какое средство цифровой среды может помочь учителю в самодиагностике своей деятельности со стороны

Презентация «Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какое средство цифровой среды может помочь учителю в самодиагностике своей деятельности со стороны

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения

Учитель физики МАОУ «Кировская СОШ»
Козлова О.П.
2021 г.

Описание слайда:

…для достижения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, необходимо создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, то есть развитие цифрового образования как основы развития цифровой экономики…

из Указа Президента Российской Федерации В. В. Путина от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Описание слайда:
Описание слайда:

В последние годы в нашей стране реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития цифровой экономики. Первостепенное значение имеет «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы», целью которой является создание условий для формирования в Российской Федерации общества знаний.
Приоритетным проектом является «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» в рамках реализации государственной программы «Развитие образования». Она представляет единое электронное образовательное пространство России – платформу, сформированную в результате комплекса организационно-технических мер, обеспечивающая электронную среду для полноценного образовательного процесса и возможность доступа с любой точки планеты.

Описание слайда:

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) закрепляют требования по созданию на базе каждого образовательного учреждения информационнообразовательной среды, определяют ее состав и функционирование. В соответствии с ФГОС информационно-образовательная среда должна:
включать в себя комплекс образовательных ресурсов, в том числе цифровые ресурсы;
обеспечивать информационно-методическую поддержку учебного процесса, его планирование и ресурсное наполнение;
поддерживать дистанционное взаимодействие его участников.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов:

наличие действующего Федерального государственного образовательного стандарта (любой ступени образования);
наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал-интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в школе;
наличие потребности у учителя и установки администрации образовательной организации на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательной организации в ИС;
освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения;
самообразование учителя в области ИКТ-компетентности.
Профессиональное поведение IT-учителя составляет основу для порождения новых практических знаний и компетенций, так как зарождаются ценностные ориентиры профессионального сотрудничества в педагогическом сообществе:
нацеленность на профессиональное развитие;
совместное решение схожих профессиональных проблем;
участие в инновационной педагогической деятельности.

Описание слайда:

Семь основных цифровых компетенций, которыми должен овладеть каждый современный российский учитель:
1. Поиск и работа с информацией
В настоящее время большинство педагогов уже сформировали навыки поиска и анализа информации в интернете. Однако у некоторых учителей до сих пор остаются проблемы с созданием цифрового контента.
2. Безопасность в интернете
Педагоги в обязательном порядке должны научиться обеспечивать безопасность себе и своей информации в интернете. К сожалению, многие учителя до сих пор не понимают важность кибербезопасности и срочно должны учиться ее основам. Например, по данным Учи.ру, около 2/3 педагогов имеют незащищенные пароли и небезопасно их хранят.
3. Управление информацией и данными
Информацию необходимо безопасно хранить и правильно ей управлять. Как показывают результаты опроса, многие педагоги не умеют пользоваться облачными системами хранения, а также не осознают, когда нарушают законодательство в отношении персональных данных третьих лиц.
4. Организация обучения в цифровой среде
До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины учителей в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться.
5. Кооперация в цифровой среде
Коллективная работа в цифровой среде — один из залогов эффективного обучения. Учителям необходимо осваивать цифровые инструменты совместной работы с учениками, родителями и коллегами.
6. Коммуникация в цифровой среде
Коммуникация не менее важна для обучения в интернете. Екатерина Латыпова отмечает, что сегодня треть педагогов, участвовавших в опросе, не справляется с параллельным использованием нескольких функций внутри одного и того же сервиса коммуникации, также им сложно взаимодействовать одновременно с несколькими сервисами и приложениями.
7. Саморазвитие в условиях неопределенности
Постоянное саморазвитие, обучение, повышение квалификации, освоение новых навыков и компетенций — это актуальные требования к любому современному специалисту.

Описание слайда:
Описание слайда:

Целевые показатели
11
Доля муниципальных образований /наименование субъекта Российской Федерации/, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент

Описание слайда:

12
Внедренные решения цифровизации ОО
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭЛЕКТРОННЫЙ МОНИТОРИНГ
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОЛЛЕДЖ
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
ЭЛЕКТРОННОЕ ДОПОБРАЗОВАНИЕ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ, ЛЕГКИЕ ПОРТФЕЛИ УЧЕНИКОВ
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УДАЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
ДОСТУПНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ЛЮБОГО УСТРОЙСТВА
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога (Семенова И.В., МБОУ «СОШ № 72» с углубленным изучением английского языка)

В настоящее время в России реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития цифровой экономики, что в свою очередь повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет.

Приоритетным проектом является «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» в рамках реализации государственной программы «Развитие образования». Она представляет единое электронное образовательное пространство России – платформу, сформированную в результате комплекса организационно-технических мер, обеспечивающая электронную среду для полноценного образовательного процесса и возможность доступа с любой точки планеты.

В условиях цифровой среды обучения у учащихся формируются многие важнейшие качества и умения, востребованные обществом XXI века и определяющие личностный и социальный статус современного человека: информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность, воспитываются гражданское сознание и правовая этика.

Педагогу позволит использовать широкий спектр современных информационных технологий, что требует переосмысление учебного процесса в части изменения практики его организации, где одной из первоочередных становится задача выработки и реализации нового подхода к его планированию.

Использование современных интернет технологий дает учителю возможность провести любой урок на более высоком техническом уровне, насыщают урок информацией, помогают быстро осуществить комплексную проверку усвоения знаний. Учащиеся более глубоко и осознанно воспринимают информацию, поданную ярко, необычно, что облегчает им усвоение сложных тем.

Применение на уроках инструментов цифровой образовательной среды позволяет организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, что:

способствует достижению более высоких качественных результатов обучения;

усиливает практическую направленность уроков;

активизирует познавательную, творческую деятельность обучающихся;

формирует у учеников компетенции, необходимые для продолжения образования.

Особую роль в этом процессе играют цифровые технологии, по причине того, что их применение способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного материала. Задача современного учителя разнообразить формы работы, как на уроке, так и во внеурочное время.

Основные педагогические цели цифровых информационных технологий на занятиях состоят в:

• развитии личности обучающегося, включающее в себя: развитие творческого, конструктивно-поискового мышления, развитие коммуникативных способностей;

• развитии умения принимать неординарные решения в сложных ролевых ситуациях;

• совершенствовании навыков исследовательской деятельности.

Применения информационных технологий в образовательном процессе это не только разработка педагогических программных средств различного назначения: обучающие, диагностирующие, контролирующие, моделирующие, тренажеры, игровые, а также и разработка web-сайтов учебного назначения, разработка методических и дидактических материалов, осуществление управления реальными объектами, организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями, и многое другое.

Профессиональная ИКТ-компетентность педагога основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», присутствует во всех компонентах профессионального стандарта педагога и определена как « квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно и тогда, когда нужно ».

Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов:

— наличие действующего Федерального государственного образовательного стандарта (любой ступени образования);

— наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал-интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в школе;

— наличие потребности у учителя и установки администрации образовательной организации на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательной организации в ИС;

— освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения;

— самообразование учителя в области ИКТ-компетентности.

Профессиональное поведение IT-учителя составляет основу для порождения новых практических знаний и компетенций, так как зарождаются ценностные ориентиры профессионального сотрудничества в педагогическом сообществе:

нацеленность на профессиональное развитие;

совместное решение схожих профессиональных проблем;

участие в инновационной педагогической деятельности.

Таким образом, информатизация образования объективно влечет за собой реорганизацию учебно-методической работы; повышение требований к преподавателю и изменение его роли; возрастание роли личности обучающегося и его индивидуальных особенностей; изменение роли учебного заведения и влияние его местонахождения на состав обучающихся; резкое увеличение объема доступных информационных ресурсов. Информационные и телекоммуникационные технологии, в свою очередь, позволяют модифицировать характер развития, приобретения и распространения знаний; открыть возможности для обновления содержания обучения и методов преподавания; расширить доступ к общему и профессиональному образованию; не умаляя потребности в преподавателях, изменить их роль в учебном процессе (постоянный диалог, преобразовывающий информацию в знание и понимание).

В информационно-образовательной среде уроки (занятия) приобретают свои особенности: изменяется позиция учителя на уроке, учебный процесс индивидуализируется, в связи с чем активизируется познавательная деятельность обучающихся, возможность сочетания различных форм познавательной деятельности вне рамок одной образовательной организации, совместная интерактивная деятельность не только педагогов и специалистов в различных областях знаний с целью повышения научного уровня урока, но и учебный диалог между удаленными группами обучающихся, использование баз данных и лабораторных комплексов с удаленным доступом. Все это требует от педагога высокого уровня владения ИКТ, а движущийся вперед научно – технический прогресс побуждает постоянно совершенствоваться в этом направлении.

Одним из основных трендов современного образования являются сетевые активности, использование социальных сетей в качестве образовательных ресурсов и проведение удаленных мастер-классов, тренингов. Характерными особенностями цифрового образования с использованием сетевых технологий являются гибкость, мобильность, технологичность, диалогичность и интерактивность, ориентация на восприятие медиапотоков.

Используя ресурсы цифровой образовательной среды, современный преподаватель получает мощный стимул для собственного профессионального, творческого развития; повышает качество образования.

Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий в своей профессионально-педагогической деятельности.

На сегодняшний день учитель должен уметь хорошо ориентироваться и в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение предметом в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

формами деятельности педагогов будут:

1. Формирование представлений о дидактических возможностях современных цифровых технологий, анализ своих затруднений и потребностей.

2. Повышение цифровой грамотности через участие с обучающимися в сетевых проектах.

3. Повышение профессионального уровня через изучение технологии проектной деятельности, разработку и реализацию сетевого проекта.

4. Участие в обучающих вебинарах, интернет-мероприятиях, педагогических конкурсах, в работе сетевых профессиональных сообществ.

5. Представление своего опыта на конференциях.

6. Разработка электронных образовательных ресурсов.

Результатом деятельности педагога в рамках использования цифровой образовательной среды будут навыки и компетенции, которые невозможно сформировать в рамках формального обучения:

 Определение цели своего профессионального развития в области использования цифровых технологий.

 Навыки использования электронных ресурсов и сервисов для организации образовательной деятельности.

 Разработанный и готовый к реализации учебный локальный или сетевой проект.

 Высокий уровень предметно-педагогической ИКТ-компетентности.

 Навыки публичного представления своего опыта работы в цифровой среде.

 Опыт разработки электронно-образовательных ресурсов, использования дидактических возможностей коллективной работы в сети Интернет.

 Активное включение в деятельность педагогического сообщества.

 Знакомство с опытом педагогов по профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде.

 Опыт обобщения и представления результатов своей профессиональной деятельности.

Поэтому в настоящее время очень высока потребность в массовых открытых онлайн-курсах по перспективным и развивающимся ИКТ-компетенциям в цифровой образовательной среде.

Современные платформы онлайн-обучения, которые может использовать современный педагог для саморазвития и повышения профессиональной компетентности:

Результатом этих изменений должно быть: высокий профессиональный уровень педагогов в области работы с цифровыми устройствами, владения педагогическими технологиями и методами использования информационных образовательных ресурсов. К таким методам относятся организация самостоятельной и совместной образовательной деятельности обучающихся на базе «облачных» сервисов, технологии электронного и смешанного обучения, дистанционных и on-line курсов, мобильного обучения с использованием цифровых гаджетов и соответствующих учебных приложений, и программ.

Источник

Современная цифровая образовательная среда, как эффективный инструмент учителя.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Современная цифровая образовательная среда

как эффективный инструмент учителя.

Образование сегодня стремительно меняется, главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития.

Цифровая образовательная среда, открытое информационное пространство – всё это даёт безграничные возможности педагогам и учащимся выбирать для себя источники знаний.

Сегодня важно, как педагогу, так и ученику владеть новой цифровой компетенцией. Педагог должен идти на шаг впереди и создавать условия для развития и формирования данной компетенции. Открытое информационное пространство практически сегодня это не только возможность получать разнообразную информацию, поэтому нужно научиться и в этом пространстве использовать то, что принесёт наибольшую пользу.

Цифровая образовательная среда – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые по собственному усмотрению. Профессия учителя постоянно развивается, особенно с появлением информационных технологий. Эти изменения мы видим в течение всей своей профессиональной деятельности.

Без одних цифровых инструментов мы уже не представляем нашу работу, а некоторые инструменты, по нашему мнению, лишь отвлекают нас. С момента своего появления информационные технологии не прекращают развиваться. Сначала это был мультимедийный проектор, и мы восторженно демонстрировали обучающимся созданные в PowerPoint свои слайды. Затем появились интерактивные доски, и все увидели новые возможности организации учебных занятий. Сейчас возможностей ещё больше.

Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС)?

— расширение возможностей построения образовательной траектории;

— доступ к самым современным образовательным ресурсам;

— растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

— расширение образовательных возможностей для ребенка;

— снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;

— повышение прозрачности образовательного процесса;

— облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса

— снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;

— повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

— формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;

— формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;

— облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Что же дает ЦОС для школы:

— повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;

— расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;

— снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;

— расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Таким образом, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость.

Электронный журнал позволяет детям не только получать домашнее задание, но и скачивать необходимые файлы для подготовки к урокам (тесты, справочные таблицы и презентации, аудиофайлы и вопросы для самоподготовки). Родители обучающихся не только могут незамедлительно узнавать об учебных успехах ребёнка, но и прочесть в комментариях учителя о необходимости уделить внимание повторению отдельных тем.

Использование цифровых технологий вызывает все больший интерес у всех участников образовательных отношений. Применение онлайн-платформ и онлайн-систем в обучении позволяют удовлетворять самые разные интересы школьников и выстраивать индивидуальные образовательные траектории.

Одаренные дети в большинстве своем индивидуалисты, предпочитают трудиться в одиночку, поэтому при работе с ними возможно применять индивидуальные занятия с интерактивными тренажерами.

Также, сильно мотивированные учащиеся принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, участвуют в чатах и т.д.

В цифровой образовательной среде можно использовать возможности цифровой платформы, чтобы ученики могли создавать свои проекты, совместно работать с другими, могли ежедневно следить за своими результатами обучения и видеть конкретные пути решения возникших личных проблем. Учитель может получить мгновенную обратную связь с каждым из учеников. Ученики имеют доступ к разнообразным образовательным ресурсам, о которых позаботился педагог.

Для успешного применения цифрового обучения учителя нуждаются в повседневном профессиональном развитии. Любое повышение квалификации, любой семинар и вебинар должны нести в себе внедренческое начало. Чтобы любую новую образовательную идею можно было бы тут же использовать в своей образовательной практике.

Как и ученики, учителя также нуждаются в постоянной обратной связи, чтобы получить своевременную квалифицированную консультацию, чтобы первые возникшие неудачи не привели их к разочарованиям и неверию в свои силы.

Другими словами, важно не просто учить учителей цифровым инструментам и технологиям, которые способны повлиять на их образовательную практику. Вводя цифровые инструменты в классе, они должны чувствовать поддержку методистов, образовательных технологов, получать обратную связь в режиме реального времени в течение всего учебного года и даже в каникулярное время, когда есть возможность поработать над собой.

Список необходимых цифровых педагогических компетенций современного педагога. Всего в списке десять цифровых навыков:

Находить и оценивать учебные онлайн-материалы;

Создавать визуально интересные материалы;

Создавать виртуальные площадки для своего класса: блоги, сайты, wiki-платформы;

Уметь эффективно искать информацию в сети;

Использовать возможности социальных сетей для профессионального развития;

Рекомендовать и распространять учебные ресурсы;

Создавать, редактировать и распространять цифровые портфолио;

Создавать, редактировать и распространять мультимедийный контент;

Использовать онлайн-инструменты для внедрения современных педагогических практик: перевернутый класс, смешанное обучение, мобильное обучение, проектное обучение и.т.д.

Налаживать связи с другими преподавателями.

Конечно, в нашем современном мире мы не можем жить без технологий и инноваций. То что было 20 лет назад современному человеку не подходит. Цифровизация образования нужна: без новых технологий сейчас никуда, интерес детей в обучении подкреплен работой с гаджетами: ведь так интересно, когда какая-то задача изображена на экране, и ребенок в виде игры может решить ее; информацию можно найти быстро, не тратя много сил и времени.

Как и в любой технологии есть плюсы и минусы.

1. Меньше бумажной рутинной работы и отсутствие бумажной волокиты.

Для учащихся: школьникам и студентам приходится носить огромные портфели и сумки с целой кучей тетрадей, учебников и учебных пособий. Иногда нагрузка настолько велика, что у ребенка начинает болеть спина и образуется проблемы со здоровьем. А в компьютере или ноутбуке вместятся все учебники и пособия, а планшет заменит рабочие тетради.

Для педагога: современному педагогу необходимо, помимо объяснения материала детям, готовиться к каждому занятию, разрабатывать материал, еще и целую кучу бумажек и отчетов заполнять. Цифровизация может освободить педагога от определенного вида работ, ведь в интернете множество сайтов с готовыми программами обучения, так же множество цифрового контента, видео лекции, аудио информация, онлайн обучающие игры, что детям может быть намного интереснее, чем сухо записывать под диктовку, то что говорит учитель, да и более нагляднее, чем просто лекция или решение задач.

2. Упрощение работы педагогов.

Профессия учителя считается одной из самых сложных. На воспитание детей, которые очень разные и по характеру, и по манере поведения, и по уровню восприятия информации, тратится много энергии и нервов. В цифровой системе работа учителя подразумевает лишь помощь. Педагог задает направление, по которому развиваются ученики. Обучающиеся обращаются к нему лишь в спорных ситуациях.

Переход к цифровому образованию — это значимый момент в системе образования. Сейчас наука развивается с большой скоростью, каждый день появляются новые программы, новые устройства. Цифровизация обучения поможет ученикам и студентам лучше ориентироваться в информационном мире как в настоящем, так и в будущем.

4. Доступность образования

Образование в онлайн или дистанционное образование гораздо ниже по стоимости, чем очное обучение. Что является несомненным плюсом.

5. Образование не выходя из дома.

Имея доступ в интернет и компьютер человек может не выходя из дома и сидя на диване обучаться в онлайн.

6. Заинтересованность учащихся.

Когда ребенок не только слушает, пишет, но и видит, ему становится гораздо интереснее в процессе обучения. А ведь цифра имеет возможность наглядно показать виртуальную лабораторию, например, или наглядно продемонстрировать какой-то опыт.

7. Легкость обучения детей с ограниченными возможностями.

Людям с ОВЗ часто бывает недоступно традиционное образование в связи с ограниченными возможностями наших учебных заведений. Условия, которые привычны обычным обучающимся, не всегда подходят для детей с ограниченными возможностями: к примеру, простой подъем по лестнице может доставить дискомфорт или быть невозможным совсем. Поэтому цифровизация образования делает обучение таких детей более комфортным и доступным.

1. Изменения для педагогов.

После цифровизации понятие учителя и педагога может быть полностью изменено. Профессионалов заменят роботы и виртуальные системы. Люди могут лишиться работы.

2. Отсутствие воображения и фантазии.

Информационные технологии исключают возможность проявить себя. Электронные версии носят «сухой» характер. Ребенок быстро привыкнет к скучной смене слайдов и страниц, без личного общения цифровое обучение будет рутинным и неинтересным. Детское творчество заметно пострадает.

3. Снижение умственной активности и вдумчивости.

Эту ситуацию можно наблюдать уже сейчас. Человеку нет необходимости напрягать мозги, он перестал самостоятельно искать информацию. Теперь это делает Интернет: достаточно просто вбить в поисковую строку необходимое слово или словосочетание и куча страниц с информацией уже найдена. Это приводит к ослаблению мыслительных способностей.

4. Плохая социализация.

Ребенок обучаясь в учебных заведениях получает не только знания, но и обретает друзей, учится взаимодействовать с обществом. Уже сейчас компьютерные технологии многим заменяют живое общение, и многие дети очень замкнуты и живут только в интернете. Цифровизация значительно снизит уровень социализации человека. Это повлияет на дальнейшее развитие личности.

5. Проблемы со здоровьем.

Зрение и мелкая моторика изменятся в первую очередь. Длительное пребывание за экранами приводит к глазной усталости. Со временем, появятся: сухость; покраснение; раздражение; ухудшение зрения. Работа с клавиатурой и планшетом приведет к изменению физиологии пальцев. Могут поменяться строение костей, суставов и мышц.

В цифровом обучении самое главное — самостоятельность и самоконтроль. Так же контроль со стороны взрослых. Особенно детей в подростковом возрасте, где желание погулять превышает желание учиться. Да и многим родителям просто некогда, в быстром темпе нашей жизни, постоянно следить и контролировать ребенка. В итоге, дети просто перестанут учиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *