какое самое большое наказание для человека лишение свободы уже это одно показывает какое огромное
Незаконное лишение свободы: понятие, признаки, ответственность.
1. Незаконное лишение свободы как состав преступления (ст. 127 УК РФ)
Незаконное лишение свободы – это умышленное лишение или ограничение личной свободы потерпевшего, не связанное с его похищением.
Состав преступления формальный, считается оконченным, с момента фактического лишения человека свободы независимо от длительности пребывания потерпевшего в таком состоянии.
Объектом преступления является свобода личности.
Объективная сторона преступления выражается в совершении действий, состоящих в реальном лишении или ограничении личной свободы потерпевшего, не связанного с его перемещением.
Субъект преступления – общий: физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.
2. Квалифицирующие признаки незаконного лишения свободы и ответственность
Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 127 УК РФ существуют следующие квалифицирующие признаки совершения данного преступления:
– группой лиц по предварительному сговору;
– с применением насилия, опасного для жизни или здоровья;
– в отношении заведомо несовершеннолетнего;
– в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;
– в отношении двух или более лиц.
Совершение указанных действий наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
Следует отметить также, что преступление может быть совершено должностным лицом, при исполнении им своих обязанностей, в таком случае в соответствии со ст. 286 УК РФ совершение должностным лицом действий, влекущих нарушение прав и законных интересов граждан, наказывается штрафом в размере до 800 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
3. Смежные составы преступлений
Незаконное лишение свободы является смежным с похищением человека (ст. 126 УК РФ), основным отличительным признаком которого является перемещение похищенного, которое выражается в намеренном изменении места нахождения потерпевшего (законом не установлено расстояние, на которое необходимо переместить потерпевшего, однако потерпевший должен быть перемещен в место определенное похитителем, напр. в другой дом, подвал, гараж).
Смежным с незаконным лишением свободы выступает незаконное помещение в психиатрический стационар (ст. 128 УК РФ), отличительными признаками которого являются перемещение человека в психиатрический стационар специальным субъектом – лицом, в должностные обязанности которого входит госпитализация и/или принятие решения о госпитализации. Объектом этих преступлений является свобода личности.
Захват (умышленное действие, выражающееся в подавлении воли потерпевшего и ограничение свободы его передвижения, в отличие от удержания, захват является кратковременным действием, необходимым для перемещения и/или удержания) или удержание (выражается в насильственном, неопасном для жизни и здоровье, ограничении свободы, лишении воли на свободу передвижения (связывание, запирание в комнате) лица в качестве заложника (ст. 206 УК РФ) также связаны с незаконным лишением свободы, однако, указанное преступление совершается в целях понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо
действия как условия освобождения заложника. Основной объект преступления – общественная безопасность.
Смежными можно также считать:
– незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей (ст. 301 УК РФ), основной признак этого преступления – заведомость, а также наличие специального субъекта. В отсутствие сотрудника, уполномоченного на законное заключение под стражу, такое действие будет квалифицироваться по ст. 127 УК РФ;
– вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта (ст. 305 УК РФ), основной признак этого преступления – заведомость, а также наличие специального субъекта.
Объектом этих преступлений являются общественные отношения, обеспечивающие нормальную деятельность суда и правоохранительных органов.
Текст 8
Какое самое большое наказание для человека? Лишение свободы! Уже это одно показывает, какое огромное значение имеет свобода для человека. Вообще под свободой понимают возможность народа, социальной группы или отдельного человека в каждый момент своей жизни сделать выбор (а жизнь – это всегда выбор того или иного действия, деятельности, пути развития) в соответствии со своими целями, желаниями, убеждениями и взглядами и нести ответственность за последствиями своего выбора.
Последнее – ответственность за последствия выбора – очень важный компонент свободы, ибо когда народ, социальная группа или отдельный человек не желает нести ответственности за последствия выбора, то это не свобода, а вседозволенность, своеволие, попирающие все нравственные и общественные законы и нормы взаимоотношений народов и людей. Ведь всякий выбор народа или человека затрагивает интересы и свободу других народов и людей. Поэтому народ или человек, не желающие нести ответственность за свой выбор, становятся по отношению к другим народам и людям агрессорами, преступниками.
Самостоятельный человек чувствует себя свободным, а его свобода зависит от важности и величины доступных ему жизненных выборов. Образованный человек свободнее неграмотного, но у него больше ответственности за выбор, ибо его поступки влияют на его судьбу. Несвободного человека наказывает кто-то (родители, сверстники, закон),а свободного человека за неудачный выбор наказывает в первую очередь жизнь. Свобода человека определяется источником наказания за ошибки: у свободного человека источник наказания в нем самом, его наказывает его собственная совесть. Любую инициативу можно проявлять. Любое творческое дело можно выполнять лишь будучи свободным. Вне свободы невозможно никакое творчество, никакое новое дело, новое начинание, самостоятельная деятельность.
Однако нравственная свобода (т.е. свобода выбора, ограниченная нравственными законами) каждого народа и каждого человека очень ограничена. Ведь народы и люди, живущие рядом, а их очень много, обступающие этот народ и человека со всех сторон, тоже хотят свободы, и они имеют на это не меньше право. Следовательно, нравственная свобода каждого народа и человека кончается там, где начинается свобода других народов и людей.
Ряд риторический вопросов, созвучных теме текста.
Что такое свобода для человека вообще? Компоненты свободы? Что происходит вне свободы? Что такое нравственная свобода? Многие не хотят задумываться над этими вопросами. А ведь каждый должен в своей жизни сделать правильный выбор и нести ответственность за последствие своего выбора.
В центре внимания автора проблема свободы.
Большинство философов считают, что каждый человек наделен ответственностью за свои поступки. Ведь ответственность за последствие выбора – очень важный компонент свободы. Поэтому человек перед совершением своих поступков должен задуматься о том, чтобы его действия не затрагивали права и интересы других.
2. Ссылка на авторитет
Лихачев – выдающийся борец за гражданские права, учил, что человек, затронувший свободу других людей, должен быть наказан. Ведь народы и люди, живущие рядом, тоже хотят свободы, и они имеют на это не меньшее право, потому что всем людям с рождения даны одинаковые права и свободы. Поэтому, нравственная свобода человека заканчивается там, где начинается свобода других народов и людей.
Этически корректное возражение автору исходного текста.
Сложно не согласиться с Фридманом, но есть факты, которые дают надежду на то, что человечество начнет понимать ценность свободы. Конечно, еще пока рано рисовать оптимистические картины, но человечество, кажется, начало ограничивать свою свободу от свободы других людей.
Текст 1 (стр. 5 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
Итак, красота гор развеяла все мелочное в душе, вызвав к жизни новые, светлые силы, облагородила человека. При виде величавых белоснежных гор, глубокой небесной синевы, морского простора, тихой березовой рощи, колосящейся нивы вдруг тает в душе задерганного жизнью человека вся накипь, всё мелкое, суетное, временное. Душа прикасается к возвышенному и вечному. «Ив небесах я вижу Бога», — сказал про такую минуту наш поэт Лермонтов. Это, конечно, уровень восприятия красоты высокоразвитым, культурным, именно цивилизованным человеком. Но несомненно, что всегда красота природы по-своему воздействует на каждого человека и организовывает его сознание, воспитывает его, делает добрее, лучше, богаче.
Пейзаж — это красота, а красота — категория духовная. Недаром пейзаж издревле сделался объектом искусства, объектом живописи, литературы, даже музыки. Надо отдать природе справедливость, что при созерцании ее возникают в душе человека самые возвышенные, чистые, светлые чувства, высокие помыслы — ив этом драгоценное, неоценимое свойство природы. (По В. Солоухину)
По общему признанию, французы живут в мире, центром которого является Франция. Они поглощены своей историей и склонны верить, что именно их страна задала стандарты демократии, справедливости, государственных и законодательных систем, философии, науки, кухни и «умения жить». Поэтому, как правило, французы мало знают о других народах (так построена их школьная программа) и относятся к ним снисходительно, веря в свою уникальность, В сравнении с французами русские не столь самоуверенны и эгоцентричны в любви к своей стране, так как их патриотизм — не только результат осознания величия достижений своей родины. Это чувство более органичное, эмоциональное. Оно выражается в почти физической привязанности русских к местам своего детства и молодости, болезненной ностальгии при расставании с родиной.
Особый характер русского патриотизма также исторически связан с культом власти и государства. В русской культуре любовь к родине неразрывно связана с любовью к родной земле, природному ландшафту и (против всякой логики) — к государству!
Государственность вообще имела в истории России и ее культуре особое значение. Русский солдат воевал «за веру, царя и отечество»: само собой разумелось, что эти вещи неразрывно связаны. Исторически в русском патриотизме присутствует православно-государственный элемент. Окруженный со всех сторон «иноверцами», русский народ выработал ощущение своей уникальности, исключительности и несхожести с другими народами. Это ощущение в течение нескольких веков накладывалось на мессианские идеи (о великом предназначении России в истории человечества) и усиливало их.
В результате всех этих переплетений русский патриотизм — не только культурный феномен, подразумевающий любовь к своей стране (ее истории, природе, культуре и т. д.), но и своеобразное понимание судьбы России, ее особых отношений со всем человечеством, понимание ее «особого пути» и, так сказать, ощущение своего «исторического одиночества». (А. Сергеева)
Какое самое большое наказание для человека? Лишение свободы! Уже это одно показывает, какое огромное значение имеет свобода для человека. Вообще под свободой понимают возможность народа, социальной группы или отдельного человека в каждый момент своей жизни сделать выбор (а жизнь — это всегда выбор того или иного действия, деятельности, пути развития) в соответствии со своими целями, желаниями, убеждениями и взглядами и нести ответственность за последствия своего выбора.
Последнее — ответственность за последствия выбора — очень важный компонент свободы, ибо когда народ, социальная группа или отдельный человек не желают нести ответственности за последствия выбора, то это не свобода, а вседозволенность, своеволие, попирающее все нравственные и общественные законы и нормы взаимоотношений народов и людей. Ведь всякий выбор народа или человека затрагивает интересы и свободу других народов и людей. Поэтому народ или человек, не желающие нести ответственность за свой выбор, становятся по отношению к другим народам и людям агрессорами, преступниками.
Свобода — это важнейшее и первейшее условие развития и прогресса каждого народа и каждого человека. Поэтому свободу прославляют, поют ей песни, сочиняют гимны. Чингиз Айтматов сказал о свободе: «Свобода личности и общества — это наипервейшая неизменная цель и наиглавнейший смысл бытия, и ничего важнее в историческом плане быть не может, это наиглавнейшее прогресса, а стало быть, благоденствия государства».
Самостоятельный человек чувствует себя свободным, а его свобода зависит от важности и величины доступных ему жизненных выборов. Образованный человек свободнее неграмотного, но у него больше ответственности за выбор, ибо его поступки влияют на его судьбу. Несвободного человека наказывает кто-то (родители, сверстники, закон), а свободного человека за неудачный выбор наказывает в первую очередь жизнь. Свобода человека определяется источником наказания за ошибки: у свободного человека источник наказания в нем самом, его наказывает его собственная совесть. Любую инициативу можно проявлять, любое творческое дело можно выполнять лишь будучи свободным. Вне свободы невозможно никакое творчество, никакое новое дело, новое начинание, самостоятельная деятельность.
Однако нравственная свобода (т. ё. свобода выбора, ограниченная нравственными законами) каждого народа и каждого человека очень ограничена. Ведь народы и люди, живущие рядом, а их очень много, обступающие этот народ и человека со всех сторон, тоже хотят свободы, и они имеют на это не меньшее право. Следовательно, нравственная свобода каждого народа и человека кончается там, где начинается свобода других народов и людей. (По Л. Фридману)
(1)«Чтобы хорошо писать, страдать надо, страдать, страдать…» – сказал Достоевский.
(2)Река жизни неумолима.
(3)Её поток беспощадно стирает и дробит даже твёрдые камни. (4)И тогда они ложатся на дно русла, как галька, а порою даже песок.
(5)Но дар особо сильных горных пород – устоять, не поддаться нивелирующему, сглаживающему движению воды.
(6)Тогда мы видим вдруг посреди бурного потока гордую скалу, утёс с ломаными, резкими отрогами, оставшимися почти в первозданной красоте…
(7)Так и в искусстве.
(8)Надо обладать очень сильным характером, чтобы не раствориться, не растерять данных природой свойств.
(9)Нужно, любя и ценя своё время, свой народ, находить свой голос, свою тему.
(10)Так поступали классики мирового и отечественного искусства.
(11)Потому они и остались в памяти человечества…
(12)Но подвиг их жизни, как правило, суров.
(13)Легенды о счастливчиках, пропевших свою песнь, как птичка божья, без заботы и труда, – миф! (14)Кровь и пот, страданье – за счастье творить.
(15)Труд, самоотверженный труд, подвижничество и зачастую одиночество отмечают жизнь художника. (16)Нужно с невероятной энергией и упорством, будучи уже сложившимся мастером, с каждым новым произведением, забыв об открывшейся дороге к славе, начинать новый страдный путь.
(17)Вот плата за честь называться талантом. (18)За радость, завоёванную в работе, невзгодах, спорах, наконец, в борьбе.
(19)Вот правда судьбы великих.
(20)Исключений здесь нет… (21)Только так художник может вписать новую страницу в историю мирового искусства.
(22)Искусство не прощает постоянных, хотя и маленьких уступок и полуправды. (23)Великолепное мастерство, владение цветом, рисунком, словом не могут заменить в искусстве главное – правду!
(24)Но не все, как мы знаем, выдерживают напор обстоятельств, стечения роковых эпизодов. (25)Наконец, сам быт предъявляет многие привлекательные и расслабляющие творческий импульс обстоятельства. (26)Непреложна аксиома – искусство требует всего художника.
(28)Тогда оно достигает миллионов сердец. (29)«Всего себя подай людям – вот что теперь надо в искусстве» – эти сокровенные слова великого Мусоргского были девизом творческой деятельности выдающихся мастеров прошлого. (по И. Долгополову)
(1)До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? (2)Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. (3)Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. (4)Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. (5)Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. (6)Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…
(14)В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности. (15)Первая из них – общение с душой другого человека. (16)Она возникла оттого, вероятно, что душа – это как бы миллиарды отпечатков либо с одного и того же, либо с нескольких, не очень многих негативов.
(17)Вторая же человеческая потребность – общение с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве. (18)Ведь человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности. (19)Символ этой безграничности, конечно же, небо.
(20)…Кстати, и ступа ведь может быть произведением искусства. (21)Изящные уточки-солонки, деревянные ковши в виде лебедей. (22)Рубель, которым катали бельё, превращён в уникальное изделие. (23)Прясницы красноборские, валдайские, вологодские. (24)Цветы и солнца, птицы и листья деревьев, чаепития и масленичные катания – всё нашло себе место на этих прясницах, всё вплелось в общие узоры, в общую красоту.
Сочинение на тему «Какое самое большое наказание для человека?»
Какое самое большое наказание для человека? Лишение свободы! Уже это одно показывает, какое огромное значение имеет свобода для человека. Вообще под свободой понимают возможность народа, социальной группы или отдельного человека в каждый момент своей жизни сделать выбор (а жизнь – это всегда выбор того или иного действия, деятельности, пути развития) в соответствии со своими целями, желаниями, убеждениями и взглядами и нести ответственность за последствиями своего выбора.
Последнее – ответственность за последствия выбора – очень важный компонент свободы, ибо когда народ, социальная группа или отдельный человек не желает нести ответственности за последствия выбора, то это не свобода, а вседозволенность, своеволие, попирающие все нравственные и общественные законы и нормы взаимоотношений народов и людей. Ведь всякий выбор народа или человека затрагивает интересы и свободу других народов и людей. Поэтому народ или человек, не желающие нести ответственность за свой выбор, становятся по отношению к другим народам и людям агрессорами, преступниками.
Свобода – это важнейшее и первейшее условие развития и прогресса каждого народа и каждого человека. Поэтому свободу прославляют, поют ей песни, сочиняют гимны. Чингиз Айтматов о свободе: «Свобода личности и общества — это наипервейшая неизменная цель и наиглавнейший смысл бытия, и ничего важнее в историческом плане быть не может, это наиглавнейшее прогресса, а стало быть, благоденствия государства».
Самостоятельный человек чувствует себя свободным, а его свобода зависит от важности и величины доступных ему жизненных выборов. Образованный человек свободнее неграмотного, но у него больше ответственности за выбор, ибо его поступки влияют на его судьбу. Несвободного человека наказывает кто-то (родители, сверстники, закон),а свободного человека за неудачный выбор наказывает в первую очередь жизнь. Свобода человека определяется источником наказания за ошибки: у свободного человека источник наказания в нем самом, его наказывает его собственная совесть. Любую инициативу можно проявлять. Любое творческое дело можно выполнять лишь будучи свободным. Вне свободы невозможно никакое творчество, никакое новое дело, новое начинание, самостоятельная деятельность.
Однако нравственная свобода (т.е. свобода выбора, ограниченная нравственными законами) каждого народа и каждого человека очень ограничена. Ведь народы и люди, живущие рядом, а их очень много, обступающие этот народ и человека со всех сторон, тоже хотят свободы, и они имеют на это не меньше право. Следовательно, нравственная свобода каждого народа и человека кончается там, где начинается свобода других народов и людей.
Какое самое большое наказание для человека? Лишение свободы! Уже это одно показывает, какое огромное значение имеет свобода для человека. Вообще под свободой понимают возможность народа, социальной группы или отдельного человека в каждый момент своей жизни сделать выбор (а жизнь – это всегда выбор того или иного действия, деятельности, пути развития) в соответствии со своими целями, желаниями, убеждениями и взглядами и нести ответственность за последствиями своего выбора.
Последнее – ответственность за последствия выбора – очень важный компонент свободы, ибо когда народ, социальная группа или отдельный человек не желает нести ответственности за последствия выбора, то это не свобода, а вседозволенность, своеволие, попирающие все нравственные и общественные законы и нормы взаимоотношений народов и людей. Ведь всякий выбор народа или человека затрагивает интересы и свободу других народов и людей. Поэтому народ или человек, не желающие нести ответственность за свой выбор, становятся по отношению к другим народам и людям агрессорами, преступниками.
Самостоятельный человек чувствует себя свободным, а его свобода зависит от важности и величины доступных ему жизненных выборов. Образованный человек свободнее неграмотного, но у него больше ответственности за выбор, ибо его поступки влияют на его судьбу. Несвободного человека наказывает кто-то (родители, сверстники, закон),а свободного человека за неудачный выбор наказывает в первую очередь жизнь. Свобода человека определяется источником наказания за ошибки: у свободного человека источник наказания в нем самом, его наказывает его собственная совесть. Любую инициативу можно проявлять. Любое творческое дело можно выполнять лишь будучи свободным. Вне свободы невозможно никакое творчество, никакое новое дело, новое начинание, самостоятельная деятельность.
Однако нравственная свобода (т. е. свобода выбора, ограниченная нравственными законами) каждого народа и каждого человека очень ограничена. Ведь народы и люди, живущие рядом, а их очень много, обступающие этот народ и человека со всех сторон, тоже хотят свободы, и они имеют на это не меньше право. Следовательно, нравственная свобода каждого народа и человека кончается там, где начинается свобода других народов и людей.
1.выпишите из текста сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным
2.выпишите из текста сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных