какое слово соответствует данному значению проявляющий человеколюбие
Словари
Любовь к людям; милосердие, гуманность.
ЧЕЛОВЕКОЛЮ́БИЕ, человеколюбия, мн. нет, ср. (книжн.). Любовь к людям, милосердие.
Чувство безграничной любви к человечеству, к людям, готовность помочь им;
Ант.: человеконенавистничество, мизантропия.
Раньше я думал, что эгоизм особенно свойствен дикому человеку, а чувство гуманности, человеколюбия и внимания к чужому интересу присуще только европейцам. Не ошибся ли я? (Арс.).
Любовь к человечеству, к людям, готовность помочь им; гуманность.
— Во имя человеколюбия и гуманности необходимо все кончить возможно быстрее. Каждый день несет десятки и сотни новых жертв. Степанов, Порт-Артур.
человеколю́бие, человеколю́бия, человеколю́бий, человеколю́бию, человеколю́биям, человеколю́бием, человеколю́биями, человеколю́бии, человеколю́биях
сущ., кол-во синонимов: 13
гуманность, человечность; доброта, филантропия, гуманизм, любовь, гуманистичность, добротолюбие, альтруистичность, альтруизм, приветливость. Ant. мизантропия, человеконенавистничество
ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ, гуманизм, гуманность, человечность, книжн. филантропия, устар. человечество
ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, гуманность, устар. человечественность
ЧЕЛОВЕКОЛЮБЕЦ, гуманист, филантроп
ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫЙ, гуманный, человеческий, человечный, книжн. филантропический, устар. человечественный
ЧЕЛОВЕЧНО, гуманно, устар. человечественно, разг. по-человечески
Syn: гуманность, человечность
Ant: мизантропия, человеконенавистничество
Интеллектуальный марафон по разделам русского языка «Умники и умницы».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В каком слове согласных звуков больше, чем гласных? традиция, искоса, задала, молоды.
1. В каких словах ударение падает на второй слог?
А) милый, Б )милосердный, В) милостивый, Г) миловидный.
Укажите слово в перечне синонимов, которое является устаревшим :
А) обещать, Б) обязаться, В) сулить, Г) клясться
Значения, каких фразеологических оборотов указаны неверно?
Б) дамоклов меч — угрожающая кому-нибудь опасность
Г) мозолить глаза- надоедать
Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) грубость Б) ответ В) направо Г) домосед
Какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом?
А) решение Б) втемную В) гостиная Г) подговорить
3. Какое слово образовано способом сложения?
А) примерка Б) переставить В) разносолы Г) ответ
А) город, здание, камень, Б) соль, шампунь, морковь,
В) здоровье, яблоко, пальто Г) цапля, пламя, кухня
А) услышать, выполнять Б) видеть, бросить
В) захотеть, брить Г) жужжать, дышать
В идеализирова(1)ых образах, созда(2)ых старыми мастерами, объедине(3)ы невида(4)ая сила и изящество.
А ) 1, 2, 3, 4 Б) 1, 3, 4 В) 1, 3 Г) 3
2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? А) сл..варь, в..сенний, стихотв..рение
Б) ст..рожка, выч..тание, обозн..чение
В) обв..нить (в чем-либо), обр..зцовый, сол..вей
А) не..держанный, и..виваться, бе..звучный
Б) пр..одолевать, пр..возносить, пр..следовать
В) нед..верчивый, вз..браться, пр..родина
1. Определить тип предложения –ПП, ССП, СПП, БСП (установите соответствие)
А) Да жалок тот, в ком совесть нечиста.
Б) Моря не было видно, но глухой шум его наполнял весь дом.
В) Ключ потерян – ломайте дверь.
Г) Не было ни бурных слов, ни пылких признаний, ни клятв, ни обещаний.
2. В каких предложениях из перечисленных представлено составное глагольное сказуемое:
А) Иван будет работать. Б ) Иван хочет работать.
В) Иван поехал работать. Г) Иван стал учителем?
А потом меня вызвала завуч и сказала (1) глядя в бумаги (2), правленные карандашом.
А) 1,2- выделяется причастный оборот
Б) 2- выделяется причастный оборот
В) 1- выделяется деепричастный оборот
Г) 1,2- выделяется деепричастный оборот
фон е тика, щек о тно, цем е нт, цыг а н, бал о ванный, шасс и, щав е ль, крас и вее
1-А) СПП; Б) ССП; В) БСП; Г) ПП
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1191564
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Интеллектуальный марафон по разделам русского языка «Умники и умницы».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Интеллектуальный марафон по разделам русского языка
Цель: прививать любовь к русскому языку, пробуждать интерес к нему как учебному предмету, повышать общую языковую культуру, углублять и расширять знания, получаемые на уроках.
Фонетика Лексика Словообразование Морфология Орфография Синтаксис Пунктуация
Фонетика- раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические свойства звуков человеческой речи. Изучение звуков речи. Изучение графики. Изучение орфографии и орфоэпии. Связь фонетики с другими разделами языка.
Лексика-раздел языкознания, изучающий словарный запас языка. Значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Фразеологизмы.
Словообразование- раздел языкознания, изучающий словообразовательную структуру слов и законы образования слов Значимые части слова. Морфемы. Анализ слова по составу. Способы словообразования.
Морфология- раздел языкознания, изучающий части речи и присущие им способы словообразования. Орфография- раздел языкознания, изучающий совокупность правил, регулирующих правописания слов.
4. В каких словах ударение падает на второй слог? Экспорт, фонетика, щекотно, досуха, черпать, каталог, цемент, цыган, искра, черпать, балованный, шасси, щавель, красивее, знамение, торты.
1.(традиция) 2.(объект) 3.( зверье) 4.фонетика, щекотно, цемент, цыган, балованный, шасси, щавель, красивее,
3. Значения, каких фразеологических оборотов указаны неверно? А) белые мухи- сны Б) дамоклов меч- угрожающая кому-нибудь опасность В) на рыбьем меху- не согревающий от холода Г) мозолить глаза- надоедать
1. Какое слово образовано суффиксальным способом? А) грубость Б) ответ В) направо Г) домосед 2. Какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом? А) решение Б) втемную В) гостиная Г) подговорить 3. Какое слово образовано способом сложения? А) примерка Б) переставить В) разносолы Г) ответ
1.В каких рядах все существительные относятся к одному типу склонений? (определите тип склонения) А) город, здание, камень, Б) соль, шампунь, печь, В)здоровье, яблоко, пальто Г)цапля, пламя, кухня 2. В каком ряду указаны глаголы только 2 спряжения? А) услышать, выполнять Б) видеть, бросить В) захотеть, брить Г) жужжать, дышать
3. Установите соответствие в определении степеней сравнения прилагательных. А) более громкий Б) сильнейший В) интереснее Г) самый крупный 1) превосходная составная степень сравнения 2) сравнительная составная степень сравнения 3) простая сравнительная степень 4) простая превосходная степень
1- А,В 2- Б 3- А-2; Б-4; В-3; Г-1.
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? В идеализирова(1)ых образах, созда(2)ых старыми мастерами, объедине(3)ы невида(4)ая сила и изящество. А ) 1, 2, 3, 4 Б) 1, 3, 4 В) 1, 3 Г) 3
2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? А) сл..варь, в..сенний, стихотв..рение Б) ст..рожка, выч..тание, обозн..чение В) обв..нить (в чем-либо), обр..зцовый, сол..вей
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? А) не..держанный, и..виваться, бе..звучный Б) пр..одолевать, пр..возносить, пр..следовать В) нед..верчивый, вз..браться, пр..родина
1. Определить тип предложения –ПП, ССП, СПП, БСП (установите соответствие) А) Да жалок тот, в ком совесть нечиста. Б) Моря не было видно, но глухой шум его наполнял весь дом. В) Ключ потерян – ломайте дверь. Г) Не было ни бурных слов, ни пылких признаний, ни клятв, ни обещаний.
2. В каких предложениях из перечисленных представлено составное глагольное сказуемое: А) Иван будет работать. Б ) Иван хочет работать. В) Иван поехал работать. Г) Иван стал учителем?
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? А потом меня вызвала завуч и сказала (1) глядя в бумаги (2), правленные карандашом. А) 1,2- выделяется причастный оборот Б) 2- выделяется причастный оборот В) 1- выделяется деепричастный оборот Г) 1,2- выделяется деепричастный оборот
1-А)СПП; Б)ССП; В)БСП; Г) ПП 2- Б,В 3- Г
Спасибо за урок! Продолжайте в том же духе!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1191561
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Лексическое значение слова. Заимствованные слова
Лексика –совокупность всех слов языка.
Лексическое значение слова –то, чтообозначает отдельноесамостоятельное слово.
Русский язык пополняется словами, заимствованными из других языков (иноязычными словами).
Задание 1
Какое слово соответствует данному значению?
1. Проявляющий человеколюбие
2. Тот, кто излишне строг в выполнении мелочных, формальных требований.
3. Презрительно надменный
Задание 2
Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?
1. Менеджер –наемный управляющий предприятием; специалист по вопросам организации управления в производстве.
2. Диктат – требование, указание, навязанное для безусловного выполнения.
3. Эмигрировать – въехать в страну на постоянное место жительства
4. Буклет – печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой.
Задание 3
Какое из слов является синонимом данному?
Исконный
А) коренной б) истинный в) искренний г) настоящий
Изящный
А) превосходный б) грациозный в) модный г) милый
Задание 4
Какое слово лишнее в ряду синонимов?
Лицемерный
А) неискренний б) лживый в) фальшивый г) льстивый
Инфантильный
А) необдуманный б) ребячливый в) недоразвитый г) детский
Задание 5
Какое из перечисленных слов имеет значение:
1. «постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок»
А) революция б) деградация в) депрессия г) эволюция
2. «незаконное опубликование чужого труда под своим именем»
А) реферат б) аннотация в) плагиат г) псевдоним
Задание 6
В каком предложении вместо слова СБОРНЫЙ нужно употребить СБОРОЧНЫЙ?
1. СБОРНЫЙ пункт начинал свою работу в 9 часов.
2. СБОРНАЯ солянка была фирменным блюдом ресторана.
3. СБОРНАЯ команда школы выиграла чемпионат по волейболу.
4. СБОРНЫЙ цех завода изготовил первый экземпляр нового автомобиля.
Задание 7
Перепишите текст, вставьте нужные знаки препинания, выполните задания.
1. Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. 2. По воспоминаниям родственников мальчик не отличался ни здоровьем ни хорошим сложением. 3. Казалось бы какие тут могли быть мечты о военной службе! 4. Но к досаде родителей ребенок рано пристрастился к военным наукам. 5. Разумеется этому отчасти способствовали увлекательные рассказы о Петре I отца его гостей и просто случайных посетителей.
6. Мальчик с жадностью накинулся на книги о великих полководцах прошлого в мечтах неоднократно видел себя на поле сражений. 7. В его детской появляются военные предметы планы сражений географические карты. 8. С целью тренировки он приучает себя вставать на рассвете купается в реке до заморозков часами остается на морозе в легкой одежде.
9. Ни уговоры ни убеждения ни даже угрозы родителей ничто не могло отклонить Александра от намеченной цели. 10. Настойчиво и упорно он продолжал готовить себя к суровой походной жизни.
11. Родители наконец уступили. 12. Александр был приписан в рядовые Семеновского полка. 13. С этого момента начинается новая полная трудов и величия жизнь гениального русского полководца.
1. Определите стиль текста.
2. Определите тип речи.
3. Сформулируйте главную мысль текста.
4. Какой частью речи связаны между собой 6 и 7 предложения?
5. Найдите в I абзаце слово, образованное приставочным способом?
6. Перечислите номера предложений, где есть вводные слова.
Работа № 4
I. Орфография
Ь и Ъ – разделительные знаки
Разделительный Ъ | Разделительный Ь |
Перед буквами Е, Ё, Ю, Я | |
Пишется: | Пишется: |
1. после приставок на согласную: подъем, съезд | 1. перед гласными е, ё, ю, я в корне слова: барьер, обезьяна |
2. в иноязычных словах после приставок (аб-, ад-, диз-, интер-, контр-, суб-, кон-): адъютант, субъект | 2. перед О в иноязычных словах: бульон, компаньон |
3. в сложных словах, первая часть которых – числительное: двухъярусный | |
Не пишется: | |
1. в сложносокращенных словах: партячейка |
Задания
1. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?
1) об..емный, пред..явитель, п..еса, раз…яснение
2) ад..ютант, раз..яренный, раз..езд, двух…ярусный
3) в..южная, пред…обеденная, кан…он, с…язвить
4) бур..ян, из…ятие, бел…этаж, суб…ективный
2. Подчеркните слова, в которых пишется Ь:
Фел..етон, сверх…естественный, с…емка, контр..ярус, бул…он, бар..ер, батал..он, об…яснение, под…емный, об…единение, с…емочный.
Ь после шипящих употребляется | Ь после шипящих не употребляется |
1. в именах существительных 3 склонения: речь, тишь, рожь | 1. в именах существительных 2 склонения: сторож, камыш |
2. в повелительном наклонении глаголов: отрежь, смажьте | 2. в именах существительных женского рода множественного числа родительного падежа: много дач, решение задач |
3. в глаголах 2-ого лица единственного числа изъявительного наклонения: пишешь, любишь, добьешься | 3. в краткой форме прилагательных: могуч, шипуч, горяч |
4. в наречиях (кроме уж, замуж, невтерпеж): сплошь, навзничь | |
5. в частицах вишь, лишь, бишь, ишь. |
Задание 1
А. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска – Ь?
1. старинная вещ…, упасть навзнич…
2. дверной ключ…, большой лещ…
3. б…ет наотмаш…, двух….ярусная кровать
Б. 1. красный кирпич…, песок сыпуч…
2. выйти замуж…, уйти проч…
3. серая мыш…, пробить бреш…
4. решить пять задач…, карп свеж…
Задание 2
В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
1. меж…языковой, проч…но, отвлеч…, сыщеш…
2. наотмаш…, прыщ…, плащ…, кирпич…
3. доч…, испеч…, морж…, сыч…
4. невмоч…, трубач…, без туч…, чертеж…
Задание 3
В каком примере в глаголе на месте пропуска пишется Ь?
1. Повесть о разорении Рязани Батыем заканчивает…ся похвалой защитникам России.
2. Скотинины ничему не учат…ся и тем гордят…ся.
3. Недаром говорит…ся, что дело мастера боит…ся.
4. Хочет…ся в рай, да грехи не пускают.
Орфография.
Правописание суффиксов.
О и Ё в суффиксах
Задание 1
Отметьте ряд, где в каждом слове пишется буква О.
1. молодож…н, туш…нка, затуш…вывать, свеж…
2. нож…вка, друж…к, меш…чек, увлеч..нный
3. старич..к, сач…к, холщ..вый, испеч..нный
4. алыч…вый, парч…вый, кумач…вый, толч…к
Задание 2
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
А) ож…говый Б) ноч…вка В) перч…ный Г) волч..нок
1) А, В, Г 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г
-Н- и –НН- в суффиксах прилагательных и причастий
Задание 1
Пусты…й берег, отшлифова…ый волнами, недоваре….ый картофель, нехоже…ые тропы, ветря…ая мельница, овчи…ый тулуп, време…ое явление, орли..ый взгляд, равни…ый пейзаж, клятве…ое обещание, стекля…ая посуда, смышле…ый мальчик, топле…ое в печке молоко, соле..ые по-домашнему огурцы, облака рассея…ы, море взволнова…о, история выдума…а.
· в кратких прилагательных столько Н, сколько в полных
туманная ночь – ночь туманна
· в кратких причастиях пишется одно Н
Дети воспитаны матерью.
· В кратких отглагольных прилагательных пишется НН
Задание 2
В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) беше…ый 2) указа…ый 3) асфальтирова…ый 4)дорога асфальтирова…а
Задание 3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.