какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления

2.14. «ПОТ РО-13153-ЦШ-877-02. Отраслевые правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки на федеральном железнодорожном транспорте» (утв. МПС РФ 19.02.2002)

2.14. Требования безопасности при работах на электрифицированных участках железных дорог

2.14. Требования безопасности при работах
на электрифицированных участках железных дорог какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления

2.14.1. При техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ на электрифицированных участках железных дорог должны соблюдаться требования Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах.

2.14.2. Работы вблизи неотключенных и незаземленных устройств контактной сети и воздушных линий должны быть организованы так, чтобы исключалось приближение работников и применяемых ими инструментов и приспособлений на расстояние менее чем 2 м к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети и воздушных линий.

2.14.3. Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, волноводам, воздушным линиям электропередачи (ВЛ) и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

При обнаружении обрыва проводов контактной сети или ВЛ, а также свисающих с них посторонних предметов, нарушения целостности рабочего заземления работники обязаны немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения, дежурному по станции, энергодиспетчеру, диспетчеру дистанции СЦБ и связи или поездному диспетчеру. До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и ВЛ выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации как место препятствия.

2.14.4. При необходимости приближения работников по условиям производства работ (замена светофора или светофорной головки, окраска и осмотр искусственных сооружений и другие) к находящимся под напряжением и неогражденным частям контактной сети и ВЛ на расстояние ближе 2 м с контактной сети, и связанных с ними устройств, должно быть снято напряжение и установлено заземление на весь период работ. Для этого руководитель работ должен дать письменную заявку в адрес руководителя дистанции электроснабжения (ЭЧ) о необходимости обеспечения производства работ вблизи устройств контактной сети с указанием точного места, начала, продолжительности и содержания работ, а также сообщить об этом начальникам соответствующих районов контактной сети.

Заявка подается не менее чем за одни сутки до начала работ. Приступать к работам разрешается только по указанию руководителя работ после получения им письменного разрешения от представителя ЭЧ.

После установки заземления представитель ЭЧ дает руководителю работ письменное разрешение приступить к работе с указанием номера приказа энергодиспетчера, даты и времени начала и окончания работ. Копию разрешения работ с подписью руководителя работ представитель ЭЧ оставляет у себя.

Приступать к работам разрешается только по указанию руководителя работ после получения им письменного разрешения от представителя дистанции электроснабжения и наличии наряда, оформленного ЭЧ.

2.14.5. Запрещается подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и ВЛ. К работе с опор и специальных конструкций контактной сети, на которых расположены сигналы автоблокировки и другие устройства, допускаются только специально обученные работники дистанций СЦБ, имеющие группу по электробезопасности не ниже III.

2.14.6. Работы на опорах и других устройствах и сооружениях, расположенных на расстоянии более 2 м от частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением, могут производиться без снятия напряжения и заземления контактной сети и ВЛ.

2.14.7. Опасная зона для работ на мостах электрифицированных участков (2 м от токоведущих частей контактной сети) должна быть обозначена красной полосой на элементах пролетных строений или конструкций подвески ВЛ. Обозначение наносится работниками дистанции пути.

Источник

Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах. ЦЭ-346

2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Работы вблизи неотключенных и незаземленных контактной сети и воздушных линий должны быть организованы так, чтобы исключалось приближение работающих, имеющихся у них предметов и инструмента на расстояние менее 2 м к проводам этих линий.

Во избежание попадания работающих в опасную зону токоведущих частей контактной сети и ВЛ, т.е. ближе 2 м при наличии на них напряжения, запрещается подниматься:

на верхние площадки и крыши подвижного состава;

на фермы и стрелы путевых машин и дрезин, мотовозов, автомотрис, стрелы и крыши кабин кранов, экскаваторов, других машин и на грузы, установленные на открытом подвижном составе;

на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами;

на другие объекты, с которых возможно приближение к токоведущим частям ближе 2 м.

Опасная зона для работ на мостах электрифицированных участков (2 м от токонесущих частей контактной сети) должна быть обозначена красной полосой на элементах пролетных строений или конструкций подвески ВЛ. Обозначение наносится работниками дистанции пути.

2.2. Запрещается подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и ВЛ. К работе с опор и специальных конструкций контактной сети, на которых расположены сигналы автоблокировки и другие устройства, допускаются только специально обученные работники дистанций сигнализации и связи, имеющие группу по электробезопасности не ниже III.

2.3. Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, ВЛ и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

Работники железнодорожного транспорта, обнаружившие обрыв проводов контактной сети или ВЛ, а также свисающие с них посторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения, дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру. До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и ВЛ выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, как место препятствия.

2.4. Напряжение с контактной сети и ВЛ должно быть снято и контактная сеть, ВЛ и связанные с ними устройства заземлены на весь период работы в следующих случаях:

при необходимости приближения персонала по условиям производства работ (строительные, путевые работы, осмотр, ремонт или покраска искусственных сооружений, проверка габарита приближения строений без применения и с применением габаритной рамы и т.п.) к находящимся под напряжением и неогражденным частям контактной сети и ВЛ на расстояние менее 2 м;

при одновременном разрыве обеих рельсовых нитей пути (сплошная смена рельсов, капитальный ремонт пути и другие работы), когда временная продольная перемычка не установлена и нарушается цепь протекания по рельсам обратного тягового тока;

при необходимости отключения от рельсов заземлений опор контактной сети и других устройств (релейных шкафов, светофоров и т.п.) на длине фронта работ более 200 м при подъемке пути, очистке балластного слоя, срезке обочины и других подобных работ, выполняемых путевыми машинами.

В указанных случаях руководитель работ обязан дать письменную заявку в адрес начальника дистанции электроснабжения, начальников соответствующих районов контактной сети и районов электроснабжения о необходимости обеспечения безопасности производства работ вблизи устройств контактной сети или ВЛ с указанием точного места, даты и времени начала, продолжительности и характера работ. Для выполнения плановых работ такая заявка подается не менее чем за одни сутки. Начальник района контактной сети (района электроснабжения) по схемам питания и секционирования и исполненным планам контактной сети и ВЛ с учетом перечней мест повышенной опасности обязан определить границы зоны снятия напряжения, производство необходимых отключений или включений секционных разъединителей контактной сети и ВЛ, установку заземляющих штанг и дать заявку энергодиспетчеру на производство работ.

При работах со сплошной сменой рельсов в зоне изолирующих сопряжений (стык контактной сети станции и перегона, место установки поста секционирования, отсасывающего трансформатора, станции стыкования) или нейтральной вставки (стык станции с тяговой подстанцией переменного тока и перегона) должны быть включены секционные разъединители, шунтирующие изолирующее сопряжение или нейтральную вставку.

При работах со сплошной cмeнoй рельсов на стыке станции и перегона должно быть предусмотрено снятие напряжения с того станционного пути, контактная подвеска которого анкеруется на опоре ремонтируемого пути.

2.5. Начальник района контактной сети (района электроснабжения) на основании заявки руководителя путевых работ назначает ответственного за электробезопасность в части контактной сети и ВЛ, в дальнейшем именуемого «представитель дистанции электроснабжения (ЭЧ)», фамилию которого заблаговременно сообщает энергодиспетчеру и руководителю работ. Обеспечение места работ предприятиям других служб и организаций и выполнение организационно-технических мероприятий во время работ и после их окончания производятся в соответствии с Правилами техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки, утвержденными МПС СССР 20.02.87 г. ЦЭ/4506. Представитель ЭЧ осуществляет наблюдение за выполнением работающими требований электробезопасности (исключая надзор за электроустановками путевых машин и механизмов). Его указания по вопросам электробезопасности являются обязательными для руководителя работ.

В работах, связанных с устройствами СЦБ, должен принимать участие электромеханик СЦБ, указания которого в части этих устройств обязательны для руководителя работ.

2.6. Представитель ЭЧ по прибытии на место работ связывается с энергодиспетчером, получает от него приказ, разрешающий производство работ, и заземляет контактную сеть (ВЛ) в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными актами МПС России.

Не допускается производить работы при отсутствии или перерыве связи между местом работы и энергодиспетчером.

2.7. После установки заземления представитель ЭЧ дает руководителю работ письменное разрешение (приложение 3) приступить к работе с указанием номера приказа энергодиспетчера, даты и времени начала и окончания работ. Копию разрешения с подписью руководителя работ представитель ЭЧ оставляет у себя.

2.8. Приступать к работам разрешается только по указанию руководителя работ после получения им письменного разрешения от представителя ЭЧ.

2.9. По окончании работ руководитель работ обязан лично или по докладам подчиненных ему работников убедиться в том, что люди удалены от частей контактной сети на расстояние более 2 м, рельсовый путь исправен, путевые машины приведены в транспортное положение, механизмы сняты, после чего он должен отметить время окончания работ на письменном уведомлении (Приложение 3), находящимся у представителя ЭЧ.

Представитель ЭЧ, убедившись у руководителя работ в том, что люди находятся на безопасном расстоянии, снимает заземляющие штанги и дает уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. После снятия заземляющих штанг контактная сеть (ВЛ) считается под напряжением и приближаться к ней ближе 2 м запрещается.

2.10. Запрещаются всякие работы на проводах, пересекающих контактную сеть, без снятия напряжения с контактной сети и ее заземления.

2.11. Работы на опорах, крышах, подвижном составе и других устройствах и сооружениях, расположенных на расстоянии более 2 м от частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением, могут производиться без снятия напряжения и заземления контактной сети и ВЛ.

Источник

Какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления

какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

На какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети.

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
На какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети?
1. Ближе 5 м.
2. Ближе 8 м.
3. Ближе 10 м.

какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления

какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления

какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Правила техники безопасности при нахождении на электрифицированных участках пути

какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления

какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления

какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления

Действия проводника при обнаружении снижения сопротивления изоляции.

В случае обнаружения снижения сопротивления изоляции проводов проводник обязан вызвать поездного электромеханика.

Проверка СКНБ при приёмке вагона в рейс. Положение главного пакетного переключателя в пути следования.

Проводник при приёмке вагона в рейс обязан визуально проверить состояние датчиков СКНБ и проводов к ним, в вагоне включением тумблера в режим проверки убедиться в исправности Системы Контроля Нагрева Букс.

В пути следования главный пакетный переключатель обязательно должен находиться в положении «Нормальный режим», или если используется низковольтная аварийная магистраль в положении «Подача в магистраль» или «Питание от магистрали» соответственно.

Виды заземления электрооборудования в вагоне. Какое оборудование необходимо заземлять?

В пассажирских вагонах используется два вида заземления:

· защитное заземление (см. п.16) в вагоне заземлены на корпус вагона путём соединения с металлом кузова все корпуса потребителей электроэнергии (кожух котла отопления, электрощит, светильники, водоохладитель и другие электроустановки напряжением выше 42 В.)

· рабочее заземление обеспечивает условно-обратную цепь высоковольтного отопления вагона (с корпуса вагона на раму тележки, с тележки на корпус буксы и далее через колёсную пару на рельсы).

О том, какие электроустановки должны быть заземлены, см. п.15.

Какие бытовые и нагревательные электроприборы разрешается подключать в вагоне?

В пассажирских вагонах разрешается подключение адаптированных под напряжение вагона пылесосов, настольных ламп, если они предусмотрены конструкцией вагона и электробритв. Остальные электроприборы подключать запрещается.

При нахождении на электрифицированных участках пути необходимо соблюдать особую осторожность:

— запрещается приближаться к контактной сети на расстояние менее 2 м, т.е. подниматься на крышу вагона;

— запрещается приближаться к оборванному контактному проводу и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли или заземлённых конструкций на расстоянии менее 8 м, так как существует опасность попадания в зону шагового напряжения.

На какое расстояние нельзя приближаться к контактной сети?

Запрещается приближаться к контактной сети на расстояние менее 2-х метров.

На какое расстояние нельзя приближаться к оборванному контактному проводу, находящемуся под напряжением? Меры безопасности при выходе их опасной зоны.

Запрещается приближаться к оборванному контактному проводу на расстояние менее 8-ми метров. Для выхода из опасной зоны применять меры безопасности, описанные в п. 10.

При обнаружении оборванного контактного провода работником железнодорожного транспорта, последний должен оградить опасную зону и немедленно сообщить лично или через кого-либо ДСП об обнаруженном обрыве.

Источник

Какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления

какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

На какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети до их заземления.

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
На какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети до их заземления?
1. менее 8 м
2. менее 7 м
3. менее 2 м

какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления

какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления

какое расстояние запрещается приближаться к оборванным проводам контактной сети заземления

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *