какое сопло нужно для покраски молотковой краской по металлу краскопультом
Молотковая краска
Всех приветствую.
Нужен совет, собираюсь красить металлические листы молотковой краской. листы большие. Кистью задолбался красить. Что будет если красить краскопультом, какое нужно для этого сопло, и ляжет ли она так, как как надо…
Поделитесь, кто уже пробовал красить молотковой краскопультом.
Комментарии 44
Вобщем вывод:
Что бы красить данной краской, нужен хороший опыт. Так как данная краска вообще не понятно как наносится краскопультом, на вертикальной поверхности у неё получаются глубокие раковины, которые не так заметны при нанесениием кистью. В итоге так и пришлось все доделывать кистью, и целый лист потом перекрашивать. так что для пулика данная краска не очень.
Красил молотковой краской фонарь на мопед получилось под завод, краска была другая, наносил краскопультом!
У меня на Патриоте багажник на крыше крашен молотковой дали с краскопульта и за 2 года весь облез и проржавел, а лестницу на крышу красил обычной кисточкой в 3 жирных слоя, до сих пор как новая
Есть ощущение что эти все краски и грунтэмали по ржавчине отлетают от вибрации или от реагентов. У меня столбы на даче 5ый год как новые, а с порогов отлетело все за год.
Потому что защищает грунт а не краска.
Примангальный стол, тоже дали, держит
ся хорошо
хорошая краска, не надо её краскопультом-кистью мажь…ничего не задолбаешься…просто на свежем воздухе, чтоб ветерок вонь сдувал…иначе угоришь.Я в этом году, в мае, 140 кв забора намазал…ну 2 дня ушло на это.Вот, тоже кистью мазал, хорошо она ложится.
Купить бытовой краскопульт
Это тот что как фен? Им только краски консистенции как вода можно наносить. Все что вязкое ему не по зубам.
ни чего подобного, лично двери красил им. Немного разводил краску, совсем чуть чуть, на 800 грамовую банку грам 70 уайт-спирита.
Это тот что как фен? Им только краски консистенции как вода можно наносить. Все что вязкое ему не по зубам.
Я ВАЗ покрасил густой полиуритановой краской. Так шо да ему не по зубам.
Вот конкретно молотковую дали ненавижу люто! Бадяжится ксилолом, так что в пулик без труда льется. Лично красил с дюзой 1,5. Делал ворота на заказ, покрывать решили этой краской, цвет чёрный, первый слой разошелся как и любая молотковая, эффект шикарный но нужны ещё слои. Кидаю второй слой и он подымает первый слой шубой, в итоге попал на перекрас. Второй раз попадал на перекрас с этой же краской но на калитке у себя дома.
А ненавижу я её после того как эти ворота пришлось астворителем все замывать. У этой краски если неошибаюсь межслойная сушка неделю, полная 4 недели.
Все что 3 в 1 сохнет мега-долго, если только до 80С не нагревать.
Посмотри на Ютубе как получится.
все время крашу пульвиком, просто чем больше слоев, тем меньше видна молотковость, на коричневом это не особо заметно, а вот на черном сильно отличается первый и последующие слои
ГОВНО! дали. И все остальное. Только Альпина — пр-во джемани.
Да хоть 1.3. Разбавить можно под любую дюзу.
Настройка краскопульта: рабочее давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла
Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.
В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.
Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов
Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:
-корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
-спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
-выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
-резервуар (бачок) для краски,
-регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.
К особенностям конструкции можно, пожалуй, еще отнести механизм спускового рычага. Он устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.
Функции и расположение регуляторов
Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.
-Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
-Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
-На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.
Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух — материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.
Система окрасочного пистолета
В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:
-конвенциональные (высокое давление);
-HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
-LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).
На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).
Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.
Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.
К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.
Настройка входного давления
Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.
Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.
Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора
Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.
1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.
2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.
Для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).
3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.
Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.
Если манометр без регулятора
Если манометра нет вообще. Наименее точный способ
Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.
Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»
Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.
Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.
Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».
Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.
Размер факела при окраске
Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.
Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».
Максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ.
пять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.
При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.
Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.
Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):
-базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
-акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
-жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
-грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
-жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
-антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).
Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.
Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».
Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:
-тест правильности формы отпечатка факела;
-тест на равномерность распределения краски в факеле;
-тест на качество распыления.
Основным из них является первый, с него и начнем.
Тест правильности формы отпечатка факела
Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.
При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.
Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски. Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест. Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.
Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.
Тест на равномерность распределения краски в факеле
Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.
Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.
Следует иметь ввиду, что существуют воздушные головки, специально разработанные для распыления с высокой концентрацией в центре факела.
Тест на качество распыления
Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капелек одинакового размера. Размер капель зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные, можно считать нормальным. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель слегка уменьшается.
Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.
При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.
И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.
Как выполняется покраска молотковой краской краскопультом
Человеку, не сталкивающемуся с малярными работами, может показаться, что процесс это простой и не требующий больших умственных способностей. На самом деле, это далеко не так, качественная покраска – это целая наука, с целым списком своих тонкостей и нюансов, которые просто необходимо знать.
Каждый материал имеет свои характерные особенности, и в этой статье мы поговорим про то, как происходит покраска молотковой краской краскопультом, и если у вас в планах есть подобное мероприятие, настоятельно рекомендуем вам дочитать этот материал до конца.
Что такое молотковая краска
Чтобы понять, как работать с тем или иным материалом, нужно досконально его изучить, чтобы понимать, почему этот процесс происходит именно так, а не иначе.
Молотковая краска – это стойкий полимерный краситель, растворённый в химическом растворителе, и имеющий пористую структуру. Появилась такая краска сравнительно недавно, и сразу завоевала популярность, благодаря своим практически уникальным характеристикам, которых нет у других красителей.
Существует две версии, почему эта краска получила своё название:
В любом случае, как бы там не было, оба этих факта полностью достоверны и имеют место быть, поэтому совершенно неважно, какая же из версий правильная.
Плюсы молотковой краски
Мы неслучайно упомянули про то, что молотковая краска обладает уникальными техническими характеристиками, и конкурировать с ней сможет разве что порошковый полимер, который наносится путём полимеризации, и сделать это своими руками практически невозможно. Молотковая эмаль в данном случае выступает хорошей альтернативой, конечно, она несколько уступает по качеству, но нельзя забывать и про то, что цена такого покрытия гораздо ниже, а плюс к этому и сделать его можно самостоятельно, и для этого не понадобится какое-то специальное оборудование.
Важно! Недобросовестные производители металлоизделий, часто выдают молотковое покрытие за порошковый полимер. Человеку, не сталкивавшемуся с этим вопросом, найти отличия очень сложно, и обман всплывёт через какое-то время, когда покрытие начнёт проявлять себя.
Плюсов у эмали очень много, и для их перечисления понадобится отдельная статья, поэтому мы остановимся только на самых существенных:
Минусы
К сожалению, идеального материала не существует, и даже у молотковой краски можно найти ряд минусов, которые зачастую становятся очень весомыми. Конечно, их гораздо меньше, чем плюсов, но о них просто необходимо знать, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами впоследствии.
Ну, и наверное, основной минус, который отталкивает большинство потенциальных покупателей – это стоимость. Сразу следует отметить, что говорим мы только о проверенных брендах, которые выпускаются в Германии. Конечно, сегодня существует множество более дешёвых аналогов, но только они не отвечают и половине изначально заявленных качеств.
Важно! Брендовое имя, тоже не даёт сто процентной гарантии качества, так как именно эти материалы чаще всего становятся жертвами подделок. Чтобы не попасться на уловки мошенников, внимательно изучите отличительные особенности настоящего бренда, которые специально делаются для защиты, и редко подделываются злоумышленниками, которые полагаются только на доверчивость и незнание потребителей.
Выбираем краскопульт
Любой профессионал вам скажет, что правильный выбор рабочего инструмента – это уже на 50 процентов залог качественно выполненной работы. Вы можете быть сколь угодно хорошим мастером, но если не знаете, как выбрать краскопульт, ни чего хорошего из этого не выйдет.
Итак, первое и самое важное, что нужно знать о молотковой эмали, это то, что её консистенция очень густая, даже после разбавления растворителями, а значит, и краскопульт должен быть максимально мощный.
Ручные насосы сразу можно отбросить, они подходят только для жидких красок на водной основе. Электрический вариант можно использовать, но нужно выбирать самую мощную модель, а такие есть только у именитых брендов, стоимость которых может просто зашкаливать.
Самый идеальный вариант – это краскопульт с компрессором, причём ресивер компрессора должен быть достаточного объёма, чтобы успевать нагнетать давление, при долгой и постойной работе. Дело в том, что покраска молотковой краской происходит в один подход, то есть, раз нажав на спусковой крючок, его отпускают только когда закончилась краска в бочке, или завершена работа.
Существует несколько факторов, которым должен соответствовать краскопульт для работы с молотковыми эмалями:
Далее будет подробно описана инструкция по работе с молотковой краской, но прежде чем к ней перейти, настоятельно рекомендуем вам посмотреть видео в этой статье, на котором наглядно показан весь процесс нанесения краски при помощи краскопульта. Это поможет вам понять всё то, о чём пойдёт речь ниже.
Работа с молотковой краской
Как мы уже говорили выше, процесс окрашивания начинается с выбора самой краски, и тут на самом деле, не такой уж и большой выбор. Нет, марок молотковой краски на современном рынке предостаточно, и более того, подобрать её можно исходя из любых финансовых возможностей. Но именно в этом и кроется основная загвоздка – почему одна краска стоит несколько тысяч рублей за килограмм, а другая всего пару сотен?
Дело в бренде? От части. Но дело в том, что бренды, очень заботятся о своём добром имени, и не станут экономить на компонентах, ради снижения цены на несколько рублей. Зато менее популярные и известные марки, не так заботятся о своём потребителе, ставя во главу угла сиюминутную прибыль.
Так вот, наш вам совет: если хотите получить по-настоящему качественное и долговечное окрашенное покрытие, забудьте о сэкономленных деньгах. Хорошая краска по определению не может стоить дёшево.
Да и выгода полностью нивелируется, учитывая тот факт, что некачественную краску придётся подновлять максимум раз в три года, а то и чаще. В то время как популярный немецкий бренд, показанный на одном из фото в этой статье, прослужит минимум 25 лет, и при этом его не придётся подновлять.
Подготовка краски
Итак, краска куплена, и после того, как вы открываете банку, видите густую вязкую жижу, которая ко всему прочему ещё и не соответствует замыленному цвету. Не пугайтесь, так и должно быть, просто все активные вещества разделились, и теперь их нужно тщательно перемешать.
Подойдёт для этого любой инструмент, который имеет лопатообразное окончание и способен достать до дна банки. Перемешивать краску необходимо до тех пор, пока на дне не останется явных комков, а консистенция не станет похожа на густую сметану.
Эти манипуляции проводим со всеми банками, которые мы планируем затратить на покраску, и сливаем их в одну большую ёмкость. Это необходимо для того, чтобы у всей краски была одинаковая консистенция, а, соответственно и цвет. Теперь, в пустые банки заливаем немного растворителя, и тщательно смываем остатки со стенок и дна. Не поленитесь это сделать, так как там остаётся очень много материала, который в противном случае вы просто выбросите.
Важно! Используя брендовую краску, разбавляйте её растворителем той же марки. Только в этом случае производитель гарантирует заявленное качество и срок службы.
Теперь, краску нужно разбавить до нужного состояния. Определяется оно на глаз, и самый простой способ сделать это – поднять инструмент, которым перемешивалась краска, и понаблюдать за стекающей краской. Струя должна быть ровной и не прерываться, если же краска не стекает, а капает, она слишком густая и нужно добавить ещё растворителя.
Подготовка краскопульта
Не менее важный этап, который касается не только бывшего в употреблении инструмента, но и совершенно нового. Дело в том, что внутри краскопульта могут остаться масляные или жировые элементы, которые просто несовместимы с молотковой эмалью, и погубят её при контакте.
Поэтому, прежде чем заливать внутрь краску, залейте туда совместимый растворитель и в течение нескольких минут продуйте им инструмент. Растворитель уберёт посторонние элементы и создаст благоприятную среду. Теперь, регулирует подачу воздуха на компрессоре и краскопульте, и можно приступать к работе.
Покраска
Ну, вот и наступил самый ответственный момент. Если мы говорим о покраске сложных изделий, то тут самое главное – это внимательность и аккуратность, чтобы не оставить в процессе непрокрасов, с которых позже и начнёт распространяться ржавчина.
Если же говорить о плоском участке, то тут возникает ещё одна сложность, которая, кстати, не менее важна – это равномерность покрытия. Именно её сложнее всего добиться, работая с молотковой краской. Дело в том, что в зависимости от толщины положенного слоя краски, меняется и конфигурация рытвин на поверхности и после полного высыхания, это будет очень сильно заметно.
Для начала, лучше всего немного потренироваться на чём-то постороннем, чтобы понять, как себя ведёт краска, наносимая краскопультом. Начинайте красить от угла, и медленно, проводите линию, до другого края окрашиваемой поверхности, после чего, не отпуская ручку инструмента, переходите к следующему ряду и двигайтесь в противоположенном направлении.
Каждая линия должна немного наступать на предыдущую, а скорость определяется толщиной положенного слоя. Краска должна слегка идти волнами, это признак нормального слоя и оптимальной скорости перемещения краскопульта.
Главное тут – это терпение и твёрдая рука, которая не должна останавливать начатый процесс. После нескольких тренировок, вы почувствуете, как ведёт себя краска, и сможете смело браться за ответственную работу. И помните, молотковая покраска своими руками – это не теорема по геометрии, тут всё значительно проще.