какое слово ошибочно включили в свои подсчеты оба ученика

Задания и ответы школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ВСОШ (школьный этап)

Олимпиада по русскому языку

1. Один ученик утверждал, что если прочитать наоборот словоформу МОД, то получится словоформа ДОМ, а другой – что получится словоформа ТОМ. Объясните, кто из учеников прав? На каком основании? Критерии: За каждую ошибку снимается по 1 баллу. Всего за задание: 5 баллов

2. В хорватском языке есть такие слова:

mlatiti – молотить, бить,

sitan – мелкий, маленький ,

zreti – зреть, видеть .

Как переводятся на русский язык следующие хорватские сложные слова :

Критерии: За каждое правильное слово по 1 баллу. Всего за задание: 3 балла

3. Каким русским фразеологизмам соответствуют следующие иноязычные:

2) плохого церковь не исправит (złegokościołnienaprawi– польск.);

3) девятая дырка на свирели (деветарупа на свирали– серб.)?

Критерии: 1 балл за правильное объяснение. Всего за задание: 3 балла.

4. Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил…»:

Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

Критерии: За правильное объяснение 6 баллов.

5. Найдите в следующем ряду слов такое, которое не подходит ни к одномутипу из перечисленных ниже слов с точки зрения значения и морфологии.Обоснуйте свой ответ.

6. Постройте полную словообразовательную цепочку для слова БЕСПРОБУДНОСТЬ

Критерии: За аргументированное объяснение – 3 балла.

7. Предложите версию в рамках орфографических правил, почему в словеветреный пишется одна буква Н, а в словах выветренный, безветренный и подветренный – две буквы Н. Критерии: За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 6 баллов.

8. Некоторые из приведённых ниже схем словосочетаний невозможныв русском языке. Укажите их и объясните, почему они невозможны.На возможные словосочетания приведите по одному примеру. Главное слововыделено жирным шрифтом, в скобках указан тип связи:

1) глагол – (управление) – существительное;

2) существительное – (примыкание) – прилагательное;

3) глагол – (управление) – наречие;

4) прилагательное – (согласование) – существительное ;

5) причастие – (примыкание) – существительное ;

6) причастие – (примыкание) – глагол;

7) глагол – (примыкание) – причастие;

8) деепричастие – (управление) – существительное;

9) деепричастие – (примыкание) – глагол;

10) существительное – (примыкание) – наречие. Критерии: За верные объяснения – по 1 баллу. За верно составленные словосочетания – по 1 баллу. Всего – 9 баллов.

9. Проанализируйте предложения. Укажите, в чём заключается разница в синтаксической роли глагола «любить» в этих предложениях. Объяснения могут быть словесными и графическими.

1) Неужели вы перестали любить меня, ненавидите свою дочь?

2) Внимайте и верьте моему обету любить и жаловать вас до конца дней моих.

3) Вот вам и сосед, прошу любить и жаловать.

4) – Душе несносно, раб. Её несёт любить.

5) Любить – это вкладывать жизнь в того, кто рядом. Критерии: по 1 баллу за каждый правильно объясненный член предложения. 3 призовых балла за подробные объяснения. Всего за задание: 8 баллов.

Критерии: За правильно переведённое предложение – 7 баллов. За каждую ошибку, существенно

меняющую смысл предложения, снимается по 1 баллу.

Всего за работу: 55 баллов

ВСОШ (школьный этап)

Олимпиада по русскому языку (ответы)

2) Вертолёт, диграф ( двойная буква), микроскоп. За каждое правильное слово – 1балл. Всего: 3 балла

3) Иноязычные фразеологизмы построены по такой же схеме (модели) переосмысления, что и русские. Им соответствуют следующие русские:

1) когда у куриц будут зубы (франц.) – когда рак на горе свистнет;

2) плохого церковь не исправит (польск.) – горбатого могила исправит;

3) девятая дырка на свирели (серб.) – последняя спица в колеснице, пятое колесо в телеге.

4) 1) Инверсия (используется дважды: постпозиция наречий образа действия и препозиция существительных при причастии). Возможно указание инверсии прямого дополнения – вас.

2) Ряд однородных членов (используется дважды: безмолвно, безнадежно; то робостью, то ревностью…)

Критерии: По 1 баллу за каждый пример и название средства: 2 приёма, за первый приём максимум 3 балла, за второй 2 балла. За полноту ответа добавляется 1 балл. Всего: 6 баллов.

6) Будить – пробудить – беспробудный – беспробудность. Критерии: 3 балла ( 1 балл за каждый элемент цепочки.

Критерии: За каждую найденную схему невозможного словосочетания – 1 балл.

9) Любить – начальная форма глагола. Инфинитив может быть любым членом предложения. 1) Неужели вы перестали любить меня, ненавидите свою дочь? Часть составного глагольного сказуемого, выражающего основное лексическое значение, вторая часть сказуемого – фазовый глагол « перестать».

2) Внимайте и верьте моему обету любить и жаловать вас до конца дней моих. Обету ( какому?) любить и жаловать. Определение.

3) Вот вам и сосед, прошу любить и жаловать. Прошу (о чём?) любить и жаловать. Дополнение, это не составное сказуемое, т. к действия глагола относятся к разным лицам. Возможно: « Прошу любить и жаловать» является устойчивым сочетанием, что осложняет определение синтаксической роли входящего в его состав слова «любить», ведь фразеологизм можно рассматривать как единую синтаксическую единицу, в данном случае – сказуемое.

4) – Душе несносно, раб. Её несёт любить. Несёт ( с какой целью?) любить, обстоятельство цели.

5) Любить – это вкладывать жизнь в того, кто рядом. Подлежащее.

Критерии . По 1 баллу за каждый правильно объясненный член предложения. 3 призовых балла за подробные объяснения. Всего за задание: 8 баллов .

10) Золото огнем проверяется ( испытывается), а друг жизненными искушениями (трудностями) бывает достоин. ( Золото огнём испытывается, а друг – жизненными испытаниями.) Критерии: 7 баллов за правильно переведённое предложение. За каждую ошибку снимается по 1 баллу.

Всего за работу: 55 баллов.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Проверка орфографии и пунктуации

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Источник

Учитель: Ребята, скажите, какого числа слово «брюки»: единственного или множественного? Ученик: Сверху.

Учитель:
— Ребята, скажите, какого числа слово «брюки»: единственного или множественного?
Ученик:
— Сверху — единственного, а снизу — множественного.

Похожие анекдоты

— Марь Ивановна, а научите меня еще чему-нибудь!— Я устала, Вовочка, давай лучше вылезем из постели и вернемся к математике.

В детском саду отмечают День Победы. Воспитательница просит рассказать кем были в войну их родители. Один ребенок говорит:— Мой папа был танкистом.— Хорошо.Второй:— Артиллеристом.— Хорошо.Встает Вовочка и говорит:— Мой папа был электриком.Воспитательница:— Что-то я не знаю таких войск.Вовочка:— Я сам видел, у него на фуражке две молнии нарисованы.

Урок зоологии. Учительница рассказывает:-Страусы несут яйца. Бегают быстрее лошади. В случае опасности закапывают голову в песок. — Вовочка, а что это ты там делаешь?— Вас внимательно слушаю, Марья Ивановна!— А ну ка повтори то, что я рассказала.— Страусы закапываются в песок по самые яйца. И если им на яйца наступить, то на лошади хрен смотаешься.

— Вовочка, разбери по членам предложение «Коля с Машей пошли мыться в баню».— Тааак, здесь значит главный чл@н Коля, Маша — подлежащее, баня местоимение, ну а, мыться предлог

Урок истории. Учительница спрашивает класс: — Дети, как вы думаете, чем отличается жизнь до революции от нынешней? Вовочка: — До революции говорили «Пшёл вон!», а теперь — «Приходите завтра!».

Комментарии и отзывы

Раннее утро в селе, обычная семья мать, сын и отец без ног,

Позвали мужика на работе на корпоратив, разрешили приходить

Перестройка, колхозы потихоньку затухают, собрались все

Девушка пригласила парня в гости, романтик, все дела. А у

Находят митингующих по записям с видеокамер через

А у вас не складывается ощущения, что те, кто слышит в

Если бы обезьяна собрала и спрятала бананов больше, чем

Ребята, сделайте меня пожалуйста замом министра чего

Министерство образования отменило ЕГЭ по иностранному

Источник

Олимпиада по математике школьный этап 2021 ВОШ задания и ответы для 4-11 класса

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задания и ответы школьного этапа 2021 олимпиады по математике для 4-11 класса всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Омске: 06.10.2021 (6 октября 2021 года)

Задания и ответы для 4 класса: скачать

Задания и ответы для 5 класса: скачать

Задания и ответы для 6 класса: скачать

Задания и ответы для 7 класса: скачать

Задания и ответы для 8 класса: скачать

Задания и ответы для 9 класса: скачать

Задания и ответы для 10 класса: скачать

Задания и ответы для 11 класса: скачать

Интересные задания и ответы олимпиады:

1)Ваня представил число 100 в виде суммы 14 слагаемых, имеющих одинаковую сумму цифр: 100=20+20+20+20+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 (сумма цифр числа 20 равна 2+0=2). Вася смог представить число 100 в виде суммы 11 слагаемых, имеющих одинаковую сумму цифр. Как он это сделал? Достаточно привести один пример такого представления.

Ответ: 100=50+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5.

2)Вера, накопив 200 рублей, хотела купить пенал, но этих денег ей не хватило. Через несколько дней пенал уценили, и он стал стоить в два раза меньше. Теперь Вера смогла его купить и даже получила сдачу 15 рублей. Сколько стоил пенал первоначально? Ответ нужно подтвердить вычислениями и объяснениями.

Ответ: 370 р.

3)Фермер огородил снаружи участок земли и разделил его на квадратики со стороной 3 м. В пяти квадратиках он разместил гусятники (обозначены «Г»), а в других пяти – будки со сторожевыми собаками (обозначены «С»). Но гуси нападают на собак, а собаки могут загрызть гусей. Помогите фермеру построить по линиям сетки дополнительные заборы общей длины 30 м, чтобы защитить собак от гусей и гусей от собак.

Ответ: например, так, как на рисунке справа.

4)По кругу стоят 10 сорочат. Мама–сорока кормит их кашей: первому – 1 ложку, второму – 2 ложки, следующему – 1, потом – 2 и так далее. Всего она раздала 55 ложек каши, и на этом каша закончилась. Сколько сорочат получили ровно 4 ложки каши? Ответ нужно обосновать.

Ответ: 4 птенца

5)Никита записал два нечётных числа, а потом заменил в них разные цифры разными буквами, а одинаковые – одинаковыми. У Никиты получились два слова: УЧИТЕЛЯ и МЕЧТАТЕЛИ. Известно, что произведение цифр числа УЧИТЕЛЯ не равно нулю, а произведение цифр числа МЕЧТАТЕЛИ равно нулю. Чётной или нечётной будет сумма Я+И+МЕЧТА? Ответ нужно обосновать.

Ответ: чётная

6)В семье Веснушкиных три человека, и у каждого на лице в два раза больше веснушек, чем ему лет. Васе сейчас 11 лет. Васина мама младше Васиного папы на 3 года, и у неё на лице 66 веснушек. Сколько веснушек на лице у всех троих вместе? Ответ нужно подтвердить вычислениями и объяснениями.

Ответ: 160 веснушек.

7)Найдите какое-нибудь решение неравенства М Ответ: например, М=1, А=3, Т=2, Е=4, И=5, К=9, т.е. 1

8)Маша попросила встать 30 одноклассников по кругу и стала раздавать им шоколадные конфеты. Первому дала 1 конфету, второму – 2 конфеты, следующему – снова 1 конфету, потом – 2 конфеты и так далее. Всего она раздала 55 конфет, и на этом конфеты закончилась. Сколько Машиных одноклассников получили ровно 2 конфеты? Ответ нужно обосновать

Ответ: 16 человек

9)На рисунке слева изображена фигура на клетчатой бумаге. Сторона каждой клетки равна 1 см. Разрежьте данную фигуру по линиям сетки на фигурки, удовлетворяющие всем четырём условиям: 1) площадь каждой равна 5 см2 ; 2) периметр каждой равен 12 см; 3) все фигурки должны быть различными, т.е. не совпадать при наложении; 4) в каждой должен быть ровно один серый квадратик. Достаточно привести один вариант разрезания.

Ответ: например, как на рисунке ниже.

10)Винни-Пух, Пончик и Карлсон приняли участие в турнире обжор. По результатам трёх туров судья заполнил таблицу, где указал, сколько пирогов в каждом туре съел каждый участник. Оказалось, что все числа в таблице различны. Ночью каждый из участников увеличил только один из своих результатов в таблице на 1. Утром все увидели следующую таблицу.

Ответ: см. файл выше

11)На клетчатой бумаге нарисован прямоугольник 3х4 клетки. Разрежьте его по сторонам клеток на 3 части так, чтобы из них можно было сложить фигуру, изображенную справа.

Ответ: вариант разрезания приведен: 1-я часть с цифрами «1», 2-я часть – «2» и 3-я часть – «3». Из них легко складывается нужная фигура.

12)Мальвина написала на доске выражение М+А = Т+Е = М+А+Т = И+К+А и попросила Буратино заменить все буквы цифрами так, чтобы равенства оказались верными. Причем разные буквы нужно заменять разными цифрами, а одинаковые буквы ‒ одинаковыми цифрами. Помогите Буратино справиться с задачей. Достаточно привести хотя бы один пример.

Ответ: пусть М=5, А=2, Т=0, Е=7, И=1, К=4. Тогда получим верные равенства: 5+2=0+7=5+2+0=1+4+2.

13)Семи детям раздали 55 конфет. После этого первыйсказал, что по крайней мере 1 конфета у него имеется. «А у меня ровно на две больше!» — сказал второй. «А у меня ровно на две больше, чем у тебя!» — сказал третийвторому, затем такую же фразу произнес четвертый— третьему, пятый – четвертому, шестой— пятому. А седьмой заявил: «А у меня конфет больше всех!». Сколько конфет получил седьмой ребенок? Найдите все варианты и докажите, что других нет.

Ответ: 13 или 19

14)У Алисы есть три деревянных кубика. Длина ребра меньшего кубика равна 1 дм, среднего — 2 дм, большего — 3 дм. На покраску меньшего кубика ей потребовалось на 120 г краски меньше, чем на покраску среднего кубика. Сколько граммов краски ей потребуется на покраску большего кубика?

Ответ: 360 г.

15)Чтобы насытиться, голодному кролику нужно съесть ровно три каких-нибудь различных овоща. Какое наибольшее количество голодных кроликов можно накормить досыта, если в запасах имеется 5 кукуруз, 8 огурцов, 11 морковок и 17 перцев? Ответ нужно обосновать.

Ответ: 12

16)На клетчатой бумаге нарисован прямоугольник 3х4 клетки. Разрежьте его по сторонам клеток на 3 части так, чтобы из них можно было сложить фигуру, изображенную справа.

Ответ: вариант разрезания приведен: 1-я часть с цифрами «1», 2-я часть – «2» и 3-я часть – «3». Из них легко складывается нужная фигура.

17)Замените буквы A, B, C, D, E, F, G, K цифрами от 1 до 8 без повторений так, чтобы числа 6, 11, 16, 21 в серых треугольниках являлись суммами цифр, стоящих в трёх белых треугольниках, соседствующих по сторонам с серым.

Ответ: подходящие значения букв: А=2, В=3, С=5, D=1, Е=8, F=4, G=6, К=7. Легко проверить, что условие задачи выполняется.

18)Рыбак поймал 6 кг рыбы. Часть приготовил себе, остальное отдал трём котам. Каждый кот съедает в 2 раза больше рыбы, чем рыбак за одно и то же время. Сколько килограммов рыбы было отдано котам, если есть все начали одновременно, а коты съели свою часть в 2 раза быстрее, чем рыбак?

Ответ: 4,5 кг.

19)Три одинаковых кубика приставлены друг к другу гранями с одинаковым числом очков. Найдите сумму чисел на трёх нижних гранях кубиков данной конструкции, на верхних гранях которых числа 3, 5 и 6.

Ответ: 7

20)Лиса Алиса, Буратино и Пьеро нашли 110 золотых монет. Алиса предложила разложить их на три кучки и сказала: «Пусть жребий определит, кому какая достанется!» Чтобы мальчики не расстраивались, они договорились уравнять свои кучки по меньшей, а лишнее отдать Алисе. (Например, если Буратино достанется 10 монет, Пьеро – 15, а Алисе – 85 монет, то Пьеро отдаст Алисе 5 монет, чтобы у него с Буратино стало поровну). Алисе необходимо разложить все монеты на три кучки так, чтобы в результате ей наверняка досталось не меньше 100 золотых монет. Сколько у нее есть вариантов?

Ответ: 15

21)Сколько раз в последовательности из 12 чисел: 2, _, _, _, _, _, _, _, _, _, _,1 (на первом месте стоит 2, на последнем месте 1) встретится цифра 2, если известно, что сумма любых трех чисел, идущих подряд, равна 5?

Ответ: 8 раз

22)На турнир «рыцарей и лжецов» математического кружка ребята мастерили из квадратного листа картона размером 150см×150см стену рыцарского замка. По краям и в середине было вырезано три одинаковых квадрата. Петя заметил, что при этом периметр первоначального листа увеличился на 8%. Найдите площадь получившейся «стены».

Ответ: 20772 см2

23)Петя и Вася живут в одном доме и выходят в школу одновременно. Петя сначала считает ворон и идет со скоростью 4 км/ч, но ровно на середине пути на парковке пересаживается на велосипед и едет со скоростью 12 км/ч. Вася идет в школу с постоянной скоростью и приходит в школу одновременно с Петей. Учитель Степан Иванович на середине пути обгоняет Петю на мопеде, так как его скорость в 5 раз больше скорости Васи, он приезжает в щколу на 3 минуты раньше мальчиков. Найдите расстояние от дома мальчиков до школы.

Ответ: 2км

24)По данным, изображенным на рисунке справа, найти длину катета BC прямоугольного треугольника АВС.

Ответ: 12

25)Какое наибольшее число «тетраминошек» (как на рисунке) можно разместить внутри квадрата 6×6 без наложений? Фигурки можно как угодно поворачивать и переворачивать.

Ответ: 8

26)Назовем прямоугольник «симпатичным», если его длинная сторона меньше удвоенной короткой. (В частности, квадрат является симпатичным прямоугольником). Разрежьте квадрат площади 100 на четыре симпатичных прямоугольника с площадями 10, 20, 30 и 40.

28)Винни-Пух заготовил мёд на зиму в нескольких полных горшочках по 5 литров каждый. Если бы он свои запасы мёда разлил в 4-литровые горшочки, то их потребовалось бы на четыре больше, правда, один горшочек оказался бы неполным. А если разлить весь мёд в горшочки по 7 литров, то их потребовалось бы на четыре меньше первоначального количества. Но один горшочек снова оказался бы неполным. Сколько горшочков мёда заготовил Винни-Пух?

29)Из вершин А, В и С треугольника АВС провели соответственно медиану АМ, биссектрису ВK и высоту СH. Оказалось, что середина отрезка ВK совпадает с серединой отрезка MH. Найдите углы треугольника АВС.

30)На каникулах для всех желающих провели турнир по шашкам. Каждый сыграл с каждым ровно одну партию. За победу в партии участник турнира получал 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков. Известно, что среди участников мальчиков было в десять раз больше, чем девочек, и они вместе набрали в 4,5 раза больше очков, чем девочки. Сколько очков набрала самая успешная девочка?

31)Девятиклассник Дима выписывает ряд последовательных трёхзначных чисел так, чтобы каждое число делилось нацело на свою последнюю цифру. Какое наибольшее количество чисел могло быть в этом ряду?

32)Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля 55% и 12%. Сколько нужно взять металла каждого из сортов, чтобы получить 2021 т стали с содержанием 32% никеля?

33)Вася выписывает последовательность из 2021 натуральных чисел, начиная с некоторого числа, так, чтобы сумма любых трех подряд идущих чисел была равна 5. Какое наибольшее количество двоек у него может получиться?

34)На стороне ВС треугольника АВС выбрана точка F. Оказалось, что отрезок AF пересекает медиану BD в точке Е так, что АЕ = ВС. Докажите, что BF = FE.

35)Имеются две бочки с водой бесконечной вместимости и два ковшика объемами 2 и 2 2 литров. Можно ли, пользуясь этими ковшиками, перелить из одной бочки в другую ровно 1 литр?

36)От 2 кусков сплавов с разным содержанием свинца массой 6 кг и 12 кг отрезали по куску равной массы. Каждый из отрезанных кусков сплавили с остатком другого сплава, после чего процентное содержание свинца в обоих сплавах стало одинаковым. Каковы массы отрезанных кусков?

37)Художник Петров красит плоскость в два цвета произвольным образом, а геометр Васильев утверждает, что сможет построить треугольник с вершинами одного цвета, величины углов которого относятся как 4:2:1. Прав ли он?

Источник

Какое слово ошибочно включили в свои подсчеты оба ученика

В школах № 1 и № 2 учащиеся писали тест. Из каждой школы тест писали по крайней мере два учащихся. Каждый учащийся, писавший тест, набрал натуральное количество баллов. Оказалось, что в каждой школе средний балл был целым числом. В первой школе он составил 54 балла. После этого один из учащихся, писавших тест, перешел из школы № 1 в школу № 2, при этом средние баллы за тест увеличились на 12.5% в обеих школах.

a) Сколько учеников, писавших тест, могло быть в первой школе?

б) Какой максимальный балл мог быть у учащегося из первой школы?

в) Какой минимальный средний балл мог быть у учащихся во второй школе?

а) Заметим, что увеличить число на 12,5% это тоже самое, что умножить его на какое слово ошибочно включили в свои подсчеты оба ученика

Пусть в первой школе писали тест какое слово ошибочно включили в свои подсчеты оба ученикачеловек, и учащийся, перешедший потом во вторую школу, набрал какое слово ошибочно включили в свои подсчеты оба ученикабаллов. Тогда из условия получается уравнение: какое слово ошибочно включили в свои подсчеты оба ученикаРешая это уравнение относительно какое слово ошибочно включили в свои подсчеты оба ученикаполучаем: какое слово ошибочно включили в свои подсчеты оба ученикаЗначит, какое слово ошибочно включили в свои подсчеты оба ученикаЗаметим так же, что среднее арифметическое баллов после перехода ученика равно какое слово ошибочно включили в свои подсчеты оба учениказначит какое слово ошибочно включили в свои подсчеты оба ученикаделится на 4. Двум последним условиям удовлетворяет только число 5.

б) Из пункта a) получаем, что четыре оставшихся в первой школе ученика суммарно набрали 243 балла. Трое из них не могут набрать суммарно меньше, чем 3 балла. Значит, максимальный балл у четвертого учащегося равен 240.

Ученик же, перешедший во вторую школу, набрал какое слово ошибочно включили в свои подсчеты оба ученикабаллов.

в) Ясно, что среднее арифметическое баллов не может быть меньше, чем единица. Приведем пример, когда он равен 1. Пусть тест до перехода писали какое слово ошибочно включили в свои подсчеты оба ученикадетей. Тогда из условия получается уравнение: какое слово ошибочно включили в свои подсчеты оба ученикаЗначит, во второй школе могло быть 207 писавших тест детей, каждый из которых получил 1 балл.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *