какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

очистители двигателя. сравнение.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Всем привет.
На даче было два очистителя и три автомобиля. Решил протестировать.

Первым был очиститель двигателя пенный HG5377.
Нанесение простое. Эффект мне понравился. Хватило ровно на один автомобиль.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Вообще ничего не тёр, не закрывал, не вытирал.
Заслуженная пятёрка!

Второй в дело пошел ASTROhim очиститель двигателя АС-385.
Нанесение простое, но более скрпулёзное. Эффект хороший. Хватило на два авто.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Пенный лучше покрывает пространство.
Астрохим пришлось, в некоторых местах, вытереть после промывки.
Итого — тоже пять, но с большим минусом за применение.

Первый — удобен в применении, дороже, ровно на один двигатель.
Второй — дёшев, экономен, но чуть менее удобен в применении.

Пы.Сы. Двигатели никак не готовились к мытью. Прошел месяц — машинки довольны!
Пы.Сы2. Тут начали писать, что это реклама. Пусть заплатят, а потом и говорят. Делал сам и для себя!

Источник

Мойка двигателя и моторного отсека. Своими руками.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

«Мыть или не мыть, вот в чём вопрос»

Процесс мойки двигателя собрал вокруг себя много слухов, мифов и разных историй. У мойки двигателя и моторного отсека, всегда были как сторонники, так и противники.

Среди сторонников и противников — я придерживаюсь позиции «ЗА», так как считаю, что мыть надо, ибо грязь любой формы это плохо.
При этом считаю, что мыть нужно явно не из АВД с полным напором, как это иногда делают.

Данную процедуру вполне можно выполнить и самостоятельно, но если дрожат руки, а желание навести чистоту есть, то лучше всё-таки обратиться в детейлинг центр или на профессиональную автомойку, которые предоставляют подобные услуги. Они имеют в своём арсенале и оборудование и хорошую автомобильную химию, а самое главное опыт.

Что касается лично меня и моих автомобилей, то обычно к процедуре мойки двигателя и моторного отсека, прибегаю не более 1-2 раз в год. Чаще всего 1 раз в межсезонье, то есть мою после зимне-весеннего периода, когда нужно смыть зимние реагенты и остатки весенней грязи и слякоти.
В большинстве случаев данную процедуру, выполняю на профессиональных автомойках.
Иногда, как в данном случае, при наличии времени и желания поковыряться с автомобилем — могу помыть и сам. Именно о таком варианте сейчас пойдёт речь.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Для того чтобы помыть двигатель и моторный отсек, лично я, знаю три способа. Возможно есть ещё какие-то методы и технологии, поэтому делитесь, если знаете ещё варианты. Будет интересно узнать что-то новое.

📌 Первый вариант:
Мойка при помощи воды и автомобильной химии;
📌 Второй вариант:
Мойка при помощи парогенератора и автомобильной химии;
📌 Третий вариант:
Очистка при помощи автомобильной химии без воды (всякие аэрозоли с пеной и прочие составы);

В этот раз моей задачей было смыть дорожную пыль и грязь, очистить пластик от грязевых подтёков, отмыть наружную часть корпуса воздушного фильтра от следов масла.
В остальном, моторный отсек был больше пыльный, чем грязный.

По понятным причинам, ради нескольких раз использования, парогенератор покупать я не стал.

Чистить на сухую при помощи автомобильной химии из баллончика, тоже в данном случае не подходящий способ. Такой метод больше подходит для локальной очистки каких-либо точечных загрязнений или подтёков.

Поэтому, чтобы освежить моторный отсек в «домашних» условиях выбираем первый вариант мойки, при помощи воды и чистящих средств для мойки двигателя.

Так как я не собираюсь мыть двигатели в промышленных масштабах, то следовательно необходимо купить химию в более-менее розничных объемах. В большинстве случаев, на нормальных автомойках применяют химию от бренда Koch Chemie и моют паром, в целом рекомендую пользоваться именно таким вариантом. Риск «спецэффектов» с электрикой, в таком случае, сведён к нулю.
Нам же вариант использования автомобильной химии от Koch не подходит, так как продаётся она в объёмах от 5 литов, что слишком много для разового использования.

В данном случае, можно обратиться к Российскому производителю бытовой и автомобильной химии GRASS, у них я знаю два варианта средств для мойки двигателя:
1. Очиститель двигателя «Motor Cleaner». Это концентрат! Продается в таре от 1 до 20 литров. Этот состав можно увидеть на автомойках.
2. Очиститель двигателя «Engine Cleaner». Вот эта штука, как я считаю, чисто для розничного потребления. Продается сразу готовой к применению и во флаконе с триггером (прыскалкой) объемом 0,5 литра. Бутылка, как у средства для мойки окон.

Существенная разница у этих двух продуктов, то что концентрат «Motor Cleaner» — это средство с щелочью. Разъедает знатно, особенно руки! 🙂
В отличии от него, готовая к применению смесь «Engine Cleaner» имеет бесщелочный состав согласно заявлению производителя, что будет более щадящим к пластику, проводке и алюминию.
С учётом того, что CEED ещё можно считать новой машиной, а моторный отсек по большей степени пыльный, а не грязный, я решил использовать именно бесщелочной состав. Не смотря на наличие уже ранее купленного щелочного концентрата. Было интересно, как справится эта жидкость.

📝 > > > ПРОЦЕСС МОЙКИ.
Ещё раз повторюсь!
Самый правильный на мой взгляд способ мойки двигателя = хорошая химия + парогенератор в руках профессионала!
Но так как у нас нет ни того, ни другого… И профессионалов рядом тоже не оказалось. Действуем самостоятельно.

Дальнейшее описание сугубо личное мнение и мой опыт в полевых условиях.
Порядок действий, которому я придерживаюсь:

1. Дайте двигателю остынуть;
2. Если загрязнения очень сильные, закройте капот и обратитесь на профессиональную автомойку, а то хуже сделаете;
3. Нанесите чистящее средство, согласно инструкции производителя. В данном случае с «GRASS Engine Cleaner», нужно было распылять с близкого расстояния;
4. Подождать несколько минуть. Главное не дать высохнуть химии. (По инструкции ждём 1-2 минуты);
5. Если есть места с явно обильными загрязнениями — их можно потереть губкой или щеточкой. Аккуратней с пластиком и глянцевыми поверхностями — можно расцарапать;
6. Смыть водой. Напор не нужен. Достаточно садового шланга. Поливаем сверху, не нужно долбить струей под декоративную крышку и т.д. Если используется щелочной состав, смывать нужно обильно;
7. Обязательно проверить отсутствие воды под декоративной крышкой ДВС, во избежание залить катушки! Если что-то попало сразу же собрать хорошо впитывающей ветошью;
8. Продуть (слабый напор или пылесос в режиме на выдув, при наличии возможности);
9. Сохнем минут 30 естественным путём. Крышку капота не опускаем, чтобы не провисла изоляция;
10. Заводимся и работаем на холостых еще минут 10-15;

Я не накрываю пакетами/плёнками ни мозги, ни генератор.
В области ЭБУ и генератора, стараюсь избегать попадания на них прямой струи воды.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

📝 > > > ПОКА СОХНЕТ ДВИГАТЕЛЬ. СИЛИКОНОВОЕ МАСЛО И СПОНЖ. СМАЗКА.

Пока сохнет двигатель после мойки, рекомендую смазать резиновые уплотнители под капотом. Я смазываю силиконовым маслом. Именно маслом, а не спреем или ещё какой-нибудь псевдо-силиконовой хренью.
Так вы сохраните уплотнители и вообще, периодически смазывайте их, процесс не сложный, а резинки сохранят свой внешний вид на много лет вперёд.

Для нанесения масла на уплотнитель использую косметический спонж.
Что это? У жены спросите! Только у неё не «воруйте»!)
Их можно купить в любом косметическом магазине типа РИВ ГОШ или Улыбка Радуги. Цена самых дешевых около 100₽ за набор из 4-8 штук.
Я не экономлю их и после каждого использования тупо выбрасываю.
Они идеально подходят для протирания резинок и делают очень равномерный слой, что сокращает расход силиконового масла.

После воздействия очистителя, замок капота тоже нужно смазать, как и петли с защелкой.

Для закрепления результата ещё можно нанести консервант на двигатель, после мойки.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Данное средство от GRASS (бесщелочное) хорошо подойдет, чтобы освежить внешний вид моторного отсека. Сильные загрязнения оно скорее всего не отмоет. В запущенном случае или при наличии явных пятен и подтёков технических жидкостей, лучше приобрести щелочной концентрат. Он отмывает все на своём пути. Главное не увлекаться и не делать сильно концентрированный раствор.

Артикулы для заказа:
GRASS Engine Cleaner (безщелочной)- 116105 (

110₽)
GRASS Motor Cleaner (концентрат), 1л — 116100 (

Koch Chemie Golden Star 5л- 90005 (

3500₽)
С продукцией Koch сложнее, нужно искать локального дистрибьютора в регионе.
По артикулу не везде бьётся.

Источник

Очистители двигателя. Сравниваем.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Граждане.
Всем привет от нашего колхоза.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Сегодня сравнили различные очистители двигателя.
При ремонте двигателя почти всегда применяем Profam 1000 для удаления всякого Г. Он всем нас устраивает, т.к. достаточно эффективен и имеет доступный ценник. По случаю приобрел пару интересных очистителей и решил сравнить их эффективность.
В прошлом году мы со Стасом сравнивали Profam 1000 и Ravenol.
По итогу оказалось, что они одинаковы по эффективности, но ценник у Равенолки выше да и меньше его в бутыльке.
Ну а сегодня проверили очистители LAVR и VeryLube ну и сравнили их эффективность с Профамчиком.
Чего и как делали…
Да все просто. Взяли ушатанный двигатель и применив средства помыли его сверху + помыли его элементы, которые внутри.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

По итогу были малость озадачены.
С мойкой внешней поверхности двигателя лучше справился VeryLube. При чем с явным преимуществом.
А вот детальки двигателя при ремонте лучше всего мыть Profam 1000.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

VeryLube совершенно бесполезен при мойке нагара и лаковых отложений внутри двигателя. Profam 1000 наоборот — справился с ними на ура.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Lavr… Этот очиститель на любителя.
Лак и шламы моет плохо, в то же время внешнюю поверхность моет как нам показалось получше Профама, в то же время сильно уступает VeryLube.
Как всегда маленькая короткометражная фильма.

И еще… Из личного опыта — при мойке внутренних агрегатов двигателя обязательно продуйте их воздухом и смажьте маслицем.
В противном случае если поленившись не сделаете этой процедуры — на металлических детальках, особенно на гильзах через часик начнет проявляться ржавчина.
Profam 1000 на детали наносить не более чем на 20 минут, в противном случае есть вероятность потемнения алюминия.
Как то так.
Всем бобра.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Комментарии 48

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Привет, дай совет.Чем лучше отмыть химией места под клапанами, ну и камеру сгорания заодно на ГБЦ.
Начитался про Профам 1000 и ХайГир карбклинер, но люди ими чистили не эти места а другие, вот теперь думаю что да как.Ещё в копоти выпускные камеры коллектора.Смотрел Ваши видео в Ютубе, но там именно этих мест нету.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Спасибо за обзор, мне в сервисе заливали средство для промывки двигателя Профи от Ликви Моли, очистило хорошо, только там движок не разбирали, а эндоскопом проверили.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Дайте, пожалуйста, каталожные номера этих очистителей для заказа в интернет-магазинах.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста чистящее средство которое нейтрально относиться к алюминию.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

раскоксовку делать им нельзя? хотел в цилиндры залить профам 100

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Привет. У нас парень знакомый им делает. Говорит все норм.
Но я опасаюсь… Он сильно жрет алюминий.
Меня пока Гзокс всем устраивает.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

да эти спреи очень летучие испаряются сразу чистит только камеру сгоранию

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

У меня слой был в 5 раз толще уже не гуталин, а кокс, неделю отмывал все детальки движки, 5 шт профама 1000, всякие очистители духовок, все отбивалось керхером и щетками. Профам разьедает тольк верхний слой. Очистители духовок типа шуманит, действуют мощнее но алюминий вступает в реакцию с щелочью. Под пластиной маслоотражательной тоже куча дерьма, там не отмоешь, надо снимать или будет вымывать шлак свежим маслом.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

я всегда беру концентрат для без контактной мойки
развожу 1:2-1:4 и кисточкой отмываю.
лучше пока ни с чем не сталкивался.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

я всегда беру концентрат для без контактной мойки
развожу 1:2-1:4 и кисточкой отмываю.
лучше пока ни с чем не сталкивался.

Уточни, какой концентрат?

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

лавр для жёсткой воды.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Простая обезжирка хорошо отмывает всю эту каку)))

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

В выходные поминал Вас не добрым словом! )
Никогда не покупал ни VeryLube ни XADO, неоднократно слышал плохие отзывы об обеих фирмах, не раз слышал что нет стабильного качества в производстве и т.п., но в этот раз купился на Ваш лестный отзыв про VeryLube.
Взял на пробу, отмыть двигатель от масла которое раскидывало по двигателю через текущий сальник.
Так вот этот VeryLube не то что плохо или очень плохо отмывал двигатель, он вообще, никак, категорически не отмывал двигатель! По виду было ощущение что я под давлением наношу прозрачный ароматизированный гель или глицерин с отдушкой.
Сейчас посмотрев Ваше видео вижу что Вы объективны и честны и могу лишь сказать Ваш VeryLube и наш это совсем два разных VeryLube! И я больше ни за что не воспользуюсь данной фирмой! ))

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

По очистителю VeryLube. Я им не пользуюсь как основным средством.
Это было лишь сравнение эффективности разных продуктов в одинаковых условиях. В видео кстати наглядно продемонстрировано, что профам наше все :).
Он и масло сжирает, и двигатель от масляного нагара чистит. Правда при неаккуратном применении (если переборщить со временем воздействия) может привести к потемнению аллюмишки.
Вернемся к VeryLube.
В видео видно, что при первом нанесении он дал ПЕНУ.
И эта пена неплохо почистила грязный двигатель.
А вот при дальнейшем нанесении такой пены из балончика не выходило и летела жидкость как Вы и описали.
Возможно это просрочка или результат не правильного хранения.
В общем очистители двигателя в балонах продукт спорный.
Попробуйте силит бэнг в балонах для ванн, ну тот который дает пену…
Потом отпишитесь.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Именно из-за небольшого шанса запороть внешность мотора я и отказался от 1000ки и решил попробовать VeryLube. Просрочки у меня не было 100%, до середины 17года срок годности был написан.
Силит добавлю «в заметки» но к сожалению мыть пока уже не чего! )
Свой мотор я уже отмыл.
Обильное масляное отпотевание я отмыл очистителем карбюратора Hi-Gear (как в Вашей записи www.drive2.ru/b/3220886/) а затем мелкие остатки масляного отпотевания и весь оставшийся мотор отмачивал и смывал вот этим www.lavr.ru/catalog/item/…telya-foam-motor-cleaner/ Лавром. Мотор стоит на кантователе т.е. холодный, поэтому просто на подольше замачивал и «помогал» отмокать малярной кистью, смывал садовым пульверизатором.
В целом за свои 170р, с моим видом загрязнений, этот Лавр справился на «Хорошо».

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

После VeryLube с алюмишкой все в порядке?
Не помутнела-потускнела-покрылась окислами?!

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Да нет вроде… Мы ее водой смывали. обильненько.

Источник

И тебе головомойку, неумытому, дадут: сравниваем средства для очистки моторов

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Если вы слышали о том, что со временем в камерах сгорания двигателя и на клапанах образуется нагар, вас не обманули.

Нагар меняет форму камеры сгорания, теплопроводность деталей мотора, часто вызывает перегрев и детонацию. Кстати, блок ЭБУ современного мотора способен существенно менять угол опережения зажигания, чтобы избежать детонации, а это сильно влияет на мощность мотора. В итоге лошадки из-под капота разбегаются, расход топлива увеличивается, мотор греется, а водитель злится.

Дальше – хуже. Коксуются поршневые кольца, нагар на клапанах не даёт им нормально закрываться, падает компрессия. Горячие отработавшие газы могут прожечь неплотно прилегающий клапан. Мотор начинает жрать масло, иногда – «троить» и всегда терять в мощности. Сходят с ума лямбда-датчики, продолжает расти расход топлива, совсем плохо – возникновение калильного зажигания. Водитель к этому времени уже не злится, а паникует.

Причин здесь много. Главным образом, этим грешат моторы с непосредственным впрыском, но и остальные от этой напасти не избавлены. Особенно те, которые редко видят трассу или более-менее активную езду, предполагающую раскрутку коленвала хотя бы до 3-3,5 тысяч оборотов в минуту.

Раньше моторы мыли просто: вместо масла заливали солярку и ненадолго запускали двигатель. Архаичным чугунным моторам такой способ практически не вредил. Правда, и не всегда помогал. Поэтому народные умельцы стали составлять свои смеси. Что только не лили в моторы! И керосин, и коктейли из солярки с ацетоном, и растворители. Иногда эти составы помогали, иногда – растворяли сальники мотора. Частенько двигатель без нормальной смазки работал совсем недолго, и в лучшем случае такая «раскоксовка» заканчивалась задирами.

Со временем методы совершенствовались. Не так давно в дело пошёл димексид, который иногда способен растворить даже пластиковый поддон картера. Нагар, правда, он тоже иногда может уничтожить, но это неточно.

И, наконец, появились специальные составы для раскоксовки. Обычно – пены. Вот их-то мы сегодня и проверим на профпригодность.

Четверо смелых

Пора уже представить участников этого баттла года. Первый – Mitsubishi Shumma Engine Conditioner. Средство, судя по отзывам, неплохое, но достаточно дорогое, и найти его вживую оказалось не очень просто. Нам оно обошлось в 1 800 рублей, хотя в интернет-магазинах можно купить маленький флакончик объёмом 200 мл и дешевле – за тысячу. Его хватит на обработку одного мотора (все производители считают, что моторы бывают только четырёхцилиндровыми).

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Второй участник эксперимента – Carbon X. Это лидер по цене: за него пришлось оторвать от сердца 3 800 рублей. Правда, за эти деньги мы получили сразу два флакона: с пеной и пеногасителем. Да, пена Carbon X сама не оседает, поэтому необходимо средство для её осаждения. Видимо, это сильно сказывается на цене. Кроме того, производитель уверяет, что средства хватит на обработку четырёх моторов. По этой позиции Carbon X тоже лидирует.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Третье средство – отечественный «Валера», который появился не так давно. Впрочем, мастер-смазку «Валера» помнят многие, в первую очередь – именно из-за странного, но запоминающегося названия. Стоит этот баллон 740 рублей, и его хватит на два мотора.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Четвёртое средство – это не совсем раскоксовыватель. GZox – это очиститель карбюратора. И всё-таки наши люди им пытаются раскоксовывать двигатель, чистить поршни, клапаны, впускной тракт и камеры сгорания. В Интернете есть куча историй о том, как это делать «правильно» (хотя правильно им чистить карбюратор или дроссельную заслонку на инжекторном моторе, но никак не камеры сгорания), оттуда мы и возьмём технологию для предстоящих экспериментов. Остальными средствами будем пользоваться строго по их инструкциям. Нам GZox обошёлся в 550 рублей, хотя можно найти и дешевле – рублей от 450. Баллона хватает на один мотор.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Пришло время рассказать о сути наших экспериментов. Она – то есть, суть – как обычно, хитрая, научная и вообще дьявольская. В первой части мы возьмём четыре загрязненных клапана и обработаем каждый из них одним средством. Это нам поможет увидеть своими глазами, как работает каждая из раскоксовок в лабораторных условиях.

Вторая часть будет сложнее: мы пригоним в сервис машину с мотором с непосредственным впрыском и проведем, так сказать, натурные испытания: почистим каждый из четырёх цилиндров своим средством. Этот процесс мы будем контролировать эндоскопом и фотоаппаратом через впускной коллектор (его тоже попробуем очистить). Всё вместе нам даст вполне объективную сравнительную оценку средств. Итак, где наше ведро с клапанами? А вот оно.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Вот – пена, а вот – нагар

Итак, берём четыре клапана и кладём их в разные посудины.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

А перед этим хорошенько запомним, как выглядел каждый из клапанов. Их фотографии покажем в конце, чтобы было проще оценить результат «было-стало». А пока запениваем каждый из клапанов и повторяем процедуру в соответствии с инструкцией. А инструкции, между прочим, здорово отличаются.

Пену Shumma нужно нанести, а через 10 минут эту процедуру надо повторить. В общем-то, всё просто. Carbon X наносят однократно, а через 25 минут её нужно убрать пеногасителем. Тоже несложно. У «Валеры» предусмотрены пять обработок через каждые 5-10 минут. Ну а GZox советуют наносить раза два-три с интервалом в 10-15 минут. Советуют – сделаем.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Средство очень хорошо пенится и выглядит, как пена для бритья. Больше пока сказать о Shumma нечего. Перейдём к Carbon X.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Вот с ним надо быть осторожным: пена прёт из стаканчика, как шампанское из фужера. Только гуще и с не таким приятным запахом. И самое интересное, что она потом не осаживается. Видимо, пеногаситель ей положен не просто так.

«Валера» пенится тоже хорошо: предсказуемо и почти без специфического запаха (точнее, специфической вони – пахнет вся эта братия хуже марафонца на финише). Оседает сам, но не так быстро, как Shumma.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

А вот заставить пениться карбклинер GZox получается с трудом: он только брызжет во все стороны, но толку от этого не слишком много. Надо приноровиться, и тогда всё получится. Но это неточно: с его короткой трубочкой-насадкой можно брызгать куда угодно, но только не в стакан.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Как я уже говорил, работаем мы строго по инструкции. Смотрим, как стоит на месте Carbon X и повторяем процедуру для всех остальных средств. В принципе, обработка каждым из них занимает приблизительно одинаковое количество времени – 30-40 минут. Через этот промежуток времени наступает момент истины: вытаскиваем клапаны и смотрим, что получилось.

Начинаем в том же порядке, то есть с Mitsubishi Shumma. Посмотрим на клапан до чистки и после неё.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Стоит признать, что эти ребята знают толк и в грязных клапанах, и в их чистке (привет, GDI)! Результат виден сразу. И он должен был бы порадовать, если бы не одно «но»: всё, что отвалилось с клапана, так и осталось лежать твёрдыми частицами на дне стакана. А это очень плохо, потому что пена должна в первую очередь размягчать нагар, а не отправлять его в твёрдом состоянии прямиком в цилиндры.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Я бы тут вспомнил давний и первый принцип врачей, который на очень мёртвом, но вполне используемом языке звучит как «primum non nocere»: прежде всего – не навреди.Такие куски нагара, попавшие в цилиндры, могут ему навредить больше, чем их присутствие на клапане.Одним словом, средство работает, но не так, как хотелось бы. Опасно работает.

Переходим к Carbon X и смотрим его результат.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Честно говоря, результат не сильно впечатляет. Куски нагара не отвалились (что хорошо), но и размягчить этот нагар Carbon X не смог (что плохо). Попытались оттереть тряпкой (чего в моторе сделать нельзя) – не получилось. По-моему, эффективность этого средства весьма условная. Перейдём к «Валере».

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

А вот тут результат налицо. С клапана отвалилась почти вся дрянь. Впрочем, почти так же сработала пена Mitsubishi Shumma, но оставила в нашей посудине куски нагара. Давайте посмотрим, что осталось там после «Валеры».

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Осадка ожидаемо много: куда-то этот нагар должен был деться. Но он не лежит кусками, а размягчён до состояния каши. Вряд ли он навредит цилиндру. Скорее всего, основную его часть можно будет отсосать из цилиндра шприцем (а это надо будет делать со всеми средствами, чтобы не получить в том числе и гидроудара после первого пуска двигателя). Скажем так: результат есть, и он пока лучший. Но давайте проверим, что сделал с клапаном GZox.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

GZox оказался настолько деликатен, что даже не стал менять рельеф нагара. Каким он был, таким остался. Единственное, что он очистил, это кромку тарелки. А вот нагар на самой тарелке оказался нетронутым. Кажется, карбклинер с задачей справился хуже всех. Что ж, это всё были условия почти тепличные. Как раскоксовки поведут себя в моторе?

Всё лучше и лучше

Наш подопытный автомобиль – Skoda Superb с 1,8-литровым турбированным мотором TSI с пробегом 170 тысяч километров и небольшим «масложором».

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Работать будем следующим образом: разберём впуск, снимем коллектор и запеним цилиндры разными средствами. И посмотрим, какое из них окажется лучше или хуже остальных. Приступаем к разборке.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

В этот раз мы изменили порядок средств, поэтому в первом цилиндре у нас будет бороться за чистоту Mitsubishi Shumma, во втором – Carbon X, в третьем – GZox, в четвёртом – «Валера».

Итак, мы сняли коллектор и свечи и выставили поршни приблизительно в среднее положение. Теперь через свечные колодцы пеним цилиндры.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Ещё раз предупреждаю по поводу Carbon X и GZox: первый пенится слишком сильно и лезет изо всех щелей, а второй вообще пениться не хочет. Не знаю, что хуже: то ли то, что Carbon X может загадить всё вокруг, включая разъёмы катушек зажигания, то ли то, что GZox с его трубочкой для этой работы вообще слабо пригоден.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Мотор обработан, теперь берём коллектор и работаем с ним. Технология та же самая: пеним, где надо – повторяем.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Итак, барабанная дробь, оркестр – туш! Смотрим, что у нас получилось. Проверку результатов начинаем с первого цилиндра – с Mitsubishi Shumma. Смотрим, как выглядели клапаны и впуск до очистки.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Клапаны до очистки

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Коллектор до очистки

Теперь оценим, что получилось.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Клапаны после очистки

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Коллектор после очистки

Ну, скажем честно: коллектору лучше не стало. Он как был грязным, так и остался. А вот клапаны стали действительно чище. Основная часть нагара отвалилась и, надеюсь, успешно вылетела в трубу. Перейдём ко второму цилиндру, где у нас побывала пена Carbon X. Изначально там было так.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Коллектор до очистки

С коллектором опять как-то не задалось: чистка ему не помогла.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Коллектор после очистки

А с камерой сгорания получилась странная история: она стала грязнее, чем была. К тому же после пуска мотора второй цилиндр упорно оставался мокрым.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Трудно сказать, что изменилось после чистки Carbon X. Вроде бы, что-то размягчилось и отвалилось, но последствия не совсем те, на которые мы рассчитывали.

Перейдём к карбклинеру GZox. В лабораторном тесте он нас не впечатлил совсем, но шанс ему дать надо. Итак, третий цилиндр выглядел так.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Вот тут показывать просто нечего: что было, то и осталось. Что цилиндры, что коллектор после очистки не изменились. Даже нагар в камере сгорания остался прежним.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

К сожалению, этот очиститель толком ничего не смог сделать ни в лабораторном тесте, ни в реальном моторе. Что ж, зато он очень деликатный и не роняет в мотор куски нагара: хуже от него стать не должно. Но и лучше, наверное, тоже.

Четвёртый цилиндр пытался отмыть «Валера». Тут было картина до чистки была совсем грустной.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Клапаны до очистки

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Коллектор до очистки

К нашему удивлению, «Валера» единственный из всех четырёх стал вытекать из камеры сгорания не белым, а сразу чёрным. Carbon X, например, как был белым, так и остался. Сравните два канала: светлый – четвёртого цилиндра, где побывал «Валера», соседний, тёмный – работа GZox, который ничего там сделать не смог.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Коллектор после очистки

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Коллектор после очистки

Клапаны после «Валеры» тоже стали выглядеть заметно лучше.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Клапаны после очистки

Правда, что-то посмотреть там эндоскопом было сложно: из свечного отверстия долго валил какой-то пар. Но всё-таки тут «Валера» показал себя лучше остальных.

И ещё немного технологии.

Было бы неправильно ничего не сказать о том, как правильно проводить очистку и какие она приносит результаты на самом деле.

Во-первых, после очистки надо удалить остатки жидкости, которая остаётся после оседания пены. Мы пользовались обычным шприцем, надев на него трубку от пены. Лучше всего подошла от «Валеры», но можно надеть любую, которая подойдёт по диаметру к шприцу.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

После этого мы продули цилиндры, покрутив мотор стартером без свечей и коллектора. Затем всё собрали и запустили двигатель. После очистки мотор сильно дымит, поэтому в закрытом гараже делать такое просто опасно – нужно позаботиться о вытяжке и вентиляции.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Теперь надо завести двигатель и дать поработать 5 минут. Из выхлопной трубы может выходить густой дым. Нужно несколько раз поднять обороты двигателя до 3000-4000 об/мин, пока дым станет менее насыщенным. Затем – заменить масло. Теоретически производители менять его не заставляют, но лучше это сделать.

Ну и, наконец, ещё один момент: мы ради интереса до и после эксперимента посмотрели параметры работа мотора сканером. Некоторое положительное изменение нашлось.

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

какое средство лучше для мытья двигателя автомобиля

Обратите внимание на угол положения дроссельной заслонки – нам он интересен в первую очередь. Собственно, хотя бы какое-то изменение мы нашли только там. Угол стал меньше, что говорит о том, что до начала работ у нас, видимо, где-то был подсос воздуха. Вряд ли этот параметр изменился из-за раскоксовки. Скорее всего, просто мы правильно собрали впуск.

Да, стало: нагар – штука вредная. Если его много, будет падать мощность, расти температура, в запущенных случаях дело дойдёт до детонации. Да и освобождение компрессионных колец тоже повлияет на работу мотора благотворно: восстановится компрессия. Так что смысл в этих промывках определённо есть, но, к сожалению, не во всех. Нас обрадовал только «Валера» и отчасти Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, а две остальные не впечатлили совсем. Что ж, бывает: не всё идёт мотору на пользу и стоит своих денег в принципе.

Для достижения лучшего эффекта от процедуры раскоксовки важно подходить к вопросу комплексно. Не только очищать от нагара клапаны и камеру сгорания, но и промывать масляную систему, освобождая маслосъемные кольца и каналы. Одни только пенные раскоксовки для этой задачи не подходят. О том, как правильно выбрать промывку для двигателя вашего автомобиля, а потом еще и защитить мотор от износа при помощи реметаллизантов, мы поговорим в следующем материале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *