какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

Канатная дорога в Нижнем Новгороде

Одно из мест в Нижнем Новгороде, которое я советую посетить туристам – это канатная дорога Нижнего. Здесь получат наслаждение даже те, кто боится высоты – канатная дорога в Нижнем Новгороде без больших перепадов высоты и совсем не страшная, потому что идет не в горы, а проложена над Волгой. Можно сказать, что мы прокатились по реке, только не на кораблике, а по воздуху. Если рассуждать, что обязательно нужно сделать в Нижнем Новгороде, то посещение канатной дороги точно можно включить в топ-10 вещей. Поехали!

Канатная дорога. Нижний Новгород

Еще во время прошлого моего визита В Нижний Новгород, местные нам очень советовали прокатиться на новенькой канатной дороге, соединяющей Нижний Новгород с городом спутником – Бором. Однако, тогда времени на подобные развлечения не было, да и будний день был, а значит, канатную дорогу оккупировали местные жители, спешащие на работу или домой.

В этот раз мы с Наташей внесли посещение канатной дороги Нижнего в наш плотный график прогулки по городу. Именно с канатки мы решили начать день в Нижнем Новгороде, который в данной поездке был единственным. Недолго думая, мы заказали такси к гостинице. Минут чере 15 мы были уже на месте, а водитель рассказал нам как подойти к станции Нижегородская.
Пусть к станции канатки не самый живописный – он проходит среди заборов и жилого сектора.

Канатная дорога в Нижнем Новгороде – особа молодая. Запуск ее состоялся в 2012 году, ну а проект был утвержден еще в 2008. Канатка современная, ничем не отличается от европейских. Кстати, Нижегородская канатная дорога самая длинная в России и в Европе над водной поверхностью – ее длинна почти 1 км (точнее 861 метр).

Канатная дорога в Нижнем

Технические характеристики канатки.

Технические характеристики канатки

На текущий момент канатка перевезла более 6 млн человек! Вот труженица! Ее пропускная способность 1 000 человек, в одну кабинку может влезть до 8 человек, будет тесно, но не обидно. Так как мы не поленились встать пораньше в выходной день, то ехали в кабинке вдвоем. Никто не мешал нам фотографировать, кривляться и веселиться.

Для нас, туристов, канатка – это необычное развлечение. А вот для местных – это жизненная необходимость. Ведь многие живут на одном берегу, в Боре, а работают или учатся в Нижнем. Дорога на канатке занимает каких-то 15 минут, а вот если ехать на машине по дороге это путь в 27 км можно преодолеть не меньше чем за 40 минут, если повезет. Представьте, какие пробки по утрам!

Наши впечатления от прогулки на канатной дороге

Мы купили билетики в одну сторону. Нам повезло, очередей равно утром в воскресный день почти не было, мы оказались в кабинке вдвоем и смогли полностью насладиться отличной весенней погодкой и роскошными пейзажами.

Сколько стоит прокатиться на канатке:

Прогулка над Волгой в одну сторону обойдется в 90 рублей. Причем туда-обратно купить билет почему-то нельзя. Видимо разные бюджеты у касс. Соответственно все удовольствие туристу обойдется в 180 рублей.
Для местных есть абонементы (проездной на 10 поездок стоит 820 рублей), но туристам они, понятное дело, ни к чему.

Город готовился к 9 мая, поэтому прямо под собой мы увидели стоянку танков.

С солнечной стороны мы увидели монастырь.

Удивительное ощущение внутри кабинки – как будто не спеша плывешь по воздуху над Волгой, но проносящиеся на приличной скорости другие кабинки, демонстрировали, что мы не плывем, а летим над величественной Волгой, которая в Нижнем Новгороде невероятно широкая.

Вдали виднеется собор Александра Невского.

Собор Александра Невского

Сначала мы пролетали над набережной Нижнего, по которой после поездки пошли гулять. Даже Кремль виднелся на горизонте.

Под нами также проплыла база отдыха.

Довольной большой промежуток времени мы плыли над сушей, которая не успела еще зазеленеть.

Виды с канатной дороги

Виды с канатной дороги

Вдали виднелось озеро и монастырь.

Чем можно заняться в городе Бор

Для того, чтобы найти памятник, нужно выйти со станции канатной дороги и идти направо до небольшого парка, в котором помимо бомбы можно осмотреть несколько образцов военной техники и памятник защитникам.

Канатная дорога в Нижнем

Канатная дорога Нижнего, как добраться до станции Нижегородская:

Источник

Канатная дорога в Нижнем Новгороде

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

Канатная дорога — уже ставшее привычным для нижегородцев средство передвижения. Она была создана в 2012 году для переправы через реку Волгу в Бор Нижнего Новгорода. Несмотря на обыденность «канатки» для нижегородцев, она имеет огромное туристическое и культурное значение для города, ее стремится посетить практически каждый турист, приезжающий в Нижний с экскурсией.

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

Расписание канатной дороги в Нижнем Новгороде в 2021 году

«Канатка» в работает в двух режимах — в зимнем (с 1 октября по 30 апреля) и летнем (с 1 мая по 30 сентября). График на лето 2021 года следующий:

Обо всех изменениях в режиме работы канатной дороги, как правило, сообщается на официальном сайте объекта.

История

Необходимость в канатной дороге между Нижним и Бором напоминала о себе достаточно длительное время, и в конце 2007 году компанией «Poma» из Франции был создан грандиозный проект нынешней канатной дороги.

Через 2 года после презентации проекта стартовала подготовка к сборке — иностранным строителям требовалось изготовить металлические опоры весом более 60 тонн и высотой от 7 до 82 метров. К концу 2010 года все детали были изготовлены и доставлены в Нижний Новгород, сразу после этого началось строительство.

В феврале этого же года «канатка» открыла свои двери для пассажиров и стала работать в штатном режиме — перевозить пассажиров с одного берега Волги на другой.

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

Эксплуатация канатной дороги

Бор — один из крупнейших районных центров Нижегородской области. Расстояние между ним и самим городом напрямую составляет около 4 километров. До постройки канатной дороги у нижегородцев была возможность преодолеть это расстояние только объезжая его по мосту — из-за этого оно увеличивалось до 27 километров. Теперь горожанам удается экономить время, добираясь на работу с помощью канатной дороги, за час с одного берега Волги на другой перебираются около 500 пассажиров.

Однако не стоит забывать о том, что канатная дорога в Нижнем Новгороде является и своеобразной диковинкой для туристов — у каждого из них появилась возможность полюбоваться прекрасными видами Волги и ее берегов с ошеломляюще большой высоты. Для того, чтобы перебраться из Нижнего Новгорода в Бор, пассажиры садятся в комфортные и обустроенные кабины. Они оснащены местами для сидения и окошками для полного обзора природных красот. Время в поездке составляет чуть больше 12 минут, вагончик движется со скоростью около 20 километров в час.

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

Стоимость проезда на канатной дороге в Нижнем Новгороде

Стоимость проезда в один конец маршрута составляет 100 рублей. Иными словами, туристу, который планирует добраться из Нижнего Новгорода в Бор, а после этого вернуться обратно на исходную точку, потребуется заплатить 200 рублей.

Также для постоянных пассажиров канатной дороги, которым ежедневно требуется пересекать Волгу, действуют абонементы на 10, 20, 30 и 48 поездок по цене от 820 до 3550 рублей. Для студентов, проживающих и обучающихся в Нижнем Новгороде и области, действует льготная программа, по которой эти абонементы можно приобрести практически в два раза дешевле. С подробными описаниями действующих цен можно ознакомиться на официальном сайте объекта.

Безопасность

Зоны посадки и высадки пассажиров на канатной дороге Нижнего Новгорода всегда работают в режиме повышенной безопасности — они загорожены, а двери работают с помощью автоматического механизма. В то время, как вы начинаете заходить в кабину, она замедляет свое движение, позволяя спокойно зайти в нее и сесть поудобнее. Расстояние между платформой посадки/высадки и самой кабинкой — минимальное. Несмотря на то, что высота, на которой находятся кабинки во время поездки, достаточно внушительная, бояться не стоит. Внутри вагончика есть небольшие стенды с информацией о правилах поведения внутри. Также в будущем планируется оснастить кабины средствами связи с береговой охраной.

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

Как добраться до канатной дороги в Нижнем Новгороде

Платформа посадки на канатную дорогу находится практически в центре города, всего в нескольких автобусных остановках от Нижегородского кремля. Добраться до нее вы можете из практически любой точки города при помощи общественного транспорта. Вам нужно будет сойти на остановке «Сенная» на ул. Максима Горького или Большой Печерской, либо на «Автостанции Сенная». Самый короткий путь будет с улицы Большая Печерская просто двигайтесь вверх по направлению к Волге по улице Сеченова. Вход на канатную дорогу будет сразу же после Нижегородской соборной мечети, справа. Добраться до точки посадки на канатную дорогу в Нижнем Новгороде можно с помощью местных служб такси — Uber или Яндекс. Такси.

Канатная дорога в Нижнем Новгороде на видео

Источник

Нижегородская канатная дорога

Нижегородская канатная дорога

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

Нижегородская канатная дорога — канатная дорога через Волгу и её пойму между Нижним Новгородом и Бором.

Содержание

История

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

21 декабря 2007 года в Нижнем Новгороде французской компанией Pomagalski (англ. Poma) был представлен проект канатной дороги.

В 2009 году на ЗАО «Энергомаш» была завершена разработка комплекта чертежей; предприятию предстояло изготовить 10 опор высотой от 7 до 82 м и общим весом металлоконструкций 613 т.

4 ноября 2009 года в Нижний Новгород автомобильным транспортом были отправлены два негабаритных элемента двух самых высоких 82-метровых опор. Вес каждого из них составлял около 6 т. К этому времени общая масса отгруженных металлоконструкций составляла 530 т.

22 декабря 2009 года было получено разрешение на строительство канатной дороги на территории Борского района, а 12 января 2010 года — на территории Нижнего Новгорода. Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года.

К февралю 2010 года на территорию Борского района были доставлены металлоконструкции, а оборудование было оплачено на 30 % и готовилось к отправке из Франции.

Открытие канатной дороги планировалось на сентябрь 2010 года, однако в мае 2010 года на этапе строительства проектная документация была отправлена на доработку, после которой вновь потребовалось прохождение государственной экспертизы.

Таким образом, сроки открытия были смещены на второй квартал 2011 года. Но в феврале 2011 года всё ещё велись работы по монтажу опоры Т7, расположенной на острове.

В сентябре 2011 года начались работы по монтажу технологического каната с использованием вертолёта Ка-32Т. Работы велись с перекрытиями отдельных участков Волги (между соответствующими опорами) на три часа в течение нескольких дней.

Доставка оборудования производилась компанией ЗАО «Совфрахт-НН». Металлоконструкции опор были доставлены из Белгорода на Бор на 78 еврофурах.

В январе 2011 года начался завоз основного оборудования. За 2011 год из Франции и Италии в общей сложности было привезено 47 автомобилей типа «МЕГА» (высота 3 м), низкорамные тралы, стандартные еврофуры. В автомобилях типа «МЕГА» перевозились гондолы и аксессуары к ним, крыши для станций. Низкорамные тралы привлекались для перевозки крупногабаритных шкивов. Были разработаны маршруты доставки: загрузка на двух тралах в Европе, оформление документов и перегрузка на один трал в Прибалтике, автодоставка на Бор.

Также использовались мультимодальные перевозки для доставки крупногабаритных бобин с основным канатом. При этом производилась загрузка на двух тралах во Франции, автодоставка до Германии (Киль), погрузка на паром, доставка паромом до Клайпеды, погрузка на железнодорожные платформы в Клайпеде, доставка до Бора, перегрузка на автотралы и доставка до места установки.

Первыми пассажирами в испытательной поездке 2 декабря 2011 года стали 16 чиновников во главе с губернатором Валерием Шанцевым.

9 февраля 2012 года пассажирская канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором приступила к перевозке пассажиров. На первом этапе перевозку пассажиров осуществляют 28 гондол. Станции открыты в минимальном объёме, необходимом для эксплуатации; в дальнейшем планируется их достройка в соответствии с проектными рендерами.

7 июня 2012 года вице-губернатора Владимир Иванов сообщил о том, что канатная дорога вышла на проектную мощность и что было принято решение увеличить до конца года число гондол с 28 до проектных 56. Новые кабины будут оборудованы системой отопления и двухсторонней связи с диспетчером, имеющиеся гондолы планируется модернизировать.

Режим работы

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

Понедельник — четверг6:45 — 21:00
Пятница — суббота6:45 — 22:00
Воскресенье и праздничные дни9:00 — 22:00

Технический перерыв — в понедельник и четверг с 10:45 до 13:00 (продажа билетов и посадка пассажиров заканчивается в 10:30 и возобновляется в 13:00).

Получить информацию о текущем режиме работе канатной дороги можно по телефону-автоинформатору +7(831)411-10-09.

Поездка между станциями занимает 12—15 минут.

Оплата проезда

Стоимость билета на 1 поездку составляет 90 рублей, билет действителен в течение дня покупки. Дети до 7 лет провозятся бесплатно (в сопровождении взрослых). Проход на станции контролируется автоматическими турникетами, которые оснащены оптическими считывателями штрих-кода с билетов.

С 1 ноября 2014 года на канатной дороге действуют электронные транспортные карты. На них можно записать проездные билеты на 10, 20, 30 и 48 поездок, в том числе по льготным тарифам (для обладателей соответствующих транспортных карт).

За дополнительную плату разрешается провозить велосипед.

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

Техническая информация

Гондолы

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

В качестве подвижного состава используется 8-местная гондола типа DIAMOND марки C8S-190 с двумя 4-местными сидениями для пассажиров и пружинным нормально закрытым зажимом LPA.

Зажим является ответственнейшим узлом, который собирается и тестируется на заводе и имеет свой выгравированный регистрационный номер. С его помощью пассажирская гондола присоединяется к несущему канату. Данное устройство управляется механической системой, которая обеспечивает движение гондолы на линии, позволяет осуществить отцепление гондолы от каната при её заходе в зону высадки пассажиров на станциях, а также присоединение к движущемуся канату после посадки пассажиров. Эти операции происходят автоматически при взаимодействии станционных направляющих механизмов зацепления-отцепления и специальных роликов зажимного аппарата LPA.

Движение гондол после отцепления от тягово-несущего каната на станциях обеспечивается пневмоколёсным конвейером с пониженной скоростью, позволяя пассажирам спокойно выйти и войти в кабины. Для последующего плавного соединения с канатом пневмоколёсный конвейер разгоняет гондолу до скорости движения несущего каната, затем происходит срабатывание зажима и гондола с пассажирами уходит на линию.

Усилие, с которым зажим соединяется с канатом, составляет 16 817 кг, что обеспечивает более чем 8-кратный коэффициент против проскальзывания зажима при максимальном угле наклона каната в 14 градусов и полной загрузке пассажирской кабины — 8 чел.

Каждая кабина имеет панорамное тонированное остекление, оборудована системами радиооповещения пассажиров и освещения с автономными источниками питания от аккумуляторных батарей.

Высота гондолы4,12 м
Высота кабины2 м
Высота дверного проёма1,9 м
Порожний вес750 кг
Вместимость8 чел.

При изготовлении кабины использованы следующие материалы:

Алюминий282 кг
Сталь408 кг
Органическое стекло (плексиглас)55 кг
Полимер PEHD (ПНД)5 кг

Опоры

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

На канатной дороге установлено 10 стальных линейных опор высотой от 7 м до 82 м общей массой 613,418 т. Им присвоены обозначения от Т1 до Т10, считая от Бора к Нижнему Новгороду. Крайние опоры Т1 и Т10 находятся непосредственно рядом с Борской и Нижегородской станциями соответственно.

На двух 82-метровых опорах (Т6 и Т7) установлены двойные траверсы.

Канат

Канатная дорога комплектуется 6-прядным стальным оцинкованным тягово-несущим канатом с синтетическим сердечником, изготовленным фирмой Trefileurope (Франция). Он имеет разрывное усилие 222 т при максимальном расчётном натяжении каната 49 т и способен нести на себе нагрузку в 56 пассажирских гондол.

Номинальный диаметр54 мм
Вес погонного метра10,92 кг
Разрывное усилие каната в целом222 000 кгс
Расчётная длина7 332 м

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

Энергоснабжение и привод

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

Энергоснабжение станций для системы натяжения, щита управления, а также сетей обогрева и освещения канатной дороги обеспечивается одним из двух трансформаторов.

Энергоснабжение панелей управления обеих станций в аварийном режиме осуществляется от резервных аккумуляторных батарей, которые подзаряжаются при эксплуатации канатной дороги в нормальном режиме, а также от дизель-генераторной установки, работающей в аварийном режиме.

В движение канатная дорога приводится силовой электроустановкой, находящейся на Борской станции. На Нижегородской станции расположено натяжное устройство. Схема резервирования приводных агрегатов сконструирована таким образом, что при отказе или профилактической остановке основного электродвигателя мощностью 415 кВт привод дороги может функционировать в номинальном режиме с использованием резервного двигателя.

Для обеспечения рабочего режима используются два независимых двигателя постоянного тока. Они имеют два собственных силовых шкафа, один общий карданный вал и постоянно установлены в подземном зале. Для каждого двигателя также предусмотрен свой трансформатор. Аварийный привод состоит из генераторной установки, которая питает электрический двигатель. Таким образом, этот узел является полностью независимым.

В случаях отказа основного привода (обоих электродвигателей, редуктора или электропитания) дорога может работать в аварийном режиме от одного из аварийных приводов (мотор-редукторов мощностью по 75 кВт каждый) с питанием от одной из двух дизель-генераторных установок. При этом линейная скорость дороги в аварийном режиме снижается до 0,5—1 м/с по сравнению со скоростью движения пассажирских гондол в штатном режиме работы дороги — 5 м/с.

Система безопасности

Канатная дорога разработана исходя из условий интегральной безопасности. Это означает возможность доставки пассажиров на конечные станции в любом случае при отказах механического и электрического оборудования.

Программируемый логический автомат управления дорогой Siemens S7 с собственным источником бесперебойного питания обеспечивает плавный пуск и торможение привода с заданным темпом, обработку сигналов датчиков тока, напряжения, обратной связи по скорости, все виды защиты и сигнализации.

Кроме того, логический автомат обеспечивает работу дублирующего и аварийных приводов, работу тормозов, оценивает состояние всей линии трассы дороги, обеспечивая её безопасную эксплуатацию.

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

Данной системой контролируется работа элементов канатной дороги в аварийном режиме для обеспечения доставки пассажиров на станции в случае отказа основного электропитания, работа механических узлов, положение каната на роликовых балансирах опор, ход тележки натяжного устройства, работа гидравлики системы натяжения, работа тормозных систем, работа основного и вспомогательного приводов.

Системой датчиков (около 20 штук на каждой станции) контролируется положение тягового каната, положение гондолы на конвейере, работа зажимного аппарата гондолы (раскрытие/закрытие), скорость каната, работа стрелок рельсовых путей.

Защитные устройства останавливают дорогу в случае неисправности, прерывая электропитание. Кроме того, имеется механическое устройство, предотвращающее отправление гондолы, если зажим не сцепился надёжно с канатом. При этом дорога также будет остановлена.

Для обнаружения схода каната с роликов на линии канатной дороги система безопасности оснащена двойной защитной линией. Она непрерывно проверяет наличие каната на балансирах и состоит из 2 независимых одинарных защитных линий. Приведённая ниже схема показывает их работу:

какое расстояние канатной дороги в нижнем новгороде

Двойная защитная линия позволяет работать в резервном режиме (режим 1 + 2). Каждый защитный блок может точно определять место схода каната.

Туристическая привлекательность

Несмотря на то, что главной целью строительства канатной дороги является решение проблемы пассажирских перевозок между Нижним Новгородом и Бором, ведётся активная работа по формированию её имиджа как туристического объекта. Проводятся организованные экскурсии для школьников, в преддверии Дня Победы в 2012 году производилась продажа специальных билетов для наблюдения праздничного салюта из гондол.

В конце мая 2012 года руководство ОАО «Нижегородские канатные дороги» подало предварительную заявку на её включение в Книгу рекордов России. Дорога является уникальной по двум параметрам. Первый — длина дороги: протяжённость составляет 3 661 м, это самая длинная пассажирская дорога в Европе. Второй — длина пролёта над уровнем воды: она составляет 861,21 м. Фиксация рекорда состоялась 12 октября, а менее чем через неделю канатная дорога была занесена и в Книгу рекордов Европы по тому же признаку.

В июне 2012 года Правительство Нижегородской области рассматривало возможность переноса музея деревянного зодчества Нижнего Новгорода со Щёлковского хутора в Борскую пойму, чтобы в соединении с канатной дорогой получить законченный туристический объект.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *