какое счастие и ночь и мы одни фет

Афанасий Фет. Стихи о любви!

Из раздела «Любовная лирика поэтов всех времён и поколений».

Афанасий Фет
( 1820-1892 )

Если ты любишь, как я, бесконечно,
Если живешь ты любовью и дышишь,
Руку на грудь положи мне беспечно:
Сердца биенья под нею услышишь.

О, не считай их! в них, силой волшебной,
Каждый порыв переполнен тобою;
Так в роднике за струею целебной
Прядает влага горячей струею.

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

О, называй меня безумным! Назови
Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею
И в сердце чувствую такой прилив любви,
Что не могу молчать, не стану, не умею!

Не избегай; я не молю
Ни слез, ни сердца тайной боли,
Своей тоске хочу я воли
И повторять тебе: «люблю».

Хочу нестись к тебе, лететь,
Как волны по равнине водной,
Поцеловать гранит холодный,
Поцеловать — и умереть!

Хоть память и твердит, что между нас могила,
Хоть каждый день бреду томительно к другой,-
Не в силах верить я, чтоб ты меня забыла,
Когда ты здесь, передо мной.

Мелькнет ли красота иная на мгновенье,
Мне чудится, вот-вот тебя я узнаю;
И нежности былой я слышу дуновенье,
И, содрогаясь, я пою.

Про певца по зарям говорят,
Будто розу влюбленною трелью
Восхвалять неумолчно он рад
Над душистой ее колыбелью.

Но безмолвствует, пышно чиста,
Молодая владычица сада:
Только песне нужна красота,
Красоте же и песен не надо.

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Щечки рдеют алым жаром,
Соболь инеем покрыт,
И дыханье легким паром
Из ноздрей твоих летит.

Дерзкий локон в наказанье
Поседел в шестнадцать лет.
Не пора ли нам с катанья?—
Дома ждет тепло и свет —

И пуститься в разговоры
До рассвета про любовь.
А мороз свои узоры
На стекле напишет вновь.

Ты говоришь мне: прости!
Я говорю: до свиданья!
Ты говоришь: не грусти!
Я замышляю признанья.

Дивный был вечер вчера!
Долго он будет в помине;
Всем,- только нам не пора;
Пламя бледнеет в камине.

Что же,- к чему этот взгляд?
Где ж мой язвительный холод?
Грусти твоей ли я рад?
Знать, я надменен и молод?

Источник

Какое счастие и ночь и мы одни фет

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

какое счастие и ночь и мы одни феткакое счастие и ночь и мы одни феткакое счастие и ночь и мы одни феткакое счастие и ночь и мы одни феткакое счастие и ночь и мы одни феткакое счастие и ночь и мы одни феткакое счастие и ночь и мы одни феткакое счастие и ночь и мы одни феткакое счастие и ночь и мы одни феткакое счастие и ночь и мы одни феткакое счастие и ночь и мы одни феткакое счастие и ночь и мы одни феткакое счастие и ночь и мы одни феткакое счастие и ночь и мы одни феткакое счастие и ночь и мы одни фет

какое счастие и ночь и мы одни фетОтцы и дети
читают сейчас

какое счастие и ночь и мы одни фетЗаметки неизвестного
читают сейчас

какое счастие и ночь и мы одни фетКаменная баба
читают сейчас

какое счастие и ночь и мы одни фетФинским красавицам
читают сейчас

какое счастие и ночь и мы одни фетБелые ночи
1 минуту назад

какое счастие и ночь и мы одни фетЗаметки неизвестного
1 минуту назад

какое счастие и ночь и мы одни фетВ его саду растет рябина.
1 минуту назад

какое счастие и ночь и мы одни фетЗима изгрызла бок у стога.
1 минуту назад

какое счастие и ночь и мы одни фетОтцы и дети
2 минуты назад

какое счастие и ночь и мы одни фетГоре от ума
4 минуты назад

Источник

767. Анализ стихотворения Какое счастие: и ночь, и мы одни! Фета. Русский язык, литература

Анализ стихотворения — Какое счастие: и ночь, и мы одни!. Русский язык и литература

Герой произведения «Какое счастие: и ночь, и мы одни» никогда не искал гармонии и лучшей жизни в других странах и городах. Он уверен, что именно в этом месте ему и предстоит жить и умереть, а это значит, здесь он сможет отыскать свою любовь. Кроме этого он уверен, что именно здесь находится все самое лучшее, интересное и замечательное, что может с ним случиться. Практически все его произведения можно сравнить с земной любовью, которая захватывает однажды и очень долго держит в своих руках. Для него все избранницы являются загадочными и даже немного таинственными, и тут же он их сравнивает с небом, и постепенно появляющимися звездами.

Главными героями здесь является романтическая пара, которые любят обе ночь и поэтому и предпочитают встречаться только ночью, чтобы не только насладиться друг другом, но и самой природой. И эти чувства с каждым днем все больше и больше становятся друг другу, и однажды наступает момент, что они не могут находиться в разлуке.

После катрена, который находится в середине, заканчивается восклицательная градация. Это все можно понять по ряду сказуемых, которые построены в ней. Из-за этого повышается эмоциональность произведения, и оно становиться еще интереснее, чем раньше.

Кроме этого в произведении встречается также еще и диалог, и ведут его те самые влюбленные. Данный диалог сопровождается огромным количеством различных глаголов в повелительном наклонении. Мужчина очень долго решался ей рассказать о своих чувствах, но больше всего он боялся, что вместо ответа получит насмешку или упреки, а также и отказ. Именно поэтому очень долго он не мог ей раскрыться, но больше молчать он не может и готов вынести все. И если он решил признаться во всем, то и помешать ему уже никто не сможет.

Оказывается, что «я» примеримо вместе с любовью, романтикой, болезнями и муками, которые только могут свалиться на голову каждого человека. И данный влюбленный человек также присущ нашему Фету. А уже немного попозже он напишет продолжение данной прогулки, и называться оно будет «Вчера я шел по зале освещенной». Все действия происходят уже после прогулки. Мужчина вспоминает про эту встречу и еще и еще возвращается туда, чтобы ничего не пропустить и еще раз испытать это чувство.

Больше всего на свете автору хотелось победить ту самую холодность, которая практически встречается у каждой девушки. И именно она не дает светлым чувствам зародиться и полюбить по-настоящему.

По его произведениям можно понять, что в жизни автор был одним человеком, а когда сочинял и выпускал стихотворения, превращался совсем в другого человека. Каждый его герой черпает те же чувства или ощущения, которые когда-то испытывал сам Фет.

Анализ 2

В центре событий герой фетовской лирики, который старается найти гармонию, а она вечно от него ускользает. Он старается быть уверенным, что чудо может существовать совершенно рядом с наблюдателем. При этом он передает нюансы в небольших подробностях, он описывает приятную тень в полуденный зной, раннее утро, когда солнышко встает и все греется в его красивых лучах. Лирический герой очарован и восхищен происходящим. При этом он сравнивает красивые глаза избранницы со звездами в ночном небе, которые кажутся таинственными и притягательными, которые не позволяют ему спокойно спать и радоваться жизни полноценно.

Автор профессионально соединяет вселенские темы с интимными, именно такое слияние и является ключевым в тексте, написанном с 1854 году. В центре событий находится пара возлюбленных, которая отправляется на прогулку, чтобы насладится ночными пейзажами и отдохнуть от глаз окружающих людей.

Благодаря этому они способны ощутить полноту бытия, молодой человек старается сдержать собственные чувства, сохранить особое настроение, которое передается даже через окружающую природу.

Каждый катрен автор завершает градацией, которая возрастает. Автор использует ряд сказуемых, которые являются однородными.

Да и сам лирический герой называет себя «безумным», при этом он опережает реакцию самой девушки, которая является его спутницей.

Она может испытывать разные чувства, такие как иронию, насмешку, смятение, желание сбежать с общей прогулки, но ничто не может остановить ее. Она готова выслушать любимого человека до конца, ждать, когда он полностью откроет свое сердце и расскажет свои сокровенные тайны.

Несмотря на то, что лирический герой, считает себя настоящим безумцем, он готов бороться за сердце любимой девушки. При этом описание героя близко к фетовскому осознанию персонажей. Он старается столкнуть в одном персонаже восприятие реальности и действительности, а также собственные чувства, которые он постоянно переживает. Он смотрит в прекрасные глаза девушки, и старается сдержаться, но в тоже время не может полностью удержать их.

Небо прекрасно, также прекрасны глаза возлюбленной, который находятся рядом с очаровательным молодым человеком. Она может чувствовать себя особенной, волшебной и замечательной.

Анализ стихотворения Какое счастие: и ночь, и мы одни! по плану

Источник

Анализ стихотворения Какое счастие: и ночь, и мы одни! Фета

Герой произведения «Какое счастие: и ночь, и мы одни» никогда не искал гармонии и лучшей жизни в других странах и городах. Он уверен, что именно в этом месте ему и предстоит жить и умереть, а это значит, здесь он сможет отыскать свою любовь. Кроме этого он уверен, что именно здесь находится все самое лучшее, интересное и замечательное, что может с ним случиться. Практически все его произведения можно сравнить с земной любовью, которая захватывает однажды и очень долго держит в своих руках. Для него все избранницы являются загадочными и даже немного таинственными, и тут же он их сравнивает с небом, и постепенно появляющимися звездами.

Главными героями здесь является романтическая пара, которые любят обе ночь и поэтому и предпочитают встречаться только ночью, чтобы не только насладиться друг другом, но и самой природой. И эти чувства с каждым днем все больше и больше становятся друг другу, и однажды наступает момент, что они не могут находиться в разлуке.

После катрена, который находится в середине, заканчивается восклицательная градация. Это все можно понять по ряду сказуемых, которые построены в ней. Из-за этого повышается эмоциональность произведения, и оно становиться еще интереснее, чем раньше.

Кроме этого в произведении встречается также еще и диалог, и ведут его те самые влюбленные. Данный диалог сопровождается огромным количеством различных глаголов в повелительном наклонении. Мужчина очень долго решался ей рассказать о своих чувствах, но больше всего он боялся, что вместо ответа получит насмешку или упреки, а также и отказ. Именно поэтому очень долго он не мог ей раскрыться, но больше молчать он не может и готов вынести все. И если он решил признаться во всем, то и помешать ему уже никто не сможет.

Оказывается, что «я» примеримо вместе с любовью, романтикой, болезнями и муками, которые только могут свалиться на голову каждого человека. И данный влюбленный человек также присущ нашему Фету. А уже немного попозже он напишет продолжение данной прогулки, и называться оно будет «Вчера я шел по зале освещенной». Все действия происходят уже после прогулки. Мужчина вспоминает про эту встречу и еще и еще возвращается туда, чтобы ничего не пропустить и еще раз испытать это чувство.

Больше всего на свете автору хотелось победить ту самую холодность, которая практически встречается у каждой девушки. И именно она не дает светлым чувствам зародиться и полюбить по-настоящему.

По его произведениям можно понять, что в жизни автор был одним человеком, а когда сочинял и выпускал стихотворения, превращался совсем в другого человека. Каждый его герой черпает те же чувства или ощущения, которые когда-то испытывал сам Фет.

Анализ 2

В центре событий герой фетовской лирики, который старается найти гармонию, а она вечно от него ускользает. Он старается быть уверенным, что чудо может существовать совершенно рядом с наблюдателем. При этом он передает нюансы в небольших подробностях, он описывает приятную тень в полуденный зной, раннее утро, когда солнышко встает и все греется в его красивых лучах. Лирический герой очарован и восхищен происходящим. При этом он сравнивает красивые глаза избранницы со звездами в ночном небе, которые кажутся таинственными и притягательными, которые не позволяют ему спокойно спать и радоваться жизни полноценно.

Автор профессионально соединяет вселенские темы с интимными, именно такое слияние и является ключевым в тексте, написанном с 1854 году. В центре событий находится пара возлюбленных, которая отправляется на прогулку, чтобы насладится ночными пейзажами и отдохнуть от глаз окружающих людей.

Благодаря этому они способны ощутить полноту бытия, молодой человек старается сдержать собственные чувства, сохранить особое настроение, которое передается даже через окружающую природу.

Каждый катрен автор завершает градацией, которая возрастает. Автор использует ряд сказуемых, которые являются однородными.

Да и сам лирический герой называет себя «безумным», при этом он опережает реакцию самой девушки, которая является его спутницей.

Она может испытывать разные чувства, такие как иронию, насмешку, смятение, желание сбежать с общей прогулки, но ничто не может остановить ее. Она готова выслушать любимого человека до конца, ждать, когда он полностью откроет свое сердце и расскажет свои сокровенные тайны.

Несмотря на то, что лирический герой, считает себя настоящим безумцем, он готов бороться за сердце любимой девушки. При этом описание героя близко к фетовскому осознанию персонажей. Он старается столкнуть в одном персонаже восприятие реальности и действительности, а также собственные чувства, которые он постоянно переживает. Он смотрит в прекрасные глаза девушки, и старается сдержаться, но в тоже время не может полностью удержать их.

Небо прекрасно, также прекрасны глаза возлюбленной, который находятся рядом с очаровательным молодым человеком. Она может чувствовать себя особенной, волшебной и замечательной.

Анализ стихотворения Какое счастие: и ночь, и мы одни! по плану

Какое счастие: и ночь, и мы одни!

Возможно вам будет интересно

Произведение детской поэтессы является одним из стихотворений, входящих в сборник под названием «Думай, думай».

Произведение является одной из составных частей сборника стихотворений, написанных перед кончиной поэта и представляющих данный поэтический цикл как наиболее мрачные и пронзительные творения.

Порядочный и добрый рассказчик, который собственно и ведет рассказ произведения зовет мальчика к себе в попутчики, и обещает ему успешное будущее, которого он сможет добиться.

Произведение относится к позднему творчеству поэта и представляет собой лирическое сочинение в виде ретроспективного взгляда на ушедшую юность.

Произведение Огородник вышло в свет из-под пера Некрасова в конце первой половины XIX века и сразу пополнило собой ряды любовной лирики.

Источник

«Какое счастие: и ночь, и мы одни. » А. Фет

Какое счастие: и ночь, и мы одни!
Река – как зеркало и вся блестит звездами;
А там-то… голову закинь-ка да взгляни:
Какая глубина и чистота над нами!

О, называй меня безумным! Назови
Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею
И в сердце чувствую такой прилив любви,
Что не могу молчать, не стану, не умею!

Я болен, я влюблён; но, мучась и любя –
О слушай! о пойми! – я страсти не скрываю,
И я хочу сказать, что я люблю тебя –
Тебя, одну тебя люблю я и желаю!

Дата создания: 1854 г.

Анализ стихотворения Фета «Какое счастие: и ночь, и мы одни!…»

Герой фетовской лирики не ищет ускользающую гармонию за далекими горизонтами. Он уверен: прекрасное, «чудное настоящее», по замечанию Айхенвальда, существует рядом с наблюдателем. Лунное сияние ночи, радостное погожее утро, приятная тень, укрывающая от полуденного зноя, – во всех неброских пейзажных приметах заключен сокровенный смысл и разлиты ощущения блаженства, восхищения, очарования. Космическое чувство погружения в мир необъятной природы в фетовской поэтике парадоксально сливается с земной любовью. По этой причине очи избранницы кажутся таинственными и сравниваются с красотой ясного ночного неба и «юно-нетленных звезд».

Соединение вселенского и интимного начал в едином эмоциональном порыве составляет суть тематики поэтического текста 1854 г. Откровенное восклицание пылкого героя начинает стихотворение, определяя ориентиры художественного пространства: романтическая пара совершает ночную прогулку по речному берегу. Взгляд влюбленного, первоначально устремленный к отражению звезд в воде, скользит вверх, к небесной «глубине и чистоте».

Восторженный возглас, возникающий в зачине, определяет особое настроение, в котором сильное воодушевление сочетается с решимостью, жаждой высказать свои чувства. Острое ощущение полноты бытия порождает мощный, всепоглощающий «прилив любви», ослабляющий доводы разума. Он и является движущей силой лирического сюжета.

Центральный катрен оканчивается приемом возрастающей градации, в которой задействован ряд однородных сказуемых. Стилистическая фигура усиливает экспрессию эмоциональной речи.

В произведении присутствуют элементы диалогичности, которые проявляются не только обилием глаголов в повелительном наклонении. Именуя себя «безумным», лирический субъект словно упреждает реакцию спутницы. Смятение, ирония, даже насмешка – ничто не может помешать желанию влюбленного, вознамерившегося открыть сердечные тайны.

Оригинальная авторская формула, уравнивающая любовь, болезнь и сердечные муки, сопровождает признание лирического «я». Парадоксальное сочетание, приближающее влюбленного к безумцу, типично для фетовской поэтики. Ситуация, изображенная в произведении «Вчера я шел по зале освещенной…», трактуется как эпизод, случившийся после ночного свидания. Воспоминания о романтической встрече и смелых заявлениях организуются мотивом безумия, ключевое значение которого подчеркнуто рефреном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

какое счастие и ночь и мы одни фет