какое сцепление лучше для нивы шевроле

Сцепление. Заменил на SACHS и свои заметки

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

О замене сцепления задумался давно.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Как давно – сразу после попыток 22 апреля 2016-го выдрать засаженный и засосанный в солончак УАЗ товарища на утиной охоте, который не включив голову сунулся в болото, которое я минутой раньше прошёл, но по другой траектории. Хай-Джек и троса не помогли, «динамики» тогда не было, дождались трактора. Сжег сцепу напрочь и думал полностью и окончательно.
Стояло Valeo, которым заменили заводское (то же Valeo) в гаражном сервисе, как я считал — в хорошем, при пробеге где-то 65 тысяч км. На тот момент оно прошло всего 15 тысяч.
Как я тогда плевался на это Valeo.
Но, в течении недели щадящей езды и поиска нового комплекта – оно ВОССТАНОВИЛОСЬ, да так что проездила с момента установки 77 тысяч!
Поэтому и лежало без дела купленное у дилера за 3500 рублей SACHS.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

А тут, появившееся симптомы по замене, были понятны еще холодной осенью 2019 г. – подвывание выжимного только при прогреве машины. Ждал, зная что машина меня все равно довезет куда надо. Так и случилось, после воскресной рыбалки, уже в рабочий понедельник 2-го марта, доставив меня до дома – сцепление отказало разом и полностью.
Что ж, не в первый раз – заводим на пониженной, с перегазовками и глушением на светофорах в гараж – на яму.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Сняв уже рванный пыльник (+ 50 руб.) и вилку, увидел явную «кончину» выжимного.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

По разборке и сборке «в одного» ничего сложного, тем более давно есть необходимые приспособы и нужный инструмент.
Все работы – снизу из ямы, кроме двух моментов:

1. Снятия ручки КПП и верхнего пыльника из салона;

какое сцепление лучше для нивы шевроле

2. Ослабления малой трещёткой верхней гайки на «13» (или трещеточного ключа) растяжки двигателя (кронштейна опорного) из под капота, которую надо немного отодвинуть в сторону при съёме коробки (мешает).
Эта растяжка нижним концом держится на болте крепления стартера (этот естественно снимается, но снизу). Кто-то отсоединяет эту растяжку со снятием абсорбера, я не стал, не вижу в этом смысла.

Далее идёт снятие карданов, переднего и промежуточного:
ключом на «13» откручиваются гайки, так карданы у меня ШРУСовые. Очень хорошо передний крутить и удерживать от вращения ключом на «22»;
промежуточный вал стянув «бублик» специальной стяжкой, удерживал от проворота накидным ключом на «19» на тех же болтах, которые и откручивал.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Про – слив масла, снятие рабочего цилиндра сцепления (два болта: длинный и меньше, крон снимается и «рабочий» отводится в сторону), поперечины, крона и хомута выхлопной трубы, отсоединения и откручивание датчиков (ЗХ и скорости на РК, пластик – чтобы не сломать), механизма переключения передач– думаю понятно.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Снимал механизм выбора передач, потому что увидел порванную резину на кронштейне…

какое сцепление лучше для нивы шевроле

отворачивал стяжной болт штанги выбора передач, пометив предварительно маркером его положение – не помогло, при отмывке КПП метки были стерты.

три болта крепления стартера на «13» и четыре болта на «19» откручивается с помощью удлинителей из минимум 2-х комплектов (наборов) автомобильного инструмента.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

У меня таких наборов еще со времен Союза много, да и есть специальные прикупленные удлинители 1/2 на 750 и 500 мм, и 3/8 на 350 мм. Можно с карданчиками или «косым» квадратом (в виде усеченного «конуса»).

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Кстати, по «классике» помню хорошо, что доступ к верхним болтам КПП и стартера из под капота отличный, в ШНиве не так.

чтобы не снимать выхлоп (приемную трубу, как делают многие и советует «азбука») откручиваются: болтик (в пороге) и гайки переднего экрана выхлопной, чтобы его отодвинуть и дать свободу коробке при снятии

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Не забыть про два болтика на «10» экрана (крышки картера) сцепления на движке.

Коробку снимал покачивая, без помощи домкратов, с наклоном против часовой и в левую сторону. И вот она «картина маслом»

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Нажимной в хлам. Да, умеем!. Перегрет и заклинен.
Количество следов износа накладок (колодок) – зашкаливает!
От шарика «опоры шаровой вилки выключения сцепления» – одно название. Первый раз при замене о нём явно «забыли»! Видимо он и приговорил пластиковый выжимной.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Маховик в полной норме, замечаем его расположение при снятии для замены подшипника или сальника. Я пометил, так как по старым правилам помню, что маховик и КВ балансируются в сборе.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Накладки ведомого диска на пределе, на корзине износа диска и пружин нет, хватило бы ещё, если бы не выжимной.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Передний подшипник первичного вала то же в хлам, был в запасе от маятника SKF (240 руб.) – поставил.
Не сразу, но потом заметил, что втулка первичного вала (крышка передняя) имеет критичный износ поверхности, из-за разрушенного выжимного. Долбанный пластик.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Меняем, не забывая (350 р.), что на втулке имеется сальник, но отсутствует уплотнительное резиновое кольцо (21010-1701042).

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Пришлось пройтись по магазинам и прикупить на замену запчасти: комплект прокладок (какие были, без пробковой нижней) – 20 руб., крон задней опоры движка – 250 руб., опора задняя привода управления – 200 руб. и демферы – 40 руб., новые резиновые чехлы тяги переднего шарнира и втулки оси рычага переключения–100+150+20 руб.,

какое сцепление лучше для нивы шевроле

опорный шарик вилки (безобразно обработанный) и взял – ВНИМАНИЕ любителям предупреждать о плохом – УСИЛЕННУЮ ВИЛКУ ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЫ (целых 350 р.). Потом уже выяснилось что не было масла GL-4 +480 р.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

В запасе были все необходимые сальники (КВ и коробки) от CORTECO, но заводские везде держат.
Понимаю что решение об НЕЗАМЕНЕ спорное, но оно мое, и мне если что менять, так как считаю что хорошее враг – лучшего!
ДОБАВЛЕНО ПОЗЖЕ.
Сальники КВ оказалось у меня стоят с завода почему-то типа «Рено», т.е. — вечные. На наружной стороне имеют фетровую поверхность. Узнал позже — когда добрался до переднего.

Учитывая наличие стружки в масле, вскрыл КПП и изучил внутренности.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Всё в норме, и так как коробка работала нормально, промыл (плюсом 3 литра керосина Мозжга – 280 рубл.)

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Обратно всё ставиться на раз.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Использовал для помощи подкатной и ГАЗовский винтовой домкраты. В кои веки решил четыре основных болта КПП затягивать динамометрическим ключом, зря, после своей ручной затяжки, погрешности практически в ноль.

В «засаду» попал только при подсоединении тяги привода к рычагу коробки, так как все метки были смыты, подгонял по месту. Для этого пришлось раз пять выбираться из ямы, подгонял по интуиции, справился, сложного ничего нет.
В букваре об регулировке ни слова «При установке хомута на тягу его нужно сориентировать так, чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги…».
Искать на просторах Драйва толковые (такие есть) советы по регулировке – не стал, было уже лень.

Отмечаю для себя – крайне негативное влияние мытья узлов и деталей!
От отсутствия ГРЯЗИ появился дрязг грязезащитной шайбы фланца крепления карданного и вторичного валов. Она похоже давно оторвалась. Дребезг был слышен, пока полдня ездил при полуснятом чехле рычага КПП (вдруг надо было отрегулировать моменты включения всех передач). Но, учитывается, что у меня полная и злая шумоизоляция – одел чехол и шум ПРОПАЛ. Простите меня прохожие и коллеги за лишние децибелы на улице.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

А вот теперь один мой традиционный вопрос, КАКОЙ сервис, если он ни очень, очень «знакомый» будет Вам при снятии сцепы заниматься заменой (поиском) всех мелочей указанных выше, не у ущерб «конвейеру» и сбором платы?
Как понимаю одна моя шаровая опора вилки включения и которая приговорила выжимной – чего стоит, прошла похоже все 142 тысячи.

Вот такой ремонт и мои заметки на тему. Буду рад если кому-то немного помог.
При замене советую поинтересоваться хорошей статьей о СЦЕПЛЕНИЯХ, рекомендую!

А SACHS вторую неделю бегает, внизу ни капли масла (загонял на яму смотрел), все нормально.

PS: да забыл написать, заменил свой шланг сапуна коробки на новый (старый порепался), какой-то не наш, «кислородный» на 6 мм.
Да, ещё наверное много что забыл — промовилил все под каробасом.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Масло залил GL-4 от Лукойла на обкаточку, а то в гараже только гипоидное — четыре канистры GL-5. А езжу на Кастроловском…

Вообщем память будет возвращаться — ещё отпишусь 😊

Источник

шНива сцепление, 6 лет эксплуатации

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

После приобретения прошлой Нивы спустя некоторое время сцепление издохло, пробег 70 т.км., просто по-конски буксовало и воняло. В те далёкие времена не было возможности заменить его самому, да и я абсолютно ничего не знал об этой «Тонкой материи» — Сцепление Нивы, а по сему обратился к специалистам, не знаю, что и как они мне там чинили меняли, но всё что они сделали отходило без проблем 60 т.км.
И только последние 10 т.км. начались подёргивания, дрожь машины при отпускании педали сцепления. Контрольный тест – стоим на месте, выжимаем сцепление, врубаем 4-ю передачу, отпускаем сцепление показало, что мотор глохнет и сцепление не буксует. Значит, решил я, буду ездить до … наверное плановой замены его на шНивское сцепление, а то как то не хотелось доводить до края и стоять с тухлым видом дурилки картонной

какое сцепление лучше для нивы шевроле

в колее или по середине перекрёстка в центре города.

в 2013 году пришёл торжественный случай – капиталка дрыгателя!
Сняв мотор, я увидел, что сцепление оказалось не 2121, а 2106, судя по чтиву из интернета он таки лучше чем 2121 и как показала моя практика это похоже на правду.

Мои условия эксплуатации сцепления жёсткими не были, но и тепличными тоже. Режим эксплуатации 90% город, 10% бездор, но без фанатизма. Городской режим не был таким уж тепличным, машина возила на дачу 5 человек + прицеп со всяким хламом летом и урожаем картошки, капусты и бог знает ещё чего осенью,

какое сцепление лучше для нивы шевроле

зима постоянно подкидывала на хвост обмороженных иномарок от Toyota Corolla до Hynday Tucson, так что нагрузки сцепа ощущала по полной.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Вне дорог засаживался редко, обычно просто ехал через грязи, старясь не жечь сцепление (уж очень не хотелось его лишиться где-нибудь в лесу). Для резюме по старому сцеплению скажу, что вполне доволен его работой, но хочется большего!

Короче давненько хотел, я бы даже сказал с того момента, как узнал о такой возможности, произвести усиление критического узла нивы – СЦЕПЛЕНИЯ. Уж слишком много я слышал страшных рассказов о преждевременном (как всегда «вовремя») выходе из строя штатного сцепления ВАЗ-2121.
Как произвести это загадочное усиление? Хороший вопрос! Но тут за нас уже всё придумали на АвтоВАЗе, когда решали проблему работы сцепления с увеличившимся весом Шнивы, относительно старенькой Нивы.
В результате проделанной ими работы, на свет родилось сцепление 2123.

В журнале «За рулём» про совместимость сцеплений 2121 и 2123.
Из № 5 цитата (стр. 202, ответы на вопросы).
3. Можно ли сцепление 21233 применять на «Ниве» ВАЗ-21213?
Сцепление с таким индексом производит в Турции фирма Vаlео (может продаваться как турецкое).
Принципиальное отличие от других: увеличенный до 215 мм диаметр. Предназначено для «Шевроле-Нивы» в комплекте с маховиком, диаметр рабочей поверхности которого составляет 215 мм.
На автомобилях «Нива» и «классике» применим только полный комплект такого сцепления — ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с наружным диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие —
маховик 2123, с другим работать не будет. В картере сцепления «классической» коробки передач достаточно места для размещения такого сцепления. При использовании комплекта сцепления 2123 с приводом выключения 2101 в приводе вилки должен быть установлен зазор 4-6 мм.
Конец цитаты.

Для начала нужно решить проблему с выбором самого сцепления, ведь барыги и здесь не дремлют и навалили на прилавки всяких разных цветных коробочек с супер-пупер качественными комплектами.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Откуда и за какие деньги берутся у них эти комплекты можно спорить сколько угодно долго, но вот для затравки скрин Кетайского сайта

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Там полно «оригинальных» запчастей для автомобилей Российского производства.
Для справки у нас этот выжимной в магазинах тогда стоил по 20 долларов.

Играть в лотерею с магазинами и выбирать красивые разноцветные коробочки не стал, ведь это не 200 грамм просроченных конфет в Ашане купить и потом в непланеово дристануть разок на белом коне. По этому обратился к дилеру, торгующему Шнивами и их обслуживающему.
Там всё просто: выносят тебе со склада запчастей нужные детальки в безликих мешочках. Корзина, диск сцепления и выжимной подшипник Valeo, много букафф прочитал, что это говно и нужно оставить Sachs, но доверился выбору производителя Шнив им ведь не выгодно потом по гарантии раньше времени делать замены этого узла и тратить свои деньги.
В общем купил у них корзину, диск, выжимной и маховик,

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

а рабочий цилиндр сцепления брать не стал, так как у них не было в продаже распорной пластины. Побоялся что не найду её отдельно и придётся покупать ещё один рабочий цилиндр с комплектом крепежа.
Приехал домой и сел на телефон – обзванивать магазины в поисках цилиндра и крепежа. 30 минут поисков ни чего не дали.
Надоело.
Поехал на автобарахолку (авторынок). И тут мои усилия вознаградились в первом же ларьке! Купил весь комплект – цилиндр, кронштейн и распорную пластину за 900 рублёв.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Принеся новенькие железки в гараж, стал разглядывать старый диск сцепления и увидел причину подёргивания машины при начале движения.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Весь диск имеет сквозные трещины, а значит при выжиме сцепления он болтался между нажимным диском и маховиком. Хотя накладки на диске ещё вполне живые, сам диск помер, не выдержав возложенных на него нагрузок.

Если сравнить старый диск с новым от Шнивы, то разница как говорится на лицо

Источник

какое сцепление посоветуете на шеви 2013 года?

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Думаю что поставить, говорят что «сакс» хорошее, поделитесь опытом!

Комментарии 21

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Для нашей машины продается LUK комплектом, имхо другого не надо.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Поставил сакс, очень доволен.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

коробас сам можешь снять, а обратно ставить уже гемор

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

ставь лукас, все ток хорошее говорят

какое сцепление лучше для нивы шевроле

У меня уже третье. Первое родное Валео- отлично, второе Крафт
после валео не очень, сейчас сакс отлично. Думайте скупой платит дважды, как я.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

trialli вроде так называлось 70000 т км все ок ток почти без говен

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

у меня валео стоит, хорошо работает.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Керамическое порядка 7 р. В продаже видел отзывы незнаю.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

с демпфером или без? с демпфером дороже! корзина развалится от такого диска быстро брать только комплект и для гражданского исп не пойдет невыносимо ездить если конечно не турбо

какое сцепление лучше для нивы шевроле

у меня крафт и мне не нравиться, друг купил вазовское доволен, корзина на крафте прохо прижимает при резкой нагрузке скрежет неприятный

какое сцепление лучше для нивы шевроле

спасибо, что предупредил)

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

А чего не так со штатным?

какое сцепление лучше для нивы шевроле

в «целое» по снегу поехал, оно начало пахнуть, теперь ведет и буксует при большом газе

какое сцепление лучше для нивы шевроле

тоже смотрел инфу, но когда сгорело в отпуске сцепление выбор был или крафт или какой то автоваз, другого в татарских магазинах не было. поставил крафт комплектом. пока все нормально работает, проехал порядка 20 тыс. км.

Источник

Выбираем какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Автомобиль Шевроле Нива из класса внедорожников представляет собой легковой автомобиль повышенной проходимости и удовлетворительной комфортабельности. Одним из основных узлов в приводе машины Шевроле Нива является сцепление, предназначенное для периодического соединения и разъединения мотора с ведущими колёсами автомобиля через коробку передач. Надёжная работа сцепления благотворно влияет на долговечность двигателя, плавность переключения скоростей, равномерность движения автомашины и нервную систему водителя.

Основные признаки неисправности сцепления

В новом автомобиле Шевроле Нива сцепление никаких нареканий не вызывает. Но со временем фрикционные поверхности диска изнашиваются, усталостная прочность вилки привода сцепления понижается, а уплотнения стареют и трескаются.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

При эксплуатации автомобиля поверхность фрикционных дисков изнашивается.

Признаками неудовлетворительного состояния сцепления вашей машины являются следующие:

Все это свидетельствует, что систему сцепления следует разбирать и ремонтировать, а в случае серьёзных неисправностей — менять изношенное сцепление на новое.

Какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива?

Можно порекомендовать различные виды сцеплений разных фирм, которые отличаются качеством изготовления и сборки, надёжностью и, соответственно, ценой:

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Комплект сцепления SACHS.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Комплект сцепления VALEO.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Комплект сцепления LUK.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Комплект сцепления ВАЗИНТЕРСЕРВИС.

Возможны и другие варианты сцеплений с хорошей репутацией: FSO (Польша), HOLA (Голландия) и других. Но опасайтесь китайских или турецких подделок.

Видео о замене сцепления на Шевроле Нива

Заключение

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Средний срок службы сцепления при частой езде по бездорожью не более 45 000 км.

Все рассмотренные варианты сцеплений необходимо взвесить с точки зрения надёжности и экономичности, найти оптимальное решение, подходящее именно для вашего любимого автомобиля.

Источник

Муки выбора сцепления.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Приветствую всех. Столкнулся с такой проблемкой как выбор сцепления.
Пока думаю о Sachs или Luk. Про Valeo пишут, что как попадешь. Krafttech сразу отпал. Цены конечно разнятся. Самое дорогое Sachs 5.3 т.р. Luk 4.5 т.р.(цены экзист). Но вот проблема в том, что диск сцепления Luk диаметром 220мм, при том что родное на 215, будут ли проблемы при установке?
Заранее спасибо за ответы.

Комментарии 17

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Сакс бери, правильнотсоветуют 😉 В Краснодаре 3850 сейчас в магазине

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Мне вот один спец сказал, что Сакс — лучшее, а Крафт на твердую «четверку»

какое сцепление лучше для нивы шевроле

я на свою первую ставил маховик от шеви и сцепление валео тоже от шеви, на шеви купил про запас лак, говорят не хуже, а по цене лучше))

какое сцепление лучше для нивы шевроле

на родном валео я проехал 55 тысяч, примерно на этом пробеге «кончился» выжимной. виноват в этом порванный пыльник вилки сцепления(предположительно), через который насосало пыли и влаги. диск и корзина были в идеальном состоянии, еще бы столько же на них проехал без проблем.

сейчас уже 6-7 тысяч как езжу на саксе, выжимной у него тоже пластиковый. само по себе сцепление имеет более четкий момент включения, чем валео, у которого это как-то размазано происходит.

ну и главный косяк валео, из-за которого я быстро выкинул из головы мысль поменять только выжимной и ездить на нем дальше, в пробке при движении в гору его «колбасит» и машина дергается. на саксе такого нет вообще.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

Все советуют Сакс обычно. Я не послушал и взял Валео в свое время за 4500, как на заводе ставят. Хорошо прижег его первым же заездом на бордюр с перегазовкой… когда остыло начало схватывать гораздо выше и еще через пару тыс. км свистеть на холостую когда не выжато. Не знаю, как у остальных, у Валео выжимной пластиковый, грешу на него. С другой стороны, родное Валео отходило 70 тысяч и после таких же заездов на бордюр ничегошеньки с ним не было. Видимо, как повезет.

какое сцепление лучше для нивы шевроле

А мне валео нравится-уже 2 года его мучаю-он воняет, но терпит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *