какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя
Место на контактной сети переменного тока, отделяющее фазу а от фазы в?
а) секционный изолятор;
б) изолирующее сопряжение;
в) нейтральная вставка
При новом строительстве, обновлении и реконструкции высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса при скорости движения поездов до 160 км/ч должна быть
До обновления, реконструкции и капитального ремонта допускается конструктивная высота контактной подвески в местах врезки секционного изолятора
Уклон контактного провода означает
а) снижение или подъём контактного провода на длине 8 м;
б) снижение или подъём контактного провода на длине 10 м;
в) снижение или подъём контактного провода на длине 12 м
Местный износ контактного провода МФ-100 должен быть не более
а) отклонение провода от оси пути в точке фиксации;
б) отклонение провода от оси пути в середине пролёта;
Отклонение контактного провода от оси токоприёмника в пролёте на кривых участках пути не должно превышать
В каком случаи выполняется односторонняя анкеровка цепной контактной подвески
а) когда необходимо уменьшить зону повреждения в случае обрыва проводов;
б) когда длина анкерного участка меньше половины его номинальной длины;
в) когда необходимо упростить монтаж подвески
Длина вставки в контактный провод должна быть:
Длина дополнительного фиксатора на воздушных стрелках должна быть не менее
Часть электротяговой сети, состоящая из контактных подвесок и служащая для подвода электрической энергии к подвижному составу называется … (контактной сетью)
монометаллические провода ПБСМ-70
комбинированные провода М-95
Расшифруйте марку контактного провода МФО – 100:
а) многожильный, фиксаторный, овальный сечением 100 мм 2 ;
б) медный, фасонный, овальный сечением 100 мм 2 ;
в) медный, фиксаторный, овальный сечением 100 мм 2
Расстояние от контактного провода до несущего троса при беспровесном положении контактного провода в полукомпенсированной подвеске называется … (конструктивной высотой)
а) провод стальной сечением 70 мм 2 ;
б) провод медный сечением 70 мм 2 ;
в) провод биметаллический сталемедный сечением 70 мм 2
Выберите габарит устройств контактной сети:
на перегонах и железнодорожных станциях 6,5 м
на переездах 5,75 м
при обновлении и реконструкции 6 м
на участках скоростного движения 6,25 м
Устройства, с помощью которых контактные провода удерживаются в горизонтальном положении относительно оси пути или оси токоприемника называются…(фиксаторами)
Расшифруйте НСКр 120-3/0,6:
а) консоль наклонная сжатой тягой, воспринимаемая нагрузка 120 кН, напряжение 3кВ;
б) консоль неизолированная 120 длина консоли, напряжение 3/0,6 кВ;
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Искровые промежутки, диодные и диодно-искровые заземлители
Защитные заземления опор контактной сети создают для блуждающих токов цепь рельс — опора — фундамент — земля, приводящую к электрической коррозии анкерных болтов фундаментов и арматурных железобетонных опор. Для предотвращения этого явления, а также для обеспечения нормального функционирования рельсовых цепей автоблокировки и электрической централизации (СЦБ) заземление на тяговую рельсовую сеть выполняется через специальные защитные устройства, препятствующие утечке тока с рельсов через конструкцию в землю. Для этого используют искровые промежутки, диодные и диодно-искровые заземлители.
Искровой промежуток (ИП) в нормальных условиях изолирует опору от рельсов. В том же случае, когда на опору попадает высокое напряжение при перекрытии или пробое изолятора или в результате соприкосновения с оборванными проводами, происходит пробой искрового промежутка и наступает глухое соединение опоры с электротяговым рельсом.
Искровой промежуток ИПМ-62-2 (рис. 177) состоит из корпуса / с крышкой 4, внутри которого находится съемная вставка с двумя контактными Шайбами 5 к слюдяными прокладками 3 между ними.
Для предотвращения приваривания съемной вставки к крышке при пробое промежутка предусмотрен экран 2 в виде карболитового кольца. Пробивное напряжение составляет 800—1200 В. Искровой промежуток присоединяют к заземляющему проводу, идущему к рельсу, и к опоре или заземляющему проводнику, проложенному по опоре с помощью шпилек диаметром 12 мм.
Искровые промежутки перед установкой проверяют на отсутствие в них короткого замыкания мегаомметром с параллельным подключением вольтметра. При вращении ручки мегаомметра обращают внимание на стрелку вольтметра, которая должна для исправного искрового промежутка показывать установленные пределы. Искровые промежутки в заземления опор устанавливают в зависимости от зоны потенциалов рельс — земля и значения переходного сопро-
Условия обязательного заземления опор через искровые промежутки и причины установленных требований приведены в табл. 4!.
На опорах с роговыми разрядниками устанавливают два искровых, промежутка — по одному в каждом заземлении или заземленный рог изолируют от опоры и отдельным проводником присоединяют к рельсу, а опору заземляют через искровой промежуток другим одиночным за-земденнем.
На питающих линиях постоянного тока искровые промежутки монтируют между опорой в отсасывающей линией или проводом группового заземления, на которые заземлены опоры этой линии.
На питающих линиях переменного тока искровые промежутки не устанавливают.
Искровые промежутки нельзя устанавливать в заземлениях опор, находящихся в общедоступных местах, при наличии на опорах секционного разъединителя, трубчатого разрядника, контура или резистора волноводного, провода, а также в заземлениях мостов, путепроводов, пешеходных и сигнальных мостиков, если на них не выполнены нейтральные вставки с глухим присоединением их к рельсу.
При групповом заземлении в цепь заземления опор устанавливают различные типы защитных устройств в зависимости от приведенного сопротивления группового заземления (табл. 42).
Qт троса группового заземления до диодного заземлителя присоединение осуществляют одинарным проводом того же сечения, что и трос групового заземления.
Заземляющий спуск от диодного заземлителя к рельсам выполняют двойным стальным прутком диаметром 12 мм и присоединяют либо к средней точке дроссель-трансформатора, либо двумя зажимами непосредственно к рельсу, но не ближе 200 м от сигнальной точки (дроссельного стыка) и 100 м от места присоединения к рельсам заземляющего спуска рогового разрядника.
Для предотвращения перетекания тока на железобетонных опорах изолируют корпус диодного заземлителя и его спуски от опоры.
Диодный заземлитель подключают к тросу по Т-образной схеме (рис. 179), а секционирующие изоляторы для исключения шунтировки рельсовых цепей размещают напротив дроссель-трансформатора и при необходимости в зависимости от длины в других местах.
чтобы расстояние от него до анкеровок несущего троса и контактного провода было не более двух пролетов между опорами, а до секционного разъединителя — не далее одного пролета. С учетом этого требования на изолирующих сопряжениях анкерных участков при нормально отключенных продольных разъединителях разрядники предусмотрены на обеих ветвях сопряжения, а при нормально замкнутых продольных разъединителях — на одной из ветвей сопряжения.
На питающей линии разрядники устанавливают в месте присоединения к контактной сети, при длине более 150 м, кроме того, — у тяговой подстанций на расстоянии не далее 100 м от нее, а при значительной длине вдоль линии — через каждые 1— 1,5 км.
У искусственных сооружений, используемых для анкеровок контактной сети, разрядники монтируют на расстоянии не более одного пролете Между опорами с одной стороны при длине сооружения до 80 м, с двух сторон — при большей длине.
На линиях переменного тока применяют также трубчатые разрядники РТ-35, дополненные внешним искровым промежутком величиной 40 мм. Трубчатый разрядник состоит из бакелитовой трубки с внутренним диаметром 10 мм и двумя металлическими наконечниками. Внутри бакелитовой трубки находится фибровая трубка со стержневым электродом. Между этим электродом и одним из металлических
наконечников бакелитовой трубки имеется зазор длиной 175 мм, который образует внутренний искровой промежуток. Пределы отключав-мого тока трубчатого разрядника 0.8—-5 кА.
При перенапряжении в контактной сети внутренний искровой промежуток перекрывается. Под действием высокой температуры образовавшейся дуги фибра выделяет большое количество газов, которые обеспечивают гашение дуги. Внешний искровой промежуток, выполненный из стального прутка диаметром 10 мм, служит для предохранения органической изоляции трубчатого разрядника от разрушения токами утечки,
Трубчатые разрядники крепят к заземленным конструкциям (рис. 183) таким образом, чтобы элементы конструкции и подвижного состава не препятствовали свободному выхлопу газов при срабатывании разрядников. Для предотвращения возможности скопления влаги во внутренней полости разрядника его устанавливают открытым концом под углом не менее 15°, а в местах усиленного загрязнения — до 45° к горизонтали.
Заземляющий провод трубчатого разрядника присоединяют к тяговому рельсу или специальному заземлению, расположенному от ближнего рельса на расстоянии не менее 3 м и имеющему сопротивление заземления не более 15 Ом.
На участках переменного тока разрядники устанавливают:
в горловинах станций со стороны перегона на расстоянии не более одного пролета между опорами от изолирующих сопряжении и разъединителей;
с обеих сторон от мест присоединения постов секционирования на расстоянии не более одного пролета между опорами;
с обеих сторон искусственных сооружений с секционированной контактной подвеской на расстоянии не более одного пролета между опорами от нейтральных вставок со стороны перегона;
к обоим выводам первичной обмотки отсасывающих трансформаторов; у мест присоединения по каждому пути пунктов параллельного соединения;
в конце консольных участков длиной более одного Анкерного пролета на последней или предпоследней опоре.
В местах, где наблюдаются частые грозове разряды, устанавливают дополнительные разрядники; и в середине перегонов.
На питающих линиях в местах присоединения к контактной сети устанавливают трубчатые разрядники, а если длина линии более 300 м, кроме того, дополнительно монтируют трубчатые разрядники с внешними искровым промежутком 100 мм на расстоянии 150—200 м от тяговой подстанции.
Питающие линии при токе короткого замыкания выше 5 кА на шинах 27,5 кВ тяговой подстанции защищают усиленными трубчатыми разрядниками РТ-35 с пределами отключаемого тока 1,8—10 кА и с внешним искровым промежутком 100 мм. На линиях ДПР (два провода — рельс) в местах пересечения с контактной подвеской с одной стороны на расстоянии не более одного пролета от места пересечения устанавливают трубчатые разрядники РТ-35 с внешним искровым промежутком 60 мм.
На станциях стыкования постоянного в переменного тока на питающих линиях постоянного тока предусматривают роговые разрядники, а на питающих линиях переменного тока — трубчатые, которые монтируют у первого ответвления к пункту группировки и в конце линии.
Дата добавления: 2015-09-03 ; просмотров: 1608 | Нарушение авторских прав
Содержание материала
5.4. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ СО СНЯТИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ И ЗАЗЕМЛЕНИЕМ
5.4.1. Техническими мероприятиями, обеспечивающими безопасность работ со снятием напряжения и заземлением, являются:
закрытие путей перегонов и станций для движения поездов, выдача предупреждений на поезда и ограждение места работ;
снятие рабочего напряжения и принятие мер против ошибочной подачи его на место работы;
проверка отсутствия напряжения;
наложение заземлений, переносных шунтирующих штанг или перемычек, включение разъединителей;
освещение места работы в темное время суток.
Закрытие путей перегонов и станций для движения поездов, выдача предупреждений на поезда и ограждение места работы
5.4.2. Если для производства работы на контактной сети требуется закрытие перегона или главных путей станций для движения всех поездов или только э.п.с., оно производится поездным диспетчером на основании заявки энергодиспетчера, зарегистрированной в Журнале приказов поездного диспетчера.
5.4.3. На станционных путях работы, требующие снятия напряжения с контактной сети, ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, производятся на основании предварительной заявки руководителя работ дежурному по станции с записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (Журнале) после согласования этой работы дежурным по станции.
Если станция оборудована диспетчерской централизацией, то заявка записывается энергодиспетчером в Журнале поездного диспетчера, и работа должна быть разрешена им.
В Журнале должно быть указано, какие пути, стрелки, съезды или секции контактной сети и с какого времени должны быть закрыты для движения всех поездов или только э.п.с.
5.4.4. При необходимости одновременного снятия напряжения с контактной сети перегонов и станции (работа на изолирующих сопряжениях) закрытие путей производит поездной диспетчер в порядке, изложенном в п. 5.4.2, с записью работы также в Журнале на станции.
5.4.5. Работы на контактной сети путей, находящихся в ведении дежурного по депо, маневрового диспетчера и т. п., должны выполняться на основании записи и полученного разрешения в порядке, изложенном в п. 5.4.3.
5.4.6. При работе на перегонах и главных путях станций со съемной изолирующей вышки на все без исключения поезда ко времени начала работы бригады должны выдаваться предупреждения. Руководитель до начала работ обязан иметь подтверждение о действии предупреждения. Энергодиспетчер не должен разрешать работу со съемной вышки без проверки действия предупреждения.
5.4.7. При производстве работ, препятствующих проходу поездов, место работ должно быть ограждено сигналами остановки в соответствии с требованиями ПТЭ железных дорог и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР.
5.4.8. Ограждение изолирующих съемных вышек производится в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации и Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при работах с изолирующей съемной вышки.
Снятие рабочего напряжения и принятие мер против ошибочной подачи его на место работы
Проверка отсутствия напряжения, наложение заземлений, переносных шунтирующих штанг или перемычек
5.5. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ
5.6. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ ВБЛИЗИ ЧАСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ
Техническими мероприятиями, обеспечивающими безопасность работ вблизи частей, находящихся под напряжением, являются:
наличие подсоединенной к тяговому рельсу у места работ и подготовленный для завешивания на токоведущие части заземляющей штанги;
освещение места работы в темное время суток.
Начальник Главного управления
электрификации и электроснабжения
П. М. ШИЛКИН
Какое сечение должна иметь перемычка для шунтирования искрового промежутка диодного заземлителя
Технологическая карта № 2.2.13. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления железобетонной опоры
1. Состав исполнителей
Непосредственно с опоры
С приставной лестницы
Электромонтер 6 разряда
Электромонтер S разояда
Электромонтер 4 разряда
2. Условия выполнения работ
2.1. Со снятием напряжения с проводов, находящихся на опоре в зоне работы; непосредственно с опоры или с применением приставной лестницы 9 м; с подъемом на высоту; без перерыва в движении поездов.
2.2. По наряду и приказу энергодиспетчера.
3. Механизмы, приборы, монтажные прясаособленшц инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Лестница приставная 9 м (при работе на железобетонной конической
Молоток слесарный, шт…………………………………. 1
Ножовка по металлу, шт. 1
Кисть малярная, шт. „. 1
Щетка металлическая, шт. 1
Перемычка для шунтирования искрового промежутка, шт..1.
Переносное заземление (заземляющая штанга), шт. 1.
Перчатки диэлектрические, пар. 2
Жилет сигнальный, шт. по числу исполнителей
Каска защитная, шт. по числу исполнителей
Сигнальные принадлежности, компл. 1
4. Норма времени на одно заземление, чел. ч.
Проверка состояния и ремонт
Переборка (замена) деталей крепт ления (одного ш>и9оедИнеция)
Окраска за один прием 1 м прутка
5. Подготовительные работы и допуск к работе
5.1. Накануне работ передать энергодйспетчеру заявку на выполнение работ со снятием напряжения в зоне работ, непосредственно с опоры или с применением приставной лестницы 9 w, с подъемом на высоту, без перерыва в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его. ч
5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность; качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.
При замене искровых промежутков в цепи заземления они должны пройти испытания с измерением величины напряжения пробоя. Оно должно быть в пределах 800—1200 В.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.5. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности с росписью в наряде.
5.6. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряжения в зоне работы, времени начала и окончания работ.
5.7. Заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, переносными заземляющими штангами с обеих сторон места работы в соответствии с нарядом.
5.8. При работе на железобетонной конической опоре установить и закрепить на опоре приставную лестницу 9 м.
Набор инструмента электромонтера, компл. 1
Ножовка по металлу с запасным полотном, шт.’. ‘. 1
Полотно наждачное, лист. 1
Щетка металлическая, шт. 1
Штанга заземляющая, шт. ___. 2
«Удочка» веревочная, шт. 1
Молоток слесарный, шт. 1
Перчатки диэлектрические, пар. ;. 1
Пояс предохранительный, шт. 2
Каска защитная, шт. по числу исполнителей
Жилет сигнальный, шт. по числу исполнителей
Сигнальные принадлежности, компл___.„. 1
На каждый следующий пролет
Металлические и двутавровые железобетонные опоры
Железобетонные конические опоры
4. Норма времени, чел. ч.
5. Подготовительные работы и допуск к работе
5J. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ без снятия напряжения вблизи частей, находящихся под напряжением, без перерыва в движении поездов с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его. •
5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.
При замене искровых промежутков или диодных заземлителей провести их испытания и измерения. Искровые промежутки должны иметь величину напряжения пробоя от 800 до 1200 В. Диодный заземлитель должен иметь сопротивление, в направлении от рельса к опоре, более 100 кОм, а в обратном направлении —равное нулю.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их; а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.9. Осуществить допуск к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
Содержание операций, технологические требования, и нормы
Проверка состояния и ремонт вертикального спуска вдоль опоры
6.1.1. При работе без снятия напряжения с контактной сети ппроверить внешним осмотром целостность и исправность заземления, а также надежность присоединения его к тяговому рельсу. При наличии в цепи заземления искрового промежутка, разрыва или ослабленного крепления в местах соединений установить шунтирующую перемычку или переносное заземление, присоединив ее в диэлектрических перчатках сначала со стороны тягового рельса, а затем — со стороны опоры.
Заземляющий спуск должен быть окрашен, выправлен и натянут вдоль опоры с полевой или боковой ее стороны. Не допускается соприкосновение спуска с поверхностью бетона и с кронштейном ВЛ до 1 кВ. С этой: целью между спуском и опорой устанавливаются изолирующие деревянные (или полимерные) прокладки, закрепляемые на опоре вязальной проволокой
Для крепления искрового промежутка устанавливается хомут с изолирующей’ прокладкой от поверхности бетона. Все присоединения к заземляющему спуску выполняются плашечными зажимами (деталь К-066), к изолирующим прокладкам спуск крепится скобами.
6.1.4. Устранить места касания проводника опоры или кронштейна ВЛ до 1 кВ, заменить пришедшие.в негодность изоляционные прокладки или зажимы (деталь К-066). При замене соединительного зажима зачистить контактные поверхности наждачным полотном или металлической щеткой до металлического блеска.
5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работы.
5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности с росписью в наряде.
5.7. Присоединить к тяговому рельсу башмак заземляющей штанги и подготовить ее для завешивания на токоведущие части.
5.8. При работе на железобетонной конической опоре установить и закрепить на ней приставную лестницу 9 м.
5.9. Осуществить допуск к производству работ
6. Схема последовательного технологического процесса
Содержание операций, технологические требования и нормы
Заземление троса группового заземления
6.1.1. Проверить целостность и исправность присоединения троса группового заземления к рельсовой цепи. При наличии в заземляющих спусках защитного устройства установить на нем медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм2, присоединив ее сначала со стороны тягового рельса, а затем — со стороны троса. Работу выполнять в диэлектрических перчатках.
6.1.2. На участках переменного тока проверку состояния и ремонт группового заземления производить в зоне между двумя переносными заземляющими штангами, установленными на тросе группового заземления на расстоянии 200 м друг, от друга после присоединения их башмаков к тяговому рельсу.
Проверка правильности монтажа
6.2.1. Проверить длину «плеча» троса группового заземления от места подключения к рельсовой цепи до анкеровки (или врезного изолятора), высоту его подвеса. Длина «плеча» при постоянномчтоке не должна превышать 600 м для железобетонных опор и 300 м — для металлических опор, а при переменном токе должна быть не более 200 м.
Трос группового заземления должен анкероваться на высоте 4 м от поверхности земли. Высота подвеса троса от уровня земли должна быть не менее 5 м.
6.2.2. Проверить правильность заземления опор с разрядниками, разъединителями и низким сопротивлением заземления.
Не подключаются к проводу группового заземления опоры с сопротивлением ниже 100 Ом, а также изолированные от опор заземляющие спуски от заземляемого рога разрядника или привода секционного разъединителя.
Проверка состояния и ремонт заземляющего спуска и защитного устройства
6.3.1, Проверить установку и крепление на кронштейнах защитных устройств. Ослабленные крепления подтянуть.
Диодные заземлители крепятся на деревянных кронштейнах изолированно от опор на высоте 1,7 м от уровня земли. Искровые промежутки устанавливают на высоте 0,5 — 1,0 м. В общедоступных местах защитные устройства устанавливают на высоте 2,5 м от уровня земли или посадочной платформы.
6.3.2. Проверить присоединение защитного устройства к заземляющим спускам, а также присоединение спусков к тяговой рельсовой цепи.
— к междроссельным перемычкам — соединительными зажимами (деталь К-054);
— к дроссель-трансформаторам — под болты клемм-ных выводов;
— к тяговому рельсу — при помощи зажимов для заземления (деталь К-124);
— к искроврму промежутку или диодному заземли-телю — плашечными зажимами для заземляющего провода, (деталь К-066).
Защитное устройство присоединяется к тросу группового заземления одинарным проводом того же сечения,, что и трос, а к рельсовой цепи — двумя стальными прутками диаметром 12 мм для участков постоянного тока и 10 мм —для участков переменного тока. Они должны быть окрашены и проложены вдоль опоры изолированно от нее на деревянных или полимерных прокладках, а по земле — изолированно в полиэтиленовых трубках, заглубленных на одном уровне с землей, или на полушпалах, уложенных по поверхности земли, с креплением, к ним скобами.
Ущемляющие спуску выгибаются по профилю бровки земляного полотна и балластной призмы.
Чтобы исключить шунтирование рельсовой цепи, прокладка заземляющих проводников под рельсами должна быть выполнена в одном шпальном ящике, с жестким креплением проводника скобами к деревянным шпалам. При наличии железобетонных шпал прокладка выполняется в изолированных трубах (асбоцементных, полимерных и т.п.).
Расстояние между местами, присоединения проводов к рельсам должно быть не более 200 мм.
Примечание, При обнаружении неудовлетворительного механического соединения или окисления контактных поверхностей произвести их переборку с зачисткой контактных поверхностей заземляющих проводников и зажимов наждачным полотном или металлической щеткой до блеска. Места разрыва в цепи заземления необходимо предварительно зашунтировать шунтирующей медной перемычкой сечением 50 мм2, порядком, указанным выше в п. 6.1.1.
Проверка состояния и ремонт заземления опор на трос группового заземления
6.4.1. Проверить крепление на опорах кронштейнов анкеровки и подвеса троса группового заземления. Ослабленные крепления подтянуть. Седло в местах излома провода (в кривых участках пути) должно быть расположено так, чтобы усилие от излома проходилось на основную часть корпуса, а не на плашку; между алюминиевым (сталеалюминевым) проводом и седлом должен быть вкладыш (деталь К-067). Провод в седле должен быть закреплен плашкой, желобок которой соответствует сечению провода.
6.4.2. Проверить присоединения заземляющих проводников опор к» Тросу группового заземления. На железобетонных опорах заземляющие проводники идут от отростков заземления на хомутах или закладных деталях для крепления консолей, кронштейнов, оттяжек и т.п. На металлических опорах заземляющий пруток присоединяется к раскосу опоры болтовым креплением (присоединение к несущим уголкам опоры не допускается).
Узлы соединения заземляющих проводников с тросом группового заземления выполняются соединительными зажимами (деталь К-054) — для проводов марки М или ПБСМ; соединительными зажимами (деталь К-064)’ — для проводов марки А или АС сечением 120 — 185 мм2. На заземляющие проводники из круглой стали диаметром 10 —12 мм и провода марки А и АС сечением до 65 мм2 устанавливаются плашечные зажимы (деталь К-066). Все места присоединения должны быть надежно закреплены болтами с контргайками.
6.4.3. При необходимости произвести переборку узлов присоединения с зачисткой контактных поверхностей заземляющих проводников, троса и зажимов наждачным полотном или металлической щеткой до металлического блеска. Места разрыва в цепи заземления необходимо предварительно зашунтировать шунтирующей медной перемычкой сечением 50 мм2.
Снятие заземления или шунтирующей перемычки
6.5.1. Исполнителю спуститься вниз, снять шунтирующую перемычку с защитного устройства, отсоединив ее в диэлектрических перчатках сначала со стороны опоры, а затем от тягового рельса.
6.5.2. На участках переменного тока снять заземляющие штанги с троса группового заземления.
7.1. Отсоединить лестницу от опоры и опустить ее на землю.
7.2. Отсоединить заземляющую штангу от тягового рельса (при работе вблизи частей, находящихся под напряжением),
7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство. «•.
7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.