какое растение говорит где оно живет

Говорят ли растения, и как перевести с их языка на человеческий?

какое растение говорит где оно живет

Автор фото, Guido Mieth/Getty Images

Поговорить с сосной. Обменяться информацией с геранью. Поспорить с домашним кактусом. Многие садовники считают, что постоянное общение с растениями помогает последним расти и развиваться, а кое-кто даже утверждает, что те отвечают человеку. Научный мир в отношении этого вопроса находится в состоянии глубокого раскола.

Комнатное растение Лоры Белофф пощелкивало. Лора установила в его корнях контактный микрофон (воспринимающий вибрации поверхности, с которой он соприкасается) и смогла записать слабые высокочастотные звуки.

С помощью компьютерной программы, которую она сама же и написала, Белофф снизила частоту, сделав таким образом пощелкивание слышимым для человеческого уха.

Когда человек ушел, пощелкивание возобновилось. Затем приходили новые посетители, и растение каждый раз замолкало. И начинало снова издавать звуки, когда они покидали помещение.

После двух лет попыток сначала засечь, а потом понять пощелкивание растений Белофф всё еще не уверена, что оно означает.

Они… разговаривают?

Мы все еще очень многого не знаем про растения и их жизнь. Сейчас среди ученых идет серьезный спор о том, можно ли говорить об общении цветов и кустарников между собой или между ними и другими живыми существами. И если такое общение существует, означает ли это наличие у них какого-никакого разума?

Автор фото, Elva Etienne/Getty Images

Некоторые растения, судя по всему, реагируют на вибрацию, химические сигналы и звуки. Но способны ли они к общению?

Исследования постоянно подкидывают нам новые открытия в отношении того, насколько сложны представители флоры и какими удивительными качествами они обладают.

Вполне возможно, что они гораздо более сложны, чем можно предположить. И все-таки мысль о том, что они способны «разговаривать» с человеком, весьма дискуссионна.

Лору Белофф в свое время вдохновили эксперименты Моники Гальяно и других исследователей. Например, Гальяно из Университета Западной Австралии на протяжении последних 10 лет публикует работы, из которых следует, что растения обладают способностями к общению, обучению и запоминанию.

В исследовании 2017 года Гальяно и ее коллеги продемонстрировали, что растения, по-видимому, способны ощущать вибрацию воды с помощью своих корней.

В часто цитируемой работе 2012 года Гальяно с соавторами сообщили об обнаружении с помощью лазерного виброметра щелкающих звуков, исходящих из кончиков корней растений.

Однако чтобы сказать, что эти звуки выполняют функцию коммуникации, нужны дополнительные исследования. По словам Гальяно, она наблюдала, как растения изменяли направление роста корней в ответ на такое пощелкивание.

Возможно, так оно и было, но вот еще одно заявление Гальяно заставило научный мир насторожиться. Она утверждает, что вне рамок эксперимента слышала, как растения разговаривают с ней. Словами.

Она признает, что этот опыт не носил строго научного характера и наблюдатель со стороны, возможно, не сумел бы услышать звуки, которые она слышала, применяя лабораторные инструменты. Но она вполне уверена в том, что во множестве случаев растения разговаривали с ней.

Они пользуются своим умением слышать

Пока вы перевариваете эти заявления Гальяно, добавим, что и помимо этого растения поставляют нам немало удивительных новостей о себе.

Возьмем, к примеру, исследование 2019 года израильских ученых, обнаруживших, что растения повышают уровень сахара в своем нектаре, когда слышат жужжание подлетающей пчелы.

Возможно, таким образом растения хотят вознаградить таких насекомых, как пчела, за то, что те, собирая нектар (и пыльцу!), вовлечены в процесс опыления.

Некоторые другие насекомые ограничиваются только нектаром, игнорируя цветочную пыльцу, от чего растениям нет никакой пользы. Поэтому, как подчеркивают ученые, растения реагируют повышением сахара в нектаре только на пчел или других насекомых-опылителей.

Подобные исследования наводят на мысль: а что, если попробовать влиять на поведение растений с помощью специально подобранных звуков?

Китайская исследовательская организация Qingdao Physical Agricultural Engineering Research Center разработала специальный прибор для передачи звуков растениям. Его создатели утверждают, что это снижает необходимость использования удобрений в сельском хозяйстве.

Автор фото, Pakphipat Charoenrach/Getty Images

Корни деревьев и других растений используют химическую сигнализацию для передачи той или иной информации

Способность растений реагировать на звук и использовать его приводит к интересным взаимовыгодным симбиозам. Например, на Борнео насекомоядное растение хищный кувшиночник привлекает к себе летучих мышей, особым образом отражая ультразвуковые сигналы, которые в процессе эхолокации посылают эти мыши для ориентации в пространстве.

Не стоит и пытаться с ними разговаривать, говорят скептики

Хорошо, допустим, звук действительно важен для растений. Хотя для нас по-прежнему остается тайной, с помощью каких механизмов они его распознают.

Реакция растения на акустические стимулы, конечно, интересна, но предопределённа и неизменна, говорит он: «Это не имеет никакого отношения к мыслительному процессу».

Впрочем, можно сказать, что информация передается внутри растения с помощью химической сигнализации.

Автор фото, Lee Albrow/Getty Images

Способны ли растения к обучению? Один из ученых попробовал повторить результаты исследования, в котором Гальяно с коллегами обучали растения, но у него ничего не получилось.

Гальяно и ее коллектив опубликовали ответ, в котором пишут, что методика у тех, кто пытался повторить их эксперимент, слишком отличалась, поэтому и не получились те же результаты.

Робинсон не исключает, что растения еще чем-нибудь удивят нас, но настаивает: нам не стоит пытаться сравнивать их коммуникативные способности с нашими, человеческими. Или пробовать разговаривать с ними.

И внутри каждого из этих лагерей есть множество трещин раскола по множеству вопросов относительно предполагаемой разумности растений.

Или все-таки разумны?

Но у Тони Тревейваса, заслуженного профессора Эдинбургского университета, несколько иная точка зрения. По его словам, если толковать «разумность» широко, то растения вполне подпадают под это определение, потому что явно реагируют на сигналы и стимулы таким образом, чтобы улучшить собственные шансы на выживание.

И это наводит на размышления. Можно ли считать доказательством разумности способность к выживанию?

В любом случае вопрос о том, как поговорить с растением или хотя бы понять растительные высказывания, зависает.

Хотя растения действительно реагируют на акустические сигналы определенного типа и как минимум порой «общаются» химическим способом с различными формами жизни, многие из нас скажут, что это совсем не то же самое, что разговаривать. И даже не совсем то эпизодическое звуковое общение, которое случается у животных.

А вдруг они тоже хотят этого?

Лора Белофф говорит, что по-прежнему скептически относится к идее разговаривающих растений, хотя это было бы невероятно интересно.

И, кроме того, задумаемся вот еще над чем: а что бы мы, собственно, сказали, если бы могли поговорить с сосной? О чем была бы наша беседа с маргаритками? Есть ли у нас общие темы для дискуссии с домашним кактусом?

Может быть, и хочется, но на чьих условиях? Например, в России некоторые девушки испокон веков разговаривали с ромашками и задавали им серьезные вопросы личного плана, при этом обходясь с цветами довольно жестоко. Правда, все равно получали конкретный ответ.

Источник

Викторина «Кто лучше знает природу?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

г. Иркутска «Станция юных натуралистов»

«Кто лучше знает природу?»

Педагог дополнительного образования

Малькина Ирина Васильевна

способствовать формированию знаний обучающихся о природе.

— повторить знания обучающихся о природе;

— развивать внимание, быстроту реакции, память;

— воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества.

Оборудование и реквизиты:

— карточки с кроссвордом и ребусами,

— карточки с животными.

План проведения мероприятия:

I. Вступительное слово.

ΙV. «Кроссворд «Разгадай, как зовут щенка».

VΙΙI. Награждение победителей.

ΙX. Заключительное слово.

I. Вступительное слово.

Ведущий: На протяжении многих столетий человек наблюдает за растениями и животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет больше узнать о них и никогда не устаёт им удивляться. Сегодня мы собрались на викторину «Кто лучше знает природу?» Немало тайн природы вы уже узнали в школе. Давайте же поделимся своими знаниями. Итак, мы начинаем.

У нас играют 2 команды – «Соколы» и «Тигры».

Ведущий: Первый этап называется «Животный мир». Вам необходимо отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

¨ Какое дикое животное очень похоже на собаку? (волк)

¨ Пингвин – птица или животное? (птица)

¨ Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

¨ Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

¨ Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)

¨ Где у кузнечика ухо? (на ноге)

¨ Животное, которое строит дом на реке (бобр)

¨ Сколько ног у паука? (8)

¨ Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)

¨ Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (она умирает)

Ведущий: А теперь наш следующий этап – «Растительный мир». Правила те же.

¨ Трава от 99 болезней (зверобой)

¨ Самое сладкое дерево наших лесов (липа)

¨ Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)

¨ Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)

¨ Какой цветок лето начинает? (колокольчик)

¨ Какой цветок считается символом России? (ромашка)

¨ Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (рис)

¨ Из муки какого злака выпекают черный хлеб? (рожь)

ΙV. «Кроссворд «Разгадай, как зовут щенка».

Ведущий: Ребята, а сейчас вы получите кроссворды и за 5 минут вам необходимо разгадать, как зовут щенка.

какое растение говорит где оно живет

Ведущий: Перейдём к следующему этапу. Он называется «Живые загадки». Командам необходимо по очереди отгадывать загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Великан в лесу живёт:
Он – сладкоежка, любит мёд,
Когда испортится погода,
Он спать ложится на пол года. (Медведь)

Посмотрите-ка какая!
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой,
На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица)

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет, резвится рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал,

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)

Чуток, строен и высок,

Гордо голову несет,

От рогов густая тень.

Вот красивый зверь… (Олень)

Есть в реке работники-

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину

Хоть пиши картину. (Бобры)

Трусоват лесной красавец.

Догадались? Это… (Заяц)

Ведущий: Перед каждой командой лежат ребусы. За пять минут вам нужно написать ответы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

Ведущий: Следующий наш этап называется «Отгадай». Я показываю вам картинку, а вы по очереди отгадываете, кто изображен на ней. За каждый правильный ответ – 1 балл.

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

VΙΙI. Награждение победителей.

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда …

I X. Заключительное слово.

Ведущий: Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

Любите родную природу –

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же вместе

Мы к ней относиться добрей.

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

какое растение говорит где оно живет

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое растение говорит где оно живет

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

какое растение говорит где оно живет

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Сценарий «Познавательно-развлекательное мероприятие по ПДД в детском саду

Презентация к занятию по математике «Число и цифра 20»

Презентация к занятию по обучению грамоте «Звук и буква Х» (для дошкольников)

Сценарий «Сценарий проведения конкурса отрядов юных инспекторов движения «ВН-ЮИД»

Методический материал «Весенние народные куклы»

План- конспект занятия «Оберег матери с ребенком. Мамушка»

Рабочая программа «Весёлая бусинка» 6 кл

Сценарий праздничной конкурсной программы. «А ну-ка, парни!»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5273985 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое растение говорит где оно живет

какое растение говорит где оно живет

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какое растение говорит где оно живет

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

какое растение говорит где оно живет

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое растение говорит где оно живет

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

какое растение говорит где оно живет

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

какое растение говорит где оно живет

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Викторина «Экологическое ассорти»

Материалы: Презентация (Приложение); мультимедиапроектор, коробка с конфетами; карточки с изображением животных.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов по теме, систематические наблюдения на прогулках, экскурсиях, рассматривание картин, иллюстраций и др.

Ведущий: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Оно называется “Экологическое ассорти”.
Знаете ли вы, что такое “ассорти”? Правильно, это набор разных конфет. Я принесла вам целую коробку конфет. Но эти конфеты необычные. Они все разного цвета. Если вам достанется конфета зеленого цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме “Растения”, желтая – “Насекомые”, синяя – “Рыбы”, фиолетовая – “Птицы”, красная – “Звери”. В соревновании участвуют две команды: “Белочки” и “Зайчики”. Мы желаем успеха обеим командам и начинаем игру.

(Команды по очереди берут конфеты и выполняют задания. Если команда правильно отвечает, то сразу получает 5 баллов. Если с подсказкой – 3 балла. Если не могут ответить, то вопрос отдается другой команде.)

Выполнение заданий
I тур. Звери.
I команда.

– У каких животных есть иголки? (Еж, дикобраз.) (Слайд 2)
– Как заяц готовится к зиме? (Слайд 3)

– Где живет волк? (В логове). Почему говорят: волка ноги кормят? (Слайд 4)
– Где живет белка? (В дупле). Как она готовится к зиме? (Слайд 5)

II тур. Птицы.
I команда.

III тур. Игра “Веселая пантомима”.

Капитанам выдаются карточки с изображением животных, которых нужно спародировать. (Медведь, петух, лиса, гусь.)

У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?

Подсказка: “Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щелкает зубами…(щука)”. (Слайд 16)

Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.
Подсказка: “Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался…(сом)” (Слайд 17)

Игра “Угадай, кто я?”
– Вы задаете мне вопросы по очереди о животном, изображенном на рисунке, а я отвечаю “да” или “нет”. Побеждает команда, первой угадавшая это насекомое. (Кузнечик, божья коровка.) (Слайд 19, 20)

Физкультминутка. (Слайд 28, 29, 30)

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, подтянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

VII тур. “Красная книга”.

1. Что такое “Красная книга”? (Слайд 31, 32)
2. Что вы знаете о красной книге? (Слайд 33)

Ведущий: Эта грустная книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке.

– Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

Задание. Объясните, что означают эти экологические знаки. (Слайд 34, 35)

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты,
То не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.

Берегите Землю! Берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!

VII тур. Отгадайте загадку:

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза.) (Слайд 36)

Ведущий. Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке: “Словно девица русская, приумолкнув, стоит”. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. А теперь каждая команда исполнит песню о красавице – березе.

Подведение итогов. Награждение победителей. (Слайд 37)

Ведущий. Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.

– Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
– Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.
– Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело.
– И надеюсь, что возродится давняя традиция. Когда рождался семье ребенок, родители сажали дерево, о котором заботились всю жизнь. Тогда гораздо больше лесов станет на Земле.

Всем участникам вручаются медали “Юный защитник природы”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *