какое событие связано с именем княгини ольги тест

Какое событие связано с именем княгини ольги тест

Прочтите отрывок из летописи.

В год 6473. Пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов.

В год 6474. Вятичей победил Святослав и дань на них возложил.

В год 6475. Пошел Святослав на Дунай на болгар. И бились обе стороны, и одолел Святослав болгар, и взял городов их 80 по Дунаю, и сел княжить там в Переяславце, беря дань с греков.»

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) мать Святослава княгиня Ольга уговорила сына принять православие

2) вятичи селились в нижнем течении Днепра

3) кроме хазар Святослав окончательно разгромил печенегов

4) Святославу не удалось закрепиться на Дунае в противоборстве с Византийской империей

5) данный текст летописи рассказывает о событиях X в.

6) отцом Святослава был князь Игорь

1) мать Святослава княгиня Ольга уговорила сына принять православие — НЕТ, неверно, Святослав не принимал православие.

2) вятичи селились в нижнем течении Днепра — НЕТ, неверно, вятичи жили в междуречье Оки и Волги.

3) кроме хазар Святослав окончательно разгромил печенегов — НЕТ, неверно, окончательно разгромил печенегов Ярослав.

4) Святославу не удалось закрепиться на Дунае в противоборстве с Византийской империей — ДА, верно, разгромил хазар, но потерпел поражение в войне с Византией.

5) данный текст летописи рассказывает о событиях X в. — ДА, верно, совершал походы в 964−972 гг.

6) отцом Святослава был князь Игорь — ДА, верно, Святослав — сын Игоря и Ольги.

Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т. п.) и результатов его деятельности.

Княгиня Ольга (945-957)

Основные направления деятельности:

1.Введение урока с погоста

2.Посольство в Константинополь и принятие христианства

1.Реформирование налоговой системы Древнерусского государства

2. Попытка расширения политических и культурных связей с Византией

Александр III (1881-1894)

Основные направления деятельности во внутренней политике:

1. Взятие курса на укрепление самодержавных основ российской государственности. Отказ от продолжения политики либеральных реформ в различных сферах жизни государства и общества.

2. Ревизия реформаторского наследия Александра II: корректировка судебной рефор-мы 1864 года (введение ценза для присяжных, разрешение закрытых судебных за-седаний, ограничение компетенции присяжных); ревизия законодательства о зем-ствах (усиление цензового элемента среди гласных земских собраний); упраздне-ние избираемых мировых судей в уенздах и учреждение института земских уезд-ных начальников, назначаемых государством.

3. Активизация борьбы с «революционной смутой» и «брожением умов». Усиление охранительного начала в деятельности государства. Принятие «Временных правил о печати» и ужесточение цензуры. Отмена университетской автономии и издание нового Устава. Введение ограничений на получение гимназического образования женщинами и выходцами из нижних слоев общества (Циркуляр «о кухаркиных де-тях»). Активизация деятельности русской Православной Церкви.

4. Решение крестьянского вопроса: ликвидация временнообязанного состояния кре-стьян и их перевод на обязательны выкуп земли; учреждение Крестьянского позе-мельного банка (1882); введение запрета на выход крестьян из общины после за-вершения выкупа ими земли; регламентация государством частоты земельных пе-ределов в общинах

5. Отмена подушной подати и создание новой системы налогообложения. Усиление роли косвенных налогов в формировании бюджета государства

6. Учреждение Дворянского поземельного банка для частичного преодоления обеззе-меливания дворян

7. Учреждение фабричной инспекции для осуществления надзора за исполнение фаб-ричного законодательства

8. Мероприятия по оздоровлению экономики, подорванной Русско-турецкой войной (1877-1878). Отказ от политики фритредерства, характерной для 60-70-х гг. XIX в. Возвращение к политике протекционизма (покровительства национальной про-мышленности). Использование иностранных инвестиций для развития тяжёлой промышленности.

9. Усиление финансирования государством органов земского и городского само-управления

10. Осуществление мероприятий по укреплению имперского начала в российской го-сударственности. Продолжение русификации Польши и Прибалтики. Начало на-ступления на автономные права Финляндии.

11. Усиление финансирования оборонного комплекса страны

Основные направления деятельности во внешней политике:

1. Действия по защите интересов России в Иране, Туркмении и на Балканах

2. Сближение России с Францией. Оформление русско-французского военно-политического союза (1893)

Итоги внутренней политики:

1. Укрепление самодержавия. Возвращение к консервативно-охранительному образу правления

2. Усиление государственного начала в структурах территориального и сословного самоуправления и торможение процесса развития гражданского общества

3. Консервация общинных отношений в деревне. Торможение процесса естественно-го раскрестьянивания аграрного населения и его отток в города. Торможение решения вопроса об аграрном перенаселении в условиях демографического бума в России второй половины XIX в.

4. Создание более благоприятной для развития капитализма налоговой системы, в ко-торой доминируют косвенные налоги

5. Завершение промышленного переворота. Активный рост промышленного сектора экономики. Начало проявления диспропорции между развитием промышленного производства и сравнительно рутинным аграрным сектором экономики

6. Развитие фабричного законодательства

Итоги внешней политики:

7. Проведение Россией миротворческой политики (Император Александр III – «царь-миротворец»). Усиление авторитета России в решении европейских дел.

8. Ухудшение традиционно доверительных отношений между Россией и Германией и начало переориентации внешней политики страны на англо-саксонские державы Европы

Никита Сергеевич Хрущёв (1894-1971)

Основные направления деятельности:

1. Первый секретарь ЦК КПС, Председатель Совета Министров СССР

2. Реформы в сфере управления промышленностью

3. Децентрализация управления экономикой и перестройка руководства промышленностью с отраслевого принципа на территориальный

4. Ликвидация 10 крупных промышленных министров и замена их территориальными управлениями — совнархозами, которые руководили предприятиями на местах

5. Укрупнение совнархозов. Создание Совета народного хозяйства СССР и союзных республик, а также госкомитетов по отраслям промышленности как попытка преодоления негативных тенденций в экономике

6. Реформы Н. С. Хрущёва в области сельского хозяйства

7. Оживление сельскохозяйственного производства

8. Усиление административного давления на аграрный сектор

1. Изменения дали кратковременный эффект, а затем стали появляться обособленческие тенденции, нарушалась единая техническая политика

2. Реформа не принесла кардинальных изменений в экономике, а лишь усилила промышленно.управленческую неразбериху

3. Падение сельскохозяйственного производства

4. Ухудшение снабжения населения продуктами питания

5. Начало импорта зерна из.за границы

6. Нарастание недовольства в обществе и отставка Н. С. Хрущёва

Годы жизни: 1533 – 1603.

Королева Англии в 1558 – 1603 гг., дочь Генриха VIII Тюдора и Анны Болейн. Унаследовала трон после смерти бездетной Марии I Тюдор.

Основные направления деятельности:

1. Восстановление англиканской церкви. Елизавете I cтала ее главой согласно «Акту о супрематии» (1559 г.). При ней был разработан новый символ веры – «39 статей».

2. Совершенствование государственного аппарата. При Елизавете Iбыла значительно усилен королевская администрация, упорядочено финансовое ведомство. Англиканская церковь как умеренная форма протестантизма утвердилась в качестве государственной религии.

3. Экономическая политика. Елизавета поощряла развитие новых производств, привлекала в страну искусных мастеров-эмигрантов, покровительствовала торговым компаниям.

1. Участвовала в подавлении восстания протестантов в Шотландии на стороне кальвинистов. Конфликт был улажен заключением выгодного для Англии Эдинбургского договора в 1560 г.

2. Торговая и колониальная экспансия Англии. Систематически проводились завоевательные экспедиции в Ирландию.

Основные итоги деятельности:

1. Были укреплены позиции абсолютизма.

2. Была восстановлена и усилена англиканская церковь.

3. Разгром испанской Непобедимой армады в 1588 г., и широкая колонизация Ирландии.

Сорокапятилетнее правление Елизаветы I считается периодом расцвета английского абсолютизм и «Золотым веком» ренессансной культуры в стране.

Источник

Съезд князей в г. Любече в 1097 г. был созван с целью

1) принять «Русскую Правду»

2) подготовиться к совместному походу против половцев

3) остановить междоусобицы

4) установить новый порядок взимания дани

23. Какое событие произошло в 882 г.?

