какое толкование термина общество неверно

Нужна помощь. Помогите разобраться с тестом пожалуйста.

А1. Общество в широком смысле слова – это:
1) территория обитания людей
2) история человечества
3) совокупность форм объединения людей
4) производительные силы

А2. Какое толкование термина «общество» неверно:
1) система
2) географическая среда
3) взаимодействие различных социальных сфер, совокупность социальных отношений
4) часть мира, неразрывно связанная и взаимодействующая с природой

А3. Вставьте пропущенное слово:
Все человечество в его истории, современности и перспективе называется_______

А4. Обществом в широком смысле слова называется:
1) весь окружающий мир
2) человечество в его прошлом, настоящим и будущем
3) группы людей, объединенных историческим прошлым
4) взаимодействии людей в повседневной жизни

А5. Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества является:
1) производительные силы общества
2) духовная культура общества
3) общественные отношения
4) товарно-денежные отношения

А7. В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:
1) экономической сферы общества
2) социальной сферы
3) политико-правовой сферы
4) духовно-нравственной сферы

А8. Отличие индустриального общества от аграрного состоит в том, что:
1) развивается торговля
2) господствуют общинные принципы
3) центрами социальной организации являются промышленные корпорации
4) производство ориентировано не на объем, а на качество продукции.

А9. В индустриальном обществе в отличие от аграрного:
1) господствует сословная иерархия
2) существуют города
3) решающую роль в социальной жизни играют промышленники
4) производство ориентировано не на объем, а на качество продукции
А10. В индустриальном обществе в отличие от аграрного:
1) развивается денежный обмен
2) часть населения живет в городах
3) производство ориентировано не на объем, а на качество продукции
4) решающую роль в социальной жизни играют промышленники

А11. В индустриальном обществе в отличие от аграрного:
1) существует эксплуатация человека человеком
2) основной производственной ячейкой является семья
3) углубляется разделение труда
4) важнейшим фактором производства являются информационные технологии

А12. В аграрном обществе в отличие от индустриального:
1) происходит быстрое улучшение орудий труда сельского хозяйства
2) повышенное внимание уделяется соблюдению традиций
3) господствуют рыночные отношения
4) соблюдается обязательность республиканской формы правления

А13. В индустриальном обществе в отличие от аграрного:
1) развивается денежное обращение
2) решающую роль играет церковь и армия
3) преобладает промышленное производство
4) особое значение приобретают личные качества людей, занятых в производстве

А14. Для индустриального общества в отличие от аграрного характерно:
1) широкое распространение научных знаний
2) влияние на общественное развитие природных факторов
3) существование моральных норм, регулирующих жизнь общества
4) социальное расслоение

А15. Для индустриального и постиндустриального общества в отличие от аграрного характерно:
1) влияние на общественное развитие природных факторов
2) деление населения на городское и сельское
3) широкое использование машинной техники
4) совершенствование технологий производства

А16. Для постиндустриального общества в отличие от индустриального характерно:
1) постоянное совершенствование технологий производства
2) активное использование природных богатств
3) использование правовых актов в целях создания благоприятных условий для развития производства
4) широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни

Источник

Помогите срочно с практической

2.Какое толкование термина «общество» неверно?
а) система;
б) географическая среда;
в) взаимодействие различных социальных сфер, совокупность социальных отношений;
г) часть мира, неразрывно связанная и взаимодействующая с природой.

3. Обществом в широком смысле слова называется:
а) весь окружающий мир;
б) человечество в его прошлом, настоящем и будущем;
в) группы людей, объединенных историческим прошлым;
г) взаимодействия людей в повседневной жизни.

4. Среди перечисленного названием одной из основных сфер общества является:
а) производительные силы общества;
б) духовная культура общества;
в) общественные отношения;
г ) денежные отношения.

5. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:
а) подчинением природы обществу;
б) взаимной независимостью природы и общества;
в) взаимным влиянием природы и общества;
г) полным подчинением общества природе.

6. К элементам общества как системы не относятся:
а) университет;
б) нация;
в) плодородная земля;
г) церковь.

7. Общество:
а) обособлено от природы, но тесно с ней связано;
б) включает в себя природу в качестве подсистемы;
в) и природа не связаны друг с другом;
г) и природа существуют по одним и тем же законам;
д) является результатом развития природы.

10. Укажите черты традиционного общества. (3 ответа)
1) доминируют коллективистские ценности
2) темпы развития техники и технологии невысоки
3) увеличивается доля промышленности в национальном доходе
4) сохраняется строгая иерархическая организация
5) преобладает частная собственность на средства производства

11. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу (2 ответа).
1) приоритет коллективистских ценностей
2) рост численности рабочего класса
3) высокая социальная мобильность
4) использование информационных технологий
5) глобализация экономики и финансов

12. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу (3 ответа).
1) развитие сферы услуг
2) рост численности рабочего класса
3) отсутствие социальной стратификации
4) использование информационных технологий
5) новые интеллектуальные технологии

13. Сколько благ человек потребляет столько и должно быть произведено. Такая установка характерна для общества:
1) индустриального
2) массового
3) традиционного
4) информационного

14. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
1) формированием рыночной экономики
2) ограничением социальной мобильности
3) развитием средств массовой коммуникации
4) организацией фабричного производства

Источник

Разноуровневые тестовые задания по обществознанию на тему»Общество» (10 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Модульный контроль 1.

Решите тестовые задания (0,5 б.)

1.Общество (в узком понимании) – это:
а) территория, на которой живут люди;
б) все население Земли;
в) определенный этап исторического развития;
г) группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности и поддержки друг друга.
2. Какое толкование термина «общество» неверно?
а) система;
б) географическая среда;
в) взаимодействие различных социальных сфер, совокупность социальных отношений;
г) часть мира, неразрывно связанная и взаимодействующая с природой.
3. Обществом в широком смысле слова называется:
а) весь окружающий мир;
б) человечество в его прошлом, настоящем и будущем;
в) группы людей, объединенных историческим прошлым;
4. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:
а) подчинением природы обществу;
б) взаимной независимостью природы и общества;
в) взаимным влиянием природы и общества;
г) полным подчинением общества природе.

5. К малой социальной группе можно отнести

б) людей либеральных взглядов

6.Дети, молодежь, мужчины — это социальные общности, выделяемые по

а) территориальному признаку

б) этническому признаку

в) демографическому признаку

г) профессиональному признаку

7. Социальный статус — это

а) поведение, ожидаемое от индивида

б) положение человека в обществе

в) форма поощрения индивидов

г) форма осуществления социальных функций

8. Одно из проявлений социального неравенства — различие в

г) духовных запросах

9. Восходящей вертикальной социальной мобильности относится

а) повышение по службе

б) занятие предпринимательской деятельностью

в) понижение по службе

10.Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Примеры социальных групп Виды социальных групп

Б) соседи в салоне самолета 2) большая

Г) туристическая группа

Д) экипаж космического корабля

Укажите слова, которые пропущены в определениях (1 б.):

Общество- это сложная динамическая система, включающая в себя в качестве подсистем … (сферы) общественной жизни.

… (экономическая), или материально-производственная сфера – это область общественной жизни, связанная с деятельностью человека по производству, распределению, обмену, потреблению материальных благ, материальных условий жизни людей.

… (духовная) сфера- это область общественной жизни, связанная, со специализированным духовным производством, с функционированием социальных институтов. В рамках, которых создаются и распространяются духовные ценности.

… (Индивидуальная) мобильность – перемещения вниз, вверх или по горизонтали, которые происходят у каждого человека независимо от других.

Пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие, называют каналами социальной мобильности, или социальными «…» (лифтами).

Дайте исчерпывающее определение (2,5 б.):

Социальными институтами называют…(исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества); примеры социальных институтов: … (институт семьи и брака, политические институты, государство, экономические институты, производство, институты образования, науки и культуры, институт религии)

К глобальным проблемам современности относят…(предотвращение угрозы новой мировой войны, преодоление экологического кризиса и его последствий, сокращение отставания развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран, стабилизация демографической ситуации на планете)

Дайте исчерпывающий ответ к понятию «социальная стратификация» (5 б.). Запишите определение, укажите плюсы и минусы социального неравенства, определите виды социальной стратификации, приведите к ним примеры

Ведёт к социальным конфликтам

Порождает слой властных людей

Усиливает стремления способных людей

В настоящее время большая группа людей, находящаяся на определенной позиции, получила название страта (слой), а совокупность расположенных в вертикальном порядке социальных слоев – социальная стратификация .

Принято различать следующие виды социальной стратификации:

экономическая стратификация (выражается в различии доходов, уровня жизни, в существовании богатых, бедных и средних слоев населения);

политическая стратификация (деление общества на управляющих и управляемых, политических лидеров и массу).

профессиональная стратификация (выделение в обществе различных групп по роду их деятельности, занятиям).

Модульный контроль 1.

Решите тестовые задания (0,5 б.)

1.Общество (в узком понимании) – это:
а) территория, на которой живут люди;
б) все население Земли;
в) определенный этап исторического развития;
г) группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности и поддержки друг друга.
2. Какое толкование термина «общество» неверно?
а) система;
б) географическая среда;
в) взаимодействие различных социальных сфер, совокупность социальных отношений;
г) часть мира, неразрывно связанная и взаимодействующая с природой.
3. Обществом в широком смысле слова называется:
а) весь окружающий мир;
б) человечество в его прошлом, настоящем и будущем;
в) группы людей, объединенных историческим прошлым;
4. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:
а) подчинением природы обществу;
б) взаимной независимостью природы и общества;
в) взаимным влиянием природы и общества;
г) полным подчинением общества природе.

б) людей либеральных взглядов

6. Дети, молодежь, мужчины — это социальные общности, выделяемые по

а) территориальному признаку

б) этническому признаку

в) демографическому признаку

г) профессиональному признаку

7. Социальный статус — это

а) поведение, ожидаемое от индивида

б) положение человека в обществе

в) форма поощрения индивидов

г) форма осуществления социальных функций

8. Одно из проявлений социального неравенства — различие в

г) духовных запросах

9. Восходящей вертикальной социальной мобильности относится

а) повышение по службе

б) занятие предпринимательской деятельностью

в) понижение по службе

10. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Примеры социальных групп Виды социальных групп

Б) соседи в салоне самолета 2) большая

Г) туристическая группа

Д) экипаж космического корабля

Укажите слова, которые пропущены в определениях (1 б.):

Общество- это сложная динамическая система, включающая в себя в качестве подсистем … общественной жизни.

… сфера- это область общественной жизни, связанная, со специализированным духовным производством, с функционированием социальных институтов. В рамках, которых создаются и распространяются духовные ценности.

… мобильность – перемещения вниз, вверх или по горизонтали, которые происходят у каждого человека независимо от других.

Пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие, называют каналами социальной мобильности, или социальными «…».

Дайте исчерпывающее определение (2,5 б.):

Социальными институтами называют …; примеры социальных институтов: …

К глобальным проблемам современности относят…

Дайте исчерпывающий ответ к понятию «социальная стратификация» (5 б.). Запишите определение, укажите плюсы и минусы социального неравенства, определите виды социальной стратификации, приведите к ним примеры

Источник

Проверочный тест по теме «Общество»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Общество. Сферы жизни общества. Природа и общество.

К элементам общества как системы можно отнести:

А) территорию государства

Б) растительный мир

В) полезные ископаемые

Г) политические организации

2. К элементам общества как системы можно отнести:

А) природные ресурсы

Б) территорию государства

В) экологические зоны

Г) социальные группы

3. Общество в широком смысле слова – это:

А) территория обитания людей

Б) история человечества

В) совокупность форм объединения людей

Г) производительные силы

Какое толкование термина «общество» неверно:

Б) географическая среда

В) взаимодействие различных социальных сфер, совокупность социальных отношений

Г) часть мира, неразрывно связанная и взаимодействующая с природой

Вставьте пропущенное слово:

Всё человечество в его истории, современности и перспективе называется _______.

А) весь окружающий мир

Б) человечество в его прошлом, настоящем и будущем

В) группы людей, объединённых историческим прошлым

Г) взаимодействия людей в повседневной жизни

7. Среди перечисленного, одной из сфер жизни общества называется:

В) национальная сфера

Г) социальная сфера

В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:

А) экономической сферы общества

Б) социальной сферы общества

В) политико-правовой сферы общества

Г) духовно-нравственной сферы общества

Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества является:

А) производительные силы общества

Б) духовная культура общества

В) общественные отношения

Г) товарно-денежные отношения

Научно-техническая революция присуща:

А) индустриальному обществу

Б) постиндустриальному обществу

В) индустриальному и постиндустриальному обществу

Г) аграрному, индустриальному и постиндустриальному обществу

В индустриальном обществе в отличие от аграрного:

А) развивается денежное обращение

Б) решающую роль играет церковь и армия

В) преобладает промышленное производство

Г) особое значение приобретают личные качества людей, занятых в производстве

Широкое внедрение компьютерной техники характерно:

А) только для постиндустриального общества

Б) для индустриального и постиндустриального общества

В) только для индустриального общества

Г) для постиндустриального, индустриального и аграрного общества

Верны ли следующие суждения:

А Природа и общество неразрывно взаимосвязаны.

Б Природа и общество развиваются независимо друг от друга.

1. Верно только А 3. Верно А и Б

2. Верно только Б 4. Неверно ни А, ни Б

Взаимосвязь природы и общества не может характеризоваться:

А) взаимным влиянием природы и общества

Б) рассмотрением общества в неразрывной связи с природой

В) отрицательным влиянием общества на экологическую обстановку

Г) возможностью автономного развития общества и природы

Из утверждений А и Б верно:

А. Природа- это основа, на которой возникло и развивается общество

Б. Общество- это постоянно меняющаяся система

какое толкование термина общество неверно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое толкование термина общество неверно

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

какое толкование термина общество неверно

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какое толкование термина общество неверно

Номер материала: ДВ-359697

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое толкование термина общество неверно

какое толкование термина общество неверно

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какое толкование термина общество неверно

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

какое толкование термина общество неверно

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

какое толкование термина общество неверно

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

какое толкование термина общество неверно

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

какое толкование термина общество неверно

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа.Тема: Общество как сложная система

Содержимое публикации

Практическая работа № 4.Тема: Общество как сложная система

I. Ответьте на вопросы теста(задание с 1 по 8 оцениваются в 1 балл)

а) территория, на которой живут люди;

б) все население Земли;

в) определенный этап исторического развития;

г) группа людей, объединившихся для общения, совместной
деятельности и поддержки друг друга.

2.Какое толкование термина «общество» неверно?

б) географическая среда;

в) взаимодействие различных социальных сфер, совокупность социальных отношений;

г) часть мира, неразрывно связанная и взаимодействующая с природой.

3. Обществом в широком смысле слова называется:

а) весь окружающий мир;

б) человечество в его прошлом, настоящем и будущем;

в) группы людей, объединенных историческим прошлым;

г) взаимодействия людей в повседневной жизни.

4. Среди перечисленного названием одной из основных сфер общества является:

а) производительные силы общества;

б) духовная культура общества;

в) общественные отношения;

г ) денежные отношения.

5. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

а) подчинением природы обществу;

б) взаимной независимостью природы и общества;

в) взаимным влиянием природы и общества;

г) полным подчинением общества природе.

6. К элементам общества как системы не относятся:

в) плодородная земля;

а) обособлено от природы, но тесно с ней связано;

б) включает в себя природу в качестве подсистемы;

в) и природа не связаны друг с другом;

г) и природа существуют по одним и тем же законам;

д) является результатом развития природы.

8. Отметьте неправильные суждения:

а) жить в обществе и быть свободным от общества нельзя,

б) человек находится в состоянии постоянного изменение
своей социальной сущности;

в) жизнь общества слабо подвержена изменениям;

д) каждое новое поколение включается в систему уже сложившихся общественных отношений.

9. Вставьте слова вместо пропусков(каждое предложение 1 балл, итого 3 балла):

2) то, что окружает человека и создано им самим: города, предприятия, дороги, транспорт, предметы искусства, выведенные человеком растения и животные и т. д., а также общество, общественные отношении

3) Экономическая, социальная, политическая, духовная ______являются частью общественной жизни

Размышления об обществе русского социолога, основоположника отечественной и американской социологических школ П. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».

Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагаем наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не составляет. Значит, общество означает прежде всего совокупность нескольких единиц (индивидов, существ, особей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д.), но и предполагает, что эти единицы не изолированы, друг от друга, а находятся между собой в процессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.

. Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) «неорганические» взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические»взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие центры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами(явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.

Вопросы и задания к тексту. Каждый вопрос оценивается в 2 балла

1. Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?

2. Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук являются психические взаимодействия?

3. Объясните характер описанных в параграфе социальных взаимодействий, используя текст Сорокина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *