какое современное устройство работает по технологии лепки

Детский мир

какое современное устройство работает по технологии лепкиЛепные изделия – ручная работа. Руками вчерне лепят все изделие, дорабатывают, особенно мелкий рисунок, с помощью инструментов. Для этой цели потребуются следующие инструменты. Ножи для изготовления стеков, шаблонов, обрезания глины, формовки и т.д. Стеки при лепке из глины, воска или пластилина. Они бывают из дерева твёрдых пород: бука клёна, берёзы, дуба, пальмы, сирени, иногда из ели, длиной от десяти до двадцати пяти сантиметров и толщиной в свой наиболее толстой части от одного до трёх сантиметров. Концы стеков делаются самой разнообразной формы: плоской, треугольной, остроугольной, закруглённой, круглой и так далее.

какое современное устройство работает по технологии лепки

Для срезания лишней глины, вырезки глубоких мест и тому подобного нужны стеки с металлическими наконечниками. При работе с пластилином и воском применяют часто металлические стеки, которые можно нагревать. Их изготовляют из толстой медной, алюминиевой или железной проволоки.

какое современное устройство работает по технологии лепки

Циркуль для вычерчивания рисунков и измерения моделей.

Циркуль-пантограф для измерения при увеличении и уменьшении размеров лепимых изделий. Циркули-пантографы бывают металлические и деревянные. Они продаются в магазинах.

Мерник – для измерения высоты различных точек модели скульптуры, выступающих над плоскостью фона. При лепке орнамента мерник является незаменимым инструментом, та как орнамент имеет весьма рельефную поверхность.

Линейка и угольник для измерения длины изделий и проведения равных горизонтальных и вертикальных линий. Линейка и угольник должны быть с делениями.

Отвес, состоящий из груза и нитки; служит для установки изделий, уточнения вертикальных линий и так далее. Груз весом не менее пятидесяти граммов укрепляется на прочной нитке, шнурочке или тонком шпагате. Форма груза может быть любая. Грузик можно сделать из кусочка железа или свинца, вставив в него проволочную петельку.

Кисти для обметания с изделий пыли, крошек глины, для промывки изделий, смазывания их смазкой. Желательно иметь кисть диаметром 2-3 сантиметра и 2-3 кисти диаметром 1,5 сантиметра.

Спринцовка для опрыскивания глиняных изделий водой и смывания глины во время формовки; продаётся в аптеках и аптекарских магазинах.

Место для лепки и его оборудование

Лепить можно в любой светлой комнате с равномерным освещением. Конечно, при этом следует соблюдать соответствующую чистоту и каждый раз убирать за собой рабочее место. Летом хорошо лепить на воздухе – в тени под деревом или под временно устроенным навесом. Правда, глина на воздухе высыхает быстрее, её требуется часто увлажнять.

Для хранения материалов, изделий и инструментов желательно иметь кладовую или шкаф.

Лепить нужно на мольберте. Простой мольберт делают из досок на шпонках (чтобы не покоробило), к ним прибивают для упора две рейки. Можно сделать и более сложный мольберт, и станок для лепки объёмных изделий. Для мольберта, прежде всего, делают подставку высотой от 1,5 до 2,5 метра на трёх или четырёх ножках. На подставке сверлят отверстия на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. В отверстия вставляют гвозди или деревянные клинья, на которых на нужной высоте устанавливают щит.

какое современное устройство работает по технологии лепки

1 — подставка; 2 — подставка со щитом.

какое современное устройство работает по технологии лепки

Станок для лепки делают высотой по грудь работающего скульптора. Он может быть также на трёх или четырёх ножках. Между ножками станка обычно делают полочку, куда кладут инструменты. На крышке станка устанавливают вращающуюся подставку.

какое современное устройство работает по технологии лепки

1 — станок на трех ножках; 2 — станок на четырех ножках.

Во время работы под ноги целесообразно положить лист картона, газету или мокрую тряпку, чтобы не пачкать пол.

Во время лепки из глины обычно надевают халат или фартук. Одежда не должна стеснять движений рук, чтобы не утомлялись их мышцы.

После работы рабочее место необходимо чисто убрать, то есть смыть все со стола, подмести пол, а если надо, то и вымыть его; глину и изделия закрывают мокрыми тряпками, инструменты очищают и убирают, завернув в сухую тряпку.

В помещении должно быть хорошее освещение, лучше дневное; можно лепить при искусственном свете – электрическом или ламповом, но он не равномерен, слабо освещает работу и утомляет зрение. При искусственном освещении лучше делать только черновую работу.

В следующей статье мы разберем с вами что и как можно лепить.

Источник

Материалы и оборудование для лепки

Успехи детей на занятиях лепкой во многом зависят от того, какими пластическими материалами они пользуются. Никакие другие виды творчества не дают возможности так осязаемо по­чувствовать материал, как лепка. Материал, из которого ребенок лепит, должен быть доступен ему по физическим возможностям и приятным для работы.

Глина.Это самый доступный природный материал для занятий лепкой в любом возрасте. Мягкость глины дает возможность ис­пользовать ее на занятиях с самыми маленькими детьми. Глина целебна, это самый безопасный материал. Практически глина встречается почти во всех местностях и запасти ее не представляет трудности. Хорошая глина встречается в тех местностях, где име­ются гончарные производства. Там глина натриевая, пластичная, хорошо лепится, при сушке и закалке в муфельной печи не лопается, она мелкозернистая, красивого оттенка. Там, где глина калъциевая, гончарные производства не возникали. Эта глина ломается при лепке, недостаточно пластична, при закалке в печи лопается и взрывается. Использовать ее в лепке с детьми можно, но только для вылепливания крупных форм, так как мелкие детали при закалке отваливаются.

Найдя глину, нужно попробовать ее на лепкость. Если смочен­ный кусочек глины растягивается между большим и указательным пальцами, не рвется, то глина пригодна для лепки. Глину хранят в сухом виде. К работе ее готовят за неделю. Куски глины кладут в ведро, заливают водой так, чтобы верхний слой оставался сухим, на следующий день глина размякнет и осядет, а вода накроет ее сверху. Воду нужно слить, а глину оставить на три-четыре дня подсохнуть. После этого глину замешивают, как тесто, и отминают кулаками. Когда она перестает прилипать к рукам, ее отбивают. Скатывают кусок глины в шар и с силой бросают его в таз, затем снова скатывают в шар. Таким образом отбивают всю гли­ну. Она изменяет свою структуру и становится лепкой. После это­го глину переминают, отбивают деревянной колотушкой или рас­катывают скалкой, свертывают и снова раскатывают, удаляя из глины пузырьки воздуха. Глина становится однородной и пла­стичной. Ее снова скатывают в небольшие шары, складывают в двойной полиэтиленовый пакет и туго завязывают. При таком хранении глина готова к лепке в течение месяца.

На занятии воспитатель раздает детям глиняные шары и по­крывает их мокрой тряпочкой, так как глина быстро подсыхает и теряет лепкость. В работе с этим материалом нельзя использовать каркасы, при высыхании глина дает усадку и изделие лопается.

Изделие из глины можно покрыть ангобом. Это глина другого цвета, разведенная водой до густоты сметаны. Она наносится на вылепленную вещь до обжига и помогает скрыть неровность по­верхности, придавая ей приятный матовый неяркий цвет. Наносят ее широкой мягкой кистью. Ангоб является украшением и потому им покрывают только часть поверхности, одежду, выпуклую часть сосуда, крышу домика, орнамент на барельефе.

Вещь, вылепленная из пластилина, должна иметь хорошо за­глаженную поверхность. Заглаживают ее пальцем, смоченным водой, и тогда поверхность становится как бы полированной, блестящей. В процессе лепки из пластилина пальцы или изделие следует смачивать, тогда лепить приятно и легко. Готовое изделие можно окунуть в парафин, разогретый на водяной бане. Это сглаживает все шероховатости, придает изделию завершенность, и оно хорошо сохраняется в течение многих лет. Работа с парафи­ном требует быстроты, иначе пластилин расплавится, а плохо разогретый, непрозрачный парафин покроет изделие беловатой коркой. Работать с парафином несложно и безопасно, так как температура плавления у него низкая, но все же обрабатывать Парафином вещи должен воспитатель.

Можно приготовить тесто любых цветов и оттенков.

Первый вариант приготовления теста: смешать стакан муки и стакан соли, добавить ⅓ стакана воды, в которой размешано ½чайной ложки маргарина и цветной гуаши. Гуашь можно заме­нить высохшим фломастером, если его волокна вскипятить в воде с маргарином, вынуть их, залить муку и быстро замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, надо повалять его в муке и снова помять. То же самое можно сделать, если тесто используется для лепки через несколько дней после приготовления.

Второй вариант: смешать стакан воды, столовую ложку мар­гарина, щепотку соли и краситель, вскипятить, охладить, доба­вить 3 стакана муки и быстро замесить тесто. Должна получиться консистенция пресного теста для пирогов. Лучше всего сразу использовать его в лепке. Высохшую фигурку можно раскрасить гуашевыми красками.

Бумажная масса.Когда ничего под руками нет, дети могут ле­пить из размоченной газетной бумаги, в которую добавляют не­много клейстера. Лепить можно овощи, фрукты, животных и дру­гие несложные вещи. Высохшие игрушки нужно раскрасить гуа­шью, а потом покрыть их лаком, клеем или парафином. Бумаж­ную массу можно использовать в качестве каркаса для лепки из пластилина в целях его экономии.

Современная промышленность предлагает несколько видов пластических масс для детского творчества, но все они являются искусственными материалами и, кроме того, мало применимы в массовое работе.

Вспомогательные материалы.К ним прежде всего относятся каркасы, которые применяются для того, чтобы придать вещи большую прочность, легкость или для экономии материала. К каркасам относятся тонкие, заостренные палочки, которыми скрепляют детали, полая яичнаяскорлупа, бумажная масса, бу­мажные стаканчики, формочки, вырезанные из яичной тары, скорлупа орехов, целлулоидные формочки для конфет и другой материал. Детей нужно приучать к экономному использованию материала. Иногда лепные работы украшают инкрустацией. Это может быть бисер, гранулы цветного полиэтилена, бусинки, семе­на растений. Во время лепки возникает необходимость в дополни­тельных материалах нужны «волосы» для Бабы Яги, иголки для ежика и пр. У воспитателя должна быть коробка, где хранятся мотки мочалки, проволоки, различные формочки, пуговицы, бу­синки, сосновые иглы. Все это должно храниться в порядке, чтобы у детей воспитывалась культура труда.

Оборудование. Свои работы дети лепят на дощечках. Это могут быть аккуратно выпиленные и зашкуренные фанерки, пластмас­совые пластины, квадраты из линолеума. Старшим дошкольни­кам удобнее пользоваться настольными станками с вращающимся кругом, чтобы во время работы рассматривать и лепить свою работу со всех сторон. В процессе лепки дети пользуются стеками. Это палочки, с одной стороны заостренные, с другой заточенные в виде лопаточки или ножичка. Стеки свивают и из стальной проволоки в виде узкой петли, чтобы снимать лишнюю глину. Для штампиков можно использовать палочки разного диаметра или пеналы от фломастеров. На каждом столе должны стоять 2 устой­чивые банки с горячей и холодной водой, если дети работают с пластилином.

Наличие разнообразного материала, удобное оборудование привлекают детей к занятиям лепкой и дают им творческую свободу.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1173 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Мастер-класс для воспитателей «Применение новых образовательных технологий по лепке в изобразительной деятельности»

какое современное устройство работает по технологии лепки Светлана Якушева
Мастер-класс для воспитателей «Применение новых образовательных технологий по лепке в изобразительной деятельности»

— расширение знаний педагогов ДОО в области применения новых образовательных технологий в изобразительной деятельности (лепке) с детьми 2-3 лет;

— повышение профессионального мастерства воспитателей.

— сформировать представление педагогов о новых образовательных технологиях в лепке детей раннего возраста;

— познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам лепки;

— повысить уровень мастерства педагогов.

Ход мероприятия.

— Уважаемые коллеги! Темой моего мастер-класса сегодня является применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности (лепке) детей 2-3 лет.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам.

Лепка для детей – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.

Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей не повторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Нетрадиционные техники в лепке привлекают своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, играют важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Нестандартные подходы к организации занятия вызывают у детей желание лепить, дети становятся более уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Лепка помогает малышам познать окружающий мир.

Развивающие занятия с детками 2-3 лет или развитие пальчиков при помощи лепки – это период по улучшению моторики рук, получение удовольствия от процесса и приобретение ценного опыта. Во время игры ребёнок развивает вкус и воображение, творческие задатки и интеллект, улучшая двигательную координацию и ловкость.

Дети 1–3 лет в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Использование техник нетрадиционной лепки подходит для занятий с детьми раннего возраста. Пять минут – и работа готова! А это как раз то,что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Лепка нетрадиционными техниками позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей, и помогают каждому ребенку найти себе деятельность по душе.

Во второй группе раннего возраста я работаю второй год и в своей деятельности уже использовала такие нетрадиционные техники как: лепка на шаблоне, из соленого теста, пластилиновая мозайка, лепка из специально приготовленной смеси, лепка с помощью медицинского шприца и т. д.

Сегодня мне бы хотелось предложить вашему вниманию несколько наиболее интересных техник из моего опыта, которые как нельзя лучше подходят для занятий с детьми 2-3 лет.

Уважаемые коллеги! Я приглашаю принять участие в моем мастер-классе.

И первая техника,которую мне хотелось бы вам представить:

1. «Лепка из соленого теста»

С самыми маленькими детьми очень хорошо начинать лепку из соленого теста. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью. Это очень приятный на ощупь, теплый, нежный, абсолютно безопасный для маленького ребенка материал, имеющий массу достоинств,а именно: приготовить его можно в любое время, тесто легко отмывается с рук, замечательно лепится, расписывать можно любыми красками, а готовыми изделиями ребенок может играть. Занятия по лепке из соленого теста способствуют развитию воображения, трудолюбия, аккуратности и творческих способностей малыша, формированию эстетических чувств и навыков лепки. А рецепт соленого теста знает каждый воспитатель, на этом я останавливаться не стану!

Оборудование: доска для лепки, соленое тесто, фантики (фольга, оберточная бумага, влажные салфетки, одноразовая тарелочка.

Из соленого теста можно вылепить множество различных предметов. Сегодня мы с вами будем лепить из теста конфеты для гостей.

Возьмите кусочек соленого теста и скатайте шарик, затем надавите указательным пальцем на шарик, придавая тем самым удобную форму и заверните в фантик. А теперь положите на тарелочку. Быстро и без проблем угощение для гостей готово!При выполнении такого задания можно провести дополнительно беседу с малышами на тему: кого ты хочешь угостить? Почему? Кто к вам приходит в гости? И пр. тем самым мы активизируем и обогащаем словарный запас детей, развиваем связную речь.

2. «Работа с шаблоном»

Оборудование: вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования; влажные салфетки.

— Я вам предлагаю шаблон подсолнуха.Игровая ситуация: в огороде у бабы Любы выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давайте вернем пропавшие семечки на место.

Отрываем маленькие кусочки, скатываем их между ладонями и, надавливая на шарики, прикрепляем по всей сердцевине подсолнуха.

3. «Пластилиновая мозаика» – заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности, хорошо развивает мелкую моторику.

Оборудование: картон с контурным изображением рыбки, пластилин желтого цвета, доска для лепки, влажные салфетки.

— Возьмите лист картона и изображением рыбки. Теперь возьмите по одному куску пластилина желтого цвета. Затем от куска пластилина отщипывайте маленькие кусочки и прикрепляйте их на изображение вплотную друг к другу.

4. «Шнурки» из пластилина.

Оборудование: листа синего картона; мягкий пластилин желтого цвета; медицинский шприц (20 мл.); влажные салфетки.

— Возьмите пластилин и медицинский шприц. Пластилин накладываем в шприц и выдавливаем, получаются равномерные по толщине жгутики, похожие на шнурки. Из полученных «шнурков» можно выкладывать различные узоры, рисунки. Сегодня мы с вами будем выкладывать солнышко. Для этого первый «шнурок» мы соединяем в колечко и кладем в центр картона. Затем выкладываем лучики.

Эту технику выполняем на пластиковых крышках одноразовых контейнеров для пищи, в обратном порядке.

Оборудование: пластиковые крышки; контурные картинки бабочек; небольшие кусочки мягкого пластилина разного цвета и черного цвета на каждого (синий, желтый, красный, зеленый); салфетки влажные.

Работа проводится следующим образом:

Подготавливаются шаблоны для работы, картинки небольших размеров в соответствии с размером крышки, они прикрепляются к крышке маленькими кусочками пластилина, чтобы не сдвигалась картинка.

— Возьмите крышку с прикрепленной картинкой и кусочек черного пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и прикрепляем на крышку, на туловище бабочки, затем размазываем, не выходя за контуры. Когда туловище готово, берем пластилин понравившегося цвета (желтый, красный, синий, зеленый) и тем же способом лепим крылышки. После окончания работы, снимаем картинку.

6. Лепка из специально приготовленной массы. Крахмал и пена для бритья.

Для приготовления массы для лепки нам понадобятся крахмал, пена для бритья, ловкие руки и 5 минут времени. Высыпаем пачку крахмала в тару. Затем порциями добавляем пену для бритья и все хорошо перемешиваем руками. На 400 грамм крахмала необходимо примерно 100-200 грамм пены. Добавляем пену, пока не начнут получаться комочки. Для цвета пищевой краситель или гуашь. Замес можно доверить вашим карапузам. Я уверена, что им очень понравится процесс замешивания.

По составу такая масса напоминает мокрый песок, который как раз и заменит вашим деткам песочницу. Из нее отлично получаются куличики, фигурки, тортики, башенки … Так же можно поиграть и в развивающие игры. Главное, проявить фантазию.

Оборудование: кукла Катя; готовая масса для лепки; формочки для песочницы; стеки; влажные салфетки; игрушечные тарелочки.

Игровая ситуация: день рожденье куклы Кати.

— Сегодня мы с вами поможем кукле Кате приготовить угощение для гостей. Мы испечем вкусные пирожки. Берем формочку и хорошо утрамбовываем массу в нее, затем переворачиваем форму на тарелочку, вот у нас и получился пирожок.

ИТОГ.Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими воспитанниками.

— Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Если вам понравился мой мастер-класс, и вы будете использовать эти технологии в своей работе, то возьмите на подносе веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе» Мастер-класс для педагогов по «здоровьесбережению». Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Мастер-класс для родителей «Соль. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе педагога-психолога» Мастер-класс по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе педагога-психолога по профилактике тревожности, развитию.

Мастер-класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности «Лягушка-путешественница» Цель: создание условий для повышения уровня знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность.

Мастер-класс: «Применение игровых методов и приёмов театрализации в разных видах деятельности». Театрализованная деятельность – это вид деятельности, который таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных.

Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и внеурочной работе. Детское.

Педагогический опыт «Применение техник нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности» МКДОУ «Новоусманский Д. С №1 ОВ» Педагогический опыт на тему: применение техник нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности.

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья Екатерина Ивановна Исрафилова Воспитатель группы компенсирующего вида (ТНР, ОНР) ГБДОУ № 15 Московского района г. Санкт-Петербурга «ПРИМЕНЕНИЕ.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР инструктора по ФИЗО Работаю инструктором по физической культуре в этой образовательной организации 9 лет. В 2010 году была аттестована на вторую квалификационную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *