какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Расстояние между столбами освещения: в городах и на трассах по ГОСТу и СНиП

Создание комфортных условий, а также освещения территории – основная задача каждого владельца недвижимости. В этой связи знание такого показателя, как расстояние между столбами освещения, позволяет грамотно и с требуемой экономией обеспечить оптимальные условия подъезда и прохода к дому. Однако при реализации подобного проекта необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с соблюдением расстояний между фонарями.

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Важные нюансы размещения столбов освещения

В целях организации освещения в темное время используются уличные фонари, которые крепятся на опорах. В качестве материалов для их создания в зависимости от личных предпочтений чаще всего применяется железобетон, бетон и дерево.

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Несмотря на то, что расстояние между осветительными столбами – важнейшее значение, в ходе выполнения работ важно понимать предназначение опорных конструкций. Таковые в своем составе имеют следующие составные части:

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Важной особенностью при определении дистанции между опорами освещения является обязательный учет размещения на таких конструкциях дополнительного оборудования.

Это обусловлено тем, что очень часто столбы с фонарями применяются и в качестве удерживающих элементов различных проводных линий: телефона, ЛЭП и пр.

В такой ситуации расстояние между опорами уличного освещения обязательно должно составлять несколько большие значения, чем установленные нормами.

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Параметры расстояний при расчете согласно ГОСТу и нормам СНиП

Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

С учетом перечисленных особенностей следует понимать, что минимальным расстоянием между опорами освещения признано 35 м. При этом данный показатель относится именно к мачтовым конструкциям, а каких-либо требований к установке светодиодных лент на определенных частях улиц не предъявляется.

От дороги расстояние определяется с учетом наличия бордюра (от крайнего положения земли – начала дорожного полотна или от бордюра).

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

В парках, на городских аллеях, как правило, невысокие светильники устанавливаются на расстоянии не менее 3 метров друг от друга. Этот параметр не является нормативным и зависит только от мощности осветительных приборов.

Дополнительные значения удаленности от опор

При определении оптимальной длины пролета важно брать во внимание и необходимые промежутки до объектов архитектурного и дорожного строительства, в частности, расстояние от дороги до опоры с учетом характеристик проводов ОСТ.

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Числовые показатели таких параметров также регламентируются требованиями руководящих документов, и наиболее распространенные из них представлены в таблице.

№ п/пНаличие бордюраТип объектаМинимальное расстояние от опоры, м
1.ДаМагистральная дорога1 м
2.ДаОстальные виды дорог0,5 м
3.НетВсе типы трасс1,75 м
4.НетНе предназначенные для крупного автомобильного движения дороги0,3 м
5.НетБалкон, окна жилых домов, металлоконструкции, металлические рамы1 м

Кроме представленных характеристик, технической документацией также закреплен показатель интенсивности и загруженности дорожных трасс, относящийся и к установкам транспортных развязок.

Значения такового для разных объектов с учетом устанавливаемых ламп или светодиодов представлены в таблице.

№ п/пУровень загруженности, чел./часНормы освещенности дорог, люксы
1.3000 и выше20 и более
2.2500–300015–20
3.1000–200010–15
4.500–10008
5.до 5004

Стремясь к соблюдению приведенных требований, в ряде случаев при определении расстояния не всегда получается выдержать предписанные нормы. Это обусловлено тем, что смещение одного из столбов может коренным образом изменить потоки света и вызвать необходимость пересчета промежутков.

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

ГОСТ в городе предусматривает оптимальные значения такого показателя, как высота осветительных конструкций, с учетом движения городского транспорта в 20 м. При этом перед началом монтажа столбов освещения необходимо также продумать возможность последующего обслуживания.

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Расчет основных параметров

Перед установкой фонарных опорных элементов нужно следовать пути предварительного вычисления и измерения, для чего устанавливаются:

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

В последнем случае существенным образом изменить промежутки не получится ввиду четкого их закрепления нормативными документами. С длиной пролета между столбами ситуация иная – таковая может изменяться на несколько метров, что связано со следующими факторами:

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Перед проведением расчета параметров размещения осветительных опор целесообразнее всего с учетом конкретных правил установки опор ЛЭП и существующих объектов предварительно узнать необходимые дистанции, после чего набросать план строительства.

При разработке этого документа следует исходить из того, что расстояние между столбами устанавливается соответствующими правилами и составляет 35 м.

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Целесообразность проведения точных расчетов

Точные расчеты расстояний и установка фонарных столбов – не прихоть законодателя, а выверенные показатели, выявленные на основе опыта строителей. Правильное вычисление этого значения как от объектов, так и между столбами освещения позволяет:

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Знания требований нормативных документов и того, на каком расстоянии стоят столбы освещения, в совокупности с правильной подготовкой будут способствовать обустройству грамотной иллюминации на участке собственника, а также наружной подсветки на прилегающей территории.

Источник

Какое должно быть расстояние между фонарными столбами

Расстояние между столбами освещения подбирается по строго установленным нормативам ГОСТ и СНиП. Чтобы определить точный показатель, надо учесть ряд факторов, поэтому стоит разобрать их, чтобы понимать, как проводятся расчеты. От правильного расположения зависит освещенность дороги и безопасность движения.

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Общие особенности определения расстояния на трассе и в городе

Расстояние от одного столба до другого называют пролетом. Оно меняется в зависимости от ряда условий, поэтому нет четких норм, которыми можно руководствоваться везде. В первую очередь нужно учесть следующее:

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Улучшить освещение можно за счет замены ламп на более мощные или использования плафонов с более эффективными вариантами.

Нормы по ГОСТу и СНиПу

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Строительные нормы позволяют точно определить все параметры, чтобы подобрать правильное расположение освещения. Кроме того, есть ряд других аспектов, которые надо учесть. Они показаны на схеме для наглядности:

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

При определении расстояния между фонарями в первую очередь учитывают пересечение конусов света соседних фонарей. Именно на этих участках измеряют уровень освещенности и проверяют его на соответствие нормам. Так как это самые слабо освещенные части дорожного полотна, их и берут в расчет контролирующие органы. Ниже представлена таблица показателей для светильников с натриевыми лампами, одними из самых популярных на сегодня.

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Главные факторы в определении пролета между фонарными столбами

Требования к освещенности дорог прописаны в ГОСТ Р 54305-2011 (пункт 4.1). Основным показателем, который влияет на определение расстояния и другие важные моменты является горизонтальная освещенность. А она зависит от категории объекта по освещению:

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Расстояние между фонарными столбами, расположенными с одной стороны дороги, в пропорции к их высоте составляет 5:1. Если применяется шахматная расстановка, пропорция увеличивается до 7:1.

Материал изготовления опор

Используемые столбы надо подбирать по нормам ГОСТ 32947-2014. При выборе учитываются сейсмические особенности региона, минимальные температуры в зимний период. Нельзя упускать из вида воздействие агрессивных сред.

Металлические столбы

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Металл прочен, но сильно повреждается коррозией, поэтому для столбов используют противокоррозионные краски, покрытие обновляют раз в несколько лет по мере его износа.

Железобетонные опоры

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Самое распространенное решение, так как имеет большой срок службы и не требует особого ухода в процессе использования. Поверхность не нужно очищать от ржавчины и красить. Особенности такие:

Бетонные опоры могут применять для крепления проводов. В частном секторе и на улицах с малым движением чаще всего используется именно такой вариант.

Столбы из композитных материалов

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Современное решение, которое с каждым годом используется все чаще. Оно отличается от традиционных столбов, но при этом имеет много плюсов:

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Расстояние между фонарями уличного освещения – не единственный критерий их установки. Также надо учесть несколько требований по расположению столбов. От этого зависит, где лучше прокладывать кабель и какой вынос фонаря от опоры нужно использовать. Помнить следующие ограничения:

какое расстояние между фонарными столбами на мкаде

Если столбы устанавливают в жилых зонах, то от столба до балконов или окон должно быть не меньше 1 метра. А лучше сделать расстояние еще больше, чтобы исключить любую опасность.

При установке столбов надо учесть ряд критериев, чтобы обеспечить хорошую видимость и создать безопасную систему. Главный показатель – поверхностная освещенность, поэтому расстояние между столбами, их расположение, высота фонаря и его мощность подбираются так, чтобы система соответствовала нормам.

Источник

Какое расстояние между столбами освещения на мкаде

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое расстояние между столбами освещения на мкаде». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Железобетонные опоры прочны и устойчивы к атмосферным воздействиям, являются одним из видов бетонных конструкций, которые армированы металлическими прутьями. Изделия не привлекают внешним видом, а также сложны в установке: во время монтажа требуется помощь специализированной техники. Столбы стоят дешево, но при авариях и обрушениях могут серьезно пострадать люди.

Необходимо знать, что наиболее приемлемым расстоянием между столбами для освещения и линий электропередач является расстояние в 35 метров.

При использовании приведенной таблицы необходимо знать, что указанные в ней данные относятся к максимальным значениям. Эти цифры опираются на утвержденные и нормированные параметры размещения опор со светильниками.

Расстояние между столбами освещения

Это обусловлено тем, что очень часто столбы с фонарями применяются и в качестве удерживающих элементов различных проводных линий: телефона, ЛЭП и пр.

В такой ситуации расстояние между опорами уличного освещения обязательно должно составлять несколько большие значения, чем установленные нормами.

На закруглениях улиц и дорог с радиусом в плане по оси проезжей части от 60 до 250 м металлические столбы освещения при их одностороннем расположении должны, как правило, размещаться по внешней стороне дороги, при невозможности размещения опор освещения по внешней стороне закругления допускается расположение фонарей по внутренней стороне с дополнительным уменьшением шага опор освещения.

Материал производства. Тут все зависит от технологии изготовления. Если из металла можно делать столбы практически любой высоты – от полуметра и больше, то бетон не дает таких возможностей, обычно из этого материала делают опоры от 4 метров.
Уже много лет для наружного варианта освещения в городах и селах активно используются фонарные столбы. На сегодняшний день они могут изготавливаться различными способами и из разных материалов (бетон, железобетон, металл).

Какое должно быть расстояние между фонарными столбами

А именно, после получения технических условий, клиенты спрашивают: к кому обращаться чтобы поставили электрический столб? Или как понять где этот самый столб устанавливать? Как выполнить ввод электричества в дом со столба?

Как правило, применяются железобетонные столбы квадратного или многогранного сечения длиной до 11 м. Правильное их наименование – «стойка вибрированная» (СВ). Буквенный индекс дополняется цифрами, которые обозначают длину в дециметрах.

Чтобы уличное освещение могло полноценно подсвечивать определенные участки города, села или приусадебной территории, расстояние между столбами должно быть таким, чтобы формировать пересекающиеся конусы света.

Главные факторы в определении пролета между фонарными столбами

От дороги расстояние определяется с учетом наличия бордюра (от крайнего положения земли – начала дорожного полотна или от бордюра).

Освещение таких территорий принято разделять на 2 яруса. Нижний, когда светильника располагаются на уровне поверхности земли и верхний для которого применяются опоры из металла или других материалов. В первом случае освещение носит декоративные функции и используется для выделения определенных зон территории. Во втором варианте светильники на опорах обеспечивают общее освещение площадей.

На практике, не вдаваясь в сложные расчеты, принято устанавливать осветительные опоры, в зависимости от высоты крепления светильника. Так при осевом, двустороннем и одностороннем расположении опор соотношение высоты подвеса и шага их установки, как правило, не превышает 5:1.

Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током. Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств.

Какое расстояние между столбами освещения?

Обратите внимание! Уличные стояки с декоративными фонарями могут использоваться как городскими властями как для подсветки парков, так и частными лицами при установке в саду. Такими столбами и светильниками можно украсить всю приусадебную территорию по периметру.

Для обеспечения нормальной работы и безопасного обслуживания ВЛ расстояния между опорами соседними, проводами и землей, фазами ВЛ должны соответствовать нормам, установленным ПУЭ. Расстояние между соседними опорами ЛЭП, двумя электрическими столбами называют пролетом.

Безопасность движения транспортных средств и комфортность передвижения пешеходов в условиях недостаточной видимости обеспечивается надлежащим уровнем освещенности дорожного полотна и пешеходных тротуаров. В настоящее время нормы освещения для городских и дорог с регулярным транспортным потоком регламентируются СП 52.13330.2011.

Ниже в таблице представлены требования, которым нужно следовать при установке опоры ЛЭП (габаритные и монтажные расстояния линии, шаг установки столбов воздушных линий электропередач, сколько метров от провода до земли, расстояние между фазами ВЛ), необходимые условия, которые должны быть выполнены при монтаже воздушных линий электропередач.

К каждой из которых предъявляются соответствующие нормы по размещению осветительных устройств. Соблюдение норм освещенности зависит от типа и мощности светильника, высоты его расположения, отражающей способности дорожного покрытия, расстояния между столбами освещения, а также интенсивности транспортного потока.

В условиях города чаще устанавливают опоры высотой 9 м, поскольку эта величина наиболее оптимальна в отношении удобства обслуживания.

ГОСТ 32947-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования.

В парках, на городских аллеях, как правило, невысокие светильники устанавливаются на расстоянии не менее 3 метров друг от друга.

Чем выше расположен светильник, тем большую территорию он охватывает, но при этом освещенность снижается.

Расстояние между столбами освещения подбирается по строго установленным нормативам ГОСТ и СНиП. Чтобы определить точный показатель, надо учесть ряд факторов, поэтому стоит разобрать их, чтобы понимать, как проводятся расчеты. От правильного расположения зависит освещенность дороги и безопасность движения.

Улучшить освещение можно за счет замены ламп на более мощные или использования плафонов с более эффективными вариантами. Особые требования установлены строительными регламентами в отношении монтажа осветительных конструкций. Нормативы касаются места расположения осветительных опор относительно сторонних объектов: зданий, сооружений, площадок, автодорог.

Одна из основных характеристик осветительных столбов – материал, который используется при их изготовлении. Для производства этих устройств обычно применяются:

Какое расстояние между столбами освещения в Москве

Одна из основных характеристик осветительных столбов – материал, который используется при их изготовлении.

Чаще всего для организации освещения этот показатель складывается с учетом количества опор электропередачи в населенном пункте и подбирается так, чтобы ниспадающие световые лучи формировали пересекающиеся между собой конусы.

Они обладают рядом преимуществ: выглядят ярко и привлекательно, удобны в доставке и монтаже из-за малых объемов и легкости.

Расстояние между опорами освещения мкад

Позже — много читал Леонова — про сыщика Гурова. Мне нравился этот придуманный мир и сам Гуров. Полезные рассуждения.

Регламентирующей документацией установлены специальные нормы интенсивности и загруженности уличного движения в черте города и на дорогах магистрального значения, составляющие 3000 человек за один час. При превышении этого параметра средняя освещенность на этом участке должна составлять не менее 20 люкс. При снижении этого показателя до 1000 человек уровень освещенности допускается до 15 люкс.

Кроме этого сами опоры могут использоваться для того, чтобы не только удерживать на нужной высоте светильники, но и провода электропередач. В такой ситуации, расстояние для опор, в отличие от столбов со светильниками может быть не таким уж небольшим.

Еще одно правило при расчете расстояния между столбами освещения на трассе или в городе – зависимость шага от высоты подвеса светильников. Оно не должно превышать следующих соотношений:

Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током. Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств.

Конструкции из бетона широко распространены на территории РФ. Для их производства важным фактором является качество бетона и способ изготовления. Такие изделия отличаются низкой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации (до 50 лет), им не нужен особый уход.

Несмотря на то, что расстояние между осветительными столбами – важнейшее значение, в ходе выполнения работ важно понимать предназначение опорных конструкций. Таковые в своем составе имеют следующие составные части:

Норматив определяется исходя из вида дороги, ее категории по освещению и загруженности трассы. Она может составлять от 30 до 65 метров, поэтому от правильного расчета зависит, сколько столбов придется установить на том или ином участке.

Что касается типа освещаемой зоны и расстояния между опорами, то в этом плане оно рассчитывается, исходя из требований освещённости.

Чем выше будет находиться осветительный прибор на столбе, тем меньше будет освещенность на уровне дорожного полотна. В связи с этим расстояние между двумя столбами на дороге будет уменьшаться и наоборот. На рисунке ниже на примере показано, как меняется степень освещенности поверхности, которая находится от источника света на определенном расстоянии.

Фонарные опоры, помимо поддержки светильника, функционируют в качестве стойки для рекламных щитов или указателей.

Источник

Какое расстояние между столбами освещения в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое расстояние между столбами освещения в Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:

Точные расчеты расстояний и установка фонарных столбов – не прихоть законодателя, а выверенные показатели, выявленные на основе опыта строителей. Правильное вычисление этого значения как от объектов, так и между столбами освещения позволяет:

Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы. За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону. В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:

Перед началом установки фонарных столбов требуется провести все необходимые расчеты и замеры, а именно:

В первом случае изменить расстояние расположения монтируемых опор не удастся, так как их установка выполняется без отклонений от установленных норм. А вот с определением длины пролетов возникают серьезные трудности, они могут немного смещаться на несколько метров. Это связано со следующими нюансами:

При правильном определении интервалов между столбами можно получить:

Знание существующих требований по расстояниям между осветительными опорами может помочь проконтролировать монтажные работы на своем дачном участке либо при самостоятельных работах по установке фонарных столбов.

Расстояние от одного столба до другого называют пролетом. Оно меняется в зависимости от ряда условий, поэтому нет четких норм, которыми можно руководствоваться везде. В первую очередь нужно учесть следующее:

Требования к освещенности дорог прописаны в ГОСТ Р 54305-2011 (пункт 4.1). Основным показателем, который влияет на определение расстояния и другие важные моменты является горизонтальная освещенность. А она зависит от категории объекта по освещению:

Одна из основных характеристик осветительных столбов – материал, который используется при их изготовлении. Для производства этих устройств обычно применяются:

Какое должно быть расстояние между фонарными столбами?

Деревянные конструкции первыми использовались при установке уличного освещения. Обычно для этих целей выбирали сосновые породы деревьев. Они характеризуются малым весом, вследствие чего удобны в транспортировке и установке. Монтаж осуществляется без использования специальной техники.

Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током. Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств.

Конструкции из бетона широко распространены на территории РФ. Для их производства важным фактором является качество бетона и способ изготовления. Такие изделия отличаются низкой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации (до 50 лет), им не нужен особый уход.

Зачастую такие конструкции производят из цинка, стали или алюминия. Металлические изделия появились не так давно, но уже приобрели популярность. Они обладают рядом преимуществ: выглядят ярко и привлекательно, удобны в доставке и монтаже из-за малых объемов и легкости.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, по сравнению с оборудованием из других материалов, а также необходимость регулярного окрашивания изделий, чтобы избежать появления ржавчины.

Для ночного освещения улиц многие годы используют столбы. Постоянный свет необходим на различных участках дорог в любых районах. Некоторые из них:

Во время монтажа осветительных опор следует учитывать не только расстояние между соседними опорами, но и дистанцию до объектов архитектурного и дорожного назначения по всей улице. Поэтому следует обращать внимание на прописанные требования перед тем, как планировать размещение фонарных столбов. К этим нормативам относятся следующие факторы:

Расстояние между соседними объектами в строительстве именуется пролетами. Значения этих параметров регламентируется государственными стандартами и специальной строительной документацией (ГОСТ, СНиП). При расчете пролетов учитываются следующие факторы:

Какое должно быть расстояние между фонарными столбами

Уже много лет для наружного варианта освещения в городах и селах активно используются фонарные столбы. На сегодняшний день они могут изготавливаться различными способами и из разных материалов (бетон, железобетон, металл).
Целью уличного варианта освещения является создание полноценного светового потока для различных участков города:

Где бы ни была потребность в установке наружного типа освещения, всегда возникает справедливый вопрос – каково должно быть расстояние, которое будет между двумя соседними столбами.
Чтобы понять, почему это расстояние так важно, необходимо знать, что собой представляет опора для уличного варианта освещения. Такая опора состоит из двух частей:

Обратите внимание! Уличные стояки с декоративными фонарями могут использоваться как городскими властями как для подсветки парков, так и частными лицами при установке в саду. Такими столбами и светильниками можно украсить всю приусадебную территорию по периметру.

Правильное определение пролета между осветительными опорами позволит добиться:

Создание комфортных условий, а также освещения территории – основная задача каждого владельца недвижимости. В этой связи знание такого показателя, как расстояние между столбами освещения, позволяет грамотно и с требуемой экономией обеспечить оптимальные условия подъезда и прохода к дому. Однако при реализации подобного проекта необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с соблюдением расстояний между фонарями.

Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:

Расстояние между столбами освещения в городе и на трассе

Точные расчеты расстояний и установка фонарных столбов – не прихоть законодателя, а выверенные показатели, выявленные на основе опыта строителей. Правильное вычисление этого значения как от объектов, так и между столбами освещения позволяет:

Основной фактор в определении по СНиПу расстояния между опорами освещения – формирование пересекающихся осветительных конусов. С учетом этого при расчете необходимо брать во внимание следующие параметры:

При электромонтаже используются самонесущие изолированные провода (СИП). Условно можно поделить провод СИП на две категории: магистральные провода и провода отпайки. Для подвода линии к дому потребителя используют отпаечный тип проводов — это СИП-4.

Подключение электричества от столба осуществляется не непосредственно к точке подключения (вводу дома). На опоре, или на трубостойке рядом с опорой, согласно электрической схеме, устанавливается счетчик учета электроэнергии, точнее, электрический щит уличного исполнения со счетчиком и автоматом защиты. От этой точки уже протягивается линия питания к дому.

Непосредственно электромонтажные работы проводится быстро, для специалистов строительной компании такая работа не представляет проблемы. Работы выполняются в строгом соответствии проекту электроснабжения. После монтажа спуска линии от магистрали к счетчику осуществляется подвод электричества к дому с подключением внутренней сети, который по желанию заказчика может быть выполнен проводом над землей или подземным кабелем. Если же электричество подводится к участку, на котором нет зданий, на подключении линии к счетчику работы заканчиваются. Выполнить монтаж внутренних сетей, с установкой дополнительных распределительных щитков, собственник вправе сделать самостоятельно.

Таким образом, подключение электричества от столба – процесс многоэтапный, требующий знания многих нюансов. Поэтому работы стоит доверять профессионалам, которые могут обеспечить грамотное выполнение всех этапов. К тому же услуги специализированных компаний не стоят слишком дорого, и экономить на качественном подключении нет смысла.

Самостоятельно подключение проводить не рекомендуется, даже если на руках есть полный пакет нужных документов и не требуется установка дополнительных опор. Работа с электрическими сетями должна выполняться квалифицированными специалистами, самостоятельное подключение чревато ошибками, которые могут привести к аварийным ситуациям разных масштабов, а последствии – к штрафам и возможному отключению от линии, за нарушение правил.

Существует среднее значение пролета между фонарями, которое находится в пределах 35-45 м. Максимально этот параметр может достигать 65 м. При расчете обязательно принимают во внимание требования к средней горизонтальной освещенности дорожного покрытия. Она измеряется в люксах (лк) и определяется несколькими параметрами:

Расстояние между двумя соседними опорами освещения называется пролётом. Его размер зависит от таких основных факторов, как:

Например, если в современных системах уличного освещения используются LED технологии, то при расчёте делается поправка на потребляемую мощность и интенсивность излучаемого света. Эти параметры отличаются, если применяются газоразрядные лампы и лампы накаливания. В частности, светодиодные источники света обладают более высокой эффективностью. Грубо говоря, дают больше света, потребляя меньше электроэнергии.

Что касается типа освещаемой зоны и расстояния между опорами, то в этом плане оно рассчитывается, исходя из требований освещённости. Найти их можно в документе СН 541-82. Инструкция по проектированию наружного освещения городов, посёлков и сельских населённых пунктов. К примеру, на оживлённых дорогах требуется более интенсивное освещение, чем на улицах местного значения с низким количеством проезжающего транспорта и передвигающихся людей.

Расстояние между опорами освещения

Классификация опор освещения и требования к их исполнению представлены в стандарте ГОСТ 32947-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования. В частности, этим документом регламентируются особенности эксплуатации опор в зависимости от температурных условий, сейсмической активности, а также в агрессивной среде, влияющей на ресурс железобетонных конструкций.

Согласно стандарту опоры для организации освещения могут быть:

По назначению металлические опоры освещения делятся на силовые и не силовые. В первом случае конструкция используется как для установки осветительной техники, так и для крепления различных проводов — электрических, коммуникационных. Соответственно, не силовые опоры выполняются исключительно для монтажа освещения.

Металлические опоры классифицируются также в зависимости от их продольной формы и конфигурации поперечного сечения. По первому признаку они могут быть цилиндрической формы, или же конической с сужением к верхней части. В поперечнике опоры из металла могут быть либо круглыми, либо многогранными. Гранёные столбы делаются исключительно конической продольной формы.

Кроме этого, металлические опоры классифицируются по способу установки на прямостоечные и фланцевые. Первый тип устанавливается на месте методом бетонирования. Второй — крепится на предварительно забетонированные фланцы.

По способу установки ничем не отличаются от металлических, и бывают двух типов — прямостоечные и фланцевые. Однако по продольной форме и конфигурации поперечного сечения имеют намного больше вариантов исполнения. В том числе, они могут быть круглыми, пирамидальными, призматическими, коническими.

Композитные опоры — изготавливаются из двух и более компонентов, чаще с применением стеклопластика. Отличаются многообразием форм и конфигураций, долговечностью, стойкостью к коррозионным нагрузкам и другими преимуществами. По назначению могут быть как силовыми, так и не силовыми. По способу крепления — аналогично с металлическими и железобетонными — прямостоечные и фланцевые.

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

При одностороннем и осевом расположении опор рекомендуемое соотношение составляет 5:1. Одностороннее расположение — это когда все опоры, световые конусы которых принимаются в расчёт интенсивности освещения, находятся с какой-либо одной стороны дороги. Осевое расположение — это когда опоры устанавливаются на разделительной полосе, а освещённость отдельно рассчитывается для правой и левой стороны дороги.

Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.

Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:

Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.

Расстояние между фонарными столбами во дворах определяется индивидуально в зависимости от их конфигурации. К примеру, высота устанавливаемых опор зависит от того, возможно ли обеспечить доступ к ним подъёмной техники для обслуживания. Если нет, то высота столбов будет не более 4 метров, и в соответствии с этим рассчитываются пролёты.

Расстояние между опорами освещения называется пролётом. Он рассчитывается на основании множества факторов. Основные — это требования к освещённости территории того или иного типа, высота опор, конфигурация их расположения, используемые источники света. Цели правильного расчёта пролётов — обеспечение безопасности, улучшение видимости в тёмное время суток, повышение комфортабельности территории, снижение преступности и максимально эффективное использование энергоресурсов.

Что следует знать о расстоянии между столбами при создании уличного освещения

Существует среднее значение пролета между фонарями, которое находится в пределах 35-45 м. Максимально этот параметр может достигать 65 м. При расчете обязательно принимают во внимание требования к средней горизонтальной освещенности дорожного покрытия. Она измеряется в люксах (лк) и определяется несколькими параметрами:

Требования к средней горизонтальной освещенности автодороги отражены в пункте 4.1, таблице 1 ГОСТ Р 54305-2011. Для удобства данные приведены в виде таблицы.

Расстояние между соседними объектами в строительстве именуется пролетами. Значения этих параметров регламентируется государственными стандартами и специальной строительной документацией (ГОСТ, СНиП). При расчете пролетов учитываются следующие факторы:

Перед размещением опорных конструкций проводят следующие работы:

1. Обследуют дорогу. Определяют тип дорожного покрытия, составляют план улицы с указанием всех дорог, пешеходных переходов, пересечений, трамвайных путей, остановок общественного транспорта. Важно, чтобы в каждом месте, где может оказаться пешеход, была установлена опора. Только так удастся обеспечить достаточный уровень освещенности в темное время суток.

2. Определяют категорию улицы или дороги. Все зависит от назначения, возможной скорости движения транспорта, количества полос и других транспортных характеристик. Различают несколько категорий улиц и дорог: А1-А4 – магистральные и общегородские, Б1-Б2 – районные, В1-В3 – местные.

3. Подбирают нормируемую освещенность. Все зависит от вида дороги, которая подразделяется на городскую, сельскую улицы, участок под АЗС, стоянку, пешеходный переход, трамвайный путь, велодорожку.

4. Выбирают схему размещения светильников. Она может быть одно-, двухсторонней шахматной или прямоугольной, осевой, двухрядной по осям улицы или движения.

5. Рассчитывают яркость, освещенность и другие параметры. При составлении проектной документации учитывают регламентированные стандарты.

На расстояние между опорами уличного освещения в городе, пригороде и сельской местности влияют ширина дорожного покрытия, технические характеристики светильников, источник света (светодиодный, лампа накаливания, газоразрядная лампа и так далее), высота установки, мощность трансформаторной подстанции, количество опорных стоек, технические условия на объекте и другие параметры.

Расстояние между столбами освещения мкад

Деревянные конструкции первыми использовались при установке уличного освещения. Обычно для этих целей выбирали сосновые породы деревьев. Они характеризуются малым весом, вследствие чего удобны в транспортировке и установке. Монтаж осуществляется без использования специальной техники.

Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током. Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств.

Конструкции из бетона широко распространены на территории РФ. Для их производства важным фактором является качество бетона и способ изготовления. Такие изделия отличаются низкой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации (до 50 лет), им не нужен особый уход.

Регламентирует эти положения СНиП СН 541-82 (с 1995 г.), благодаря чему повышается экономичность и безопасность осветительной системы уличного освещения, а также надежность приборов и удобство их эксплуатации. После того как были внедрены светодиодные лампы, документ СНиП СН 541-82 откорректировали с учетом особенностей этого рода осветительных приборов (2011 г.).

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: “Сколько метров между фонарными столбами освещения?”, “Какое расстояние между фонарными столбами?”, “Какой пролет между столбами освещения?”. Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Количество и тип светильника,
на одной опоре
Высота
установки
светильника, метр
Расстояние
между опорами освещения, м
Тип осветительной лампы
мощность, Вт
Установленная
мощность освещения на 1 км,
кВт
4 Х ЖКУ 50-400-00120 (ВМО20, ОГКС 20)65ДНаТ 40030
1 Х ЖКУ 30-250-0011236ДНаТ 25016,5
1 Х ЖКУ 40-250-0011236ДНаТ 25016,5
1 Х ЖКУ 50-250-0011236ДНаТ 25016,5
2 Х ЖКУ 40-250-0011231ДНаТ 25019,5
2 Х ЖКУ 50-150-00111,335ДНаТ 15010
1 Х ЖКУ 30-250-0011239ДНаТ 25015,5
1 Х ЖКУ 40-250-0011233ДНаТ 25018
1 Х ЖКУ 50-250-0011245ДНаТ 25013,5
1 Х ЖКУ 40-250-0011236ДНаТ 2508
1 Х ЖКУ 30-150-0011239ДНаТ 1509
1 Х ЖКУ 40-250-0011239ДНаТ 25015,5

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Электромонтаж опоры наружного освещения требуется выполнять в соответствии с нормами ПУЭ “Правила устройства электроустановок”.

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до опор освещения:

Правила установки опор ЛЭП. Для обеспечения нормальной работы и безопасного обслуживания ВЛ расстояния между опорами соседними, проводами и землей, фазами ВЛ должны соответствовать нормам, установленным ПУЭ. Расстояние между соседними опорами ЛЭП, двумя электрическими столбами называют пролетом. Опоры линий электропередач – металлические или бетонные конструкции, предназначенные для поддерживания проводов ВЛ на необходимой высоте над землей, по которым передается электрический ток. Ниже в таблице представлены требования, которым нужно следовать при установке опоры ЛЭП (габаритные и монтажные расстояния линии, шаг установки столбов воздушных линий электропередач, сколько метров от провода до земли, расстояние между фазами ВЛ), необходимые условия, которые должны быть выполнены при монтаже воздушных линий электропередач.

Стандартное расстояние между электрическими столбами

Теперь вы узнаете, какое расстояние между опорами ЛЭП различного напряжения линии электропередач, т.е. сколько метров между столбами должно быть. Расстояние между опорами (пролеты) составляет 35-45 м (максимальное по нормам 50 м) для напряжения до 1000 В и около 60 м для напряжения 6-10 кВ. Все расчеты расстояний между опорами ВЛ 0,4 кв, пролет между электроопорами ВЛ 1кВ, ВЛ 6кв, электрическими столбами ВЛ 6-10кВ, ВЛ 10 кВ, ВЛ 35кВ, расстояние между проводами ВЛ 110кВ, ВЛ 220кВ, расстояние между столбами высоковольной ЛЭП ВЛ 330кВ, ВЛ 500кВ, ВЛ 750кВ сведены в расчетную таблицу.

Расстояние между столбами освещения: какое должно быть и от чего зависит

Основной фактор в определении по СНиПу расстояния между опорами освещения – формирование пересекающихся осветительных конусов. С учетом этого при расчете необходимо брать во внимание следующие параметры:

Существует среднее значение пролета между фонарями, которое находится в пределах 35-45 м. Максимально этот параметр может достигать 65 м. При расчете обязательно принимают во внимание требования к средней горизонтальной освещенности дорожного покрытия. Она измеряется в люксах (лк) и определяется несколькими параметрами:

Требования к средней горизонтальной освещенности автодороги отражены в пункте 4.1, таблице 1 ГОСТ Р 54305-2011. Для удобства данные приведены в виде таблицы.

Уже много лет для наружного варианта освещения в городах и селах активно используются фонарные столбы. На сегодняшний день они могут изготавливаться различными способами и из разных материалов (бетон, железобетон, металл).
Целью уличного варианта освещения является создание полноценного светового потока для различных участков города:

Где бы ни была потребность в установке наружного типа освещения, всегда возникает справедливый вопрос – каково должно быть расстояние, которое будет между двумя соседними столбами.
Чтобы понять, почему это расстояние так важно, необходимо знать, что собой представляет опора для уличного варианта освещения. Такая опора состоит из двух частей:

Обратите внимание! Уличные стояки с декоративными фонарями могут использоваться как городскими властями как для подсветки парков, так и частными лицами при установке в саду. Такими столбами и светильниками можно украсить всю приусадебную территорию по периметру.

Правильное определение пролета между осветительными опорами позволит добиться:

Расстояние между опорами освещения в городе

Расстояние между двумя соседними опорами освещения называется пролётом. Его размер зависит от таких основных факторов, как:

Например, если в современных системах уличного освещения используются LED технологии, то при расчёте делается поправка на потребляемую мощность и интенсивность излучаемого света. Эти параметры отличаются, если применяются газоразрядные лампы и лампы накаливания. В частности, светодиодные источники света обладают более высокой эффективностью. Грубо говоря, дают больше света, потребляя меньше электроэнергии.

Что касается типа освещаемой зоны и расстояния между опорами, то в этом плане оно рассчитывается, исходя из требований освещённости. Найти их можно в документе СН 541-82. Инструкция по проектированию наружного освещения городов, посёлков и сельских населённых пунктов. К примеру, на оживлённых дорогах требуется более интенсивное освещение, чем на улицах местного значения с низким количеством проезжающего транспорта и передвигающихся людей.

При правильном определении интервалов между столбами можно получить:

Знание существующих требований по расстояниям между осветительными опорами может помочь проконтролировать монтажные работы на своем дачном участке либо при самостоятельных работах по установке фонарных столбов.

Для начала нужно уточнить, что дистанция между двумя ближайшими столбами называется пролетом. Для контроля этих расстояний существуют определенные нормы и требования, которые указаны в СНиП и ГОСТ.

Выбрать, какое расстояние будет между опорами уличного освещения в городской черте, в деревенской местности или на частной территории иногда бывает затруднительно. Однако для каждого случая есть четкие пункты, прописанные в СНиП. Их реализация может также быть разной. При соблюдении правил, указанных в регламентирующей документации, дистанция между опорами освещения должна рассчитываться исходя из следующих параметров:

Одна из основных характеристик осветительных столбов – материал, который используется при их изготовлении. Для производства этих устройств обычно применяются:

В этом видео вы узнаете о нюансах установки фонарных столбов:

Деревянные конструкции первыми использовались при установке уличного освещения. Обычно для этих целей выбирали сосновые породы деревьев. Они характеризуются малым весом, вследствие чего удобны в транспортировке и установке. Монтаж осуществляется без использования специальной техники.

Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током. Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств.

Конструкции из бетона широко распространены на территории РФ. Для их производства важным фактором является качество бетона и способ изготовления. Такие изделия отличаются низкой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации (до 50 лет), им не нужен особый уход.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *