какое сегодня евангелие читали

Свято-Николаевский Пустынный Самарский мужской монастырь

†Официальный сайт

какое сегодня евангелие читали

Евангелие дня слушать

какое сегодня евангелие читаликакое сегодня евангелие читаликакое сегодня евангелие читаликакое сегодня евангелие читали

Слушать Евангелие дня с разъяснением

На этой странице сайта Самарского мужского монастыря приводится чтение фрагмента Евангелие дня. Его можно слушать онлайн. Это отрывок, который зачитывают сегодня на службе в Православных храмах (с разъяснениями, взято с Радио Вера). Для этого просто нажмите воспроизведение медиа проигрывателя.

Каждый день на службах в Православных храмах читают фрагмент из Святого Писания. Эта часть богослужения – одна из самых важных. В Православной традиции читают отрывок из книги Нового завета (Ветхого завета), написанного на церковнославянском языке. Далеко не всем понятны его отдельные слова, фразы и обороты, особенно при восприятии на слух.

Предлагаем вашему вниманию зачитывание этих выдержек на современном русском языке. Подробное толкование фрагмента – во второй половине аудиозаписи. Прослушивание таких материалов помогает каждому верующему человеку глубже понять суть Святого Писания, открыть в его восприятии новое для себя.

Священники Свято-Николаевского Пустынного Самарск ого мужского монастыря благословляют посетителей этой страницы сайта на ежедневное прослушивание Святого Евангелие.

9.11.2021… Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 1-10

8.11.2021… Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 22-24

Избранное…

15.04.2017… Евангелие от Матфея, Глава 28, стихи 1-20

27.09.2017… Евангелие от Иоанна, Гл.19, ст. 6-11, 13-20, 25-28, 30-35

6.11.2016… Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31

2.03.2016… Евангелие от Марка, Гл.14, стихи 43-72, Гл. 15, стих 1

Аудиозаписи озвучены священниками:

Феоктист Игумнов, Дмитрий Барицкий, Павел Великанов, Стефан Домусчи, Антоний Борисов.

какое сегодня евангелие читали какое сегодня евангелие читали какое сегодня евангелие читаликакое сегодня евангелие читали какое сегодня евангелие читали

Поделиться:

Икона дня

Православный календарь

Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).

Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).

Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.

Источник

8 ноября. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!

Аудио

Евангелие от Луки, глава 10, стихи 22–24

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в понедельник, за богослужением читается евангельское зачало от Иоанна (Ин. 15, 17–27; 16, 1–2), посвященное памяти святого великомученика Димитрия Солунского, небесного покровителя руководителя нашего телеканала «Союз» отца архимандрита Димитрия (Байбакова). Мы искренне поздравляем дорогого батюшку с этим праздником и желаем ему многая и благая лета на радость нашей Русской Православной Церкви и православному телеканалу «Союз»! А также читается рядовое зачало от Луки (Лк. 10, 22–24).

10.22. И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

10.23. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!

10.24. ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

(Лк. 10, 22–24)

В сегодняшнем евангельском чтении, дорогие братья и сестры, в 22-м стихе, Господь наш Иисус Христос говорит Своим ученикам об особом характере отношений между Ним и Богом, приоткрывая тайну Своего Богосыновства, насколько апостолы могли ее вместить: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Лк. 10, 22). Позже, в четвертом Евангелии, возлюбленный ученик Христов скажет об этом более открыто, вложив в уста Иисуса такие слова: Я и Отец – одно (Ин. 10, 30) и Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).

Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает, что Спаситель подразумевает следующее: «… Все отдано под власть Его: и мир телесный, видимый, и мир духовный, невидимый, – отдано все это не как Сыну Божию, Которому всегда свойственна такая власть, но как Богочеловеку и Спасителю людей для того, чтобы Он мог обратить все это ко спасению человечества».

Если учитывать тот факт, что свое Евангелие апостол Лука писал для христиан из языческого, то есть эллинистического, мира, то стоит отметить, что в самой философии древних греков существовала глубокая пропасть между материей и духом, человеком и Богом. Они говорили: «Очень трудно знать Бога, а если узнаешь Его, то невозможно рассказывать о Нем другим». Но пришедший в мир Спаситель сказал: Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).

Святитель Кирилл Александрийский пишет: «Видящий Сына, имеющего в Себе образ Отца, видит Самого Отца. Сын открывает Отца, Сам проявляясь в Нем как в Прообразе и являя, в свою очередь, Первообраз в Своем образе. Это следует понимать подобающим Богу образом. Поскольку Он сказал все предано Мне, то чтобы не показалось, будто Он иного происхождения и меньше Отца, Он добавил и это, чтобы показать, что Его природа таинственна и непостижима, как и у Отца. Ибо только божественная природа Троицы познает сама себя. Только Отец знает собственного Сына, плод Его природы, только божественное Порождение познает Того, от Которого Оно родилось, только Святой Дух знает глубины Божьи (1 Кор. 2, 10), то есть мысли Отца и Сына».

У Спасителя не было цели открыть полноту понимания природы Триединого Бога, это произойдет позже, после сошествия Святого Духа на апостолов. А в тот момент Господь не столько говорил людям о Боге, сколько показывал Его, потому что Сам был Богочеловеком.

Блаженный Феофилакт указывает: «Отец все предает Сыну, все дела домостроительства нашего спасения. Поэтому ради нас не воплотился ни Отец, ни Дух, или пострадал, или воскрес, но все это совершил Сын, и Он сделался вождем нашего спасения; поэтому Он и говорит, что все Ему предано».

Господь вновь особо обращается к Своим ученикам со словами: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Лк. 10, 23–24). Иными словами, Христос говорит следующее: «Я Тот, Которого ожидали все пророки, святые и цари и Которого они желали видеть».

Блаженный Феофилакт раскрывает нам смысл слов Спасителя, рассуждая так: «… Древние пророки и цари хотя и сильно желали увидеть Господа во плоти и послушать Его, однако ж не удостоились этого. И поскольку Он выше сказал, что тот знает Отца, кому откроет Сын, то теперь ублажает учеников, как получивших уже это откровение. А этого блага не достиг никто из тех святых, которые жили до явления и действования Сына Божия во плоти. Поскольку же они не видели во плоти Господа, чрез которого познавался Отец, то, значит, они и Отца не видели так, как видели апостолы».

Иисус – это вершина, к которой стремится человечество, цель, к которой оно направляется, мечта Божиих людей, потому что в Нем человек встречается с Богом. Спаситель одновременно воплощает в Себе совершенство человеческого и Божественного.

Мир, в котором мы, дорогие братья и сестры, живем сегодня, – это мир, преображенный Христом. Богочеловек Иисус пришел в этот мир для спасения каждого человека, дабы каждый из нас мог почувствовать любовь Бога Отца к Своему творению, которое Он передает, вручает Своему возлюбленному Сыну. И действительно, блаженны, то есть счастливы, те, кто осознает и принимает эту Благую Весть.

Источник

Евангелие дня

какое сегодня евангелие читаликакое сегодня евангелие читаликакое сегодня евангелие читаликакое сегодня евангелие читаликакое сегодня евангелие читаликакое сегодня евангелие читали

какое сегодня евангелие читали

Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 22-24

22 И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!

24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

какое сегодня евангелие читали

22 И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!

24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как Христос говорит ученикам об особых, совершенно уникальных отношениях, которые через Него оказываются им доступны. Происходит это после того, как они приходят к учителю и радуются тому, что могут творить чудеса. Спаситель же призывает их посмотреть на это иначе: апостолам надо радоваться не самим чудесам, а тому, что их имена написаны на небесах. По-человечески, нам всегда интересны какие-то практические навыки и возможности, поэтому и апостолам казалось, что способность повелевать духами очень важна. Но для Христа важно другое: связь с Богом, из-за которой эти новые возможности возникают. Впрочем, в сегодняшнем чтении мы видим, что Спаситель подчеркивает еще одну важную мысль: эта связь с Богом возможна только через него.

Учитывая, что обычно люди воспринимают христианство как одну из религий, одну из дорог на пути к Богу — после этих слов следует бурное возмущение. Помню, как однажды я спорил со знакомой, которая привела известный пример про мудрецов, которые были слепы и используя только осязание с разных сторон подошли к слону и сравнивали его, кто со змеей, кто с деревом, кто с веером.

Вот видишь, — говорила, — она. Мудрецы осязали только часть слона, но не видели его во всей целостности, их знания были правильны, но частичны. Так и Бог. Все религии говорят о нем правду, только по-своему. они не противоречат друг другу, просто не говорят всей истины!

Пример со слоном вполне понятен, хотя передает только первое впечатление мудрецов о нем, но он совершенно не подходит к Богу. И дело не в том, что это животное и Бог не сопоставимы. А в том, что животное ничего не рассказывает о себе, оно является объектом познания. Слон, хотя он и жив, ничего не может о себе открыть, люди сами наблюдают за ним и сами делают выводы. В свою очередь Бог не только жив, Он Сам открывает истину о Себе и, конечно, не говорит одним одного, а другим другого. А ты сама, веришь ли, во что-то конкретное?

Нет, ведь я уверена, истину познать невозможно.

А вот это как раз очень симптоматично. Потому что люди, которые говорят о том, что истины нет, часто говорят это именно потому, что такая позиция позволяет им жить как угодно, совершенно не ограничивая себя конкретными правилами жизни.

Действительно, если мы посмотрим на Христа, Он говорит с апостолами не о теории, не просто о некотором знании, которое Бог открывает через него. Он говорит о блаженстве жизни с Богом.

Но кто-нибудь может сказать, что это несправедливо, ведь блаженство, о котором говорит Спаситель — это блаженство, связанное с тем, что ученики «видели» и «слышали» Христа. Мы живем в другую эпоху, а значит не можем ни увидеть Его, ни услышать. Так по крайней мере выходит. Но если мы будем внимательны, мы увидим, что Христос не сказал: «блаженны ваши очи, потому что они видят Меня», но сказал «блаженны очи, видящие то, что вы видите», то есть очи любого, кто видит Христа. И если учесть, что Сам Христос учил, что мы можем увидеть Его в ближнем, значит блаженным становится тот, кто в каждом ближнем видит образ Божий, кто готов ближнего полюбить как Христа.

Источник

Указатель Евангельских и Апостольских чтений на каждый день года

Год в церковном исчислении времени, относительно чтения Евангелия и Апостола начинается днем Светлого Христова Воскресения и разделяется на три периода:

Вс 3, «О мироносицах»

Вс 8, Пятидесятница

Вс 1, Всех святых

Вс 2, «По Всех святых»

Вс 9

Вс 13

Вс 20

Иак.2:14-26 [53]Мк.10:46-52 [48](еванг. чтения этих дней совпадают с чтениями соответ- ствующих дней 17-й седмицы!)1 Кор.6:12-20 [135]Лк.15:11-32 [79]/108 35 седмица по Пятиде- сятнице (2-я предугото- вительная)1 Кор.8:8-9:2Мф.25:31-46 седмица Сырная (36) (3-я предугото- вительная) В среду и пятницу не бывает литургииЕвр.6:13-20 [314] и святому: Еф.5:9-19Мк.9:17-31 [40] и преподобному: Мф.4:25-5, 12/88, 89 (Мф.17:14-23*> *>; Лк.9:37-44*>)5 седмица ПостаЕвр.9:11-14 [321-] и преподобной: Гал.3:23-29 [208]Мк.10:32-45 [47] и преподобной: Лк.7:36-50122-123 (* *)6 седмица ПостаПримечания: * Следует иметь в виду, что, согласно Уставу, чтение Евангелия от Луки (18-й седмицы) начинается с понедельника после Недели по Воздвижении (см. в начале Богослужебного Евангелия «Сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистом приятие, откуду начинают и до где стают»). X Евангельское зачало Недели 28-й и апостольское зачало Недели 29-й читаются в Неделю святых праотец, поэтому они меняются местами с соответствующими рядовым чтениями той Недели, на которую придется в данном году Неделя свв. праотец.

ЕВАНГЕЛИЯ УТРЕННИЕ ВОСКРЕСНЫЕ

1.Мф.28:16-202.Мк.16:1-83.Мк.16:9-204.Лк.24:1-125.Лк.24:12-356.Лк.24:36-537.Ин.20:1-108.Ин.20:11-189.Ин.20:19-3110.Ин.21:1-1411.Ин.21:15-25

Апостолы и Евангелия праздников непереходящих

Источник

8 ноября

Чтения Священного Писания

Богослужения

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В понедельник, Небесным чинам бесплотным

Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще нас пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите нас,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.

Перевод: Небесных воинств Архистратиги, непрестанно молим вас мы, недостойные, чтобы вы оградили нас вашими молитвами под кровом крыл невещественной вашей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавьте нас, как начальники Вышних Сил!»

Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.

Перевод: Архистратиги Божии, служители Божественной Славы, Ангелов начальники и людей наставники, полезное нам испросите и великую милость, как бесплотных Архистратиги.

Преподобному Феофилу Печерскому, архиепископу Новгородскому, в Дальних пещерах почивающему

Пра́вило ве́ры, и о́браз кро́тости,/ и воздержа́ния изве́стный учи́тель Христо́ву ста́ду вои́стину был еси́,/ уча е́ вы́ну смире́нию,/ не му́дрствовати е́же высо́кая,/ сего́ ра́ди стяжа́л, я́же жела́ше,/ о́тче святи́телю Фео́филе,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания известным учителем ты воистину был для Христова стада, уча его смирению, а не отвлеченному мудрствованию, потому и обрел то, что желал, отче святитель Феофил, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Я́ко вои́стинну по и́мени своему́ ты,/ Боголюбе́зне святи́телю Фео́филе и преподо́бне, соблю́дши,/ яви́ся тебе́ Христо́с Спас,/ обеща́я ти Живо́т и Ца́рствие Свое́,// в не́мже, днесь лику́я, не забу́ди нас, рабо́в твои́х.

Мученику Луппу Солунскому

Му́ченик Твой, Го́споди, Лу́ппе,/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученик Твой, Господи, Лупп подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.

Звезда́ све́тлая яви́лся еси́,/ непреле́стная ми́рови,/ Со́лнца Христа́ возвеща́ющи,/ заря́ми твои́ми, страстоте́рпче Лу́ппе,/ и пре́лесть погаси́л еси́ всю:/ нам же подае́ши свет,// моля́ся непреста́нно о всех нас.

Перевод: Звездою светлой, не обманчивой явился ты миру, Солнце – Христа – возвещая сиянием твоим, страстотерпец Лупп, и все обольщение угасил, нам же подаешь свет, молясь непрестанно о всех нас.

Воспоминания великого и страшного трясения

Призира́яй на зе́млю и творя́й ю́ трясти́ся,/ изба́ви ны стра́шнаго тру́са преще́ния, Христе́ Бо́же наш,// и низпосли́ нам бога́тыя ми́лости Твоя́ моли́твами Богоро́дицы, и спаси́ ны.

Перевод: Обращающий внимание на землю и заставляющий ее сотрясаться, избавь нас от страшной угрозы землетрясения, Христос Бог наш, и ниспошли нам богатые милости Твои по молитвам Богородицы, и спаси нас.

Изба́ви тру́са тя́жкаго всех нас, Го́споди,/ и я́звы нестерпи́мыя грех ра́ди на́ших./ Пощади́, Го́споди, правосла́вныя лю́ди Твоя́,/ я́же стяжа́л еси́ Твое́ю Кро́вию, Влады́ко;/ и град не преда́ждь в поги́бель тру́сом стра́шным,/ ино́го бо, ра́зве Тебе́, Бо́га не ве́мы./ И воззови́ пою́щим:// Аз есмь с ва́ми, и никто́же на вы.

Перевод: Избавь от землетрясения тяжелого всех нас, Господи, и от ран нестерпимых из-за наших грехов, пощади, Господи, православных людей Твоих, которых ты обрел Твоей Кровью, Владыка, и город не предай погибели от страшного землетрясения, ибо никакого другого бога, кроме Тебя, Боже, мы не почитаем, и воззови поющим: «Я с вами и никто против вас».

Великомученику Димитрию Солунскому

Вели́ка обpе́те в беда́х/ тя побо́pника вселе́нная, стpастоте́pпче,/ язы́ки побежда́юща./ Я́коже у́бо Ли́еву низложи́л еси гоpды́ню,/ и на по́двиг деpзнове́нна сотвоpи́в Не́стоpа,/ та́ко, свя́те Дими́тpие,/ Хpисту́ Бо́гу моли́ся// даpова́ти нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Великого в бедах защитника, язычников побеждающего, в тебе, страстотерпец, обрела вселенная. И как ты низверг гордыню Лия, на борьбу вдохновив Нестора, так, святой Димитрий, Христа Бога моли, да дарует Он нам великую милость.

Крове́й твои́х струя́ми, Дими́трие,/ Це́рковь Бог обагри́,/ да́вый тебе́ кре́пость непобеди́мую,/ и соблюда́я град твой невреди́м:// того́ бо еси́ утвержде́ние.

Перевод: Потоками крови твоей, Димитрий, Церковь Бог обагрил, дав тебе силу непобедимую и сохраняя град твой невредимым, ибо ты – его утверждение.

Молитва великомученику Димитрию Солунскому

Святы́й и сла́вный великому́чениче Христо́в Дими́трие, ско́рый помо́щниче и те́плый засту́пниче с ве́рою притека́ющих к тебе́! Предстоя́ с дерзнове́нием Небе́сному Царю́, испроси́ у Него́ проще́ние согреше́ний на́ших и о е́же изба́витися нам от всегуби́тельныя я́звы, тру́са, пото́па, огня́, меча́ и ве́чныя ка́зни. Моли́ бла́гость Его́, е́же уще́дрити град сей, оби́тель сию́ и вся́кую страну́ христиа́нскую. Исхода́тайствуй у Царя́ ца́рствующих на враги́ побе́ду и одоле́ние правосла́вным христиа́нам, всей держа́ве правосла́вной мир, тишину́, тве́рдость в ве́ре и преспе́яние во благоче́стии; нам же, чту́щим честну́ю па́мять твою́, испроси́ благода́тное укрепле́ние на дела́ блага́я, да благоутро́бное Влады́це на́шему Христу́ Бо́гу зде творя́ще, сподо́бимся моли́твами твои́ми насле́довати Ца́рствие Небе́сное для ве́чнаго прославле́ния Его́ со Отце́м и Святы́м Ду́хом. Ами́нь.

Мысли свт. Феофана Затворника

какое сегодня евангелие читали

Переправлялись на ту сторону моря. Господь спал. Поднялась буря, и все пришли в ужас, а о том, что Господь с ними и что, следовательно, с Ним нечего бояться, и забыли.

Так бывает и в порядках жизни, житейских и духовных. Подымется буря бед или страстей, мы обыкновенно встревоживаемся до расслабления, думаем, что это и в порядке вещей; а Господь шлет нам урок: «маловеры!» ( Мф.8:26 ) И справедливо! Нельзя, чтоб не обратить внимание на происшедшее; но можно всегда сохранить разумное спокойствие.

Притча дня

Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».
Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу, спросил его:
— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Проповедь дня

Основы православия

Тема 312. Святые отцы и Библия.

Иногда доводится слышать, как некоторые люди противопоставляют святых отцов Библии, упрекая православных в том, что они вытесняют слово Божье, то есть Священное Писание, словами людей.

Такое мнение происходит от незнакомства с творениями самих отцов, которые жили и дышали Священным Писанием, всё мышление которых было глубоко библейским. Поучаясь в Писании день и ночь, они призывали к тому же и всех христиан. Как говорит святой Иоанн Златоуст, «Великое благо, возлюбленные, чтение Божественного Писания. Оно умудряет душу, оно переносит ум на небо, оно располагает человека к благодарности (пред Богом), оно не допускает его пристраститься к чему-либо настоящему, оно заставляет ум наш постоянно обитать на небесах, побуждает нас делать всё в надежде на воздаяние Владыки и стремиться с величайшею ревностью к подвигам добродетели». В значительной мере традиция толкования Библии в христианском мире основана на методах, развитых именно святыми отцами.

Игнорировать их наследие – значило бы, в лучшем случае, изобретать велосипед, в худшем – впадать в давно уже опровергнутые ими ошибки. Библия есть книга Церкви, которая Церкви была дана, и только в Церкви может быть правильно понята, а выразителями своего учения Церковь видит святых отцов.

Практические советы

Одним из 4-х столпов духовной жизни является милосердие. Как в нём преуспевать тем, кто ограничен в деньгах?

Соответственно строению человека милостыня может относиться к телу, душе и духу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *