какое стратегическое преимущество starbucks

Секреты успеха Starbucks

Заведения Starbucks – бренд с мировым именем. Наиболее популярны эти кофейни, конечно же, в Америке. Но и в других странах они не менее востребованы. У американцев даже существует расхожее выражение о том, что в Starbucks они проводят почти столько же времени, сколько на работе и дома.

Что позволило популярной кофейне завоевать такую любовь клиентов? Только лишь наличие качественного кофе, который в этих заведениях, несомненно, выше всяких похвал? Качественные продукты питания, представленные в Starbucks, это отнюдь не единственная причина популярности и востребованости этого бренда. Мы расскажем о том, как компания Starbucks начинала свой путь и развивалась.

Как всё начиналось

История легендарного Starbucks началась в далёком 1972-м году. Приятели Зев Зигл, Джерри Болдуин и Гордон Боукер решили открыть небольшой бизнес на троих – магазинчик, торгующий кофейными зернами, а также различными приспособлениями для обжарки и варки кофе. Названием своего бизнеса предприниматели обязаны всемирно известному литературному произведению «Моби Дик» автора Германа Мелвилла.

Почему именно кофе? Да просто все трое страсть как любили этот свежесваренный, ароматный напиток. Около 10 лет подряд дела у кофейного магазинчика шли очень хорошо. А в 1980-х годах бизнес начал претерпевать некоторые изменения.

Приход в бизнес Говарда Шульца

Первым бизнес покинул Зев Зигл, и случилось это в 1980-м году. На тот момент бизнес представлял собой уже не один небольшой магазин, а целую сеть из шести торговых точек по всему Вашингтону.

какое стратегическое преимущество starbucks

Говард Шульц, который на сегодняшний день является ключевой фигурой компании Starbucks, в 1981-м году был представителем фирмы Hammarplast. Одно из направлений деятельности Hammarplast было производство пластиковых термосов. И именно эти термосы часто закупали владельцы Starbucks для использования в своем деле. Говард Шульц заинтересовался их деятельностью и начал оказывать всяческую поддержку бизнесу.

Уже через год Шульц возглавил маркетинговый отдел компании Starbucks. Проработав совсем немного, он отправился в Милан, где проходила крупная выставка посуды для заведений общественного питания, с целью представления компании Starbucks. Там он узнал о традициях приготовления кофе эспрессо, что посеяло в его душе еще больше любви к кофейному делу. Продолжая изучать итальянскую культуру употребления кофе, Шульц посетил также и Верону, откуда привез рецепт мегапопулярного ныне кофе – латте.

Примерно в то же время в голове у Шульца зародилась идея, которая на тот момент стала чем-то наподобие прозрения. Он захотел создать заведения, в которых будут собираться исключительно почитатели хорошего кофе и наслаждаться этим напитком в уютной атмосфере. Всю концепцию таких заведений он разрабатывал пару лет, совершенствуя и оттачивая даже мельчайшие детали.

Воплощение новой концепции

Джерри Болдун, который на тот момент до сих пор возглавлял сеть магазинов Starbucks, по каким-то причинам не желал полностью окунаться в ресторанный бизнес, однако, идея Говарда пришлась ему по душе. Так был создан первый эспрессо-бар на территории одного из существующих магазинов Starbucks. Бизнесменам было интересно, что же из этого получится.

Сеть Starbucks всё продолжала развиваться, и когда был открыт первый магазин-кафе в Сиэтле, он завоевал бешеную и мгновенную популярность среди любителей кофе. Уже через пару месяцев ежедневное количество посетителей просто зашкаливало, а объем продаж был в несколько раз выше, чем во всех остальных магазинах Starbucks, вместе взятых.

1987 год стал годом, когда владение сетью магазинов по продаже кофе перешло к группе инвесторов Сиэтла. Сделка имела стоимость в 3,7 миллиона долларов. Говард Шульц, используя свой талант убеждения, смог уговорить инвесторов заплатить именно эту сумму, пообещав, что в ближайшие пять лет, сеть сможет расшириться до 125 торговых точек. Магазины, которые до тех пор занимались лишь продажей кофейных зерен, были трансформированы в кафе. Логотип Starbucks также был доработан и преобразован в более «приличный» вариант (ранее на логотипе красовалась русалка с обнаженной грудью).

Далее развитие Starbucks началось более чем стремительно. Отдельные кафе появлялись в таких городах, как Чикаго, Портленд, Ванкувер и других. В начале 1990-х годов компания пережила следующие изменения: были открыты магазины продукции Starbucks в аэропортах; был завоеван штат Калифорния; а также компания превратилась в публичную и стала открыто размещать свои акции.

В 1997-м году количество кофеен Starbucks было уже в десять раз выше, чем в начале 1990-х. Побаловать себя походом в это легендарное место могли уже не только жители Америки, но и жители Японии и Сингапура. К слову, первое заведение Starbucks вне пределов Америки было открыто в Токио (Япония) в 1996-м году.

какое стратегическое преимущество starbucks

Расширение деятельности

Через время владельцам бизнеса стало ясно, что пора бы уже расширять свою деятельность и выходить за рамки реализации кофе в заведениях общественного питания. Тогда был заключен договор с компанией United Airlines, предметом которого стала продажа кофе Starbucks в самолетах. Началось сотрудничество с производителем элитного чая Tazo Tea Company.

Также Starbucks всецело начал завоевывать интернет, и первым шагом к этому стала услуга заказа продукции онлайн. В сотрудничестве с компанией Dreyer началось производство высококачественного кофейного мороженого, а молотый кофе и кофейные зерна от Starbucks теперь можно было приобрести и в сети магазинов Wall-Mart.

Как известно, самая эффективная реклама – это «сарафанное радио». Преимущественно именно этой рекламе обязан Starbucks своим ошеломляющим успехом. В 2004-м году было открыто рекордное для кофейного бизнеса количество точек продаж, а именно 1344. Кофейни Starbucks появились в Болгарии, Чили, Венгрии, Румынии, Бахрейне, Канаде. Сейчас же количество кофеен насчитывает около 17 тысяч.

Starbucks сегодня

На сегодняшний день знаменитый логотип с изображением русалки в короне можно встретить в более, чем 9 тысячах городах, а клиентами этих заведений каждый день становятся более 20 миллионов человек по всему миру. В заведениях Starbucks можно насладиться не только самим кофе, но и другими напитками, а также закусками и сладостями.

Главное – это общение

Несмотря на то, что кофе – это основной продукт в Starbucks, основная ставка делается вовсе не на него, по словам Говарда Шульца (главного исполнительного директора Starbucks). Посетители ценят данное заведение, прежде всего, за прекрасную возможность пообщаться с другими людьми в комфортных условиях, будь то дружеская встреча или деловые переговоры.

Когда в компании проводилось маркетинговое исследование, чтобы выяснить, почему люди посещают сеть Starbucks. Оказалось, что наличие вкусного кофе стоит не на первом месте, хоть и входит в пятерку самых популярных ответов. На первое место посетители поставили именно социальный фактор – возможность приятного взаимодействия. Созданию содействующей этому атмосферы внутри заведений команда Starbucks уделяла и до сих пор посвящает очень много времени. Чтобы посетители могли себя комфортно чувствовать, для них было создано максимум условий – удобная мебель, приятный ненавязчивый интерьер, бесплатный доступ к интернету, особая планировка помещений.

Так как кофейни Starbucks завоевали любовь посетителей не только в качестве заведения для отдыха, но и как место для работы. Здесь часто проводятся деловые встречи, а фрилансеры приходят туда с ноутбуками и принимаются за работу. Говард Шульц придумал такое определение своим заведениям, как «третье место», то есть нечто среднее между домом и работой.

«Мы ставим своей главной целью не просто накормить клиентов. Наша цель – это достичь того, чтобы наши клиенты ощущали себя душевно комфортно внутри Starbucks», — с гордостью говорит Шульц.

Особенный кофе

Напиток также сыграл свою роль в становлении Starbucks. Всё начиналось с небольшого магазина, в котором трое приятелей (основатели Starbucks) продавали кофейные зерна собственной обжарки. Говард Шульц пришел в компанию позднее, однако, он решил поддерживать заложенные традиции относительно кофе высокого качества и собственной обжарки зерен. В связи с этим, у Говарда Шульца в процессе управления компанией возникали некоторые сложности, которые он смог решить, угодив при этом посетителям.

Так был разработан собственный метод получения кофе-порошка, который был необходим для избежания проблемы выдыхания кофе, долго хранящегося на складе. Также по просьбам клиентов в Старбаксе стал продаваться кофе без кофеина и обезжиренное молоко, хотя наличие этих продуктов несколько противоречило изначальной концепции заведения.

Не обходит стороной Starbucks и социальную ответственность, о которой сейчас так модно говорить в крупных компаниях. Деятельность строится на принципах добросовестного производства и честной торговли, используется только взрослый и законный труд и поддерживаются всяческие мероприятия в пользу защиты окружающей среды и экологии.

«Именные» стаканы

Идея писать на них имена людей, заказавших напиток и громко произносить их на весь зал, оказалась простой и гениальной. Такая персонализация, личное обращение к каждому из посетителей очень подкупает и вызывает особую симпатию к бренду. Эта идея стала той, которая выделяет Starbucks среди всех остальных кофеен.

Бариста должен открыто и доброжелательно общаться со всеми посетителями. Это чуть ли не официально зафиксировано, как его основная должностная обязанность. Если бариста является крутейшим специалистом, но по своей природе необщителен, его не возьмут на работу в Starbucks.

Когда в 2000-х годах в кофейни закупили новые громоздкие кофе-машины, и они стали закрывать собой бариста от посетителей, было сразу же принято решение перепланировки барной стойки так, чтобы сотрудник и клиенты имели открытый визуальный контакт. Иначе такая отгороженность противоречила основной идеи Starbucks – «общение и еще раз общение!».

какое стратегическое преимущество starbucks

Светлое помещение

В каждой кофейне Starbucks двери и окна обязательно смотрят на восток или юг. Если лицевая сторона помещения выходит на север, Starbucks никогда его не арендует, пусть даже оно находится в самом выгодном месте в городе. Это еще один фундаментальный принцип заведения, от которого никогда не отступают.

«Данное требование к помещению основывается на том, что посетителям гораздо приятнее находиться в хорошо освещенном месте проникающим дневным светом, но при этом свет не должен слепить в глаза», — говорят управляющие компанией.

Хитрый маркетинг

О Starbucks хоть и складывается впечатление, как о компании, которая делает всё не ради прибыли, а для комфорта людей, некие рекламные уловки и конкурентные преимущества всё же разрабатываются. И надо сказать, весьма удачно. Например, использование гофрокартонных колец для бумажных стаканов, чтобы было не горячо рукам. Такие кольца предоставляются бесплатно, но если немного доплатить, можно получить изделие из полиуретана с красивой эмблемой Starbucks. Идея второго вида колец заключается как в возможности получить дополнительную прибыль, так и в том, что клиент может носить с собой такое кольцо и использовать его при последующих покупках кофе.

Термостаканы, продающиеся в сети кофеин уже давно, тоже являются определенным маркетинговым ходом. В дальнейшем клиент будет использовать их и для других напитков в своей повседневной жизни. При этом логотип Starbucks всегда будет красоваться на стакане, обеспечивая бренду дополнительную рекламу.

Музыкально сопровождение

Оно тоже тщательно продумано. Зайдя в кофейню, вы услышите приятную ненавязчивую музыку. В тот момент эта же самая песня будет играть во всех кофейнях сети. Можно даже купить диск с музыкой, играющей в Starbucks и уже слушать её дома. Это такая некая музыкальная сеть, охватывающая абсолютно все заведения Starbucks во всем мире. Посетителям это нравится, и те, кто еще не знает об этом факте, проникается еще большей симпатией к бренду.

Например, вы сидите в Нью-Йорке за чашечкой кофе и слушаете песню, а ваш друг из Сиэтла в это же время тоже отдыхает в местном заведении Starbucks, и там проигрывается та же самая музыка, что и у вас – разве не трогательно?

какое стратегическое преимущество starbucks

Музей Starbucks

Самое первое заведение Starbucks, открытое в далеком 1971 году в Сиэттле, до сих пор сохранило свой первоначальный вид. Там иногда производятся ремонтные работы, однако, интерьер и оформление не трогают. Оно такое же, каким и было в 1971-м. Многие называют его «музеем Starbucks», хотя никаких музейных экспонатов там нет.

Аренда стоимостью в 1 доллар

Источник

5 психологических приемов, которые принесли успех Starbucks

какое стратегическое преимущество starbucks

Старший редактор RB.RU

Starbucks создал крупнейший кофейный бренд в истории, превратив скромную чашку кофе в продукт премиум-класса, который познакомил миллионы людей по всему миру с культурой кофе. Но как бизнесу удалось расти так быстро и так масштабно? Вся стратегия компании построена на применении поведенческой науки и психологии.

1. Иррациональная оценка ценности: эффект Starbucks

Мы все знаем, что Starbucks стоит дорого. Но на самом деле решение установить цену за кофе в 5-6 раз выше, чем в McDonald’s оказалось верным.

В экономике существует такое явление, как иррациональная оценка стоимости. Мы необъективны и определяем ценность, основываясь на контекстных подсказках и на том, как они заставляют нас чувствовать.

Например, в книге профессора Роберта Чалдини «Психология влияния» рассказывается о помощнике ювелира, который случайно удвоил цену каждого украшения из бирюзы в своем магазине.

До этого момента бирюзу было невозможно продать. После удвоения цены товары были распроданы за считанные дни. Почему?

Когда мы видим дорогостоящий предмет, то автоматически предполагаем, что он ценнее и качественнее, чем дешевый товар. Особенно когда они напрямую конкурируют.

Именно это и было частью стратегии Starbucks. Компания назначила высокую цену за ранее дешевый продукт, добавив первоклассное обслуживание клиентов, хорошие столы, хорошую музыку и дружелюбных бариста.

Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране

Это влияние на цены было настолько значительным, что исследователи окрестили его «эффектом Starbucks». В 1990 году по цене премиум-класса продавалось только 3% кофе, но к 2000 году, в разгар увлечения Starbucks, эта доля выросла до 40%.

Starbucks удалось установить ожидание, что ежедневный кофе может быть дорогим, и успех компании изменил рынок.

2. Страх упущенных возможностей заставляет клиентов возвращаться

Большинство людей знают, что такое FOMO — это боязнь пропустить что-то важное. Мы ненавидим проигрывать. Психологическая боль от потери в два раза сильнее, чем удовольствие от приобретения чего-либо.

Научное название этого явления — неприятие потери. Starbucks знает, что это невероятно мощный прием.

Вот компания тратит так много времени и денег на создание ограниченных серий напитков, например фраппучино «Единорог» или сезонного тыквенного латте со специями.

Эти напитки Starbucks настолько любимы, что стали культурными явлениями, как и праздничные стаканы, которые сигнализируют о начале курортного сезона. Если вы еще не пробовали новый напиток и увидели красные стаканы Starbucks, сразу срабатывает эффект FOMO.

Он привлекает покупателей в магазин и заставляет их чувствовать себя частью чего-то эксклюзивного и особенного.

3. Starbucks легко создает привычку

И причина не столько в кофеине, сколько в пользовательском опыте — он вызывает почти такое же привыкание. Особенно это верно в отношении приложения Starbucks. Оно избавляет от двух самых больших проблем, связанных с получением кофе: ожиданием оплаты и очереди за заказом.

Приложение не только экономит время с помощью функции предварительного заказа, но и сохраняет любимые напитки. Так покупатели еще быстрее привыкают брать стаканчик в утреннюю поездку на работу.

4. Эффект коктейльной вечеринки: небольшие детали делают опыт более персональным

Возможно, бариста не всегда правильно понимают имя покупателя, но когда они пишут его на стаканчике, они создают более персонализированный опыт.

А людям это нравится.

Эффект коктейльной вечеринки говорит о том, что наш мозг склонен преувеличивать масштаб релевантной информации, такой как наши имена. Такие мелочи, как имена на чашках, отличают Starbucks от McDonald’s или Dunkin’ Donuts — заставляя покупателя чувствовать себя особенным и создавая премиальный опыт.

5. Эффект ИКЕА: сам себе бариста

Один из самых хитроумных приемов Starbucks — это поощрять людей кастомизировать напитки. Можно заказать половину кофе, дополнительный лед, не перемешивать — что угодно.

Психология говорит нам, что людям больше нравится продукт, когда участвуют в его создании. Это называется эффектом ИКЕА. Он получил свое название от исследования, в котором исследователи наблюдали, как люди делают ставки на мебель IKEA на имитации аукциона.

Исследователи разделили участников на две группы — одной дали готовый предмет мебели, а другую попросили собрать точно такой же.

Когда участников попросили оценить предметы, люди, которые собирали мебель, предложили за нее больше. Они успели полюбить собственные творения.

Нет сомнений в том, что большая часть доходов Starbucks поступает от применения этих психологических принципов к их клиентскому опыту. На самом деле компании удалось открыть более 30 тыс. успешных магазинов.

Как применить эти принципы к своему бизнесу? Задайте себе следующие вопросы.

Фото на обложке: M. Unal Ozmen / Shutterstock

Источник

Сирена в короне: как сеть Starbucks сделала кофе жизненной необходимостью

какое стратегическое преимущество starbucks

Морские традиции первых торговцев кофе

Компания Starbucks сейчас стала для многих людей синонимом слова «кофе». Однако 50 лет назад это было не так. В 1971 году три любителя кофе решили открыть маленький магазин по продаже кофейных зерен собственной обжарки в городе Сиэтле. Учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Зигл и писатель Гордон Боукер дали название своему магазину в честь персонажа книги «Моби Дик» Старбека, который очень любил кофе.

Книга о морских приключениях вдохновила их на создание логотипа с морской сиреной — коварным мифологическим существом, завораживающим моряков своей красотой и пением. Интерьер магазина напоминал о морской романтике и традициях первых торговцев кофейными зернами.

Сначала компания состояла лишь из одного магазина в Сиэтле, который продавал кофе, оборудование для его обжарки и варки своим посетителям, а также городским ресторанам и кафе. Starbucks привозил кофейные зерна с ферм в Латинской Америке, Африке и Азии. К 1980 году магазинов было уже шесть, и компания совершенно не планировала заниматься другими бизнес-направлениями.

какое стратегическое преимущество starbucks

Все изменилось благодаря Говарду Шульцу

В 1982 году в компанию, которая по-прежнему торговала только зерновым кофе и оборудованием, устроился Говард Шульц. До этого он работал в Xerox и в шведской компании, которая производила кофеварки Hammarplast. После поездки в Италию он загорелся мечтой запустить собственную сеть кофеен, так как был очарован традиционными итальянскими эспрессо-барами. Шульц убедил основателей Starbucks протестировать концепцию кофейни в одном из магазинов в центре Сиэтла.

какое стратегическое преимущество starbucks

Первые кофейни в Сиэтле предлагали всего несколько сортов латте и эспрессо. В 1987 году, когда у компании было уже 17 торговых точек, Говард Шульц предложил покупателям возможность создавать свой собственный кофе — выбирать тип напитка, размер кружки, разные виды молока и сиропов.

Первая торговая точка Starbucks за пределами Северной Америки была открыта в Токио в 1996 году. Сеть начала стремительно расширяться, открывая магазины по всему миру и выкупая кофейни у конкурентов. К 2020 году в сети Starbucks было уже более 32 тыс. кофеен и магазинов.

какое стратегическое преимущество starbucks

Личное обращение к каждому из посетителей стало идеей, которая выделила Starbucks среди всех остальных кофеен. Каждая чашка подписывается именем человека, заказавшего напиток, а после приготовления бариста громко произносит его на весь зал.

Помимо напитков, компания продает собственную выпечку, мороженое, легкие закуски, горячие и холодные бутерброды, а также кружки и стаканы с логотипами сирены в короне. Недавно в меню появились пять вариантов вегетарианских завтраков, которые смогут удовлетворить растущую популярность растительных продуктов среди клиентов по всему миру. В Starbucks по-прежнему можно купить просто кофейные зерна собственной обжарки.

Кофейни стали частью повседневной жизни многих людей. Они привыкли приходить в Starbucks, чтобы поговорить, встретиться с друзьями или поработать на ноутбуке. Но еще более популярной стала услуга «кофе навынос» — около 75% американцев покидает заведение сразу после покупки, предпочитая брать кофе с собой и пить его по дороге.

какое стратегическое преимущество starbucks

Как Starbucks попала на биржу

какое стратегическое преимущество starbucks

Как работает компания

Сейчас Starbucks продает кофе, чай, продукты и другие товары в 81 стране, и ее крупнейшим источником дохода по-прежнему остаются напитки. К концу марта у Starbucks было более 32 тыс. кофеен и магазинов по всему миру, из которых 51% управлялись компанией, а остальные работали по лицензии. Больше половины всех магазинов компании находится в США и Китае.

какое стратегическое преимущество starbucks

Прогнозы на 2020 год компания пока не дает. Около половины кофеен в США не работает, за исключением тех, которые находятся в больницах и медицинских центрах или рядом с ними. Остальные кафе и магазины обслуживают только автомобилистов и доставляют заказы на дом. Более 75% торговых точек закрыты в Канаде, Японии и Великобритании.

Тем не менее к концу апреля практически все существующие магазины Starbucks в Китае снова открылись, спрос начал восстанавливаться. Компания рассчитывает, что после снятия карантинных мер так произойдет и на других рынках, включая США.

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Краткое обозначение акций компании, валюты или товара на бирже. Чаще всего состоит из букв, использованных в названии компании. Реже — из цифр (на азиатских биржах). В тикерах облигаций указаны базовые характеристики ценной бумаги — обычно цифрами. Тикеры валют состоят из трех букв. Первые две обозначают страну, а третья — первая буква в названии валюты (например, RUR — это российский рубль, а USD — доллар США). Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее

Источник

Кофе и технологии: цифровая стратегия Starbucks

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента

Как глобальная сеть кофеен превратилась в высокотехнологичную компанию

какое стратегическое преимущество starbucks

какое стратегическое преимущество starbucks

Slon посмотрел, как еще Starbucks проявила себя в сфере технологий.

какое стратегическое преимущество starbucks

Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите +Enter

Следите за нашими обновлениями, где вам удобно

какое стратегическое преимущество starbucks

Орфографическая ошибка

Как оформить подписку для юридических лиц

Стоимость подписки на Republic на год для юридических лиц составляет 14 800,00 руб. НДС не облагается в связи с применением УСН, ст.346.11 НК РФ. Пакетное предложение Republic+Дождь и подписка на Republic с ежемесячной оплатой для юридических лиц недоступны.

Для того, чтобы оформить подписку на юридическое лицо, необходимо направить заявку на buh@republic.ru c реквизитами вашей организации. В ответном письме вы получите скан счета и порядок получения доступа для ваших сотрудников. Подписка для юридических лиц предполагает полное бухгалтерское сопровождение — ежемесячное предоставление счетов-фактуры и актов оказанных услуг.

Юридическое лицо принимает оферту и осуществляет оплату услуг Общества на основании выставленного счета. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ оплата услуг Пользователем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Соглашения на условиях, изложенных в оферте. Договор оферты опубликован на Сайте по адресу: https://republic.ru/proposal

Если у вас есть вопросы по приобретению подписки для юридического лица, отправляйте свой запрос на buh@republic.ru.

Авторы и редакторы Republic работают не на абстрактную «аудиторию», которую другие СМИ любят описывать миллионными цифрами и процентами, а на вполне конкретную группу людей, заплативших за подписку. Все доходы авторов и редакторов складываются целиком из денежных поступлений от подписчиков. У нас нет рекламы и назойливых партнерских проектов.

30% доходов от подписки мы тратим на административные нужды: сайту нужны сервера, персоналу — офис, а еще нужно оплатить несколько сервисов, содержать бухгалтера и юристов.

Оставшиеся 70% полностью распределяются между журналистами. В этом смысле у Republic не может быть «прибыли». Этих 70% хватает, чтобы платить журналистам достойные гонорары и компенсации. Если количество подписчиков будет расти и/или статьи отдельных авторов будут особенно популярны, то доходы этих авторов и редакторов могут сильно превышать средний уровень. Никто не будет «изымать» лишние деньги из системы.

Так как Republic — это платформа профессиональной журналистики с независимыми журналами («Политика», «Деньги», «Будущее», «Мнения», «Власть», «Книги» и так далее), деньги подписчиков распределяются между авторами и редакторами в зависимости от количества прочтений. Более того, деньги подписчика идут только в те журналы, тексты которых он читает. Остальные материалы в таком случае не участвуют в распределении средств читателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *