какое разрешение поддерживает ps3

Обзор Playstation 3, технические характеристики ps3

Игровая приставка Playstation 3 или коротко PS3, так коротко называют эту систему, является представителем седьмого поколения игровых консолей. Впервые Playstation 3 была представлена публике 16 мая 2005 года. С тех пор она пережила 3 ревизии: Playstation 3 original (FAT), Playstation 3 Slim и Playstation 3 Super Slim.

какое разрешение поддерживает ps3

Технические характеристики Playstation 3 выглядят так:

какое разрешение поддерживает ps3

Ревизии консоли с точки зрения технических характеристик идентичны. Но отличаются не только размерами. Playstation 3 Fat имеет 4 USB порта, присутствует картридер, читает Super Audio CD, так же имеется возможность установить Linux, если прошивка консоли ниже 3.15. Playstation 3 Slim утратила вышеперечисленные функции и имеет 2 USB порта.

Но, в свою очередь, Slim’ка выполнена по более современному техпроцессу, что позволило снизить вес приставки, ее энергопотребление и тепловыделение. Последние два параметра существенно повлияли на снижение уровня шума при работе. Версия Super Slim стала еще компактнее, правда возможности разблокировки у этой версии консоли нет, как и у последних партий Slim.

Порты и разъемы консоли

какое разрешение поддерживает ps3

На задней панели приставки можно обнаружить следующие разъемы:

О способах подключения PS3 к различным устройствам вывода видео и аудио имеется отдельная статья (Как подключить Playsation 3 к монитору, телевизору или проектору)

какое разрешение поддерживает ps3

Устройства предназначенные для игры на ps3

какое разрешение поддерживает ps3

Вид меню и его особенности

Стандартное меню PS3 очень похоже по стилю с XMB (Xross Media Bar) PSP, да и вообще легко узнается фирменный стиль Sony. В плане удобства пользования хочется сказать следующее: через час другой блуждания по XMB уже можно примерно ориентироваться где что расположено, даже если не разу тот или иной параметр не мелькал перед глазами.

какое разрешение поддерживает ps3

Цвет фона и тему меню можно изменить, есть возможность даже поставить скриншот или фото на задний фон. Нареканий к навигации нету. Все просто и интуитовно понятно.

Что playstation 3 имеет в стандартном комплекте

Покупая приставку, будет интересно и полезно знать, что находится вместе с Playstation 3 в коробке и что же нужно будет еще приобрести.

какое разрешение поддерживает ps3

Вот как выглядит стандартная комплектация консоли:

какое разрешение поддерживает ps3

Смотрите так же:

Огромное спасибо за внимание к статье. К сожалению, блок для коментариев пока не готов. Поэтому если остались вопросы, то оставляй их под схожим по тематике видео на моем YouTube канале. Буду рад ответить на все твои вопросы.

Источник

Обзор Sony PlayStation 3

Технические подробности и аппаратную платформу мы подробно рассматривали еще до появления устройства. Сегодня же попробуем определить, насколько приставка оправдала ожидания пользователей.

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

Дизайн

Дизайн — это, наверное, самая спорная часть PS3. Внешний вид вписывается в концепцию игрового агрегата (консоль блестит, сверкает и выглядит вполне высокотехнологично), но в рамки домашней аппаратуры класса Hi-End не входит. Именно по этой причине многие склоняются к покупке Blu-ray-плееров, даже несмотря на более высокую цену.

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

Итак, черный выпуклый глянцевый корпус устанавливается на резиновые ножки в вертикальном или горизонтальном положении. На лицевой панели установлен привод со слотовой загрузкой и две сенсорные клавиши выброса диска и включения. Там же находится индикатор состояния. Левее, под крышкой, можно обнаружить кардридер, который поддерживает все современные форматы файлов (Memory Stick, Memory Stick Duo, CompactFlash, SD, MMC). Особо заострим внимание на CompactFlash. В ноутбуках или домашней технике его не найти, но владельцы цифровых «зеркалок» эту особенность явно оценят.

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

Под выступающей частью можно найти множество вентиляционных отверстий, 4 USB-порта для джойстиков и два светодиода, сообщающих о состоянии Wi-Fi и жесткого диска. Кстати, вентиляционные прорези есть со всех сторон устройства, кроме верхней, левой и части лицевой панели. Сквозь них можно увидеть массивный радиатор, занимающий внушительную часть корпуса. Он довольно сносно выполняет свою работу. Аппарат изрядно греется. После длительной эксплуатации в небольшом помещении даже может появиться запах жженого воздуха. Зато в напряженные моменты фильма зрителя не отвлекает шум вентилятора. Оптический привод шумит существенно меньше, чем у Xbox 360, а жесткий диск вообще не слышен.

На тыльной стороне установлены коннекторы Ethernet, HDMI, сетевой, оптический аудиовыход, универсальный аудиовидеовыход и аппаратный выключатель сети.

В идеале от приставки тянется всего два провода — сетевой и HDMI. Все периферийные устройства (джойстики, клавиатуры, мыши) подключаются по Bluetooth, интернет и локальная сеть — по Wi-Fi. Собственно, сама PS3 может быть установлена посреди домашней электроники, а элементы управления можно расположить в удобных местах. Согласитесь, очень практичный подход.

Дополнительно заметим, что корпус приставки крайне маркий. Разводы и отпечатки пальцев с него убрать можно только тряпочкой.

Комплект

Комплект и цена поставки зависят от региона и продавца. На сегодняшний день в странах СНГ в основном попадаются модели с 60-гигабайтным винчестером. Бывают также снятые с производства бюджетные аналоги с 20-гигабайтным жестким диском, но без кардридера и Wi-Fi. Приставки с винчестером объемом 20, 40 или 80 ГБ найти крайне сложно.

В комплекте можно найти джойстик, универсальный аудиовидеокабель (Stereo AV, Component, D-terminal, multi-terminal), USB-кабель для подключения джойстика, сетевой шнур, коннектор для локальной сети. Как правило, поставляется и пара игр.

Джойстик

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

Как видно, особого порыва фантазии у разработчиков геймпада не было. Возможно, он и был, так как на первых скетчах PS3 присутствовал аксессуар иной конструкции, но на рынке мы видим традиционный SIXAXIS. Он, конечно, доработан по сравнению со своим предшественником: работает без проводов, лишен вибромотора и реагирует на движения пользователя. Последняя особенность реализована далеко не во всех играх. Например, в Call of Duty 3 датчик движения активирован. В Ninja Gaiden — тоже.

Геймпад очень легкий и эргономичный. Активируется клавишей PS, моментально подсоединяется к приставке. Одновременно можно подключить до 7 джойстиков. Внутри каждого имеется аккумулятор, который можно подзаряжать прямо во время игры с помощью USB-кабеля.

Привод

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

Привод поддерживает множество вариаций на тему Blu-ray, DVD и CD. В общем, можно ожидать, что практически любой компакт-диск окажется совместимым, включая игровые диски PS2/PS1.

С дисками Blu-ray работа ведется на двукратной скорости, 72 Мбит/с. Этого должно хватить даже для требовательных игр, но намного практичнее их устанавливать на винчестер.

У приводов со слотовой загрузкой бывают проблемы с 8-сантиметровыми дисками и загрязнением механизма. Кроме того, в результате случайного теста было установлено, что «скормить» приводу два компакта вполне легко, а вот достать — сложнее, хотя и возможно.

Интерфейс и операционная система

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

какое разрешение поддерживает ps3

Интерфейс Cross Media Bar является полноценной многозадачной операционной системой. В последней версии прошивки игру можно даже свернуть в трей и перейти к другим делам. В систему также включен полноценный веб-браузер, который позволяет просматривать интернет-страницы и проверять почту. Кроме того, имеется онлайн-магазин, где можно скачать демо-версии игр (в районе 600 — 1000 МБ), видеоклипы об играх, дополнительные элементы к играм, патчи, обновления и все прочее, что относится к играм или приставке. Из меню можно просмотреть фото, видео, прослушать музыку на жестком диске, компакт-диске или флеш-накопителе.

В последних версиях прошивки добавлена возможность взаимодействия с компьютерами локальной сети по технологии DLNA. О ней стоит рассказать подробнее. Здесь есть две стороны — хорошая и плохая. Если у вас на ПК стоит Windows Media Player 11, то PS3 с ним «подружится», однако качество этой самой «дружбы» окажется не самым лучшим, особенно с Vista. В идеале в меню PS3 обнаруживается совместимый компьютер и расшаренные данные, которые можно легко просмотреть на большом экране. На практике некоторые файлы просто не отображаются, видео в популярных форматах DivX, XviD и WMV не распознается вообще. Если в сети находится медиацентр с логотипом DLNA, то проблем должно быть меньше. Вместо Windows Media Player 11 можно также использовать стороннее ПО.

Пользоваться ОС вполне удобно: горизонтальная линия — основные пункты меню, вертикальная — подпункты, которые раскрываются в собственные горизонтальные подпункты, и так далее. Все интуитивно понятно. Имеется русский интерфейс, хотя нам он показался менее удобным, чем английский: самые тривиальные вещи оказываются менее очевидны. Например, Format utility названа «Форматировать утилиту», а не «Утилита форматирования». Если бы вам нужно было разбить жесткий диск для установки дополнительной ОС, вы бы догадались, что для этого надо «форматировать утилиту»? Кстати, на приставку можно установить операционную систему из семейства GNU/Linux, в том числе и популярную Ubuntu.

В новых прошивках цвет фона меняется в зависимости от поры года, а яркость — в зависимости от времени дня. Фон также можно заменить на любую картинку.

Фото и аудио

Насколько вы уже смогли понять, гордые надписи о совместимости с фото-, аудио- и видеоданными еще не означают, что PS3 согласится воспроизводить все, что вы ей предложите. Видео — отдельный вопрос. Пока остановимся на фото и аудио.

Аудиоплеер снабжен простенькой визуализацией. Поддерживается проигрывание MP3 (MPEG-1/2 Audio Layer 3), MP4 (MPEG-4 AAC), WAVE, WMA и все множество вариаций ATRAC.

Список форматов фотофайлов шире: JPEG (DCF 2.0/Exif 2.21), TIFF, BMP, GIF и PNG. Файлы отображаются в режиме пиктограмм. Скорость вывода 8-мегапиксельных фотографий высокая, сильных задержек нет. Важно только вставить флеш-накопитель не в передний, а в задний USB-порт, так как только он поддерживает интерфейс версии 2.0. Фронтальные USB-порты предназначены исключительно для джойстиков. Фотографии выглядят отлично, никаких артефактов обработки нет. Переход между серией снимков дополняется анимационными эффектами. Можно включить режим слайд-шоу, морфинга или фотоальбома, где снимки просто падают друг на друга.

К негативным моментам относится отсутствие средств каталогизации и упорядочивания файлов. Например, фотографии распределяются по месяцам, и это изменить нельзя.

Кроме того, с внешних носителей медиафайлы читаются только в том случае, если они расположены в соответствующих папках: PICTURE, MUSIC, VIDEO. В противном случае устройство рапортует: «Диск пустой». Правда, если папки созданы камерой, оно распознает их содержимое. Если файлы определены, их легко скопировать на винчестер.

Источник

Sony PlayStation 3
Третье поколение

Sony PlayStation. За последнее десятилетие это словосочетание стало легендой и едва ли не синонимом понятия «консольные видеоигры». В ныне далёком 1994-м году японская корпорация Sony решила попробовать силы на в ту пору вновь вошедшем в моду рынке электронных развлечений, и выпустила игровую консоль PlayStation (что в вольном переводе на русский означает «Игровая Консоль»).

Не все знают, что первая PlayStation родилась из совместного проекта Sony и многоопытной компании Nintendo по добавлению к консоли SNES CD-привода, который позволил бы не только играть в SNES-игры от Nintendo, но и полноценно использовать новый в те времена формат CD, активно продвигаемый Sony.

Однако что-то в ходе этого проекта между партнерами не заладилось, и версия SNES с CD-приводом на свет так и не появилась. Но поскольку сделано было немало, то наработки решено было использовать в собственной игровой консоли (к сильному недовольству Nintendo, которая из-за этого подала на Sony в суд).

какое разрешение поддерживает ps3

Первая попытка оказалась на удивление успешной — консоль PlayStation производилась 11 лет и продалась тиражом в 100 с лишним миллионов, став первой в истории игровой консолью, достигнувшей этой отметки. Что любопытно, прямой конкурент консоли Sony PlayStation от Nintendo — вышедшая на два года позже консоль Nintendo 64 — продалась всего лишь в количестве 33 миллионов штук — ставка Sony на продвинутые мультимедийные возможности приставки полностью оправдалась.

Через шесть лет, в двухтысячном году, Sony представила вторую версию консоли, незатейливо названную PlayStation 2.

Феномен PS2 по сей день остаётся до конца неразгаданным. Нельзя сказать, чтобы PS2 так значительно превосходила конкурентов (в частности, Sega Dreamcast); нельзя сказать, чтобы PS2 обладала такой большой библиотекой потрясающих эксклюзивных игр (в момент начала продаж, играть на ней было особенно не во что). Пожалуй, единственным значительным отличием PS2 от конкурентов стала поддержка весьма распространенного в 2000-м году носителя DVD, однако объяснить этим огромный ажиотаж вокруг новой консоли, её стремительный взлёт к вершине и безоговорочную победу не только над первой, но и над второй волной конкурентов трудно.

какое разрешение поддерживает ps3

Вероятнее всего, мы стали свидетелями эффекта синергии, когда множество, на первый взгляд, мелких преимуществ (DVD-носитель, продвинутые технологии, опережающий выход на рынок, поддержка со стороны крупных независимых издателей, множество собственных эксклюзивных брендов, удачный дизайн, удачно выбранная розничная цена и т.д. и т.п.) после слияния в одном продукте стали чем-то большим, нежели сумма «фич» на коробке.

PlayStation 2 претерпела несколько трансформаций, и в своей последней ипостаси производится по сей день, успешно обгоняя некоторые из новых консолей в продажах. На данное время всего в мире продано около 120 миллионов PlayStation 2 — Sony побила рекорд, поставленный первой версией консоли.

Но время не стоит на месте, и на рынке начинает появляться новое поколение игровых консолей — осенью 2005 года Microsoft начала продажи Xbox 360. Разумеется, Sony, дважды растоптавшая конкурентов PlayStation, не собиралась сдаваться без боя — и с упреждением, в мае 2005-го года, за полгода до выхода в продажу Xbox 360, анонсировала PlayStation 3.

«ИгроваяКонсоль-3»

Впервые нечто правдоподобное о новой консоли Sony прозвучало, когда компания Sony совместно с Toshiba и IBM объявила о начале разработки нового процессора — Cell. Тогда стало понятно, что именно этот процессор ляжет в основу следующей PlayStation.

Затем, впрочем, наступил «сезон плотных туманов». Никакой новой информации о PlayStation 3 не было вплоть до конца 2004-го года, когда Sony довольно неожиданно объявила о заключении соглашения с компанией NVIDIA на разработку GPU для своей новой консоли.

какое разрешение поддерживает ps3

Потом последовал анонс (выставка E3 в мае 2005 года), негативные отзывы на прототип нового геймпада, череда всепланетных гаданий о спецификациях и дате появления новой консоли в продаже, шок от заявленных розничных цен и прочее — не станем напоминать вам подробности, история ещё свежа в памяти интересующихся предметом. Вместо этого давайте сконцентрируемся на основных отличительных чертах новой консоли, и начнём с технической «начинки» (познакомиться с которой детально можно в нашей технической справке):

PlayStation 2PlayStation 3
Центральный процессорCPU Emotion Engine совместной разработки Sony и Toshiba: одно ядро архитектуры MIPS R5900, дополнительный FPU и два векторных сопроцессора VU0 и VU1; частота 294 МГц, 16 КБ кэш инструкций, 8 КБ кэш данных, 16 КБ интегрированной памяти («scratch pad RAM»)CPU Cell совместной разработки Sony, Toshiba и IBM: одно ядро модифицированной архитектуры IBM Power, 8 SPE (1 SPE отключен ради повышения процента выхода годных к использованию в PS3 чипов); частота 3,2 ГГц, 32 КБ L1 кэш инструкций, 32 КБ L1 кэш данных, 512 КБ кэш L2
ВидеочипGPU Graphics Synthesizer разработки Sony: 16 пиксельных конвейеров, 4 МБ EDRAM, частота 147 МГцGPU RSX разработки NVIDIA и Sony: 24 пиксельных и 8 вершинных конвейеров, функционал соответствует API DirectX 9 и Shader Model 3, частота 500 МГц
Оперативная память32 МБ UMA512 МБ NUMA
(256 МБ + 256 МБ)
Аудиосистемадва процессора SPU1 и SPU2обработка звука посредством ЦП
Жесткий дисквнешний опциональный, 40 ГБстандартный, 20/60/80 ГБ (возможна замена на более емкие модели)
Основной носитель информацииDVD-ROMBD-ROM

Итак, в основе консоли PlayStation 3 лежит процессор Cell производства консорциума STI (Sony, Toshiba, IBM).

Cell — центральный процессор

Разработанный консорциумом STI процессор Cell представляет собой многоядерный асимметричный CPU. Всего Cell насчитывает 9 ядер, но лишь одно из них является полноценным — это ядро основано на архитектуре IBM Power и носит название PPE (Power Processing Element).

(Сюрприз-сюрприз! PS3 стала третьей и последней консолью нового поколения, использующей архитектуру IBM Power, — выражаем своё почтение компании IBM, сумевшей «подсадить» на свои процессоры всю консольную индустрию.)

какое разрешение поддерживает ps3

Хоть PPE и является относительно урезанным процессорным ядром (In-Order Execution с мультитредингом, всего лишь 512 КБ кэша L2), но одновременно оно же, — самое полноценное ядро в чипе Cell.

Восемь остальных ядер называются SPE (Synergistic Processing Elements), и представляют собой SIMD-«числодробилки» — маленькие, глупые и малоэффективные при исполнении традиционного, не оптимизированного кода. Однако на специально подготовленном для SPE коде Cell, благодаря этим маленьким, но злым «числодробилкам», демонстрирует потрясающую производительность, сопоставимую с производительностью целых вычислительных кластеров на традиционных CPU. Соответствующими показателями предельной производительности Sony любит впечатлять людей, не понимающих, что эти показатели из Cell можно извлечь лишь в узком круге задач.

Каждый SPE снабжен 256 КБ «локальной памяти» — это не кэш, а полноценная память, доступ к которой осуществляется с минимальной латентностью и максимальной скоростью.

Все ядра процессора Cell через шину Element Interconnect Bus могут независимо общаться друг с другом, с памятью (через встроенный контроллер Rambus XDRAM) и с устройствами, подключенными к Rambus FlexIO (через встроенный контроллер FlexIO).

какое разрешение поддерживает ps3

В целом процессор Cell можно представить себе как один традиционный процессор (PPE), окруженный кучкой быстрых сопроцессоров (SPE), которые, в случае исполнения оптимального для них кода, обеспечивают непревзойденную производительность.

Тут можно провести параллель между процессорами Cell и Emotion Engine: EE представлял собой одно «полноценное», «центральное» ядро (MIPS R5900) с 2 векторными сопроцессорами VP0 и VP1; Cell представляет собой одно «полноценное», «центральное» ядро (IBM Power, PPE) с 8 векторными сопроцессорами SPE. Есть что-то общее, не правда ли? Разумеется, как «центральное» ядро, так и сами сопроцессоры в Cell изрядно «потяжелели» и стали на порядки быстрее и умнее по сравнению со своими предшественниками в Emotion Engine, однако базовая схема построения CPU консоли PlayStation не изменилась.

Непосредственно в PlayStation 3 один из SPE процессора Cell отключен ради повышения процента пригодных для использования в консолях чипов, а еще один — зарезервирован под системные нужды (исполнение операционной системы, защита от копирования и т.п.). Таким образом, PS3-играм реально доступно лишь 6 SPE Cell. При этом следует учесть, что на SPE приходится считать и весь игровой звук — что, по большому счету, снижает число доступных разработчикам SPE до 5.

какое разрешение поддерживает ps3

Но шесть процессорных ядер, каждое из которых обладает SIMD-функционалом, а PPE вдобавок еще и умеет исполнять две программных нити одновременно (аналог HyperThreading, но, по слухам, с гораздо более высокой эффективностью) — это, по сегодняшним меркам, довольно много. Вопрос лишь в том, насколько сложно извлечь из «числодробилок» Cell их пиковую производительность. И здесь дела обстоят не очень хорошо.

По сути, программа для SPE ограничена не только необходимостью «ложиться» на архитектуру «числодробилки» (а это, как минимум, означает, что она должна хорошо поддаваться SIMD-зации и избегать использования условных переходов и вычислений с вещественными числами двойной точности), но и довольствоваться 256 КБ оперативной памяти (доступ к основной памяти обладает такой латентностью, что пользоваться им можно лишь в исключительных случаях — а кэша у SPE нет).

Если исходить из того, что программирование SPE — задача весьма нетривиальная, и требует переучивания со стороны программистов, а одно ядро PPE — откровенно мало для современных видеоигр, то мы получаем серьезную проблему: программистам приходится учиться достигать того же результата новыми алгоритмами. То есть, тратится время (а время — это деньги), и тратится оно на «изобретение велосипеда».

Другими словами, Cell, конечно, потенциально хороший процессор, но будет ли его потенциал всё еще актуален к тому моменту, когда его научатся извлекать — вопрос сложный. Пока трудности программирования Cell являются препятствием для создания качественных PS3-игр, конкуренты, обладающие процессорами слабее и проще, собирают под своё «крыло» полные и временные эксклюзивы, что не лучшим образом сказывается на имидже PlayStation 3 в целом.

