какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя

Место на контактной сети переменного тока, отделяющее фазу а от фазы в?

а) секционный изолятор;

б) изолирующее сопряжение;

в) нейтральная вставка

При новом строительстве, обновлении и реконструкции высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса при скорости движения поездов до 160 км/ч должна быть

До обновления, реконструкции и капитального ремонта допускается конструктивная высота контактной подвески в местах врезки секционного изолятора

Уклон контактного провода означает

а) снижение или подъём контактного провода на длине 8 м;

б) снижение или подъём контактного провода на длине 10 м;

в) снижение или подъём контактного провода на длине 12 м

Местный износ контактного провода МФ-100 должен быть не более

а) отклонение провода от оси пути в точке фиксации;

б) отклонение провода от оси пути в середине пролёта;

Отклонение контактного провода от оси токоприёмника в пролёте на кривых участках пути не должно превышать

В каком случаи выполняется односторонняя анкеровка цепной контактной подвески

а) когда необходимо уменьшить зону повреждения в случае обрыва проводов;

б) когда длина анкерного участка меньше половины его номинальной длины;

в) когда необходимо упростить монтаж подвески

Длина вставки в контактный провод должна быть:

Длина дополнительного фиксатора на воздушных стрелках должна быть не менее

Часть электротяговой сети, состоящая из контактных подвесок и служащая для подвода электрической энергии к подвижному составу называется … (контактной сетью)

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителямонометаллические провода ПБСМ-70

комбинированные провода М-95

Расшифруйте марку контактного провода МФО – 100:

а) многожильный, фиксаторный, овальный сечением 100 мм 2 ;

б) медный, фасонный, овальный сечением 100 мм 2 ;

в) медный, фиксаторный, овальный сечением 100 мм 2

Расстояние от контактного провода до несущего троса при беспровесном положении контактного провода в полукомпенсированной подвеске называется … (конструктивной высотой)

а) провод стальной сечением 70 мм 2 ;

б) провод медный сечением 70 мм 2 ;

в) провод биметаллический сталемедный сечением 70 мм 2

Выберите габарит устройств контактной сети:

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителяна перегонах и железнодорожных станциях 6,5 м

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителяна переездах 5,75 м

при обновлении и реконструкции 6 м

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителяна участках скоростного движения 6,25 м

Устройства, с помощью которых контактные провода удерживаются в горизонтальном положении относительно оси пути или оси токоприемника называются…(фиксаторами)

Расшифруйте НСКр 120-3/0,6:

а) консоль наклонная сжатой тягой, воспринимаемая нагрузка 120 кН, напряжение 3кВ;

б) консоль неизолированная 120 длина консоли, напряжение 3/0,6 кВ;

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Искровые промежутки, диодные и диодно-искровые заземлители

Защитные заземления опор контактной сети создают для блуждаю­щих токов цепь рельс — опора — фундамент — земля, приводящую к электрической коррозии анкерных болтов фундаментов и арматурных железобетонных опор. Для предотвращения этого явления, а также для обеспечения нормального функционирования рельсовых цепей ав­тоблокировки и электрической централизации (СЦБ) заземление на тяговую рельсовую сеть выполняется через специальные защитные устройства, препятствующие утечке тока с рельсов через конструкцию в землю. Для этого используют искровые промежутки, диодные и диодно-искровые заземлители.

Искровой промежуток (ИП) в нормальных условиях изолирует опо­ру от рельсов. В том же случае, когда на опору попадает высокое на­пряжение при перекрытии или пробое изолятора или в результате со­прикосновения с оборванными проводами, происходит пробой искро­вого промежутка и наступает глухое соединение опоры с электротяго­вым рельсом.

Искровой промежуток ИПМ-62-2 (рис. 177) состоит из корпуса / с крышкой 4, внутри которого находится съемная вставка с двумя кон­тактными Шайбами 5 к слюдяными прокладками 3 между ними.

Для предотвращения приварива­ния съемной вставки к крышке при пробое промежутка предусмотрен эк­ран 2 в виде карболитового кольца. Пробивное напряжение составляет 800—1200 В. Искровой промежуток присоединяют к заземляющему про­воду, идущему к рельсу, и к опоре или заземляющему проводнику, про­ложенному по опоре с помощью шпи­лек диаметром 12 мм.

Искровые промежутки перед уста­новкой проверяют на отсутствие в них короткого замыкания мегаомметром с параллельным подключением вольтметра. При вращении ручки мегаомметра обращают внимание на стрелку вольтметра, которая должна для исправного искрового промежут­ка показывать установленные преде­лы. Искровые промежутки в заземле­ния опор устанавливают в зависимо­сти от зоны потенциалов рельс — земля и значения переходного сопро-

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя

Условия обязательного заземления опор через искровые промежут­ки и причины установленных требований приведены в табл. 4!.

На опорах с роговыми разрядниками устанавливают два искровых, промежутка — по одному в каждом заземлении или заземленный рог изолируют от опоры и отдельным проводником присоединяют к рельсу, а опору заземляют через искровой промежуток другим одиночным за-земденнем.

На питающих линиях постоянного тока искровые промежутки мон­тируют между опорой в отсасывающей линией или проводом группового заземления, на которые заземлены опоры этой линии.

На питающих линиях переменного тока искровые промежутки не устанавливают.

Искровые промежутки нельзя устанавливать в заземлениях опор, находящихся в общедоступных местах, при наличии на опорах секци­онного разъединителя, трубчатого разрядника, контура или резистора волноводного, провода, а также в заземлениях мостов, путепроводов, пешеходных и сигнальных мостиков, если на них не выполнены ней­тральные вставки с глухим присоединением их к рельсу.

При групповом заземлении в цепь заземления опор устанавливают различные типы защитных устройств в зависимости от приведенного сопротивления группового заземления (табл. 42).

Qт троса группового заземления до диодного заземлителя присое­динение осуществляют одинарным проводом того же сечения, что и трос групового заземления.

Заземляющий спуск от диодного заземлителя к рельсам выполняют двойным стальным прутком диаметром 12 мм и присоединяют либо к средней точке дроссель-трансформатора, либо двумя зажимами непо­средственно к рельсу, но не ближе 200 м от сигнальной точки (дрос­сельного стыка) и 100 м от места присоединения к рельсам заземляющего спуска рогового разрядника.

Для предотвращения перетекания тока на железобетонных опорах изолируют корпус диодного заземлителя и его спуски от опоры.

Диодный заземлитель подключают к тросу по Т-образной схеме (рис. 179), а секционирующие изоляторы для исключения шунтировки рельсовых цепей размещают напротив дроссель-трансформатора и при необходимости в зависимости от длины в других местах.

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителякакое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя

чтобы расстояние от него до анкеровок несущего троса и контактного провода было не более двух пролетов между опорами, а до секционного разъединителя — не далее одного пролета. С учетом этого требования на изолирующих сопряжениях анкерных участков при нормально от­ключенных продольных разъединителях разрядники предусмотрены на обеих ветвях сопряжения, а при нормально замкнутых продольных разъединителях — на одной из ветвей сопряжения.

На питающей линии разрядники устанавливают в месте присоеди­нения к контактной сети, при длине более 150 м, кроме того, — у тяго­вой подстанций на расстоянии не далее 100 м от нее, а при значитель­ной длине вдоль линии — через каждые 1— 1,5 км.

У искусственных сооружений, используемых для анкеровок кон­тактной сети, разрядники монтируют на расстоянии не более одного пролете Между опорами с одной стороны при длине сооружения до 80 м, с двух сторон — при большей длине.

На линиях переменного тока применяют также трубчатые разрядники РТ-35, дополненные внешним искровым промежутком величи­ной 40 мм. Трубчатый разрядник состоит из бакелитовой трубки с внут­ренним диаметром 10 мм и двумя металлическими наконечниками. Внутри бакелитовой трубки находится фибровая трубка со стерж­невым электродом. Между этим электродом и одним из металлических

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя

наконечников бакелитовой трубки имеется зазор длиной 175 мм, который образует внутренний искровой промежуток. Пределы отключав-мого тока трубчатого разрядника 0.8—-5 кА.

При перенапряжении в контактной сети внутренний искровой про­межуток перекрывается. Под действием высокой температуры обра­зовавшейся дуги фибра выделяет большое количество газов, которые обеспечивают гашение дуги. Внешний искровой промежуток, выпол­ненный из стального прутка диаметром 10 мм, служит для предохранения органической изоляции трубчатого разрядника от разрушения токами утечки,

Трубчатые разрядники крепят к заземленным конструкциям (рис. 183) таким образом, чтобы элементы конструкции и подвижного состава не препятствовали свободному выхлопу газов при срабатыва­нии разрядников. Для предотвращения возможности скопления влаги во внутренней полости разрядника его устанавливают открытым кон­цом под углом не менее 15°, а в местах усиленного загрязнения — до 45° к горизонтали.

Заземляющий провод трубчатого разрядника присоединяют к тя­говому рельсу или специальному заземлению, расположенному от ближнего рельса на расстоянии не менее 3 м и имеющему сопротивле­ние заземления не более 15 Ом.

На участках переменного тока разрядники устанавливают:

в горловинах станций со стороны перегона на расстоянии не более одного пролета между опорами от изолирующих сопряжении и разъ­единителей;

с обеих сторон от мест присоединения постов секционирования на расстоянии не более одного пролета между опорами;

с обеих сторон искусственных сооружений с секционированной кон­тактной подвеской на расстоянии не более одного пролета между опо­рами от нейтральных вставок со стороны перегона;

к обоим выводам первичной обмотки отсасывающих трансформато­ров; у мест присоединения по каждому пути пунктов параллельного соединения;

в конце консольных участков длиной более одного Анкерного про­лета на последней или предпоследней опоре.

В местах, где наблюдаются частые грозове разряды, устанавливают дополнительные разрядники; и в середине перегонов.

На питающих линиях в местах присоединения к контактной сети устанавливают трубчатые разрядники, а если длина линии более 300 м, кроме того, дополнительно монтируют трубчатые разрядники с внеш­ними искровым промежутком 100 мм на расстоянии 150—200 м от тяговой подстанции.

Питающие линии при токе короткого замыкания выше 5 кА на ши­нах 27,5 кВ тяговой подстанции защищают усиленными трубчатыми разрядниками РТ-35 с пределами отключаемого тока 1,8—10 кА и с внешним искровым промежутком 100 мм. На линиях ДПР (два прово­да — рельс) в местах пересечения с контактной подвеской с одной сто­роны на расстоянии не более одного пролета от места пересечения уста­навливают трубчатые разрядники РТ-35 с внешним искровым проме­жутком 60 мм.

На станциях стыкования постоянного в переменного тока на пита­ющих линиях постоянного тока предусматривают роговые разрядни­ки, а на питающих линиях переменного тока — трубчатые, которые монтируют у первого ответвления к пункту группировки и в конце ли­нии.

Дата добавления: 2015-09-03 ; просмотров: 1608 | Нарушение авторских прав

Источник

Содержание материала

5.4. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ СО СНЯТИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ И ЗАЗЕМЛЕНИЕМ

5.4.1. Техническими мероприятиями, обеспечивающими безопасность работ со снятием напряжения и заземлением, являются:
закрытие путей перегонов и станций для движения поездов, выдача предупреждений на поезда и ограждение места работ;
снятие рабочего напряжения и принятие мер против ошибочной подачи его на место работы;
проверка отсутствия напряжения;
наложение заземлений, переносных шунтирующих штанг или перемычек, включение разъединителей;
освещение места работы в темное время суток.

Закрытие путей перегонов и станций для движения поездов, выдача предупреждений на поезда и ограждение места работы

5.4.2. Если для производства работы на контактной сети требуется закрытие перегона или главных путей станций для движения всех поездов или только э.п.с., оно производится поездным диспетчером на основании заявки энергодиспетчера, зарегистрированной в Журнале приказов поездного диспетчера.
5.4.3. На станционных путях работы, требующие снятия напряжения с контактной сети, ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, производятся на основании предварительной заявки руководителя работ дежурному по станции с записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (Журнале) после согласования этой работы дежурным по станции.
Если станция оборудована диспетчерской централизацией, то заявка записывается энергодиспетчером в Журнале поездного диспетчера, и работа должна быть разрешена им.
В Журнале должно быть указано, какие пути, стрелки, съезды или секции контактной сети и с какого времени должны быть закрыты для движения всех поездов или только э.п.с.
5.4.4. При необходимости одновременного снятия напряжения с контактной сети перегонов и станции (работа на изолирующих сопряжениях) закрытие путей производит поездной диспетчер в порядке, изложенном в п. 5.4.2, с записью работы также в Журнале на станции.
5.4.5. Работы на контактной сети путей, находящихся в ведении дежурного по депо, маневрового диспетчера и т. п., должны выполняться на основании записи и полученного разрешения в порядке, изложенном в п. 5.4.3.
5.4.6. При работе на перегонах и главных путях станций со съемной изолирующей вышки на все без исключения поезда ко времени начала работы бригады должны выдаваться предупреждения. Руководитель до начала работ обязан иметь подтверждение о действии предупреждения. Энергодиспетчер не должен разрешать работу со съемной вышки без проверки действия предупреждения.
5.4.7. При производстве работ, препятствующих проходу поездов, место работ должно быть ограждено сигналами остановки в соответствии с требованиями ПТЭ железных дорог и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР.
5.4.8. Ограждение изолирующих съемных вышек производится в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации и Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при работах с изолирующей съемной вышки.

Снятие рабочего напряжения и принятие мер против ошибочной подачи его на место работы

Проверка отсутствия напряжения, наложение заземлений, переносных шунтирующих штанг или перемычек

5.5. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ

5.6. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ ВБЛИЗИ ЧАСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ

Техническими мероприятиями, обеспечивающими безопасность работ вблизи частей, находящихся под напряжением, являются:
наличие подсоединенной к тяговому рельсу у места работ и подготовленный для завешивания на токоведущие части заземляющей штанги;
освещение места работы в темное время суток.

Начальник Главного управления
электрификации и электроснабжения

П. М. ШИЛКИН

Источник

Какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя

какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя

Технологическая карта № 2.2.13. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления железобетонной опоры

1. Состав исполнителей

Непосредственно с опоры

С приставной лестницы

Электромонтер 6 разряда

Электромонтер S разояда

Электромонтер 4 разряда

2. Условия выполнения работ

2.1. Со снятием напряжения с проводов, находящихся на опоре в зоне работы; непосредственно с опоры или с применением приставной лест­ницы 9 м; с подъемом на высоту; без перерыва в движении поездов.

2.2. По наряду и приказу энергодиспетчера.

3. Механизмы, приборы, монтажные прясаособленшц инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Лестница приставная 9 м (при работе на железобетонной конической

Молоток слесарный, шт…………………………………. 1

Ножовка по металлу, шт. 1

Кисть малярная, шт. „. 1

Щетка металлическая, шт. 1

Перемычка для шунтирования искрового промежутка, шт..1.

Переносное заземление (заземляющая штанга), шт. 1.

Перчатки диэлектрические, пар. 2

Жилет сигнальный, шт. по числу исполнителей

Каска защитная, шт. по числу исполнителей

Сигнальные принадлежности, компл. 1

4. Норма времени на одно заземление, чел. ч.

Проверка состояния и ремонт

Переборка (замена) деталей крепт ления (одного ш>и9оедИнеция)

Окраска за один прием 1 м прутка

5. Подготовительные работы и допуск к работе

5.1. Накануне работ передать энергодйспетчеру заявку на выполнение работ со снятием напряжения в зоне работ, непосредственно с опоры или с применением приставной лестницы 9 w, с подъемом на высоту, без перерыва в движении поездов, с указанием времени, места и харак­тера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его. ч

5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, ди­агностических испытаний и измерений подобрать необходимые материа­лы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность; качество изготовления и защитного покры­тия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.

При замене искровых промежутков в цепи заземления они должны пройти испытания с измерением величины напряжения пробоя. Оно дол­жно быть в пределах 800—1200 В.

5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигналь­ные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки ис­пытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транс­портное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

5.5. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности с росписью в наряде.

5.6. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напря­жения в зоне работы, времени начала и окончания работ.

5.7. Заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, переносными заземляющими штангами с обеих сторон места работы в соответствии с нарядом.

5.8. При работе на железобетонной конической опоре установить и закрепить на опоре приставную лестницу 9 м.

Набор инструмента электромонтера, компл. 1

Ножовка по металлу с запасным полотном, шт.’. ‘. 1

Полотно наждачное, лист. 1

Щетка металлическая, шт. 1

Штанга заземляющая, шт. ___. 2

«Удочка» веревочная, шт. 1

Молоток слесарный, шт. 1

Перчатки диэлектрические, пар. ;. 1

Пояс предохранительный, шт. 2

Каска защитная, шт. по числу исполнителей

Жилет сигнальный, шт. по числу исполнителей

Сигнальные принадлежности, компл___.„. 1

На каждый следующий пролет

Металлические и двутавровые железобетонные опоры

Железобетонные конические опоры

4. Норма времени, чел. ч.

5. Подготовительные работы и допуск к работе

5J. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ без снятия напряжения вблизи частей, находящихся под напряже­нием, без перерыва в движении поездов с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его. •

5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые мате­риалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного по­крытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.

При замене искровых промежутков или диодных заземлителей провести их испытания и измерения. Искровые промежутки долж­ны иметь величину напряжения пробоя от 800 до 1200 В. Диодный заземлитель должен иметь сопротивление, в направлении от рель­са к опоре, более 100 кОм, а в обратном направлении —равное нулю.

5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их; а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бри­гадой к месту работы.

5.9. Осуществить допуск к производству работ.

6. Схема последовательного технологического процесса

Содержание операций, технологические требования, и нормы

Проверка состояния и ремонт вер­тикального спуска вдоль опоры

6.1.1. При работе без снятия напряжения с контак­тной сети ппроверить внешним осмотром целостность и исправность заземления, а также надежность при­соединения его к тяговому рельсу. При наличии в цепи заземления искрового промежутка, разрыва или ос­лабленного крепления в местах соединений устано­вить шунтирующую перемычку или переносное зазем­ление, присоединив ее в диэлектрических перчатках сначала со стороны тягового рельса, а затем — со сто­роны опоры.

Заземляющий спуск должен быть окрашен, выправ­лен и натянут вдоль опоры с полевой или боковой ее стороны. Не допускается соприкосновение спуска с поверхностью бетона и с кронштейном ВЛ до 1 кВ. С этой: целью между спуском и опорой устанавливаются изолирующие деревянные (или полимерные) проклад­ки, закрепляемые на опоре вязальной проволокой

Для крепления искрового промежутка устанавли­вается хомут с изолирующей’ прокладкой от поверх­ности бетона. Все присоединения к заземляющему спуску выполняются плашечными зажимами (деталь К-066), к изолирующим прокладкам спуск крепится скобами.

6.1.4. Устранить места касания проводника опоры или кронштейна ВЛ до 1 кВ, заменить пришедшие.в не­годность изоляционные прокладки или зажимы (деталь К-066). При замене соединительного зажима зачистить контактные поверхности наждачным полотном или ме­таллической щеткой до металлического блеска.

5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работы.

5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности с росписью в наряде.

5.7. Присоединить к тяговому рельсу башмак заземляющей штанги и подготовить ее для завешивания на токоведущие части.

5.8. При работе на железобетонной конической опоре установить и закрепить на ней приставную лестницу 9 м.

5.9. Осуществить допуск к производству работ

6. Схема последовательного технологического процесса

Содержание операций, технологические требования и нормы

Заземление троса груп­пового за­земления

6.1.1. Проверить целостность и исправность присо­единения троса группового заземления к рельсовой цепи. При наличии в заземляющих спусках защитно­го устройства установить на нем медную шунтирую­щую перемычку сечением 50 мм2, присоединив ее сначала со стороны тягового рельса, а затем — со стороны троса. Работу выполнять в диэлектрических перчатках.

6.1.2. На участках переменного тока проверку со­стояния и ремонт группового заземления производить в зоне между двумя переносными заземляющими штангами, установленными на тросе группового за­земления на расстоянии 200 м друг, от друга после при­соединения их башмаков к тяговому рельсу.

Проверка правильно­сти монта­жа

6.2.1. Проверить длину «плеча» троса группового заземления от места подключения к рельсовой цепи до анкеровки (или врезного изолятора), высоту его подвеса. Длина «плеча» при постоянномчтоке не дол­жна превышать 600 м для железобетонных опор и 300 м — для металлических опор, а при переменном токе должна быть не более 200 м.

Трос группового заземления должен анкероваться на высоте 4 м от поверхности земли. Высота подвеса троса от уровня земли должна быть не менее 5 м.

6.2.2. Проверить правильность заземления опор с разрядниками, разъединителями и низким сопротив­лением заземления.

Не подключаются к проводу группового заземле­ния опоры с сопротивлением ниже 100 Ом, а также изолированные от опор заземляющие спуски от за­земляемого рога разрядника или привода секционно­го разъединителя.

Проверка состояния и ремонт за­земляющего спуска и за­щитного ус­тройства

6.3.1, Проверить установку и крепление на кронштейнах защитных устройств. Ослабленные крепления подтянуть.

Диодные заземлители крепятся на деревянных крон­штейнах изолированно от опор на высоте 1,7 м от уров­ня земли. Искровые промежутки устанавливают на высоте 0,5 — 1,0 м. В общедоступных местах защитные устройства устанавливают на высоте 2,5 м от уровня земли или посадочной платформы.

6.3.2. Проверить присоединение защитного устрой­ства к заземляющим спускам, а также присоединение спусков к тяговой рельсовой цепи.

— к междроссельным перемычкам — соединитель­ными зажимами (деталь К-054);

— к дроссель-трансформаторам — под болты клемм-ных выводов;

— к тяговому рельсу — при помощи зажимов для заземления (деталь К-124);

— к искроврму промежутку или диодному заземли-телю — плашечными зажимами для заземляющего провода, (деталь К-066).

Защитное устройство присоединяется к тросу груп­пового заземления одинарным проводом того же се­чения,, что и трос, а к рельсовой цепи — двумя сталь­ными прутками диаметром 12 мм для участков посто­янного тока и 10 мм —для участков переменного тока. Они должны быть окрашены и проложены вдоль опо­ры изолированно от нее на деревянных или полимер­ных прокладках, а по земле — изолированно в поли­этиленовых трубках, заглубленных на одном уровне с землей, или на полушпалах, уложенных по поверхно­сти земли, с креплением, к ним скобами.

Ущемляющие спуску выгибаются по профилю бров­ки земляного полотна и балластной призмы.

Чтобы исключить шунтирование рельсовой цепи, прокладка заземляющих проводников под рельсами должна быть выполнена в одном шпальном ящике, с жестким креплением проводника скобами к деревян­ным шпалам. При наличии железобетонных шпал про­кладка выполняется в изолированных трубах (асбоце­ментных, полимерных и т.п.).

Расстояние между местами, присоединения прово­дов к рельсам должно быть не более 200 мм.

Примечание, При обнаружении неудовлетворительного механического соединения или окисления контактных поверхностей произвести их переборку с зачисткой кон­тактных поверхностей заземляющих проводников и за­жимов наждачным полотном или металлической щет­кой до блеска. Места разрыва в цепи заземления необхо­димо предварительно зашунтировать шунтирующей мед­ной перемычкой сечением 50 мм2, порядком, указанным выше в п. 6.1.1.

Проверка состояния и ремонт за­земления опор на трос груп­пового за­земления

6.4.1. Проверить крепление на опорах кронштейнов анкеровки и подвеса троса группового заземления. Ослабленные крепления подтянуть. Седло в местах излома провода (в кривых участках пути) должно быть расположено так, чтобы усилие от излома проходи­лось на основную часть корпуса, а не на плашку; между алюминиевым (сталеалюминевым) проводом и сед­лом должен быть вкладыш (деталь К-067). Провод в седле должен быть закреплен плашкой, желобок ко­торой соответствует сечению провода.

6.4.2. Проверить присоединения заземляющих про­водников опор к» Тросу группового заземления. На же­лезобетонных опорах заземляющие проводники идут от отростков заземления на хомутах или закладных деталях для крепления консолей, кронштейнов, оття­жек и т.п. На металлических опорах заземляющий пру­ток присоединяется к раскосу опоры болтовым креп­лением (присоединение к несущим уголкам опоры не допускается).

Узлы соединения заземляющих проводников с тро­сом группового заземления выполняются соединитель­ными зажимами (деталь К-054) — для проводов мар­ки М или ПБСМ; соединительными зажимами (де­таль К-064)’ — для проводов марки А или АС сечени­ем 120 — 185 мм2. На заземляющие проводники из круглой стали диаметром 10 —12 мм и провода мар­ки А и АС сечением до 65 мм2 устанавливаются плашечные зажимы (деталь К-066). Все места присоеди­нения должны быть надежно закреплены болтами с контргайками.

6.4.3. При необходимости произвести переборку уз­лов присоединения с зачисткой контактных поверх­ностей заземляющих проводников, троса и зажимов наждачным полотном или металлической щеткой до металлического блеска. Места разрыва в цепи зазем­ления необходимо предварительно зашунтировать шун­тирующей медной перемычкой сечением 50 мм2.

Снятие за­земления или шунти­рующей пе­ремычки

6.5.1. Исполнителю спуститься вниз, снять шунти­рующую перемычку с защитного устройства, отсое­динив ее в диэлектрических перчатках сначала со сто­роны опоры, а затем от тягового рельса.

6.5.2. На участках переменного тока снять заземля­ющие штанги с троса группового заземления.

7.1. Отсоединить лестницу от опоры и опустить ее на землю.

7.2. Отсоединить заземляющую штангу от тягового рельса (при работе вблизи частей, находящихся под напряжением),

7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство. «•.

7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *