какое расстояние устанавливается внутри ограждения между лестницами применяемыми для переходов

Нормы в проектировании ограждений и лестниц

какое расстояние устанавливается внутри ограждения между лестницами применяемыми для переходов

Привет, друзья!
Данная запись будет полезна людям, которые, как я когда-то, работают в сфере изготовления ограждений, а по простому — перил.
Хочу поделиться некоторыми очевидными и неочевидными вещами, с которыми обычно сталкиваются при монтаже ограждений.
Начать хотелось бы с лестниц. Многие люди, когда строят лестницу в частном доме, допускают различные ошибки, которые потом приводят к печальным результатам. Как вы сами понимаете, когда у тебя уже отлита лестница, которая при этом обложена со всех сторон стенами с отделкой, как-то расширить её представляется затруднительным.
Начнём пожалуй.
Проектирование лестниц
Удобная лестница должна иметь уклон около 30 градусов. Длина проступи должна быть около 30 см, высота подступенка — 15 см. Подступенок желательно делать закрытым. Накидаю в скетчапе:

какое расстояние устанавливается внутри ограждения между лестницами применяемыми для переходов

Скажу по секрету, 95 % всех внутренних лестниц делаются по данным размерам)). Я имею ввиду здания, которые строятся крупными фирмами. Частники — кто в лес, кто по дрова.
Чем нам может быть полезна данная информация? Эта информация полезна для предварительной оценки стоимости работ.
Зная стандартные подступенок и проступь, мы можем прикинуть объёмы работ, расход материала и тд. Как это сделать?
Из формулы прямоугольного треугольника, имея два катета 300 и 150мм, мы выясняем, что гипотенуза будет равна 335мм. Т.е. эта длина трубы (допустим поручня) который закроет одну ступеньку. На практике это значение обычно принимается равным 350мм. Это связано с тем, что проступь и подступенок обычно имеют разброс 280-310 и 140-170мм.
Таким образом, всего лишь получив от заказчика фото лестницы, вы можете пересчитать количество ступенек, умножить на 350 мм и получить расход материала.
Ширина лестницы
Следующий интересный параметр — ширина лестницы. Обычно на этапе проектирования лестницы мало кто задумывается о ограждениях. Нюансы узнают позже. Какие нюансы — мы сейчас рассмотрим:
1. Ограждения обычно отъедают от ширины лестницы 100мм. Т.е. если вы заложили ширину лестницы 900мм, считая что стандартная дверь шириной 900мм, то после установки ограждения ширина прохода в свету составит 800мм. Поясню это рисунком.

какое расстояние устанавливается внутри ограждения между лестницами применяемыми для переходов

Как мы видим из этого рисунка — у нас есть стойка Ф38мм, поручень Ф50мм. От края отверстия под стойку до края лестничного марша надо закладывать 50 мм. Это зона безопасности, чтобы стойка не сколола бетон лестницы. Дальше считаем:
(38-50) / 2 = 6мм // это у нас значение, на сколько торчит поручень Ф50 за пределы стойки Ф38мм.
38+6мм = 44 мм // это у нас значение, на сколько будет отстоять крайняя точка поручня от края марша.
И суммируем:
44мм + 50 мм = 94мм. // 50 мм — это зона безопасности.
Округляя в большую сторону, получаем значение 100мм. Это именно на сколько у нас сузится проход после установки ограждения.
К чему обычно приводит ширина лестницы в 900мм. Приводит к тому, что ширина прохода составляет 800мм. А это проблемы с проносом мебели на второй (и тд) этажи, так как ширина стандартной двери около 900мм, мебель тоже (как мне представляется) проектируется с учётом этой стандартной ширины прохода.
Боковое крепление стойки
Прочитав предыдущий материал, у вас может возникнуть вопрос — а почему бы не закрепить стойку сбоку марша?
Закрепить то можно, да вот только есть нюансы)).
Оптимально для бокового крепления стойки — чтобы расстояние между маршами было от 300мм. Это расстояние позволит зачистить сварные швы на отводах. При меньшем расстоянии — обварить-то можно, а вот зачистить — не получится.
Забежные ступени
Некоторые заказчики при стесненных размерах делают забежные ступени. Если вы не знаете, что это такое, смотрим картинку:

какое расстояние устанавливается внутри ограждения между лестницами применяемыми для переходов

Забежные ступени — это супер решение, если обстоятельства не позволяют разместить очень длинную лестницу. В этом случае — на коротком участке лестницы — у вас подъём растет, а длина — нет, так как ступени треугольные. Где-то читал, что забежных (треугольных) ступеней должно быть нечетное количество.
Рассмотрим минусы забежных ступеней:
1. Такой тип ступенек небезопасен для детей и пьяных родителей)).
2. Поручень на таких ограждениях практически сводится к двум вариантам:

какое расстояние устанавливается внутри ограждения между лестницами применяемыми для переходов

какое расстояние устанавливается внутри ограждения между лестницами применяемыми для переходов

При этом, что в одном варианте, что в другом — ригеля (это то, что находится ниже поручня, тонкие горизонтальные трубочки) придётся прервать на повороте. С чем это связано, думаю догадаетесь сами.
Расстояние между маршами
Расстояние между маршами по современным нормам должно быть не менее 75мм. Это расстояние, я так понимаю, позволяет пожарным беспрепятственно протаскивать шланг.
Если ограждение с боковым крепежом, надо мерять расстояние между поручнями на повороте ограждения 180 градусов.
На сегодня пожалуй все, о нормах, больше связанных с самими ограждениями, напишу в следующей записи.
Всем удачи!

Источник

Требования безопасности к устройству лестниц, трапов, переходов, перильных ограждений. Переходной мостик Требования к средствам защиты

2.3.1. При строительных, монтажных, ремонтно-эксплуатационных и других работах на высоте применяются лестницы:

а) приставные раздвижные трехколенные, соответствующие требованиям ГОСТ 8556-72;

б) одноколенные приставные наклонные, приставные вертикальные, навесные и свободностоящие, соответствующие требованиям ГОСТ 26887-86;

г) стремянки, трапы (деревянные, металлические).

2.3.3. Длина приставных лестниц должна быть не более 5 м.

2.3.4. Приставные лестницы и стремянки снабжаются устройством, предотвращающим возможность сдвига и опрокидывания их при работе. На нижних концах приставных лестниц и стремянок должны быть оковки с острыми наконечниками для установки на земле. При использовании лестниц и стремянок на гладких опорных поверхностях (паркет, металл, плитка, бетон и др.) на них должны быть надеты башмаки из резины или другого нескользкого материала.

2.3.5. Верхние концы лестниц, приставляемых к трубам или проводам, снабжаются специальными крюками-захватами, предотвращающими падение лестницы от напора ветра или случайных толчков.

У подвесных лестниц, применяемых для работы на конструкциях или проводах, должны быть приспособления, обеспечивающие их прочное закрепление за конструкции.

2.3.6. Устанавливать и закреплять лестницы и площадки на монтируемые конструкции следует до их подъема. Размеры приставной лестницы должны обеспечивать работнику возможность работы в положении стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы.

2.3.7. При работе с приставной лестницы на высоте более 1,3 м надлежит применять предохранительный пояс, прикрепляемый к конструкции сооружения или к лестнице при условии ее закрепления к строительной или другой конструкции.

2.3.8. Места установки приставных лестниц на участках движения транспортных средств или организованного прохода людей надлежит на время производства работ ограждать или охранять.

2.3.9. Сращивание деревянных приставных лестниц допускается путем прочного соединения их металлическими хомутами, накладками с болтовым креплением и т.п. с последующим испытанием статической нагрузкой в 1,2 кН (120 кгс).

Сращивание более двух деревянных приставных лестниц не допускается.

2.3.10. Устанавливать дополнительные опорные сооружения из ящиков, бочек и т.п. в случае недостаточной длины лестницы не допускается.

2.3.11. Уклон лестниц при подъеме работников на леса не должен превышать 60 град.

2.3.12. Приставные лестницы без рабочих площадок допускается применять только для перехода работников между отдельными ярусами здания или для выполнения работ, не требующих от работника упора в строительные конструкции здания.

2.3.13. Устанавливать приставные лестницы под углом более 75 град. без дополнительного крепления их в верхней части не допускается.

2.3.14. Стремянки снабжаются приспособлениями (крюками, цепями), не позволяющими им самопроизвольно раздвигаться во время работы с ними. Уклон стремянок должен быть не более 1:3.

2.3.15. Работать с двух верхних ступенек стремянок, не имеющих перил или упоров, не допускается.

2.3.16. Находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку не допускается.

2.3.17. Поднимать и опускать груз по приставной лестнице и оставлять на ней инструмент не допускается.

2.3.18. Не допускается работать на переносных лестницах и стремянках:

а) около и над вращающимися механизмами, работающими машинами, транспортерами и т.п.;

б) с использованием электрического и пневматического инструмента, строительно-монтажных пистолетов;

в) при выполнении газо- и электросварочных работ;

г) при натяжении проводов и для поддержания на высоте тяжелых деталей и т.п.

Для выполнения таких работ следует применять леса и стремянки с верхними площадками, огражденными перилами.

2.3.19. Не допускается установка лестниц на ступенях маршей лестничных клеток. Для выполнения работ в этих условиях следует применять подмости.

2.3.20. До начала работы должна быть обеспечена устойчивость лестницы, при этом необходимо убедиться путем осмотра и опробования в том, что лестница не может соскользнуть с места или быть случайно сдвинута.

При установке приставной лестницы в условиях, когда возможно смещение ее верхнего конца, последний необходимо надежно закрепить за устойчивые конструкции.

2.3.21. При работе с приставной лестницы в местах с оживленным движением транспортных средств или людей для предупреждения ее падения от случайных толчков независимо от наличия на концах лестницы наконечников место ее установки следует ограждать или охранять. В случаях, когда невозможно закрепить лестницу при установке ее на гладком полу, у ее основания должен стоять работник в каске и удерживать лестницу в устойчивом положении. В остальных случаях поддерживать лестницу внизу руками не допускается.

2.3.22. При перемещении лестницы двумя работниками лестницу необходимо нести наконечниками назад, предупреждая встречных об осторожности. При переноске лестницы одним работником она должна находиться в наклонном положении так, чтобы передний конец ее был приподнят над землей не менее чем на 2 м.

2.3.23. У вертикальных лестниц, лестниц с углом наклона к горизонту более 75 град. при высоте более 5 м начиная с высоты 3 м должны быть ограждения в виде дуг. Дуги должны располагаться на расстоянии не более 0,8 м одна от другой и соединяться не менее чем тремя продольными полосами.

2.3.24. Лестницы высотой более 10 м должны быть оборудованы площадками для отдыха не реже чем каждые 10 м по высоте.

2.3.25. Использование переносных металлических лестниц в распределительных устройствах напряжением 220 кВ и ниже не допускается.

2.3.26. В открытых распределительных устройствах напряжением 330 кВ и выше применение переносных металлических лестниц разрешается при соблюдении следующих условий:

а) лестница должна переноситься в горизонтальном положении под непрерывным надзором производителя работ, дежурного или работника из оперативно-ремонтной службы, имеющего группу по электробезопасности не ниже IV;

б) к лестнице должна быть прикреплена металлическая цепь, постоянно касающаяся земли.

2.3.27. Лестницы с металлической армировкой вдоль тетивы следует считать металлическими и их использование в электроустановках должно осуществляться с учетом требований пп. 2.3.25, 2.3.26 Правил.

2.3.28. Лестницы и стремянки перед применением осматриваются производителем работ (без записи в журнале).

2.3.29. Лестницы должны храниться в сухих помещениях в условиях, исключающих их случайные механические повреждения.

2.3.30. Площадки, навешиваемые на лестницы или строительные конструкции, должны соответствовать требованиям ГОСТ 26887-86.

2.3.31. Для прохода работников, выполняющих работы на крыше здания с уклоном более 20 град., а также на крыше с покрытием, не рассчитанным на нагрузки от веса работников, устраивают трапы с поперечными планками для упора ног. Трапы на время работы закрепляются.

2.3.32. Трапы и мостики должны быть жесткими и иметь крепления, исключающие возможность их смещения. Прогиб настила при максимальной расчетной нагрузке не должен быть более 20 мм.

2.3.33. При длине трапов и мостиков более 3 м под ними должны устанавливаться промежуточные опоры. Ширина трапов и мостиков должна быть не менее 0,6 м.

2.3.35. Сообщение между ярусами лесов осуществляется по жестко закрепленным лестницам.

2.3.36. Не допускается соединение смежных секций подъемных лесов переходными настилами, стремянками и приставными лестницами.

2.3.39. На сходнях на видном месте указывается допустимая нагрузка.

2.3.40. Установку и снятие средств ограждений и защиты следует выполнять с применением предохранительного пояса, закрепленного к страховочному устройству или к надежно установленным конструкциям здания. Работы необходимо выполнять в технологической последовательности, обеспечивающей безопасность производства работ.

Установку и снятие ограждений должны выполнять специально обученные работники под непосредственным контролем производителя работ.

УДК 621.867:658.382.3:006.354 Группа Т58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Система стандартов безопасности труда

Общие требования безопасности

Occupational safety standards system.

General safety requirements

Дата введения 01.07.81

Настоящий стандарт распространяется на конвейеры, в том числе оснащенные загрузочными и разгрузочными устройствами, применяемые во всех отраслях народного хозяйства, и устанавливает общие требования безопасности к их конструкции и размещению.

Стандарт не распространяется на конвейеры, предназначенные для перевозки людей, конвейеры, устанавливаемые на судах, в шахтах и карьерах, а также конвейеры, являющиеся составными частями (узлами) производственного (технологического) оборудования или машин.

1.1. Конвейеры должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 12.2.003-91.

1.2. Дополнительные требования безопасности к конвейерам конкретных видов, не устанавливаемые настоящим стандартом, должны быть указаны в стандартах или технических условиях на эти конвейеры.

2. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ

2.1. В установленных на конвейерах загрузочных и разгрузочных устройствах не допускается заклинивание и зависание груза, образование просыпей. Не допускается загрузка конвейера сверх расчетных норм для условий эксплуатации, установленных в технических условиях или эксплуатационной документации.

2.2. Не допускается падение груза с конвейера или машины в местах передачи транспортируемого груза с одного конвейера на другой конвейер или машину.

2.3. Приемная часть конвейеров, загружаемых вручную штучными грузами, должна быть расположена на горизонтальном или наклонном участке конвейера с уклоном не более 5° в сторону загрузки.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4. На наклонных конвейерах (наклонных участках конвейеров) штучные грузы при транспортировании должны находиться в неподвижном состоянии по отношению к плоскости грузонесущего элемента конвейера и не менять положения, принятого при загрузке.

2.5. Не допускается самопроизвольное перемещение в обратном направлении грузонесущего элемента с грузом при отключении привода в конвейерах, имеющих наклонные или вертикальные участки трассы. Неприводные конвейеры (роликовые, дисковые) должны иметь в разгрузочной части ограничительные упоры и приспособления для снижения скорости движущегося груза.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6. На трассах конвейеров с передвижными загрузочными и разгрузочными устройствами должны быть установлены конечные выключатели и упоры, ограничивающие ход загрузочно-разгрузочных устройств.

2.7. Грузовые натяжные устройства конвейеров должны иметь концевые упоры для ограничения хода натяжной тележки и конечные выключатели, отключающие привод конвейера при достижении натяжной тележкой крайних положений.

2.8. Наклонные и вертикальные участки цепных конвейеров должны быть снабжены ловителями для захвата цепи в случае ее обрыва, угрожающего обслуживающему персоналу.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.9. В конструкциях составных частей конвейеров массой более 50 кг, подлежащих подъему или перемещению грузоподъемными средствами при транспортировании, монтаже, демонтаже и ремонте, должны быть предусмотрены соответствующие приливы отверстия или рым-болты, если без них применение стропов и других такелажных средств является опасным.

2.12. Концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны обслуживания конвейеров, находящихся в помещениях и предназначенных для транспортирования грузов, выделяющих вредные вещества, не должна превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.005-88.

2.13. Требования к электрооборудованию, монтажу электрических цепей и заземлению конвейеров должны быть установлены в нормативно-технической документации на конвейеры конкретных видов и соответствовать «Правилам устройства электроустановок», «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных Госэнергонадзором СССР.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ЗАЩИТЫ

3.1. Движущиеся части конвейеров (приводные, натяжные и отклоняющие барабаны, натяжные устройства, канаты и блоки натяжных устройств, ременные и другие передачи, муфты и т. п., а также опорные ролики и ролики нижней ветви ленты) должны быть ограждены в зонах постоянных рабочих мест, связанных с технологическим процессом на конвейере, или по всей трассе конвейера, если имеет место свободный доступ или постоянный проход вблизи конвейера лиц, не связанных с обслуживанием конвейера.

3.2. Защитные ограждения должны быть снабжены приспособлениями для надежного удержания их в закрытом (рабочем) положении и в случае необходимости быть сблокированы с приводом конвейера для его отключения при снятии (открытии) ограждения.

3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. № 2).

3.3. Ограждения следует изготовлять из металлических листов, сетки и других прочных материалов.

В сетчатых ограждениях размер ячейки должен быть выбран таким, чтобы исключался доступ к огражденным частям конвейера.

3.4. В зоне возможного нахождения людей должны быть ограждены или защищены:

смотровые люки пересыпных лотков, бункеров и т. п., установленных в местах загрузки и разгрузки конвейеров, периодически очищаемые обслуживающим персоналом;

проходы (проезды) под конвейерами сплошными навесами, выступающими за габариты конвейеров не менее чем на 1 м;

участки трассы конвейеров (кроме подвесных конвейеров), на которых запрещен проход людей, при помощи установки вдоль трассы перил высотой не менее 1,0 м от уровня пола.

3.5. Конвейеры, передвигающиеся по рельсам, если они не закрыты специальными кожухами, и конвейеры, установленные в производственных зданиях ниже уровня пола, должны быть ограждены по всей длине перилами высотой не менее 1,0 м от уровня пола.

Перила, ограждающие конвейеры, установленные ниже уровня пола, должны быть закрыты на высоту не менее 0,15 м от уровня пола.

3.6. На конвейерах, входящих в автоматизированные транспортные или технологические линии, должны быть предусмотрены устройства для автоматической остановки привода при возникновении аварийной ситуации.

3.7. На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих конвейеров или из конвейеров в сочетании с другими машинами (питателями, дробилками и т. п.), приводы конвейеров и всех машин должны быть сблокированы так, чтобы в случае внезапной остановки какой-либо машины или конвейера предыдущие машины или конвейеры автоматически отключались, а последующие продолжали работать до полной разгрузки транспортируемого груза.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

3.8. Конвейеры малой протяженности (до 10 м) в головной и хвостовой частях должны быть оборудованы аварийными кнопками для остановки конвейера.

Конвейеры большой протяженности должны быть дополнительно оборудованы выключающими устройствами для остановки конвейера в аварийных ситуациях в любом месте.

При оснащении всей трассы конвейеров тросовым выключателем, дающим возможность остановки конвейеров с любого места, аварийные кнопки для остановки конвейера в головной и хвостовой частях допускается не устанавливать.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

3.9. В схеме управления конвейерами должна быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность повторного включения привода до ликвидации аварийной ситуации.

3.10. На участках трассы конвейеров, находящихся вне зоны видимости оператора с пульта управления, должна быть установлена двусторонняя предупредительная предпусковая звуковая или световая сигнализация, включающаяся автоматически до включения привода конвейера.

Двусторонняя сигнализация должна обеспечивать не только оповещение о пуске конвейера лиц, находящихся вне зоны видимости с пульта управления конвейером, но и подачу ответного сигнала на пульт управления с участков трассы, невидимых оператору, о готовности конвейера к пуску.

При отсутствии постоянных рабочих мест на трассе конвейера предусматривать подачу ответного сигнала не требуется.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

3.11. На рабочих местах должны быть помещены таблички, поясняющие значения применяемых средств сигнализации и порядок управления конвейером.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.12. Конвейеры, транспортирующие горячие грузы, должны иметь средства защиты обслуживающего персонала от ожогов.

3.13. Конвейеры, предназначенные для транспортирования пылевидных, пыле-, паро- и газовыделяющих грузов, должны снабжаться пылеподавляющими или пылеулавливающими системами в местах выделения пыли, отводами к местной вытяжной вентиляции в местах выделения пара или местными отсосами для подключения абсорбционных устройств в местах выделения газа.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.14. Конвейеры, предназначенные для транспортирования мокрых грузов, должны быть закрыты кожухами или щитами в местах возможного брызгообразования.

3.15. Места периодической смазки конвейеров должны быть доступны без снятия защитных устройств.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ КОНВЕЙЕРОВ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЯХ, ГАЛЕРЕЯХ, ТОННЕЛЯХ И НА ЭСТАКАДАХ

4.2. При размещении стационарных конвейеров должна быть предусмотрена возможность применения в доступных местах трассы конвейера механизированной уборки из-под него просыпавшегося (счищенного) груза.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.3. В производственных зданиях, галереях, тоннелях и на эстакадах вдоль трассы конвейеров должны быть предусмотрены проходы для безопасного обслуживания, монтажа и ремонта.

4.4. Ширина проходов для обслуживания должна быть не менее:

1. Ширина прохода между параллельно установленными конвейерами, закрытыми по всей трассе жесткими или сетчатыми ограждениями, может быть уменьшена до 0,7 м.

2. При наличии в проходе между конвейерами строительных конструкций (колонн, пилястр и т. п.), создающих местное сужение прохода, расстояние между конвейером и строительными конструкциями должно быть не менее 0,5 м на длине прохода до 1,0 м. Эти места прохода должны быть ограждены.

3. На участках трассы конвейера, над которыми перемещаются погрузочные и разгрузочные устройства, ширина проходов с обеих сторон конвейера должна быть не менее 1,0 м. Требование не распространяется на ленточные конвейеры с лопастными питателями, размещенные в подштабельных галереях.

4.5. Ширина проходов, используемых только для монтажа и ремонта конвейеров, должна быть не менее 0,5 м для вновь проектируемых конвейеров.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.6. Высота проходов должна быть не менее:

2,0 м- для конвейеров, не имеющих рабочих мест, установленных в производственных помещениях;

4.8. Через конвейеры длиной более 20 м, размещенные на высоте не более 1,2 м от уровня пола до низа наиболее выступающих частей конвейера, в необходимых местах трассы конвейера должны быть сооружены мостики, огражденные поручнями высотой не менее 1,0 м, для прохода людей и обслуживания конвейеров.

4.9. Мостики через конвейеры должны размещаться на расстоянии друг от друга не более:

4.10. Мостики должны устанавливаться так, чтобы расстояние от их настилов до низа наиболее выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) было не менее 2,0 м.

4.11. Ширина мостиков должна быть не менее 1,0 м.

4.12. Конвейеры, у которых оси приводных и натяжных барабанов, шкивов и звездочек находятся выше 1,5 м от уровня пола, должны обслуживаться со стационарных или передвижных площадок. Допускается в технически обоснованных случаях сооружать площадки, начиная от высоты расположения осей механизмов 1,8 м над уровнем пола.

Расстояние по вертикали от настила площадки до низа выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) должно быть не менее 2,0 м.

Площадки должны быть ограждены поручнями высотой не менее 1,0 м со оплошным закрытием высотой не менее 0,15 м от уровня настила.

При использовании конвейеров в комплекте с дробильно-сортировочными установками высота сплошного закрытия площадки должна быть не менее 0,1 м.

4.13. Лестницы переходных мостиков, площадок для обслуживания конвейеров должны иметь угол наклона к горизонту:

Ширина лестниц должна быть не менее 0,7 м. Допускается изготовлять вертикальные лестницы шириной от 0,4 до 0,6 м.

Применение вертикальных лестниц допускается только в случае невозможности размещения маршевых лестниц.

Вертикальные лестницы высотой более 2 м должны иметь ограждение в виде дуг (хомутов) со стороны спины рабочего, перемещающегося по лестнице.

Лестницы должны быть ограждены поручнями высотой не менее 1,0 м.

4.12, 4.13. (Измененная редакция, Изм. № 1).

4.14. Настилы мостиков и площадок должны быть сплошными и нескользкими.

4.15. Конструкцией конвейера должен быть предусмотрен легкий безопасный доступ к элементам, блокам и контрольным устройствам, требующим периодической проверки, а также устройствам регулирования, загрузки и разгрузки, люкам, управляемым вручную или механически.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Контроль выполнения требований безопасности должен проводиться:

при проверке конструкторской документации на конвейеры и их размещение;

после изготовления конвейеров, транспортируемых в собранном виде предприятием-изготовителем при приемочных испытаниях;

после окончания монтажа, наладки и обкатки вновь устанавливаемых конвейеров;

после аналогичных работ, вызванных переносом на другое место конвейера или расширением конвейерной линии;

после капитального ремонта и реконструкции конвейеров.

5.2. Контроль должен включать проверку конвейеров внешним осмотром и замером контролируемых параметров как в нерабочем, так и в рабочем состоянии.

ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ

Если при этом работа осуществляется в различных пунктах рабочей зоны, постоянным рабочим местом считается вся рабочая зона.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого машиностроения СССР

А. С. Оболенский, В. К. Дьячков

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 5 сентября 1980 г. № 4576

3. Стандарт соответствует СТ СЭВ 1339-78

4. Взамен ГОСТ 12.2.022-76

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

6 Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 5-94)

I. Расстояние между отдельными механизмами должно быть не менее 1 м, а ширина рабочих проходов – 0,75 м. Для передвижных и блочно-модульных установок и агрегатов ширина рабочих проходов допускается не менее 0.5 м.

Ii. Объекты, для обслуживания которых требуется подъем рабочего на высоту до 0,75 м, оборудуются ступенями, а на высоту выше 0,75 м – лестницами с перилами. В местах прохода людей над трубопроводами, расположенными на высоте 0,25 м и выше от поверхности земли, площадки или пола, должны быть устроены переходные мостики, которые оборудуются перилами, если высота расположения трубопровода более 0,75 м.

iii. Маршевые лестницы должны иметь уклон не более 60º (у резервуаров – не более 50º), ширина лестниц должна быть не менее 65 см, у лестницы для переноса тяжестей – не менее 1 м. Расстояние между ступенями по высоте должно быть не более 25 см. Ступени должны иметь уклон вовнутрь 2-5º.

С обеих сторон ступени должны иметь боковые планки или бортовую обшивку высотой не менее 15 см, исключающую возможность проскальзывания ног человека. Лестницы должны быть с двух сторон оборудованы перилами высотой 1 м.

Iv. Лестницы тоннельного типа должны быть металлическими шириной не менее 60 см и иметь, начиная с высоты 2 м, предохранительные дуги радиусом 35-40 см, скрепленные между собой полосами. Дуги располагаются на расстоянии не более 80 см одна от другой. Расстояние от самой удаленной точки дуги до ступеней должно быть в пределах 70-80 см.

Лестницы необходимо оборудовать промежуточными площадками, установленными на расстоянии не более 6 м по вертикали одна от другой.

Расстояние между ступенями лестниц тоннельного типа и лестниц-стремянок должно быть не более 35 см.

v. Рабочие площадки на высоте должны иметь настил, выполненный из металлических листов с поверхностью, исключающей возможность скольжения, или досок толщиной не менее 40 мм и, начиная с высоты 0,75 м, перила высотой 1,25 м с продольными планками, расположенными на расстоянии не более 40 см друг от друга, и борт высотой не менее 15 см, образующий с настилом зазор не более 1 см для стока жидкости.

На площадках обслуживания, выполненных до выхода настоящих Правил, допускается просверливание отверстий диаметром не менее 20 мм по периметру настила площадки при расстоянии между отверстиями не менее 250 мм.

Vi. Работы, связанные с опасностью падения работающего с высоты, должны проводиться с применением предохранительного пояса.

Vii. Предохранительные пояса и фалы следует испытывать не реже двух раз в год статической нагрузкой, указанной в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, специальной комиссией с оформлением акта. При отсутствии таких данных в инструкции по эксплуатации испытание следует проводить статической нагрузкой 225 кгс в течение пяти минут.

Переходной мостик предназначен для безопасного перехода к любым областям внутри и снаружи объекта строительства или уже готового сооружения. Иногда обозначается мостик переходной мп.

Мостики делятся на:

Для начала рассмотрим промышленные мостики.

Промышленные металлические переходные мостики

Промышленные металлические переходные мостики служат для безопасного перемещения по областям промышленных объектов, например цеха, наливочные станции, любые промышленные производства. Все мостики обязательно делаются металлические для обеспечения нужной жесткости и надежности. Настил выполняется в основном и просечно-вытяжного листа или рифленного, для устранения эффекта скольжения обуви по поверхности перехода, ограждения и поручни делаем из металлпрофиля – труба, уголок, швеллер.

Металлические мостики бывают:

Обязательно устанавливаются поручни основные и дополнительные и защитное ограждение.

Ниже можно подробно посмотреть на фото переходных мостиков.

какое расстояние устанавливается внутри ограждения между лестницами применяемыми для переходов
какое расстояние устанавливается внутри ограждения между лестницами применяемыми для переходов
какое расстояние устанавливается внутри ограждения между лестницами применяемыми для переходов

Данные складные мостики так же относятся к и дополняют их в общей металлоконструкции.

Так же мостики применяются если нужно обойти какое либо препятствие, например труба, провода дорога и т.д. Рассмотрим далее.

Мостик переходной через трубопровод и траншеи

Мостик переходной через трубопровод и траншеи предназначен для безопасного обхода данных препятствий.

Представляет из себя металлоконструкцию с настилом, поручнями и защитным ограждением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *