какое событие вторично побудило князя андрея оставить государственную службу
Какое событие вторично побудило князя Андрея оставить государственную службу?
Увлеченный идеями преобразования России, князь Андрей, сблизился со Сперанским. Попав в круг одного из самых влиятельных, а вместе с тем и самых реакционных пособников Александра 1, князь принимает участие в разработке проекта отмены крепостного права в России. Андрей увлечен деятельностью высших сфер, где планы, проекты и программы летят поверх сложной и запутанной жизни.
Вначале Андрей не ощущает искусственности тех интересов, которыми одержим кружок Сперанского, он боготворит этого человека.
Князь Андрей, встречаясь с новым лицом, особенно с таким, как Сперанский, у которого в руках судьба всей России, всегда ждал найти в нем полное совершенство человеческих достоинств. Но является Наташа на первый свой бал. Встреча с нею возвращает князю Андрею острое ощущение «естественных» и «искусственных» ценностей жизни.
Общение с Наташей освежает и очищает душу князя, проясняет призрачность и
фальшь Сперанского и придуманных им реформ. Болконский разочароваться в этом государственном деятеле с его сентиментальностью и фальшивой искусственностью. Затем князь усомнился и в полезности той работы, которую ему приходилось выполнять.
Наступает новый кризис. Становится очевидным, что все в этой комиссии основано на казенной рутине, лицемерии и бюрократизме. Вся эта деятельность вовсе не нужна рязанским мужикам и ему
«стало удивительно, как он мог так долго заниматься такой праздной работой».
Андрей Болконский отказывается от карьеры правительственного чиновника.
Теперь Андрей стремится принять участие в тех делах, которые делаются во благо Отечества, осуждает свою эгоистичность, размеренную жизнь, ограниченную пределами семейно-родового гнезда. Болконский приезжает в Петербург, попадает в круг Сперанского и принимает участие в разработке проекта по отмене крепостного права в России. Сперанский произвёл на Андрея неизгладимое впечатление своим умом, он оказался человеком, умеющим к любой проблеме, любому государственному вопросу найти правильный подход. Но как только Волконский встречает на балу Наташу Ростову, он как бы прозревает. Она напомнила ему о настоящих ценностях жизни. Андрей не только разочаровывается в Сперанском, но и начинает презирать его. Исчезает недавний интерес к государственным делам. «Разве всё это может сделать меня счастливее и лучше?»
Тесты по теме «Л.Н.Толстой»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Укажите годы жизни Л. Н. Толстого.
2. Действие романа «Война и мир» начинается в:
3. Сколько лет Наташе Ростовой в тот момент, когда автор знакомит читателей с героями произведения ( I том)?
4. Определите кульминацию I тома романа «Война и мир».
а) именины в доме Ростовых
б) встреча императоров в Тильзите
в) Аустерлицкое сражение
г) история с Теляниным
5. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?
а) возможность общаться с влиятельными людьми
б) идея единения и братства людей
в) возможность отвлечься от несчастливого брака
г) увлечение мистическим и необычным в жизни
6. В чем была истинная причина дуэли Пьера Безухова с Долоховым?
а) зависть Пьера к Долохову
в) случайное стечение обстоятельств
г) оскорбление, которое Долохов нанес Ростовым
7. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:
а) несогласия князя Николая Болконского благословить этот брак
б) недоброжелательного отношения графа и графини Ростовых к
в) мимолетного увлечения Наташи Анатолием Курагиным
г) тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким
8. В эпилоге романа «Война и мир» княжна Марья выйдет замуж за:
а) Анатолия Курагина
г) Ипполита Курагина
9. Какую сумму проиграл Николай Ростов Долохову (в совокупности она составляла возраст Сони и Долохова)?
1. Л. Н. Толстой получил образование:
а) в Петербургском университете
б) в Царскосельском лицее
в) в Казанском университете
г) в Московском университете
2. Роман «Война и мир» начинается с:
а) описания Шенграбенского сражения
б) описания именин в доме Ростовых
в) описания вечера у А. П. Шерер
г) описания встречи отца и сына Болконских
3. Сколько детей было в семье графа И. Ростова?
4. Почему князь Андрей идёт служить в действующую армию ( I том)?
а) стремление к славе
б) представления об офицерском долге
в) стремление защищать Родину
г) желание продвинуться по служебной лестнице
5. После Шенграбенского сражения «князю Андрею было грустно и тяжело», потому что:
а) ему не удалось проявить себя в сражении и прославиться
б) в сражении погибло больше солдат и офицеров, чем ожидалось
в) после посещения батареи капитана Тушина начали разрушаться его идеальные представления о подвиге
г) его смелое поведение во время сражения не было замечено Багратионом
6. Какое событие вторично побудило князя Андрея оставить
б) служебные взыскания
в) недовольство Сперанского
7. Как называлась деревня князя Андрея, которую отделил ему отец, князь Николай Болконский?
8. Граф Илья Андреевич Ростов устраивает обед в Английском клубе по случаю:
а) победы в Бородинском сражении
б) приезда императора в Москву
г) победы князя Багратиона в Шенграбенском сражении
9. Сколько лет Николеньке Болконскому в конце романа (эпилог)?
1-б, 2-в, 3-г, 4-в, 5-б, 6-б, 7-в, 8-в, 9- а.
1-в, 2-в, 3-б, 4-а, 5-в, 6-г, 7-б, 8-г, 9-а.
Номер материала: ДБ-1584795
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Tестовые задания по творчеству Л.Н. Толстого
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Tестовые задания по творчеству Л.Н. Толстого
Предлагаемые тестовые задания по литературе выявляют прежде всего литературную начитанность студентов, уровень понимания художественного текста, его структуры, системы образов, жанровых особенностей произведения, идейного содержания.
Фонд подготовленных тестовых заданий включает в себя задания разного уровня сложности.
I уровень содержит в себе тестовые задания с выбором правильного ответа, на установление соответствия, на установление правильной последовательности.
I уровень – уровень знакомства, определяет степень усвоения студентами изученного материала.
II уровень – репродуктивно-поисковый – поиск самостоятельных решений (без подсказки извне) на основе воспроизведения информации по памяти и с опорой на имеющиеся знания, интуицию, догадку.
Особое место в фонде тестовых заданий занимают вопросы и задания творческого характера, т.к. работа с ними позволяет не только говорить о литературном произведении, но и развивает навык самостоятельной исследовательской деятельности, стимулирует литературное творчество. Литературное развитие студентов – это одна из задач изучения литературы.
Тестовые задания могут быть использованы преподавателем как средство обучения и средство контроля знаний.
Тестовые задания могут быть полезны преподавателю в качестве дидактического материала в обучающих целях. Это поможет оживить урок, придать ему характер игры, викторины.
В качестве контроля знаний преподаватель может использовать тестовые задания в зависимости от целей в процессе изучения произведения, после изучения определенной темы, раздела, в качестве итоговой проверки и т.д.
Использование тестовых заданий на уроках литературы поможет преподавателю в решении многих проблем. При целенаправленном использовании на уроках тестовые задания окажут неоценимую помощь в проведении экзамена по литературе в форме тестирования.
Лев Николаевич Толстой
1. Действие романа «Война и мир» начинается в:
а) январе 1812 года
г) апреле 1801 года
2. Роман «Война и мир» начинается с:
а) описания Шенграбенского сражения
б) описания именин в доме Ростовых
в) описания вечера у А.П. Шерер
г) описания встречи отца и сына Болконских
3. Сколько лет Наташе Ростовой в том момент, когда автор знакомит читателей с героями произведения (I том)?
4. Сколько было детей в семье графа И. Ростова?
5. Определите кульминацию I тома романа «Война и мир»:
а) именины в доме Ростовых
б) встреча императоров в Тильзите
в) Аустерлицкое сражение
г) история с Теляниным
6. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию (I том)?
а) стремление к славе
б) представления об офицерском долге
в) стремление защищать Родину
г) желание продвинуться по служебной лестнице
7. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?
а) возможность общаться с влиятельными людьми
б) идея единения и братства людей
в) возможность отвлечься от несчастливого брака
г) увлечение мистическим и необычным в жизни
8. После Шенграбенского сражения «князю Андрею было грустно и тяжело», потому что:
а) ему не удалось проявить себя в сражении и прославиться
б) в сражении погибло больше солдат и офицеров, чем ожидалось
в) после посещения батареи капитана Тушина начали разрушаться его идеальные представления о подвиге
г) его смелое поведение во время сражения не было замечено Багратионом
9. Какое событие вторично побудило князя Андрея оставить государственную службу?
б) служебные взыскания
в) недовольство Сперанского
10. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:
а) несогласия князя Николая Болконского благословить этот брак
б) недоброжелательного отношения графа и графини Ростовых к жениху
в) мимолетного увлечения Наташи Анатолем Курагиным
г) тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким
11. В эпилоге романа «Война и мир» княжна Марья выйдет замуж за:
а) Анатоля Курагина
г) Ипполита Курагина
12. Как определил сам Л.Н. Толстой жанр произведения «Война и мир»?
г) историческая хроника
13. В исторических трудах Наполеон нередко противопоставлялся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе «Война и мир»?
14. Сколько времени длится действие романа (в целом)?
15. В ком Л.Н. Толстой видит решающую силу истории?
16. Л.Н. Толстой делил героев своего романа «Война и мир» на «любимых» и «нелюбимых». К «любимым» героям относились:
17. Завершите фразу Л.Н. Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет. »
а) великих поступков
в) стремление к славе
г) простоты, добра и правды
18. В ком из героев воплощены лучшие черты русского национального характера?
г) Марья Болконская
20. Бородинское сражение мы увидели глазами:
в) Анатоля Курагина
г) Андрея Болконского
21. Какое событие является кульминационным центром романа-эпопеи «Война и мир»?
а) Отечественная война 1812 года
б) первый бал Наташи Ростовой
22. С именем капитана Тушина связано сражение:
23. Чьими глазами читатель увидел совет в Филях?
г) Тихона Щербатого
24. Тихон Щербатый является символом:
25. Кто из героев романа «Война и мир» предложил М. Кутузову план партизанской войны?
