какое самое лучшее предложение

Лучшее предложение

какое самое лучшее предложение

Сюжет

Человек, который часто проворачивает различные аферы, в один момент может и сам стать жертвой чужой махинации и как гласит известная французская поговорка «Cherchez la femme». «Лучшее предложение» — история о том, как человек, даже будучи ловко подкован в своем дело, может легко попасться на чужую уловку.

Верджин Олдман — управляющий аукционного дома, который каждый раз во время разыгрывания лотов на глазах у других участников незаметно проворачивает со своим другом махинации, по результатам которых становится владельцем дорогостоящих картин известных художников. Все работы хранятся в его секретном зале дома.

Однажды Верджину поручают оценить стоимость антиквариата в вилле богатых людей. Но заказчица оказывается странной девушкой, которая больна агорафобией и совсем не выходит из своей комнаты. Пытаясь разобраться с недугом клиентке и входя с ней в постоянный контакт, Олдман постепенно начинает влюбляться в Клэр и ищет у своих друзей совета о том, как приблизиться к ней и вытащить из тайной комнаты. Но еще не знал, что как только в первый раз пересек порог ее дома, он уже стал жертвой чужой авантюры, из которой он уже не выйдет прежним.

Источник

Рецензия на фильм «Лучшее предложение»

Триллер отходит в картине на второй план, когда за дело берется такой актер, как Джеффри Раш. Его бесподобная игра, великолепное режиссерское чутье, блистательная музыка и операторское совершенство делают фильм произведением искусства

какое самое лучшее предложение

какое самое лучшее предложение

Вергилий Олдман – большой специалист в вопросах искусства, управляющий знаменитого аукционного дома. Кроме того, он коллекционер, пополняющий свое собрание не самым законным способом – объявляя подлинник подделкой, он с помощью своего приятеля выкупает картины на собственных аукционах за смешные деньги. Черствого нелюдимого одиночку, относящегося к жизни со здоровой долей цинизма, кажется, ничто не может удивить или увлечь, но внезапно в его жизни появляется тайна, переворачивающая мир героя с ног на голову. Молодая женщина с таинственной болезнью просит Олдмана помочь распродать антиквариат своих родителей. С неохотой аукционист берется за дело, но постепенно оказывается вовлеченным в сложную игру, из которой выйти победителем будет непросто даже такому лису, как Вергилий.

Кадр из фильма «Лучшее предложение»

какое самое лучшее предложение

Джузеппе Торнаторе имеет свойство пропадать с экранов радаров на довольно длительное время, чтобы потом возникнуть с очередной картиной, заставляющей говорить, спорить или просто тихо восторгаться увиденным. Перед «Лучшим предложением» режиссер сделал внушительный перерыв в четыре года, и, глядя на свежую постановку, становится понятно: размеренность – в самом характере итальянца.

Кадр из фильма «Лучшее предложение»

какое самое лучшее предложение

Его фильм раскрывается неспешно – а куда спешить, когда предметом исследования являются человеческие чувства, коим тысячи лет, и предметы искусства, многие из которых созданы были еще в Средневековье. Нет, здесь не нужен ураганный экшен. Здесь картинка проявляется, словно на рабочем столе реставратора – тут протерли тряпочкой, там помахали кисточкой, и на наших глазах проявляются детали большой человеческой мозаики. Пороки, чувства, незнакомые эмоции, любовь… Главный герой минута за минутой проявляет себя то с одной, то с другой стороны – вот он плут и мошенник, выкупающий многомиллионное полотно за десяток тысяч, а вот вдруг галантный кавалер, перешагивающий через себя ради человека, к которому питает слабость.

Кадр из фильма «Лучшее предложение»

какое самое лучшее предложение

Как и на портретах, коими увешана секретная комната Вергилия Олдмана, Джеффри Раш привлекает внимание в первую очередь, захватывает и не отпускает, каждым жестом придавая герою объем и характер. Актер блистателен и, несомненно, заслуживает похвалы. Но кроме собственно фигуры на портрете картина всегда имеет фон и множество деталей, позволяющих ей выглядеть не просто копией человека, но полноценным произведением искусства. Так и Раша оттеняют экранные партнеры – колоритный седовласый Дональд Сазерленд, улыбчивый, с хитринкой в глазах Джим Стерджесс, обворожительная, полная тайн и чувств Сильвия Хукс, появляющаяся на экране только во второй половине рассказа. Всем вместе им удается осветить картину особым магическим светом, заставляющим прильнуть к экрану с наслаждением и ощущением погружения в подлинную историю рождения необычной страсти.

О том, что фильм, по сути, является психологическим триллером, не особенно задумываешься. Да, наметанный глаз замечает развешанные по стенам ружья, стреляют они в строго определенное предсказуемое время, а догадаться о том, кто и кем окажется в финале, совсем не сложно. Но даже простую вещь, копию тысяч других подобных историй можно показать с некоторым фирменным шиком и шармом. Что, собственно, Торнаторе и сделал, представив зрителю лучшее предложение в жанре за последние пару-тройку лет.

Источник

Лучшее предложение 2013 — новый взгляд на человека в футляре

Фильм «Лучшее предложение» — творение итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе. Российским телезрителям он впервые был показан в 2013 году. Загадочная картина рассказывает о престарелом коллекционере, влюбившемся в прекрасную юную особу. Звучит банально и даже пошло, но все ли так просто? Какой у фильма «Лучшее предложение» смысл и что хотели донести до зрителя его создатели?

Краткое содержание

Сюжет фильма «Лучшее предложение» закручен вокруг героя Джеффри Раша. Мистер Вёрджил Олдман – известный пожилой аукционист, имеющий большую коллекцию дорогостоящих картин. Истинные произведения искусства он скупает на аукционах за мизерные суммы. Сам коллекционер – брезгливый, замкнутый тип, постоянно носит перчатки и все вещи оборачивает в салфетки.

Однажды некая мисс Клэр Ибитсон (Сильвия Хукс) уговаривает мистера Олдмана оценить ее имущество для последующей продажи. Ее дом – огромный особняк, наполненный старинной мебелью и картинами.

В первый же день Вёрджил находит в доме набор шестеренок. Его друг Роберт (Джим Стёрджесс) – мастер на все руки – делает вывод, что это часть робота известного изготовителя старинных игрушек периода XVIII века, Жака Вокансона. Товарищи задаются целью воссоздать андроид.

Это интересно! Съемки драмы «Лучшее предложение» проходили в следующих городах: Триесте, Парме, Больцано, Вене, Риме, Мелане, Праге.

Мистер Олдман еще ни разу не видел мисс Ибитсон вживую. У нее агорафобия – боязнь открытого пространства и людей. Но чем больше он общается с новой знакомой, тем больше к ней привыкает и стремится избавить ее от психической болезни. Подглядев за девушкой, Вёрджил окончательно влюбляется в героиню. Клэр же то выгоняет его, то просит остаться.

Со временем мисс Ибитсон привыкает к своему новому другу. Между ними возникают теплые чувства. Олдман покупает кольцо, чтобы сделать предложение юной возлюбленной. Но Клэр пропадает. После долгих мучительных поисков герой находит ее в подвале.

Вёрджила избивают – мисс Ибитсон выбегает на улицу, чтобы помочь ему. После этого случая Клэр уже не боится людей и открытого пространства. Олдман показывает девушке свой дом и коллекцию картин, предлагает ей стать хозяйкой этого дома.

Аукционист решает покончить с карьерой. Когда он приезжает домой с последнего аукциона, видит пустую галерею – героя обокрали. На полу стоит игрушка- робот, собранная Робертом, а рядом лежит картина незнакомки, нарисованная Билли. Не обнаруживает Олдман и свою возлюбленную. Его друзья Роберт и Билли (Дональд Сазерленд) также пропадают.

Объяснение сюжета

Какой же у фильма «Лучшее предложение» смысл?

Драма много внимания уделяет искусству – его красоте и притягательности. Но это не значит, что смысл «Лучшего предложения» в важности искусства для истории человечества, как пишут некоторые зрители в своих отзывах. Скорее, наоборот, проявляется во вторичной его значимости.

Главный герой живет в мире искусства. Для него картины – это его детища, а изображенные на них женщины – его возлюбленные. Другой жизни для мистера Олдмана не существует. Он всецело поглощен своим хобби.

Образ Вёрджила – это прототип «Человека в футляре» Чехова. Необщительный, недоверчивый, чересчур чистоплотный и брезгливый. Руки его всегда в перчатках, даже во время еды, а все предметы, к которым он прикасается, облачены в салфетки. Единственные, с кем общается коллекционер – это мастер Роберт и помощник по выкупу картин Билли.

Но вот появляется мисс Ибитсон. Главный герой и раньше не разбирался в женщинах, но эта особа для него настоящая загадка. Ее страхи, привычки, прыгающие эмоции, как качели, выбрасывают Олдмана из обычной зоны комфорта. И чем больше он помогает Клэр выбраться из ее «футляра», тем больше освобождается от своего. Исчезают перчатки, салфетки, приходит желание общаться с другими людьми и просто жить.

На заметку! Музыку к фильму «Лучшее предложение» написал известный композитор Эннио Морриконе.

Когда Клэр пропала, Вёрджил впервые забыл о предстоящем аукционе, а придя туда, постоянно путался. Влюбившись, он уже не чувствует себя таким уверенным и защищенным, как раньше, зато ощущает себя по-настоящему счастливым. Желая окончательно связать жизнь с возлюбленной, герой отказывается даже от любимого занятия – проведения аукционов.

Смысл фильма «Лучшее предложение» в том, что истинная ценность жизни не в деньгах, красивых дорогих вещах, связях и общественном положении, а в любви и свободе. Раньше герой пытался заменить реальную жизнь искусством, а женщину – ее изображением на холсте. Познав настоящую любовь, он открыл самого себя, спасся от вечного прозябания во мраке.

В чем суть концовки

Однако иллюзия счастья была недолгой. Несмотря на присущие аукционисту острый ум и проницательность, Олдман становится жертвой мошенников. Все его картины исчезают, чему поспособствовал сам герой. Он стал настолько доверчив, что не смог отличить подлинники чувств от их копий. Самое ужасное, что предали его сразу 3 близких человека –возлюбленная и 2 товарища. Это ввергает героя в шок и приводит к полной апатии.

В последней сцене зритель видит пришедшего в себя Вёрджила за столиком того самого пражского кафе, которое так любила Клэр.

О смысле концовки фильма «Лучшее предложение» можно сказать следующее: для героя жизнь продолжается, и она уже не будет прежней. Вёрджил не пал духом, не замкнулся в себе, не спрятался обратно в футляр (руки без перчаток) – он смог оценить все и сделать для себя соответствующие выводы.

Несмотря на обман, Клэр стала для Олдмана настоящим сокровищем. Благодаря ей он узнал, что такое любовь, счастье, человеческое тепло. Он понял разницу между настоящей женщиной и ее копией – картиной. Потеряв все, коллекционер огорчился больше всего из-за исчезновения любимой женщины, а не картин – а это говорит о выздоровлении его души.

Именно поэтому герой не стал заявлять в полицию. Он любит Клэр и благодарен ей за то, что открыла ему глаза, научила жить, а не существовать. Более того, Вёрджил еще рассчитывает на то, что в игре возлюбленной была хоть капля искренности. «В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное» — этим лозунгом руководствуется коллекционер. Он верит, что героиня вернется к нему.

Шестеренки и часы в кафе символизируют безостановочное движение жизни вперед. Много времени ушло – Олдман уже не молод, но и впереди времени немало – после пробуждения ото сна у героя есть возможность начать новую жизнь.

Фильм «Лучшее предложение», смысл которого в поиске подлинных жизненных ценностей, — истинный шедевр кино. Столько здесь искусства, изящества, элегантности. Хочется смотреть его снова и снова, наслаждаясь красивой музыкой, великолепной игрой актеров и четко продуманным сценарием.

Источник

Лучшее предложение

Мелодрама расскажет об уже не молодом директоре аукционного дома и коллекционере — Вергилии Олдмане. Несмотря на преклонный возраст, бизнесмен ловко проворачивает махинации и водит за нос своих покупателей, а порой и продавцов. Однажды к нему обращается загадочная женщина, с просьбой оценить некоторые антикварные вещи у нее дома. Работая над делом, Олдман начинает находить смысл в различных шестеренках механизмов и постепенно пазл складывается. Однако через время он понимает, что его интересуют не вещи, а сама хозяйка дома.

Лучшее предложение — это некое переосмысление фильма Хичкока Головокружение. Сценарист и режиссер Джузеппе Торнаторе, снявший легендарный фильм Легенда о пианисте, вновь создал глубокую и интригующую картину. Съемки ленты велись в Праге, нескольких городах Италии и в Вене. Также стоит отметить, что в фильме были задействованы настоящие произведения искусства. Портрет молодой девушки Петруса Кристуса, Рождение Венеры Уильяма Бугро, Цыганка Бокаччо Бокаччино и многие другие.

Роль Вергилия исполнил Джеффри Раш, хорошо известный всем по участию в фильмах о пиратах Карибского моря. Торнаторе пригласил его в проект еще в процессе создания сценария, поскольку не видел в этом образе никого другого. Его коллегу по съемкам, Сильвию Хукс, пригласили на роль, когда увидели ее на Берлинском кинофестивале. Интересно, что фильм имеет и альтернативную концовку, которая также происходит в Риме, но конечный диалог был изменен. Лента удостоилась многих наград, в том числе Серебряной ленты за лучшую режиссуру.

Источник

Все отзывы о фильме Лучшее предложение

какое самое лучшее предложение

Лучшие отзывы о фильме «Лучшее предложение»

какое самое лучшее предложение

какое самое лучшее предложение

какое самое лучшее предложение

Красивый фильм. И даже то, что развитие сюжета на определенном этапе становится полностью предсказуемым, только добавляет ощущение сопричастности к происходящему на экране. Приходят мысли о том, насколько опытны бывают люди в одном, и совершенно беспомощны в другом. Джеффри Раш, конечно, здорово играет. Этот фильм мне немного напомнил «Портного из Панамы». В том фильме также была похожая интрига, только не любовная, а политическая. И тоже все закончилось не так чтобы очень плохо. По крайней мере не смертельно.

какое самое лучшее предложение

какое самое лучшее предложение

Знаменитый искусствовед и аукционист Вирджил(Вергилий) Олдман, вся жизнь которого подчинена служению и поклонению произведениям искусства, однажды получает выгодное предложение от таинственной молодой женщины по имени Клэр оценить все ее антикварное имущество. Если бы знал он, чем для него обернется это лучшее во всех плоскостях предложение!

В длинной плеяде перспективных и амбициозных итальянских режиссеров новой волны, пришедших на смену Лукино Висконти, Федерико Феллини, Роберто Росселлини, Франческо Рози, Этторе Сколы, Дино Ризи и прочим, безусловно, на фоне талантливых и ярких Маттео Гарроне и Паоло Соррентино, Джузеппе Торнаторе стоит скорее обособленно, особняком. Добившись мирового признания практически сразу, с выходом его второй режиссерской работы «Новый кинотеатр „Парадизо“ 1988 года, отмеченного Оскаром, и закрепив успех с началом нового тысячелетия синефильской „Маленой“ и романтичной «Баарией», после относительно продолжительного творческого перерыва Торнаторе в 2013 году воспрял из вакуума и представил на суд публики свой новый и самый, пожалуй, коммерческий фильм — ленту «Лучшее предложение», которая тепло была оценена зрителями и очень прохладно — критиками.

Краеугольным камнем в фундаменте творчества одного из ведущих итальянских режиссёров современности Джузеппе Торнаторе является тема времени. Времени, которое постоянно меняется и меняет людей, в нем существующих; времени, которое ускользает и карает за беспечность; времени как самой непоколебимой величины в извечном для всего итальянского кинематографа ХХ века неореалистического и постнеореалистического толка конфликте маленького человека и большой истории. Причём типология большинства персонажей в фильмической вселенной синьора Джузеппе дихотомична; в его творчестве на первый план всегда выдвигаются или герои своего времени, пуповиной намертво сросшиеся с эпохой (таковы Раффаэле Кутоло из дебюта постановщика «Каморрист», ознаменовавший собой новую страницу мафии: Новеченто из «Легенды о пианисте», свидетель главных событий ХХ века; несовершеннолетний Ренато из «Малены», разворачивающейся на фоне грозных исторических пертурбаций и, наконец, все герои «Баарии», выкристаллизовавшей саму суть национального итальянского характера), или же персонажи, не имеющие никакой связи с реальностью, тотальные авторские метафоры, находящиеся не над, но вне времени, как писатель Оноф из «Чистой формальности» попавший в паутину собственных времени, памяти и прошлого, путешествующий по своим воспоминаниям Сальваторе де Вита, герой «Нового кинотеатра Парадизо», альтер это самого Торнаторе, аферист Джо Моретти из «Фабрики звёзд» и являющийся эдаким кривозеркальным отражением Онофа Верджил Олдман, герой последней по счёту крупной картины Торнаторе, эстетского искусствоведческого триллера «Лучшее предложение» 2013 года.

Аукционист. Коллекционер. Приобретатель. Присваиватель. Всем этим является достопочтенный Верджил Олдман, подчинивший всю свою сознательную жизнь коллекционированию предметов искусства. В своей тщательно закамуфлированной от глаз посторонних Белой Комнате Верджил предается актам сакрального фетишизма, чувственной созерцательности, буквально растворяясь в тех дамских портретах, что развешаны там. Он в сущности является человеком без прошлого, настоящее которого напоминает не жизнь даже, но бессмысленное и бессознательное существование. Олдман — герой, для которого время вокруг него застыло, замерло, перестало быть чем-то самоопределяющим и значимым. Режиссёр показывает для зрителей течение жизненного времени по Олдману в сцене в ресторане, на первый взгляд являющейся сугубо рамочной и незначительной. На некоторое время камера оператора Фабио Замариона буквально замирает на одной точке пространства, почти без движения. Таков и распорядок жизни самого героя, для которого все остановилось в личном развитии, ссушив до черствой корки все его эмоции даже в день рождения, когда он не позволяет себе гурманствовать в полную силу, лишая себе всех оттенков вкуса, эмоций, чувств. Жизнь Олдмана лишена любой непреднамеренности, непредсказуемости. Даже имя его выглядит совершенно не соответствующим его истинной сути. Верджил — Вергилий — vigili — бдительный. Бдительный Олдман. Бдительный старик, который не распознал в Загадочной Даме подвоха, но что если он сам обманываться рад, принимая как данность своё бессодержательное бытие, которое он ошибочно считает полнокровной жизнью.

Обратившись к семиотике женских портретов в коллекции Олдмана станет ясно, что Джузеппе Торнаторе в сущности создал не аферистически-авантюристический триллер о ловком обмане человека, всю жизнь обманывавшего самого себя своей мнимой жизнью без смысла, но афористическую притчу о времени, которое обязательно настигнет и в итоге останется лишь одно: томительное ожидание во имя новорожденного смысла жизни, обретшей наконец свою плоть. Впрочем, Олдман на самом деле неосознанно, но призывал к себе роковую женщину, ведь все портреты в его галерее изображают женщин, коварство и обман которых общеизвестны. Аристократка и мошенница Катарина Сфорца — и разве не такая встретилась на пути Верджила? Элеонора Толедская, чья тяга к власти наказала её смертью первенцев — и разве не к власти над своей возлюбленной стремился сам Олдман, постепенно разоблачаясь сам? Бьянка Капелло, Лукреция Панчатики, Элеонора Тухская etc. Все эти женщины обладали силой, с которой не могли справиться их мужчины, и демонстрируя эти портреты, сам режиссёр нарочито отрубает интригу, ведь так должно быть все ясно зрителям, что ждёт впоследствии безнадёжно сошедшего с ума от любви Вирджила Олдмана, получившего в своей блеклой, искусственной, созданной свыше будто руками самого Жака Вокансона, жизни самое лучшее предложение, цена которого, впрочем, оказалась чересчур высока. Но такова цена избавления от непогрешимости и вечного бегства от горечи жизни, от безвкусного созерцания.
Режиссер будто говорит зрителям, что человек есть существом неидеальным, лишенным какой бы то ни было совершенности в отличие от произведений искусства или механических кукол мастера Жака Де Вокансона, существующих по заданной программе. Человеку не присуща механистичность чувств и он может самостоятельно или под давлением вынужденных, но необходимых обстоятельств рарушить собственную скорлупу, избавиться от страхов и фобий, раскрыться миру и самому себе. Сюжетная конструкция, так любовно сооруженная режиссером, очень хрупка и ненадежна, как и чувства всех главных героев фильма, и воспринимать «Лучшее предложение» надо не трезвой логикой ума, выискивая видимые и так на поверхности несостыковки и логические ляпы, а эмоциями души и фибрами сердца.

Имеет немало общих черт «Лучшее предложение» и с вышедшим в том же 2013 году «Трансом» Дэнни Бойла, роднит их стильность и эстетическое совершенство, но, если Бойла в «Трансе» интересовали лишь игры разума на полный вынос мозга, то Торнаторе — всего лишь игры сами по себе, ловкое искусство обмана изощренного, подменяющее искусство как таковое, которым живет и дышит Вирджил Олдман, ибо «Лучшее предложение» менее изощрен, а потому более прост по своему содержанию, нежели «Транс», но при этом фильм Торнаторе более изыскан и утончен визуально. Перед нами Вергилий, не создавший за свою длительную жизнь ничего выдающегося, не написавший ни панегирика, ни собственную «Энеиду» и проживший до определенного времени пустую жизнь, подчиненную природе фетишей.

Джеффри Раш отыгрывает в этом фильме одну из самых своих наиболее значительных и насыщенных в драматургическом плане ролей, перетягивая на себя внимание зрителей от остальных персонажей картины. Джим Стерджесс в структуру ленты вписался весьма органично, а Сильвия Хукс, муза Йоса Стеллинга, служит лишь некое обрамление, лепя образ типичной роковой женщины.

Под аккомпанемент напряженного мелодичного саундтрека от маэстро Морриконе, «Лучшее предложение» словно обольщает зрителей, даря ему минуты сладостного наслаждения и своеобразное послевкусие в финале, который остается фактически открытым. Это кино, которое надо смаковать как хорошее вино с ароматом старинных пряностей. Сложной головоломки в этом фильме, увы, нет, на зато в избытке в нем лабиринта страстей и империи чувств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Год:2012
Страна:Италия
Жанр:драма
Рейтинг:КиноПоиск: 8.0 IMDB: 7.8
Режиссер:Джузеппе Торнаторе
Актеры:Джеффри Раш, Джим Стёрджесс, Сильвия Хукс, Дональд Сазерленд, Филип Джексон, Дермот Краули, Кируна Стамелл, Лия Кебеде, Катерина Каподилиста, Гэн Сэто
Возраст: