какое судно должно иметь sopep
Какое судно должно иметь sopep
Это даже не 10% аудита, но всё равно может пригодиться Евгений Богаченко 25 7470
У разных классификационных обществ разные требования. Но, так или иначе, они вытекают из международных требований. Поэтому я опишу вопросы, на которые обратили моё внимание, и может это кому-то тоже пригодиться.
Много вопросов было касательно Ship Security Plan (SSP) – плана по охране судна, и это требование ISPS Code (к информации).
Так вот, доступ к этому плану должен быть ограничен. План должен храниться в сейфе и, быть доступен только для SSO, CSO, уполномоченных лиц государства флага и Капитана (ещё его могут называть back-up SSO). Если SSP хранится в электронной форме, то он должен быть защищен паролем. И как итог, меня попросили показать пункт, где написано то, что этот план – конфиденциален и где перечислены те, кто имеет к нему допуск. Т.е. эта запись должна присутствовать.
Так же в SSP должен быть указан минимальный период, в течение которого должны храниться записи и документы, относящиеся к Security (ISPS Code, 10.1 Records of the following activities addressed in the ship security plan shall be kept on board for at least the minimum period specified by the Administration).
Вообще можно продолжать долго, а можно просто насобирать проверочных листов разных аудиторов, но тогда получится, что нужно всё знать, всё могут спросить и всё нужно проверять, приходя на судно. Я же хочу лишь сделать пару акцентов. Например, Вам нужно что-то найти в SSP. Вы могли его перелистывать, перечитывать, но вот когда приходит время показать, Вы начинаете искать. Перелистали план, не нашли, второй раз – опять ничего. Время уходит и получается, что нужно либо тратить больше времени, либо признавать, что в плане это нет. Последнее, признаюсь, лучше избегать, так как можно нажить неприятности на свою голову. Так вот совет, если у Вас есть электронная версия плана (а она должна быть под паролем, поэтому не забудьте спросить об этом у предшественника), то пользуйтесь поиском там. Т.е. элементарное нажатие кнопок Ctrl F и можно вводить ключевые слова. Это экономит время. И вот когда действительно найти не можете, когда все попытки дать приблизительную и подобную информацию, как ответ на заданный вопрос, отвержены, вот тогда информируете об этом капитана и вместе принимаете решение признаваться в том, что есть несоответствие. Это, скорее всего, занесут в отчет об аудите и, конечно же, Компания об этом узнает. Поэтому было бы очень хорошо, чтобы Компания не ткнула потом в главу плана, где ответ на вопрос был.
Маленькое дополнение, если Вы не можете найти ответ и сказали об этом капитану, правильным будет позвонить CSO (Company Security Officer). Он должен знать план очень хорошо, либо перенаправить к человеку, который этот план составлял. И вот тогда уже Вам точно дадут ответ на Ваш вопрос. Здесь нет ничего зазорного и сверхъестественного. Главное не прыгайте через голову, соблюдайте субординацию.
Ещё Вас попросят протестировать SSAS (Ship Security Alert System). Как офицер, Вы должны знать, где находится кнопка (кнопки) активации. Как и то, что Вы должны знать процедуру их тестирования (для SSO). Но итог всего – у Вас должна быть инструкция к этому, т.е. manual. Обычно его поставляют во время установки этой системы, поэтому нужно следить, чтоб он никуда не делся, был под рукой.
Напоследок затронем SOPEP Manual. Он должен быть на каждом судне. Обычно хранится на мостике. В нём есть лист контактов. Мягко говоря «лист». Больше двухсот страниц. И эта часть SOPEP Manual обновляется. Последнее издание – 31.12.2011. И могу сказать, что на это обращают внимание не только аудиторы, но и PSC (Port State Control). Может замечание и не самое страшное, но зачем Вам лишняя головная боль. По большому счету, если Вы устраните это несоответствие в ходе проверки, ничего страшного. Для этого я и рассказываю, чтобы знать, где искать. Лучше всего, просмотреть заранее. Ведь у Вас может быть и не предпоследнее издание, а несколькими годами ранее, вот тогда могут нервы потрепать.
Мне остаётся пожелать, чтобы все Ваши проверки проходили гладко, спокойно и без нервов. Заметьте, я не желаю, чтоб они проходили без замечаний, так как обычно их всё равно напишут. Хоть мелкие, но напишут. Иначе, что это за проверка. Но в глубине души я желаю, чтобы у Вас никогда не было проблем из-за проверок, аудитов и инспекций.
Целью плана является выдать рекомендации капитану и офицерам на борту судна в отношение первых шагов, которые должны быть сделаны в случае разлива нефтепродуктов или вероятности такого инцидента.
План содержит всю информацию и оперативные инструкции, которые требуются обстановкой. Приложения содержат имена, телефоны, телексы, и т. д. всех контактов касающихся Плана, так же как информационных материалов.
План утверждается Морской Администрацией Флага.
Раздел 5, не обязательные условия (Non-Mandatory Provisions), содержащий дополнительную информацию, может не утверждаться Флагом, а корректироваться судовладельцем.
План основывается на положениях руководства, введённого в силу Резолюцией МЕРС 54(32) ИМО и принятой Комитетом по защите морской среды ИМО 6 марта 1992г.
Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью содержит выдержки из соответствующих инструкций судовладельца и соответствующие данные по оснащённости судна и распорядок работ. При заполнении плана учитывались конкретные обстоятельства для данного судна с учётом того, что план подлежит одобрению Администрацией Флага.
При внесении изменений в план необходимо следить за нумерацией и заголовками фактического текста, при необходимости заменяя листы.
1. Настоящий план составлен в соответствии с требованиями правила 26 Приложения 1 к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом к ней 1978 года (МАРПОЛ 73/78).
2. Цель плана состоит в том, чтобы предоставить капитану и лицам командного состава на борту судна рекомендации в отношении мер, которые должны быть приняты в случае инцидента, вызывающего загрязнение или вероятность такого инцидента.
3. План содержит всю требуемую «Руководством» информацию и рабочие инструкции. Приложения содержат имена, номера телефонов, телексов и т. д. всех лиц для связи, упомянутых в плане, а также другие справочные материалы.
4. Настоящий план одобрен Администрацией. Все изменения, кроме разделов 4 и 5, необходимо представить Администрации на согласование, за что ответственность несет капитан судна.
5. Изменения в разделах 4 и 5 и в приложениях нет необходимости согласовывать с Администрацией. За своевременную корректировку приложений несут ответственность судовладельцы, операторы и руководство.
6. Достаточность и целесообразность содержания плана необходимо проверять во время проведения учений и учебных тревог. На основании их результатов в план вносятся необходимые изменения и дополнения.
«Руководство» — принятое 6 марта 1992 года Резолюцией ИМО МРЕС. 54 (32) Руководство по разработке судовых планов чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
SOPEP должен быть одобрен Правительством Флага судна или Классификационным Обществом, назначенным Правительством Флага. Это означает, что План проверен на соответствие требованиям конвенции МАРПОЛ 73/78, Приложение 1, Правило 2S.
Первоначальное оповещение с судна необходимо в случаях:
— разлива топлива из-за повреждений судна или его оборудования;
— предполагаемого разлива топлива с целью сохранения судна или спасения экипажа;
— во время эксплуатации судна произошел сброс балласта, загрязнение которого превышает количество или мгновенную норму, разрешенную соответствующими правилами по охране окружающей среды.
Наиболее часты разливы топлива, происходящиепо следующим причинам:
— Повреждений трубопроводов и шлангов;
— Переполнение топливных танков;
— Протечки (негерметичность) корпуса.
В случае повреждения трубопровода (шланга) во время бункеровки:
· Остановить бункеровку и закрыть клапаны коллектора;
· Объявить тревогу и начать проведение аварийных операций;
· Проинформировать персонал бункеровщика об инциденте;
· Рассмотреть необходимость прекращения вентиляции надстройки и машинного отделения;
· Определить место протечки и начать процедуры по очистке;
· Осушить соответствующий участок трубопровода откаткой в порожний или неполный танк (т.е. в переливной или другой топливный танк);
· Приготовить переносные насосы и, где возможно, перекатать разлитое топливо в неполный или порожний танк.
Если разлив топлива произошел на борту судна и может быть собран Командой по Борьбе с Разливом топлива, то необходимо:
· Использовать адсорбирующие и разрешенные хим.вещества для удаления разлива;
· Убедиться, что остатки топлива, собранные в процессе зачистки хранятся надлежащим образом до их утилизации.
Судовой план борьбы с разливами нефти
Целью плана является выдать рекомендации капитану и офицерам на борту судна в отношение первых шагов, которые должны быть сделаны в случае разлива нефтепродуктов или вероятности такого инцидента.
План содержит всю информацию и оперативные инструкции, которые требуются обстановкой. Приложения содержат имена, телефоны, телексы, и т.д. всех контактов касающихся Плана, так же как информационных материалов.
План утверждается Морской Администрацией Флага.
Раздел 5, не обязательные условия (Non-Mandatory Provisions), содержащий дополнительную информацию, может не утверждаться Флагом, а корректироваться судовладельцем.
План основывается на положениях руководства, введённого в силу Резолюцией МЕРС 54(32) ИМО и принятой Комитетом по защите морской среды ИМО 6 марта 1992г.
Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью содержит выдержки из соответствующих инструкций судовладельца и соответствующие данные по оснащённости судна и распорядок работ. При заполнении плана учитывались конкретные обстоятельства для данного судна с учётом того, что план подлежит одобрению Администрацией Флага.
При внесении изменений в план необходимо следить за нумерацией и заголовками фактического текста, при необходимости заменяя листы.
1. Настоящий план составлен в соответствии с требованиями правила 26 Приложения 1 к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом к ней 1978 года (МАРПОЛ 73/78).
2. Цель плана состоит в том, чтобы предоставить капитану и лицам командного состава на борту судна рекомендации в отношении мер, которые должны быть приняты в случае инцидента, вызывающего загрязнение или вероятность такого инцидента.
3. План содержит всю требуемую «Руководством» информацию и рабочие инструкции. Приложения содержат имена, номера телефонов, телексов и т.д. всех лиц для связи, упомянутых в плане, а также другие справочные материалы.
4. Настоящий план одобрен Администрацией. Все изменения, кроме разделов 4 и 5, необходимо представить Администрации на согласование, за что ответственность несет капитан судна.
5. Изменения в разделах 4 и 5 и в приложениях нет необходимости согласовывать с Администрацией. За своевременную корректировку приложений несут ответственность судовладельцы, операторы и руководство.
6. Достаточность и целесообразность содержания плана необходимо проверять во время проведения учений и учебных тревог. На основании их результатов в план вносятся необходимые изменения и дополнения.
«Руководство» — принятое 6 марта 1992 года Резолюцией ИМО МРЕС.54 (32) Руководство по разработке судовых планов чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Какое судно должно иметь sopep
Это даже не 10% аудита, но всё равно может пригодиться Евгений Богаченко 25 7471
У разных классификационных обществ разные требования. Но, так или иначе, они вытекают из международных требований. Поэтому я опишу вопросы, на которые обратили моё внимание, и может это кому-то тоже пригодиться.
Много вопросов было касательно Ship Security Plan (SSP) – плана по охране судна, и это требование ISPS Code (к информации).
Так вот, доступ к этому плану должен быть ограничен. План должен храниться в сейфе и, быть доступен только для SSO, CSO, уполномоченных лиц государства флага и Капитана (ещё его могут называть back-up SSO). Если SSP хранится в электронной форме, то он должен быть защищен паролем. И как итог, меня попросили показать пункт, где написано то, что этот план – конфиденциален и где перечислены те, кто имеет к нему допуск. Т.е. эта запись должна присутствовать.
Так же в SSP должен быть указан минимальный период, в течение которого должны храниться записи и документы, относящиеся к Security (ISPS Code, 10.1 Records of the following activities addressed in the ship security plan shall be kept on board for at least the minimum period specified by the Administration).
Вообще можно продолжать долго, а можно просто насобирать проверочных листов разных аудиторов, но тогда получится, что нужно всё знать, всё могут спросить и всё нужно проверять, приходя на судно. Я же хочу лишь сделать пару акцентов. Например, Вам нужно что-то найти в SSP. Вы могли его перелистывать, перечитывать, но вот когда приходит время показать, Вы начинаете искать. Перелистали план, не нашли, второй раз – опять ничего. Время уходит и получается, что нужно либо тратить больше времени, либо признавать, что в плане это нет. Последнее, признаюсь, лучше избегать, так как можно нажить неприятности на свою голову. Так вот совет, если у Вас есть электронная версия плана (а она должна быть под паролем, поэтому не забудьте спросить об этом у предшественника), то пользуйтесь поиском там. Т.е. элементарное нажатие кнопок Ctrl F и можно вводить ключевые слова. Это экономит время. И вот когда действительно найти не можете, когда все попытки дать приблизительную и подобную информацию, как ответ на заданный вопрос, отвержены, вот тогда информируете об этом капитана и вместе принимаете решение признаваться в том, что есть несоответствие. Это, скорее всего, занесут в отчет об аудите и, конечно же, Компания об этом узнает. Поэтому было бы очень хорошо, чтобы Компания не ткнула потом в главу плана, где ответ на вопрос был.
Маленькое дополнение, если Вы не можете найти ответ и сказали об этом капитану, правильным будет позвонить CSO (Company Security Officer). Он должен знать план очень хорошо, либо перенаправить к человеку, который этот план составлял. И вот тогда уже Вам точно дадут ответ на Ваш вопрос. Здесь нет ничего зазорного и сверхъестественного. Главное не прыгайте через голову, соблюдайте субординацию.
Ещё Вас попросят протестировать SSAS (Ship Security Alert System). Как офицер, Вы должны знать, где находится кнопка (кнопки) активации. Как и то, что Вы должны знать процедуру их тестирования (для SSO). Но итог всего – у Вас должна быть инструкция к этому, т.е. manual. Обычно его поставляют во время установки этой системы, поэтому нужно следить, чтоб он никуда не делся, был под рукой.
Напоследок затронем SOPEP Manual. Он должен быть на каждом судне. Обычно хранится на мостике. В нём есть лист контактов. Мягко говоря «лист». Больше двухсот страниц. И эта часть SOPEP Manual обновляется. Последнее издание – 31.12.2011. И могу сказать, что на это обращают внимание не только аудиторы, но и PSC (Port State Control). Может замечание и не самое страшное, но зачем Вам лишняя головная боль. По большому счету, если Вы устраните это несоответствие в ходе проверки, ничего страшного. Для этого я и рассказываю, чтобы знать, где искать. Лучше всего, просмотреть заранее. Ведь у Вас может быть и не предпоследнее издание, а несколькими годами ранее, вот тогда могут нервы потрепать.
Мне остаётся пожелать, чтобы все Ваши проверки проходили гладко, спокойно и без нервов. Заметьте, я не желаю, чтоб они проходили без замечаний, так как обычно их всё равно напишут. Хоть мелкие, но напишут. Иначе, что это за проверка. Но в глубине души я желаю, чтобы у Вас никогда не было проблем из-за проверок, аудитов и инспекций.