какое сейчас поколение людей по счету
Какое сейчас поколение людей по счету
Сертифицированный тьютор МТА, педагог-психолог, образовательный мотиватор.
Что такое теория поколений
Существует довольно много теорий поколений, и мнения авторов разнятся. Мы поговорим о концепции американских исследователей Уильяма Штрауса и Нейла Хоува.
Они разработали теорию в начале 90-х. Смысл теории поколений Штрауса и Хоува в том, что приблизительно каждые 20 лет рождаются люди, мировоззрение и опыт которых не схожи с убеждениями предшественников.
Вот примерные года трёх последних поколений по Штраусу и Хоуву:
Хотя Хоув и Штраус выделяют такие даты, не все социологи согласны. Мнения часто разнятся: например, исследователи Карл Мангейм и Норман Райдер отрицали идею о том, что новые поколения рождаются через одинаковые промежутки времени.
Сейчас теория поколений используется в демографии, социологии и маркетинге. Но везде фигурируют примерные даты. Давайте разберёмся, какие черты свойственны каждому из поколений согласно теории Хоува и Штрауса.
Поколение X
Согласно теории поколений Штрауса и Хоува, эти люди родились с 1961 по 1981 год. В этот период произошли ключевые события: холодная война со странами Запада, конфликт в Афганистане, перестройка, падение Берлинской стены.
Люди поколения X в России родились ещё при Советском Союзе. Многим представителям свойственно стремиться к лучшей жизни и стабильности, работать по профильному образованию, ценить классическое образование.
Кумиры этого поколения — The Beatles, Виктор Цой, Егор Летов, Алла Пугачёва, Майкл Джексон.
Поколение Y — миллениалы
Эти люди родились приблизительно с 1982 по 2004 год. Они застали развитие интернета, поэтому больше вовлечены в цифровые технологии, чем предыдущее поколение. Многие представители поколения Y хотят «быть не таким, как все» и ярче выделяться из толпы.
Эксперты отмечают, что для большинства миллениалов создание семьи не приоритет — в поколении Y больше чайлдфри. Вообще для многих миллениалов характерно оттягивать переход во взрослую жизнь — если их предшественники уже в 22–23 года обзаводились семьёй, то среди миллениалов это не так распространено.
Кумиры этого поколения — Земфира, резиденты Comedy Club, Сергей Бодров, Юрий Дудь.
Поколение Z — зумеры
Согласно теории поколений Штрауса и Хоува, период зумеров начинается с 2005 года и продолжается по настоящее время. Про них говорят: родились со смартфоном в руках.
Подростки поколения Z живут в ином мире по сравнению со своими предшественниками. Сегодня цифровые сервисы и технологии кажутся чем-то естественным. Для зумеров VR и 3D-реальность — обыденное развлечение. С помощью Google они находят ответ на любой вопрос за 0,35 секунды и не представляют себе жизнь без интернета. Некоторые из детей ещё не умеют разговаривать, но уже способны найти и включить нужный мультфильм в приложении YouTube.
Большинство зумеров не любят концентрироваться на длинных академических текстах. Но многие интересуются наукой и технологиями — биомедициной, робототехникой, программированием и экологией.
Зумеры чаще задают вопрос: «А смысл?». Они чувствуют, что взрослые зачастую сами расфокусированы, и пытаются найти ответы самостоятельно. Наладить контакт с зумерами поможет честность. Интересуйтесь их мнением, обсуждайте происходящее в семье и мире «без купюр».
Большинство подростков отдают предпочтение престижным занятиям, где не требуется тяжёлый физический труд. Для зумеров характерен культ лёгкого успеха — многие представители поколения Z уже успели раскрутиться в интернете, заработав миллионы. Взгляды на образование тоже изменились — всё больше зумеров замечают недостатки современной школьной системы.
Кумиры этого поколения — Билли Айлиш, Моргенштерн, блогеры TikTok, Ариана Гранде, BTS.
Резюме
С каждым поколением особенности большинства людей меняются, и за этим безумно интересно следить. Распространённое мнение, что в предыдущих поколениях что-то было лучше или хуже, нельзя назвать верным — просто каждое новое отличается от предыдущего.
Различия нужно учитывать, чтобы лучше понимать происходящее в мире, тенденции и события. Остаётся лишь гадать, насколько сильно будут отличаться от нас люди будущего, которые родятся через несколько десятилетий.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Разница поколений: какие они — Generation Z и идущие следом «альфы»?
Термин «поколение Z» предложили наряду с определением «поколение Родины» (от англ. Homeland Generation) американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хау. Они сформулировали теорию поколений.
Сейчас ими принято считать тех, кто родился:
с 2005 года по настоящее время — по Штраусу-Хау;
с конца 1990-х до начала 2000-х — согласно словарю Merriam-Webster;
с 1997 по 2012 год — по трактовке исследовательского центра Pew;
с 2003 и до 2024 года — согласно данным российской компании RuGenerations;
а также тех, кто повзрослеет ко второй декаде XXI века, — согласно Оксфордскому словарю английского языка.
Некоторые другие названия: «центениалы» (от англ. centennial — столетие), iGeneration (iGen) по аналогии с iPhone (предложила психолог Джин Твенге), digital natives (от англ. — цифровые аборигены), «зеты» и «зумеры».
«Поколение Альфа» — один из вариантов обозначения генерации, следующей после «центениалов». Термин предложен австралийским ученым Марком МакКриндлом. По его определению, «альфа» — это дети, родившиеся после 2010 года.
О «зетах» психологи и маркетологи говорят довольно часто, но что собой представляют дети следующего за ними поколения, на самом деле неизвестно. Почему?
«Зеты» в моральном и психологическом плане уже почти сформировались — их можно изучать с точки зрения поведения и привычек. Но «альфа»-детям сейчас не больше десяти лет. Поэтому говорить об их чертах характера можно лишь в обобщенном виде.
У «альф» пока нет и общепринятого определения: вариант, предложенный МакКриндлом, еще не устоялся.
Неясно, кого считать «зетами» и «альфами»: поколения, согласно разным исследователям, измеряются интервалами в 5–10 лет или 15–20 лет.
Самая известная и широко используемая теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау была разработана на основе поколенческих циклов англо-американской истории. Поэтому переносить ее реалии других государств нужно с поправками: например, вероятно, надо сдвинуть временные границы и изменить отличительные черты.
Жестких границ, отделяющих одно поколение от другого, не существует в принципе, отмечают в своей книге «Четвертое превращение» вышеупомянутые исследователи.
Демографические факторы и отдельные характеристики личности обычно не учитываются при анализе.
И все же ключевые явления в мире, влияющие на всех людей и позволяющие прослеживать общие черты у поколений, существуют.
Кто такие центениалы?
Социологи посвящают им исследования, медиа берут у них интервью. О них рассказывают на научных и практических конференциях, за их внимание борются маркетологи и HR-отделы компаний.
Отношение к технологиям и общение
Это люди, которые не представляют себя без интернета, смартфона и социальных сетей. Они домоседы, проводят много времени под присмотром родителей и не торопятся от них съезжать, меньше встречаются с друзьями и реже ходят на свидания.
Отношение к своему здоровью
«Зумеры» больше обращают внимание на здоровье, меньше склонны к курению и употреблению алкоголя. По исследованию некоммерческой организации Hope Lab и фонда Well Being Trust, почти две трети подростков и молодых людей используют мобильные ЗОЖ-приложения.
Потребление информации
И хотя считается, что современные подростки многозадачны и могут, например, слушать музыку, просматривать Instagram и делать домашнее задание одновременно, это не совсем так: в итоге внимание рассеивается, а информация усваивается гораздо сложнее. Кроме того, заучивание и запоминание у них не в приоритете, ведь вся информация есть в интернете. На первый план выходят навыки ее поиска и верификации.
«Наше восприятие любых явлений — клиповое. Картинки убедительнее текста. Чем короче текст, тем лучше. Сложное отсекается. Нам трудно долго на чем-то фокусироваться».
— Представитель «зетов» Иван Сурвилло
Отношение к учебе и работе
Теперь, когда есть полезные онлайн-курсы, не всегда очевиден выбор в пользу традиционного вуза. Но при этом современная молодежь нацелена на получение действительно полезных знаний и на успешную карьеру, которую, кстати, не всегда связывает с офисом, ведь работать удаленно бывает комфортнее, учитывая свойственные нынешней молодежи индивидуализм и обостренное чувство справедливости.
Несмотря на внешний инфантилизм, задумываться о карьере представители «зетов» стараются раньше: для них очень важно найти возможность для самореализации. Просто им труднее становиться самостоятельными и выбирать путь в постоянно меняющемся мире.
77% представителей поколения Z ожидают, что при поиске работы им придется столкнуться с большими трудностями, чем миллениалам, а также работать усерднее, чем предыдущим поколениям.
— По данным консалтинговой фирмы Robert Half
Кроме того, они более требовательны при выборе будущей компании. Среди приоритетов «зумеров» — собственный бизнес, который они иногда начинают строить еще в школе с помощью соцсетей. Кумиров при этом у них нет, ведь сейчас на YouTube каждый подросток может стать знаменитым, если создаст интересный контент.
Психология и страхи
Среди их основных страхов, по словам доктора психологических наук Тимофея Нестика, на первом месте экологические вызовы, за ними идет коррупция, а проблемы в экономике — в конце списка.
«При всем своем прагматизме молодежь острее переживает тревожные новости, более склонна верить в приближение глобальной катастрофы»,
— Тимофей Нестик в интервью «Российской газете».
Кроме того, подростки очень трепетно относятся к вопросу безопасности и плохо приспособлены к неопределенности. Свою роль здесь сыграло то, что они растут во времена финансовых кризисов, терроризма, стрельбы в школах и колоссального развития технологий.
Они чаще страдают от тревожности и депрессии, что в немалой степени провоцируется большим количеством времени, проведенным в Сети. Психолог Джин Твенге определила взаимосвязь между использованием смартфонов и настроением. Кроме того, известен факт негативного влияния яркого света от экранов на засыпание — как следствие, подрастающее поколение чаще страдает бессонницей и в целом плохо высыпается. Интересно, что даже сами подростки осознают свою зависимость: 60% респондентов компании Pew в возрасте 13–17 лет указали на то, что слишком много времени проводят с телефоном в руках, причем девять из десяти подростков называют это серьезной проблемой.
Отношение к вере
Противоречива информация по поводу отношения молодых людей к вопросу веры. Так, Джин Твенге в своей книге «Поколение I: Почему поколение интернета растет менее бунтарским, более терпимым, менее счастливым — и совершенно неподготовленным к жизни» утверждает, что в 2016 году каждый третий молодой человек в США в возрасте от 18 до 24 лет не верил в Бога. При этом российские исследователи приводят иные данные.
«На этапе экономического кризиса, который идет сейчас, всегда неясно, что хорошо, что плохо. Все меняется. Поэтому на этом этапе обостряется ценность религии»,
— основатель RuGenerations Евгения Шамис в разговоре с Esquire. По ее словам, вера позволяет молодым людям чувствовать себя более стабильно.
Что еще?
При этом многие социологи сходятся во мнении, что подрастающее поколение проявляет намного большую толерантность, чем предшественники, ведет себя осознаннее в отношениях и осторожно подходит к институту брака. Кроме того, они рациональны в финансовых вопросах, не стремятся садиться за руль, отлично разбираются в тенденциях моды, а также являются активными потребителями «умных» товаров, упрощающих жизнь.
Кто такие «альфа»-дети?
На пятки центениалам начинают наступать дети нового поколения, на которых ученые обращают пока менее пристальное внимание, чем на предшественников. И зря: несмотря на юный возраст, «альфы» уже довольно активно влияют на своих родителей и мир вокруг.
Это люди, родившиеся примерно после 2010 года: вышеупомянутый исследователь Марк МакКриндл предложил назвать их поколением «альфа». Почему? Все просто: латинский алфавит кончился, в науке в таком случае принято переходить к греческому. Это имеет и некий символический подтекст: новый алфавит, новая буква, новое начало. Ученый дает им и другое определение — «поколение стекла».
«Альфы» являются участником непреднамеренного глобального эксперимента. Им с самого младшего возраста вместо пустышек, аниматоров и обучающих книжек предлагают смотреть в экраны».
— Марк МакКриндл в интервью The New York Times.
В мире еженедельно рождаются более 2,5 млн «альфа»-детей
Когда родятся последние представители поколения (примерно в 2025-м), их будет почти 2 млрд. Что нам ждать от них? Можно строить только общие предположения, однако уже сейчас понятно, что влияние технологий на их жизнь будет колоссальным. Они будут расти, взаимодействуя с искусственным интеллектом, роботами, «умными» игрушками.
Большое значение в их формировании будут играть социальные сети
Для «зетов» Facebook или Snapchat — это инструмент, для «альф» — образ жизни. Подрастающие дети будут иметь «цифровой след», прежде чем даже поймут, что это за термин. У них уже сейчас есть аккаунты в Instagram, которые ведут их родителями. Запускаются YouTube-каналы «альфа»-детей, которые имеют большое влияние на сверстников. При этом дети уже сейчас обеспокоены чрезмерным документированием родителями их жизни в интернете, и не без оснований: здесь встают на первый план вопросы репутации и кибербезопасности. Как пишет The Guardian, новому поколению свойственно умение обнаруживать fake news и более осознанное и рациональное использование времени, проведенного в Сети.
«Альфы» будут функционировать в мире, где все подобрано специально под них — от новостных лент до набора услуг.
Поскольку они, с большей вероятностью, будут единственными детьми в семьях, поколение «альфа» имеет больше шансов вырасти эгоистичным и ожидающим мгновенного достижения желаемого. Они активно влияют на родителей в вопросе приобретения вещей, а также имеют достаточно карманных денег, чтобы совершать самостоятельные покупки, что уже сейчас становится предметом для размышлений среди маркетологов.
Поколение «альфа» является самым материально обеспеченным, технологически подкованным и образованным на сегодняшний день.
Им потребуются интерактивные персонализированные программы и методы обучения, потому что изменятся и образование как таковое, и восприятие информации людьми. Судя по мировым трендам, большой процент детей перейдет на онлайн-обучение. У них еще раньше, чем у «зумеров», будут формироваться четкие посылы, к чему нужно стремиться: это наука, технологии. Профессор Университета Крэнфилда Джо Неллис отмечает, что поколение «альфа» займется работой, которой еще не существует.
Ожидаемая продолжительность их жизни вырастет
Они будут еще больше следить за здоровьем, переживать по поводу глобальных проблем и вопросов, связанных с экологией. Кроме того, «альфы» уже сейчас активно интересуются вопросами полетов в космос.
86% детей в возрасте от 8 до 12 лет заинтересованы в его освоении. Почти все респонденты из Китая (97%), США (88%) и Великобритании (87%) предполагают, что в будущем человек отправится на Марс. Однако тот же опрос показал, что сегодняшние дети в три раза чаще стремятся стать YouTube-блогерами (29%), чем астронавтами (11%), что может говорить о том, что они пока в достаточной степени не осознают влияния космических путешествий на повседневную жизнь.
Кто дальше?
Марк МакКриндл ждет на смену «альфам» детей поколений Бета и Гамма, но так далеко пока заглядывать никто не решается. Несмотря на то что теория поколений подвергается периодической критике, а четких рамок в этом вопросе не существует, модели активно применяются футурологами, социологами, специалистами по рекламе, HR-менеджерами, да и обычными родителями для получения представления о молодых людях, выявления общих черт, а также для общих прогнозов и анализа изменений будущего. И совсем скоро мы их будем наблюдать в режиме реального времени.
Искусственное деление?
Несмотря на то что поколенческие модели активно применяются в футурологии и социологии, в бизнесе и воспитании детей, все подобные теории периодически подвергаются критике.
«Люди принимают информацию о различных поколениях с такой серьезностью, как будто действительно верят, что человечество массово размножается раз в 20 лет. Люди верят в разницу поколений так свято, как в гороскопы, хоть и то, и другое никак не подтверждено наукой. И так же, как и в случае с астрологией, поколенческие стереотипы действительно влияют на жизнь других только из-за того, как много людей в них верят».
Ей вторит психолог Сент-Луисского университета Корт Рудольф: «Когда вы начинаете изучать поколенческие отличия, то просто не находите никаких научных подтверждений того, что они существуют. Вся эта история про поколения — совершенная глупость».
Это, конечно, не значит, что совсем не нужно обращать внимание на отличительные черты, к примеру бабушек, дедушек и их внуков, но подходить к теориям поколений надо осторожно. Как говорят специалисты, это не более чем гороскоп. Он может позабавить, дать ориентир или пищу для размышлений, однако относиться к этой информации чрезмерно серьезно не стоит.
Поколения людей по годам рождения. Таблица, названия
Поколений людей огромное количество. Составляя свое родовое древо – это можно проверить. Но есть еще и уникальная теория поколений, которая распространяется на X, Y, Z, бэби-бумеров и альфа и еще на многих других представителей временных отрезков и рассчитывается по годам.
Теория поколений
Теория поколений – это подробное описание определенных временных циклов в истории человечества, которые связаны с определенными особенностями. Также она предполагает взгляды людей, которые родились в определенный промежуток времени. Знание подобной теории будет полезно для коммуникации с сотрудниками по работе, взрослым поколением или потомками.
Эта теория была создана в начале 90-х годов прошлого столетия. Над ней основательно потрудились 2 американских ученых: Нейл Хоув и Вильям Штраус. Если следовать данной теории, то каждые 20-25 лет рождается новое поколение людей со своими чертами характера, особенностями и привычками, которые разительно выделяют их на фоне других людей, но после они повторяются у будущих поколений.
Ученые смогли дать свое название и составить точную характеристику каждого из поколения, начиная с 30-х годов XV века.
Если следовать данной теории, то современные люди из последних 4 поколений представляют собой одну единую семью:
Но есть и более ранние поколения, которые смогли прославиться на несколько поколений и оставить свой неизгладимый след в истории человечества.
Сегодня в России по теории американских ученых проживает сразу 6 поколений, отличающиеся своим характером, взглядами и другими особенностями.
Поколения людей по годам
Величайшее поколение | Родившиеся в промежутке между 1900-1923 годами |
Молчаливое поколение | 1923-1943 года |
Беби-бумеры | 1943-1963 |
Поколение Икс | 1963-1984 |
Игрек | 1984-2000 |
Зэд | Начиная с 2000 и по сей день |
Величайшее поколение
Это поколение рождалось с начала 1900 года и по конец 1923 г. Их базовые ценности формировались достаточно долго – почти до середины 30-х годов XX века. Именно на эти годы пришлось максимальное количество исторических событий: гражданская война, электрификация, коллективизация.
Поколения людей по годам, начиная с 1900 года, отличаются трудолюбием, максимально ответственны, верят в то, что не за горами их ждет только светлое будущее. Они привержены к идеологическим связям, для них на первом месте семья и семейные традиции, они категоричны во всех суждениях.
Каждый представитель нынешнего поколения знаком или был знаком с представителями величайшего поколения. Если они начинают о чем-то судить, то переубедить их в обратном сложно. Люди этого поколения (а им уже за 80) готовы долго ходить по различным инстанциям, чтобы доказать свою правоту. Деньги для них – это не ценность.
Возможно, связано это с тем, что за время их жизни деньги несколько раз обесценивались, проснувшись утром люди обнаруживали, что в их кошельках лежат обычные бумажки. Также люди данного поколения не раз теряли то, что им удалось нажить.
Молчаливое поколение
Поколение людей по годам, начиная с 1923 по 1943 гг., которое называют молчаливым, считается самым малочисленным за весь прошлый век. Сегодня это люди, которым 70 и более лет. Им пришлось жить в одну из самых сложных эпох: многочисленные сталинские репрессии преследовали почти каждого из людей данного поколения, голод, лишения, продолжительная война.
Все эти лишения значительно сказались на характере данного поколения. Тихим или молчаливым это поколение было названо потом, что людям в то далекое время внушили, что если они скажут что-то лишнее, то будут отправлены в тюрьму. Сколько людей в то далекое время провело более десятка лет по тюрьмам. Мировая война и постоянные доносы заставляли людей держать язык за зубами и никак не выделяться из общей толпы.
Черты характера людей из молчаливого поколения:
Во время войны это поколение было еще слишком молодо. Но представителям молчаливого поколения так хотелось быть героями свой страны, поэтому в книгах о том времени описано много героических поступков, совершенных именно людьми того времени.
Подростки и дети молчаливого поколения мало общались, круг друзей предполагал 1-2 человека. Большинство влюблялись один раз и на всю жизнь. Люди этого поколения все больше сил отдали науке, образованию, творчеству, литературе, развитию страны после войны.
Представителями молчаливого поколения были: Гагарин, Высоцкий, академик Сахаров, среди актеров Леонов, Никулин, Даль. Именно эти люди смогли создать свою особенную атмосферу в обществе и дали основу для будущего поколения – бэби-бумеров.
Бэби-бумеры
Поколение людей по годам, начиная с 1943 и по 1963 год, называют бэби-бумерами. Это поколение появилось на свет сразу после окончания Второй Мировой войны, а это период компенсационного увеличения рождаемости. Термин «бэби-бумеры» больше распространен именно в США, а вот в России людей, которые родились в 40-50 года, называют поколением холодной войны. Это одно из самых массовых поколений. Именно на послевоенное время пришелся бум рождаемости и заключения браков.
На формирование черт характера этого поколения оказали свое влияние такие события: победа в войне, покорение космоса, советская «оттепель», одни стандарты в школьной программе, гарантия в получении качественного бесплатного медицинского обслуживания.
Это поколение верит в свою страну больше, чем поколения, рожденные до них и после них. Это поколение оптимисты, коллективные и командные личности. На пик активности этого поколения откликнулась даже экономика. Именно в тот период в стране стали открываться такие магазины, как Радио, Свет, Охотник-Рыболов и другие.
Лучшим спортом для того поколения считался футбол и хоккей, а лучший из отдыхов – это туризм. Сегодня люди, родившиеся именно в период бэби-бумеров, наиболее активны, посещают спортзалы, бассейны, путешествуют.
Представителям поколениям бэби-бумеров выпала спокойная судьба, но уже в те времена страна медленными шагами шла к распаду. Это поколение училось в школе, когда первый человек полетел в космос. Хрущев, когда пришел к власти, пообещал, что это поколение будет жить при коммунизме и совсем скоро наступит то долгожданное светлое будущее.
Но в итоге так и не дождалось никаких улучшений, а наоборот, пережило серьезных крах. Были потеряны все сбережения, многие лишились работы, своего статуса. Сегодня это поколение никак не может смириться с мыслью, что страна, в которой они родились – это бывшая сверхдержава.
Поколение X
Поколение людей по годам, начиная с 1963 и по 1985, называют поколением Икс или Неизвестным. Главные их ценности – это постоянная готовность к любым изменениям, возможность быстро сделать выбор, стремление на протяжении всей жизни учиться чему-то новому, надежда только на свои силы, равноправие между полами.
Сегодня в бизнесе больше представителей именно этого поколения. У этого поколения есть свой уникальный ключ на шее. Эти дети с рождения привыкли быть самостоятельными, они сами делали уроки, умели с ранних лет разогревать себе обед, который для них на плите оставляли взрослые.
Родители этого поколения, относящиеся к поколению бэби-бумеров, считали, что если их дети с ранних лет будут самостоятельными, то в дальнейшей их жизни им будет легче проходить испытания. Именно поэтому они не старались облегчить жизнь своему чаду, а только усложняли все в педагогических целях. А вот ключ на шее – это символ того, что с ранних лет представители данного поколения будут самостоятельными.
Выводы поколение Икс делает только, осмысливая свой личный опыт, но в тоже время сильно прислушивается к мнению близких людей. Это поколение отдает предпочтение индивидуальным видам спорта, таким как горные лыжи и большой теннис.
Они дорожат своим личным временем, постоянно торопятся. Все компании, которые специализируются на фастфуде или производстве полуфабриката, должны быть благодарны именно представителям поколения Икс. Это поколение при покупке лекарственных препаратов выбирает сильнодействующие.
Взрослело это поколение при таких событиях в мире:
А еще именно на эти годы пришлось бум разводов. Семейные ценности сильно пошатнулись, многие женщины стали заниматься бизнесом, стремясь, стать максимально самостоятельными и независимыми.
Одна из важных целей поколения Икс – возможность делать свой личный выбор. Лучшая работа – это проявление творческих способностей. Иксы не стремятся менять род деятельности, а вот реализовываться им нужно постоянно. А вот патриотизма у этого поколения почти нет. Родина эля этих людей – это малая родина или очень малая: это ограниченный круг друзей, семья.
В России многие известные предприниматели относятся к поколению Икс и в их числе: Касперский, Тиньков.
Поколение Y или Миллениума
Поколение Игрек считается одним из самых тяжелых для восприятия общественности. Второе название поколения Миллениум. Это слово в переводе с латинского означает тысячелетие. Все дело в том, что это поколение родилось на стыке 2 тысячелетий. Сегодня людям этого поколения в пределах 20-36 лет.
Поколение людей, если рассматривать их по годам, выросло в не очень легкое время: перестройка, войны, масса эпидемий. Каждая из которых хуже предыдущей. Но не все прям было постоянно плохо, есть и плюсы – глобальный прогресс в технологических процессах.
Именно в годы этого поколения появились смартфоны, поэтому Игреков еще называли «поколением большого пальца», а все потому, что именно они первыми начали набирать сообщения, кликая по кнопкам только большим пальцем.
Если сравнивать это поколение с другими, то они заботятся только о себе, о замужестве и будущем потомстве начинают думать только после 30 лет. Работают они только по тому, что им за это заплатят, поэтому не всегда сфера их деятельности им нравится, главное, чтобы доход был хорошим. Но не только деньги их интересуют. Дело в том, что родители представителей поколения Игрек не имели возможности выбирать между профессиями. Им не было кому помочь и когда им исполнялось 18 лет, приходилось учиться и работать, чтобы прокормить себя и помочь родным.
Большую часть Игреков обеспечивают родители, и продолжается это до тех пор, пока они не встанут крепко на ноги. В итоге Игреки не спешат устраиваться на работу и объясняют они свое решение – работа должна приносить удовольствие.
Главное отличие Игреков – зависимость постоянно получать самую свежую информацию, используя интернет-форумы. Им нравиться узнавать новое, получать более широкие знания и развиваться постоянно. Образование для них – это не скучное занятие, но вот только старые методы им не по душе. В век информации ценность самой информации теряет свой вес.
Сведения, которые ранее получали только от преподавателей, теперь каждый может получить самостоятельно, стоит только войти в интернет. С одной стороны – это весомый плюс, но с другой Игреки верят всему, что прочитают в интернете, а ведь большая часть информации не правдива.
Для этого поколения обучение в университетах не важно, так как большая часть профессий сегодня не актуальны. Их главная цель в жизни – это поддержание или улучшение привычного для них уровня жизни. Они стараются питаться лучше, чем в детстве, покупать более усовершенствованные гаджеты, автомобили, предметы гардероба, жилье и другие блага.
Это поколение долго считает себя молодым и не хочет нести ответственность за совершенные поступки. Мысли о реалиях их ужасают.
Поколение Z или Хоумлендеры
Начиная с 2004 года, на свет стало появляться новое поколение, которое называют поколением Зед, Хоумлендеры или домоседы. Они будут рождаться вплоть до 2024 года. Дело в том, что в эпоху компьютеров и интернета дети забыли об активных играх на свежем воздухе, они все больше сидят по домам в интернете и соцсетях. Они умело могут сочетать 2 мира: биологический и технологический.
Новое молодое поколение будет всю свою жизнь уделять особое внимание своему здоровью. Уже сегодня на рынок выпущено и еще предполагается выпустить немало «умных» гаджетов, основными потребителями как раз и являются представители поколения домоседов. В дальнейшем именно роботы станут главнейшими поставщиками услуг для поколения Зэд.
Представители последнего поколения способны изменить мир, стараясь подстроить его под собственные взгляды на жизнь и собственные нужды.
Аналики считают, что молодое поколение будет больше ориентироваться на науку, технологические достижения, биотехнологии и медицину. Элитой этого поколения станут врачи, ученые и преподаватели. Жизнь этого поколения станет предметом наследования – о них будут снимать фильмы, за каждым их шагом будут следить все соцсети.
Не только наука и технологии им будут интересны, также они получат хорошее образование, особенно тщательно подбирая обучающие программы и пособия. Они будут проявлять особое внимание к особым деталям, и проявиться это во внимательном изучении инструкций к новым лекарственным препаратам, продуктов питания и изучении инноваций.
Интернет для поколения домосед – это не просто развлечение, а источник знаний и значительного расширения своего кругозора. Это общение с людьми из разных стран мира, благодаря которому можно получить уникальные знания. Это поколение, начиная с ранних лет, пропускает через себя огромные потоки информации. С одной стороны, это плюс, ведь развивается аналитический склад ума, а с другой – значительно снижается концентрация внимания.
Поколения людей, изучающиеся учеными и аналитиками по годам, помогают лучше разобраться в ценностях, которые были важны 40-60 лет назад и в настоящее время. Теория поколения помогает ответить на главный вопрос, почему люди старых поколений не могут найти общий язык с молодежью. Все дело в том, что разные события влияют на жизнь каждого из поколений XX века и ценности разительно отличаются.
Видео о теории поколений
К какому поколению вы принадлежите: