какое сообщение содержит информацию о номере вызываемого абонента
Какое сообщение содержит информацию о номере вызываемого абонента
На сегодняшний день в России существует три стандарта передачи номера вызывающего абонента. Это:
Услуга АОН.
Формат «АОН» из западных моделей «понимают» лишь некоторые радиотелефоны PANASONIC и возможно SIEMENS. Ни одна импортная мини-АТС (за исключением LG-Nortel ARIA SOHO) с этим форматом передачи номера не работает. Поэтому если Ваша городская АТС может предоставить определение номера вызывающего абонента лишь в этом формате, то Вам необходимо приобрести конвертер сигналов АОН в стандарт FSK или DTMF.
Таких конвертеров сейчас производится довольно много и приобрести их можно, например, здесь.
Услуга СALLER ID стандарта DTMF.
Информация о номере вызывающего абонента передается стандартным кодом DTMF, таким-же, как и частотный код цифр, набираемых на телефонном аппарате.
Информация о номере с городской АТС может передаваться однократно за 70 мс до первого сигнала вызова, либо многократно в промежутках между сигналами вызова через 200 мс после каждого сигнала.
В информационном пакете передаются следующие параметры: признак начала передачи номера абонента, цифры номера, признак конца последовательности. Либо в расширенном формате: признак начала передачи номера абонента, цифры номера, признак начала номера переадресации, информационный код, признак конца последовательности. Информационный код равен 10, если вызывающий абонент включил запрет на определение своего номера.
Услуга CALLER ID стандарта FSK.
Если вызывающий абонент включил запрет на определение своего номера, то пакет данных все равно передается, но вместо номера абонента передается символ «P» от слова PRIVATE.
Стандарт FSK более информативен, так как содержит дату и время вызова, зафиксированные на городской АТС. Некоторые телефонные аппараты и мини-АТС по этим данным корректируют свой внутренний таймер. В этом случае не надо заботиться о коррекции времени на мини-АТС и о переводе ее на летнее/зимнее время.
Передача номера абонента по абонентской линии
Классификация протоколов сигнализации
Сигнализация – совокупность аппаратно-программных средств, обеспечивающих обмен сообщениями, связанными с управлением сетью в течение сеанса связи.
Приём, передача, обработка линейных и управляющих сигналов при взаимодействии коммутационных станций друг с другом является основным содержанием процесса установления соединения, выполняемого управляющими устройствами коммутационных систем.
Протокол сигнализации – набор правил, в соответствии с которым осуществляется обмен сигналами управления сетью.
Обслуживание вызова включает в себя три области применения сигнализации (рисунок 7.1):
1) абонентская – на участке между оконечным устройством и коммутационной системой;
2) внутристанционная – между различными блоками внутри коммутационной системы;
3) межстанционная – между различными коммутационными системами в сети.
Рисунок 7.1 – Виды сигнализации в телефонных сетях
Сигналы, передаваемые по телефонным каналам по своему функциональному назначению подразделяются на три группы:
1) линейные – сигналы, которые определяют этапы установления соединения (занятие, ответ, отбой);
2) управляющие (регистровые или сигналы маршрутизации) – сигналы, передающие адресную информацию для маршрутизации вызовов к месту назначения (информация о номере вызываемого абонента, информация о категории и номере вызывающего абонента и др.);
3) информационные акустические – сигналы, извещающие абонента о том, на каком этапе находится процесс установления соединения (ответ станции, посылка вызова, контроль посылки вызова, занято и др.).
Любое сообщение характеризуется:
1) способом передачи или физическим носителем (видом электрических сигналов, в которых сообщение отображено);
2) семантикой – смысловым содержанием, которое представлено кодом.
В существующих системах сигнализации можно проследить использование кодов:
· декадный (ДК), в котором значение сигнала определяется по количеству импульсов в десятичной системе счисления;
· полярно-числовой (ПЧК), в котором значение сигнала определяется по количеству и полярности элементарных посылок (импульсов постоянного тока);
· многочастотный код (МЧК), в котором значение сигнала определяется по составу частот (например, код «2 из 6», код DTMF («2 из 8»)).
В таблицах 7.1 и 7.2 показаны типы и область применения линейной и регистровой сигнализации.
Таблица 7.1 – Типы линейной сигнализации
Тип сигнализации | Применение |
2ВСК для раздельных пучков | ГТС |
2ВСК для универсальных двухсторонних СЛ | СТС |
1ВСК индуктивный код | СТС |
Одночастотная сигнализация | Внутризоновые и ведомственные сети |
Двухчастотная сигнализация | Междугородная сеть |
Таблица 7.2 – Типы регистровой сигнализации
Тип сигнализации | Применение |
Многочастотная «импульсный челнок» | Везде |
Многочастотная «безынтервальный пакет» | Между АТС и АМТС (пакет АОН) |
Многочастотная «импульсный пакет» | Между ЦСК и АМТСЭ |
Декадный код | Везде |
Полярно-числовой код | Между АТСК 100/2000 |
7.2 Абонентская сигнализация
7.2.1 Взаимодействие оконечного устройства системой с коммутации Абонентская сигнализация применяется на участке между оконечным устройством и коммутационной системой. На данном участке могут передаваться следующие сигналы:
· вызов станции (занятие), который соответствует переходу абонентского шлейфа из разомкнутого состояния в замкнутое состояние при снятии телефонной трубки абонентом;
· ответ абонента, который соответствует переходу абонентского шлейфа из разомкнутого состояния в замкнутое состояние при снятии трубки вызываемым абонентом;
· отбой – соответствует переходу абонентского шлейфа в разомкнутое состояние при возвращении трубки на рычаг телефонного аппарата;
2) управляющие – адресные сигналы;
3) информационные акустические:
· ответ станции (ОС) – информирует абонента о возможности набора номера (непрерывный тональный сигнал частотой (425+25) Гц);
· посылка вызова (ПВ) – информирует вызываемого абонента о входящем вызове (посылка вызывного тока в виде периодической передачи сигнала частотой (25+2) Гц, периодом 5 секунд и напряжением (95+5) В;
· контроль посылки вызова (КПВ) – информирует вызывающего абонента о том, что линия вызываемого абонента свободна (тональный сигнал частотой (425+25) Гц, периодом 5 секунд);
· занято – информирует абонента о том, что попытка установления соединения по различным причинам окончилась неудачей или абонент на противоположной стороне повесил трубку (прерывистый тональный сигнал частотой 425Гц, периодом 0,3 секунды);
· информационные сигналы, которые передаются абонентам при предоставлении дополнительных видов обслуживания (ДВО) (например, сигнал уведомления о входящем вызове).
На рисунке 7.2 представлена диаграмма последовательности обмена сигналами в процессе обслуживания внутристанционного вызова.
Рисунок 7.2 – Диаграмма обмена сигналами в процессе обслуживания внутристанционного вызова
В настоящее время на телефонной сети используются два способа набора номера вызываемого абонента: импульсный набор (декадным кодом) и тональный набор (многочастотным кодом).
При импульсном наборе импульсы посылаются путем поочередного размыкания и замыкания абонентского шлейфа (цепи постоянного тока) со скоростью 10 импульсов в секунду. Длительность размыкания (безтоковой посылки) равна 60мс, а длительность замыкания (токовой посылки) равна 40 мс. Для того, чтобы определить конец одной цифры и начало следующей, межсерийный интервал должен быть не менее 200 мс. Число размыканий или замыканий до межсерийного интервала соответствует цифре номера. На рисунке 7.3 представлена временная диаграмм передачи цифр 2 и 4 импульсным набором номера.
Рисунок 7.3 – Временная диаграмма передачи цифр 2 и 4 импульсным набором
Для передачи адресной информации тональным набором используют многочастотный код «2 из 8». Сигнальные частоты выбираются из двух отдельных групп частот звукового диапазона (рисунок 7.4):
· верхняя группа- 1209, 1336, 1477 и 1633 Гц.
Рисунок 7.4 – Клавиатура телефонного аппарата
Каждый сигнал содержит две сигнальные частоты. Одна из частот выбирается из нижней группы, вторая частота – из верхней. Частота 1633 Гц (кнопки А, В, С, D) используется для реализации дополнительного набора функций (например, в мини-АТС).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Номера на экране телефона: АОН, CLIP, CLIR, COLP, COLR и другое
Сигнальные сообщения сотовой сети, позволяющие увидеть реальный номер абонента за цепочкой переадресаций
Большинство пользователей уже считают само собой разумеющимися удобства, предоставляемые современными телефонами и сетями подвижной связи, что не всегда задумываются, как «оно» работает, и бывают изрядно удивлены, когда что-то идет вопреки привычному и ожидаемому сценарию.
Тех, кому интересны некоторые технические подробности работы дополнительных услуг, связанных с отображением номеров на экранах телефонов, и самих телефонов, а также советы, как можно предотвратить и/или побороть некоторые технические проблемы, приглашаю внутрь.
АОН или CLIP?
Когда при входящем звонке телефон отображает имя вызывающего абонента, записанное в адресной книжке телефона, это уже никого не удивляет. Это же давно знакомая услуга – «АОН»!
Прежде всего, само понятие АОН – Автоматический Определитель Номера, тянется из проводной телефонной сети, в которой у междугородных автоматических телефонных станций была необходимость определения, на какой телефонный номер начислять оплату за междугородний разговор. Междугородняя телефонная станция посылала тональный сигнал-запрос на местную автоматическую телефонную станцию (АТС), которая в ответ сообщала номер телефона, с которого инициирован междугородный звонок. Потом появились и абонентские телефонные аппараты, которые умели пользоваться такой функцией местных АТС, и сообщать полученную информацию вызываемому абоненту – телефоны с аналоговым АОНом.
В мобильной связи ситуация более любопытная, и на деле в мобильной связи есть несколько услуг, связанных с отображением номеров на дисплеях телефонов.
Аналогом АОН в мобильной связи является услуга CLIP – Calling Line Identification Presentation – отображение на дисплее вызываемого телефона номера вызывающего абонента мобильной связи.
Информация о номере вызывающего абонента может поступить на вызываемый телефон в одном из сигнальных сообщений (оно называется SETUP), которыми вызываемый телефон и обслуживающий его коммутатор (MSC) обмениваются на стадии установления соединения. «Может», потому, что информационный элемент, содержащий информацию о номере вызывающего абонента, является «опциональным» и может отсутствовать.
В этом же информационном элементе содержатся дополнительные инструкции телефону, нужно ли отображать полученный от сети номер телефона вызывающего абонента. В частности, Presentation Indicator сообщает, разрешено или запрещено отображение номера, или сообщает, что номер недоступен из-за причин, вызванных взаимодействием с другой сетью.
Информация о номере вызывающего абонента, поступающая на вызываемый телефон
АнтиАОН или CLIR?
Запрет отображения номера вызывающего абонента обычно вызван активацией у вызывающего абонента услуги «АнтиАОН». На самом деле, в сети GSM/UMTS она называется CLIR – Calling Line Identification Restriction – Запрещение отображения номера вызывающего абонента, а название «АнтиАОН» возникло, как естественный антипод «АОН». В этом случае MSC сообщает телефону, что отображение номера запрещено (Presentation restricted), и не передает номер вызывающего абонента.
Информация, передаваемая на вызываемый телефон, когда у вызывающего абонента включена услуга «Анти-АОН»
Но в последнее время операторы стали предлагать абонентам услугу «Супер АОН», которая, как указывают в рекламе, позволяет увидеть номер вызывающего абонента даже в том случае, когда у вызывающего абонента активна услуга АнтиАОН (CLIR). В этом случае при подключении услуги Супер АОН включается специальная опция Override Category. Информация о подключении этой опции поступает из HLR в MSC вместе с другой информацией об услугах, подключенных абоненту. В случае наличии подписки на «Супер АОН», MSC передает на вызываемый телефон не только информацию о том, что отображение номера ограничено (Presentation restricted), но одновременно сообщает и номер вызывающего абонента!
Информация, передаваемая на вызываемый телефон при включенной услуге «Супер-АОН»
Правда, некоторые модели телефонов не совсем корректно разбираются с такой странной ситуацией, и иногда не хотят отображать полученный от MSC номер вызывающего абонента.
А с кем я разговариваю?
Не все об этом знают, но при установлении соединения на вызывающий телефон может поступать информация о номере, с которым на самом деле установлено соединение. Ведь вызываемый абонент вполне может переадресовать вызовы со своего номера мобильного телефона, например, на офисный или домашний, или просто на другой номер.
Для того, чтобы проинформировать вызывающего абонента о том, с каким номером на самом деле выполнено соединение, применяется дополнительная услуга COLP – COnnected Line Presentation.
Когда вызываемый абонент отвечает на входящий звонок, вызывающий телефон получает сигнализацонное сообщение CONNECT, в котором может содержаться (или не содержаться) номер телефона, с которым в действительности произошло соединением, а телефон может использовать этот номер, например, отображать его на дисплее во время разговора.
Информация о номере, с которым установлено соединение (COLP)
Аналогично паре CLIP-CLIR для дополнительной услуги COLP есть антипод — COLR – COnnected Line Restriction — запрет отображения номера, с которым произошло соединение.
Ограничение информации о номере, с которым установлено соединение (COLR).
Но иногда информация о номере, с которым произошло соединение, может быть недоступна из-за проблем взаимодействия с другой сетью.
Информация недоступна из-за проблем взаимодействия.
Зачем информация о номере, с которым произошло соединение, может понадобиться, вполне можно догадаться.
Зачем я рассказываю эти подробности? А для того, чтобы было понятнее, что происходит в некоторых необычных случаях, и как можно помочь себе и другим людям.
Почему телефон не отображает имя позвонившего?
Практически все пользователи мобильной связи уже замечали, что иногда телефон вместо имени вызывающего абонента, уже записанного в телефонной книге, отображает лишь номер его телефона. Чем это вызвано?
Во-первых, использованием разных форматов записи номеров.
Многие привыкли записывать сотовые номера в «национальном» формате, начиная с «8» и далее вводя код региона и номер. Эта привычка возникает при пользовании проводными аппаратами, да и некоторые операторы мобильной связи используют такой формат, потакая привычкам своих абонентов.
Однако, в мобильной связи стандартами GSM-UMTS-3GPP-ETSI в качестве «основного» предусмотрен «международный» формат номеров (MSISDN). Номер в таком формате начинается с префикса международной связи «+», за которым следует код страны (для России это 7), затем уже код региона и номер. Позвонить по номеру телефона, занесенному в телефонной книге в международном формате, можно в роуминге в любой стране, в то время, как позвонить по номеру, записанному в телефонной книжке в «национальном» формате, находясь в другой стране, не получится!
При этом в стандартах 3GPP – ETSI нет явных требований к правилам сопоставления телефонных номеров, полученных в сигнальных сообщениях, и номеров, записанных в телефонной книге аппарата или (U)SIM-карты. В таких условиях часть производителей телефонов посчитала, что будет правильным, если сравнивать номера по всей их длине, а другая часть производителей сопоставляет лишь последние 7 цифр телефонных номеров.
К сожалению, ни один из этих вариантов не является идеальным.
Если сопоставлять номера по всей длине, то не будут правильно сопоставлены номера, если сеть сообщает номер в «международном» формате, а в телефонной книге он записан в «национальном» формате, или наоборот.
Если сопоставлять только последние 7 цифр номера, возможны недоразумения в случае разных региональных префиксов при совпадении последних цифр номеров. Со мной приключился конфуз, когда телефон отобразил имя знакомого из телефонной книги, в то время, когда звонил совершенно незнакомый человек из другого региона.
Другой причиной отображения номера телефона при входящем звонке вместо имени, записанного в телефонной книге, может быть наличие нескольких записей, в которых указан один и тот же номер, но в сочетании с разными именами контактов – телефон просто не знает, что ему отображать. Так может случиться, если в одном месте имя или фамилия написаны через букву «е», а в другом через «ё». В этом случае нужно просто навести порядок в телефонной книжке.
«У меня зазвонил телефон. Кто говорит?»
Алё, а куда я попал?
В некоторых ситуациях сеть может возвращать в информации COLP номер телефона в не совсем привычном формате. Так, например, недавно коллеги во время поездки в Абу-Даби обнаружили, что когда они созванивались друг с другом, телефоны вместо привычных номеров +7903ххххххх, отображали +007903ххххххх! То есть, местная сеть мобильной связи добавляла, видимо, привычные для местных жителей два нуля, с помощью которых они звонили в другие сети – своеобразный аналог российской «восьмерки».
Казалось бы, а нам то какое дело до чудачеств местных связистов? Но тут вступают в игру чудачества производителей телефонов!
А кому же я звонил?
Все привыкли, что в телефонах есть список «последних вызовов» — номеров, с которых приходили вызовы и/или, по которым владелец телефон недавно звонил. Или с каким номером разговаривал?
В стандартах 3GPP-ETSI нет явно выраженных требований к тому, какие номера сохранять в списке «последних вызовов», и тут возникло «свободное пространство» для творчества производителей телефонов и их программистов.
Часть производителей решила, что в этом списке нужно сохранять набранные номера, на которые владелец пытался позвонить. Неважно, набирая номер руками, или выбирая иго из телефонной книги.
Но нашлись творческие люди, решившие, что сохранять в списке «последних вызовов» нужно те номера, с которыми реально происходило соединение!
Казалось бы, удобно? Но не так всё просто.
Представьте, вы позвонили другу, который на какое-то время установил переадресацию на незнакомый номер, и именно этот номер сохранен в списке «последних вызовов».
Или вы позвонили куда-то, набрав номер «руками», и через некоторое время потребовалось повторить звонок?
Если телефон сохраняет в списке «последних вызовов» номер, с которым произошло соединение, то можно ожидать неприятностей! Вы не сможете повторить вызов другу, выбрав ранее набранный телефон в списке «последних вызовов», если он уже снял переадресацию, или не сможете найти в списке набранный вами номер, поскольку вместо него в списке стоит номер, куда звонок был переадресован.
Можно ли перед покупкой определить, какие номера сохраняет телефон в списке «последних вызовов»? Можно, например, попробовать позвонить на номер, на котором установлена переадресация и посмотреть результат на дисплее вызывающего телефона.
Если в списке «последних вызовов» окажется набранный номер, то можно успокоиться, а если будет номер, с которым произошло соединение… В этом случае, стоит задуматься, что важнее – внешний вид, цена и другие «плюшки» от покупки этой модели, или проблемы в будущем с номерами в списке «последних вызовов».
Какое сообщение содержит информацию о номере вызываемого абонента
В систему телефонной сигнализации обычно входят следующие виды сигналов.
Линейные сигналы отмечают основные этапы установления соединения (занятие, отбой, разъединение и др.).
Информационные акустические сигналы передаются от АТС к ТА и служат для информирования абонента о состоянии устанавливаемого соединения. К ним относятся:
В АТС с электронными УУ может передаваться сигнал предупреждения о междугородном вызове.
Состав сигналов системы сигнализации зависит от типа используемого коммутационного оборудования, типа используемых систем передачи, структуры сети и т.п.
Различают следующие основные типы систем сигнализации:
8.1.8.1. Системы абонентской сигнализации
В настоящее время широко применяется передача линейных сигналов от абонента шлейфным методом (loop-start). Основные сигналы (занятие, ответ, отбой) формируются путем изменения сопротивления АЛ постоянному току.
Передача адресной информации (номера вызываемого абонента) может осуществляться двумя способами:
Данный способ прост в технической реализации и широко распространен. Однако он является медленным и неудобным при необходимости набора номера значительной длительности (например, междугородного или международного).
Частоты второй группы, Гц
Клавиши * и # используются для дополнительных услуг. Возможность посылки тональных сигналов абонентом используется для построения систем с удаленным управлением и речевым ответом типа речевой почты и т.п.
Типичный порядок обмена сигналами системы абонентской сигнализации показан на Рис. 8.17, а.
Рис. 8.17. Типичный порядок обмена сигналами систем абонентской (а) и межстанционной (б) сигнализации
8.1.8.2. Системы межстанционной сигнализации
В системах межстанционной телефонной сигнализации применяются следующие основные способы передачи линейных сигналов :
Допускается применение батарейного способа по двух- и трехпроводным физическим цепям. На сельских телефонных сетях допускается индуктивный способ.
Типичный порядок обмена сигналами систем межстанционной сигнализации при установлении телефонного соединения показан на Рис. 8.17, б.
Все рассмотренные выше системы сигнализации исторически возникли первыми и относятся к классу так называемых внутриканальных (in-ba nd), поскольку вся сигнализация осуществляется по тому же каналу, по которому ведется передача информации пользователя.
Появление и быстрое внедрение ЦСП предопределило появление системы сигнализации № 7 МСЭ-Т (SS7), ориентированной на применение в цифровых сетях. Один канал SS7 cо скоростью 64 кбит/с позволяет передавать сигнальную информацию для пучка из одной-двух тысяч (!) каналов ТЧ.
Обладая огромным потенциалом, SS7 не только обеспечила потребности передачи сигнальной информации для существовавшего в момент ее появления уровня развития связи, но и способствовала созданию новых услуг связи.
8.1.8.3. Принцип работы телефонных аппаратов с автоматическим определением номера вызывающего абонента
Появившиеся в конце 80-ых годов телефонные аппараты, выполненные на основе недорогих микропроцессорных комплектов (Intel 8080, 8085, Z80 и т.п.), быстро завоевали популярность у абонентов благодаря предоставлению услуги автоматического определения номера вызывающего абонента.
Для уяснения принципа действия таких аппаратов рассмотрим подробнее процесс обмена сигналами при установлении междугородного (международного) соединения на ОАКТС.
Как известно, оплата междугородного (международного) переговора ведется по принципу учета продолжительности переговора, и оплату переговора осуществляет вызывающий абонент. Для определения номера вызывающего абонента (с целью последующего учета длительности переговора и начисления стоимости переговора) городские АТС и автоматические междугородные телефонные станции АМТС оборудуются соответствующей аппаратурой. Собственно аппаратура автоматического определения номера (АОН) устанавливается на городских АТС.
При установлении междугородного (международного) соединения (Рис. 8.18) вызывающий абонент городской АТС набирает код выхода на междугородную сеть «8», в результате чего устанавливается соединение между АТС и АМТС по соединительной линии СЛ. АМТС посылает АТС сигнал запроса номера вызывающего абонента. АТС с помощью аппаратуры АОН определяет номер абонентской линии, требующей установления междугородного соединения, и многочастотным кодом «2 из 6» передает АМТС ее номер. АМТС оборудована приемниками данного кода и фиксирует его. При необходимости (в случае обнаружения ошибок) АМТС может повторить запрос (до трех раз). В случае успешной фиксации номера вызывающего абонента, ему передается сигнал готовности АМТС («длинный гудок») и абонент набирает необходимый код страны, города и номер вызываемого абонента. После установления соединения (ответа вызываемого абонента) включается счетчик продолжительности переговора.
Рис. 8.18. Обмен сигналами между АТС и АМТС при установлении междугородного соединения
Рассмотрим процесс обмена сигналами при наличии у одного из абонентов телефонного аппарата с автоматическим определением номера вызывающего абонента (Рис. 8.19). Пусть вызывающий абонент (назовем его А) имеет обычный телефонный аппарат, а вызываемый абонент (назовем его Б) имеет телефонный аппарат с автоматическим определением номера вызывающего абонента.
При поступлении вызова от абонента А телефонный аппарат абонента Б посылает запрос аппаратуре АОН, расположенной на АТС абонента А. АТС абонента А считает, что данный запрос поступил от АМТС, и обрабатывает его обычным образом, выдавая в СЛ, с которой поступил запрос, номер вызывающего абонента многочастотным кодом. ТА абонента Б оборудован приемником многочастотного кода «2 из 6». Принятый код преобразуется в обычные десятичные цифры, которые отображаются на дисплее аппарата абонента Б в виде номера абонента А.
Рис. 8.19. Обмен сигналами при наличии у вызываемого абонента телефонного аппарата с автоматическим определением номера вызывающего абонента
Обычно процесс определения номера вызывающего абонента протекает достаточно быстро (от долей до единиц секунд).
Из принципа действия аппаратов с автоматическим определением номера вызывающего абонента ясно, что может быть определен номер только того вызывающего абонента, АТС которого оборудована аппаратурой АОН. На Московской городской телефонной сети (МГТС) практически все автоматические телефонные станции оборудованы аппаратурой АОН.
Широкое распространение телефонных аппаратов с автоматическим определением номера вызывающего абонента нежелательно. Это объясняется тем, что аппаратура АОН АТС была рассчитана на обслуживание относительно малой нагрузки междугородных (международных) вызовов. Резкое возрастание нагрузки на данную аппаратуру при обслуживании внутригородских вызовов может привести к отказам в предоставлении междугородного переговора ввиду занятости аппаратуры АОН, что, конечно, недопустимо.
Надежность определения номера в значительной мере зависит от качества реализации приемника многочастотного кода (что не всегда достижимо ввиду малой производительности дешевых микропроцессоров), а также от качества соединительных и абонентских линий.
Рассмотренные телефонные аппараты наряду с функциями автоматического определения номера вызывающего абонента предоставляют абонентам также ряд дополнительных услуг, таких как будильник, записная книжка и пр.
- Файл acp чем открыть
- с чем лучше есть морковь для лучшего усвоения