26. Какому герою «Войны и мира» принадлежит высказывание: «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?
б) императору Александру I
27. Укажите, какую позицию занимает в романе-эпопее «Война и мир» автор?
а) участник происходящих событий
б) человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые
в) бесстрастный наблюдатель
г) повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе
28. Псевдопатриотизм, полная оторванность от народной среды, присущи посетителям и хозяевам гостиных:
в) дома князей Болконских
29. Характерными чертами высшего общества являются (найдите лишнее):
а) предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие
б) патриотизм, боль за судьбу Родины
в) интриганство, светское злоязычие
г) душевная опустошенность, лицемерие и притворство
д) паразитизм и праздность
30. Действие романа Л.Н. Толстого происходит во времена правления:
31. Патриархальное московское дворянство представлено в образах (найдите лишнее):
а) графини Элен Безуховой
б) Дарьи Дмитриевны Ахросимовой
32. На примере какой семьи в романе Л.Н. Толстой показал нетипичность, редкость семейных отношений?
б) семья Болконских
33. Л.Н. Толстой показал в романе «Война и мир» два полюса в историческом облике крестьянства крепостнической России. Найдите соответствие:
а) философия фатализма, смирения, покорности, признание узаконенности своего положения
б) чувство долга перед Родиной, бунтарство, осознание собственной значимости
Лаврушка, Тихон Щербатый
камердинер князя Тихон, Платон Каратаев
34. Ярко прозвучала в романе тема «двух наций», показавшая читателю истинных и «ложных» патриотов России. Найдите соответствие:
а) А. Курагин, Б. Друбецкой, А.П. Шерер, графиня Элен Безухова
б) Тушин и Тимохин, А. Болконский, Тихон Щербатый
35. Какое из событий 1812 года не являлось эпизодом народной войны?
а) Смоленское отступление
б) Бородинское сражение
в) Тарутинское сражение
г) партизанское движение
а) война 1805-1807гг.
37. После войны 1812 года многое изменилось, и представители русской интеллигенции в 1825 году оказались по разные стороны баррикад. Один из героев романа в эпилоге так сформулировал задачи общества: «Мы только для того, чтобы Пугачев не пришел зарезать и моих и твоих детей и чтобы Аракчеев не послал меня в военное поселение». Кому принадлежат эти слова?
38. Кому принадлежат следующие портретные характеристики?
а) «. Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти. »
князь Андрей Болконский
39. Кому принадлежат столь противоречивые, на первый взгляд, высказывания о Наполеоне?
40. Общая характеристика героя создается многими способами, один из которых – это мнение со стороны. По приведенным характеристикам героев романа определите, кому они все адресованы:
А.П. Шерер: «Надеюсь, что здесь его никто не примет, несмотря на его богатство».
Княжна Марья: «Мне казалось, что у него всегда было прекрасное сердце».
Князь Андрей: «Ты мне дорог именно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света».
а) Петр Кириллович Безухов
б) Андрей Николаевич Болконский
в) Михаил Илларионович Кутузов
г) Николай Ильич Ростов
41. Что такое счастье? Герои романа понимают его по-своему. Определите, кому принадлежат следующие высказывания:
а) «Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того – свобода выбора занятий, то есть образа жизни».
б) «. Ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет из рядов неизвестных офицеров и откроет ему путь к славе».
42. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя? «Он знал, что это был Наполеон – его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками».
а) Аустерлицкое сражение
б) Шенграбенское сражение
в) Бородинское сражение
г) Красненское сражение
43. По приведенным портретным характеристикам определите, кому они принадлежат:
б) «Вся потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют живущие в холе сорокалетние люди».
45. В каком бою погиб Петя Ростов?
а) в Бородинском сражении
в) когда партизанский отряд В. Денисова освободил Пьера
г) в Тарутинском сражении
47. Кому из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» принадлежит следующий портрет:
а) «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями. была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка»
б) «. Тоненькая миниатюрная брюнетка. напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой»
48. Рисуя внешность человека, Л.Н. Толстой обычно подчеркивает в ней какую-либо деталь, и благодаря этому данное лицо уже не забывается. Кому из героев романа «Война и мир» принадлежат следующие детали портрета:
Интерактивный тест по литературе по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»; 10 класс
Наталья Николаевна Покровкова
Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.
Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла
Наталья Николаевна Покровкова
Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность
заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2 им. Е.В.Камышева г. Гагарина Смоленской области
Интерактивный тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)
Интерактивный тест – презентация MS PowerPoint на основе шаблона А.А. Баженова
УМК, авторы образовательной программы
Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)
Цель: проверка знаний учащихся содержания романа Л.Н. Толстого «Война и мир»
Среда, редактор, в котором выполнен продукт
Тест выполнен в программе Power Point 2007 с применением шаблона А.А.Баженова
Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)
Этап проверки знаний, форма – индивидуальная, групповая
Краткое описание, методические рекомендации по использованию
Презентация состоит из 22 слайдов: титульный, 20 слайдов с заданиями, слайд с результатами.
После прохождения теста изменения не сохранять!
Список используемых источников
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.