какое топливо используется в вертолетах
Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.
Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ
FAQ Выбираем вертолет
FAQ Выбираем вертолет
#1 Сообщение Jan » 06 дек 2007, 14:02
Безопасно ли летать на вертолете? Особенно по отношению к самолету?
На какие минимальные средства расчитывать при покупке вертолета?
От чего зависит стоимость вертолета?
Технические характеристики, комфортность, мощность, тип двигателя, ремонтопригодность, ресурсы, календари (не те, которые с фотографиями).
В чем различие отечественных и импортных вертолетов?
Качество, надежность, ремонтопригодность, дизайн и эргономика кокпита, приборов, салона.
В каждой модели вертолета есть свои особенности по содержанию и обслуживанию. Это придет с опытом эксплуатации.
Сколько в Москве и Петербурге частных вертолетов?
На всю страну официально около 850 вертолетов под гражданской регистрацией. Но сюда относятся и те, которые принадлежат компаниям и используются для чартеров и прочего.
Как управляется вертолет?
Управление полетом вертолета осуществляют с помощью четырех органов управления. Это рычаг управления двигателем, рычаг «шаг – газ», ручка управления и педали ножного управления рулевым винтом.
Рычаг управления двигателем регулирует подачу топлива и, следовательно, мощность двигателя.
Рычаг «шаг – газ» служит для регулирования подъемной силы посредством изменения общего шага лопастей несущего винта. Этот рычаг располагается слева от кресла летчика. Поднимая рычаг вверх, летчик увеличивает угол наклона (тангажа) лопастей – одновременно и одинаково сразу на всех лопастях. С увеличением угла тангажа подъемная сила винта возрастает.
Ручка управления используется для изменения направления движения: вперед, назад или вбок. Она расположена непосредственно перед летчиком. Накреняя ручку в желаемом направлении полета, можно в соответствующую сторону наклонить ось диска ротора. При наклоне оси диска вперед нос летательного аппарата наклоняется вниз, и создается ускорение, направленное вперед. При отклонении ручки управления «на себя» летчик поднимает нос летательного аппарата вверх, и вертолет движется назад.
Педали ножного управления рулевым винтом (т.е. рысканием) служат для изменения угла тангажа лопастей хвостового винта, используемого для компенсации крутящего момента. Чем больше угол тангажа лопастей хвостового винта, тем больше его тяга и тем больший крутящий момент от несущего винта он может погасить.
300 л.с.! Это мощный вертолет? На него за рубежом потребуется отдельный допуск?
Можно ли зарегистрировать собственную вертолетную площадку и что для этого нужно?
Можно ли купить вертолет не у дилера?
На что обратить внимание при выборе модели вертолета для покупки?
ЕС135
ЕС145
AS365N3
EC155
AS355NP
Каковы приемлемая скорость и дальность вертолета?
При использовании ТВД (турбинные вертолеты) топливо (керосин) найти проще (но только на официальных аэродрмах, куда можно попасть опять же только официально), но дальность будет не сильно отличаться от вышеуказанной, или будет даже меньше.
Параметры «скорость», «дальность», «вместимость», «грузоподъемность» находятся приблизительно в одних и тех же пределах, если не брать совсем уж дорогие модели ценой более, чем 1.5 млн. долларов.
Куда можно летать на вертолете?
Можно ли брать вертолет в аренду?
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Этим точно вертолет не заправишь а парамотор умрет сразу как только его понюхает
Авиационный бензин делается из обыкновенного добавлением октановых добавок на основе бла-бла-свинца. Авиационные двигатели специально рассчитаны на повышенную компрессию и на свинец. Соответственно, неприспособленным двигателям такой бензин не подходит.
92 автомобильный бензин в большом количестве случаев не хуже 95.
Желательно опытным путём найти свой удовлетворительный вариант заправки (конкретная фирма или вообще конкретная заправка, может даже конкретный человек) и не менять его без необходимости.
К авашему случаю применил бы так: поискал хороший выриант автомобильной заправки. Если уж так всё совсем плохо, то только тогда попробовал бы вертолётный сначала на земле, внимательно следя за всем чем можно.
Авиационные бензины
Это топливо используют в поршневых авиационных двигателях с искровым зажиганием. Оно представляет собой смесь продуктов прямой перегонки, алкилирования, изомеризации, ароматизации и других процессов с добавлением этиловой жидкости и антиокислителя.
Основные требования к авиационным бензинам: достаточная детонационная стойкость на бедной и богатой топливо-воздушной смеси, оптимальный фракционный состав, низкая температура кристаллизации, небольшое содержание смолистых веществ, кислот и сернистых соединений, высокие теплота сгорания и стабильность при хранении.
Бензины не содержат воды, механических примесей, водорастворимых кислот и щелочей, выдерживают испытание на медной пластинке.
Авиационные бензины подразделяются на марки в соответствии со значением октанового числа, характеризующего детонационную стойкость в единицах эталонной шкалы, и сортностью- детонационной стойкостью на богатой смеси, определяющей мощность двигателя при работе на бензине данной марки.
Автомобильные бензины
Этот вид топлива используют в поршневых двигателях с искровым зажиганием, установленных на наземной технике. Изготавливают их из продуктов прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического и термического крекинга, алкилирование с добавлением ароматических углеводородов. Перспективными компонентами автомобильных бензинов являются продукты гидрокрекинга.
Для повышения детонационной стойкости вводят этиловую жидкость. Помимо этиловой жидкости, где компонентом, повышающим октановое число, является тетраэтилсвинец (ТЭС), для повышения детонационной стойкости применяют также тетра-метилсвинец (ТМС) и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). Последний использовать наиболее целесообразно, так как в процессе сгорания бензина не образуются токсичные газы, содержащие свинец. В качестве высокооктанового компонента автомобильных бензинов возможно использование метилового спирта.
Бензины всех марок могут быть и неэтилированными. Требуемую детонационную стойкость у них получают добавкой высокооктановых компонентов.
Эксплуатационные свойства автомобильных бензинов определяются их детонационной стойкостью (основной показатель), фракционным составом, химической и физической стабильностью. Бензины не содержат воды, механических примесей, водорастворимых кислот и щелочей, выдерживают испытания на медной пластинке.
Бензины А-72, А-76, АИ-92 вырабатывают летние и зимние, отличающиеся по фракционному составу:
а) летние предназначены для применения во всех районах РФ, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов;
Часть бензинов марок А-76, АИ-92 выпускаются с государственным Знаком качества без добавления тетраэтилсвинца, что особенно важно при использовании в густонаселенных районах.
Единственная и серьезная засада может быть из-за большей температуры сгорания авиационного топлива что может привести к перегреву двигателя и прогару поршня.
Что такое авиационное топливо?
Горючее вещество, которое, попадая в камеру самолетного двигателя, взаимодействует с воздухом и выделяет тепловую энергию, называют авиационным топливом.
Это либо керосин, используемый в турбореактивных моторах, либо бензин высокой очистки (авиационный), применяемый для двигателей поршневых.
В негабаритных судах и вертолетах установлены поршневые двигатели, а коммерческие современные воздушные суда оснащены газотурбинными моторами.
Требование к горючему для авиации
Заправка авиационное топливо
Понятно, что требования, выдвигаемые к такому топливу, гораздо выше, чем к используемому для заправки наземного транспорта.
Отклонение от законодательно закрепленных требований к горючему может привести к повреждению и ускоренному износу двигателя, что повышает риск катастроф.
Важнейшим показателем качества для бензина является его способность гореть без детонации (взрыва) – детонационная стойкость.
Помимо этого к основным требованиям относятся:
Для холодных районов рекомендуется использовать горючее, температура плавления кристаллов которого не ниже 600 градусов. Параметр этот определяется на основе среднестатистических региональных погодных условий.
Производство авиабензина
Авиационный бензин, как было сказано, используется как топливо для поршневых высоконагруженных моторов. Для его получения используют прямую перегонку нефти, метод риформинга (без добавок и с таковыми) и крекинга.
При перегонке нефть разделяется в ректификационной башне на фракции, которые имеют разную температуру кипения.
Нефть предварительно нагревают. Затем, охлаждая и конденсируя пар, отбирают с разных уровней дистилляты с отличающейся температурой кипения.
На отдельных этапах процесса получают керосин с бензином. Выход последнего достигает 15% от массы перерабатываемого нефтепродукта.
В самом низу колонны остается остаток – мазут, который идет на дальнейшую переработку.
Крекинг – это химический метод. Используя его, удается повысить выход бензина до 60%, чего требует растущий спрос на этот продукт (высокомолекулярные фракции расщепляются на фракции меньшей молекулярной массы).
В качестве сырья, помимо нефти, используются полученные при перегонке фракции.
Различные группы углеводов разлагаются с разной скоростью. Самая высокая она у парафиновых углеводов, самая низкая – у ароматических.
При использовании катализаторов – веществ, ускоряющих процесс, крекинг называют каталитическим. Он (в сравнении с термическим) более эффективный, а качество получаемого бензина – более высокое. Недостатком метода является быстрый выход из строя катализаторов.
Если же процесс проходит при высокой температуре (470-540 градусов) – его называют термическим. При его осуществлении под давлением 2-5 Мпа, речь идет о жидкофазном крекинге, при давлении 0,2-0,6 Мпа — о парофазном. Варьирует в широких пределах (от нескольких часов до 30 минут), в зависимости от выбранного способа производства, время получения готового продукта.
Еще один способ носит название риформинг. Суть его заключается в преобразовании углеводородов линейных и нециклических в ароматические бензолподобные молекулы с достаточно высоким значением октанового числа.
В принципе, метод является одним из видов крекинга. Он подразделяется на:
Если предпочтительно получение бензина в большом количестве, применяют платиновый катализатор, нанесен который на алюмосиликатный или алюмооксидный носитель.
Помимо этих способов получения авиатоплива, есть и другие:
Чем заправляют самолеты, и каким топливом?
В основном, самолеты, занимающиеся перевозкой пассажиров, заправляют реактивным топливом. Причем, строго тем видом, на который рассчитан двигатель, т.е. который обеспечивает оптимальные характеристики.
Для судов, оснащенных поршневыми двигателями, авиабензин является таким горючим. Керосин применяют для реактивных моторов. Это топливо делится на подвиды, что помогает выбрать оптимальный вариант для конкретных условий эксплуатации.
Для пассажирских воздушных лайнеров это марки Т-1 и Т-2. Для самолетов военных, летающих на сверхзвуковых скоростях, используется более тяжелое топливо – Т- 6 и Т-8.
Авиатопливо
Сегодня в авиации используют авиабензин и керосин. Как выше говорилось, первый применяется в судах, где установлены поршневые двигатели, второй – в турбореактивных самолетах.
Дефицит нефти, наблюдаемый в последние годы, заставляет искать альтернативное топливо, но пока только ведутся разработки. Пытаются заменить его синтетическим топливом, криогенным, метановым криогенным горючим (КМГ) и другими. Но пока это только поиски.
Авиакеросин
Практически все воздушные суда России (военные, транспортные, пассажирские), а также вертолеты заправляют авиакеросином марки ТС-1.
В европейских странах основой авиатопливо обеспечения является более экологичный керосин марки Jet A-1. В нем серы содержится во много раз меньше, чем в российском.
Но, достоинством отечественного продукта является возможность применения при температурах более низких, чем аналог европейский.
Виды авиатоплива
Каким топливом заправить самолет? Это зависит от его характеристик. Настоящее время, выбор не так велик – авиационный бензин и керосин, также называемый реактивным топливом. В странах СНГ и России наиболее распространенным топливом, которым заправляют советскую турбовинтовую технику, является марка ТС – 1, получаемая прямой прогонкой нефти (температура 150-250 градусов).
К слову, на нем может летать и зарубежная техника, использующая в основном полный аналог — марку Jet-A.
Авиакеросин
Керосин — авиационное топливо, применяемое для заправки воздушных судов, оборудованных газотурбинными двигателями, вертолетов, военной авиации. Оно проходит 8 степеней контроля качества и собой представляет жидкие фракции, полученные способом перегонки малосернистой нефти. Температура выкипания нефти находится в интервале 140-280 градусов по Цельсию.
Помимо прямого назначения, оно может применяться в качестве хладагента и теплоносителя, рабочей жидкости для гидравлических систем.
В России это горючее может быть нескольких марок:
Основные параметры:
Авиационный бензин
Главным техническими параметрами топлива, применяемого для заправки судов с высоконагруженными поршневыми моторами, считаются: стабильность фракционная и химическая, детонационная стойкость. Для улучшения свойств к нему добавляют различные присадки.
В связи с выросшей популярностью турбореактивных двигателей в конце 20 века значительно сократили выпуск авиационного бензина. На то время производили только марки Б-95/130 и Б-91/115. Маркировка указана в соответствие с ГОСТ: октановое число — числитель, сортность – знаменатель. Позже и его заменили на АИ-95, аналогичный импортному AVGAS 100LL.
Спецприсадки для авиационного топлива
Для улучшения свойства авиатоплива используются присадки. С их помощью возможно стабильнее сделать работу двигателя, уменьшить (а то и исключить) негативные влияния внешней среды, увеличить срок эксплуатации всего самолета.
Их видов достаточно много:
Нужно ли заправляться топливом без присадок или использовать последние, зависит от установленного на лайнере двигателя и его модели.
Стоимость авиатопливо и одной заправки самолета?
В среднем топливо для пассажирских лайнеров стоит в районе 47-50 тысяч рублей. В отдельных районах величина может превышать указанную цифру: до 80 000 рублей придется заплатить за тонну на Камчатке.
Для расчета одной заправки необходимо знать объем топливных баков и расстояние до пункта приземления. Разброс цен достаточно большой и может отличаться в 3 раз. Если расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы, например, преодолевать на Як – 40, сумма заправки составит 450 тысяч рублей, а если лететь на Боинге – порядка 150 тысяч рублей.
Особенности авиационного топлива
Воздушный транспорт России для полетов использует авиационное топливо, которое отличается повышенным качеством от того, которое применяется для автомобилей. Он отличается более высокой детонационной стойкостью и октановым числом, фракционным составом и химической стабильностью.
Эти характеристики важны для нормальной работы двигателя, что снижает риск аварий.
Расход топлива
Эта летно-техническая характеристика является одной из наиболее важных. Чем меньше она, тем выше эффективность воздушного лайнера и меньше затраты на заправку.
Не всегда просто определить величину необходимого горючего: зависит это от многих составляющих. Потребление в целом характеризуют такие данные, как часовой и удельный расход.
От чего зависит расход топлива?
Вопрос этот настолько важен, что о нем задумываются еще на стадии проектировки судна.
Чтобы вычислить, сколько потребуется горючего на перелет, следует воспользоваться специальными формулами, которые имеются у лиц, которые отвечают за заправку. В свободном доступе их нет, поэтому воспользоваться ими широкой общественности не удастся.
Основные факторы, оказывающие влияние на эту характеристику:
Для расчета количества нужного для полета топлива, потребуется учесть вес дополнительного оборудования.
Общее представление об этом получить можно, ознакомившись с таблицей.
Часовой и удельный расход топлива
Чтобы рассчитать необходимый объем горючего, важно знать величину часового расхода и удельного.
Первый параметр подразумевает топливо, необходимое на час перелета. Среднее значение обычно лежит в пределах 1-15 тысяч кг/ч. Скорость, которую берут для расчета – крейсерская (базовая, на которой происходят все пассажирские перевозки). Величина ее не превышает 80% от предельной скорости.
Под расходом удельным подразумевают количество топлива, которое воздушный лайнер использует за определенное время либо расстояния относительно тяги, установленного на нем двигателя (или же мощности). Этот вид исчисления наиболее часто используется для расчетов, т.е.:
Для перевозок пассажирских может применяться иной подход, в основе которого лежат: масса топлива, расходуемого на километр пути, и количество пассажиров. Эти данные позволят грамотно выбрать самолет, который с минимальными затратами перевезет нужное число пассажиров.
Расход топлива у разных самолетов
Понятно, что для самолетов разных марок расход топлива будет различным. Чем он ниже, тем рентабельнее машина. Но, показатель даже одного и того же самолет в разных погодных условиях, при различной коммерческой загрузке и крейсерской скорости будет различаться.
Популярные гражданские самолеты
Чем больше по габаритам самолет, тем больше ему необходимо топлива. Следовательно, использование больших лайнеров на малых расстояниях совсем не рентабельно. Поэтому, современные воздушные лайнеры по популярности занимают следующие позиции:
Популярные военные самолеты
Британский популярный журнал Flight International составил рейтинг наиболее популярных военных самолетов мира.
В ТОП-10 вошли 4 самолета, стоящие на вооружении России. Уступив первое место американскому F-16, второе место заняли истребители Су-27/30. В ТОПе на 5 месте еще один российский многоцелевой Миг – 29. Седьмое занял штурмовик Су-25, а замыкает список Су-24.
Где у самолета находятся баки
Все модели новых самолетов имеют в крыльях, стабилизаторе или киле кессон-баки – герметическую полость, изготовленную из резиновых материалов, что при перегрузке и ударе предотвращает повреждение.
Иногда, чтобы повысить безопасность, эти кессон-баки размещают в специальных отсеках.
Особо крупные лайнеры оснащены несколькими баками для топлива, которые при помощи шлангов соединены между собой. С помощью насосов горючее можно перекачивать из одного бака в другой.
Военные самолеты часто оборудуются подвесными баками, которые дополняют основной, т.е. позволяют иметь больший запас топлива.
У многих самолетов для хранения горючего предусмотрены баки, находящиеся в крыльях и центральной части. Расходуется вначале топливо из расположенных в крыльях отсеков, а затем из концевых емкостей.
Но, к двигателям поступает топливо лишь из расходного бака, куда насосами его перекачивают из дополнительных.
У других дополнительный бак имеется в хвосте. Это позволяет утяжелить заднюю часть и облегчить взлет, улучшить центровку во время полета.
Как заправляют самолеты
Для заправки воздушных судов существует два способа – классический, применяемый в аэропортах, и в воздухе (во время полета).
Дозаправка в воздухе
Дозаправка в полете – процедура сложная, требующая от пилотов большого опыта. Применяется редко в условиях, когда невозможно приземлиться. Самолеты приближаются на 20 метров, соединяются с помощью штанги, шланга-конуса или по методу крыло в крыло.
Заправка в аэропортах
На стоянках предусмотрены для заправки гидранты, которые предназначены для перекачки топлива в баки самолетов. Распространен и второй способ – использование топливозаправщиков – цистерн разной емкости, в которые горючее подвозят к самолетам, предварительно наполнив их в пунктах налива. Для безопасности пассажиров заправку проводят до их посадки в самолет.
У оператора имеется прибор с кнопкой, которую требуется нажимать с определенной периодичностью. Пропущенное нажатие воспринимается системой как нештатная ситуация, и подача топлива прекращается. Автоматика отключается, когда в бак поступило запланированное количество топлива.
Сколько в среднем заправляют топлива
Для того чтобы ответить на вопрос о том, сколько нужно залить топлива в самолет, важно
знать расстояние до пункта назначение, наличие промежуточных пунктов приземления, учитывать метеоусловия. Также нужно учесть количество горючего, необходимого при ожидании посадки и на непредвиденные обстоятельства.
Требования к бензину для авиации
Чтобы предотвратить риск катастроф, повреждение двигателей и их быстрый износ, важно, выбирая топливо, брать во внимание предъявляемые к нему требования.
Базовые требования для него такие же, как описано в разделе «Требование к горючему для авиации».
Отличие от обычного дизельного топлива
Топливо для авиации – это продукт нефтеперегонки. От дизтоплива он отличается степенью очистки. То есть, вначале методом щелочной обработки получают бензиновую и керосиновую фракции, и только потом — дизельное топливо. РТ не содержит кислорода, серы и азота, а в дизтопливе они могут присутствовать.
Керосин отличается высокой устойчивости к детонации, что важно для воздушного транспорта, летающего на сверхзвуковой скорости, когда корпус ЛА нагревается из-за трения о воздух (в том числе топливный бак). Температура кипения, октановое число, молекулярная масса и вязкость у них тоже разные.
Смесь нафтеновых, ароматических и парафиновых углеводов, строго выверенная в процентном соотношении, используют исключительно для двигателей, работающих на низких оборотах.
16 главных вопросов от покупателей вертолетов
Многие люди, имеющие и потребность, и возможность приобрести вертолет часто даже не задумываются об этом в силу распространенных предрассудков о закрытости, баснословной дороговизне и сложности в эксплуатации и обслуживании вертолетов. Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые распространенные из базовых вопросов относительно частных вертолетов в России.
1. На вертолетах летают военные, полиция и правительство. Разве можно использовать «вертушку» в частном порядке? Нужно ли получать разрешение на полеты и где можно летать?
Вертолеты активно эксплуатируют как гражданские негосударственные организации, так и частные лица во всем мире, в том числе в России. Винтокрылые машины применяются для грузо- и пассажироперевозок, частных полетов, мониторинга, туризма, занятий экстремальными видами спорта и в других целях.
Не все знают, что с 2010 года в России введен уведомительный порядок полетов в большинстве зон, используемых малой авиацией. Это означает, что для полета больше не требуется разрешения, достаточно перед вылетом уведомить местного диспетчера перед вылетом и отправляться в путь!
Вопрос «где можно летать» до сих пор остается «белым пятном» в российском законодательстве. Проще перечислить, где летать нельзя. Вы не сможете использовать винтокрылую машину над Москвой в пределах МКАД, а также над Рублевкой и Завидово. Эти территории относятся к запретным зонам. Другие запретные зоны указаны в картах воздушных трасс.
Нельзя летать в приграничной зоне. Это может быть расценено как серьезное правонарушение.
Территории большинства крупных населенных пунктов, включая Новосибирск, Екатеринбург и другие, относятся к специальным зонам. Над ними можно летать после получения разрешения от ОВД (органов воздушного движения).
За городом можно летать практически везде. Достаточно подать план полета и уведомить диспетчера за час до вылета. А для полетов по установленным маршрутам между вертолетными площадками не нужны даже уведомления.
2. Как организовано движение вертолетов в России?
Согласно законодательству, воздушное пространство РФ разбито на три зоны: A, C и G. Владельцу вертолета нужно знать следующее:
Зона A используется пассажирскими лайнерами и военными. Здесь летают воздушные суда большой авиации, а полеты осуществляются по приборам на большой высоте между 3 тыс. и 8 тыс. метров. Разрешение на использования эшелона дает диспетчер УВД.
Зона C ‒ специальная. В ней устанавливаются особые условия воздушного пространства. Эту зону могут использовать как большие авиалайнеры, так и воздушные суда малой авиации. Разрешение на пребывание в зоне C дает диспетчер. Обычно эта зона воздушного пространства устанавливается рядом с аэропортами, над крупными населенными пунктами, объектами инфраструктуры.
Зона G предназначена для полетов малой авиации. Здесь летают легкомоторные самолеты, вертолеты, гиропланы и другие воздушные суда. Полеты выполняются на высоте от 300 до 4,5 тыс. метров. Разрешение на полет в зоне G не требуется, но вы должны уведомить органы воздушного движения об использовании воздушного пространства за час до вылета.
Подробнее с правилами использования воздушного пространства вы познакомитесь, когда будете обучаться на курсах пилотов.
3. Как выбрать вертолет?
Ответ на этот вопрос зависит от задач, которые вы планируете решать с помощью воздушного судна.
Если вам нужен вертолет для частных полетов, обратите внимание на легкие воздушные машины компании Robinson. R44 и R66 относятся к числу наиболее экономичных летательных аппаратов. R44 принимает на борт четырех человек, а R66 ‒ пятерых. Вертолеты Robinson можно использовать как средство личного воздушного транспорта, так и для профессиональной деятельности.
Если вам необходим более вместительный вертолет, обратите внимание на универсальные воздушные суда компании Airbus Helicopters: H125 (ранее AS350B3) – самый популярный и широко используемый во всем мире вертолет завода-производителя Airbus Helicopters, H130, H135, H145 и более тяжелые вертолеты этого производителя. Например, Airbus Helicopters H125 принимает на борт 5-6 пассажиров, а H175 – до 18 человек.
Планируете использовать вертолет для регулярных пассажирских перевозок, выполнения воздушных работ или в качестве грузового транспорта? Обсудить соответствие конкретных типов вертолетов вашим целям и задачам можно со специалистами «ХелиКо Групп».
4. Из чего складывается цена на вертолет?
5. Где можно оставлять вертолет? Можно ли построить ангар возле загородного дома, если я не хочу каждый раз ездить в аэропорт/на аэродром?
Да, вертолет можно хранить возле дома. Для этого необходимо зарегистрировать вертолетную площадку на принадлежащем вам или арендованном участке земли. Компания «ХелиКо Групп» оказывает содействие в оформлении необходимых документов. Также специалисты компании помогут вам возвести ангар и оборудовать посадочную площадку.
6. Какое топливо необходимо для вертолетов? Какой в среднем расход топлива?
Это зависит от вертолета, который вы используете. Вертолеты R44 компании Robinson оснащены поршневыми двигателями Lycoming, работающими на авиационном бензине 100 LL. Сейчас на аэродромах все чаще присутствует этот вид топлива зарубежного производства, а в последнее время также и отечественные аналоги.
Литр авиационного бензина 100 LL российского производства по состоянию на декабрь 2016 года стоил 65 руб. при покупке бочки объемом 200 л, зарубежного производства – около 100 – 120 руб. за литр.
Расход топлива при использовании вертолета Robinson R44 с поршневым двигателем составляет около 57 л/ч.
Вертолеты с газотурбинным двигателем заправляют авиационным керосином. Расход топлива варьируется в зависимости от типа воздушного судна, количества и мощности двигателей. В среднем для винтокрылой машины с одним двигателем необходимо 150–200 л/ч.
Стоимость авиационного керосина составляла около 40 руб. за литр по состоянию на декабрь 2016 года.
7. Что необходимо для регистрации вертолета в России?
Зарегистрировать вертолет можно самостоятельно. Для этого владельцу необходимо выполнить следующие действия:
Обратившись в «ХелиКо Групп», владелец вертолета может сэкономить время. Достаточно оформить доверенность и передать специалистам «ХелиКо» пакет необходимых документов. Остальные действия, необходимые для регистрации вертолета, наши специалисты выполнят сами.
8. Как получить сертификат летной годности (СЛГ)?
Чтобы получить сертификат летной годности, владелец должен подать заявку в Росавиацию и предоставить пакет документов. Он включает свидетельство о регистрации, свидетельство о праве собственности, документы о регистрации радиостанции и аварийного маяка. Также в пакет входят формуляр, бортовой и санитарный журналы, руководство по эксплуатации. СЛГ не выдадут без договора о техобслуживании, акта оценки технического состояния вертолета, утвержденной схемы раскраски.
Владелец вертолета может делегировать получение СЛГ экспертам «ХелиКо». Это экономит время собственника. Чтобы наши специалисты оформили СЛГ, владельцу воздушного судна достаточно оформить доверенность и предоставить копии документов. Во время проверки воздушного судна специалистами Росавиации представитель «ХелиКо» будет представлять интересы клиента. Это уменьшает вероятность серьезных замечаний и отказа в выдаче СЛГ.
Обратите внимание, услуга оформления СЛГ входит в стоимость поставки нового вертолета клиентам «ХелиКо Групп».
9. Где проходить техническое обслуживание вертолета?
Проходить техническое обслуживание (ТО) и ремонтировать вертолеты можно только в организациях, которые одобрены Росавиацией на выполнение соответствующих видов работ. Очень важно, чтобы подрядчик имел действующий сертификат организации по ТО, а также допуск на обслуживание вашей модели винтокрылой машины.
Если это условие соблюдается, по результатам выполнения всех регламентных работ по ТО, вы получите документы, необходимые в дальнейшем для получения очередного сертификата летной годности (1 раз в каждые 2 года для типового воздушного судна).
Еще один важный момент: качество ТО зависит от уровня подготовки инженеров и технического персонала подрядчика. Выбирайте организации, специалисты которых прошли стажировку на заводах-изготовителях вертолетов, имеют опыт и относятся к делу со всей душой.
10. Как часто нужно проходить ТО?
Сроки выполнения ТО устанавливаются производителем для каждого типа вертолета отдельно. Они указаны в руководстве по технической эксплуатации воздушного судна.
Например, для вертолетов Robinson существуют два графика прохождения техобслуживания: по налету часов и по календарному плану, что раньше наступит. Например, первое ТО на R44 необходимо выполнить, спустя четыре месяца после покупки или после налета 29 часов и далее каждые 50 часов или 4 месяца, а на R66 – каждые 100 часов или также 4 месяца, что раньше наступит.
То есть если вы налетали 50 часов раньше, чем прошло четыре месяца с момента прохождения крайнего ТО, используйте график по налету часов. При этом если вы не налетали часы через четыре месяца после покупки вертолета, необходимо пройти ТО в соответствии с календарным планом.
11. Как организован процесс прохождения ТО? Мне придется куда-то лететь?
ТО выполняется на базе сертифицированной организации либо непосредственно в месте базирования вертолета заказчика. Если выбран первый вариант, то владельцу приходится перегонять свой вертолет на площадку подрядчика.
«ХелиКо Групп» имеет право и возможность организовать ТО на вашей территории вне зависимости от города базирования вертолета, а также в Казахстане. Для этого инженеры компании со всем необходимым оборудованием и инструментом выезжают непосредственно туда, где заказчику удобно, чтобы было проведено ТО.
Обратите внимание, капитальный ремонт выполняется только на базе сертифицированной организации. Для его проведения требуется стационарное оборудование, большое количество специального оборудования и т. п.
12. Сколько стоит ТО вертолета?
Это зависит от целого ряда факторов:
Например, стоимость обслуживания вертолета с двумя двигателями обойдется вам дороже, чем ТО воздушного судна с одним двигателем. Если винтокрылая машина используется в условиях экстремальных температур, техобслуживание также будет стоить дороже.
ТО Robinson R44 обходится владельцу, налетывающему около 10 часов в месяц, около 4 тыс. долларов США в год.
13. Где купить запчасти для вертолета в России?
Вне зависимости от того, в какой организации вы обслуживаете свой вертолет, запчасти вы можете приобретать отдельно. Следует приобретать только оригинальные запчасти, со всеми необходимыми документами, подтверждающими их аутентичность. Всегда выгоднее покупать запчасти у официального представителя завода, поскольку только он имеет дилерскую скидку, а значит может предоставлять самые выгодные цены и полную гарантию происхождения запчастей. Это гарантирует покупку оригинальных запчастей и защитит вас от установки на воздушное судно некачественных или не имеющих документов деталей. Второе может быть чревато как проблемами с Росавиацией при получении очередного СЛГ, так и поломками вертолета, вплоть до авиапроисшествий. Поэтому будьте предельно осторожны и внимательны в этом вопросе.
14. Можно ли купить вертолет напрямую с завода-изготовителя или у американского, европейского дилера?
Теоретически можно. Но на практике вы столкнетесь с многочисленными трудностями. Первая связана с комплектацией вертолета. Отечественное законодательство позволяет эксплуатировать винтокрылые машины, на которых установлен дополнительный набор оборудования, необходимый для законной эксплуатации вертолета в РФ. Это так называемый российский пакет. Завод устанавливает его на новые вертолеты только при их поставке российским дилерам.
Зарубежные производители или дилеры не могут заказать вертолет на заводе с этим пакетом, так как завод не пропустит заявку на данный пакет от нероссийского дилера. В этом случае вам придется самостоятельно покупать, ввозить и устанавливать необходимое оборудование или привлекать для этой работы какую-либо специализированную организацию. Это займет много времени и в конечном счете обойдется дороже покупки винтокрылой машины у отечественного дилера.
Серьезные трудности ждут покупателя на этапе транспортировки и растаможки вертолета. Вам придется искать грузоперевозчика, оформлять документы, страховать груз. У дилеров эти процессы поставлены на поток, поэтому сотрудничество с ними экономит ваше время и деньги, а также дает вам максимальные гарантии.
Также из Америки вертолеты Robinson поставляются в частично разобранном виде в специальных ящиках морем или самолетом и в России должны быть собраны официальным дилером завода.
Покупка вертолета у официальных дилеров в России защищает от финансовых и временных потерь, покупки неукомплектованного борта и задержек при транспортировке винтокрылой машины. В стоимость вертолетов, реализуемых компанией «ХелиКо Групп», входит поставка под ключ, включающая в себя, помимо самого вертолета с необходимым оборудованием, также:
Перед оформлением сделки обязательно попросите продавца подтвердить статус официального дилера. Актуальный список дилеров всегда можно посмотреть на сайте завода www.robinsonheli.com в соответствующем разделе.
15. Где можно научиться летать и получить удостоверение пилота вертолета? Сколько это стоит и как долго занимает процедура?
Обучиться пилотированию вертолета можно в сертифицированном Росавиацией АУЦ (авиационный учебный центр) в России или за рубежом. Курс подготовки состоит из теоретической и практической части. Теорию будущие пилоты изучают около 200 часов, а практические занятия на тренажере и непосредственно пилотирование вертолета совместно длятся около 40 часов. По российскому авиационному законодательству всего курс обучения не должен длиться больше двух месяцев, но по факту иногда занимает до полугода и больше (зависит от графика и занятости курсанта).
Занятия проходят на нашей базе в Подмосковье. В случае приобретения вертолета, при необходимости можно организовать индивидуальное обучение в вашем городе.
По итогам курсов обучающиеся получают справку, на основании которой, при условии прохождения медицинского освидетельствования (ВЛЭК) и сдачи экзаменов, в Росавиации можно получить пилотское удостоверение.
Стоимость обучения пилота-любителя на вертолете Robinson R44, принадлежащем авиационной школе, составляет около 1,5 млн рублей. Если обучение проходит на собственно вертолете, эта цифра значительно ниже.
16. Какое дополнительное оборудование для вертолетов нужно использовать в России?
Авиационное законодательство требует укомплектовывать вертолет необходимым для эксплуатации в РФ набором оборудования. В так называемый российский пакет на вертолете R44 входят:
Без этого набора приборов вы не получите сертификат летной годности и не сможете эксплуатировать вертолет R44 на законных основаниях.
Дополнительное оборудование можно установить по желанию. Например, вы можете оснастить винтокрылую машину автопилотом, радиовысотомером, кондиционером, дополнительным топливным баком и т. п. При необходимости на вертолет можно установить дополнительные прожекторы, накладки на шасси, навесные грузовые контейнеры, систему для транспортировки груза на внешней подвеске и многое другое. Покупателям доступны разные варианты оформления кабины и отделки салона.
Если у вас остались вопросы, задайте их нам по телефону: 8 (495) 104-58-90.