какое топливо лучше в беларуси
Какая АЗС сеть в Беларуси лучше?
Скоро собираемся на длительный переезд в Беларусь!
Хотелось бы узнать какая АЗС сеть в Беларуси лучше?
Заправочные АКЦИИ особо не важны. Главное, где лучше КАЧЕСТВО АИ-95 на ваш взгляд?
Заранее огромное СПАСИБО кто откликнется на мой вопрос.
Citroen C5 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., передний привод, механическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
Citroen C5, 2003
Citroen C5, 2006
Citroen C5, 2005
Citroen C5, 2006
Комментарии 35
Бензин только на 2 и 3 заправляю.
«газпром» или «белоруснефть». «а100» — даже не вздумайте заправляться.
Бензин и Дизель понравились на Лукойл 👍🇧🇾
Был у меня опыт заправки дизеля на лукойле по трассе в сторону Орши 👍обалденное топливо ⛽
А на бензине сейчас могу заправлять на Белнефтехим, на Роснефти, на Лукойле и везде будет все норм 👍
Не понравилось топливо разве что в Браслау фирмы татнефть 😑
Неделю назад полетел датчик уровня топлива, в машине 2.0 бензин. До этого машина несколько раз глохла и не хотела заводиться утром (машина новая 2017 года выпуска). Позавчера заехал к диллеру, нашли две глыбы льда в баке, которые при таянии и привели к моим проблемам. Машину 99.9% случаев заправлял на а-100 95 бензом. Вывод на лицо.
Не заправляйтесь на а-100. Мой выбор газпром либо белоруснефть
Так же диллер сказал что в последнее время часто катализаторы вылетают именно изаа топлива на а-100
В семье 3 авто, до недавнего времени было 2 дизеля DCI делфи, TDI и 1 бензин. Теперь 1 DCI и 2 бензина.
Дизель на беларуснефть лучше вообще не заправлять! Мало того что зимний на трассе замерзает, так машина по другому (хуже) едет! (возможно нам так везет, но у друга такая же карма на этих заправках) Дизель заправляем в большинстве случае на United Company и иногда на А-100. Так же хороший дизель у Локойл но заправки располагаются не удобно и почти всегда большие очереди.
Бензин в реношный двигатель заливаем любой 92, почти везде одинаковый и разницы не ощущается. Частенько это беларуснефть так как возле дома она.
В своего британца заливаю 95-98 (95 минимальный, 98 рекомендуемый) соответственно 98 есть только на united company, а 95 частенько на А-100. Бывало и на беларуснефть заливал. Разницы тоже особо не чувствуется.
Вообще советую заправляться на тех заправках, где большой поток как авто, так и автобусов! Быстрее обновляется топливо. К примеру возле моего дома таких 3. улица Максима Горецкого, 10 беларуснефть, туда минсктранс ездит заправлять автобусы. проспект Дзержинского, 132 юнайтед компани очень часто вижу автобусы Ecolines. Дзержинского, 57 юнайтед компани, как не приеду очередь из 1-2 машин на 98 бенз. улица Калиновского, 115А Лукойл как не приеду очереди на каждую колонку по 4 машины если не больше
4-ре года лью дизель. И только на БеларусьНефть. В начале заправлялся и там и сям, плохого ничего не скажу про другие заправки.
А потом как то только Бел.нефть. Раз был поменял фильтр топливный на пробеге в 19500 тысяч км (только уже Бел.Нефть). Вскрыл, а там все частенько) Честно, да же ни капли водицы и там шлама какого то…
Если говорить про топливо, то качество на заправках примерно одинаковое. Все заправки в РБ, получают топливо с одного нефтеперерабатывающего завода. Линию аи-95 там только в прошлом году открыли. До этого весь 95 получался с помощью присадки увеличивающей октановое число.Поэтому спорить можно сколько угодно.
А Вы, ребята, заправляет есть в 90℅ случаев на одной, проверенной заправке, и кричите, что все они отличные
Я тоже заправляюсь на такой же — проверенной.
95 не соответствует качеству, как и все топливо в Беларуси. Нет у нас евро 5 хоть это и пишут. В рб не распространяли, но приезжала европейская делегация по проверки топлива
Вывод.
Евро 5 нет, максимум евро 4 по стандартам. Начали задавать вопросы по этому поводу. Не знаю как в областных городах, но в районных — начала пропадать запись Евро 5
На всех вышеперечисленных заправлялся, разницы НЕТ по 95-му, поэтому смело можно заправляться и не искать проблем там, где их нет.
для меня две компании в Белоруссии это ЛУКОИЛ и А100, заправляю на ЛУКОЙЛЕ Дизель ЭКТО, разница чувствуется с обычным дизелем, на А100 реже, ну а вообще у нас не как в России, смело можно лить везде
Самая отвратная / нормальная заправка (бензин / дизель)
19 лет на сайте
пользователь #2535
ИМХО бывшая Финская на «Втором кольце»
18 лет на сайте
пользователь #5798
19 лет на сайте
пользователь #5261
Если хотите секса с машиной, заправляйтесь на Лукойле его «зимней» соляркой.
Мне в декабре хватило.
20 лет на сайте
пользователь #1254
Ага, отмороженная заправка. Славнефть(БелБаг) что на проспекте Машерова поприятней ее будет.
20 лет на сайте
пользователь #6
Там воды видать нету, так они горючку ПЕСКОМ разбавляют.
а вообще, данная тема уже раз 5 подымалась, мона было и к старой редакции вернуться..
20 лет на сайте
пользователь #234
Заправляюсь на Лукойле 92, 95
20 лет на сайте
пользователь #525
19 лет на сайте
пользователь #2465
Рядом с Бизнес-центром, А-100, по-моему, полный отстой.
18 лет на сайте
пользователь #6898
18 лет на сайте
пользователь #6679
— Вот вы так заезжали, вы не правильно заезжали, если б вы так заезжали вы бы всё поняли, у нас так не заезжают.
(ну, я в отличие от обруганного мужика правильно заезжал и ничего не заметил)
— Ждите.
— 15 минут перерыв.
Мужик стоит, ждёт, я тоже стою тихонько слежу за событиями.
Тут через 3 минуты.
Теперь для меня слово Лукой это всё равно, что страшный сон.
Почта «СОЮЗа»
Какие заправки в Беларуси считаются надежными?
«Едем семьей на машине в путешествие по Беларуси. Едем первый раз, поэтому хотелось бы уточнить некоторые моменты. Подскажите, какие заправки в Беларуси считаются надежными, есть ли российские заправки и какими деньгами можно на них расплачиваться? Сергей П».
В Беларуси заправляться можно на любой заправке крупных сетей: «Белоруснефть» (государственная компания), «А-100», «Юнайтед Компани». Самая большая сеть АЗС из российских компаний в Беларуси у «ЛУКОЙЛа», более 80 заправок. Также в республике есть заправки «Газпром нефти», «Роснефти» и «Татнефти».
Может ли россиянка оформить брачный договор в Беларуси?
«Живу и работаю в Беларуси, сама россиянка. От белоруса получила предложение руки и сердца. Могу ли я оформить брачный договор в Беларуси и будет ли он действителен в России? Елена К».
Если вы решите вступить в брак на территории Беларуси, то будете пользоваться правами и нести обязанности в брачных и семейных отношениях наравне с вашим будущим мужем в соответствии с белорусским законодательством. Основным документом, регулирующим основы семейного права в республике, является Кодекс о браке и семье Республики Беларусь. Он предусматривает брачный договор, форму и порядок его заключения.
Согласно документу не только вступающие в брак, но и супруги в любое время и в определенном ими объеме прав и обязанностей вправе заключить брачный договор. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. В нем могут быть определены права и обязанности супругов по взаимному содержанию, в том числе после расторжения брака, порядок раздела имущества и иные вопросы взаимоотношений между супругами.
Как россиянину перевести деньги за покупку дома в Беларуси?
«Покупаем с сестрой дом в Минской области. Оплатить надо либо в белорусских рублях, либо в долларах. Как правильно перевести деньги в Беларусь, чтобы не нарушить российское законодательство, и есть ли ограничения по сумме? Спасибо. Иван Петрович Воронов».
Переводить деньги за границу можно на собственные счета, об открытии которых вы обязаны сообщить в налоговый орган, либо путем оплаты стоимости по договору в иностранной валюте безналичным переводом со своего счета на счет нерезидента (белорусского продавца недвижимости).
Проверка ABW.BY: какую прибавку мощности даст белорусский АИ-98
На 98-м лучше?
Итак, мы ожидаем, что при использовании высокооктанового топлива двигатель будет работать мягче и развивать большую мощность. Но при условии, что он рассчитан на такое топливо.
Другое дело, если двигатель изначально рассчитан на использование высокооктанового бензина. Например, это мотор с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, изменяемыми фазами газораспределения, а сама система может гибко адаптироваться под топливо. Производитель предупреждает, что заявленные характеристики получены на 98-м бензине, а использование 95-го допускается, но в этом случае возможна потеря мощности, причем не сказано насколько. Вот в этом случае разница между 95-м и 98-м должна быть.
Проверим!
Итак, суть эксперимента. Берем несколько автомобилей с конструктивно разными моторами и замеряем крутящий момент и мощность на инерционном диностенде. Сначала на 95-м бензине, затем на 98-м. Для получения объективной картины делаем несколько замеров, добиваясь повторяемости результатов, измерения проводим при одной и той же температуре окружающего воздуха, в одном и том же режиме работы автомобиля и его систем (режим коробки передач, системы стабилизации, климат-контроля и т.д.).
Что представляют собой такие характеристики, как крутящий момент и мощность, как они измеряются, мы уже рассказывали. Поэтому, чтобы не повторяться, рекомендуем почитать посвященный этой теме материал «Зачем та мощность?».
После первого посещения диностенда по максимуму «выезжаем» 95-й и только затем заправляем 98-й. Топливо для проведения замеров производства ОАО «Мозырский НПЗ» заливаем на автозаправочной станции «А-100» на Боровой.
Важный момент: двигателю требуется некоторое время на адаптацию к новому топливу. Поэтому, прежде чем повторно отправиться на диностенд, проезжаем не менее 150 км в разных режимах. Более того, на Ford Kuga сразу после заправки делаем «сброс» настроек ЭБУ, что позволит ускорить процесс адаптации к новому топливу.
Подтверждаем на практике
На деле снять показатели оказывается непросто: приходится отключить систему стабилизации, да еще и автоматическая трансмиссия упорно переключается вверх даже в ручном режиме, так что двигатель не удается раскрутить до максимальных оборотов на выбранной 4-й передаче.
Фокус с прошивкой
С Ford Focus сравнение графиков оказалось не в пользу 98-го бензина. Судите сами: мощность ниже на 0,2 л.с. (142,7 против 142,9 л.с.), крутящий момент «припал» на 3,4 Нм (188,2 Нм против 191,6). И это только если сравнивать максимальные значения. А на графике видно, что практически во всем диапазоне оборотов тяга ниже. Еще, по словам владельца, расход вырос примерно на 0,6 л/100 км… Что скажет эксперт?
К слову, на мощностные характеристики порой могут влиять самые неожиданные вещи. Вот, скажем, какая связь между опорой двигателя, датчиком детонации и мощностью? Как оказалось, самая непосредственная!
Индивидуальная прошивка решает
Как видно на графике, на 98-м бензине двигатель развивает 336,3 л.с. против 326,4 на 95-м, а максимальный крутящий момент составляет 481 и 464 Нм соответственно. Как говорится, комментарии излишни.
Еще один немаловажный нюанс, о котором знают далеко не все: отдача двигателя при индивидуальной прошивке зависит не только от октанового числа, но и от характеристик самого топлива!
Наш вердикт
Если двигатель вашего автомобиля изначально рассчитан именно на 95-й или 92-й бензин или используется специальная (индивидуальная) прошивка в расчете на такое топливо, использование 98-го бензина вряд ли будет целесообразным.
Тем более значительным будет эффект, если используется индивидуальная прошивка: высокооктановый бензин позволит получить более высокие характеристики максимального крутящего момента и мощности и обеспечит лучшую эластичность в работе. Но в этом случае, чтобы достичь наибольшей отдачи, «шиться» нужно под конкретную марку топлива.
Комментарий АЗС
Стоит иметь в виду, что поставляемый на автозаправочные станции «А-100» бензин АИ-98, как и любой другой сорт топлива, должен пройти все необходимые лабораторные исследования и получить паспорта качества, чтобы на выходе из раздаточного крана в бак автомобиля попадало действительно качественное топливо. После проведения эксперимента можно смело доверять в этом плане топливу, реализуемому в сети АЗС «А-100».
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Экспертиза Onliner.by: проверяем октановое число белорусского бензина
Водители часто даже не подозревают, что плещется в баке их автомобиля. Точнее, они вынуждены верить наклейкам на заправках: «АИ-92», «АИ-95» и пр. А вдруг это бензин с меньшим октановым числом? «Троение» двигателя, потеря мощности, клацанье клапанов, забитые фильтры, нагар на свечах часто списывают именно на некачественное топливо. Но фактических доказательств автослесари обычно не предоставляют и просят во время судебных споров на них не ссылаться. Уличить АЗС в разведении топлива и, соответственно, клиентов можно единственным способом — в специальной лаборатории на дорогом оборудовании. Туда мы и доставили восемь канистр с белорусским бензином. Специалисты нас сразу удивили, буквально по запаху определив, в какой канистре находится 80-й, 95-й и 98-й. Впрочем, все самое интересное только начиналось.
— Жидкость прозрачная, не мутная, без лишних примесей. Сразу могу сказать, что образец №3 напоминает 80-й бензин. У него много ненасыщенных углеводородов, и он имеет характерный запах «оригинального» бензина без присадок. А вот в канистре №1, похоже, 98-й. Неужели вы не чувствуете эфиров? Тонкий, не резкий аромат, но бьет прямо в нос, — лексика Сергея Безверхого, старшего лаборанта моторного топлива в испытательной лаборатории, очень напоминает терминологию профессиональных дегустаторов.
Для нас вообще было удивительным, как можно по запаху определить октановое число бензина. Кажется, от любого топлива несет, иначе не скажешь, примерно одинаково. Или мы просто не принюхивались? В любом случае, попадание специалиста еще до настоящего анализа было стопроцентным. Сразу оговоримся: сотрудники испытательной лаборатории видели только цифры на абсолютно одинаковых канистрах. О происхождении топлива и его октановом числе им ничего не было известно. Так что за чистоту эксперимента можем ручаться.
Как и в прошлый раз, заборы проб были сделаны на заправках пяти крупнейших сетей АЗС Беларуси — «Белоруснефть-Оргнефтехим», «Лукойл», «А-100», «Газпромнефть» и United Company. «Как так — заправок пять, а канистр восемь?» — сразу заметит читатель. Отвечаем: решено было залить пять проб АИ-92 со всех сетей АЗС — все-таки это самый «популярный» бензин в стране. А также взять по одной пробе «Нормаль-80», АИ-95 и АИ-98.
В этот раз исследование проводили в испытательной лаборатории ТД «Нефтьмагистраль», имеющем свою сеть заправок в России. Почему там? Во-первых, это одна из наиболее оснащенных лабораторий в РФ (есть ли такие в Беларуси вообще?). Во-вторых, компания не имеет интересов в Беларуси, поэтому у нас не было сомнений, что ее специалисты проведут независимый анализ. В-третьих, только там согласились показать сам процесс исследования. Поначалу мы обратились по старому адресу, где ранее тестировали на «морозоустойчивость» дизтопливо, — в Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина. Однако прибор по определению октановых чисел бензина, как оказалось, находится в закрытом для посторонних помещении и фотосъемка там запрещена. Для нас же было принципиальным показать испытание в подробностях и то, что процесс полностью прозрачный.
Лаборатория ТД «Нефтьмагистраль», где нам пообещали показать все от и до, буквально напичкана самым современным оборудованием по определению качества топлива. В шкафах — десятки емкостей с различными эталонами, без которых работа была бы невозможна.
Мы сразу обратили внимание на «старого знакомого» — автоматический анализатор Tanaka: с помощью точно такого же в прошлый раз исследовали дизтопливо. Кстати, рядом находились еще несколько приборов этой же японской фирмы.
А это (на снимке ниже) австрийский прибор для определения химсостава. Стоит, между прочим, около 100 тыс. евро. Зато ему нужно всего несколько капель топлива и пара секунд, чтобы выдать подробный анализ.
— Наша компания посчитала выгодным инвестировать средства в собственную лабораторию по анализу топлива, чтобы контролировать его качество. В Москве такие лаборатории можно пересчитать по пальцам одной руки. Без преувеличения можно сказать, что здесь собрано лучшее оборудование, — говорит заведующий испытательной лабораторией Александр Кевхиев. — Среди наших клиентов — Shell, British Petroleum и другие нефтяные компании.
А вот один из самых больших аппаратов в лаборатории, с советским названием УИТ-85М (производства Савеловского машиностроительного завода). На нем мы и будем высчитывать октановое число. Сотрудники сразу попросили не обращать внимания на брутальный вид установки. Говорят, лучшего прибора пока никто не придумал. Американцы используют аналогичное оборудование, а китайцы сделали фактически копию УИТ-85М, лишь слегка изменив внешний вид.
Но перед началом испытаний установку. заводят. Перед работой ее как заправский мотор нужно прогреть, и только потом можно приступать к исследованиям. Лаборатория заполняется выхлопными газами и шумом. С непривычки даже заболела голова.
— Прибор имитирует работу двигателя, правда здесь используется всего один цилиндр, — объясняет Сергей Безверхий. — Принцип, не вдаваясь в подробности, можно описать так: установка сравнивает эталон с поступившим на исследование бензином. У японцев есть похожая аппаратура, но она обращается к электронным данным, которые хранятся в памяти, а не к конкретному образцу из колбы. Это все равно как измерять скорость с точностью до десятых с помощью спидометра пятнадцатилетней машины.
Проба №1. Бензин made in?
В первую канистру мы залили самый дорогой бензин, который продается на наших АЗС, — АИ-98. «Заправлялись» на United Company. Говорят, это топливо возят из-за границы. Подтверждения этому у нас нет. Но автомобилисты качество дефицитного для Беларуси бензина хвалят. А какой он на самом деле? Отвечает заявленному критерию?
Еще переливая топливо в емкость из канистры, Сергей Безверхий обратил внимание на запах:
— Чувствуются эфиры, которые обычно используются в качестве антидетонационных присадок, то есть для повышения октанового числа.
Прежде чем залить пробу в громоздкий УИТ-85М, сотрудники лаборатории проверяют химический состав на австрийском аппарате. Напомним, мы не называли даже октановое число бензина, и им нужно было представлять, с чем имеют дело. Анализ, как мы уже отмечали, занимает буквально несколько секунд.
— Вот теперь я не сомневаюсь, что это высокооктановый бензин, — старший лаборант бегло просматривает распечатку.
Затем топливо заливают в УИТ-85М. Непосредственное испытание начинается! Если прислушаться, то можно расслышать серию звонких ударов, микровзрывов, это и есть детонация. Прибор измеряет количество детонаций в определенный промежуток времени.
На дисплее наконец высвечивается цифра 56. Пока это все равно условность, «сырой» результат. Сергею еще предстоит произвести точный расчет с помощью нескольких формул с учетом давления, температуры и т. д.
— Октановое число — 98,8. Почти 99-й! — объявляет результат старший лаборант. — Присадки творят чудеса! А конкретнее — метилтретбутиловый эфир, судя по данным анализа химсостава. Сразу скажу, что на данный момент только с помощью антидетонационных присадок и можно получить высокооктановый бензин — с числом 95 и выше. Поверьте, в Европе бензин тоже с добавками, понижающими детонацию. Как-то нам привозили топливо из Австрии. Там используется в качестве присадки этиловый спирт. Но наш народ, наверное, не понял бы.
Проба №2. Хочет быть 95-м
Бензином АИ-95 мы специально «заправились» на АЗС «Лукойл». Грешат на это топливо водители, мол, некачественное, машина ехать не хочет, а разницы между ним и АИ-92 якобы вовсе нет.
Однако у сотрудников лаборатории насчет образца №2 было другое мнение.
— Вот этот хочет быть 95-м, — смотрит результаты анализа химсостава Сергей Безверхий.
То, что это «желание» обоснованное, подтверждается через пару минут. 95,7!
— Да, похожий бензин к нам уже как-то поступал, как раз из Беларуси. Очень приличное, кстати говоря, высокооктановое топливо. Как правило, 95-й — это АИ-92 с пятипроцентным содержанием метилтретбутилового эфира. Это и есть антидетонационная присадка. Главное, чтобы не было превышено содержание кислорода, в присутствии которого образуются оксиды, так как для машины это нежелательно. Но здесь все в порядке. Никаких претензий к данному образцу быть не может, — комментируют сотрудники лаборатории.
Проба №3. Нормальная «Нормаль»
Найти «Нормаль-80» оказалось делом непростым. Этот бензин продавался только на третьей заправке «Белоруснефть-Оргнефтехим», на которую мы заехали. Сокращение объемов его продаж, впрочем, не новость. В начале года было объявлено, что реализация постепенно будет прекращаться. Причина — «выпуск в бóльших объемах высокооктановых марок бензина». Этакое замещение.
— Даже по химсоставу видно, что это бензин, близкий к 80-му. В нем нет оксигенатов, которые добавляют для сопротивляемости детонации, — смотрит распечатку с австрийского аппарата Сергей Безверхий. — Я бы даже сказал, что он будет выше по октановому числу.
Прогноз оправдался: 83,4. Кстати, именно с 80-м бензином связано определенное заблуждение. Многие владельцы американских автомобилей решали заправлять именно «Нормаль-80», при этом ссылались на руководство по эксплуатации — мол, там указано «Fuel Selection 87 Octane». Но это неверно, поскольку американцы используют другую классификацию для октановых чисел.
Во время нашего испытания мы анализировали бензин по исследовательскому методу, потому что такая классификация принята в Беларуси уже давно, о чем свидетельствует буква «И» в обозначении марок бензина — АИ-92, АИ-95, АИ-98 («Нормаль-80» также измеряется по исследовательскому методу). Но есть еще моторный метод, который предполагает совершенно другой режим испытания топлива.
— Исследовательский метод щадящий, это как работа двигателя при прогреве, на холостом ходу. А моторный гораздо более напряженный, на более высоких оборотах, словно педаль газа выжали в пол, — проводят аналогию в лаборатории. — Разница автомобилистам, думается, понятна.
Но в США решили, что истина где-то посередине. Американцы вывели «свое» октановое число. Оно определяется как среднее арифметическое между октановым числом по моторному методу и по исследовательскому. Так, возможно, честнее, но более запутанно для белорусов. Так что Fuel Selection 87 Octane — это не меньше АИ-92!
Проба №4. 92% изооктана и 8% н-гептана
Наконец добрались до самого популярного в Беларуси бензина АИ-92. В четвертую канистру был залит 92-й с одной из заправок «Белоруснефть-Оргнефтехима» (но не на той, где мы брали образец №3). Каков вердикт профессионалов?
— Не 80-й точно, — еще во время забора образцов отмел этот вариант Сергей Безверхий. Уже после химанализа он заговорил увереннее: — Похож на 92-й, по составу неплохой.
Заливаем в УИТ-85М. Несколько минут тот его сосредоточенно перерабатывает. Готово! 92,1. Опять норма.
— АИ-92 — это смесь, состоящая из 92% изооктана и 8% н-гептана, — объясняет Александр Керхиев. — Изооктан вообще не дает детонации, его октановое число априори 100. А вот н-гептан, наоборот, порождает ее, поэтому у него октановое число — 0. Главное, чтобы баланс не был нарушен. Звонкие удары, которые мы слышим при работе установки, это детонационная волна, много раз отражающаяся от цилиндра. Нужно ли объяснять: чем меньше таких микровзрывов, тем лучше. Детонация — это сопротивляемость топлива к воспламенению при сжатии, причем хаотичному воспламенению. Именно из-за нее снижается мощность двигателя, увеличиваются расход и износ мотора.
Проба №5. 92 с половиной
Взята была на заправке «А-100».
Бензин как бензин. Ничего подозрительного мы не заметили. По цвету как и все остальные. Что ж, слово за экспертами.
— Я бы даже назвал бензин красивым — без осадков, прозрачный. Случалось, привозили коричневую жидкость, которую топливом язык не поворачивается назвать. Так там сразу по запаху можно было сказать, что намешано, — рассматривает на свет образец Сергей. — Но этот я бы и себе в машину залил.
Стандартная процедура исследования через несколько минут выдает результат 92,5.
— Вообще-то, образцы №4 и 5 между собой схожи по составу. Отличие, например, в том, что олефины (ненасыщенные углеводороды) здесь не содержатся, это хорошо для экологии, — замечают сотрудники лаборатории. — Знаем, уже сталкивались с таким бензином. Вот если его по моторному методу исследовать, то получатся очень приличные показатели. Заливаешь такой АИ-92, педаль в пол и стартуешь первым с перекрестка даже при полной загрузке автомобиля. У каждого бензина тоже есть свои особенности, и они проявляются при разной манере езды.
Проба №6. Помните про разницу в экологических классах
Снова в нашем списке фигурирует АЗС «Лукойл», на этот раз с АИ-92. К слову, когда стали сравнивать чеки, заметили, что стоимость 92-го бензина разная. Где-то 7400 за литр, а где-то — 7300. Разница — в экологических классах (К2, К3, К4, К5), которые проставляются в чеках. Так что имейте в виду: 1 литр бензина К5 на 100 рублей, к примеру, дороже, чем К3.
— Тоже нормальный по виду бензин. Напоминает 92-й, — определили лаборанты во время «заправки» установки.
Ряд звонких детонационных вспышек. Наконец аппарат закончил сравнение с эталоном. К этому моменту в лаборатории стало совершенно невозможно дышать, и мы открываем окно. Еще некоторое время занимают расчеты. В итоге — 92,7! Это уже шестая проба, которая показывает хороший результат. Нельзя сказать, что мы ожидали какого-то подвоха, но все же.
— Тут нет ничего удивительного. Это раньше применялись грубые схемы разведения топлива. Например, ДТ смешивали с печным топливом или добавляли туда отходы химпроизводства, — замечают сотрудники лаборатории. — Если сейчас такой «коктейль» и попадается, то в основном у мелких нефтебаз. А вот определить, когда разбавляют 95-й бензин 92-м, а 92-й, соответственно, 80-м, гораздо сложнее. Но это не тот случай. Тут все в порядке.
Проба №7. Порог в одну десятую для октанового числа непринципиален
Очередной 92-й. Им залили канистру №7 на заправке «Газпромнефти».
Ничем особенным от других образцов он не отличается. Отправляем и его в УИТ-85М.
— На нефтебазе с этим бензином вообще ничего не делали. Как с завода пришел, — вывод сотрудников испытательной лаборатории был однозначным. — Его октановое число, как и у предыдущего, — 92,7. Вообще, два последних образца очень похожи по составу.
Во время исследования мы поинтересовались у специалистов: принципиальна ли разница в одну десятую октанового числа, например. Их ответ был такой: даже 0,5 не критично, только водитель, очень чутко чувствующий двигатель, может понять разницу. А вот порог в одну единицу может заметить и обычный автолюбитель.
Еще одно мнение с нашего форума: нельзя резко переводить машину с 92-го бензина на 95-й, а если перескочить сразу на 98-й, то двигатель вообще «прогорит».
— Глупости! — усмехнулись сотрудники лаборатории. — Разница только в октановом числе и снижении детонации. Чем она ниже — тем лучше. Но ни о каком «привыкании» автомобиля говорить нельзя, это же не живой организм.
Проба №8. Как из одной канистры
Последнюю канистру мы заполнили АИ-92 на United Company. Репутация у этих заправок хорошая.
Так ли существенно бензин здесь отличается от топлива на других АЗС?
— Результат такой же — 92,7. Вот сейчас я могу с определенной уверенностью сказать, что три последние пробы — как из одной канистры, — подытоживает Сергей Безверхий. — Смотрите, в графах, где указаны оксигенаты, пусто, а ароматические углеводороды — в пределах ГОСТов, их значения невелики. Это неплохой бензин, но разница в трех последних образцах несущественная.
Специалисты лаборатории прозрачно намекнули: не надо искать простое объяснение ситуации и списывать на «плохое топливо» потерю мощности двадцатилетнего автомобиля, за которым «хорошо ухаживают», или жаловаться на повышенный износ китайских, но очень приличных эквивалентов оригинальных запчастей. Возможно. Но на наш взгляд, сложившееся в обществе мнение о некачественном топливе рождается в связи с отсутствием информации. Если бы каждый водитель мог в любой момент обратиться в независимую лабораторию в Беларуси и получить профессиональное заключение, то этим бы воспользовались многие. Но даже нам было отказано в этих услугах представительством одной уважаемой международной организации. Так что качество нашего топлива является почему-то тайной за семью печатями, пока не вывезешь на исследование, скажем, в Россию.