какое смс присылают банки для подтверждения получения на счет

Еще раз об SMS-подтверждении транзакций: с чем (и, главное, — зачем) его едят

В апреле-мае мы поучаствовали в нескольких конференциях (Риф+Киб, Спб-РИФ, Электронная торговля…), и одним из самых частых вопросов к стендистам был вот этот: КАК ОТКЛЮЧИТЬ SMS-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ?
какое смс присылают банки для подтверждения получения на счетВопрос, честно говоря, довольно старый, но почему бы и не вернуться к нему, если людям интересно. Так что если эта тема для вас актуальна – читаем дальше.

Прежде всего – зачем вообще нужно SMS-подтверждение транзакций. Ежу понятно, что оно сделано не для того, чтобы разозлить почтеннейшую публику, а для того, чтобы сберечь ее (публики) денежки. Проще говоря, это одна из дополнительных мер безопасности.
Основное неудобство доставляет то, что в некоторых случаях эта опция включается автоматически, а вы вдруг узнаёте об этом, когда при попытке сделать перевод из кипера, либо при попытке что-либо оплатить через WebMoney Merchant вам на телефон (указанный в аттестате) отправляют SMS с кодом подтверждения, который нужно ввести. Кроме того, важно знать, что эта услуга – хоть и не всегда, но платная. Минимальная комиссия за транзакцию, подтвержденную по SMS, составляет 0,05 WMZ(1.50 WMR, 0.40 WMU, 150 WMB, 0.04 WME). Почему не всегда платная? Простая арифметика:
Если вы переводите 1 WMZ, то с вас дополнительно спишется не 0.01, а 0.05 WMZ. Таким образом, «рубежом» будет размер транзакции в 6 WMZ, при котором стандартная комиссия WebMoney 0.8% как раз и составляет 0.05 WMZ. Получается, SMS-подтверждение транзакций от 6 WMZ и выше — не стоит ничего.

Теперь главное: что делать, если вам процедура подтверждения не нравится/кажется излишней/слишком дорогой. У вас есть два пути: 1)эмоциональный и 2)конструктивный. В первом случае вы пишете на всех интернет-заборах надписи типа «долой паранойю». Во втором – потратив пару минут, отключаете SMS-подтверждение и забываете о нем.

какое смс присылают банки для подтверждения получения на счет Выбрали второй путь? Тогда делаем шаг первый и последний. Идем по адресу: security.webmoney.ru/asp/transconfirm.asp
Жмем кнопку «Отключить» напротив слов «SMS-Подтверждение», затем получаем на телефон код подтверждения в последний раз и вводим его. Все.

ВНИМАНИЕ! Для обладателей Classic или Light, дочитавших до этого места – маленький бонусный секрет. В Classic начиная с версии 3.9.4.0 можно отключить SMS-подтверждение для переводов на конкретного корреспондента после первого же перевода на него, который был успешно подтвержден с помощью SMS. Тот же принцип работает и в Keeper Light… По-моему, это хороший способ свести SMS-подтверждения к минимуму, не теряя в безопасности и не отключая функцию в целом.

Источник

Подтверждение платежей по SMS

5 важных вещей, которые стоит знать об SMS с подтверждением платежа.

SMS с подтверждением операции придумали, чтобы сделать платежи в интернет-банке более безопасными. Однако не все держатели карт знают обо всех тонкостях этого инструмента. Мы собрали небольшую памятку о тех вещах, которые обязательно стоит знать о подтверждающих платеж SMS.

SMS приходят с одного и того же номера

Как правило, все сообщения, связанные с операциями в мобильном банке, приходят на ваш телефон с одного и того же номера. Например, в Сбербанке — это номер 900, во многих других банках SMS подписано названием банка латиницей (например, Alfa-Bank, VTB24). Если вам пришло якобы подтверждение вашего платежа с неопознанного номера, то скорее всего вас пытаются обмануть мошенники. Ни в коем случае нельзя перезванивать по номеру или переходить по ссылкам на сайты, указанным в таких сообщениях.

В сообщении указаны реквизиты платежа

Когда банк просит вас подтвердить платеж, то в SMS помимо кода подтверждения указаны основные реквизиты операции: последние цифры карты списания, счет зачисления платежа, сумма, название организации (если вы платите, например, за ЖКХ или учебу в вузе).

Не стоит никому сообщать код подтверждения

Никому не сообщайте одноразовые пароли для входа в интернет-банк и коды подтверждения платежей — если мошенникам удастся выведать данные вашей карты, то этой информации в совокупности с информацией из SMS им хватит, чтобы совершать некоторые операции в интернет-банке.

какое смс присылают банки для подтверждения получения на счет

Если SMS не приходит, проверьте связь и настройки оповещений

Если SMS с подтверждением долго не приходит, то проверьте есть ли у вас связь, хватает ли в телефоне памяти, чтобы принять еще одно сообщение, и включен ли телефон. Для проверки можно попросить кого-нибудь из друзей или домашних отправить вам SMS. Если с телефоном всё в порядке, но SMS из банка не приходит, стоит позвонить на горячую линию банка или попробовать сделать платеж позже.

И одноразовый пароль не требуется, и SMS не приходит

Если при осуществлении интернет-платежа экран для ввода одноразового пароля не появился, то SMS с кодом подтверждения не присылается. В этом случае не стоит беспокоиться, потому что, руководствуясь своими правилами, банк, выпустивший вашу карту, скорее всего, решил, что это транзакция с низким риском и одобрил (авторизовал) её без дополнительных подтверждений. Например, если вы часто совершаете покупки в одном и том же интернет-магазине или сумма операции незначительна или в соответствии с другими факторами.

2 Replies to “Подтверждение платежей по SMS”

Что делать,если кидал с номера на азино-мобайл,а как-то в фин-тех попали 200р

Что делать если финтекс уже 2 день не паштет?!… Мне деньги надо с сим карты вывести, а у них какие-то тупые технические работы до 26 декабря!

Источник

Банки начали по телефону запрашивать у клиентов СМС-коды для подтверждения операций

Эксперты рассказали «Ъ», что такая практика может сделать владельцев счетов более уязвимыми для мошенников

какое смс присылают банки для подтверждения получения на счет

Издание отмечает, что обычно банки используют СМС-коды для подтверждения списания денежных средств, их нельзя называть даже сотрудникам банков. Но некоторые организации, среди которых МКБ, ВТБ и «Открытие», отправляют клиентам коды, которые им необходимо называть сотрудникам в офисе при совершении некоторых операций, например, при подключении автоплатежей. Это бывает не только в случаях, когда клиент приходит в офис банка, но и при обращении в колл-центры.

В Промсвязьбанке, Почта-банке и Тинькофф-банке рассказали «Ъ», что для подтверждения личности клиента и его согласия на операцию отправляется СМС-сообщение, в котором не только указан код, но и присутствует пометка, что информацию можно озвучивать сотруднику организации. Банки считают технологию безопасной.

В ЦБ не ответили на запрос «Ъ» о рисках применяемой некоторыми банками методикой и целесообразности ее запрета. Там лишь указали, что в Банк России не поступало жалоб на подобного рода проблемы.

В конце января Сбербанк столкнулся с телефонными мошенниками. Его клиентам звонили с телефонов, определявшихся как официальные номера банка. Злоумышленники сообщали об угрозе несанкционированного списания средств и предлагали заблокировать карту, а деньги временно перевести на защищенный счет. Звонившие знали паспортные данные клиентов Сбербанка, а также были осведомлены об остатке на счетах и последних транзакциях. Мошенники даже имитировали СМС-сообщения от банка, если клиенты сомневались в действиях звонивших.

В феврале «Ъ» сообщил о целой волне мошеннических звонков. Причем злоумышленники звонили не только клиентам банков, но и в колл-центры, используя подмену телефонных номеров владельцев карт. Это позволяло им узнать баланс на счете и информацию о последних операциях.

Источник

Подтверждение платежей в Сбербанк Онлайн: доступные способы и инструкции к ним

Банки предъявляют повышенные требования к безопасности при расчетах в интернете. Чтобы денежные средства расходовались владельцем, а не мошенниками, кредитные организации могут потребовать дополнительно подтвердить проведенный платеж через Сбербанк Онлайн. Процедура значительно увеличивает время проведения операции и может привести к отказу в сделке. Чтобы избежать неприятностей при банковских переводах, необходимо знать, в каких ситуациях банк может приостановить движение денег.

какое смс присылают банки для подтверждения получения на счет

Почему банку необходимо получать подтверждение платежа

Практика показывает, что при пропаже денег со счета карты в Сбербанке работники проведут расследование, заключением которого будет информация о том, что клиент неправильно хранил секретную информацию и фактически сам виноват в исчезновении средств. В таких случаях почему-то отсутствуют запросы на подтверждение списания средств. Под прикрытием защиты денежных средств Сбербанк собирает информацию о происхождении накоплений и получателях средств.

Под дополнительное подтверждение могут попасть рядовые операции:

Сотрудники Сбербанка точно не проведут платеж без звонка клиенту в трех случаях:

Для нормального движения денежных средств платеж проходит несколько статусов:

При нормальном стечении обстоятельств все статусы платеж проходит мгновенно, время может быть затрачено на ожидание СМС с паролем для подтверждения операции. Об исполнении перевода в системе Сбербанк Онлайн появляется информация, после чего в меню «История» можно посмотреть чек операции с отметкой банка.

Когда платеж после подтверждения СМС-кодом долго не переходит в состояние «Исполнен», следует посмотреть его статус.

Если в информации написано «Частично заполнен», необходимо проверить дополнительные поля и сверить реквизиты получателя на предмет возможной ошибки. Если статусом документа является «Ожидает подтверждения в контактном центре», необходимо связаться с банком по номеру 900. Когда платеж провести невозможно, банк присваивает операции статус «Отказано», в таком случае краткую информацию о причинах можно посмотреть, если навести курсор на статус, за подробностями следует обращаться в банк.

Клиент может самостоятельно отменить операцию на любом этапе, до того, как документ будет исполнен.

Важно! Сбербанк никогда не запрашивает паролей и дополнительных действий для отмены платежа. Если программа предлагает ввести код для отмены перевода, необходимо срочно выйти из сервиса и обратиться в банк для предотвращения мошеннических действий.

Способы подтверждения платежей в Сбербанк Онлайн

Все операции, совершенные через Сбербанк Онлайн, требуют подтверждения, исключение составляют платежи, сохраненные в шаблоне, и часто совершаемые сделки. Для платежей, которые кредитная организация сочтет подозрительными, потребуется подтвердить оплату еще раз.

Подтверждение через СМС

Проверить правильность введенных данных и отправить операцию на обработку можно с помощью одноразового пароля. Секретный код можно получить в банкомате – команда называется «Получить чек с одноразовыми паролями».

Если клиент использует сервис «Мобильный банк», то можно получить подтверждение оплаты через СМС. В текстовом сообщении указана информация о конкретной операции и одноразовый пароль, который необходимо ввести в специальное поле в программе Сбербанк Онлайн. Такая же процедура предусмотрена при расчетах через интернет-сайты.

Прежде чем ввести одноразовый пароль, необходимо проверить реквизиты, указанные в сообщении, и реальные данные, введенные в программу.

После ввода секретного кода следует нажать «Подтвердить», если цифры указаны правильно, операция перейдет в следующий статус.

Подтверждение через контактный центр

Звонок в колл-центр следует сделать, когда подтвержденная СМС-кодом сделка не отражается как «Исполненная». Оператор Сбербанка может самостоятельно позвонить на телефон, указанный в анкете на получение карты, поинтересоваться деталями платежа и провести идентификацию клиента.

Процедура важная, и если сотрудник банка заподозрит, что на линии разговаривает не владелец счета, то он отменит операцию, временно заблокирует карту, и клиенту предстоит визит в офис Сбербанка для дальнейшего разбирательства.

Если телефон, указанный в анкете, и номер, на который подключен «Мобильный банк», различаются, сотрудник банка сделает звонок на оба номера. Необходимо, чтобы на каждый вызов ответил владелец счета, в противном случае транзакция будет отменена. Лучше не передавать третьим лицам СИМ-карты, номера которых фигурируют в финансовых документах.

Позвонить в контактный центр можно самостоятельно. Номер для звонков с мобильных аппаратов – 900. Звонить следует с телефона, указанного в заявлении на оформление карты, или с номера, подключенного к «Мобильному банку». Когда клиент обращается в банк с другого телефона, оператор будет долго выяснять причины, по которым невозможен звонок с зарегистрированного в системе номера, после чего проведет полную идентификацию клиента.

Обычно разговор занимает 5-10 минут, при общении оператор уточнит детали платежа и данные клиента: ФИО, номер карты, паспортные данные и кодовое слово. Платеж будет исполнен, если сотрудника банка удовлетворит полученная информация.

Что значит «Платеж ожидает подтверждения»

Если операция долго не исполняется – это не значит, что банк считает её подозрительной, и требуется дополнительная аутентификация, возможно, присутствует сбой в работе онлайн-программ кредитной организации или остановки транзакций в платежной системе.

Дальнейшие действия, которые клиенту необходимо совершить, отображаются в окне операции в программе Сбербанк Онлайн, например, «Подтвердите операцию с помощью СМС» или «Вам отправлен пароль, введите код».

Дальнейшее движение транзакции происходит автоматически, если статус платежа «Ожидает подтверждения» не меняется, необходимо выяснить причины остановки транзакции. Для этого клиент должен проверить правильность введения пароль из СМС или банковского чека, после чего связаться со службой поддержки и объяснить ситуацию.

Чаще всего после звонка в колл-центр становится понятно, почему совершение операции задерживается. В отдельных случаях клиента могут попросить подтверждающие документы по сделке. В рамках закона 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов» документы необходимо предоставить в банк на бумажном носителе, при этом приостанавливать операцию сотрудники банка не должны.

Если в интернет-приложении на операции пополнения счета клиент видит статус «Ожидает подтверждение», значит, деньги фактически зачислены на счет, но по каким-то причинам банк отказывает владельцу счета в праве воспользоваться средствами. Для разрешения ситуации необходимо звонить в контактный центр либо идти в офис банка.

Полезные советы

Процедура, связанная с дополнительным подтверждением переводов, не вызывает одобрения у клиентов Сбербанка. Фактически, владельцы средств должны дополнительно потратить время на разговор по телефону и отвечать на вопросы, которые банк не вправе задавать (Согласно Положению ЦБ РФ № 383-П п.1.25, банк не должен вмешиваться в договорные отношения клиентов). Экономическая ситуация в России показывает, что банковская тайна перестает быть таковой, а кредитные организации указывают направление движения денежных средств.

Чтобы избежать лишнего общения с сотрудниками банк и сохранить остатки конфиденциальной информации, стоит внимательно относиться к лимитам совершения операций через Сбербанк Онлайн. В банке часто изменяют суммы, доступные для переводов, поэтому клиентам перед совершением сделки необходимо свериться с условиями переводов и ознакомиться с ограничениями на платежи.

Источник

Как получить справку с синей печатью без визита в банк

Если ваш ребёнок ходит в сад, вы наверняка каждый месяц отдаёте воспитателям распечатанный чек из онлайн-банка для бухгалтерии. А бывает, что чеком не обойтись.

Вот вы оплатили услугу, а платёж не приходит — тогда у вас попросят подтверждающий документ с печатью из банка. В визовом центре у туриста потребуют справку с подтверждением оплаты консульского сбора. В МФЦ попросят подтвердить оплату госуслуги или пошлины, в налоговой — погашение долга.

У нас хорошие новости

Справку-подтверждение платежа теперь можно получить в СберБанк Онлайн — без очереди и за одну минуту.

Неважно, где вы сделали платёж своей картой: в интернете, офисе банка или бутике модной одежды. В любом случае у вас будет полноценный документ об оплате с карты или счёта с печатью и подписью ответственного сотрудника.

Как получить такую же справку

Давайте попробуем получить в приложении СберБанк Онлайн справку.

Шаг 1. Заходим в приложение СберБанк Онлайн.

Шаг 2. Находим нужный платёж на вкладке «История».

Шаг 3. Нажимаем на платёж и попадаем на страницу с информацией о нём. Нажимаем «Справка о выполнении платежа».

Шаг 4. Видим готовый документ.

Шаг 5. Выбираем, как отправить — например, почтой.

Шаг 6. Осталось ввести адресата и отправить.

Теперь оформим такую же справку в личном кабинете СберБанк Онлайн на компьютере.

1. Заходим в СберБанк Онлайн, открываем раздел «История операций» и находим нужный платёж.

2. Нажимаем на платёж и попадаем на страницу с информацией о нём. Внизу есть пункт «Печать чека» — нажмём его.

3. Открылась страница печати. Лучше, конечно, не распечатывать, а сохранить документ себе на компьютер — для этого нажмите «Отмена» и сделайте скриншот справки. После этого вы сможете отправить его по почте или другим способом.

Не спешите печатать

Если в госучреждении у вас требуют подтвердить оплату платежа в бюджет — налога, штрафа или пошлины, не торопитесь бежать за бумажной справкой в банк или включать принтер, чтобы распечатать документ из СберБанк Онлайн. Распечатывать — это не только несовременно и неэкологично, но часто и ненужно.

По закону предоставлять подтверждение платежа — это ваше право, а не обязанность. Это прописано в законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг

И тем более вы не обязаны предъявлять подтверждения платежей в госорганы на бумаге.

В большинстве случаев для того, чтобы подтвердить факт оплаты и идентифицировать операцию, достаточно предъявить чек. Или справку из онлайн-банка — можно показать её прямо на экране, если попросят.

Так что проведите сегодняшний вечер не в банке, а в кино!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *