какое растение на дону называют шелковой травой

Интеллектуальная викторина «Мой край родной».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Интеллектуальная викторина «Мой край родной»

Место работы, должность:

Характеристики урока (занятия)

начальное основное общее образование

дополнительное образование детей

Педагог дополнительного образования

Повторение и обобщение знаний по теме «Ростовская область «.

Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории):

Используемые учебники и учебные пособия:

Используемая методическая литература:

1. Алексенко В.Н., Мартынова М.И. География Ростовской области. Ростов н/Д, 2005. 120 с.

4. Степаненко Е.С., Степаненко Л.Г. Ростовская область: География Родного края в вопросах и задачах. Ростов н/Д, 1999. 120 с.

5. Степаненко Л.Г. Ростовская область: Описание природы. Тесты и задачи. Камментари и ответы.

Презентация с видеофайлами

Интеллектуальная викторина «Мой край родной»

Цель :
Повторение и обобщение знаний по теме «Ростовская область «.

Закрепить и обобщить знания и умения обучаемых по географии родного края,
используя игровую форму урока.
2. Развивать дифференцированное восприятие, умение работать с разными видами карт,
развивать словесно-логическое мышление, произвольность психических процессов.

3. формировать навыки работы с дополнительными источниками информации;
4. Воспитать чувство коллективизма, взаимодействия при совместном участии в
игре-викторине.

5.Воспитывать гордость и ответственность за свой край

Плакат «Мой край родной»;

Физическая карта Ростовской области;

Стенд «Редкие и охраняемые животные и растения Ростовской области»;

Контурные карты Ростовской области;

Презентации к уроку « викторина Мой край родной », « Узнай меня в лицо ».

Природа-это книга, которую
надо прочитать и правильно
понять, ошибочные понимания
приносит большой вред.
М.Л. Налбандян.

Вступительные слова учителя

О красоте и богатстве нашей области сложено немало стихов и песен, картин художников, не только живущих, но и побывавших здесь, хотя бы один раз.

Послушайте стихи, которые написали о природе донского края наши земляки

1 Мой край родной. Там воздух чистый

Бежит шумящим ветерком

По ниве зрелой, золотистой,

С манящим синим васильком

2. Там утром степь с росой сребристой

И бесконечна. И вольна

Лежит, как бы ковёр пушистый,

Травы душистой вся полна.

1. И в ней поёт с трелью тонкой

Весной в небесной глубине

Родной наш жаворонок звонкий

Скользя в прохладной синеве.

2 Там хоры певчих насекомых

Звенят с зари и до зари

В полях цветущих и зелёных,

А в небесах парят орлы.

Вед. На такой удивительно красивой земле мы живём. Сегодня мы с вами оправляемся в удивительное путешествие. Вы много готовились к этому событию: разучили казачьи песни, подготовили стихи о родном крае, познакомились с бытом казаков.

Природе Донского края посвящено наше мероприятия, которое будет проходить в форме викторины.

Вопросы для 1-й команды

Как наш край назывался в разные времена? Дополни предложения.

1.Древние греки и римляне называли наш край___________

2. В 16-17 веках называли _________

3.Что обозначают красный и синий цвета на флаге нашей области

4. Когда был основан г. Ростов-на-Дону?

5. Кого из ученых, писателей и других знаменитых людей, которые родились на донской земле, вы знаете?
6. Что представляет собой поверхность Ростовской области?

8.Знаете ли вы, где на территории области «полюс» холода, а где «полюс» жары?

9. Орла называют «царем» птиц, льва – «царем» зверей, один из типов почв великий почвовед В.Д. Докучаев назвал «царем» почв. Что это за почвы?

10. Назовите самую крупную рыбу, обитающую в реке Дон.

Вопросы для 2-й команды

Как наш край назывался в разные времена? Дополни предложения.

1. Русские люди в старину называли ___________

2. С 1937 года _________

3.Что обозначают жёлтый и белый цвета на флаге нашей области?

4.Назовите редких и охраняемых животных Ростовской области?

5. «Воротами Кавказа» именуют иногда Ростов-на-Дону. Почему?

6. В каких частях света расположена наша область? Где проходит граница между ними

7.Большая часть наших животных – «норники», т.е. животные, которые живут в норах. Почему?

8.К какой природной зоне относится Донской край?

9. Какие памятники города вы знаете?

10.Какая самая маленькая рыба в Дону?

Командам раздаются тексты с пробелами, которые надо заполнить в течение 3 минут.

1.Ростовская область входит в состав (_______________ ) округа. Её поверхность представляет собой (____________) равнину.. Её территорию формируют горные породы разного происхождения, преобладают (__________ ) горные породы.

Здесь добывают ( ) и ( ).

Проверка текстов. На экране демонстрируются тексты пяти команд с заполненными пропусками, жюри сообщает баллы для команд.

Ответы для конкурса «Слепой текст»

3.Ростовская область входит в состав (Южного Федерального ) округа. Её поверхность представляет собой холмистую равнину. Её территорию формируют горные породы разного происхождения, преобладают ( осадочные) горные породы. Здесь добывают ( каменный уголь ) и ( строительные материалы ).

3 тур «Покажи на карте»

Команды должны заполнить контурные карты на доске. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно выполнит задание.

Задание : показать на физической карте

реки: Дон, Маныч, Сал, Средний Егорлык, Большой Егорлык, Северский Донец, Калитва

водохранилища: Цимлянское, Весёловское, Пролетарское

Вед. Удивительны обитатели донского края. Растительному и животному миру области, посвящен 4 тур «Узнай меня ».

Команда выбирает себе на цифровом поле номер задания. А затем по подсказке – характеристике она определяет, о каком растении или животном края идет речь. После ответа команды на экране появляется правильная картинка – ответ.

Задания для конкурса «Узнай меня».

1.Птица, обитающая в Ростовской области, в названии которой есть нота. (Дрофа)

2.Жвачное животное, обитающее в нашем районе, из семейства оленей. (Лось)

3.Обитатель насаженного леса Ростовской области, питается кореньями, желудями, мелкими грызунами. (Кабан)

4.Это самое могучее дерево донского края величают «великаном лесов». Оно не кланяется ветру, лист его не дрожит, как у осины, ветки не стонут, как у сосны. (Дуб)

6.Самые крупные грызуны нашей степи, живут семьями, имеют рыжеватый мех. В теплый солнечный день сторожат свою нору как солдаты. Обитают в Миллеровском районе, занесены в Красную книгу. (Байбак)

7.Это растение часто называют другом путешественников, туристов. В древней Руси листья использовались для лечения ран, ожогов. (Подорожник)

8.Обитательница и лесной и степной зон, хищница, охотится на грызунов, имеет красивый, ценный мех. (Лиса)

10.Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Степная гадюка)

11.Это болотное растение, распространено в основном в дельте реки Дон. (Камыш)

5 тур «Отгадай кроссворд».

1.Ямы, образующиеся при добыче полезного ископаемого открытым способом.

2.Сторона горизонта, где солнце бывает в полдень

3.Район, в котором расположена крайняя северная точка Ростовской области.

4.Искусственный холм, насыпанный над могилами умерших.

5.Главное богатство Донского края?

1. Как еще называют казаки реку Дон?

2.Государство, с которым Ростовская область граничат на западе.

3.Район, в котором расположена крайняя южная точка Ростовской области.

4.Самая крупная птица степей, занесенная в Красную книгу?

5.Конусообразные отвалы, которые образуются при добыче угля.

Проверка кроссвордов. На экране демонстрируются заполненные кроссворды для команд, жюри сообщает баллы для команд.

Источник

Какое растение на дону называют шелковой травой

« ЧИТАЕМ, РАССУЖДАЕМ, ПОЗНАЁМ »

Краеведческая литературная композиция

Наша встреча посвящена Донскому краю. И сегодня мы вспомним об истории Донского края, о его растительном и животном мире. Проходить она будет в виде викторины.

Правила для участников викторины: ведущие будут задавать вам вопросы, и давать различные задания. За каждый правильный ответ вы получите жетоны. Выигрывает команда, которая набрала большее количество жетонов.

1. «О РОДНОМ КРАЕ»

«История родного края»

Здесь мы вспомним об истории Донского края.

2. Как назывались первые жители Донского края? ( кочевники).

3. Чем занимались кочевники на Дону? (разведением овец, лошадей, земледелием, ловлей рыбы, разведением крупного рогатого скота).

4. Какова протяженность границ Ростовской области? А- 2280 км, Б- 50207 км, В – 103 км.

5. Назовите главную реку области? Какова её длина? (Дон, длина 1870 км.).

6. Какие полезные ископаемые имеются на территории Ростовской области? (каменный уголь, природный газ, мел, глина, песок, известняк, железная руда, поваренная соль).

7. Всем известны строки поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»:

У лукоморья – дуб зеленый, златая цепь на дубе том…

А знаете ли вы, где находится это «лукоморье»? (Лукоморье – старинное название Таганрогского залива. Береговая северная часть его действительно своими очертаниями напоминает изогнутый лук).

8. Знаете ли вы, где на территории области «полюс» холода, а где «полюс» жары? («Полюс» холода – станица Вешенская (-40). «Полюс» жары – село Заветное (+43)).

9. К какой природной зоне относится Донской край? (Донской край расположен в степной зоне).

10. В каких частях света расположена наша область? Где проходит граница между ними? (Наша область расположена в двух частях света: Европа и Азия. Граница между ними проходит по Кумо –Маныческой впадине).

11. Почему в песнях и сказаниях Дон часто величают «Ивановичем»? (В недалеком прошлом река вытекала из Иван – озера, в Тульской области. При Петре1 у истока возвели обводной канал, и уровень озера понизился).

12. Каким царем и за что официально была пожалована казакам река Дон? (Иваном Грозным за помощь при взятии Казани)

13. Как называли Дон в древности? (В 5 в. До н. э. назывался Амазонией, позже – Танаис)

14. Назовите известные реки нашей области. (Миус, Дон, Кагальник, Западный Маныч, Маныч, Северский Донец, Сал).

15. Откуда взялось название «Ростов – на – Дону»? (От крепости, названной в честь митрополита Дмитрия Ростовского. Крепость находилась на территории Темерника).

16. В каком городе Ростовской области Петр I предполагал основать столицу государства Российского? (В Таганроге. Здесь на Таганьем Рогу (мыс), Петр I заложил крепость, предполагая на ее месте основать столицу государства).

/С младшими детьми можно провести игру «Города Ростовской области»/.

«Природа Донского края»

1. Есть ли болота в Ростовской области? (Да, в низовьях Дона).

3. Назовите лекарственные растения Донского края. (Зверобой, ландыш, пастушья сумка, шиповник, чабрец, мать-и-мачеха, тысячелистник).

4. Перечислите основные формы охрана природы. (Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы, Красная книга, ботанические сады, зоопарки, питомники).

5. Что такое заповедник? (Заповедник – это территория, полностью изъятая из какой-либо хозяйственной деятельности, где ведется научно-исследовательская работа.

6. Есть ли заповедники на территории Ростовской области? На территории Ростовской области есть три заповедника «Персиановская степь», «Донской Государственный рыбный заповедник (Донское запретное рыбное пространство)», Государственный степной заповедник «Ростовский»).

7. Расскажите о Красной книге. (Красная книга – это реестр редких и исчезающих видов животных и растений. На красных страницах – исчезающие виды, на жёлтых – редкие, на черных – исчезнувшие, а на зелёных – восстановленные виды).

8. Назовите редкие и охраняемые растения Дона. (Пион узколистный, кувшинка белоснежная, валериана лекарственная, рябчик русский, тюльпан Шренка, подорожник ланцетовидный и др.).

9. Назовите редких и охраняемых животных Донского края. (Степной орёл, пеликан розовый, журавль-красавка, дрофа, каравайка, выхухоль, гигантская вечерница и др.).

10. Где находится «свидетель» лесной мощи Дона? (В 3-х км от ст. Вёшенской находится дуб-великан 400 лет).

12. О каком растении Дона пишет А. Софронов:

Как будто из меди его лепестки,

И стебель свинцового цвета.

Стоит на кургане у самой реки

Цветок, не сгибаемый ветром.

(О бессмертнике. Растет он главным образом на Южных каменистых склонах, каменистых россыпях северной части области. Цветы лимонно-желтого или кирпичного цвета, жесткие, как и стебель).

13. Какое растение на Дону называют «шелковой» травой? (Ковыль).

/С младшими детьми провести игру «Суп и компот»/

Ведущий: Ребята, у нас на Дону выращивают прекрасные овощи и фрукты, которые мы с вами все любим. И сейчас приготовим суп и компот.

«Животный мир Дона»

1. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь).

2. Это безобидное для человека насекомое американцы называют «драконом», а русские «чёртовой иглой», «небесными коньками». Кто же это?(Стрекоза).

3. В Европе это насекомое знают как «божью овечку или «солнечного телёнка». Как называем его мы? (Божья коровка).

4. Название этого червя происходит от атмосферного явления. Называется этот червь? (Дождевой червь).

5. Эта весёлая красивая птица воспроизводит голоса собратьев. Она может крякать, чирикать, подобно воробью, подражать кваканью лягушки. (О скворце).

6. С.Т. Аксаков утверждал, что «это драгоценная рыба, на всё пригодная. Одним словом – это постная говядина». О какой рыбе идёт речь? (О судаке).

7. У этих насекомых всё не как у людей: поют надкрыльями, а слушают ногами. На голени передней ноги можно разглядеть беловатое пятнышко – это и есть его ухо. Как называется это насекомое? (Сверчок).

8. Это насекомое является залётной прожорливой птицей, получившей своё название из тюркского по цвету – «жёлтый, желтоватый». Кто же это? (Саранча).

9. Установлено, что этот необычный червь выделяет ферменты, способствующие рассасыванию кровяных сгустков и разрушению вредных веществ. Кто эти лекари? (Пиявки).

10. Статистика свидетельствует, что в нашей стране ежегодно на дорогах их гибнет около 10 млн., а в некоторых странах, например в Германии, вдоль автострад ставят специальные барьеры из проволоки и специальный знак, предупреждающий, что на дорогу могут выйти эти животные – амфибии. Кто именно? (Лягушки).

11. Эта рыбка семейства карповых своими повадками похожа на карася, но её тело покрыто липкой слизью, а окраска зависит от водоёма, в котором она обитает. Кто эта хитрюга? (Линь).

12. Гладенькая, скользкая, блестящая рыбка, достигающая 45 см в длину и 3-х кг весу – не рыба, а сплошной блеск и лоск. Назовите её. (Лещ).

13. Название этой рыбки, приобретённое ею за внешний вид, тождественно по значению словам «игла», «шип», «гвоздь». Назовите её. (Ёрш).

14. Своё название эта яркоокрашенная хищная рыбка, по убеждению рыбаков, не чувствительная к боли, получила за свои очень большие глаза. Промышляя мелкой рыбкой (её размеры достигают 40 см, а вес – 2 кг), она не прочь проглотить и ракообразных, икру и даже собственную молодь. (Окунь).

15. У неё устрашающий вид: она достигает 1, 5 м в длину, вся пасть этой хищницы в зубах (зубы есть даже на языке и нёбе!). Кто это? (Щука).

16. Не случайно эта птица названа бегающей: летает плохо, так сказать, на «троечку», зато «драпает» — бегает на «пятёрку». Что это за птица? (Дрофа).

17. Эти птицы не только летают стремительно, но и стоят на первом месте по скорости полёта среди всех птиц. Что это за птицы? (Стрижи).

18. Вертлявая, юркая, прыткая, в наших краях вполне безобидная, хищница заметно отличается от своих родственниц (особей), живущих на островах Восточной Индонезии, способных справиться даже с оленем и кабаном.(Ящерица).

19. Это традиционное животное современник мамонта. В степи обитает с древних времён, от врагов спасают быстрые ноги – скорость бега достигает 80 – 85 км/час. (Сайгак).

20. Это одна из красивейших птиц наших лесов получила своё название за красивое оперенье. Его звонкие трели преображают лес. Молодые учатся пению у старших птиц, иначе они никогда не смогут так же петь хорошо. Что это за птицы? (Щеглы).

21. Принадлежа к семейству беличьих, он прячется не в деревьях, а в земле. Однако его можно встретить не только в степи, но и в жаркой пустыне, и за Полярным кругом. (Суслик).

22. По словам А. Брэма, это «весёлая, живая, ловкая и умная птица, способная оживить ту местность, в которой водится». Кто же это? (Галка).

/С младшими ребятами провести игры /.

«Рыбалка»

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

«Сороконожка»

Правила. Игроки становятся в ряд друг за другом, и каждый держится за пояс игрока, стоящего впереди него. Ведущий дает «сороконожке» различные задания, которые она должна выполнять.

Можно проводить соревнования между несколькими «сороконожками». При этом выигрывает та команда, которая выполнит больше всех заданий, прежде чем их «сороконожка» развалится.

Примеры заданий, которые может давать ведущий «сороконожке»:

Сороконожка поднимает все свои правые (левые) ножки.

Сороконожка садится (игроки должны присесть на корточки).

Сороконожка ползет сидя (игроки передвигаются на корточках).

Сороконожка встала и побежала.

Ведущий: Переходим ко второму этапу нашей викторины.

Как называют коренного жителя Ростовской области? (казак.)

История Подонья уводит нас в далекую древность. Временем возникновения донского казачества считают начало 16 века. Но само слово «казак» начало бытовать на Руси гораздо раньше. «Казак» означает – вольный человек, удалец. Тех, кто селился на Дону, стали именовать донскими казаками.

По обеим берегам Тихого Дона живут донские казаки. Они живут в этой суровой степи с незапамятных времен вольной, удалой жизнью.

Кто же такие казаки? Это жители Донской земли, воины. Они были смелыми и отчаянными, храбрыми наездниками, охотниками. Коня своего холили и уважали, как верного друга. Прекрасно владели саблей, луком, пикой.

Казаки жили вольной жизнью и верно стояли на защите южных границ России, и считали это важным патриотическим делом. Главными среди казаков были атаманы, которых выбирали сами казаки. У Войска Донского была своя печать и свой гимн.

1. Как называлась земля, на которой появилось и окрепло донское казачество? (Дикое поле)

2. Назовите города, которые были в разное время столицами Донского казачества? (Азов, Раздоры, Черкасск, Новочеркасск)

3. Чье прозвание «Вихорь-атаман»? (М. И. Платова)

4. В каком городе РО установлен памятник Ермаку? (В Новочеркасске)

5. Флаг Всевеликого Войска Донского был утвержден в 1918 году и состоял из трех полос. Назовите цвета полос. (Синий, желтый, красный)

6. Продолжите строки Гимна казачества:

(…Православный Тихий Дон

И послушно отозвался на призыв свободы он.)

Ведущий: На Дону бытовало много пословиц и поговорок, в которых отражены неписанные законы казачьей вольницы. Предлагаем вам закончить их: (сделать на карточках и разрезать)

1. Терпи казак, …атаманом будешь

2. Где наше казачье … не пропадало

3. Была бы булава,… будет и голова

4. Казак донской как… ерш морской

5. При войсковой булаве,… да при своей голове

6. На Дону не ткут, не прядут – …хорошо ходят

7. Секи меня сабля турецкая,… не бей боярская плеть

8. Казачьи песни слушать –… мед ложкой кушать

9. На Дону казаку… и камешек подпевает.

10. Всяк свиснет,… да не по-казацки

11. И шашка остра,… а дух сильнее

12. Где казак, …там и слава!

14. Не всяк тот казак,… что фуражку набекрень носит

15. Нет уз святее… товарищества

16. Казак без коня –… сирота

17. Слава предков …не ржавеет

18. Кровь казачья –… не водица.

/Для младших детей «Конкурс загадок/.

1. Крепка, звонка, да отточена,

Кого поцелует, тот и с ног долой. (Сабля)

2. Летит птица крылата,

Сама свистит, сама бьёт. (Стрела)

3. Мал мужичек – костяная ручка. (Нож)

На чужой спине едет, на своей груз везёт. (Седло)

4. Шесть ног, две головы, один хвост. (Всадник на коне)

5. Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается? (Подковы)

6. Погоны желтые, шашки острые,

Пики длинные, кони борзые,

Полем едут с песнями

Искать царю чести, а себе славы! (Казаки).

«Конкурс переводчиков»

Ведущий: Жителей Дона отличал особый диалект, и сейчас проведем викторину по словарю донского говора.

Переведите с донского диалекта на общеупотребительный русский:

1. Как на Дону называют дрофу? (Дудак).

Что означают слова:

1. Горище – чердак

2. Гутарить – говорить

3. Гумно – место для хранения зерна

4. Курень – дом

5. Вечерить – ужинать

6. Шлях – дорога

7. Атаман – вожак

8. Казаки – вольные люди

9. Майдан – площадь

10. Станица – село большое

11. Хутор – село маленькое

12. Чувяки – тапки

13. Хворать – болеть

14. Цибарка – ведро

15. Завеска – фартук

16. Баз – сарай

17. Нехай – пусть

18. Ноне – сегодня

Ведущий: Назовите самый древний из существующих ныне городов донского края. (Азов. Он основан в 1067 году).

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ ГОРОД?

1. Где находится барельеф с изображением исторической композиции «Взятие крепости Азов»? (Алексеевские ворота)

2. Всегда ли Азов входил в состав Русского государства?

(Нет. В 13-14 в.в. Азак входил в состав Золотой Орды, в 15 веке он стал турецким городом, в 1774 вошел окончательно в состав России по Кучук-Кайнарджийскому договору).

3. Как называли Азов другие народы в древности?(Римляне – Паниардис, Греки – Танаис, Турки – Азак, Итальянцы – Тана)

4. Назовите самые древние исторические памятники нашего города.

(Крепостные валы, Алексеевские ворота, Пороховой погреб)

5. У Скопина кургана начинается речка, которая в 18 веке называлась Скопинкой. Кто знает ее современное название? (Азовка)

6. Какие музеи Азова вы знаете?

(Азовский краеведческий музей-заповедник, Пороховой погреб, музей Р. А. Самойловича, выставочный зал «Меценат»

7. Какому деятелю русской истории установленный памятник в центре города в 2010 году? (Генералиссимусу Алексею Семеновичу Шеину)

8. Как называют местные жители ветер, дующий с запада и нагоняющий воду в Дон? (Низовка)

9. Одна из библиотек города носит имя юного партизана, азовчанина А. Штанько. Где она расположена? (По ул. Московской, 292)

10. Назовите улицы и переулки Азова, которые носят имена писателей и поэтов (Улицы: Пушкина, Лермонтова, Горького, Чехова, Гоголя, Мирошниченко, Цветаевой, Пришвина, Толстого, Есенина, Крылова.

Переулки: Маяковского, Ломоносова, Тургеневский, Достоевского, Кольцова, Некрасова, Островского).

11. Этот поэт благодаря песням, написанным на его стихи, известен в разных уголках России. Он почетный гражданин Азова. Кто этот поэт? (Ю. П. Ремесник)

12. Азовчане гордятся гимнами, написанными в честь 60-летия РО «Святыня Донская» (муз. И. Левина), 300-летия Российского флота «Века и мгновения Азова» (муз. М. Краснокутского).

Назовите автора этих произведений.

13. Перечислите произведения различных писателей об Азове.

(Мирошниченко Г. «Азов», «Осада Азова», Бухаревский В. «Свадьбы», Потапов В. «Факел гонца», Петров-Бирюк Д. «Степные рыцари», поэма А. Скрипова «Азовское сидение»)

14. О мужестве и героизме азовчан рассказывают книги, которые подготовлены и изданы по инициативе группы ветеранов нашего города. К 65-летию Великой Победы был выпущен 7 том. Как называются эти книги?

(«Незабываемые годы 1941-1945»)

Ведущий: В наше время краеведение преподаётся в уни­верситетах, по праву входит в число школьных дисциплин, спе­циалисты пишут книги и учебные пособия, к примеру, доноведение. А школьники получают за свои знания пятёрки (а иногда и другие оценки). Но давайте с вами отнесёмся к краеведению не как к очередному предмету из школьной программы, а как к интереснейшему занятию, которое может принести пользу не только вам, но и вашим односельчанам, друзьям, соседям.

Удачи вам в жизни, учёбе, в открытиях новых и очень старых земель, в постижении тех больших и маленьких тайн, которыми так богата наша планета!

Литература:

1. Арутюнов, Б.Г. Азов – имя знаменитое /Б.Г. Арутюнов. – Азов: Информационно – Издательский Центр Патарва, 2009. – 96с.

2. Астапенко, М. П. История Дона и Донского казачества: Учеб. Пособие для 5-8 кл. сред. школы /М. П. Астапенко, Е. М. Астапенко. – Ростов н/Д: БАРО-ПРЕСС, 2005.–304 с.

3. Большой толковый словарь донского казачества: Ок.18000 слов и устойчив. словосочетаний /Ростов. гос. ун-т. – М.: ООО Русские словари; ООО Астрель, 2003. – 608 с.

4. Детская энциклопедия. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. – 2015. – №3.

5. Степаненко, Л.Г. Степные загадки /Л.Г. Степаненко. – Ростов-н/Д.: ООО Багир, 2004. – 80с.

6. Шумов, В. В. История казачества в вопросах и ответах/В. В. Шумов. – Изд. 2-е, дополненное. – Ростов н/Д: ООО Ростиздат, 2004. – 240 с.

Подготовила Турунина И.Н.,

библиотекарь детского абонемента Библиотеки им. А. Штанько

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *