какое реле нужно для волговского сигнала
Подключение сигнала от волги через реле.
Недавно ездил в деревню, дядя подогнал сигналы от Волги производства времен СССР. Один комплект он поставил на свою калину, второй комплект снял с УАЗа, взамен поставив от калины))) Интересный звук)
Теперь я стал обладателем качественных советских сигналов от Волги.
Полтора года назад я уже ставил сигнал от волги, но турецкие. При этом были подключены на прямую без реле.
В этот раз решил поставить через реле, чтоб не создавать нагрузку на контакты, мало ли поплавятся…
Для работы было куплено реле и «переходник»
Хотелось все сделать капитально. В гараже была гофра, всю проводку скрыл в ней
Между реле и аккумулятором поставил предохранитель
Ну а сами сигналы были установлены в те же места под фарами. Удобное место, куда не попадает грязь.
Схему подключения нашел в сети, где подробно расписано как подключать
Волговский сигнал вместо стокового.
Не писал уже много месяцев, потихоньку занимаюсь машиной. Наконец-то довел еще одно дело до конца, можно поставить галочку.
Сразу скажу, что статей про постановку Волговского сигнала на ВАЗ очень много, поэтому я опишу процесс кратко.
Почитав статьи когда-то давно, у меня отложилось, что совсем не обязательно для установки сигналов от Волги ставить реле. Поэтому, купив в автомобильном магазине два гудка, я спокойно пошел сразу их ставить.
Огромным было моё удивление, когда я понял, что на ВАЗе гудок замыкается и размыкается, грубо говоря, по минусу кнопкой на вашем руле. А Волговскому сигналу такая махинация не катит. Нужно обязательно подключать через реле, иначе гудки начинают сразу орать — замыкание/размыкание по плюсу. Вот схема:
Нам понадобится 4-х контактное реле, провод плюсовой (примерно метр), термоусадка и клеммы мама-папа.
В выборе клемм, реле и термоусадки проблем нет. А как же выбрать провод нужного нам сечения? Мне помогли таблицы из интернета и вот еще что:
«Если коротко, то возьмите себе за правило: 1мм2 сечения провода выдерживает 10А нагрузки. Вообще то такое сечение выдержит и 14А-17А, но напрягать провода не зачем. Сечение 0.75 – 7.5А. Да и попмните мои слова – всегда на проводах должен быть запас по нагрузке.» (с)
Я взял провод сечением 1,25 мм. Должен выдержать ток примерно равный 12А. В стандарте гудок на 5А, провод уже идет с запасом. Наш Волговский на 8А, провод подходит. Еще не забываем открыть крышечку над предохранителями и посмотреть какой же там стоит на гудок? На 8А гудка хватило бы и 10А предохранителя, но лучше ставить на 15А. У меня сразу с завода стоял на 20А, мне повезло 🙂
Так. Провода выбрали, купили. Предохранители выбрали, поставили.
Отрезаем необходимые кусочки проводов. Сразу скажу, что я прогадал немного… Провод, который идет от контакта 87 до гудка нужно брать длиннее!
Зажимаем провода в клеммы, пропаиваем в клемме и надеваем термоусадку. Всё это дело собираем через реле. Получается эстетично, прочно и надежно.
Снимаем «-» клемму с АКБ. снимаем всё, что мешает и снимаем сам заводской гудок. Закрепляем реле там, где нам больше нравится, всё подсоединяем и проверяем, чтобы всё было по ГОСТу и нигде ничего не коротнуло! Не забудьте, что гудок вешается через пластинки, как, собственно, и стандартный гудок!
Цепляем «-» обратно на АКБ. Пробуем бибикнуть… Всё работает, гудит на «отлично»! Я рад и очень доволен своей проделанной работой.
Ставим все детальки обратно и можно дудеть спокойно 🙂
Затраты:
— Реле 4-х контактное = 60р
— Сигналы для ГАЗ-3110 = 383р
— Трубки термоусадочные разного диаметра (4, 6 и 8 мм) = 40р
— Клеммы мама и папа по 10 штук (1 шт = 3р) = 60р
— Провода монтажные (купил в магазине АвтоЗвука, предназначены по идее для автомобильных соленоидов) = 40р (по 20р за метр)
Еще одна очень полезная статья. Собственно оттуда я и взял схему подключения: www.oka-club.ru/tuning/rele.htm
Всем удачи на дорогах! И дудите безопасно! 😉
Я в этом деле новичок, поэтому с удовольствием почитаю как и что можно было сделать лучше.
Установка Волговских сигналов с чувством, с толком, с расстановкой (подробно)
Первое что приходит в голову при виде того, как владелец меняет штатный сигнал на более громкий
Значит он НЕАДЕКВАТ сигналющий на дорогах всем подряд
К счастью или к сожалению это не про меня
Я пользуюсь звуковым сигналом ( проще сказать бибикаю ) очень редко
Ну может раз в месяц, чаще для приветствия кого — то
Я из разряда тех, кто лучше предотвратит какую то аварийную ситуацию нежели будет как умалишённый жать на сигнал и косо смотреть…😉
Пешеходов пугать так же не имею привычки
Но, всё же поменять Звуковой Сигнал Я хотел ещё с момента покупки Auto
Логичный вопрос.
Наверное главное, то что Штатный Звуковой Сигнал Rio мне напоминал мою Бибку на велосипеде в детстве 😂
Причем я сейчас серьезно,
Велосипедный сигнал был практически такой же))
Так же, как и многие в своих статьях про замену сигнала
Я могу написать, про фуру которая может в какой то ситуации не услышать мой сигнал
Или пьяного пешехода в тёмное время суток прущегося не там где нужно
Это банальности конечно, но всё же имеют место быть
Да и когда бикнешь кому нибудь чтобы «поприветствовать»,
Становится позорненько от изданных звуков.👎🏽
Главное проблемой для меня, было то что Я вообще не рублю в ЭЛЕКТРИКЕ
Просто полный 0 🤷🏽♂️
И за эти полтора года, что владею Rio, Я читал десятки статей про установку Волговских сигналов
Но постоянно что то останавливало.
То нежелание разбираться в «Оригинальности» Волговских сигналов ( ведь существуют кучи подделок )
То лень ехать в сервис
То боязнь самому лезть и спалить к чертям автомобиль
Но настал день X и позориться этим противным пищанием Я больше не хотел
Вариант заказать Волговские сигналы в интернет магазине сразу отпал
Нужно ведь пощупать и посмотреть на них в живую, чтобы не напороться на подделку
К тому же, на Автодок данные сигналы не бьются
Только в Емекс
Нашёл много сигналов в наличии в одном АвтоМагазине
Как же определить где Оригинальный продукт а где Аналог? Какие отличия?
11.Установка звуковых сигналов от Волги
Уже очень давно раздражал штатный сигнал — какой-то он никакой 🙂
Решил заменить на что-то более серьезное.
Купил Волговские сигналы:
Купил реле 4х контактное и колодку:
Далее срезал штатный сигнал:
Подготовил проводку под силовой «+» и массу:
Вот зачем нужен был провод на массу — место крепление сигналов находится в пластиковой вставке:
Подготовил перемычки для сигналов:
Установи сигналы на место крепления:
Подключил всю проводку:
На силовой «+» дополнительно поставил предохранитель на 15 ампер, между аккумулятором и реле. Всю проводку и реле стянул стяжками — что-бы не болтались. Собственно и все 🙂
Схема подключения сигналов (если кому понадобится):
KIA Rio 2011 — электроника
Машины в продаже
Kia Rio, 2006
Kia Rio, 2009
Kia Rio, 2011
Kia Rio, 2010
Комментарии 123
Которые приходят в данный момент на машине на сигналы
Малость не понял схему. Те что шли штатные на сигналы которые обрезали их куда подсоединять
Приветствую, вот хочу по вашему методу установить все, опыта в этом нет, Глянул есть вопросы. 1.Нужен ли мне провод на массу если у меня там изначально металлическая п-образная деталь на которую и устанавливаются сигналы. 2.у вас здесь не показано как на силовой вы установили предохранитель 15А(хотелось бы увидет или же комментарий-вы там использовали выносной блок под предохранитель в единств числе?). Был бы очень благодарен за подсказки)
1. Провод не нужен.
2. Да — отдельный блок для предохранителя (герметичный).
а должно ли быть что один клаксон кричал сильнее чем другой?или они должны одинаково кричать?
зачем ставить дополнительное реле, когда штатное стоит?
Тоже штатные заменил… Би-Би, Би-Би огонь просто… Сигналят мама не горюй…
Провода музыкальные, они сгниют быстро.Я ставил мощный из под зажигания и реле мощное, сигналит очень хорошо
Как сигнал работает? все нормуль? вопрос просто релюшке массы хватает со штатного минуса?
Все работает отлично — только вот думаю поменять низкий тон — что-то он через раз начал срабатывать. Так на релюшку минус идет только от штатного сигнала. Минус и плюс штатного — только замыкают реле — нагрузки никакой. А масса идет на прямую к сигналам.
ну сигналы я понимаю что питаются отдельно) у самого на классике стоят волго)
Можно попробовать поставить рожковые сигналы Denso (партнамбер в автодоке JK2720006900 ).
По цене конечно недешево 1250 руб. за пару, но при этом на выходе получаем:
1) Качественно изготовленные импортные сигналы
2) Простой монтаж сигналов, т.к. они имеют низкий ампераж и не требуют установки через реле и замены штатного предохранителя
3) Приятный звуковой аналог волговских сигналов меньшего размера и веса.
Пример установки (www.drive2.ru/l/7132000/)
Разница например между Denco и Волговскими сигналами по потреблению ампеража существенная!
-на Волговских сигналах потребление тока 7А на 1шт.,
Каждая из «дудок Denco» потребляет по 4,5 ампера, что при параллельном их включении дает в сумме 9 ампер, что вполне подходит для проводки и оригинального предохранителя в 10 ампер для многих иномарок. Если у Вас предохранитель 10 А — то включать волговские сигналы НЕОБХОДИМО ПОСРЕДСТВОМ СХЕМЫ ЧЕРЕЗ РЕЛЕ!
У меня два волговских подключены к штатной проводке, предохранитель штатный на 10A
хочу переделать на доп.реле, какое требуется сечение провода?
Чем больше сечение тем лучше.на Волговских сигналах потребление тока 7А на 1шт.,
Процесс описан здесь, можно почитать:
www.drive2.ru/l/1554263
www.drive2.ru/l/81822/
Здесь хорошо описано: www.drive2.ru/l/1850889/
1мм2 сечения провода выдерживает 10А нагрузки. Сечение 0.75 – 7.5А, т.е. провод нужен сечением не менее 1, 5 — 2 мм2.
Я таблицу нашел там вот такие данные даны.
1 мм² — 17A
1,5 мм² — 23A
2,5 мм² — 30A
0,5 мм² — 11A
0,75 мм² — 15A
Ну протяни провода 1,5 мм и не заморачивайся!
Установка 4-х Волговских сигналов.
Доброе времени суток друзья! Наконец то реши поменять штатный сигнал на волговские. Пользование штатным сигналом ужасно достал кряхтящий пердящий звук даже стыдно было им пользоваться. И было решено поставить 4 волговские ракушки, чтобы и друзьям не было стыдно посигналить да и ОСЛАМ на дороге!)))) Перекопав кучу литературы по установке сигналов остановился на одном видео а ЮТУБЕ. Небольшой совет: Если будите брать волговские сигналы то берите большие ракушки а то у маленьких ракушек звучание плохое, лучше взять большие 302/303д.
Для работы нам понадобиться!
1. Волговские сигналы 4 шт.
2. 2 шт Колодки под предохранители и сами предохранители (поставил 2 шт по 20 А).
3. 2 шт Четырех контактное реле и 2 шт колодки под них.
4. Провод 3м. ПУГСП сечением 2х2.5 квадрата.
5. Гофра для укладки провода 5м (Израсходуется не все).
6. Круглый наконечник.
7. Хомуты маленькие для протяжки гофры с проводом.
8. 4 шт плюсовых проводов МАМА для сигналов.
9. Термоусадка.
10. Руки растущие их плеч и желание поработать.
Для того чтобы поставить сигналы надо снять бампер. Как снять бампер описано тут Снимаем бампер
После того как сняли бампер отключаем штатный сигнал и я отрезал штатную фишку сигнала и поставил вот такую фишку.
Собираем реле 2 шт вот таким образом.
Собираем 2 шт колодки предохранителей один конец обжимаем наконечником который пойдёт у нас на плюс аккумулятора.
И берём провод 2х2.5 квадрата и паяем его к другому концу колодки предохранителей а другой конец провода паяем к 30 ножке реле (Каждый повод отдельно на свою ножку реле.)
Почему взял провод 2х2.5 квадрата?! Одна пара сигналов потребляет около 15А. Провод 2х2.5. 2 жилы, 1 жила на 10А, 2 жилы это 20А. Получается у нас проводка с запасом, щи таю лучше поставить такой провод чем просто, простой может расплавиться и замкнуть.
Хотел установить сигналы по бокам но с левой стороны не получится поставить там стоит бачёк кондея я решил поставить по вовнутрь усилителя бампера. Родные крепления сигналов очень короткие да и под усилком тоже нет места. С начало я прикрутил сигналы под усилитель думал всё готово. нажал на сигнал и был в шоке они еле еле сигналили, вопрос почему? Я решил расслабить крепление. и внова нажал на сигнал и они звучали как надо. И мы с другом пришли к такому выводу что корпуса сигналов сильно прижались к усилку и пропала их тональность. И тут я решил сделать вот что. Побежал в авто магазин и купил 4 болта и 4 длинные гайки.
В крутил болты в гайки на половину проварил их сваркой и обрезал шляпки болтов.
И каждый удлинитель навернул на каждый сигнал с грайверной шайбой.
Поставил всё на место и всё получилось как надо сигналят на ура!
Продолжаем с проводкой
Как выше сказано на 30 ножку приходит у нас плюс с аккумулятора с 2 шт предохранителями.
С 87 ножки кидаем провод (это тоже у нас плюс) на + пару сигналов. Незабываем от каждого реле идёт свой провод на сигналы.
С 85 ножки кидаем провод на + штатного сигнала (это плюс.)
С 86 ножки кидаем провод на — штатного сигнала ( это минус). Можно этот провод кинуть на массу кузова, я решил его кинуть на штатный минус.
Релюшки закрепил на передней части кузова перед аккумулятором отвернув какуюто массовую гайку и поставив релюшки с пластиной закрутил обратно гайку.
Укладываем провода в гофру и крепим к кузову хомутами. Да ешё нижнюю часть колодок релюх откуда выходят провода залил герметиком чтобы не попадала влага.
И прокладываем плюсовой провод который идёт от 30 ножки реле на плюс аккумулятора.
Собираем всё на место и всё готова радуемся и наслаждаемся сигналами!
Извините за фото на под рукой не было цифровика пришлось фоткать на телефон.