какое стихотворение принадлежит есенину

Неизвестные стихи Есенина

Ты только хрюкнул на Христа.

ПОСЛАНИЕ «ЕВАНГЕЛИСТУ» ДЕМЬЯНУ[1]

Я часто думаю, за что Его казнили?
За что Он жертвовал Своею головой?
За то ль, что, враг суббот, Он против всякой гнили
Отважно поднял голос Свой?

За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет и тень,
Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?

За то ли, что Себя на части разделя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя,
И стариков, и жён, и крохотных малюток?[2]

Демьян, в «Евангельи» твоём
Я не нашёл правдивого ответа.
В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
Но слова нет, достойного поэта.

Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.

Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесные слова —
Я верю в знание и силу Человека.

Я знаю, что стремясь по нужному пути,
Здесь на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
К воистину божественным пределам.

И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.

Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем.

Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: «Кто ты?» — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».

Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?

Ты испытал, Демьян, всего один арест —
И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
А что б когда тебе Голгофский выпал крест
Иль чаша с едкою цикутой?

Хватило б у тебя величья до конца
В последний час, по их примеру тоже,
Весь мир благословлять под тернием венца,
Бессмертию уча на смертном ложе?

Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Своим пером ты не задел Его нимало —
Разбойник был, Иуда был —
Тебя лишь только не хватало!

Ты сгусток крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов![3]

Ты совершил двойной тяжёлый грех
Своим дешёвым балаганным вздором,
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.

Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось, злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, откушай».

А русский мужичок, читая «Бедноту»,
Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом[4].

1 Данное стихотворение также известно под названиями: «Ответ Демьяну Бедному», «Послание Демьяну Бедному», «Я часто думаю — за что его казнили. »
2 Вариант: «И маленьких детей, и грязных проституток?»
3 Настоящее имя Демьяна Бедного — Ефим Алексеевич Придворов
4 Вариант: «К Единственному Истинному Свету»

Сегодня даже стыдно и жутко об этом вспоминать. Авторы статьи о жизни и творчестве Демьяна Бедного в прекрасном библиографическом словаре «Русские писатели», вышедшем в 1990 году в издательстве «Просвещение», очевидно, по этим соображениям ни словом не обмолвились об этих позорных страницах жизни и творчества Демьяна Бедного.

В газете «Беднота» в это время работала Галина Бениславская, у которой тогда Есенин жил. Самую свежую информацию он получал из первых уст. Творение Демьяна Бедного вызвало резкое неприятие Есенина, который к этому времени, по меткому выражению Георгия Иванова, очнулся от угара революции. Благодаря певцу Малинину каждый знает есенинские слова, написанные после возвращения из-за границы: «Стыдно мне, что я в Бога не верил, горько мне, что не верю теперь».

Новые взгляды Есенина отличались от господствующей идеологии. «Я перестаю понимать, какой революции я принадлежал. Вижу только одно, что ни к февральской, ни к октябрьской, по-видимому. В нас скрывался и скрывается какой-нибудь ноябрь», — писал он Кусикову. Есенину было что скрывать. Потомки Есенина считают, что социально-политические мотивы в стихах Есенина после возвращения его из-за границы были направлены на сокрытие истинных взглядов поэта.

В. Николаев. «Красное знамя», 31 дек. 1991 г., с. 6

ОТ АВТОРА ПУБЛИКАЦИИ.

Замечательная отповедь богохульнику Демьяну Бедному, но, к сожалению, и она не без искажений Господней Истины, которой Сергей Есенин сам пока ещё в те дни глубоко не познал (непонимание Троицы, непризнание Христа Божьим Сыном, гибельности социализма, советской власти и т.д.)

Источник

Поэзия Серебряного века. С. А. Есенин (1895—1925). В помощь школьнику

Профессиональный репетитор помогает разобраться с творчеством Сергея Есенина

Текст: Ольга Разумихина *

Большинство поэтов Серебряного века принадлежало к какому-то одному объединению или литературному методу. С. А. Есенин, несмотря на то что ему было отведено прожить всего 30 лет, успел пройти сразу несколько творческих этапов. Сначала он входил в объединение так называемых новокрестьянских поэтов, затем позиционировал себя как имажинист, а в последний год жизни не причислял себя к сторонникам какого-либо направления. Вспомним биографию классика, а затем рассмотрим основные стихотворения, написанные им в каждый из периодов.

Гражданин села

Сергей Александрович Есенин появился на свет в деревне Константиново (Рязанская область). Казалось бы, что в этом такого? Многие классики, такие как Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин и А. А. Фет, рождались в родовых имениях, расположенных очень далеко от Москвы или, скажем, Санкт-Петербурга. Вот только Есенин, в отличие от вышеперечисленных авторов, не является выходцем из дворянской семьи. Его родители были простыми крестьянами, у которых впоследствии родилось ещё трое детей. Будущий поэт учился в церковно-приходской школе и, будучи юным, ни разу не присутствовал на светских приёмах, не ходил в музеи и библиотеки. Но дух творчества всё равно окружал его с младенческих лет: мама и бабушка пели ему русские народные песни и рассказывали сказки. Поэтому мальчик живо заинтересовался фольклором, а затем стал сам пробовать себя в роли сочинителя.

Живя в деревне и помогая родным воспитывать младших сестёр и брата, вести хозяйство, мальчик вряд ли мечтал стать великим поэтом. В 17-летнем возрасте он приехал в Москву и устроился на работу в мясную лавку, затем — в типографию. Тут-то он и понял, что его истинное призвание — литература, и в большом городе следовать велению сердца сложно, но вполне возможно. Вскоре он переехал в Петербург и познакомился с А. А. Блоком, который прочитал его стихи и дал им высокую оценку. Встреча с кумиром стала для Есенина пропуском в литературную среду того времени. (Став знаменитым, будущий классик любил рассказывать, как он попал к Блоку через чёрный ход и кухарка едва его не выгнала, однако это не более чем красивая легенда: Есенин вообще любил приукрашать заурядные события и даже сочинять небылицы, которые рассказывал совершенно серьёзно, — так он создавал образ «хулигана», везунчика, любимца фортуны.) Таким образом, в 1916 году ещё не известный общественности автор примкнул к группе «новокрестьянских поэтов», куда входили Клюев (также получивший одобрение Блока), Клычков, Ширяевец и ряд других авторов.

Новокрестьянские поэты

Несмотря на то, что объединение «новокрестьянских поэтов» существовало с 1900-х годов, Есенин, восхищающийся красотой деревенской природы и широтой русской души, затмил всех современников. Его стихи звучали свежо; они «давили» на потаённые струны души, призывали вспомнить о том, что все мы, люди, — одно целое с окружающим нас миром, где и берёзовые рощи под бескрайними небесами, и пересвист луговых птиц, и крик петуха. При этом Есенин редко брался за сюжеты, которые, как сейчас принято говорить, «выжимают слезу» (разве что в «Песне о собаке», где дворняжка бегает по деревне и не может найти новорождённых щенков, которых, оказывается, утопил хозяин). Есенину куда ближе светлая грусть, тоска по утерянной возлюбленной, неясное предчувствие грядущих перемен — и любовь ко всем простым, таким же, как и он сам, крестьянам. Вот, например, удивительно лиричное стихотворение «новокрестьянского» периода — «Нивы сжаты, рощи голы. »:

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребёнком

Запрягался в наши сани.

Один из ключевых приёмов, на котором строится это стихотворение, — олицетворение (приём, при котором неодушевлённые предметы наделяются умением мыслить, испытывать эмоции и совершать поступки). Здесь «дремлет взрытая дорога», рыжий месяц «запрягается в сани». Оттого-то это стихотворение вызывает светлую грусть: лирический герой, будучи взрослым, сохранил способность смотреть на мир как ребёнок. Ему кажется, что весь мир наделён чувствами, и все они — светлые; окружающий мир заботится о своём любимом чаде, таком неуклюжем и неразумном, — о простом человеке, обрабатывающем землю и приручающем животных.

Многие современники новокрестьянских поэтов, впрочем, обрушивались на начинающего автора с критикой. Тем более что Есенин сам подавал повод: живя в Петербурге, он активно эксплуатировал образ «рязанского Леля» (Лель — древнеславянское божество, красивый юноша в подпоясанной рубахе и с дудочкой в руках), носил суконные штаны и лапти. В числе именитых авторов, советовавших Есенину «сменить лапти на лакированные туфли», был и В. В. Маяковский. В ответ Есенин упрекал футуриста за то, что тот больше не является в обществе в знаменитой жёлтой кофте, которая в своё время была не менее эпатажна, чем есенинские лапти.

Имажинизм

Как ни странно, Маяковский оказался прав: не прошло и двух лет, как Есенин кардинально сменил и творческий метод, и круг общения, и место жительства. В 1918 году Сергей Александрович перебрался из Петербурга в Москву и совместно со своим новым знакомым А. Б. Мариенгофом, ставшим впоследствии его самым близким другом (правда, опять же ненадолго), а также с В. Г. Шершневичем основал «Орден имажинистов». Поэты яро критиковали футуризм за то, что в произведениях, написанных в данном ключе, «выпирает» тема и содержание. Важнее всего, считали Есенин, Мариенгоф и Шершневич, — современный, яркий, свежий образ. Вот что значится в «Декларации имажинистов» (1921):

Поэт работает словом, беромым только в образном значении. Мы не хотим, подобно футуристам, морочить публику и заявлять патент на словотворчество, новизну и пр., и пр., потому что это обязанность всякого поэта, к какой бы школе он ни принадлежал.

Заметьте: какие мы счастливые. У нас нет философии. Мы не выставляем логики мыслей. Логика уверенности сильнее всего.

В наши дни квартирного холода — только жар наших произведений может согреть души читателей, зрителей. Им, этим восприемникам искусства, мы с радостью дарим всю интуицию восприятия. От нашей души, как от продовольственной карточки искусства, мы отрезаем майский, весенний купон.

Создав «Орден имажинистов», Есенин не отказался от изображения привычного лирического героя — крестьянина, влюблённого в природу, в Россию, местами слишком дерзкого, не думающего о последствиях своих поступков, — зато искреннего и свободного. Но он стал куда больше экспериментировать со средствами выразительности. Вот одно из самых знаменитых стихотворений Есенина, написанных в этот период и наверняка знакомое даже не самому прилежному читателю:

Не жалею, не зову, не плачу,

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,

Сердце, тронутое холодком,

И страна березового ситца

Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты всё реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст.

О моя утраченная свежесть,

Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льётся с клёнов листьев медь.

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Редко в каком стихотворении можно найти столько средств выразительности: здесь и смелые сравнения («всё пройдёт, как с белых яблонь дым»; жизнь, промчавшаяся, как всадник на «розовом коне»), и эпитеты («берёзовый» ситец, «утраченная» свежесть, «гулкая» рань), и метафоры («увяданья золотом охваченный», «сердце, тронутое холодком», «пламень уст», «буйство глаз», «половодье чувств», «листьев медь»).

Заслуживает внимания также звукопись — аллитерация, то есть повторение одинаковых согласных звуков («Тихо льётся с клёнов листьев медь» — повторение звуков «л», «т» и «м»), и ассонанс — повторение гласных («Жизнь моя, иль ты приснилась мне» — повторяется «и»). Интересен и синтаксис, то есть то, в каком порядке расположены члены предложения. Есенин не раз использует инверсию, то есть непрямой порядок слов, расставляя смысловые акценты. Так, предложение «Будь же ты вовек благословенно, / Что пришло процвесть и умереть» в прозе, скорее всего, было бы написано так: «Будь же вовек благословенно то, что пришло процвесть и умереть!» Но Есенин не случайно выделяет слово «ты», снова напоминая читателям, что весь мир вокруг — живой, он дышит любовью и заботой.

После имажинизма

Увы, «Ордену имажинистов» было не суждено просуществовать более четырёх лет. В 1924 году Сергей Есенин объявил о роспуске объединения. К этому привели идеологические противоречия и личные конфликты между основными участниками — самим Есениным и Мариенгофом. К тому моменту и Сергею Александровичу остался чуть больше года жизни.

Впрочем, этот год оказался для Есенина как для автора очень продуктивным. В 1924—25 г. он написал знаменитую поэму «Анна Снегина», а также ряд прекрасных стихотворений, которые по сей день перечитывают и заучивают наизусть. Правда, в этих стихотворениях, как и в вышеупомянутом «Не жалею, не зову, не плачу», всё чаще звучит мотив скорой гибели. Может, это оттого, что в свой последний год Есенин чувствует себя всюду чужим — и в городе, и даже в деревне, которая неумолимо меняется со времён революции? Поэт грустит оттого, что дух исконной, древней Руси скоро будет нигде не найти — везде появятся люди с пламенными речами, призывающие к коллективизации, раскулачиванию богачей; они принесут производительную технику, но её шум заглушит песни косцов. Вот как рассуждает лирический герой произведения «Русь советская» (1924):

Тот ураган прошёл. Нас мало уцелело.

На перекличке дружбы многих нет.

Я вновь вернулся в край осиротелый,

В котором не был восемь лет.

Кого позвать мне? С кем мне поделиться

Той грустной радостью, что я остался жив?

Здесь даже мельница — бревенчатая птица

С крылом единственным — стоит, глаза смежив.

И в голове моей проходят роем думы:

Источник

Тест с ответами на тему Жизнь и творчество С. А. Есенина

1. Отметьте годы жизни С. А. Есенина
а) 1895-1925 +
б)1800-1895
в)1900-1925

2. Представителем какого направления в литературе серебряного века был С. А.Есенин?
а) акмеизм
б) новокрестьянская поэзия +
в) символизм

3. Как назывался первый сборник поэта?
а) «Трерядница»
б) «Стихи скандалиста »
в) «Радуница» +

5. последним стихотворением С.А. Есенина было :
а) «До свиданья, друг мой, до свиданья …» +
б) » Черный человек »
в) «Исповедь хулигана »

в) «Железный Миргород»

Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.
а) метафора
б) рефрен +
в) аллюзия

13. Какой прием использует автор в строке :» Голова моя машет ушами, как крыльями птица «?
а) метафора +
б) олицетворение
в) аллегория

14. Поэма «Черный человек» построена по принципу :
а) монолога
б) диалога +
в) описания

15. Из скольки частей состоит поэма «Черный человек «?
а) 1
б) 2 +
в) 3

16. События какого года затрагивает поэма С.А. Есенина «Анна Снегина «?
а) 1917 +
б) 1920
в) 1925

19. Определите жанр поэмы «Анна Снегина » :
а) лиро-эпическая +
б) романтическая
в) историческая

20. Какое стихотворение открывает цикл «Любовь хулигана «?
а) «Заметался пожар голубой…» +
б) «Ты меня не любишь, не жалеешь…»
в) «Письмо к женщине »

22. В пяти эпитетах самостоятельно охарактеризуйте лирического героя поэзии С.А. Есенина. (без вариантов ответа )

25. Имажинизм как литературное направление связано с созданием :
а) образа +
б) символа
в) нового размера стиха

26. Какова основная тема поэмы «Страна негодяяев «?
а) обличение советской власти и разочарование в ней самого поэта +
б) воспевание советской власти и радость от произошедшей революции
в) разоблачение капиталистического строя, впечатление от поездки в США

27. Айседора Дункан была :
а) писательницей и другом Есенина
б) секретарем Есенина
в) танцовщицей и женой Есенина +

28. Каковы основные темы цикла «Персидские мотивы «?
а) тема любви и тема Родины +
б) тема поэта и поэзии
в) тема революции

29. В каком стихотворении Есенина встречаются следующие строки :

Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”.

а) «Гой ты, Русь,моя родная » +
б) Русь советская
в) «Шаганэ,ты моя, Шаганэ. »

30. Впечатления о какой стране были отражены в статье «Железный Миргород»?
а) Америка +
б) Германия
в) Грузия

Источник

Тест по литературе по теме «Жизнь и творчество С.А.Есенина»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №7 им.А.П.Гайдара»

Тест по литературе для 9 класса.

Жизнь и творчество С.А.Есенина.

русского языка и литературы

1 квалификационной категории

Тест «Жизнь и творчество С.А. Есенина»

1.Есенин был родом из:

а) Таганрога; б) села Константиново; в) села Багдади; г) Москвы

2. Как назывался его первый сборник стихов?

а) «Персидские мотивы»; б) «Москва Кабацкая»; в) «Радуница»; г) Сельский часослов»

3. Годы жизни Есенина?

а) 1895-1925 гг; б) 1890-1921 гг.; в) 1893-1930 гг; г) 1868-1936 гг.

4. К какому литературному течению модернизма относился С. Есенин?

а) символизм; б) акмеизм; в) футуризм; г) имажинизм.

5. Как называлась статья С. Есенина, ставшая одним из манифестов нового течения?

а) «Ключи тайн»; б) «Ключи Марии»; в) «О религиозных переживаниях»; г) «Слово как таковое».

6. Какая тематика раскрывается в стихотворении «Отговорила роща золотая. »?

а) тема любви; б) тема родины; в) тема поэта и поэзии; г) философская тема.

7. Определите жанр стихотворения «Письмо к женщине».

а) послание; б) ода; в) элегия; г) мадригал

8. Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С.Есенин создает образ природы:

а) эпитеты; б) метафора; в) сравнение; г) метафорическое сравнение

9.Определите средство выразительности, используемое С. Есениным для создания образа: «Синь то дремлет, то вздыхает».

а) олицетворение; б) метафора; в) сравнение; г) метафорическое сравнение

10. Определите средство выразительности, используемое С. Есениным для создания образа: «Как серёжки, зазвенит девичий смех».

а) олицетворение; б) метафора; в) сравнение; г) метафорическое сравнение

11. Определите средство выразительности, используемое С. Есениным для создания образа: «В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть».

а) олицетворение; б) метафора; в) сравнение; г) инверсия

12. В каком стихотворении Есениным дан вариант библейской истории о блудном сыне?

а) «Русь советская»; б) «Отговорила роща золотая»; в) «Письмо к женщине»; г) «Письмо матери»

13. Из какого произведения Есенина эти строки?

Мы все в эти годы любили,

а) «Собаке Качалова»; б) «Анна Снегина»; в) «Письмо к женщине»; г) «Персидские мотивы»

14. Назовите художественный приём, используемый С. Есениным в выделенном фрагменте: «Русь моя! Деревянная Русь! Я один твой певец и глашатай. » ?

17. Какое произведение С. Есенина заканчивается строкой: «С приветствием, / Вас помнящий всегда / Знакомый ваш / Сергей Есенин» ?

а) «Письмо к женщине»; б) «Анна Снегина»; в) «Письмо матери»; г) «Письмо деду».

18.Верно ли, что образ «чёрного человека» из одноимённой поэмы является вторым «я» лирического героя?

19. Из какого произведения Есенина эти строки?

Много дум я в тишине продумал,

Много песен про себя сложил,

И на этой на земле угрюмой

Счастлив тем, что я дышал и жил.

а) «Собаке Качалова»; б) «Мы теперь уходим понемногу…»; в) «Снова пьют здесь, дерутся и плачут…»; г) «Заметался пожар голубой…»

3. Какое из произведений не принадлежит С. Есенину?

а) «Россия»; б) «Русь советская»; в) «Русь уходящая»; г) «Русь бесприютная».

4. Какое из перечисленных стихотворений входит в цикл «Персидские мотивы»?

а) «Не жалею, не зову, не плачу. »; б) «Заметался пожар голубой. »; в) «Шаганэ ты моя, Шаганэ. »; г) «Дорогая, сядем рядом. ».

5. В каком произведении С. Есенина появляется образ жеребёнка, олицетворяющего уходящую деревню?

а) «Русь уходящая»; б) «Сорокоуст»; в) «Исповедь хулигана»; г) «Я последний поэт деревни. ».

Ответы на тест по творчеству С.А. Есенина

14- риторическое обращение / восклицание

Тест на знание пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Вариант 1

1. Когда начинается действие «Вишнёвого сада»?

а) весной; б) летом; в) осенью; г) зимой.

2. О ком идёт речь: «Человек он несчастливый, каждый день что-нибудь. Его так и дразнят у нас: двадцать два несчастья»?

а) Епиходов; б) Петя Трофимов; в) Яша; г) Симеонов-Пищик.

3. Кем был Петя Трофимов?

а) юристом; б) учителем; в) писателем; г) чиновником.

4. Куда собирался уехать Трофимов?

а) в Париж; б) в Москву; в) в Петербург; г) в Лондон.

5. К какому жанру относится пьеса?

а) трагедия; б) комедия; в) драма; г) водевиль.

6. Кому принадлежит реплика: «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листика, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов. Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих»?

а) Гаеву; б) Лопахину; в) Пете Трофимову; г) Епиходову.

7. От какого животного, по мнению Симеонова-Пищика произошёл его род?

а) от коровы; б) от лошади; в) от медведя; г) от тигра.

8. Кому принадлежит реплика: «О, моё детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось Весь, весь белый! О сад мой!»?

а) Ане; б) Варе; в) Раневской; г) Шарлотте Ивановне.

9. Кому принадлежит реплика: «Жизнь-то прошла словно и не жил. Я полежу. Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего. Эх ты. недотёпа!»?

а) Гаеву; б) Яше; в) Фирсу; г) Симеонову-Пищику.

10. В каком году была написана пьеса?

а) 1884; б) 1894; в) 1901; г) 1904.

11. Имя-отчество Гаева.

а) Андрей Семёнович; б) Леонид Аркадьевич; в) Леонид Андреевич; в) Степан Ильич.

12. Чьей репликой заканчивается пьеса?

а) Лопахина; б) Фирса; в) Раневской; г) Епиходова.

Ключ к тесту на знание пьесы «Вишнёвый сад»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *