какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах киа спектра
Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.
Наряду с этим высоковольтные провода выполняют следующие функции: обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса; минимизация радиопомех; защита от выхода из строя элементов системы зажигания. При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто. Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.
Вероятные причины неисправности Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий. Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания. При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий. Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.
Как проверить высоковольтные провода зажигания?
Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.
Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):
Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:
В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.
Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:
Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.
Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.
В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.
В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:
Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.
Частичные источники: drive2.ru, voditeliauto.ru.
Смотрим видео:
Про ВВ провода
Ранее я уже писал у себя в БЖ о высоковольтных проводах, но по комментариям создается такое ощущение, что многие к этому относятся с недоверием, и что сопротивление у проводов не просто так, и что оно не должно быть «нулевым», и что это не реальный эффект, а эффект плацебо и т.д. и т.п.
Поэтому решил написать этот пост, чтобы теоретически обосновать изменения в поведении автомобиля (не сильно углубляясь в теорию).
Изготовил провода, с так называемым «нулевым» сопротивлением.
В отличие от обычных проводов с полимерной жилой:
#их сопротивление измеряется не в тысячах Ом, а в Омах или даже в десятых Ом
#имеют более долгий срок службы
#меньше нагружают модули зажигания
#обеспечивают более мощную искру
1)Нарезал 4 куска длиной по 50см
2)Оголил жилу с обоих концов по 1,5см
3)Надел наконечники
4)Обжал разъемы
Тут выполнил одно условие — все провода равной длины.
Да, это не так аккуратно под капотом, но так правильнее. Производители делают разной длины для экономии материала.
Теоретически:
#Выше надежность и долговечность проводов
#Выше тяга на низких оборотах
#Уверенный пуск
#Стабильнее холостой ход
#Выше экономичность
#Выше экологичность
Практически:
#Пуск уверенный, но сильных морозов не было еще, поэтому оценить в полной мере не удалось
#Тяга на низах стала выше. Сначала думал это работает «эффект плацебо», но со временем понял, что реально лучше тянет. Чтобы окончательно убедиться в этом попробовал тронуться с четвертой(!) передачи без «газа», двигатель весь завибрировал, но не заглох, машина тронулась.
#На «газ» стала четче реагировать. При переключении на высшую передачу, двигатель тянет сразу, а не подтупливает секунду.
#Про экономичность пока сказать ничего не могу.
В общем то не сказать, что авто рвет из под себя, но стрелка тахометра движется увереннее с более низких оборотов.
Кому интересны такие провода, но влом делать самостоятельно или нет возможности, обращайтесь решим вопрос 😉
Для тех, кто относится к этому скептически, тех кто считает «на заводе же не дураки сидят», для тех кто говорит, что «это эффект плацебо, и не более», ну и для тех кто просто хочет чуть больше вникнуть в эту тему.
Для начала предлагаю рассмотреть три параметра, которые в дальнейшем нас будут интересовать.
1) Вторичное напряжение. Это то напряжение, которое вырабатывает катушка зажигания. Как правило оно в 1,5раза больше, чем необходимо для пробития зазора между электродами. Другими словами имеет коэффициент запаса 1,5 (Кз=1,5)
Вторичное напряжение должно обеспечивать устойчивое искрообразование на всех режимах работы двигателя в различных неблагоприятных условиях (загрязнение свечей, колебания питающего напряжения, температуры и т.п.). Оценивают по коэффициенту запаса.
Посмотрим на график
Как видим напряжение пробития зазора (синяя пунктирная линия) непостоянное и зависит от ряда параметров. Например, при пуске холодного двигателя стенки цилиндра и электроды свечи холодные, всасываемая топливно-воздушная смесь имеет низкую температуру и плохо перемешана. При сжатии смесь слабо прогревается и капли топлива не испаряются. Попадая в межэлектродное пространство свечи, такая смесь увеличивает пробивное напряжение на 15-20 %.
2) Энергия и длительность искрового разряда должны быть достаточны для надежного воспламенения смеси на всех режимах работы двигателя.
Посмотрим еще на пару графиков.
Как видно из графиков наибольшая энергия и наибольшая длительность разряда необходима в режиме пуска, холостого хода и на малых оборотах КВ.
При установившемся режиме работы двигателя с максимальной мощностью требуется 10-15 мДж, тогда как для пуска и работы на переходных режимах необходима энергия 30 мДж и выше.
Длительность искрового разряда также влияет на процесс воспламенения. При работе двигателя на режимах с ухудшенными условиями (режимы малых нагрузок, режим ХХ, переходные режимы, режим пуска) при уменьшении длительности искрового разряда повышается расход топлива и снижается мощность двигателя.
От мощности искры в значительной степени зависит экономичность и устойчивость работы двигателя, а также токсичность отработавших газов. На прогретом двигателе к моменту искрообразования рабочая смесь сжата и имеет температуру, близкую к температуре самовоспламенения. В этом случае достаточно незначительной энергии электрического разряда, порядка 5 мДж. Однако при пуске холодного двигателя, работе на обедненных смесях, при частичном открытии дроссельной заслонки, работе на холостом ходу, работе при резких открытиях дроссельной заслонки, требуется значительная энергия искры, порядка 100 мДж и иметь продолжительность порядка 2 мс, чтобы пробить зазор в свече.
Теперь, что касаемо сопротивления самих высоковольтных проводов.
Увеличение распределенного сопротивления вызывает уменьшение времени горения искры между электродами свечи до 20%, а энергию высоковольтного импульса – до 50%. Такое снижение может свести на нет все «запасы» (коэффициент запаса) в системе и запуск двигателя при неблагоприятных условиях может оказаться невозможным.
Отсюда вывод: чем меньше сопротивление ВВ проводов, тем больше энергия и длительность искрового разряда. Как следствие искра более «горячая», меньше задержка воспламенения смеси, меньше пропусков зажигания, выше мощность, экономичность и ниже токсичность.
А если учесть тот факт, что более мощная искра необходима во время пуска, на холостом ходу, при малых оборотах и при резком открытии дроссельной заслонки и сопоставить его с ощущениями, которые уже многие почувствовали (легче пуск, тише работа на хх, лучше тяга на низах, исчезновение затупа при переходе на повышенную передачу). То видно, что это не эффект плацебо, а реальный эффект. Теория и практика на одной стороне.
И в конце хотел бы сказать, что практически во всех современных свечах зажигания присутствует помехоподавительное сопротивление (именно так оно называется), поэтому в наличии большого сопротивления в ВВ проводах нет необходимости.
И наличие сопротивления и в проводах, и в свечах это не результат какого то расчета, это всего навсего своеобразная «защита от дурака».
ВВ провода «нулевого» сопротивления, или как я думал не тем местом.
Начну с того, о чем я писал в прошлой записи. Мои старые провода прикипели намертво. И чтобы их снять пришлось их жестоко вырывать. Стоили они 2000 рублей, сопротивление на них было в среднем 2,5 кОм. Прокопавшись целый вечер, кое как их снял. Два провода остались более менее целыми.
А дело все в том, что на этих проводах СЛИШКОМ ДЛИННЫЙ силиконовый наконечник. На моих старых проводах он в два раза короче. Этот силикон прикипел к свечам, так что половина внутренности наконечника оставалась на свече как одно целое.
Итак. Перейдем к теме о сопротивлении.
Разобрал родные провода и старые провода за 800 рублей. Вот что внутри:
На них сопротивление где-то 4-7 кОм вроде. Но если покрутить провод, бывает что бесконечность, собственно поэтому они и были заменены.
А вот это, те злополучные неснимающиеся провода с 2,5 кОм-ным сопротивлением:
Купил я провода в Челябинске в магазине Неон-Арт на Марченко, 22. За 120 рублей — метр. Всего взял 3 метра. Жила — луженая медь сечением 1 мм, оболочка силикон 6,2 мм, до 20кВ. Мультиметр показал сопротивление меньше 0,1 Ом точно. То есть вообще не хватает диапазона, чтобы измерить. Нужен миллимультиметр. На 3 метра я сделал провода с запасиком по длине( о чем потом пожалел), и вообще вышло 6 штук длинных…
Установил новые свечи NGK (сопротивление 5,7 кОм), новые провода нулевки, и новую катушку за 4 тыс. руб.
Улучшения тяги и прибавки к мощности я как то не ощутил, хотя иногда мне и кажется что лучше реагирует… Но скорее всего, это внушение.
В итоге общее сопротивление на всей цепи у меня почти не изменилось, так как на новых свечах оказалось больше сопротивление. +помехи на радио.
А еще я психанул и накинул на провода гофру, рассчитывая на то, что расстояние между проводами и корпусом будет больше.
Как и было раньше проблема осталась: на бензине машина не сильно, но тупит. На газ реагирует не быстро. А на газу очень жесткие провалы… Нажимаю резко на газ, а обороты падают на время.
Поеду к газовщикам, может че в программе поменяют…
И в сырую погоду мне кажется машина тупит сильнее.
Выходит, что 20кВ как никрути ничем не удержишь… так и рвется на свободу. Одного не пойму, почему на газу больше искрит?
KIA Spectra замена стоковых ВВ проводов на провода с нулевым сопротивлением.
Кримпера у меня правда не оказалось, делал по старинке — провода зачищал при помощи зажигалки — так жилы не отрежешь. После зачистки жилы так же лудил припоем. Сжимал с концевиками пассатижами.
Вообщем стоковые провода были 2.5кОм, новые газовские стали 0.25 Ом. Прежде чем нести в машину прозванивал мультиметром, что все исправно.
Пока особой радости в работе не заметил. Стрелка тахометра только вот по-моему после этих проводов стала рывками работать. На всякий случай поставлю ка я ферритовые фильтры на эти провода, дабы помехи в работе остальных датчиков не создавали. Но люди пишут, что тахометр глючит из-за езды на нейтральной передаче. Хз, может быть и правда. Вроде не злоупотребляю. Может быть жена балуется нейтралкой?). В радио помех никаких не возникло абсолютно. Свечи стоят с сопротивлением 6кОм. Кстати свечи с сопротивлением — обязательное условие для таких проводов. Вычислить их можно либо прозвонкой мультиметром либо по их маркировке — должна присутствовать буква R.
Наверное многим данная статья покажется баяном, но я только осваиваюсь
UPD: поставил на провода ферритовые фильтры, съездил на работу туда-сюда 30км, И тахометр дергаться перестал
Более подробный процесс изготовления здесь Изготовление ВВ проводов
Проверка и замена высоковольтных проводов свечей зажигания Kia Spectra 2000-2011
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель, вороток.
На высоковольтном проводе свечи зажигания нанесен номер, указывающий цилиндр двигателя, к свече которого данный провод подсоединяется.
2. Отсоедините наконечник высоковольтного провода 1-го цилиндра двигателя от свечи зажигания.
4. Взявшись за резиновый наконечник, извлеките высоковольтный провод из вывода катушки зажигания.
6. Аналогичным способом снимите остальные высоковольтные провода свечей зажигания.
7. Проверьте состояние высоковольтных проводов, при наличии трещин и повреждений изоляции замените провода.
8. С помощью тестера измерьте сопротивление каждого высоковольтного провода. Если измеренное сопротивление отличается от указанного в табл. 10.4 значения, замените высоковольтный провод.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Таблица 10.4 Номинальное сопротивление высоковольтных проводов двигателя, кОм