доволен, что учитель пьет у нас чай, безо всяких церемоний разговаривает с бабушкой, и все у нас есть, и стыдиться перед таким редким гостем за угощение не приходится.
Учитель выпил два стакана чаю. Бабушка упрашивала выпить еще, извиняясь, по деревенской привычке, за бедное угощение, но учитель благодарил ее, говорил, что всем он премного доволен, и желал бабушке доброго здоровья.
Образ учителя в рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
В рассказе «Фотография, на которой меня нет», используя лаконичные художественные детали, писатель рассказывает об учителе начальной сельской школы, которого зовут Евгений Николаевич и о его жене. Она тоже учительница. Астафьев описывает скромные условия проживания семьи учителя: Евгений Николаевич с семьёй занимает одну половину «дряхленького домишка», в котором нередко нет дров, а в семье маленький ребёнок, который часто болеет. Писатель не даёт полного портрета учителя, а подчёркивает только отдельные штрихи его внешности: «лицо малоприметное», но особенно запоминаются глаза – «немного печальные и оттого необыкновенно добрые», приветливая улыбка, «да уши торчали, как у Саньки». Кроме того, автор упоминает о молодом возрасте учителя. Оказывается, лет ему было совсем немного – двадцать пять.
Особенно, уважительное отношение учителя как со взрослыми жителями села, так и с маленькими детьми: «здороваются со всеми краду, не разбирая ни бедных, ни богатых»; «учитель прошёл в середнюю, ещё раз поздоровался и справился обо мне», уходя, «поклонился дому, бабушке».
И сельчане очень уважительно, с почтением и заботой относятся к учителям: ненавязчиво, «тишком» деревенские бабы приносят им молоко, творог, сметану и т.п. Бабушка Вити, когда учитель приходит к её заболевшему внуку и приносит ему фотографию, встречает его радостно, уважительно, как дорогого гостя, вешает его одежду не в кутью, накрывает на стол праздничной скатертью, ставит всякие вкусности, чтобы угостить гостя, а затем хвастается всему селу, что их дом посетил учитель… И как вывод звучит фраза писателя: «Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое».
Почему же односельчане с таким уважением и любовью относятся к Евгению Николаевичу и его семье? В.П.Астафьев подчёркивает искреннюю любовь учителя и учительницы к ученикам, стремление помочь им в тяжелейшие годы того времени, когда не хватало учебников, тетрадей, пишущих ручек. Автор показывает жизнерадостность, оптимизм учителей, несмотря на нелёгкие условия жизни («Учителя были заводилами в деревенском клубе…»), особенно подчёркивает их внимание к каждому ученику, заботу о подопечных, настоящее уважение к личности каждого ребёнка.
Как важнейшую особенность образа учителя и его жены писатель показывает их самоотверженность, преданность своему делу. Они живут в нищенских условиях с маленьким ребёнком. Условия для работы сложные: школа я практически отсутствовала, вместо неё был «старый деревенский дом с угарными печами», где не было ни парт, ни скамеек, ни даже учебников, тетрадей, карандашей. Евгению Николаевичу приходится самому добывать всё необходимое для обучения. Когда к весне кончаются тетрадки, краски, карандаши, он начинает проводить уроки на природе. Преподаватель рассказывает ребятам много интересного и полезного. Он же договаривается с фотографом сделать снимок класса на память.
В образе учителя Евгения Николаевича выражаются все те чувства, которые испытывает писатель к учителю: «фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! И каждый человек, мечтающий им стать, пусть доживёт до такой почести, как наш преподаватель, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, сделаться частицей его и навечно остаться в сердце таких же нерадивых и непослушных людей, как я Санька».
Евгений Николаевич и Лидия Михайловна являются яркими примерами тех учителей, каких мы хотели бы видеть в современной школе. В этих литературных героях совмещены профессиональные и человеческие качества, что делает их Педагогами с большой буквы.
Обратимся к духовным качествам, которыми должен обладать учитель. Отметим различие между личностными и духовными качествами. Личностные качества – это такие качества, на проявление которых могут влиять разные ситуации, например профессия. Духовные качества – это такие качества, которые проявляются в зависимости от нравственных представлений о добре и зле. Данной характеристикой движет непосредственно совесть.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.