1) призвание варягов на княжение

3) образование Древнерусского государства

4) поход Аскольда и Дира на Константинополь

24. Какой год считается датой крещения Руси?

25. Какая дата связана с началом строительства Софийского собора в Киеве?

26. Какая дата относится к походам Святослава?

27. Какое событие произошло в 1068 г.?

1) победа князя Изяслава над половцами

2) восстание в Ростово-Суздальской земле

3) поражение русских князей от половцев

4) съезд князей в г. Любече

28. В какие страны и земли совершил походы князь Святослав?

1) Польша, Швеция, Дания

2) земли половцев, Венгрия, Валахия

3) Волжская Булгария, Хазария, Дунайская Болгария

4) Крым, Малая Азия, Греция

29. Как называется произведение, написанное Владимиром Мономахом и обращенное к его детям?

30. Кто был последним князем, при котором сохранялось единство Руси?

1) Владимир Мономах

3) Мстислав Великий

4) Святополк Изяславич

31. Какое событие связано с именем княгини Ольги?

1) изобретение славянской письменности

2) поход на Волжскую Булгарию

3) введение подушного налогообложения

4) установление фиксированного размера дани с подвластных племен

32. Какому событию сопутствовали факты, упоминаемые в летописи?

«И когда пришел, повелел опрокинуть идолы — одних изрубить, а дру­гих сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью и приставил 12 мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе, — чтобы принял он возмездие от людей. «Велик ты, Господи, и чудны дела твои!» Вчера еще был чтим людьми, а сегодня поругаем. И, притащив, кинули его в Днепр».

1) захват Киева Олегом

3) нашествие печенегов

4) захват Киева Андреем Боголюбским

33. Каков был итог похода князя Олега на Константинополь?

1) заключение торгового договора с Византией

2) захват русами Константинополя

3) заключение договора с Византией о военном союзе

4) гибель князя Олега во время похода и разгром русов

34. Какой термин имеет отношение к деятельности древнерусских князей?

1) перепись населения

35. Прочитайте отрывок из летописи и выберите пропущенное в тексте имя князя:

«Сказал________________матери своей и боярам своим: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли — золото, па­волоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мед и рабы».

36. К каким последствиям привело крещение Руси?

A) к попыткам византийского императора силой подчинить себе Русь

Б) к усилению соперничества русских князей за право назначать митрополита

B) к развитию культуры, образования

Г) к установлению власти норманнской династии Рюриковичей

Д) к укреплению международного положения Руси

Е) к укреплению власти древнерусских князей

1)АВЕ 2)БГД 3)ВДЕ 4) БВД

37. Какое важное положение содержится в тексте «Русской Правды»?

1) провозглашение всех жителей Руси равными перед законом

2) установление крепостного права

3) ограничение власти княжеских бояр-наместников

4) отмена кровной мести

38. Расположите в хронологической последовательности события:

A) поход Святослава на Балканы(964)

Б) поход Аскольда и Дира на Константинополь(860)

B) поход князя Игоря на Константинополь (941-945)

Г) сражение у Доростола(971)

1234
БВАГ

39. С какими событиями связаны даты 1111 г., 1168 г., 1183 г., 1185 г.?

1) борьба русских князей с половцами

2) народные восстания

3) княжеские усобицы

4) борьба русских князей с немецкими рыцарями

40. Когда произошло «Ледовое побоище»?

1) 30 января 1241 г.

3) 5 декабря 1242 г.

41. Кто был родоначальником династии владимиро-суздальских князей?

1) Александр Невский

3) Андрей Боголюбский

42. Кто был союзником русских князей в битве на р. Калка?

1) волжские булгары

43. С каким событием связано имя Евпатия Коловрата?

1) с нашествием Батыя на Рязанскую землю

2) с битвой на р. Нева

3) со строительством Успенского собора

4) с борьбой новгородского дворянства с князем

44. Прочитайте отрывок из летописи и определите название города, про­пущенное в тексте:

«Пошел Юрий воевать Новгородскую волость и, придя, взял Новый Торг и всю Мету. А к Святославу послал Юрий, повелел ему воевать Смолен­скую волость. И Святослав пошел и захватил голядь вверх по Протве, и дружина Святослава набрала там пленных. И прислал к нему Юрий со словами: «Приди ко мне, брат, в___________». Святослав поехал к нему с сыном своим Олегом и с небольшою дружиной. А Олег поехал вперед к Юрию и подарил ему барса. Вслед за ним приехал его отец Святослав, и они сердечно встретились с поцелуями в пятницу, в день похвалы святой Богородицы, и были веселы. На другой день повелел Юрий устроить большой пир и оказал князьям великую честь и дал Святославу, в знак любви, много даров, и одарил сына его Олега. »

45. Какие русские города были взяты и разорены войском Батыя?

1) Новгород, Великие Луки, Смоленск

2) Полоцк, Гродно, Псков

3) Белоозеро, Ладога, Арзамас

4) Владимир, Ярославль, Козельск

46. По какому принципу происходило наследование княжеского стола в Древней Руси?

1) от отца к старшему сыну

2) от отца к младшему сыну

3) к старшему в княжеском роду

4) наследника определял митрополит

47. Каковы были последствия поражения немецких рыцарей на льду Чудского озера?

1) Ливонский орден распался и оказался под властью Польши и Дании

2) крестоносцы заключили союз с Александром Невским против монголо-татар

3) устье реки Невы вошло в состав Новгородской земли

4) была остановлена агрессия немецких рыцарей-крестоносцев на русские земли

48. Каковы были причины раздробленности русских земель?

1) прекращение княжеской династии после смерти Юрия Долгорукого, раскол в Православной церкви, прекращение торговли по Вели­кому Волжскому пути

2) восстания крестьян и горожан, захват и разграбление Киева половцами, раздел русских земель между сыновьями Всеволода Большое Гнездо

3) слабые экономические связи между отдельными частями страны, рост крупного вотчинного землевладения, господство натурального хозяйства

4) неспособность русских князей противостоять нападениям печенегов, экономический упадок городов, разорение Киевской земли войсками Андрея Боголюбского

49. Установите хронологическую последовательность правления князей:

A) Юрий Долгорукий(1132-1157) БАВГ

Б) Владимир Мономах(1113-1125)

B) Андрей Боголюбский(1157-1174)

Г) Всеволод Большое Гнездо(1177-1212)

1234
Владимир МономахЮрий ДолгорукийАндрей БоголюбскийВсеволод Большое Гнездо

50. Соотнесите дату и событие:ВБДГ

ДАТАСОБЫТИЕ
1)1237 г.А) Сражение на реке Калка
2) 1238 г.Б) Сражение на реке Сить
3) 1239 г.В) Вторжение войск Батыя на земли Северо-Вос­точной Руси
4) 1240 г.Г) Взятие Батыем Киева
Д) Разорение войсками Батыя Переяславской и Черниговской земель
1 12372 12383 12394 1240
Вторжение войск Батыя на земли Северо-Вос­точнойБитва на реке СитиРазорение войсками Батыя Переяславской и ЧерниговскойПадения Киева

51. Какое событие произошло в 1327 г.?

1) народное восстание в Твери против ордынцев

2) начало правления в Москве Ивана Калиты

3) убийство в Орде князя Михаила Черниговского

4) строительство в Москве белокаменного Кремля

52. Какое событие относится ко времени правления Ивана Калиты?

1) присоединение к Москве Можайска

2) впервые получение московским князем ярлыка на великое княже­ние

3) поручение хана великому князю собирать дань со всей Русской земли

4) присоединение к Московскому княжеству Новгорода

53. Какое сражение было первым, в котором русские рати нанесли поражение ордынцам?

1) битва на реке Калка

2) битва на реке Пьяна

3) Куликовская битва

4) битва на реке Вожа

54. Какой из московских князей первым передал свой престол сыну без разрешения ордынского хана?

4) Василий I Дмитриевич

55. Кто такие баскаки?

1) ордынские военачальники

2) татарские языческие жрецы

3) татарские конюхи, следившие за ханскими скакунами

4) ордынские сборщики дани

56. Прочитайте отрывок из древнерусской повести и отметьте название го­рода, пропущенное в тексте:

57. К чему относится термин «гости»?

1) к заморской торговле

2) к дипломатическим связям

3) к отношениям внутри боярской верхушки

4) к отношениям при великокняжеском дворе

58. О чем идет речь в «Задонщине»?

1) о Батыевом нашествии на Русь

2) о жизни и подвигах Александра Невского

3) о походе князя Игоря Святославича за Дон

4) о сражении на Куликовом поле

59. Прочитайте отрывок из летописи и отметьте попущенное имя:

«___________________________собрав множество воинов, выступил с большим войском и двинулся на Москву, на великого князя Дмитрия Ивановича.____________________по своему обычаю тайно выступил и скрытно вел свое войско, и никто из воинов не знал, куда они идут, что­бы никто не мог известить не посвященных в тайну — иноземцев или купцов, чтобы замыслы его не были разгаданы, и никакие вести не до­летели в ту землю, куда князь ведет свои войска. Когда же до великого князя (московского) дошли вести, что________________идет войной, он приказал без промедления рассылать грамоты по городам и начал со­бирать воинов со всего своего великого княжества, но было уже поздно, ниоткуда из дальних мест военные отряды уже не могли подойти. Великий князь (московский). затворился в крепости с князьями, с боярами и со всем народом. И___________________стоял под стена­ми три дня и три ночи, сжег все на посаде, и церкви многие, и мона­стыри и отступил от Москвы, не взяв Кремля».

60. Каких крестьян называли черносошными?

1) лично свободных общинников, несших государственные повинности

2) живших на землях бояр-вотчинников

3) живших на землях, принадлежавших великокняжеской семье

4) занимавшихся пашенным земледелием

61. Что произошло после появления войск Тамерлана у границ Руси в 1395 г.?

1) поражение войск Василия Дмитриевича и разорение южных русских земель

2) взятие и сожжение Москвы

3) уход войск Тамерлана без большого сражения с русскими

4) длительное стояние на реке Угра

62. Что явилось одним из последствий установления на Руси ордынского владычества?

1) сохранение раздробленности русских земель

2) активное проникновение ислама на русские земли

3) экономический подъем городов

4) установление тесных торговых связей с Ближним Востоком и Средиземноморьем

63. Что означало провозглашение автокефалии Русской православной церкви в 1448 г.?

1) ее подчинение власти константинопольского патриарха

2) разрешение князя на самостоятельную хозяйственную деятельность монастырей

3) ее самостоятельность от константинопольского патриарха

4) разрешение церкви не платить налоги в княжескую казну

64. Определите хронологический порядок правления московских князей:

A) Иван Красный БГАВ

Иван калитаСимеон гордыйИван красныйДмитрий Донской

65. Соотнесите термин и определение:ВАБД

Источник

Тесты на тему:»Блаженная княгиня российская Ольга».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Блаженная княгиня российская Ольга».

1.Святая Ольга была первой русской христианкой

а)из княжеского рода

б)из боярского рода

2.Какого князя на берегу реки Великой перевезла Ольга на другой берег?

3.Что сделал князь Игорь с Ольгой?

а)женился на ней и она стала русской княгиней

4.В то время Ольга была

5.Что сделали древляне с Игорем?

6.Как звали сына княгини Ольги?

7.После смерти Игоря, кто управлял Русской землей?

8.От кого Ольга узнала о христианской вере:

а)от киевлян, которые были христианами

9.Где крестилась святая Ольга?

10.Что сделала Ольга, вернувшись в Киев?

11.В каком возрасте скончалась святая Ольга?

13.Кем был святой князь Владимир Ольге?

14.Когда отмечают память святой Ольги?

какое событие связано с именем княгини ольги тест

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

какое событие связано с именем княгини ольги тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое событие связано с именем княгини ольги тест

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

какое событие связано с именем княгини ольги тест

Номер материала: ДБ-1714491

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое событие связано с именем княгини ольги тест

какое событие связано с именем княгини ольги тест

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какое событие связано с именем княгини ольги тест

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

какое событие связано с именем княгини ольги тест

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

какое событие связано с именем княгини ольги тест

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

какое событие связано с именем княгини ольги тест

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какое событие связано с именем княгини ольги тест

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *