какое событие является началом работы оао ржд

Компания достигла совершеннолетия

ОАО «РЖД» отмечает день рождения

Постановление № 585 «О создании ОАО «Российские железные дороги» было принято правительством 18 сентября 2003 года, а 1 октября того же года новое акционерное общество начало производственную деятельность. За 18 лет существования компании удалось проделать огромную работу.

Так, внедрён ряд новейших технологий по управлению движением, реализованы масштабные инфраструктурные объекты, ведётся работа по модернизации БАМа и Транссиба, разрабатывается проект высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, обеспечивается ежегодный рост производительности труда. Благодаря цифровизации компании удалось справиться с вызовами, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, и не только наладить дистанционную работу сотрудников, но и запустить новые сервисы для грузоотправителей и пассажиров.
«Наши наработки и ряд новых моментов дали такой результат: первое – мы приняли 70 адресных решений по снижению тарифов, более 20 млрд наши грузоотправители смогли сэкономить, – сказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на встрече с президентом РФ 5 апреля этого года. – Второе – мы применили цифровую логистику: практически 80% наших документов оформляется сейчас в электронном виде, и в прошлом году не нужно было к нам приходить, а можно было всё оформлять практически из дома достаточно быстро. При этом количество контейнеров в перевозке достигло рекордных значений – 5 млн 800 тыс., абсолютный рекорд. При этом появились флекситанки, лайнер-бэги, контейнеры open top, даже уголь в прошлом году повезли в контейнерах».

В этом году компания прикладывает усилия по выходу на допандемийные показатели по перевозке пассажиров и грузов.

Так, по итогам года планируется перевезти 83,9 млн пассажиров (это 79,3% к уровню 2019 года и 142,2% к уровню 2020 года). Активно развивается железнодорожный туризм.

Погрузка экспортных грузов в порты на сети РЖД выросла на 9% в январе – августе 2021 года и составила 234 млн тонн, что на 8,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Перевозки контейнеров по сети РЖД выросли на 14% в январе – августе, было перевезено 4 млн 248 тыс. гружёных и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 13,9% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 605,7 тыс. ДФЭ (+6,4%), в экспортном – 1 млн 48,6 тыс. ДФЭ (+9,4%), в импортном – 899,2 тыс. ДФЭ (+15,9%), в транзитном – 694,5 тыс.

ДФЭ (рост в 1,4 раза). Количество гружёных контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 19,5% и превысило 3 млн ДФЭ (перевезено более 42,3 млн тонн грузов, +16,8%).

Люди – главный капитал компании, и она о них заботится, обеспечивая жильём и предоставляя социальный пакет, наполнение которого постоянно совершенствуется. В Коллективном договоре он представлен в трёх вариантах: «Базовый», «Софинансируемый» и «Бонусный».

К концу года планируется завершить отработку регламентов по бонусному пакету, закончить полную оцифровку процесса подтверждения достижений работников. Тогда они смогут подтверждать свои баллы через личный кабинет на Сервисном портале.

В первом полугодии был разработан ещё один проект – «Твой выбор», который позволяет работнику выбрать интересную именно для него льготу. Пилотирование проекта началось в Дирекции железнодорожных вокзалов. А в рамках развития Дальневосточного полигона для работников ДВЖД добавлена компенсация расходов на авиаперелёт к месту отдыха на Черноморское побережье России, сохранён размер частичной стоимости путёвки в детские лагеря.

У сотрудников есть также возможность учиться, повышать профессиональный уровень и строить карьеру.

По оценке Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог, Россия занимает первое место по энергоэффективности грузовых железнодорожных перевозок, а в пассажирском движении – четвёртое место после Индии, Китая и Японии. Более 85% всех пассажиров и грузов ОАО «РЖД» перевозит на электрической тяге. Сегодня доля ОАО «РЖД» в общем объёме парниковых выбросов – менее 1%, так же как и в общих показателях негативного воздействия предприятий России на окружающую среду (выбросы – 0,7%, сбросы сточных вод в водные объекты – 0,05%, образование отходов – 0,02% от общего объёма).

Этот год объявлен в компании Годом экологии. Программным документом является новая «Экологическая стратегия ОАО «РЖД» до 2030 года», которая учитывает международную повестку устойчивого развития и «зелёной» экономики. «Мы идём к тому, чтобы сформировать в ОАО «РЖД» полноценную «зелёную» экономику, когда экологические мероприятия являются неотъемлемой частью всех процессов», – подчеркнул Олег Белозёров.

ОАО «РЖД» взяло курс на декарбонизацию своей деятельности: снижение потребления углеродного топлива обеспечит достижение собственных целей устойчивого развития в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Кроме того, ОАО «РЖД» первым в транспортном секторе привлекло международный кредит (UniCredit предоставил заём в размере 585 млн швейцарских франков на семь лет) в привязке к экологическим KPI. Процентная ставка привязана к выполнению целевых показателей в области устойчивого развития, установленных «Экологической стратегией ОАО «РЖД» до 2030 года» (снижение выбросов в атмосферу, потребления воды и доли отходов производства для захоронения), и может быть снижена в случае их выполнения.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Источник

Вирус в календаре

Как меняется порядок работы из-за новой волны COVID-19

В пятницу, 22 октября, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров издал распоряжение о деятельности компании в период нерабочих дней в конце октября – начале ноября этого года. В большинстве регионов страны нерабочими объявлены дни с 30 октября по 7 ноября. В Москве и Московской области – с 28 октября по 7 ноября. По решению губернаторов в Воронежской, Нижегородской, Курской, Новгородской, Самарской областях и Пермском крае внеочередные выходные начинаются сегодня, 25 октября. В Северной Осетии – Алании – с 26 октября и в Саратовской области – с 27 октября.

Как сообщили «Гудку» в пресс-службе Свердловской, Куйбышевской, Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорог, решение о «досрочных» нерабочих днях по состоянию на 24 октября не принято. На Юго-Восточной, Приволжской и Горьковской дорогах ожидается решение региональных штабов по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в ОАО «РЖД», заседание которых намечено на понедельник.

Напомним, руководители региональных штабов и начальники железных дорог наделены полномочиями принимать решения в границах дороги о введении нерабочих дней с учётом эпидемиологической ситуации.
«Дополнительные выходные с сохранением заработной платы коснутся железнодорожников, которые не задействованы в обеспечении перевозочного процесса. В основном это административно-управленческие и инженерно-технические работники», – пояснил «Гудку» первый заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Андрей Тихомиров. Сотрудники, обеспечивающие непрерывность перевозочного процесса и бесперебойную работу железнодорожного транспорта, продолжат выходить на работу. За труд 4 ноября им будет начислена оплата в двойном размере, в остальные дни – в одинарном.

На заседании штаба в пятницу заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов подчеркнул: «Для обеспечения бесперебойной работы компании руководители должны определить необходимый минимум управленческого дежурного аппарата». Он также обратил внимание на важность вакцинации максимального количества персонала компании для формирования коллективного иммунитета. В холдинге, по данным на 22 октября, привито 73,2% работников (около 600 тыс. человек).

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту Юрий Каськов подчеркнул: «Уровень заболеваемости COVID-19 по сети (у работников. – Ред.) железных дорог на 25–30% ниже, чем по стране. Я связываю это со своевременной и эффективной профилактикой, которая проводится медицинской службой компании и представителями Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту».

По словам начальника Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» Елены Жидковой, нужна своевременная ревакцинация против COVID-19 железнодорожников. По её данным, с начала октября повторно вакцинировано уже 2,6 тыс. человек.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Источник

Стратегия ОАО «РЖД»

Миссия ОАО «РЖД»

Миссия холдинга «РЖД» заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Стратегия развития до 2030 года

Стратегия развития холдинга «РЖД» до 2030 года Утверждена советом директоров ОАО «РЖД» (протокол № 19 от 23.12.2013). (далее – ​Стратегия холдинга «РЖД»), определяющая цели и задачи развития Холдинга, его ключевые приоритеты и проекты долгосрочного развития, утверждена советом директоров ОАО «РЖД» в декабре 2013 года.

Миссия холдинга «РЖД» реализуется через достижение к 2030 году стратегических целей по пяти ключевым направлениям:

Реализация Стратегии развития холдинга «РЖД»

В 2019 году реализация Стратегии осуществлялась с учетом положений Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года.

Стратегические приоритеты и цели по ключевым направлениям

Транспортно-логистические услуги

Стратегическим приоритетом развития данного направления является формирование диверсифицированной продуктовой корзины с переходом от оказания преимущественно услуг по перевозкам к предоставлению комплексных интегрированных услуг по принципу «от двери до двери», последовательным расширением спектра с 2PL- до 3PL-, 4PL‑услуг, а также с формированием глобальных логистических цепочек.

Стратегические цели до 2030 года:

Пассажирские перевозки

Стратегические приоритеты развития данного направления – ​оптимизация маршрутной сети и расписания поездов, повышение скоростей, использование инновационного подвижного состава, совершенствование продуктового предложения, цифровизация клиентских сервисов и бизнес-процессов, повышение качества традиционного сервиса в поездах и сопутствующих сферах. Одним из ключевых направлений является расширение полигона курсирования скоростных и высокоскоростных перевозок между крупнейшими агломерациями страны на основе современных эффективных решений.

Стратегические цели до 2030 года:

Железнодорожные перевозки и инфраструктура

В это направление включены не только непосредственно инфраструктура, но и комплексы управления движением, эксплуатации и ремонта тяги. Стратегические приоритеты развития инфраструктуры ОАО «РЖД» определяются характером и заключаются в снижении издержек, повышении возможностей для создания новых перевозочных и логистических продуктов, модернизации сети и строительстве окупаемых дополнительных главных путей под возрастающие объемы перевозок. Особенности направления — сохранение публичности услуг, государственное регулирование как субъекта естественной монополии, равнодоступность для потребителей.

Стратегические цели до 2030 года:

Зарубежная деятельность

Стратегические приоритеты данного направления – ​укрепление и расширение присутствия Холдинга на рынке международного железнодорожного инжиниринга и инфраструктурного транспортного строительства, создание условий для расширения других видов бизнеса Холдинга на рынках присутствия в качестве подрядчика при сооружении инфраструктурных объектов. Планируется развитие на основе уникальных компетенций в сферах проектирования и строительства объектов железнодорожного транспорта, создания сложных систем управления инфраструктурой и перевозками, организации движения, управления экономикой и финансами железных дорог.

Стратегические цели до 2030 года:

Социальная политика

Работники ОАО «РЖД» – ​ключевой актив Компании, способный обеспечить достижение долгосрочных целей развития, и ее основное конкурентное преимущество. Развитие направления строится на основе объективной оценки добавленной стоимости, создаваемой за счет поддержки коллектива и эффективного использования ресурсов для оказания рыночных услуг. Неотъемлемым элементом направления также является социальная и общественная политика ОАО «РЖД», проводимая вне трудового коллектива.

Источник

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

какое событие является началом работы оао ржд

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Эксплуатационная длина железных дорог составляет 85,2 тысячи километров, протяженность электрифицированных линий — 43,3 тысячи километров. Компания обеспечивает почти 43,2% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и 28,6% пассажирооборота.

ОАО «РЖД» было учреждено постановлением правительства РФ от 18 сентября 2003 года. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставной капитал активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.

Создание РЖД стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли, которое началось в 2001 году, когда правительством РФ была утверждена «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте».

В январе 2011 года на заседании президиума правительства РФ результаты проведенных трех этапов реформирования железнодорожного транспорта в целом получили положительную оценку, но при этом было отмечено, что ряд важнейших решений еще предстоит принять. В этой связи руководством страны было принято решение продлить реализацию структурных преобразований на железнодорожном транспорте еще на пять лет.

С 2011 года в соответствии с правительственными решениями реформирование железнодорожного транспорта осуществляется в рамках реализации IV этапа структурной реформы и Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года.

Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера осуществляет правительство. По состоянию на 4 июня 2015 года уставный капитал ОАО «РЖД» составляет более 2026,9 миллиарда рублей и разделен на около 1,977 миллиарда обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая акция и 50 миллионов привилегированных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая акция.|

Корпоративная структура РЖД включает в себя филиалы и представительства, дочерние и зависимые общества. Филиалами являются железные дороги, перевозочные компании, проектные бюро, а также функциональные филиалы, филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения; в области капитального строительства; в области ремонта подвижного состава; в области путевого хозяйства; в области информатизации и связи; в области социальной сферы и иные филиалы.

ОАО «РЖД» управляет дочерними и зависимыми обществами посредством корпоративных методов, которое осуществляется путем участия представителей ОАО «РЖД» в общих собраниях акционеров, советах директоров и ревизионных комиссиях дочерних и зависимых обществ.

РЖД имеет свои представительства в Венгрии, Германии, КНР, Северной Корее, Польше, Словакии, Украине, Финляндии, Белоруссии, Эстонии и Франции.

Президентом ОАО «Российские железные дороги» с 14 июня 2005 года является Владимир Якунин.

Основные виды деятельности РЖД — грузовые перевозки; пассажирские перевозки в дальнем и в пригородном сообщениях; предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги; ремонт подвижного состава; строительство объектов инфраструктуры; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; содержание социальной сферы.

Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества — обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Компания сообщала, что по итогам 2013 года получила прибыль 36,7 миллиарда рублей. Однако в отчете за 2014 год указывается, что 2013 год был пересчитан в связи с изменением методологии и обесценением активов, и убыток составил 198,239 миллиарда рублей. Несмотря на улучшение показателей операционной эффективности, холдинг завершил 2014 год с чистым убытком 99,3 миллиарда рублей.

Существенное влияние на формирование финансового результата в 2014 году оказали отрицательные курсовые разницы от переоценки долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, в условиях существенного ослабления рубля по отношению к основным валютам во втором полугодии 2014 года.

Консолидированная финансовая отчетность группы компаний РЖД по Международным стандартам финансовой отчетности учитывает показатели 175 дочерних компаний (включая внучатые).

Доходы группы в 2014 году выросли на 1,3% и составили 1,796 триллиона рублей. Доходы от грузовых перевозок увеличились на 0,3% — до 1,169 миллиарда рублей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Какое событие является началом работы оао ржд

Начало работы Главного центра управления железных дорог России – пожалуй, важнейшее для отрасли событие в этом году. Информационные технологии позволят в реальном времени наблюдать за всеми процессами, проходящими в РЖД. О том, как изменит деятельность компании появление центра и зачем нужно внедрять цифровые технологии на всех производственных участках, председатель правления – генеральный директор компании Олег Белозёров рассказал РЖД ТВ. Публикуем газетную версию интервью.

– Буквально на днях начнет работать Главный центр управления железных дорог России. Для чего он создавался?

– Ключевое слово в названии этой структуры – управление. Мы за последнее время приняли ряд решений, позволивших лучше с технической точки зрения управлять теми сложными процессами, которые происходят на железной дороге. Мы разложили практически всю технологию перево­зок на отдельные процессы, получилась огромная карта – что, кто и где должен делать. Мы съездили в Ситуационный центр МЧС, мы были в Министерстве обороны, посмотрели работу других наших коллег и сделали для себя предварительный набросок такого центра. Исторически управление строилось исходя из тех возможностей, которые были у железнодорожников. Раньше использовалась статистическая информация, которая накапливалась, и на основе ее анализа можно было принимать решение. Сегодня мы можем получать информацию в режиме онлайн, и, соответственно, нам нужно изменить сам принцип управления. Мы провели инвентаризацию – у нас почти 1,5 тыс. различных программ, и, в основном, они как раз статистические. А принцип современного управления основывается на тезисе: чем меньше времени между получением информации и принятием решения, тем эффективнее работа.

– Получается, что начало работы центра позволит РЖД перейти на новую управленческую модель?

– Он обеспечит иную скорость принятия решений. В мой адрес регулярно поступают самые разные вопросы: где-то недопоставили спецодежду, где-то отсутствуют инвентарь, инструменты. За всем этим надо постоянно наблюдать. Должна быть видна вся система прохождения заявки: что заказало подразделение, на какой стадии заявка, как она продвигается.

В ГЦУ в реальном времени видно, что у нас происходит, начиная с состояния сетей связи, работы автоматики, количества и местоположения поездов, погодной ситуации. Сюда выведено видеоизображение с камер, которые расположены на основных наших стройках. Мы видим, как ведется строительство, и можем оперативно принимать решения по его корректировке. Напомню, у нас 1,5 тыс. информационных систем, и мы бы хотели, чтобы все вертикали друг с другом могли координировать свои действия. У специалистов, которые будут располагаться в центре (а это представители практически всех подразделений) квалификации, компетенций, а самое главное – полномочий должно хватить на то, чтобы управлять процессом в текущем режиме.

– Когда вы ожидаете результатов этой работы?

– Мы уже получили результат, еще даже не открыв центр. В процессе обсуждения выяснили, что некоторые системы у нас задвоены, а где-то, наоборот, встречаются белые пятна, которые мы быстро закрыли. Конечно же, нужно будет доработать механизмы взаимодействия. Единая информационная система для железных дорог крайне необходима.

– Запуск главного центра управления – это еще один шаг к повышению технологичности работы компании. Так же, как масштабный переход на цифровые технологии. Как цифровизация скажется на рядовых сотрудниках, не приведет ли она к сокращениям?

– Нам никуда не уйти от цифровизации. Неправильно рассуждать о том, добром или злом является «цифра». Нам дорог каждый сотрудник. Меняются технологии, но ключевым элементом нашей железнодорожной системы будет всегда человек. Цифровизация – это то, что должно помочь сотрудникам лучше выполнять свою работу. Невозможно запомнить тот огромный объем информации, который нужен специалисту. Но представьте, скажем, специальный шлем для электромонтера с экраном виртуальной реальности, куда выводится вся информация об энергетической системе. Цифровизация расширяет компетенции любого специалиста. Когда-то гайки закручивали руками, потом появились инструменты, и сейчас пришло время технологического рывка, который мы должны пройти вместе с нашими сотрудниками.

– Можно ли говорить о том, что в этих условиях происходит пересмотр требований к топ-менеджерам? Вот весной Свердловскую железную дорогу возглавил Иван Колесников, экономист по образованию. Значит ли это, что отныне на железной дороге экономические процессы будут превалировать над технологическими?

– Если ответить коротко, то нет. Важна технология и с определенного уровня важно стратегическое мышление, компетенция хорошего управленца. У нас в этой части разработана хорошая кадровая система оценки и продвижения, которую все менеджеры и управленцы проходят и аттестуются. Уровень компетенций нужно поддерживать всегда. Технические, технологические, экономические, иные управленческие знания – все это должно быть у наших управленцев. Человек должен быть профессионалом, любить российские железные дороги, свою работу и с большой ответственностью относиться к подчинённым. Забота о коллективе – основное для любого начальника.

– Вы предложили наладить непрерывное обучение работников. Для чего это нужно сотрудникам, которые трудятся в полях, – вагонникам, путейцам?

– Технологии постоянно меняются. И, соответственно, наши монтеры, энергетики, путейцы, работники других специальностей должны постоянно учиться. Непрерывное обучение необходимо для того, чтобы успевать за временем, и наша задача – дать работникам такую возможность. Сейчас мы прорабатываем программы непрерывного обучения для всех сотрудников РЖД, причем, обучение должно проводиться в рабочее время, не за его пределами, поскольку обучение – это также рабочий процесс.

– Возможность непрерывно обучаться дает запущенный Сервисный портал РЖД, это одна из его важных функций. Уже 300 тыс. пользователей подключены. Насколько люди активно пользуются возможностями ресурса?

– Создавая портал, мы хотели, чтобы каждый сотрудник РЖД мог видеть свои возможности внутри компании, понимал, что компания ему предоставляет. Сейчас через портал можно получить порядка 40 видов различных услуг. Так мы экономим время наших сотрудников. В ближайшем будущем хотим дополнить его функционал карьерными возможностями, размещать информацию о вакансиях и требованиях к претендентам.Портал предлагает интересный контент, я тоже им пользуюсь и могу сказать, что некоторые курсы, книги, которые там размещены, мне помогают.

– В компании много говорят о повышении эффективности труда. Один из путей достижения этих целей – снижение издержек. Самый простой путь сократить издержки – уменьшить выплаты персоналу. А в РЖД зарплата растет. Как это увязать с ростом эффективности труда?

– У нас все показатели находятся в так называемой зеленой зоне. Они растут, поскольку каждый на своем месте выкладывается максимально. Мы соблюдаем все общеэкономические принципы, у нас производительность труда растет выше, чем заработная плата, но и заработная плата постоянно растёт. Я считаю это ключевым элементом хорошей работы предприятия. Всё должно быть построено вокруг человека, вокруг работника.

– Сегодня в РЖД идет работа над новым Коллективным договором. Чем он будет отличаться от предыдущего договора?

– Когда мы обсуждали подходы к Коллективному договору, договорились, что все основные принципы должны быть соблюдены. Сейчас идет речь о трех уровнях гарантий и льгот. Это базовый уровень, который охватывает всех сотрудников РЖД. На следующем уровне мы предлагаем софинансирование какой-то деятельности. Скажем, занятия спортом, обучение, возможно, отдых, который предприятие будет софинансировать вместе с работником. И, наконец, бонусный пакет для особо активных и неравнодушных. Предполагается ввести бонусные баллы, которые потом сотрудник сможет обменять на какие-то дополнительные мотивационные элементы – например, на сертификат на обучение в Корпоративном университете. Мы сейчас продумываем эту систему, и в ближайшее время начнётся обсуждение с профсоюзами.

– Давайте поговорим об условиях труда. Ждать ли обновления гардероба представителям железнодорожных профессий?

– Одежда – это один из основных элементов, позволяющих комфортно работать. Мы проводили исследования, которые показали, что производительность труда вырастает более чем на 10%, если обеспечить сотрудников качественной спецодеждой. Поэтому мы подошли к вопросу тщательно, изучили, какая спецодежда является удобной для наших сотрудников, и уже сегодня новые комплекты поставляются в подразделения. Особо мы позаботились о женщинах, учли их требования к материалу и крою. Сегодня порядка 20 видов спецодежды созданы специально для женщин. Мы в целом изменили подход к формированию комплектов. К традиционным зимним и летним вариантам добавляем трансформеры, которые можно использовать в любую погоду. Сейчас технологии производства одежды меняются достаточно часто, поэтому я поставил задачу регулярно давать оценку, насколько спецодежда соответствует современным возможностям и требованиям.

– РЖД традиционно обеспечивают своим сотрудникам высокий уровень медицинского обслуживания. В этой сфере ожидаются какие-то изменения?

– Люди должны получать необходимую помощь для того, чтобы быть максимально защищенными. Нашему отраслевому здравоохранению 175 лет, и прерывать эту традицию мы не собираемся. Мы совершенствуем систему предоставления медицинских услуг. Для наших сотрудников действует корпоративная программа добровольного медицинского страхования. С этого года она значительно расширена, в нее включены новые виды исследований, в том числе генетические. Это уже не просто традиционный набор – терапевт и ряд других специалистов. Это более углубленное изучение, онкомаркеры, работа с узкопрофильными специалистами. Поскольку сеть у нас большая, мы также работаем над созданием нового формата медицинского поезда.

– Давайте перейдем от медицины к другим социальным благам, которые интересуют сотрудников компании. Железнодорожные социальные объекты передаются в ведение муниципалитетов. Люди переживают из-за того, что условия становятся хуже. Какова позиция компании по этому вопросу?

– Я понимаю, что этот вопрос волнует людей, и вижу обращения от сотрудников на эту тему. Но давайте вспомним, что основной социальный функционал выполняет государство в лице муниципалитетов и региональных властей. Государство совершенствует социальные пакеты и выделяет на это дополнительные деньги. У нас же есть четкая установка – что считать профильным объектом, а что не считать. Если местные власти принимают решения, которые гарантируют комфортные условия обслуживания для наших сотрудников, мы передаем социальные объекты региону. Но мы это делаем не бездумно, предварительно обсуждаем подобные решения на всех уровнях, вплоть до совета директоров. Объекты мы передаем обычно с условиями обеспечения наших сотрудников. В ряде случаев продолжаем оказывать помощь в финансировании региональных объектов, которые ранее были железнодорожными, допустим, на БАМе в этом году 25 школ и детских садов получили средства от РЖД.

– Министерство труда намерено сократить список профессий, запрещенных для женщин. Компания готова к такой отмене и когда, на ваш взгляд, это может произойти?

– У нас остается все меньше и меньше мест, где условия труда считаются вредными. Новые модели локомотивов и моторвагонного подвижного состава выпускаются достаточно комфортными. В них практически отсутствуют традиционные для этих машин вредные условия. Дома отдыха локомотивных бригад строятся так, чтобы и женщины могли себя чувствовать комфортно в новой профессии. Но все решения мы сможем реализовать только после того, как произойдут соответствующие изменения в законодательстве. Насколько я знаю, это планируется сделать с 1 января 2021 года.

– В Иркутской области недавно от наводнения пострадало более тысячи семей железнодорожников. Как компания им помогает?

– Прежде всего, я хочу поблагодарить коллег, которые работали во время наводнения в Иркутской области и обеспечивали железнодорожное движение. Единственная транспортная артерия, которая работала бесперебойно, – это железная дорога. У нас есть работники, которые полностью утратили имущество, лишились домов. Хочу заверить их, что никто не останется без помощи, я лично контролирую этот процесс. Компания приложит максимум усилий, чтобы люди не оставались наедине со своей бедой.

– Поговорим о производственных результатах. Погрузка на всей сети последние месяцы нестабильна. Как это скажется на долгосрочных планах работы компании?

– На заседании совета директоров мы решили, что ни один стратегический показатель, а это прежде всего инвестиционная программа, изменен не будет. Инвестпрограмма у нас масштабная – в этом году 747 млрд рублей, и мы будем ее реализовывать. Задача непростая, но с учетом того, что в компании есть все механизмы для ее реализации и настрой очень хороший, мы видим, что второе полугодие будет позитивным – и объем погрузки, и грузооборот, как мне кажется, даже превысят наши самые амбициозные планы.

– Накануне Дня железнодорожника какие основные итоги прошедшего железнодорожного года вы могли бы отметить и что бы вы пожелали работникам компании?

– Конечно же, нужно сказать о том, что прошедший год был рекордным. Мы добились показателей грузооборота, которых никогда не было на железнодорожном транспорте в России. Это говорит о том, что мы сработали максимально эффективно. Мы стали пионерами в России по размещению «зеленых облигаций». Нас признали лидерами по энергоэффективности в мире – это заключение зарубежных экспертных агентств. Я хочу поблагодарить каждого нашего сотрудника за его труд, за отдачу, за те результаты, которые стали возможными только благодаря коллективной работе. Хочу пожелать всем добра, здоровья и благополучия! С профессиональным праздником вас, дорогие коллеги!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *