какое самое лучшее такси в россии
Как повезет
Исследование основано на «контрольных закупках» услуг 8 крупнейших участников рынка. Заказы размещались через мобильные приложения сервисов. Проверка наличия или отсутствия разрешения проводилась на основании сведений из официального реестра на сайте правительства Москвы. В выборку попали 250 автомобилей такси, работающих в столице.
Напротив, лучше всего дела обстоят у автомобилей Uber (9,4%), «Яндекс.Такси» и «Таксовичкоф».
Требования к цвету чаще всего игнорируют такси, работающие с сервисом «Максим». Минимум поводов для нареканий у автомобилей «Яндекс.Такси», Uber, «Везет» и «Ситимобил».
«Российская газета» попросила компании прокомментировать результаты исследования.
В пресс-службе сервиса «Максим» заявили, что они некорректны. Выборка в 250 машин не репрезентативна, к тому же авторы не указали количество автомобилей, заказанных в каждом сервисе, сказал представитель компании. Чтобы увидеть действительно объективную картину, нужно смотреть данные в целом по стране, а не только в Москве, подчеркнул он.
Остальные сервисы такси комментариев по исследованию не предоставили.
Топ лучших мобильных приложений для заказа такси
Центр цифровой экспертизы Роскачества провел исследование мобильных приложений для заказа такси, чтобы ответить на вопрос, какие приложения лучше всего подходят для вызова такси. Эксперты составили топ приложений, а также провели сравнение сервисов такси.
Содержание
Критерии выбора мобильных приложений для заказа такси
Семантический анализ более 900 комментариев из магазинов приложений и глубинные интервью с пользователями услуг такси выявили, что в приложении, по мнению пользователей, должны быть:
легкий и быстрый ввод адреса поездки;
возможность оставить чаевые;
возможность оставить комментарий водителю;
возможность указать необходимость наличия детского кресла в автомобиле;
возможность не только написать, но и позвонить в службу поддержки.
Кроме того, само приложение не должно медленно работать, должна быть возможность отследить, где находится водитель.
Подробнее про исследование приложений такси читайте ЗДЕСЬ.
Об обмане в такси читайте ЗДЕСЬ.
Топ лучших мобильных сервисов такси
Первые пять мест по результатам исследования на обеих платформах заняли одни и те же приложения – правда, их места на Android и iOS несколько различаются. Каждое из этих приложений надежно, безопасно и функционально. Поэтому ответить на вопрос, какое приложение лучше всего для вызова такси, можете только вы сами, исходя из собственных потребностей.
«Яндекс Go» – самое популярное приложение
Самое популярное в России приложение, которое также работает практически на всей территории СНГ, а также в некоторых европейских странах (Латвия, Литва, Эстония, Сербия и Молдова). Сервис близок к идеалу в функциональном плане. Карточка водителя содержит его Ф.И.О., фото, рейтинг и информацию об автомобиле. Есть возможность указать практически все дополнительные пожелания к заказу (кроме встречи с табличкой и помощи водителя). Процесс поездки реализован максимально функционально и удобно для пользователя. Есть детальная история поездок. Есть возможность указать альтернативную точку посадки. Можно посмотреть рейтинг не только водителя, но и самого пользователя. Есть SOS-кнопка. Сервис такси интегрирован в суперприложение «Яндекса», соответственно, помимо заказа такси, пользователи также могут заказать еду или продукты. Для кого-то это может быть преимуществом, а для кого-то недостатком. Данные пользователей используются для показа таргетированной рекламы.
Какое такси выгоднее: плюсы и минусы крупнейших агрегаторов России – часть 2
ГК «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» контролируют 91 % столичного рынка такси. У Gett 6 %, а у других – менее процента. Во второй части исследования рынка такси – чем Uber все же отличается от «Яндекса», за счет чего живут небольшие агрегаторы и когда они оказываются лучше гигантов рынка.
В первой части материала мы рассказывали о преимуществах и недостатках «Яндекс.Такси» и «Ситимобила», о том, как отличаются их цены в Москве и регионах. В Москве был выбран условный маршрут от Речного до Белорусского вокзала – около 12 километров. Для сравнения цен в провинциальных городах был взят Екатеринбург с маршрутом от Железнодорожного вокзала до Южного автовокзала – около 6 километров. Фиксировались цены на поездки в будний день в период относительно низкого спроса – 11:30 и высокого – 18:15 по местному времени.
Uber
Источник «ФедералПресс», знакомый с рынком такси, рассказал, что опытные таксисты вспоминают работу в старом Uber как благословенные времена. До 2017 года нужно было сдавать экзамен на знание города и правил дорожного движения. Работники считались не таксистами, а персональными водителями. Не было и фиксированной стоимости поездки – была цена по таксометру.
У Uber была простая бизнес-модель: привлекать инвестиции и тратить их на субсидирование поездок. Это помогало агрессивно захватывать рынки по всему миру. Однако победить «Яндекс» это не помогало. В 2017 году у Uber было около 23 % рынка такси в Москве, тогда как у «Яндекса» – до 50 %. Uber впустую сжигал деньги, конкурируя с «Яндексом».
Вольное положение Uber не нравилось и российскому правительству, поскольку компания работала в стране фактически по нидерландскому законодательству. Тогда было принято решение о слиянии двух такси-гигантов. Теперь Uber в России работает на платформе «Яндекса», та же ситуация в Армении, Азербайджане, Белоруссии, Грузии и Казахстане.
Проблемы у Uber были по всему миру. В 2017 году выяснилось, что Uber скрыли факт кражи хакерами данных 57 млн пользователей сервиса. Компания заплатила хакерам 100 тыс. долларов за молчание и удаление похищенных данных. До этого с большими скандалами Uber законодательно выгнали из Испании и Франции. Реальная причина – недобросовестная конкуренция. Компания доплачивала таксистам, обеспечивая самые низкие цены на поездки, что не нравилось местным таксистам.
Какое такси выгоднее: плюсы и минусы крупнейших агрегаторов России
Сейчас Uber в «России» мало чем отличается от «Яндекс.Такси». С компаниями сотрудничают одни и те же водители, сервисы работают на одной платформе. По наблюдениям «ФедералПресс», цена поездки в Uber обычно на несколько рублей ниже, чем в «Яндексе».
Uber нельзя заказать по телефону – только используя приложение или сайт. Для заказа обязательно ввести свой номер телефона. Сервис имеет удобную навигацию, можно увидеть фото водителя, а после поездки оставить отзыв о нем.
В Москве минимальная стоимость заказа 129 рублей, в которые включены 5 минут и 4 километра пути. В других городах минимальная цена поездки – 55 рублей. На тарифе Select – так компания называет «Комфорт» –наименьшая стоимость поездки 169 рублей с минимальными 5 минутами и 3 километрами.
В Uber можно пригласить друга и получить скидку 30 % (до 100 рублей) себе и товарищу на три поездки. Таксисты рассказали «ФедералПресс», что сейчас заказов много, поэтому Uber, как и «Яндекс.Такси», не доплачивает водителям.
Бесплатно можно отменить поездку в течение 5 минут с момента заказа. Если водитель задерживается более чем на 5 минут от ориентировочного времени прибытия, плата за отмену не взимается.
С водителей Uber берет комиссию 20 % с каждого заказа вне зависимости от тарифа. Также таксисты могут рассчитывать на мотивационные бонусы в зависимости от выполненной работы.
Gett
В сервисе Gett taxi чаще всего работают водители, хорошо владеющие русским языком, приезжают в среднем более высококлассные машины. Таксисты говорят, что водителей мало и они выживают за счет корпоративных парков. Иногда из-за нехватки водителей сервис «вызывает» на помощь таксистов «Яндекса». Навигация в приложении слабее, чем в «Яндексе» и «Ситимобиле».
Стоимость заказа обычно самая высокая. Это подтверждает сравнение стоимости поездок: поездка на Gett выйдет почти на 100 рублей дороже, чем на других такси.
В Москве на «Экономе» минимальная стоимость 139 рублей, куда включено 3 километра и 6 минут пути. В «Комфорте» минимальная стоимость 199 рублей с 6 минутами и 2 километрами. В регионах минимальная стоимость примерно 70 и 100 рублей за «Эконом» и «Комфорт» соответственно.
«Каждый клиент – кот в мешке»: почему таксисты Челябинска отказались выходить на маршрут
Gett предлагает бонусы за приглашение друзей. Также у пользователей с количеством поездок растет рейтинг, поднимая который, можно получать скидку 5–25 % на поездки.
Сервис предъявляет высокие требования к водителям, из-за чего возникает большое количество блокировок. Комиссия Gett 18 %. По тарифу «Эконом» заказов бывает очень мало. При этом водители отмечают высокую стоимость и наличие предварительных заказов. Есть доплаты к тарифу и бонусы для таксистов.
«Максим»
Сервис заказа такси «Максим» и «Яндекс» развивались параллельно, при этом каждый занял свою нишу: у «Яндекса» города-миллионники, у «Максима» — малые и средние города. Сервис предлагает самую низкую цену. Сервис дает возможность самостоятельно повышать цену, чтобы водители обратили внимание на вашу заявку.
Из-за низких цен водителей мало, машину приходится ждать долго. Более того, сервис не доплачивает водителям, из-за чего популярность вашего заказа в «Максиме» обычно невысокая.
Автопарк составляют в основном иномарки не старше 3–5 лет. Отечественные авто встречаются в тарифе эконом, в тарифе бизнеc – только иномарки бизнес-класса.
Сервис предлагает кешбэк 5 % от суммы поездок, который поступает на счет в виде баллов в начале следующего месяца. Кешбэк могут получить те, кто совершил 3–5 поездок за месяц в зависимости от города, а также имеет общий стаж не менее 15 поездок.
В пресс-службе «Максима» «ФедералПресс» рассказали, что для водителей знание города – желательное, но с учетом развития навигации – не обязательное условие. Однако обычно проблем с тем, что водитель не знает, куда ехать, не возникает.
В «Максиме» есть водители, которые владеют русским языком лишь на бытовом уровне, но их доля мала. Система навигации также не идеальна: к примеру, сервис не смог определить адрес подачи при запросе «железнодорожный вокзал» – пришлось указывать адрес здания вокзала. Автоматически выбрать город по точкам А и Б сервис также не может – город нужно лично указывать, что может быть неудобно для клиентов, которые часто путешествуют между городами.
Комиссия сервиса одна из самых низких – 15 %. «В «Максиме» водители могут напрямую предлагать пассажирам свою цену поездки. Такая возможность помогает ускорить для пассажира подачу автомобиля в ситуации, когда цена заказа не соответствует ожиданию водителей по причине их отдаленности от адреса подачи, большого спроса в данный момент или каких-то других особенностей, которые система не может учесть при первоначальном расчете цены», – отметили в сервисе.
Если количество заказов будет достаточным, то с «Максимом» благодаря низким комиссиям и возможности самому устанавливать цену, водитель может заработать больше, чем с другими агрегаторами.
В России предложили ввести биометрическую идентификацию таксистов
Анализ проведен корреспондентом на основе личного опыта, отзывов пользователей сервисов и является субъективным восприятием журналиста.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский
Гонки на такси: какой из сервисов дешевле и быстрее
Кажется, что ехать на такси — комфортнее, чем на метро. Но это не всегда так. Редакция Сравни.ру протестировала шесть популярных сервисов такси: Яндекс, Uber, Ситимобил, Gett, Maxim и Индрайвер — и выяснила, какой из сервисов дешевле и быстрее. А участники эксперимента поделились своими впечатлениями от поездок.
В 2021 году мы решили поехать по тем же маршрутам и заодно посмотреть, насколько за это время выросла цена на поездки. В этот раз для тест-драйва мы выбрали шесть самых популярных сервисов такси в AppStore и Play Market и случайным образом распределили их между участниками. Результаты сравнили с предыдущим экспериментом — они оказались неожиданными.
Тестировала: Александра Краснова
Средняя цена: 324 ₽ за поездку (+37,7% три года назад).
минимальное время ожидания;
низкие цены по сравнению с конкурентами.
есть вопросы к безопасности машин;
водители не носят маски.
Как прошли поездки
Проблемы начались с установки приложения. Почему-то App Store предложил скачать старую версию приложения, которая была выпущена ещё до объединения Uber и Яндекс. В ней было невозможно заказать машину. Я минут пять непонимающе тыкала в экран, пока не попробовала проверить обновления. Тут мне наконец предложили актуальную версию, и я смогла заказать такси.
Первый водитель приехал очень быстро. По маршруту он ехал тоже очень быстро. Мне даже стало казаться, что я оказалась внутри фильма «Такси». При этом к первой остановке в наших гонках я доехала всего лишь четвёртой.
Второй водитель тоже быстро приехал, был вежлив и отлично вёл. Только всю дорогу машина издавала странные звуки.
Третья поездка прошла спокойно. Единственный минус — в машине было накурено, а я очень не люблю запах сигарет.
Ни один из водителей не носил маску корректно. Двое совсем игнорировали это средство защиты, один водитель эпизодически надевал её на нос, но потом быстро передумывал и спускал на подбородок.
В целом поездки я бы оценила на 3 из 5. Но учитывая, что Uber — дешёвый сервис, соотношение цена/качество, на мой взгляд, справедливое.
У меня сложилось впечатление, что Uber подходит для поездок на короткие расстояния — например, доехать от дома до метро или до парикмахерской в соседнем районе. Он дешевле многих конкурентов и быстро приезжает. Но в обычной жизни я всё-таки буду отдавать предпочтения сервисам, которые стоят дороже, но больше следят за безопасностью и комфортом.
Открыть карту с кэшбэком на такси
Яндекс.Такси
Тестировала: Анна Левочкина
Средняя цена: 327 ₽ за поездку (+47,5% за три года ).
Среднее время ожидания: 6 минут.
обычно быстро приезжают.
высокая цена (впрочем, сейчас всё сильно подорожало).
Как прошли поездки
В начале нашего эксперимента начал накрапывать дождь, и такси показало высокий спрос — это повлияло на цену поездки. Моя «внутренняя стоимость» такси по городу — не больше 300 ₽, так что по своей воле я вряд ли поехала бы за 420 ₽. Но тест-драйв — есть тест-драйв.
Все три водителя были вежливые и в меру молчаливые (не люблю пустые разговоры с таксистами). Сразу надевали маски — в приложении можно указать, был водитель в маске или нет, и, видимо, это влияет на их рейтинг. В машинах приятно пахло и было чисто, играло негромкое радио, а последняя поездка вообще прошла в полной тишине.
Мне даже удалось впервые в своей жизни прокатиться с девушкой-таксисткой. Сначала я обрадовалась, но, честно сказать, она вела автомобиль довольно резко. Пришлось немного разочароваться.
Из неприятного: третий водитель слишком рано взял заказ, мне пришлось ждать его на улице больше десяти минут и мёрзнуть. Не знаю, можно ли считать это проблемой сервиса — или мы все уже избаловались тем, что такси приезжает за несколько минут?
Я недавно окончила автошколу, получила права и новую суперспособность: замечать, как отвратительно иногда ездят другие автомобилисты, — а вместе с ними и страх садиться в машину к незнакомым водителям. Поэтому я как-то избегала такси в последнее время.
Но тут получила приятный опыт. Водители соблюдали правила (и даже использовали поворотники, ого), почти всё было в порядке. Если бы не стоимость поездок, то начала бы ездить на такси хоть в булочную. Сожалею, что не всем моим коллегам так повезло.
Ситимобил
Тестировала: Валентина Фомина
Средняя цена: 383,7 ₽ за поездку.
Среднее время ожидания: 9,7 минуты.
нормальные и чистые авто.
приложение не так точно определяет адрес, приходится править вручную;
Как прошли поездки
Все три водителя указывали, что ожидают, раньше, чем на самом деле подъезжали. Дело нескольких секунд, но я не очень хорошо ориентируюсь в пространстве, поэтому первым делом думала, что я не там стою, и бегала глазами в поисках машины. Моему « внутреннему паникёру » это не понравилось.
Сами водители были очень молчаливыми и вежливыми: приветствовали, на прощание желали хорошего дня — и всё на этом. Немного удивило, что ни в одной машине не играло радио, такое встречается редко, обычно фоном всегда звучит музыка.
Никто из водителей вроде бы не нарушал правил, не гнал, что очень радует.
Сами поездки прошли нормально, на фоне моих коллег, я бы даже сказала, немного скучно. Ребята что-то рассказывали о своих впечатлениях, а мне особо поделиться было нечем. Но это же хорошо 🙂
А вот время ожидания меня немного расстроило. На улице — ветер, поэтому ждать было холодно. Возможно, я немного избалована: обычно пользуюсь другим сервисом и привыкла, что машины приезжают за пять минут.
Тестировал: Максим Глазков
Средняя цена за поездку: 415,33 ₽ (+35,29% за три года).
Среднее время ожидания: 6 минут.
недолго ждал машины;
в двух случаях из трёх меня довезли быстрее других;
два водителя молчали, а третий рассказал несколько интересных историй;
во время движения приложение предложило пройти тест и подарило 14 дней просмотров в онлайн-кинотеатре.
не повезло с одним из водителей: он не надел маску, по дороге ругался матом на полицейских, пешеходов и велосипедиста, в его машине было грязно;
вызывал Gett, а в двух случаях из трёх приехали брендированные машины Яндекса;
поездки в интернет-банке прошли по категории «транспорт», а не «такси». Я не получил кэшбэк 5%.
Как прошли поездки
Первая поездка оказалась одной из самых ужасных. Машина изнутри была грязная и потёртая. В первые минуты напрягало пыхтение водителя — каждый его вдох-выдох был слишком громким.
В пути приложение Gett предложило пройти тест про фильмы, связанные с машинами. Я правильно ответил только на 4 вопроса из 10. Несмотря на это, в конце теста мне подарили промокод на 14 дней просмотра фильмов в онлайн-кинотеатре Ivi.
Заметил, что водитель был без маски. В пробке у метро Таганская он начал ругаться матом на полицейских, которые ехали с нарушением правил. Потом вслух вспомнил, что когда-то тут неподалёку был Птичий рынок, на который он ходил в детстве и купил там попугая. Затем была короткая история про его тётю, работавшую в ГУМе. Сказал, что работа была так себе, ничего особого, но она всегда покупала валюту и золото. На эти накопления она сейчас прекрасно живёт на пенсии. Это было поучительно.
В конце поездки водитель назвал «дурой» пешеходку, матом наорал на велосипедиста и ещё на одного пешехода. В отзыве о поездке я поставил ему «две звезды».
Вторая и третья поездки были спокойными и приятными. Водители аккуратно надевали маски и всю дорогу молчали. В машинах было тепло и играло ненапрягающее радио. Им поставил по «пять звёзд».
Вернувшись в офис, я обнаружил, что оплата за поездки в интернет-банке прошла в категории «транспорт», а не «такси». В моём банке за траты в этой категории положен кэшбэк 5%, но я его не получил.
Это был интересный эксперимент. В ходе него я ещё больше убедился в правильности инвестирования в валюту и золото ( история таксиста про тётю). Но сами поездки доставили мне небольшой стресс. Теперь буду сравнивать цены в разных такси, потому что Gett показался мне необоснованно дорогим.
Индрайвер (inDriver)
Тестировала: Мария Дергачева
Средняя цена: 550 ₽ за поездку.
Среднее время ожидания: 15 минут.
аккуратные вежливые водители;
удобно платить — не нужно привязывать карту к приложению, в один клик деньги переводятся напрямую водителю через Сбербанк Онлайн. Но это просто перевод с карты на карту без кэшбэка.
невероятно высокая цена;
приходилось очень долго искать машины в приложении;
очень долгое время ожидания.
Как прошли поездки
Индрайвер — сервис-аукцион для поездок на такси. Приложение предлагает минимальную цену, которую можно дать за поездку (обычно это примерно 300 ₽), и ищет водителей, которые на неё соглашаются. Если никто не найден, цену можно повышать на 50 ₽ каждые 10 секунд. В первый раз мне пришлось увеличивать цену 4 раза, чтобы на поездку согласился хотя бы один водитель. Я думала, это рекорд, но для двух других поездок потребовалось добавлять по 50 ₽ ещё два раза.
Все три водителя оказались удивительно разными. Их объединяло только одно: на всех были неверно надетые маски, не прикрывавшие нос.
Первая поездка была потрясающей. Думаю, это лучшая поездка на экономтакси в моей жизни 🙂 Водитель позаботился об атмосфере и продумал всё до мелочей: он был в гавайской рубашке, включил джазовую музыку со звуком плеска волн, поставил комфортную температуру и не докучал разговорами. Я чувствовала себя, как на курорте, было очень приятно. Как мама, отмечу, что в машине было не только детское кресло, но ещё и развлечение для ребёнка в поездке: кармашки с игрушками. Ещё в салоне были объявления с QR-кодом, по которому можно было посмотреть, что автомобиль числится в официальном реестре такси, а также увидеть все данные перевозчика — так я чувствовала себя безопаснее. Всё это для меня — огромные плюсы. Но дело здесь было не в сервисе Индрайвера, а в старании самого водителя. В других машинах ничего этого не было.
Водители Индрайвера ездят на машинах Яндекс.Такси
Второй водитель был очень суровым. Он остановился на другой стороне дороги, и мне пришлось её перебегать, чтобы сесть в машину (хорошо, что полосы было две, а не, скажем, шесть). Я возмутилась, так как до этого трое моих коллег прекрасно уехали со своей стороны, никуда не перебегая. Водитель мрачно прокомментировал, что там находится выделенная полоса для общественного транспорта, и вот из-за таких таксистов, как те, что подвозили моих коллег, в Москве такое плохое дорожное движение. Какое-то время мы ехали в тягостной тишине, потом водитель включил противное радио с зарубежной поп-музыкой. В машине было очень чисто, практически стерильно, но при этом просто ужасно пахло бензином.
Третий таксист порадовал меня своим именем (его звали Талант) и тем, что сразу позвонил и предупредил, что стоит в пробке и может опоздать. Всё же мой Талант не задержался в пути и прибыл даже на минуту раньше заявленных 15 минут. Как и у первого водителя, в машине было детское кресло. Талант сразу попросил меня сесть на переднее сиденье: объяснил, что до меня вёз ребёнка, и тому стало плохо, поэтому сзади грязно. Но в целом машина показалась мне опрятной. Никакого запаха тоже не было. Талант оказался приятным человеком. Обычно я не люблю, когда водители такси заводят со мной разговор, но он это сделал как-то так легко и непринуждённо, что я даже не заметила, как втянулась в беседу. Ехали без музыки, что мне тоже понравилось.
Я не готова рекомендовать этот сервис, несмотря на то, что два из трёх водителей произвели на меня чудесное впечатление.