RSX — видеочип

Видеопроцессор PS3 разработан компанией NVIDIA на основе видеочипа NVIDIA GeForce 7900 (G71) — в RSX сохранено количество пиксельных и вершинных конвейеров, но вдвое уменьшена ширина шины памяти (с 256 до 128 бит). Кроме того, чип переведен с интерфейса PCI Express на интерфейс FlexIO, а также сделаны сопутствующие изменения в размерах встроенных кэшей.

какое разрешение поддерживает ps3

Кратко напомним характеристики чипа G71:

RSX от своего прародителя отличается несильно — упомянутыми выше шиной и интерфейсом, твиками конвейеров да еще, пожалуй, техпроцессом: его также изготавливают по нормам 90нм, но не на фабриках TSMC, а на заводах Sony и Toshiba.

Одной из наиболее спорных особенностей видеосистемы PS3 — да и всей системной архитектуры новой консоли — является наличие у чипа RSX выделенной шины к 256 МБ собственной памяти. То есть, консоль использует два пула оперативной памяти одинакового размера, но принципиально разного типа. В то время как Cell работает с 256 МБ памяти Rambus XDR, RSX оснащен 256 МБ памяти GDDR3.

какое разрешение поддерживает ps3

Помимо чисто производственных проблем (дороже, сложнее в сборке и т.д.), это ведет к неизбежному дублированию данных в каждом из двух пулов памяти — то есть, фактически, к уменьшению доступного разработчикам объема ОЗУ.

И действительно: если посмотреть на мультиплатформенные игры, выходящие как на Xbox 360, так и на PlayStation 3, то одним из часто встречающихся недостатков PS3-версий является сниженная детализация текстур — что является прямым и недвусмысленным следствием нехватки памяти в конфигурации «256+256» по сравнению с конфигурацией «512», используемой в Xbox 360.

Также следует отметить, что, несмотря на теоретическое превосходство системы PS3 в общей ПСП над конкурентами, на практике PS3 существенно уступает по этому показателю Xbox 360. То, что PS3 вынуждена «гонять» по шине памяти при создании буфера кадра (а это бэк-буфер в повышенном разрешении в случае использования AA, это блендинг, это «тяжелые» форматы текстур высокой точности типа FP16, применяющиеся при HDR и т.д.), Xbox 360 целиком делает внутри «псевдо-EDRAM» чипа Xenos, записывая в основную память лишь финальный результат, за счёт чего экономится не только ПСП, но и объем ОЗУ в целом.

Мы вынуждены признать, что именно чип RSX в системе PlayStation 3 выглядит инородным телом — даже у незнакомого с закулисными слухами индустрии человека создаётся устойчивое ощущение «привинченности» чипа RSX к PS3 «сбоку», «абы как». А если учитывать упомянутые слухи, то это первое впечатление подкрепляется довольно весомыми доказательствами. Впрочем, об этом мы поговорим в рамках другой статьи — надеемся, что скоро.

Blu-ray — носитель информации

Уникальной особенностью консоли PlayStation 3 является наличие в ней привода Blu-ray, позволяющего проигрывать видеодиски одноименного формата.

Напомним, что Blu-ray — это новый формат оптических дисков, продвигаемый индустриальным консорциумом, в который помимо Sony входят такие игроки, как Hitachi, LG, Panasonic, Pioneer, Philips, Samsung, Sharp, Thomson и прочее.

какое разрешение поддерживает ps3

Диск Blu-ray содержит 25 / 50 ГБ информации (однослойный / двухслойный), а основным предназначением формата является распространение домашнего видео в HD-форматах 720p и 1080p. По замыслу создателей, формат Blu-ray должен заменить ставшие для всех привычными диски DVD.

Покупатели PS3, таким образом, получают в своё распоряжение не только игровую консоль, но еще и видеоплеер нового поколения. Ситуация, впрочем, несколько осложняется тем, что в настоящее время нет общего индустриального стандарта на новый видеоноситель (в прошлом поколении формат DVD пользовался поддержкой всех кинокомпаний и производителей техники), и Blu-ray активно конкурирует с аналогичным форматом HD DVD — при этом форматы являются несовместимыми, то есть просматривать диски HD DVD на PS3 нельзя, как нельзя и просматривать BD-диски в HD DVD-плеерах.

Помимо очевидной пользы при просмотре HD-видео, внушительный объём дисков Blu-ray снимает массу ограничений на размеры игрового контента — в PS3-играх можно ожидать продолжительных и многочисленных HD-видеороликов и высококачественной музыки, которую не придётся сжимать в «звенящий» MP3 ради того, чтобы игра поместилась на один DVD.

Жесткий диск и беспроводная связь

В PlayStation 3 компания Sony впервые решилась на включение жесткого диска в стандартную конфигурацию консоли. Причем, Sony не стала изобретать велосипед, а воспользовалась стандартом Serial ATA и жесткими дисками стандартного форм-фактора 2,5″.

HDD не только всегда есть во всех версиях консоли PS3 (отличаются лишь размеры — стандартные версии поставок PS3 на момент публикации нашей статьи обладают HDD объемами 20, 60 и 80 ГБ), но владелец приставки при наличии возможности и желания может самостоятельно, не дожидаясь каких-либо действий со стороны Sony, приобрести 2,5″ HDD необходимого объема и сразу установить его в свою PS3. При этом без HDD PS3 не включается.

какое разрешение поддерживает ps3

Это разительно отличается от позиции, занятой компанией Microsoft при разработке консоли Xbox 360: в Xbox 360 HDD не является опциональным компонентом (шаг назад по сравнению с консолью Xbox), но и его подключение к консоли осуществляется через проприетарный коннектор, что вынуждает владельцев Xbox 360 сначала ждать появления, а затем существенно переплачивать за новые HDD бОльшего объема.

Включение в стандартную конфигурацию PS3 жесткого диска, позволило Sony сделать стандартной и опцию установки на этот жесткий диск ОС Linux — для PS2 Linux продавался отдельно. Фактически, PS3 с ОС Linux является полноценным компьютером на базе CPU IBM PowerPC — вы можете набирать тексты (посредством подключения стандартных USB- или Bluetooth-клавиатуры и мыши), путешествовать по интернету, подключать внешние пишущие приводы, принтеры и т.д. Подобная возможность наверняка будет интересна тем, у кого дома нет стационарного ПК, а есть только ноутбук, а также тем, кто захочет испытать силы в программировании процессора Cell.

Еще одной новой по сравнению с предыдущим поколением PlayStation возможностью стало включение в PS3 функций беспроводной связи. PS3 обладает как Wi-Fi, так и Bluetooth-модулями. Первый используется для подключения к Wi-Fi-сетям (и, через них, к интернету; впрочем, можно использовать и обычный LAN-кабель), второй — для связи с геймпадами, гарнитурами и прочими Bluetooth-устройствами.

какое разрешение поддерживает ps3

И вновь, сравнивая PS3 с её основным конкурентом, следует отметить, что Sony не стала экономить на мелочах, и оснастила беспроводной связью все конфигурации новой консоли — у PlayStation 3 в принципе нет обычных, «проводных» геймпадов, только беспроводные. Wi-Fi-модуль есть только в дорогой версии PS3, однако на момент публикации этой статьи дешевая версия снята с производства и практически исчезла из магазинов, то есть де-факто Wi-Fi-модуль также стал стандартным компонентом всех продаваемых PS3.

Пара слов об обратной совместимости

В PlayStation 3 реализована возможность запуска и исполнения игр для первых двух поколений консолей PlayStation. Разумеется, при этом игры должны быть лицензионными и соответствовать региональным ограничениям вашей консоли (PAL-игры, продаваемые в России, можно будет запустить только на европейской или российской версии PS3).

Старые игры исполняются на консоли PS3 почти без изменений — в одной из новых прошивок появилась возможность «апсеймплинга» картинки, выражающаяся в растягивании PAL/NTSC-разрешения игры на HDTV-разрешение вашего экрана и фильтрацией полученного результата (апсеймплингом и фильтрацией старых игр можно управлять в настройках PS3).

Это, разумеется, далеко от полноценного рендеринга старых игр в HD-разрешениях, который предлагает своим владельцам Xbox 360 — мы надеемся, что Sony всё еще работает над обратной совместимостью консоли PS3, и что в будущем — пусть не для всех, а лишь для ключевых игр — апсеймплинг будет заменен на полноценный рендеринг в повышенном разрешении.

какое разрешение поддерживает ps3

Стоит также отметить, что совместимость PS3 со старыми играми — неполная, потому как в случае со всеми европейскими и новыми консолями других регионов (80 ГБ модель) реализуется отчасти программно — процессор Emotion Engine эмулируется на Cell (мы отмечали сходство их архитектур выше, поэтому ничего сложного и удивительного в этом нет).

Как и в случае с Xbox 360, эмулятор старых консолей постоянно обновляется и дорабатывается: список совместимых с PS3 старых игр и степень их поддержки приведен на официальных европейском и американском сайтах Sony PlayStation. Если вы планируете играть на PS3 в старые игры, то будет нелишним перед покупкой консоли проверить, поддерживает ли PS3 эти игры.

Также на рынке пока еще можно найти консоли PS3 первых месяцев выпуска, оснащенные HDD на 20 и 60 ГБ и предназначенные для японского и американского рынков. В эти модели консолей PS3, по сути, целиком встроено железо от PS2, и поэтому они обладают практически 100% обратной совместимостью. Сейчас эти консоли сняты с производства и заменены новыми моделями с программной обратной совместимостью — сделано это в угоду снижению себестоимости.

В разговоре об обратной совместимости стоит отметить отсутствие в стандартных геймпадах PS3 функции вибрации — и, как следствие, отсутствие этой функции во всех старых PS- и PS2-играх. Любопытно, что если подключить к PS3 геймпад от PS2 (через переходник на USB), то вибрация появится — тем, кому важна эта функция, стоит подумать об этом варианте. Наконец, ходят устойчивые слухи, что в очень скором времени компания Sony анонсирует новую версию геймпада для PS3, в которую вернутся столь желанные для многих вибромоторы.

Внешний вид, эргономика консоли

В нашей тестовой лаборатории побывала дорогая, оснащенная HDD объемом 60 ГБ версия PlayStation 3 — собственно, только такая версия и продаётся официально на территории России.

какое разрешение поддерживает ps3

В достаточно большой (из трёх консолей нового поколения — самой большой) и удобной для переноски коробке мы обнаружили:

Должны отметить, что испытали довольно сложное чувство, обнаружив в коробке с консолью за 20 тысяч рублей столь скудный набор аксессуаров. Особенно неприятно удивило нас отсутствие какого-либо кабеля для подключения к HDTV-экранам — ни компонентного, ни HDMI-кабеля в комплекте с PS3 не поставляется, их нужно докупать отдельно.

Впрочем, у подобной комплектации есть и обратная сторона: мы упоминали что при разработке PS3 Sony постаралась максимально использовать стандартные разъемы и протоколы. И в этом смысле подобная комплектация выглядит разумной. Во-первых, вы можете использовать с PS3 компонентный кабель от вашей старой PS2. Во-вторых, у вас в квартире наверняка найдётся Bluetooth-гарнитура, которая, скорее всего, сможет работать с PS3. В-третьих, вместо того, чтобы терять деньги на стандартных кабелях, Sony вполне осознанно заставляет покупателей PS3 самостоятельно выбирать себе нужные им кабели и аксессуары.

Скажем, USB-кабель для геймпада, который Sony всё-таки положила в коробку, длиной не больше метра — вряд ли вы будете довольны этим кабелем, потому как при подзарядке геймпада вам придётся сидеть на полу, уткнувшись носом в HD-телевизор. А теперь представьте себе, что в коробке был бы HDMI-кабель длиной всё тот же метр — вам наверняка всё равно пришлось бы покупать собственный, потому как этот не подошел бы для вашей квартиры. Другими словами, пользы от стандартных кабелей в коробке всё равно мало.

Вместе с тем, для того, чтобы начать использовать PS3, необходимо докупить лишь один кабель: для подключения PS3 к HDTV-экрану. Что мы и сделали, приобретя HDMI-кабель подходящей длины, и с его помощью подключив консоль PS3 к 24″ монитору Benq FP241W Z.

Piano Black или «Пьяный чёрный»

какое разрешение поддерживает ps3

Но прежде чем переходить непосредственно «к телу», давайте посмотрим на консоль PS3 снаружи и оценим дизайн нового продукта компании Sony.

Не знаем, осознанно это у Sony получается или случайно, но в консоли PS3 мы вновь видим сочетание хромированных деталей с глянцевым черным корпусом — аналогичным дизайном обладала карманная консоль PlayStation Portable.

У подобного решения есть как плюсы, так и минусы.

На самой PS3 есть всего лишь одна кнопка-переключатель управляющая блоком питания и два светодиодных индикатора — вкл/выкл и индикатор наличия в приводе какого-либо диска. Еще две кнопки (вкл/выкл и извлечение диска) сделаны сенсорными — до них достаточно дотронуться пальцем. Мы не знаем, какой сенсор стоит под этими кнопками, но мы пробовали нажимать на них, надев хлопковые перчатки, и кнопки не срабатывали. Таким образом, если вы планируете этими кнопками пользоваться, то отпечатки пальцев на корпусе PS3 возникнут неминуемо.

Шесть осей и пятая нога

. С другой стороны, вы можете вовсе не пользоваться сенсорными кнопками, потому как аналогичный функционал предоставляет геймпад консоли.

какое разрешение поддерживает ps3

Нажатие на прозрачную «каплеобразную» кнопку PS в центре геймпада включает и выключает PS3, а интерфейс консоли позволяет извлекать диски без необходимости нажатия кнопки Eject (заметим, что первые версии прошивки подобной возможности не имели — и изначально это была одна из наших претензий к эргономике консоли).

Сам геймпад PS3. неоднозначен. Собственно, из-за этой неоднозначности, мы не стали писать о нём в главе, посвященной основным новинкам консоли. Давайте восполним этот пробел.

Во-первых, он беспроводной, со встроенным аккумулятором (встроенным «наглухо»; если аккумулятор «умрёт», то вам придётся покупать новый геймпад целиком) и возможностью подзаряжаться от USB-разъемов самой PS3 или, например, вашего ноутбука.

Во-вторых, в нём отсутствует функция вибрации — несмотря на то, что Sony официально озвучивает иную причину, мы склонны считать это результатом долгого и нудного судебного разбирательства между Sony и компанией Immersion, владеющей ключевыми патентами на технологию игровой обратной связи.

В-третьих, в него встроены акселерометры, позволяющие отслеживать перемещения геймпада в пространстве — нечто подобное, хоть и в гораздо более продвинутом виде, мы описывали в статье про Nintendo Wii. (Собственно, именно добавление в геймпад акселерометров служит «официальной» причиной отсутствия в нём вибромоторов — они, де, сбивали бы локацию геймпада в пространстве.)

В смысле внешнего вида геймпад PS3 претерпел самые минимальные изменения по сравнению с наверняка знакомым вам геймпадом PS2 (он же — второй геймпад PS):

какое разрешение поддерживает ps3

Претензий к работе нового геймпада у нас три:

В целом, по результатам почти трёх месяцев игры на PS3, следует признать, что геймпад новой консоли несколько уступает своему прямому конкуренту — геймпаду Xbox 360. В этой оценке мы учитываем все приведённые выше характеристики: и крайне неудобные «курки», и отсутствие вибрации, и несъемный батарейный отсек, и хуже реализованную программную поддержку в самой консоли, и менее удобные министики.

Вместе с тем, геймпад PS3 превосходит геймпад Xbox 360 по весу (он легче за счёт отсутствия в нём вибромоторов), обладает в разы более удобной крестовиной и гораздо быстрее подключается к консоли на старте. Не будем забывать и про встроенные в Sixaxis акселерометры (хотя, как показывает практика, пользы от них — мало).

И если слухи не врут, и вскоре Sony представит новую, оснащенную вибрацией версию геймпада для PS3 (судебное разбирательство с Immersion закончилось весной текущего года), то в этой новой версии она может исправить и другие отмеченными нами недочёты. В таком случае геймпады PlayStation 3 и Xbox 360 станут примерно сопоставимы по своим характеристикам.

Использование консоли

Итак, консоль включена. Чу, что это? А включилась ли консоль? Привыкшие к шуму и звону нашей Xbox 360, мы сначала не поняли — включилась ли PS3, настолько тихо и неназойливо работает новая приставка Sony.

Возможно, конечно, что это, как и в случае с Xbox 360, особенность именно нашего экземпляра PS3 — в сети есть жалобы на шумность PS3, но на наш слух, PS3 вполне можно назвать бесшумной. Шум появляется, только если вставить в консоль диск с игрой или видео (от самого диска) и несколько возрастает, если этот диск запустить (увеличиваются обороты встроенного вентилятора).

После включения, консоль PS3 приветствует владельца симфоническим музыкальным аккордом и секунд через десять после нажатия кнопки «вкл» готова к работе — на экране появляется интерфейс встроенной ОС.

Интерфейс ОС

Интерфейс это такая вещь, которую лучше один раз увидеть, а еще лучше — один раз самому в нём побывать:

какое разрешение поддерживает ps3

Владельцы PlayStation Portable с этим интерфейсом знакомы. Он носит название Xross и представляет собой двумерную матрицу из неограниченного числа пунктов. По горизонтали расположены основные пункты (настройки, фото, видео, аудио, игра, сеть и т.д.), а по вертикали в этих пунктах — конкретные подпункты (скажем, настройки экрана или скачанная из сети демо-версия).

Интерфейс элементарен, прост и понятен. Впрочем, это наше субъективное мнение — мы знаем людей, которым он не понравился. Все они высказывают одну и ту же претензию: интерфейс слишком прост для могучего функционала консоли. В какой-то мере это правда — найти нужный пункт меню не всегда получается сразу. Но по мере привыкания к интерфейсу, эта проблема исчезает.

Стоит также отметить «породистость» дизайна интерфейса — подобно самой консоли PS3, интерфейс производит впечатление дорогой, красивой вещи (и, подобно самой консоли PS3, в жертву этой красоте кое-где может приноситься эргономика).

При этом навигация в интерфейсах Xbox 360 и PlayStation 3 реализована примерно одинаково: и там, и тут на горизонтальной оси расположены основные пункты / страницы; и там, и тут на вертикальной оси находятся опции пунктов / страниц.

Однако набор этих пунктов между консолями существенно отличается. Так, всё, что на Xbox 360 расположено на закладке Media, у PS3 вынесено в собственные отдельные пункты (Photo, Music, Video). В интерфейсе PS3 нет аналога страницы Marketplace, вместо этого в пункте Network есть опция PlayStation Store, запускающая нечто вроде веб-страницы (кстати, не слишком отличающейся по своему дизайну от интерфейса Xbox 360) — каковой этот онлайновый магазин, по сути, и является:

какое разрешение поддерживает ps3

За неказистым названием PlayStation Store прячется едва ли не вся жизнь консоли PS3. Еженедельно этот магазин пополняется как бесплатными видеороликами и демо-версиями игр, так и платными минииграми (аналог Xbox Live! Arcade) и полноценными играми, распространяемыми через интернет (свежий пример — многопользовательский шутер WarHawk, который многие склонны считать лучшей PS3-игрой на данный момент).

Некоторые сложности с навигацией по магазину являются следствием гибкости PS3 в поддержке разнообразных устройств ввода — не забывайте, к консоли можно подключить мышь с клавиатурой, и разработчики всех интерфейсов и компонентов PS3 вынуждены это учитывать. Впрочем, стоит отметить, что навигация со стандартного геймпада (а именно так будет пользоваться магазином 99% владельцев PS3) могла бы быть и удобнее.

И еще небольшая ремарка относительно демо-версий игр: по неким не понятным нам причинам (быть может, в целях уменьшения размера дистрибутива?) скачанные из магазина демо-версии перед запуском необходимо «устанавливать». Это, конечно, не установка программ, знакомая нам по ОС Windows, всё гораздо проще, но это и не моментальный запуск скачанной демо-версии, знакомый нам по Xbox 360. Еще одна неприятная мелочь.

Что рассказать вам о PS3-играх? Начнём с того, что их нет. Да-да, повторяется (даже в более жестоких формах) история с PS2 и PSP: первый год жизни консоли игр на ней практически нет.

Про два наиболее достойных лонч-тайтла, шутер Resistance и рейсинг MotorStorm, мы скоро расскажем вам отдельно, а кроме них внимания заслуживают только файтинг Virtua Fighter 5 и слэшер Ninja Gaiden Sigma. Негусто для консоли с такой ценой.

какое разрешение поддерживает ps3 какое разрешение поддерживает ps3 какое разрешение поддерживает ps3 какое разрешение поддерживает ps3

Да, в PS Store можно купить несколько забавных мини-игр (Super Stardust, Calling All Cars и т.д.), а также скачать бесплатную демо-версию рейсинга Gran Tourismo HD (прототип будущей GT5). Но этого мало, мало, мало.

Ситуация усугубляется тем, что мультиплатформенные проекты, которых в наши дни большинство, именно на PS3 выходят с до обидного постоянными опозданиями. Последний пример: шутер Stranglehold, недавно вышедший на Xbox 360 и ПК и отложенный, вроде бы, на октябрь на PS3. Подобная картина с мультиплатформенными играми на PS3 — норма.

Что это? Саботаж со стороны издателей? Нет, PS3 является самой технически сложной платформой, которая к тому же вышла позже Xbox 360 почти на год. Разработчикам нужно время, чтобы научиться работать с PS3, а время — деньги, и откладывать готовые X360- и ПК-версии ради доведения до ума версии для PS3 никто не станет.

Стоит также отметить, что большинство мультиплатформенных игр по качеству графики на PS3 выглядят хуже, чем на Xbox 360. Отчасти вина за это на всё том же неумении разработчиков программировать сложную и новую платформу, но — лишь отчасти. В большинстве случаев основным отличием X360-версии мультиплатформенной игры от PS3-версии является наличие в первой антиалиасинга.

Как вы помните, видеосистема Xbox 360 позволяет реализовывать практически бесплатный антиалиасинг, чего нельзя сказать про PS3, которой критически не хватает ПСП для работы с буфером кадра. В результате этого, игры без антиалиасинга на PS3 являются, скорее, нормой, нежели исключением — что разительно отличается от прямо противоположной ситуации на Xbox 360.

Впрочем, полноценное сравнение технических возможностей консолей нового поколения мы проведем в другой статье.

Относительно игр на PS3 отметим еще один момент: консоль PS3 не содержит в себе встроенного скейлера видеовывода, и потому игры на PS3 всегда выводятся в том разрешении, в котором они рендерятся. Другими словами, если игра рендерится в разрешении 1080p, то она будет выводиться в разрешении 1080p (или 720p, если ваш экран не поддерживает более высоких разрешений). Если игра рендерится в разрешении 720p, то и выводиться она будет в этом разрешении — если PS3 подключена к 1080p-экрану, и это указано в настройках экрана в консоли.

На практике это означает, что подключать PS3 выгоднее к экрану с разрешением 720p — в этом случае вы будете получать четкую 720p-картинку во всех PS3-играх.

В случае подключения PS3 к экрану с разрешением 1080p, вы должны быть готовы к тому, что бОльшая часть PS3-игр будет выводиться на него с интерполяцией («растягиванием») средствами самого экрана разрешения 720p до разрешения 1080p. Интерполяция это почти всегда плохо — появляется «замыленность», шумы, теряются мелкие детали.

Впрочем, если вы являетесь поклонником игр серии Gran Tourismo, то вам следует знать, что именно GT на PS3 (а это не только выходящая весной следующего года полноценная GT5, но и вышедшая бесплатная GT HD, и выходящая этой осенью GT5 Prologue) работает в полноценном 1080p — и выглядит изумительно (судим по GT HD). То есть, перед тем как определяться с выбором HD-экрана для PS3, имеет смысл задуматься какие игры вам нравятся и постараться выяснить, в каком разрешении они будут работать на PS3.

какое разрешение поддерживает ps3

Стоит, правда, помнить, что покупка HDTV с поддержкой HDMI-входа и разрешения 1080p — это более разумное вложение денег, потому как такой HDTV вы наверняка сможете использовать не только с текущим поколением консолей (пусть часть сегодняшних игр на нём будет отображаться с «растягиванием» режима 720p до 1080p), но и с последующим, для которого режим 1080p станет базовым, минимальным.

Кроме того, есть у PS3 и еще одно применение, для которого не помешает Full HD-телевизор — это просмотр видео с дисков Blu-Ray.

Скажем несколько слов и про PlayStation Network — аналог Xbox Live! для Sony PlayStation 3 и PlayStation Portable. Sony не слишком выпячивает возможности сети PSN, потому как она, конечно, уступает по своей продуманности и степени интеграции конкурирующей сети Xbox Live! Однако базовые возможности она предоставляет аналогичные.

Существенным отличием является лишь отсутствие «принудиловки» для разработчиков: сервисы PSN не обязательно встраивать во все PS3-игры, а доступ к PSN для владельцев PS3 бесплатен. Если для любых сетевых игр на Xbox 360 необходимо оплачивать общую подписку на Xbox Live! Gold, то модель оплаты сетевых игр на PS3 издатель каждой конкретной игры волен выбирать самостоятельно. Это привносит толику хаоса в сетевую инфраструктуру PS3, но одновременно предоставляет издателям практически неограниченную гибкость в разработке и эксплуатации собственных, новаторских и уникальных схем оплаты.

Скажем, модную в последние годы модель распространения онлайновых игр, при которой покупатель платит за коробку, а дальнейшие платежи от него поступают не в виде подписки, а в виде оплаты уникальных виртуальных предметов, умений, в Xbox Live! реализовать невозможно, а в PSN — сколько угодно.

Но подобная гибкость и либеральность Sony в вопросах взаимодействия PS3-игр с PSN имеет и обратную сторону: например, в силу отсутствия необходимости интеграции PSN-сервисов во все PS3-игры, на PS3 нет аналога столь любимого многими геймертага Xbox 360, в котором аккумулируется самая разноплановая информация обо всех, когда-либо запущенных одним конкретным пользователем играх. Sony планирует в будущем, по возможности, исправить этот недочёт, однако добиться тотальной «геймертагеризации» всех PS3-игр теперь всё равно не получится.

Завершая главу об играх, следует отметить, что период полного и тотального отсутствия PS3-игр, похоже, заканчивается: уже вышли очень неплохой эксклюзивный слэшер Heavenly Sword и многопользовательский шутер WarHawk, на подходе сиквел уморительной Ratchet & Clank и любопытная Uncharted: Drake’s Fortune, а на горизонте виднеются глыбы Metal Gear Solid 4, GT5, Final Fantasy XIII.

какое разрешение поддерживает ps3 какое разрешение поддерживает ps3 какое разрешение поддерживает ps3 какое разрешение поддерживает ps3

Так или иначе, поиграть на PS3 всегда будет во что — вопрос заключается лишь в том, стоит ли покупать PS3 сегодня ради игр, которые выходят завтра? Однозначного ответа на этот вопрос нет, каждый решает самостоятельно, но на наш взгляд покупка PS3 сейчас, в России, является делом несколько преждевременным — отсутствие игр и скудный каталог локализованных BD-фильмов тому подтверждение. Более того, если подождать еще полгода, то вполне можно дождаться снижения цены на PS3 — а, согласитесь, отдать за консоль, скажем, 15 тысяч рублей это не то же, что отдать за неё 20 тысяч.

Фильмы и прочее

Встраивая в консоль PS3 привод Blu-ray, Sony рассчитывала на продвижение этого формата на рынке «в одной обёртке» с игровой консолью. Фактически, любой покупатель консоли PS3, одновременно покупает и полнофункциональный, качественный и чуть ли не самый надежный на рынке BD-плеер.

Расчёт Sony и оправдался, и нет. Оправдался он в том плане, что формат Blu-ray за какой-то год ударными темпами обогнал в продажах дисков своего конкурента, формат HD DVD, практически вдвое (и это при том, что на момент появления на прилавках консолей PS3, HD DVD-плееры продавались полгода). В самом деле, если вы купили себе консоль для игр и вам «в нагрузку» достался BD-плеер, то вы с очень высокой вероятностью купите хотя бы один BD-диск — просто, чтобы посмотреть, что это за BD-видео там такое и чем оно лучше знакомого вам DVD. Именно за счёт таких покупок и обеспечивается рост проникновения формата Blu-ray на рынок.

С другой стороны, встраивание в PS3 привода Blu-ray не сработало в том смысле, что люди не спешат брать PS3 именно как BD-плеер, несмотря на её довольно привлекательную для BD-плеера цену.

Здесь стоит сделать небольшой экскурс в историю. Читатель может помнить, что консоль PS2 в своё время также испытывала проблемы с наличием игр в первый год после начала продаж, и что многие, очень многие тогда брали PS2 как дешевый DVD-плеер.

На схожий синергический эффект Sony и ряд аналитиков рассчитывали и в отношении консоли PS3: мол, это не беда, что у PS3 на первом этапе будет мало игр — её всё равно будут брать как дешевый BD-плеер.

Но этот расчёт не оправдался: в условиях «войны форматов» покупатель не спешит отдавать довольно-таки немалые деньги за видеоплеер, поддерживающий лишь один из конкурирующих форматов. А вдруг HD DVD победит в этой войне, зачем тогда вам будет нужен BD-плеер? Ситуация, конечно, маловероятная (тренд последнего года показывает, что победит, как раз, Blu-ray, и не в последнюю очередь благодаря консоли PS3), но покупателя она смущает, и потому количество покупок PS3 как BD-плеера крайне невелико.

Касательно самих фильмов можно сказать лишь одно: это шок. Причем, как это ни удивительно, но автор этих строк испытал шок не столько от HD-видео (HD-видео в тех или иных вариантах все вы можете посмотреть и без BD-плеера, скачав из сети ролики и целые фильмы), сколько от HD-звука. Никакой знакомый вам по DVD-видео DTS не сравнится по качеству с мощью и детализацией несжатого PCM — честное слово, нам показалось, что в кинотеатре, на просмотре нового боевика про Джеймса Бонда, звук был по качеству хуже, нежели на BD-диске (между прочим, первом BD-диске с русской локализацией).

какое разрешение поддерживает ps3

Следует также учитывать, что PS3 обладает поддержкой огромного количества аудиоформатов, и умеет выводить их как в декодированном, так и в сжатом виде на внешние ресиверы через HDMI-кабель. Особенности подключения и эксплуатации PS3 в качестве видеоплеера вы можете узнать на специализированных форумах; мы лишь отметим, что по степени универсальности и количеству функций вряд ли вы найдете на планете медиаплеер лучше PlayStation 3 — и это касается не только Blu-ray, но и DVD-видео (по ряду тестов, реализованный в PS3 апсеймплинг DVD-видео по своему качеству превосходит апсеймплинг Hi-End DVD-плееров от Denon), а также аудионосителей нового поколения (в частности, Super Audio CD).

Более того, кроме видео и аудио всех поколений, Sony оснастила PlayStation 3 возможностью показа фотографий в основных графических форматах, для чего встроила в PS3 кард-ридер, поддерживающий помимо «родного» для Sony формата Memory Stick еще и карты Secure Digital и Compact Flash. А в одной из прошивок была реализована возможность стриминга контента с внешних медиа-серверов по стандарту DLNA — эта возможность будет интересна тем, у кого дома есть большое медиа-хранилище на ПК, подключенном к локальной сети.

И мы не упоминаем о такой мелочи, как наличие в PS3 полноценного веб-браузера, позволяющего путешествовать не только по онлайновым магазинам Sony, но и по любым другим веб-сайтам.

Итак, оправдывает ли PS3 свою цену в случае покупки её сугубо как медиаплеера? Если вы морально готовы принять сторону Blu-ray в текущей борьбе HD-форматов нового поколения, то — однозначно да! Даже если бы PS3 не была игровой консолью, то её медийные возможности вполне оправдывали бы её цену. А так, в сумме с поддержкой большинства хитов с PS и PS2, в сумме с грядущими PS3-играми, этот вопрос лишён смысла — PS3 свою цену оправдывает на все 200%.

Другое дело, что пока на рынке нет достаточного количества PS3-игр и локализованных BD-фильмов, имеет смысл подождать — вполне возможно, что этим ожиданием вы сэкономите себе несколько тысяч рублей и ничего не потеряете в плане контента.

И еще одна небольшая ремарка в завершение этой главы: тем, кто планирует использовать PS3 не только как игровую консоль, но и как медиаплеер, полезно будет докупить к ней «родной» ПДУ. Автор не испытывал проблем с управлением BD-фильмами с обычного геймпада — тем более, что теперь он беспроводной! — но его коллеги, использовавшие PS3 в первую очередь как медиаплеер, привыкнуть к такому «извращению» не смогли, и докупили себе штатный PS3-ПДУ.

Этот ПДУ интересен тем, что использует для связи с PS3 не инфракрасный датчик, а протокол Bluetooth — да и нет на PS3 инфракрасного датчика. Забавным следствием этого факта является возможность управлять воспроизведением фильма с ПДУ даже из соседней комнаты 🙂

Выводы

Итак, вопрос ребром: удалась ли новая «большая» консоль Sony? Ответ, к сожалению, будет отрицательный. Но не потому, что PlayStation 3 плохая консоль, вовсе нет — ожидания от PS3 были гораздо выше, нежели то, что мы получили в результате.

Да, Sony делала PS3 по дважды проверенной формуле: игровая консоль снабжалась максимальным количеством мультимедийных функций, которые и привлекали к ней внимание покупателей, создавая пресловутый синергический эффект.

Но в этот раз Sony, похоже, перестаралась: мультимедийные функции несколько опередили своё время (в частности, Blu-ray, который и купить-то можно только в Москве или за границей), а итоговая высоченная розничная цена на консоль сделала их отнюдь не «бесплатным довеском» к игровой консоли.

Одновременно с несколько перегнутой палкой в смысле мультимедии, Sony не смогла оснастить свою новую консоль передовыми игровыми технологиями: по ряду технических показателей вышедшая годом ранее Xbox 360 оказывается мощнее и гибче новой PlayStation. И если перегруз консоли мультимедийными функциями по-своему понятен (надо как-то продвигать на рынок новый HD-формат), то объяснить слабость RSX чем-то иным, нежели ошибкой проектировщиков консоли, мы не можем.

Но, несмотря на то, что консоль PS3 не стала однозначным лидером, как это дважды удавалось её предшественницам, мы верим, что будущее PS3 не так и мрачно.

Однако, в конечном итоге, всё упирается в цену. Если Sony удастся минимизировать разрыв в цене с основным конкурентом — консолью Xbox 360, то победа PS3 над новой консолью Microsoft ей будет обеспечена. Сложнее будет бороться с феноменально успешной Nintendo Wii, однако здесь на помощь PS3 может придти само время: по мере старения консолей нового поколения, именно Wii будет выглядеть всё более и более блеклой и неинтересной для покупателя.

Мы, разумеется, далеки от того, чтобы предсказывать PS3 в конечном итоге полную победу над конкурентами, но мы не считаем правильными и ставшие в последнее время популярными апокалипсические прогнозы. В конечном итоге, PS3 будет хорошей игровой консолью, обладающей целым рядом уникальных эксклюзивных игровых проектов, и оснащенной непревзойденными мультимедийными функциями.

Разумеется, одной статьи слишком мало, чтобы затронуть все темы, касающиеся новых игровых консолей. Мы будем следить за фронтом консольных боевых действий и держать вас в курсе последних передвижений противников. Причём, первую сводку читайте на страницах нашего сайта в ближайшем будущем.

Плюсы

Минусы

Сайт iXBT.com и автор статьи лично благодарит сеть магазинов «Союз»
за содействие в приобретении консоли

Ничуть не меньшую благодарность мы выражаем компании BenQ Россия,
предоставившей нам для тестирования консоли чудесный монитор BenQ FP241W Z.

Bad Request

Your browser sent a request that this server could not understand.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *