какое сообщение является информативным

Тест по информатике Информация и знания для 6 класса

Тест по информатике Информация и знания для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 7 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Верно ли утверждение, что знания, которые человек получает из различных источников, называются информация?

2. В каком случае сообщение является информативным? Выберите верное утверждение.

1) если в результате человек получил новые знания
2) если сообщение было услышано или прочитано
3) оба утверждения верны
4) любое сообщение является информативным для человека

3. Есть ли требования к информативности сообщения? Выберите верное утверждение.

1) сообщение должно быть понятно для человека
2) информация должна быть нова для человека
3) оба утверждения должны выполняться одновременно
4)требований к информативности нет

4. Для кого информативно сообщение «ромб — это параллелограмм, у которого все стороны равны»?

5. Может ли одно и то же сообщение для одних людей быть информативно, а для других — нет?

6. Какие свойства получателя информации влияют на информативность сообщения?

1) знания
2) способности
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно

7. Как можно иначе назвать процесс получения знаний?

1) получение информативных сообщений
2) отражение реальной действительности в сознании чело-века
3) познание окружающего мира
4) все утверждения верны

2 вариант

1. Что называют информацией для человека?

1) знания об окружающем мире
2) знания о самом себе
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно

2. Каким должно быть информативное сообщение? Выберите верное утверждение.

1) сообщение должно быть понятно для человека
2) информация в нём должна быть нова для человека
3) оба утверждения должны выполняться одновременно
4) любое услышанное или прочитанное сообщение информативно

3. Человек услышал сообщение. Является ли оно информативным? Выберите верное утверждение.

1) да, в любом случае
2) да, если он понял сообщение
3) да, если в результате человек получил новые знания
4) нет

4. Является ли сообщение «длина реки Волги равна 3530 км» информативным?

1) да, всегда
2) в одних случаях — да, в других — нет
3) нет, не является

5. Для кого информативно сообщение «у квадрата все стороны равны»?

1) для учеников 2-го класса
2) для учеников 6-го класса
3) для всех учеников школы
4) данное сообщение не информативно

6. Зависит ли от знаний человека информативность сообщения?

7. Какие существуют формы познания окружающей действительности?

1) чувственное
2) логическое
3) абстрактное мышление
4) все утверждения верны

Ответы на тест по информатике Информация и знания для 6 класса
1 вариант
1-1
2-1
3-3
4-2
5-1
6-3
7-4
2 вариант
1-3
2-3
3-3
4-3
5-1
6-1
7-4

Источник

Методический материал по информатике на тему «Основы теории информации»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 7 г. Химки имени Д.П. Уланова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

для учащихся 5-х классов

Учитель информатики и ИКТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

«ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ»

Что такое информатика как наука и как область практической деятельности людей.

Вещество, энергия, информация – три составляющие окружающего нас мира.

Роль информации в жизни людей.

Разделы, изучаемые в курсе информатики (система знаний курса).

Специфика информатики состоит в том, что абсолютное большинство учеников имеют высокую первоначальную мотивацию к изучению этого предмета. В их сознании информатика связывается с компьютерами, а работать с компьютерами хочет практически каждый. Педагогическая задача учителя, начиная с первого занятия, состоит в том, чтобы, не потеряв положительный заряд этой первоначальной мотивации, настроить учеников на изучение очень серьезного и непростого общеобразовательного предмета. Необходимо дать понять ученикам, что получение практических навыков работы с компьютером – это не самоцель, а всего лишь средство для освоения информатики.

Вся система знаний по предмету может быть представлена в виде дерева (иерархической многоуровневой структуры) с перекрестными ссылками.

Корень этого дерева («Базовый курс информатики») и шесть ответвлений от него изображены на рисунке 1. Схема дает наглядное представление о содержательной структуре курса. Дальнейшее изучение курса будем рассматривать как продолжение ветвей данной схемы путем детализации их содержания.

Переходя к изучению новой темы, следует возвращаться к схеме, указывая место этой темы в общей структуре предмета.

Рис. 1. Структура содержания базового курса информатики

Современная информатика – фундаментальная научная и учебная дисциплина, которая обеспечивает формирование универсальных интеллектуальных способностей учащихся. А одной из важнейших задач современной школы является интеллектуальное воспитание учащихся. Целью образовательного процесса является не только получение знаний, т.е. изучение информатики, математики и других общеобразовательных предметов, но и полноценное использование их на практике, развитие и расширение индивидуальных интеллектуальных ресурсов учащихся.

Информация и информационные процессы.

Чем является информация для человека, ее свойства.

Декларативные и процедурные знания (информация).

Три типа информационных процессов.

Роль органов чувств человека в процессе восприятия им информации.

Языки естественные и формальные.

Основные содержательные и методические проблемы изучения всего материала по этой теме связаны с проблемой определения понятия «информация». Информация – фундаментальное понятие науки, поэтому определить его исчерпывающим образом через какие-то более простые понятия невозможно. В информатике известны различные подходы к этому понятию, и каждый подход дает свое определение информации. Каждый вариант определения информации обладает некоторой неполнотой. В базовом курсе рассматриваются два различных подхода к информации.

При изучении материалов этой темы следует отталкиваться от интуитивных представлений об информации, имеющихся у детей. Беседа ведется в форме диалога, ученикам задаются вопросы, на которые они в состоянии ответить. Сразу нельзя требовать от них определения информации, надо подвести их к этому определению с помощью понятных вопросов.

Таким образом, учащиеся все вместе приходят к определению: информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников. Далее на многочисленных примерах это определение закрепляется.

Этот вопрос имеет продолжение в дальнейшем содержании базового курса. Когда речь пойдет об информации в компьютере, то ученики узнают, что вся она делится на данные и программы. Данные можно отнести к информации декларативного типа, программы – к процедурной информации.

Обсуждая проблему восприятия человеком информации из внешнего мира, нужно обратить внимание на то, что человек обладает множеством каналов, по которым в его мозг (память) поступает информация. Эти каналы – наши органы чувств. То, что человек помнит, хранится в его памяти. Значит – это знания, а, следовательно, информация.

Понятие о языке как некотором знаковом (символьном) способе представления информации также является одним из фундаментальных в информатике. Впервые встречаясь с этим понятием в базовом курсе, следует систематизировать представления учащихся, разделив языки на естественные и формальные. В дальнейшем, при изучении других вопросов, учащиеся не раз встретятся с понятием языка в информатике: язык двоичного кодирования, язык машинных команд, командный язык операционной системы, языки программирования и др. Все это – формальные языки. В перспективе можно ожидать, что ученые добьются окончательного решения задачи понимания компьютером естественных языков.

Кроме традиционных педагогических целей при изучении этой темы на уроках реализуется еще одна цель: описать информационную функцию человека, т.е. рассмотреть человека как высокоразвитую «биологическую информационную машину». Это нужно для того, чтобы при объяснении темы «Устройство компьютера» воспользоваться дидактическим приемом аналогии, основанном на следующем тезисе: компьютер – это техническая модель информационной функции человека.

От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком.

Единицы измерения информации.

Алфавитный подход к измерению информации.

Скорость информационного потока, пропускная способность канала.

В данной теме используется понятие «сообщение», интуитивно понятное учащимся. Сообщение – это информационный поток, который в процессе передачи информации поступает к приемнику.

Здесь важно дать понять учащимся, что нельзя отождествлять понятия «информация» и «информативность сообщения». Следующий пример иллюстрирует различие понятий,

Вопрос : «Содержит ли информацию вузовский учебник по высшей математике с точки зрения первоклассника?

Ответ : «Да, содержит с любой точки зрения. Потому что в учебнике заключены знания людей: авторов учебника, создателей математического аппарата (Ньютона, Лейбница и др.), современных математиков».

Другой вопрос : «Будет ли информативным текст этого учебника для первоклассника, если он попытается его прочитать?». Иначе говоря, может ли первоклассник с помощью этого учебника пополнить собственные знания? Очевидно, что ответ отрицательный.

Введение понятия «информативность сообщения» является подходом к изучению вопроса об измерении информации. Если сообщение неинформативно для человека, то количество информации в нем с точки зрения этого человека равно нулю. Количество информации в информативном сообщении больше нуля.

Для измерения массы, длины, температуры, времени и т.д. придуманы приборы и введены единицы измерения соответственно: грамм, метр, градус, секунда.

Определение бита – единицы измерения информации, может оказаться сложны для понимания. Бит – это сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза. Это сообщение о том, что произошло одно событие из двух равновероятных.

В этом определении содержится понятие «неопределенность знания». Надо пояснить учащимся, что речь идет об очень частном случае: о сообщении, которое содержит сведения о том, что произошло одно из конечного множества возможных событий. Например, о результате бросания монеты, игрового кубика, вытаскивания экзаменационного билета и т.п. Неопределенность знания о результате некоторого события – это число возможных вариантов результата. Для монеты – два, для кубика – 6, для билетов – 30 (если на столе лежало 30 билетов).

Еще одной сложностью является понятие равновероятности. Здесь нужно подкрепить объяснение примерами. События равновероятны, если ни одно из них не имеет преимущества перед другими. Приводятся примеры и неравновероятных событий.

Далее рассматривается вопрос об измерении количества информации в тексте (символьном сообщении). К содержанию текста такая мера информации отношения не имеет. Поэтому такой подход можно назвать объективным, т.е. независящим от воспринимающего его субъекта. Алфавитный подход – это единственный способ измерения информации, который может применяться по отношению к информации, циркулирующей в средствах информационной техники, в компьютерах.

При обсуждении темы об измерении скорости передачи информации привлекается прием аналогии. Аналог – процесс перекачки воды по водопроводным трубам. Здесь каналом передачи воды являются трубы. Интенсивность (скорость) этого процесса характеризуется расходом воды, т.е. количеством литров или кубометров, перекачиваемых за единицу времени ( л/с или м 3 /сек ). В процессе передачи информации каналами связи являются технические устройства. А если информацию непосредственно принимает человек, то его органы чувств – внутренние информационные каналы человека. По аналогии с водопроводом можно говорить об информационном потоке, передаваемом по каналам. Скорость передачи информации – это информационный объем сообщения, передаваемого в единицу времени, поэтому единицы измерения скорости информационного потока: бит/с, байт/с и др.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Источник

Информативные характеристики текста, типы, структура и примеры

информативный текст это литературная литература, написанная с целью информирования читателя о теме. Их можно найти в журналах, в области науки, в учебниках истории, в автобиографиях и в инструкциях по эксплуатации..

Они написаны с использованием специальных функций, которые позволяют читателю легко идентифицировать важную информацию и понять основную тему.

какое сообщение является информативным

Во многих случаях автор может привлечь внимание к некоторым частям текста, поместив заголовки в определенные разделы, выделив важные слова жирным шрифтом и используя визуальные представления с легендами..

Эти визуальные представления могут быть фотографиями или инфографикой, которые включают таблицы, диаграммы или графики, которые помогают читателю лучше понять предмет, о котором идет речь..

В некоторых случаях автор даже предоставляет читателю оглавление или глоссарий, которые могут помочь и облегчить поиск информации.

Информационные тексты должны содержать достаточно информации и необходимые объяснения, чтобы понять информацию. Эти тексты должны сообщать, что является и что не важно в теме, чтобы читатель мог правильно изучить.

Основные характеристики информационных текстов

В отличие от художественной литературы и других форм научной литературы, информационный текст не использует символы. Он имеет специализированные языковые функции, такие как использование общих существительных.

Авторы этих информационных материалов могут использовать различные структуры, чтобы помочь читателю быстро и эффективно находить информацию..

Это может включать оглавление, указатель, полужирный текст или курсив, глоссарии для определенного словаря, приложения определений, иллюстраций, легенд, диаграмм и таблиц..

В отличие от повествований, которые рассказывают историю линейным способом, этот тип текста часто является нелинейным. Это популярно, потому что читатели могут найти информативную часть, относящуюся почти к любой теме, представляющей интерес.

Эти тексты обычно избегают повторения, содержат факты и дают информацию в ясной форме.

качество

О качестве текста можно судить по-разному. Например, такие показатели, как следующие могут быть рассмотрены:

— Точность содержания

Является ли содержание правильным и прямым? Возможно ли, что этот текст увеличивает знания читателя?

— Авторские навыки

Что такое обучение автора в этой теме и с какими сотрудниками или источниками были проведены консультации?

— Безличность контента

Объяснения должны иметь безличное значение.

— Цель текста

Текст должен соответствовать цели объяснения предмета. Это означает, что читатель должен полностью понять его после прочтения статьи или, по крайней мере, иметь больше информации, чем было изначально доступно..

цели

Целями информационного текста могут быть:

— Лучше понять контекст.

— Понимать новые концепции и расширять словарный запас.

Где их можно найти?

Поскольку эти литературные произведения хотят информировать, указывать или давать советы по какому-либо конкретному вопросу, их часто можно найти в газетных статьях, информативных веб-сайтах, школьных брошюрах и других..

4 основных типа информационных текстов

новости

Эта новость является одним из наиболее информативных текстов. В новостях эмитент стремится максимально четко, правдиво и конкретно информировать о каком-либо конкретном событии.

Этот журналистский жанр стремится ответить на шесть основных вопросов, связанных с рассматриваемым событием: что произошло, когда это произошло, по какому сценарию произошли события, кто главные герои, как оно было выполнено и почему это событие было создано.

Официальное письмо

Формальные письма считаются информативными текстами, потому что они служат способом передачи конкретной информации о чем-то конкретном.

То есть основной функцией официального письма является предоставление получателю информации, которая представляет непосредственный интерес.

Как следует из названия, в официальном письме следует учитывать, что используемый язык является уважительным и очень вежливым..

доклад

Отчет представляет собой текст, основной функцией которого также является информирование. В этом случае этот тип информационного текста фокусируется на распространении, связанном с научными исследованиями, результатами управления в сфере бизнеса, полевыми исследованиями в различных областях, среди прочего..

С учетом того, что целью доклада является распространение информации по конкретной теме, важно четко представлять себе предмет, который станет основой для разработки текста..

Однако важно подчеркнуть, что этот тип текста допускает некоторые наводящие на размышления элементы, поскольку они могут включать рекомендации или резолюции, которые приглашают читателя к действию, направленному на достижение конкретной цели..

меморандум

Этот тип информативного текста часто используется в организациях. Он состоит из краткого текста, посредством которого осуществляется обмен информацией между различными департаментами, которые составляют конкретную единицу компании, организации или учреждения.

Основным преимуществом меморандума является то, что он позволяет быстро общаться. Хотя язык является уважительным и вежливым, в нем отсутствуют формальные элементы формальных писем, поэтому информация предоставляется быстро и прямо..

Кроме того, будучи письменным сообщением, можно вести учет всего, что было сообщено, чтобы можно было избежать неудач и поддерживать порядок в организации..

Меморандумы могут распространяться на бумаге по обычной или электронной почте..

структура

Разнообразие информативных текстов таково, что не существует единой структуры для всех.

В случае новостей это относится к журналистскому жанру, и его структура реагирует на конкретные элементы, такие как инвертированный так называемый «v», посредством которого он стремится разместить наиболее важную информацию в первых абзацах и наименее важную. в конце текста.

Формальное письмо, например, имеет более формальную структуру. Отчеты могут иметь немного более академическую или объяснительную направленность, а записки являются чрезвычайно прямыми и точными.

Несмотря на эти различия, можно определить общую структуру, которая содержит 5 элементов, которые можно применять ко всем информативным текстам в большей или меньшей степени. Эти элементы следующие:

название

Функция заголовка состоит в том, чтобы быстро и конкретно описать, по какому вопросу будет разбираться информативный текст..

Название должно быть коротким. Большой заголовок теряет свою функциональность, поскольку идея состоит в том, чтобы быстро отчитаться по теме текста.

В случае официального письма название соответствует имени лица, которому адресовано сообщение. Во всех остальных случаях рекомендуется, чтобы заголовок был поразительным, чтобы он мог читать.

введение

Следующая строка информативного текста служит для детализации с большей точностью того, что упоминается в заголовке.

Идея введения состоит в том, чтобы упомянуть основные элементы, которые составляют сообщение, подлежащее раскрытию. Во введении вы должны поговорить о наиболее актуальных пунктах текста, которые затем можно развить на протяжении всего общения..

Длина введения будет зависеть от типа информационного текста. Например, в меморандумах введение должно быть кратким, поскольку цель этого типа текста состоит в том, чтобы ввести тему как можно скорее.

С другой стороны, в отчетах можно немного расширить введение, в зависимости от сложности темы..

тело

Именно в теле информационного текста будут широко разработаны характеристики и элементы информации, которая будет передаваться..

Независимо от продолжительности общения важно раскрыть все данные, используя как основные, так и второстепенные идеи..

В противном случае весьма вероятно, что информация поступит ошибочно получателю или что сообщение может быть неверно истолковано..

заключение

Это последний раздел информативного текста. Это пространство, в котором отправитель сокращает основную идею сообщения и, если применимо, выставляет соответствующие решения..

Как мы видели, информативный текст не имеет убедительного утверждения, за исключением некоторых типов отчетов.

Таким образом, заключение в этом типе текстов связано не с убеждением о чем-то конкретном, а с синтезом центральной темы общения..

В заключении делается попытка выделить основные идеи текста, в том числе некоторые второстепенные идеи, которые послужили дополнением к представлению информации..

примеров

1- Аварийный план на случай пожара

— Проверьте проводку в вашем доме.

— Не подключайте машины или устройства, которые были мокрыми, избегайте влажных штекеров и кабелей..

— Не накрывайте лампы, фонари или приборы тканями..

— Если есть утечка газа, не зажигайте, проветривайте комнаты и быстро открывайте все двери и окна.

— Храните свечи, спички, зажигалки и другие легковоспламеняющиеся материалы в недоступном для детей месте..

— Сохраняйте спокойствие и пытайтесь успокоить других.

— Если огонь невелик, попробуйте потушить его огнетушителем.

— Позвоните в пожарную службу и следуйте их инструкциям.

— Не открывайте двери и окна, так как огонь может распространяться вместе с воздухом..

— Не тратьте время на поиски личных вещей.

— Чтобы уйти, избегайте лифта и используйте лестницу.

— Не проходите через зону аварии, пока власти не позволят.

— Позвоните технику, чтобы проверить электрические и газовые входы перед повторным подключением электричества и использованием печи и отопления..

— Выбрасывайте пищу, напитки и лекарства, подверженные воздействию тепла, огня или дыма..

2- Пресс-статья

Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии

Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль произошло 14 апреля 2010 года. Это извержение породило облако пепла, которое покрыло несколько миль в атмосфере, поэтому несколько аэропортов пришлось закрыть.

В результате 40 детей и 4 исландских взрослых, которые посещали Лондон во время школьной поездки, оказались в ловушке в городе из-за отсутствия рейсов.

Чтобы вернуться в Исландию, они взяли лодку от побережья Лондона на север Испании. Затем они сели на автобус до Малаги и, наконец, совершили еще одно путешествие на лодке из Малаги в Мелилью..

Эти люди были на лодке в Испанию около 24 часов, а поездка на автобусе заняла около 12 часов. Кроме того, в день, когда они были в Лондоне, мужчина украл сотовый у одного из детей.

3- Пресс-статья

Пожертвование статей в Боготе

Власти получили более 600 килограммов пожертвований, собранных в течение дня прошлого месяца.

Менеджеры сообщили, что они доставили повседневную одежду, спортивную одежду, нижнее белье, обувь и игрушки в наименее любимые районы города..

Для желающих новый день пожертвования состоится 3 марта с 6 часов утра в храме Святой Троицы.

Источник

Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы. Измерение информации»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы. Измерение информации»

1 Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств

С помощью органов чувств человек получает информацию об

окружающем мире. Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

С помощью каких органов чувств люди и животные получают информацию об объектах (назовите объект о котором получают информацию) в приведённых ниже примерах:

а) мальчик ест арбуз;

б) девочка собирает в поле букет цветов;

в) мужчина выбирает книгу в магазине;

г) слепой человек читает книгу с использованием азбуки Брайля;

д) лисица охотится за зайцем;

е) спортсмен ныряет в воду.

ж) зритель смотрит фильм в кинотеатре

а) мальчик ест арбуз – вкус, обоняние; объект – арбуз.

б) девочка собирает в поле букет цветов – зрение, обоняние; объект – букет цветов.

д) лисица охотится за зайцем – обоняние, слух; объект –заяц.

е) спортсмен ныряет в воду – осязание, зрение; объект – вода.

ж) зритель смотрит фильм в кинотеатре – слух, зрение; объект – фильм.

Чем отличается чтение нот отпрослушивание музыки с точки зрения формы принимаемой информации?

Чтение нот – восприятие информации с помощью зрения. Информация представлена с помощью формального языка, языка музыки (нот).

Прослушивание музыки – восприятие информации с помощью слуха. Информация представлена в звуковом виде.

С помощью каких органов чувств люди и животные получают информацию об объектах (назовите объект о котором получают информацию) в приведённых ниже примерах:

а) мальчик ест арбуз;

б) девочка собирает в поле букет цветов;

в) мужчина выбирает книгу в магазине;

г) слепой человек читает книгу с использованием азбуки Брайля;

д) лисица охотится за зайцем;

е) спортсмен ныряет в воду.

ж) зритель смотрит фильм в кинотеатре

а) мальчик ест арбуз – вкус, обоняние; объект – арбуз.

б) девочка собирает в поле букет цветов – зрение, обоняние; объект – букет цветов.

д) лисица охотится за зайцем – обоняние, слух; объект –заяц.

е) спортсмен ныряет в воду – осязание, зрение; объект – вода.

ж) зритель смотрит фильм в кинотеатре – слух, зрение; объект – фильм.

Приведите по три примера декларативных и процедурных знаний.

Я знаю, что Москва столица России.

Я знаю, что Земля круглая

Я знаю, что высота Эйфелевой башни 300 метров

Я знаю как доехать из Санкт-Питербурга до Москвы

Я знаю как вычислить площадь круга с заданным радиусом.

Я знаю как правильно переходить дорогу.

Грамотный музыкант способен записать услышанную музыку нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования.

Происходит преобразование звуковой информации в форму, записанную с помощью формального языка(язык музыки).

Обратное преобразование – когда музыкант «играет с листа»: информация, записанная с помощью формального языка (нот) преобразуется в звуковую информацию.

Быть понятной – значит быть связанной с уже имеющимися знаниями.

Когда сообщение считается информативным?

Сообщение считается информативным, когда оно понятно принимающему человеку и является для него новым.

Перечислите виды информационных процессов и приведите по два примера на каждый из них.

Хранение информации. (Запись расписания занятий в дневнике. Сохранение номера телефона друга в мобильном телефоне. )

Передача информации. (Сообщить в разговоре, что занятия по математике переносятся на среду. Отправка SMS сообщения. Просмотр рекламного ролика. ).

Обработка информации. ( Решение задачи по физике, математике, информатике. Заключение о том, твердый или мягкий предмет, взяв его в руку ).

Поиск информации. ( Просмотр журнала успеваемости по биологии, для того чтобы узнать свою оценку за контрольную работу. Просмотр страницы «содержание» учебника по информатике чтобы узнать номер страницы с материалом по теме «Информационные процессы» ).

Приведите три примера естественных языков.

Разговорные языки: китайский, английский, русский и др.

Приведите три примера формальных языков.

Язык мимики и жестов, язык музыки, язык живописи.

К какому языку относятся следующие знаки и записи, что они обозначают?

а) какое сообщение является информативнымб) какое сообщение является информативнымв) какое сообщение является информативнымг) какое сообщение является информативным

д) какое сообщение является информативныме) какое сообщение является информативнымж) какое сообщение является информативным

Знаки относятся к формальному языку дорожных знаков:

б) железнодорожный переезд со шлагбаумом

в) надземный пешеходный переход

ж) незрячие пешеходы

К формальному языку математики :

з) периметр параллелограмма

К естественному языку:

и) перевод слова с английского языка на русcкий

Предположим, что на «марсианском» языке выражение «€ot ¥o μaã» означает «кот съел мышь»; «μaãis» – «серая мышь»; «ro ¥o» – «он съел». Как написать на марсианском языке «серый кот»?

На марсианском языке «серый кот»: «€otμaã»

Угадайте правило шифрования и расшифруйте слова:

Прочитать в обратном порядке:

Поменять местами первую и последнюю буквы и прочитать в обратном порядке:

а) Ответ учащегося у доски.

б) Чтение другом статьи в журнале.

в) Зрители смотрят рекламу по телевидению.

г) Гена говорит с мамой по телефону.

д) Водитель автобуса объявляет остановку

а) Ответ учащегося у доски.

Приемник- учащиеся класса

Канал связи – звуковые волны

б) Чтение другом статьи в журнале.

Канал связи – зрительная система человека

в) Зрители смотрят рекламу по телевидению.

Источник – телевидение Приемник- зритель

г) Гена говорит с мамой по телефону.

Приемник- Мама (Гена)

Канал связи – система телефонной связи

Что называется мощностью(размером) алфавита?

Информационный вес символа двоичного алфавита – определяют как единицу информации и называют 1 бит.

Сколько символов содержит компьютерный алфавит?

При алфавитном подходе к измерению информации, значения каких переменных связаны формулой: N=2 b

N – мощность алфавита. i-информационный вес одного символа, i-выражается в битах.

По каким формулам можно определить количество информации в сообщении при алфавитном подходе?

Количество информации в сообщении:

2 b =N, где N-мощность алфавита.

1 Байт – это информационный вес символа из алфавита мощностью256 символов. 1Байт=8 битов.

Сообщение информативно (т.е. содержит ненулевую информацию), если оно пополняет знания человека. Выделите информативные и неинформативные сообщения в следующи ситуациях:

1. прослушан прогноз погоды на завтра

2.прозвучало сообщение о вчерашней погоде

3. речь человека, говорящего на китайском языке

5. текст вузовского учебника по высшей математике для первоклассника, если он попытается его прочитать? (Может ли первоклассник с помощью этого учебника пополнить собственные знания?)

1-прогноз погоды на завтра – информативное сообщение,

2- сообщение о вчерашней погоде неинформативно

3- неинформативное для человека, незнающего китайский язык

5 – неинформативное, так как читая учебник, то есть, получая сообщения, первоклассник ничего не поймет, а, стало быть, не обратит его в собственные знания.

Сообщение, записанное буквами из 32-ти символьного алфавита, содержит 78 символов. Сколько бит информации в данном сообщении?

Количество информации в сообщении:

32=2i следовательно i=5(бит) – вес одного символа

Контрольная работа 8 класс

Тема: «Информация. Информационные процессы. Измерение информации»

1 Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств

С помощью каких органов чувств люди и животные получают информацию об объектах (назовите объект о котором получают информацию) в приведённых ниже примерах:

а) мальчик ест арбуз;

б) девочка собирает в поле букет цветов;

в) мужчина выбирает книгу в магазине;

г) слепой человек читает книгу с использованием азбуки Брайля;

д) лисица охотится за зайцем;

е) спортсмен ныряет в воду.

ж) зритель смотрит фильм в кинотеатре

Чем отличается чтение нот отпрослушивание музыки с точки зрения формы принимаемой информации?

Приведите по три примера декларативных и процедурных знаний.

Грамотный музыкант способен записать услышанную музыку нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования.

Когда сообщение считается информативным?

Перечислите виды информационных процессов и приведите по два примера на каждый из них.

Приведите три примера естественных языков.

Приведите три примера формальных языков.

К какому языку относятся следующие знаки и записи, что они обозначают?

а) какое сообщение является информативнымб) какое сообщение является информативнымв) какое сообщение является информативнымг) какое сообщение является информативным

д) какое сообщение является информативныме) какое сообщение является информативнымж) какое сообщение является информативным

З) S =( a + b )*2 И) YES – ДА

Предположим, что на «марсианском» языке выражение «€ot ¥o μaã» означает «кот съел мышь»; «μaãis» – «серая мышь»; «ro ¥o» – «он съел». Как написать на марсианском языке «серый кот»?

Угадайте правило шифрования и расшифруйте слова:

а) Ответ учащегося у доски.

б) Чтение другом статьи в журнале.

в) Зрители смотрят рекламу по телевидению.

г) Гена говорит с мамой по телефону.

д) Водитель автобуса объявляет остановку

Что называется мощностью(размером) алфавита?

Сколько символов содержит компьютерный алфавит?

При алфавитном подходе к измерению информации, значения каких переменных связаны формулой: N=2 b

По каким формулам можно определить количество информации в сообщении при алфавитном подходе?

Сообщение информативно (т.е. содержит ненулевую информацию), если оно пополняет знания человека. Выделите информативные и неинформативные сообщения в следующих ситуациях:

1. прослушан прогноз погоды на завтра

2.прозвучало сообщение о вчерашней погоде

3. речь человека, говорящего на китайском языке

5. текст вузовского учебника по высшей математике для первоклассника, если он попытается его прочитать? (Может ли первоклассник с помощью этого учебника пополнить собственные знания?)

Сообщение, записанное буквами из 32-ти символьного алфавита, содержит 78 символов. Сколько бит информации в данном сообщении?

какое сообщение является информативным

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое сообщение является информативным

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какое сообщение является информативным

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

какое сообщение является информативным

Номер материала: ДБ-1390204

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое сообщение является информативным

какое сообщение является информативным

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

какое сообщение является информативным

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какое сообщение является информативным

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

какое сообщение является информативным

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

какое сообщение является информативным

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

какое сообщение является информативным

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *