какое слово лишнее свеча луна лампа

Московский государственный университет печати

Психология личности

учебное пособие по курсу «Психология и педагогика»

. «Как я умен» или «я один умен». это тай­ный смысл каждого слова, произносимого человеком.

Можно ли измерить интеллект?

Чтобы ответить на этот вопрос, попытаемся начать с простого теста, предназначенного для определения способности логически мыслить. В нем в отличие от всех предыдущих есть правильные и неправильные ответы. Поэтому отметьте в каждом вопросе один вариант ответа, который считаете правильным.

«Лопата» так относится к «копать», как «нож» к:

а) острый, б) резать, в) точить.

«Усталый» относится так к «работа», как «гордый» к:

а) улыбка, б) успех, в) счастливый.

Какое из данных слов не подходит к двум остальным:

а)свеча, б) луна, в) лампа.

«Удивлен» так относится к «необыкновенный», как «страх» к:

а) опасный, б) беспокойный, в) ужасный.

Какая из следующих дробей не подходит к двум остальным:

«Размер» так относится к «длина», как «нечестный» к:

а) тюрьма, б) грешный, в) укравший.

«АБ» так относится к «ГБ», как «ОР» к:

«Лучше» относится к «наихудший», как «медленно» к:

а) скорый, б) наилучший, в) быстрейший.

Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить этот ряд: ХООООХХОООХХХ?

а) ОХХХ, б.) ООХХ, в) ХООО.

Ю.Какое из следующих слов не подходит к двум остальным: а) какой-либо, б) несколько, в) большая часть.

«Пламя» относится к «жара», как «роза» к: а) шип, б) красные лепестки, в) запах.

Какое из следующих слов не подходит к двум остальным: а) широкий, б) зигзагообразный, в) прямой.

«Скоро» относится к «никогда», как «близко» к: а) нигде, б) далеко, в) прочь.

Подсчитайте количество правильных ответов (за каждый по 1 баллу). Если их больше 8, то ваше мышление по преимуществу ло­гическое. Вы быстро схватываете новые идеи, интенсивно обучае­тесь. Живость и подвижность мышления сочетаются с умением легко делать правильные логические выводы. Вы способны абстрактно мыслить, выделять главное, обобщать факты, находить зако­номерности и переносить их на новый материал. При количестве баллов больше 10 можно предполагать выраженные математические способности, склонность к занятиям техническим творчеством, на­пример, связанным с использованием компьютеров, способность к математическому анализу и вычислительной деятельности.

Если количество баллов меньше 7, то ваше мышление по преиму­ществу интуитивное: вы склонны к эмоциональным, а не логиче­ским решениям, пробам и ошибкам, догадкам. При количестве бал­лов меньше 3 можно с достаточным основанием утверждать, что мышление скорее всего конкретное, образное, опирается на мыс­ленные представления и чувственные впечатления, а не на логиче­ские правила.

Вставьте слово, которое означало бы то же, что слова, стоя­щие вне скобок.

ТКАНЬ (. ) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго.

Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

какое слово лишнее свеча луна лампа

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоя­щие вне скобок.

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Найдите общее начало для трех следующих слов:

какое слово лишнее свеча луна лампа

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Найдите общее начало для трех следующих слов:

какое слово лишнее свеча луна лампа

Найдите слово, которое служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго

Найдите слово, которое означало бы то же, что и слова, стоя­щие вне скобок.

Исключите лишнее слово.

Найдите общее окончание для следующих слов:

какое слово лишнее свеча луна лампа

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

какое слово лишнее свеча луна лампа

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоя­щие вне скобок.

РЫБА (. ) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Вставьте слово, которое; служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

НАСЫПЬ (. ) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ

Найдите общее окончание для всех последующих слов.

какое слово лишнее свеча луна лампа

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоя­щие вне скобок.

ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ (. ) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Найдите общее окончание для всех последующих слов.

какое слово лишнее свеча луна лампа

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоя­щие вне скобок.

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Найдите общее окончание для всех последующих слов.

какое слово лишнее свеча луна лампа

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

САМОВОЛЬНЫЙ УХОД (. ) МОЛОДАЯ ВЕТКА

Найдите общее окончание для всех последующих слов.

какое слово лишнее свеча луна лампа

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоя­щие вне скобок.

ПРЕДЛОГ (. ) РЕМЕНЬ УЗДЫ

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго.

Исключите лишнее слово.

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоя­щие вне скобок.

КОСТОЧКА ПАЛЬЦА (. ) ПАУКООБРАЗНОЕ

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого сло­ва и началом второго.

Найдите общее окончание для всех последующих слов.

какое слово лишнее свеча луна лампа

Исключите лишнее слово.

Найдите общее окончание для всех последующих слов.

какое слово лишнее свеча луна лампа

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Найдите общее окончание для всех последующих слов.

какое слово лишнее свеча луна лампа

Исключите лишнее слово.

Ответы и объяснения

ЖИВОТ. (Все остальные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол).

ЦВЕТНИК. (Все остальные слова обозначают средства свя­зи: почта, радио, телеграф).

ВИШНЯ. (Все остальные слова содержат букву А: апельсин, капуста, кабачок, груша).

СТУЛ. (Все остальные слова обозначают цветы: лютик, тюль­пан, фиалка, роза).

ОРЕХ. (Все остальные слова обозначают породы собак: ов­чарка, бульдог, пудель).

БЕЛГРАД. (Остальные слова содержат букву О: Осло, Токио, Торонто).

ТЕЛЕВИЗОР. (Остальные слова: москит, термит, комар).

© Центр дистанционного образования МГУП

Источник

В кабинете у психолога

Проходил несколько лет назад шоферскую комиссию в частной клинике. Последним врачом остался психолог.

Поздоровался с врачом (в), сел на стул и психолог задал стандартный вопрос:

Я сначала считал на ходу, потом заметил закономерность и дошел до отрицательного числа без запинок, думал, что все хорошо и сейчас получу последние справки и пойду домой, но.

Первые 3 страницы ответил правильно, а на 4 встрял)

Есть 4 рисунка: Лампочка, масляная лампа, солнце, керосиновая лампа.

Тут я немного выпал в осадок от манеры общения моего собеседника и начал искать другой вариант ответа. Взглянул на рисунок еще раз. Лампочка, керосиновая и масляные лампы были изображены детально (как в учебниках), а солнце было изображено, как на детских рисунках, в углу, видно лишь четверть рисунка и лучики в разные стороны.

Тут я стал понимать, что спрашивает он, не потому что хочет услышать мои положительные качества,а спрашивает для того, чтобы взбесить меня сильнее, с этой же целью он постоянно перебивал меня.

Улыбнулся, посмотрел на него и сказал:

Он дал мне договорить, а это уже успех, как мне показалось))

Врач перестал щуриться, улыбнулся и я услышал тихий смешок.

После этого он направил меня к девушке, которая выдала мне справку.

ps. Это был самый странный диалог в моей жизни. Я до последнего думал, что справку не получу. И мне даже было обидно, что я так сильно тупил, что пошел в платную клинику, т.к. очереди такие же, как в бесплатных, но в бесплатных всем моим одногруппникам давали справки за ответ на вопрос: «чем отличается стекло от зеркала?».

Источник

какое слово лишнее свеча луна лампаifap_ru

Информация для всех

Сообщество экспертов в области информационного общества и обществ знаний

Помните такую загадку на логическое мышление: Луна, свеча и электрическая лампочка – надо сказать, что из них «лишнее», для чего в свою очередь надо понять, какой объединяющий признак у двух оставшихся предметов.

Правильным ответом считается «Луна», поскольку и свеча, и лампочка светят «своим» светом, а Луна – отраженным. Но это решение на четверку, на пятерку мы заметим, что Луна – единственная из перечисленных – не рукотворный объект (теорию инопланетного сотворения Луны оставим за скобками).

А на пятерку с плюсом мы можем развести демагогию о том, что лишняя как раз свеча, поскольку лишь она является условно-замкнутой системой освещения, тогда как и лампочке, и Луне для продуцирования света нужен внешний привод: Солнце и электростанция (батарейка) соответственно. Так же на плюс претендует какая-то версия, что лишней является лампочка, основанная уже на полном выносе мозга физике процесса, но я ее забыл.

Это я к тому, что загадки на логику вовсе не так просты, как может показаться, и вовсе не обязательно имеют лишь один верный ответ. Сам с этим столкнулся, когда проходил тест на IQ. Четыре вопроса на логические последовательности я с треском провалил, но будучи занудой человеком дотошным, приступил к экзаменатору с вопросом: так какой же ответ правильный, и, главное, почему?

Долго мы с ним сидели и думали, уже имея перед глазами правильный ответ (но не объяснение, почему), резюме же было следующим: на два вопроса я ответил неправильно нестандартно, но логика в выбранных мною вариантах ответа все равно есть, просто она не предусмотрена ключом. А вот объяснения двум другим верным ответам мы так и не нашли: в предложенном авторами теста ответе логики было не больше, чем во всех остальных, и мы оба выбрали бы отсутствующий в тесте вариант.

Как вы понимаете, рассказываю я это вовсе не для того, чтобы похвастаться своим IQ (хотя нет, конечно и для этого тоже, иначе написал бы какое-нибудь другое предисловие), а в качестве признания, что иногда я совершенно теряюсь в догадках, чего от меня хотят. Даже теорий на этот счет не возникает.

Вот сегодня: прихожу на почту, открываю абонентский шкаф родной конторы – еще ничто не предвещало – и достаю прекрасное от ФГУП «Почта России».

И так далее. Про формальную логику – я молчу, я не заостряю внимание на том, что если Россвязь что-то там своим письмом поручала ФГУП «Почта России», то чего вы до рыб-то доматываетесь с какой такой неземной радости мне что-то там производить во исполнение этого поручения?

Не будем мы про формальную логику, будем лучше про другое, а именно про поиск причины, по которой я отсканирую присланную мне форму, переведу ее в Excel, набью туда информацию о каких-то контрагентах (чьих? своих?!) и перешлю ее во ФГУП, все отношения с которым у меня исчерпываются арендой абонентского шкафа.

Ребята, алё, вы там в своем уме? Я уж не говорю о том, что у меня может не быть ни сканера, ни компьютера, ни доступа к Интернету. Но даже если предположить, что все это у меня обязано быть в силу договора аренды с ФГУП «Почта России», то, все-таки, с какой радости я должен с понимаем отнестиcь к данной ситуации, как вы меня просите?

Давайте лучше поступим наоборот: вы с пониманием отнесетесь к тому, что ваше странное письмо пошло на растопку, а к следующему разу вы научитесь внятно излагать свои мысли: что за ситуация, какие данные и о ком вы у меня просите, и почему мне должно быть интересно их вам предоставить. Договорились?

Источник

Диагностика мышления у младших школьников

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методика «Исключение лишнего»

Цель: изучение способности к обобщению. Оборудование: листок с двенадцатью рядами слов типа:

Порядок исследования. Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

Обработка и анализ результатов.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение лишнего »

4. Социальное положение : обучающийся

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения (отнесение к классу на основании функциональных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

4. Социальное положение : обучающийся

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

4. Социальное положение : обучающийся

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

4. Социальное положение : обучающийся

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

4. Социальное положение : обучающийся

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

4. Социальное положение : обучающийся

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

4. Социальное положение : обучающийся

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

4. Социальное положение : обучающийся

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого высокий уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

17. Литература : Немов Р.С. Психология:Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений:В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2007. – Кн.3.

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

4. Социальное положение : обучающийся

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого средний уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

ПРОТОКОЛ

по методике «Исключение понятий »

4. Социальное положение : обучающийся

6. Самочувствие испытуемого : удовлетворительное

7. Дополнительные сведения : тест проводится в индивидуальной форме.

8. Цель : Методика предназначена для исследования способности к классификации и анализу.

9. Экспериментальный материал : бланк, секундомер, лист бумаги

10. Инструкция : «Перед вами бланк с 12 рядами слов. Вам необходимо за 3 мин. выделить и вычеркнуть в каждом ряду четвертое слово, не связанное родовым единством с другими четырьмя.

12. Отчёт испытуемого : Задание заинтересовало.

13. Отчёт экспериментатора : Исследование проходило без особенностей, испытуемый быстро и четко выполнял задание.

15. Интерпретация : данные результаты говорят о том, что у испытуемого средний уровень обобщения при использовании концептуальных понятий (отнесение к классу на основании существенных признаков);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *