какое свойство товара с позиции маркетинга является главным ответ
Маркетинг. Тест с ответами #51
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
Жизненный цикл товара — это …
совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж
интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке
интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара
процесс развития продаж товара и получения прибылей
Стратегия «ценового прорыва» относится к стратегии … ценообразования
дифференцированного
конкурентного
ассортиментного
Политический маркетинг направлен на …
ту часть населения территории, которая представляет собой «электорат» в период выборов
создание, развитие, распространение, обеспечение общественного признания положительного образа региона
все население территории
Простая табуляция полученных в результате исследования данных подразумевает подсчет количества событий, которые попадают в …
каждую из нескольких категорий анализа, когда категории базируются на двух или более переменных
каждую категорию анализа, когда категории базируются на одной переменной
различные категории анализа
Новым товаром с позиции маркетинга является …
поступивший на рынок новый продукт, отличающийся от существующих своими потребительскими свойствами
впервые освоенное предприятием в массовом или сервисном варианте изделие
более эффективный продукт с точки зрения потребителя продукции
Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем:
а) покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для последующей перепродажи
б) покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для личного потребления
в) покупателями оптовой торговли являются только организации
г) все ответы верны
д) правильного ответа нет
Чем больше различий внутри генеральной совокупности, тем больше величина возможной ошибки выборки?
Нет
Да
Пороговой выручкой называется выручка, соответствующая …
среднему объёму продаж
минимальному объёму продаж
максимальному объёму продаж
точке безубыточности
Формула определения коэффициента текущей ликвидности предприятия – это отношение …
собственного капитала к активам
суммы краткосрочных пассивов к сумме оборотных активов
суммы оборотных активов к сумме краткосрочных пассивов
активов к собственному капиталу
разницы оборотных активов и краткосрочных пассивов к объему продаж
Функция маркетинга несет ответственность за …
создание и развитие производства
разработку и совершенствование всей деятельности предприятия
эффективное осуществление всех других функций предприятия
создание, формирование и развитие спроса
Сопоставьте разновидности конкуренции в сфере услуг с их характеристикой
подразумевает конкуренцию услуг одного вида или близких видов услуг
Маркетинговая конкуренция —
Видовая конкуренция —
существует между различными рыночными структурами и отраслями промышленности
порождается наличием разных видов удовлетворения потребности
Функциональная конкуренция —
Создание новых товаров целесообразно осуществлять следующим образом:
все ответы верны
правильного ответа нет
приобретать патенты
все зависит от целей и ресурсов фирмы
собственными усилиями
Закончите фразу: «Организационное окружение — это часть организации, с которой …
человеку удобно и приятно контактировать
человек контактирует наиболее эффективно
человек сталкивается во время своей работы
Максимальный размер рынка при наибольшей активности маркетинговых усилий всех компаний, входящих в отраслевой сектор, при определенном состоянии окружающей маркетинговой среды – это …
начальный спрос
рыночный потенциал
замещающий спрос
покупательский спрос
Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями
обеспеченная средствами часть потребностей в товарах и услугах, реализуемых в товарной форме
надобность в чем-либо, которая должна быть удовлетворена
желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических и других факторов, определяющих поведение индивидуума
количество товаров и услуг, которые могут быть проданы производителями или посредниками на рынке по определенной цене
Основные концепции маркетинга: 7 концепций для бизнеса
Теории и методы маркетинга эволюционировали по мере развития капиталистической экономики. Под концепцией маркетинга понимается философия предпринимательства, система управления производством и сбытом при наличии конкуренции.
Применяемый тип концепции содержит ключевой инструментарий и список задач для достижения запланированного уровня продаж, учитывая особенности товара и рынков реализации.
Сформировалось несколько типов маркетинговых концепции, соответствующих новым рыночным и социальным обстоятельствам.
ТОП-7 концепций
Концепции маркетинга менялись в соответствии со временем. Коммерческая организация реализует основную подходящую для его деятельности стратегию из следующего списка:
Краткий обзор основных маркетинговых концепций приводится далее.
Производственная концепция
Данная концепция появилась в начале прошлого века. Она реализуется на основе следующей идеи: присутствует высокий спрос при недостатке предложения. Потребителям нужна доступная по цене продукция, имеющаяся в свободной продаже.
Поэтому компании совершенствуют собственное производство, систему логистики, распределения товара.
Предприятие согласно модели, принимает меры:
Данная концепция подходит для выпуска массово потребляемого товара, производство которого нетрудно организовать. Усовершенствование производственного процесса оправдано в случаях:
При деятельности по производственному маркетингу руководство должно внимательно следить за степенью насыщения рынка, вовремя произвести модернизацию изделий и производства в целом.
Товарная концепция
Концепция появилась и получила распространение в 20-е годы прошлого столетия. Она основывается на идее: потребители выберут товар более качественный, с лучшими свойствами и эксплуатационными способностями. Цена не будет играть решающей роли. Поэтому предприятие усовершенствует качество несмотря на себестоимость для достижения успеха.
Предприятие принимает следующие меры:
Данная концепция имеет смысл в случаях:
Прежде чем работать по данному типу маркетинга, следует учесть ситуацию на рынке потребителей. Готовы они приобретать дорогой новый товар или большинство предпочитает уже имеющуюся недорогую альтернативную продукцию. Кроме того, нужно наблюдать за действиями конкурентов, их техническими успехами, новыми подобными предложениями.
Смысл состоит в повышении качества изделия и в предоставлении товаров, необходимых людям.
Интенсификация усилий по продаже (коммерческая концепция)
Данный вид появился 30−50-е годы прошлого века. Концепция с уклоном на сбыте остается по-прежнему основной и актуальной для многих производственников.
Она обосновывается тем, что покупатель купит много предлагаемых товаров, если компания активно стимулирует сбыт. Обычно усиленно реализуют продукцию, пользующуюся ежедневным спросом.
Успешные продажи напрямую связаны с мерами по продвижению товаров. Предприятие выполняет следующие действия:
Стимулирование продаж имеет смысл в следующих случаях:
Концепция сбыта использует инструменты жесткой торговли, активные методы привлечения. Она не применяется, когда нужно повысить лояльность покупателя, сделать его постоянным клиентом.
Классический маркетинг
Маркетинг в классическом понимании появился в 50−60-е годы прошлого столетия. Даная система основана на идее: достижение успеха возможно при понимании потребностей потребителя и рынка в целом.
Традиционный маркетинг использует предыдущие разработки в этой области:
Маркетологи фирмы выполняют действия по направлениям:
Согласно концепции, целью считается удовлетворение спроса, только довольные постоянные клиенты обеспечат компании стабильную прибыль. Маркетологи наблюдают за уровнем спроса и оказывают влияние на его формирование и поддержку.
Из-за огромного разнообразия товаров и потребностей, появилось понятие «целевой аудитории», использование которого повышает эффективность применения системы.
Стратегия применяется в случаях:
Привлечение новых клиентов обходится в 5 раз дороже удержания уже существующих. Поэтому работа строится таким образом, чтобы лояльность клиентов сохранялась, и они совершали повторные покупки.
Для успешной работы по классической концепции требуется постоянно мониторить изменения, переоценивать покупательские предпочтения, планировать альтернативные решения на среднесрочную перспективу.
Концепция социально-этичного маркетинга
Данный метод появился в 60-х годах прошедшего века. Он вызван к жизни благодаря общественным изменениям. Концепция основана на удовлетворении спроса, причем параллельно обеспечивается укрепление благосостояния клиентов, бизнеса, общества в целом. Строгий учет данных трех факторов позволяет достичь успеха.
Возникли социально направленные компаний. Стратегия сформировалась в условиях энергетического кризиса: общество обратило пристальное внимание на проблемы окружающей среды.
Получение дохода бизнесом стало невозможным без создания безвредного продукта и безопасного производственного процесса.
Социально-этичный маркетинг применяется в случаях:
Социальный маркетинг предусматривает большие затраты на применение современных технологий, что оражается на цене изделия.
Маркетинг взаимоотношений
Данная концепция ориентирована на удовлетворение спроса и налаживание долгосрочных взаимодействий. Она появилась в 90- годы под влиянием сферы услуг.
Согласно задумке, фирма должна выполнить:
Ситуации использования концепции:
Руководству следует быть внимательным, чтобы в погоне за «привязкой» к себе клиента не снизить прибыль.
Концепция инновационного маркетинга
Инновационная система подразумевает, чтобы предприятие постоянно совершенствовало технологии работы, продукцию, виды маркетинговой стратегии.
Ощутимые затраты финансов, ресурсов, времени осуществляется на разработку, создание и продвижение абсолютно новых или модернизированных продуктов. Стремление создать уникальную вещь объясняется желанием получить сверхдоход благодаря сиюминутной монополии на новый товар.
В соответствии с данной концепцией фирма выполняет следующие задачи:
Инновации требуют творческого мышления и начинаются с идеи, возникающей у талантливых сотрудников. Идея становится отправной точкой для воплощения в товар.
Любая концепция основывается на знании потребностей людей и основательном исследовании рынка. Целью фирмы всегда является получение дохода через удовлетворение потребностей людей. Достичь успеха получится при комплексном подходе, используя доступные ресурсы.
Товарная политика в маркетинге: что, для кого и как производить
Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности фирмы. «Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено» — вот главный принцип товарной политики в маркетинге.
Товарная политика связана с реализацией на практике первого элемента комплекса маркетинга — продукта (товара). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, что производить, для кого производить, в каком виде производить и т. д. Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей.
Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности фирмы. «Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено» — вот главный принцип товарной политики в маркетинге.
При этом на первом месте в товарной политике располагается понятие «качество товара». Следует различать два вида качества — «реальное» и «воспринимаемое».
Обычно речь идет не о том, что товар совсем без качества (например, кроссовки, которые развалятся через неделю). Чаще всего товар не того качества, на которое рассчитывает потребитель. Это означает, что известный только производителю процесс изготовления товара позволяет получить конкурентные преимущества за счет использования более дешевых материалов, упрощения технологий изготовления и т. п.
Например, продающееся под одним названием порошковое и обычное молоко или соевые продукты. Такой процесс может иметь позитивный (когда речь идет о научно-техническом прогрессе) или негативный (когда речь идет о контрафактной продукции) характер по отношению к потребителям.
Одна из основных функций товарной политики заключается в том, чтобы выявить (или сформировать) дисбаланс между реальным и воспринимаемым качеством товара, обратив его в источник получения прибыли. Поэтому товарная политика имеет существенные различия в потребительском и промышленном маркетинге.
В потребительском маркетинге покупатель чаще всего не располагает должной информацией о реальном качестве товара. Он ориентируется на его образ, который естественно или искусственно сложился в массовом сознании. Например, в начале 1990-х гг. многие россияне всерьез верили, что китайские пуховики шили с использованием лебяжьего пуха, а рыжиковое масло делалось из грибов рыжиков.
В промышленном маркетинге покупатель досконально разбирается в особенностях если не производства, то как минимум использования товара. Он очень четко знает, что хочет получить от товара (например, станка), и может быстро составить адекватное представление о нем. Здесь конкурентное преимущество является следствием технологического преимущества производителя.
1. Товарная конкуренция
Под конкурентоспособностью товара понимается конкурентоспособность не собственно товара, а его потребительских свойств. Поэтому причинно-следственная цепочка продвижения товара в маркетинге выглядит следующим образом.
В современном маркетинге различают три формы товарной конкуренции:
Если причину обнаружить не удалось, то можно проверить, как продаются различные модификации предлагаемого товара (видовая конкуренция). Если и здесь причины не найдены, можно проверить, как продаются другие товары, удовлетворяющие ту же потребность покупателей (функциональная конкуренция).
2. Товар и товарные стратегии
Стратегия 1. Новый товар на новом рынке
Стратегия 2. Новый товар на старом рынке
Стратегия 3. Старый товар на новом рынке
Стратегия 4. Старый товар на старом рынке
3. Структура товарной политики
3.1. Продуктовая политика
Для действующего бизнеса внедрение на рынок новой продукции — мера, всегда вынужденная. Никто добровольно новую продукцию не осваивает, поскольку речь тут идет о дополнительном риске и издержках. Внедрение новой продукции обусловливают три основных фактора.
3.2. Ассортиментная политика
Следует учитывать, что никакая фирма не может бесконечно долго поставлять на рынок один и тот же товар. Все составляющие планирования ассортимента взаимосвязаны и служат для потребителя «образом» товара или услуги. При этом ассортиментная политика неразрывно связана с двумя базовыми понятиями:
Номенклатура продукции характеризуется четырьмя признаками:
Классик маркетинга Ф. Котлер сформулировал универсальное правило, которое звучит так: ассортимент слишком узок, если можно увеличить прибыль, дополнив его новыми изделиями, и слишком широк, если прибыль можно увеличить, исключив из него ряд изделий. Немного перефразируя это высказывание, можно сказать, что:
Обычно выделяются четыре основных способа формирования товарного ассортимента:
Планирование товарной политики в современных условиях подразумевает координацию всего комплекса элементов маркетинговой деятельности предприятия: отбора и оценки технологий выпуска продукции, ее технических испытаний, изучения рынка, проведения пробных продаж, рекламного сопровождения продаж и т. д. Никакие, даже самые продуманные, маркетинговые мероприятия не смогут компенсировать впоследствии ошибки, допущенные при разработке товарной политики фирмы.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Товар с позиции маркетинга
С позиции маркетинга товар представляется как продукт труда, произведенный для продажи, но не через обмен товара на деньги, а через удовлетворение потребностей, а затем денежной компенсации. Для любого товара (в том числе, книжной продукции) рынок является полем, где хозяином является покупатель, который диктует условия его наполнения и формирования ассортимента. Необходимо создавать или воспроизводить товар с учетом ориентации на заранее выявленную аудиторию (группу) потребителей, а не на среднестатистического покупателя. В этом аспекте книга значительно сложней любого товара народного потребления в силу своей специфики и многообразия.
• имидж товара и фирмы.
6.2.Специфические особенности книжной продукции
Классификационные признаки товара
1) По сроку использования:
• товары длительного пользования (бытовые приборы);
• кратковременного спроса (предметы гигиены, питание);
• периодического использования (одежда, обувь и т.д.);
• использования по мере необходимости (инструменты, швейные принадлежности, предметы разового пользования).
2) По покупательскому спросу:
• повседневного спроса (питание, периодическая печать и т.д.);
• предварительного выбора (бытовая техника, одежда, инструменты, т.е. элементы среды проживания);
• особого спроса (мода);
• пассивного спроса (страхование, туризм, другие услуги);
3) По темпам роста рыночного спроса:
• входящие на рынок впервые («трудные дети», «дикие кошки»);
• повышающегося спроса («звезды», «цветы»);
• приносящие большую прибыль («дойные коровы», «плодоносные деревья»);
• понижающегося спроса («изгоняемые собаки», «неудачники»).
В этой связи книгу можно отнести ко всем признакам.
Товарная политика связана с реализацией маркетинговой программы (даже если ее нет); обеспечением адаптированности (приспосабливаемости) к условиям рыночных отношений.
Товарная политика основана на:
• реализации всех функций маркетинга;
• стратегии ориентации на прибыль и поддержании ее в условных размерах;
• систематических исследованиях и наблюдениях (мониторинг);
• эффективности системы управления качеством;
• изменении цен в зависимости от колебаний спроса.
Основными инструментами в товарной политике являются: предложение (ваш или чужой товар на рынке); спрос (наличие потребителей, их желаний и возможностей); цена (конкурентоспособная, т.е. усредненная).
Стратегия товарной политики реализуется через тактические действия фирмы, которые связаны с повышением конкурентоспособности. К ним относятся: качественный товар; приемлемая цена; отлаженные каналы распространения; методы стимулирования и формирования спроса.
Решение стратегии товарной политики и тактических задач зависят от микросреды общения, т.е. взаимоотношений с партнерами, поставщиками, посредниками, конкурентами, покупателями (оптовыми и розничными), рекламой и пропагандой, адаптации цен, улучшения технического оснащения и сопровождающей инфраструктурой.
Стратегии товарной политики, а следовательно, и дальнейших тактических действия зависят от состояния спроса.
Стратегическое планирование маркетинга – необходимая для выполнения долгосрочная задача любого предприятия. Для того, чтобы составить наиболее дееспособный и эффективный стратегический план маркетинга, необходимо выполнение всех нижеописанных этапов планирования. Рассмотрим эти этапы более подробно.
Этап 1. Определение долгосрочных целей организации и её миссии. Миссия компании подразумевает направление развития и движения, которого предприятие намерено придерживаться в будущем. Здесь рассматривается общая концепция функционирования организации в целом и её отдельных подразделений. Цели конкретизируют миссию до определённого уровня обобщения.
Этап 2. Анализ маркетинговой обстановки. На этом этапе проводится исследование внутренней и внешней среды маркетинга организации, выявляются слабые и сильные стороны компании, её возможности и потенциальные опасности.
Этап 3. Выбор маркетинговой стратегии. Часто на этом этапе используется так называемый «портфельный анализ», предназначенный для получения данных, необходимых для выбора стратегии компании. Используются, как правило, двумерные матрицы, строящиеся на основе информации о темпах роста и долях рынка товаров разных предприятий-конкурентов.
Этап 4. Реализация выбранной стратегии. Является одним из наиболее важных этапов стратегического планирования маркетинга организации, так как именно от него напрямую зависит успех предприятия.
Этап 5. Контроль за выполнением плана, его оценка и, если необходимо, корректировка. Чтобы стратегическое планирование принесло ожидаемый полезный результат, необходимо следить за правильностью его работы, и иногда вносить изменения – в том случае, если какие-либо прогнозы, влияющие на расчёты, не сбылись.