какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

ГУР или ЭУР?

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

Сейчас практически на все новые автомобили ставятся усилители руля, которые значительно помогают в управлении, и бывают двух типов: гидравлический (ГУР) и электрический (ЭУР). А что лучше?

Но не все хотели заниматься силовыми упражнениями на работе и именно поэтому, первыми об облегчении управления задумались водители грузовиков.

Конструкторами был разработан специальный гидравлический механизм, который монтировался непосредственно в систему рулевого управления и упрощал вращение рулевого колеса. На этом полезность изобретения не заканчивалась. Уменьшились вибрации на руле и обратная связь от неровностей дороги. Так же, использование ГУР улучшило безопасность автомобиля: при повреждении шин передних колес стало легче удержать руль в заданной траектории движения.

С момента изобретения ГУРа прошло уже не один десяток лет, и этот механизм постоянно совершенствовался. Эволюционным шагом стало применение не гидравлики, а электрики в усилителе руля. Так был изобретен ЭУР, который сегодня очень популярен и устанавливается на различные модели автомобилей. Так в чем же отличия между этими двумя технологиями и все же ГУР или ЭУР, что лучше?

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

ГУР представляет собой систему из соединительных трубок низкого и высокого давления, в которых циркулирует масло, нагнетаемое в систему с помощью насоса. При повороте руля масло под давлением подается в рулевой механизм через распределитель, затем накачивается в гидроцилиндр, где создает давление на поршень, смещая его и облегчая усилие при повороте руля. Когда автомобиль движется по прямой, то масло из рулевого механизма оттекает обратно в бачок.

Дешевизна в производстве
Хорошая обратная связь с дорогой
Комфортно управлять, как на высокой, так и на низкой скорости

Нельзя долго держать в крайнем положении, возможна поломка
Необходимость обслуживания механизма, замена масла.
Дорогой ремонт при поломке
Создает дополнительную нагрузку на двигатель
Занимает много места под капотом
При поломке нельзя управлять автомобилем

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

Система из электродвигателя, электронного блока управления, датчиков крутящего момента и угла поворота руля. ЭУР не настолько громоздкий механизм, как ГУР, поэтому монтируется непосредственно на рулевой колонке или рулевой рейке. В отличие от ГУРа, где усилие на руле меняется при помощи циркулирующего в системе масла, ЭУР делает это посредством силы тока. ЭУР умеет рассчитывать усилие в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота руля: если вы паркуетесь, то ЭУР будет работать по максимуму, а если движетесь на большой скорости, то электроусилитель будет прилагать минимум усилия для лучше остроты управления.

Хорошая связь с дорогой
Простота конструкции и обслуживания
Компактность
Острота управления на больших скоростях
При поломке можно управлять автомобилем

Высокая стоимость
Требуется установка более мощного генератора

ГУР или ЭУР: определяем что лучше?

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

На старых автомобилях типа Москвич или «копейка» рулевое управление не имело каких-либо вспомогательных приспособлений, позволяющих упростить усилия водителя, направленные на вращение рулевого колеса.

Электроусилитель или гидроусилитель руля

Эти времена остались в прошлом, и теперь каждый автомобиль, сходящий с контейнера, оснащён усилителем руля (электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР)).

Стоит разобраться что лучше: ГУР или ЭУР?
Исторические факты

В прежние времена работа водителя была сложной. Поворот руля требовал от человека немалых усилий. Если на легковом автомобиле это было ещё более-менее возможно, то в случае с грузовым транспортом такая проблема стояла достаточно остро.

Российские конструктора впервые оснастили системой гидравлического усилителя руля автомобиль ГАЗ «Чайка». Впоследствии такой системой стали оборудовать уже все обычные серийные автомобили «для народа».

Несколько позже был изобретён электрический аналог усилителя руля. Он должен был улучшить возможности транспортного средства и не иметь недостатков, которые были у ГУР. В настоящее время мнения водителей разделились. Одни считают, что электроусилитель оправдал надежды инженеров и является лучше ГУР. Другие по-прежнему считают, что гидравлическая система гораздо лучше ЭУР. Как же дело обстоит на самом деле? Какие конструкционные особенности ЭУР и ГУР и чем они отличаются? Будем разбираться.
Гидроусилитель руля и принцип его действия

Гидроусилитель руля представляет собой систему, которая состоит из трубопроводов низкого и высокого давления. Благодаря установленному насосу в них циркулирует особая жидкость. В целом алгоритм работы выглядит следующим образом:

поршневой насос под высоким давлением подаёт жидкость (масло) в систему. В движение насос приводится с помощью ремня коленвала;
масло подаётся на распределительный механизм, который связан с встроенным в рулевой вал торсионом. Когда руль не вращается, в гидроцилиндр масло не подаётся. Но с началом вращения рулевого колеса раскрываются масляные каналы, и жидкость поступает в гидроцилиндр. Важно отметить, что именно распределитель считается самой уязвимой частью ГУР, так как он довольно чувствителен к качеству масла;
в полости гидроцилиндра происходит следующее: поступающее масло приводит в движение шток и поршень, которые, в свою очередь, передают его на передние колёса. В итоге получается, что масло передаёт энергию от поршневого насоса к гидроцилиндру;
замыкается вся система с помощью соединительных шлангов. Благодаря этому масло постоянно циркулирует по шлангам высокого и низкого давления. По одним оно движется к гидроцилиндру, а по другим вновь возвращается в масляный бак.

Гидросистема является довольно сложной и капризной. Очень важно, чтобы была соблюдена полная герметичность, был качественный фильтр и необходимый объем масла.

Гидроусилитель руля схема

Водителю непременно нужно следить за натяжением приводного ремня насоса, уровнем жидкости внутри системы и своевременно производить замену фильтра и масла.
Электроусилитель руля и принцип его действия

Электроусилитель руля представляет собой систему, в работе которой принимают участие: электродвигатель, датчик крутящего момента и блок управления. Сама система является довольно компактной и мощной по сравнению с ГУР. К тому же ЭУР анализирует скорость, с которой движется автомобиль и обороты его двигателя. Благодаря этому мощность электродвигателя на малых скоростях является максимальной, а на высоких, наоборот, минимальной. Алгоритм работы выглядит следующим образом:

датчик при повороте рулевого колеса регистрирует данные о вращении торсионного вала;
блок управления после получения и обработки сведений об оборотах двигателя и скорости движения автомобиля, запускает электродвигатель;
электродвигатель максимально облегчает вращение руля в необходимую сторону.

Электроусилитель руля схема

Стоит отметить, что во многих автомобилях предусмотрено отсоединения блока ЭУР от датчика скорости. Для этого существует специальная кнопка. Такой факт позволяет усилителю работать максимально эффективно.
Преимущества и недостатки гидроусилителя

Можно выделить следующие преимущества ГУР:

он обеспечивает комфортную работу водителя на любых скоростях движения;
система выдерживает любые нагрузки, является достаточно мощной для того, чтобы эффективно работать на грузовиках и внедорожниках;
производство гидравлических механизмов дешевле, чем изготовление ЭУР, и поэтому транспортные средства, оснащённые ГУР, стоят на порядок дешевле.

Гидроусилитель руля комплект

Среди недостатков гидравлики громоздкость системы, внимательность к ней при эксплуатации, своевременная диагностика и проведение профилактических мероприятий, а также её зависимость от двигателя, что приводит к определённой трате его мощности. К тому же система не сразу реагирует на действия водителя.
Преимущества и недостатки электроусилителя

Стоит отметить следующие преимущества электроусилителя:

наличие нескольких режимов применения;
экономичность;
компактность;
на работоспособность системы не влияют ни изнуряющая жара, ни сильные морозы;
простота обслуживания;
быстрота реакции на действия водителя.

Недостатком такого механизма можно считать плохую работу и неожиданный выход из строя при движении на плохих дорогах. ЭУР может перегреться и не работать, пока не остынет.

Электроусилитель руля комплект

Мощность у такого типа усилителя руля недостаточная для установки его на грузовики и внедорожники. Поломка устройства грозит вылиться в дорогостоящий ремонт или полную замену механизма.
Сравнительный анализ ГУР и ЭУР

Конечно же, каждый водитель имеет свои предпочтения как в марке автомобиля, так и в типе рулевого управления. Если сравнивать две системы, то ГУР представляет собой более простое устройство, которое не зависит от электронного управления. Оно не имеет программных сбоев и не перегревается на просёлочной дороге.

Однако подобная система требует приобретения расходных материалов и их периодической замены: масло, фильтр, шланги и прокладки. Связано это с тем, что многочисленные соединения и уплотнения подвержены высоким нагрузкам, вследствие которых изнашиваются. Важно своевременно производить диагностику состояния системы ГУР и проводить профилактические действия для поддержания её работоспособности.
Устройство электроусилителя руля
Устройство электроусилителя руля

Электроусилители не нуждаются в расходных материалах, не имею соединений, способных вывести систему из строя. Это делает такие устройства более прогрессивными и надёжными.

Если говорить об удобстве управления, то гидравлика обеспечивает лучшую обратную связь и на крутых виражах чувствовать пределы возможностей транспорта. ГУР не реагирует на удары и вибрации на плохой дороге.

ЭУР же требует установки специального демпфера, способного гасить колебания. Вибрации и ударные нагрузки делаются электросистему уязвимой и могут привести к уменьшению срока её службы.

В отношении надёжности и эффективности гидравлическая система не способна выдерживать длительную эксплуатацию в предельных режимах. В крайнем положении руль не должен находиться более 10–15 секунд. В противном случае узел перегреется и отключиться. Для его перезапуска понадобиться время. Также использование гидравлики подразумевает некоторую потерю мощности двигателя.

Управление автомобилем на плохой дороге

ЭУР создают лишь дополнительную нагрузку на генератор и не отбирают у мотора мощность и не тратят при этом дополнительное топливо. Абсолютно спокойно система реагирует и на длительную работу в крайнем положении руля. Отключается электродвигатель только при езде по бездорожью, вязкому снегу и ухабам.

Преимуществом ЭУР также можно назвать наличие нескольких режимов работы:

Настройки довольно легко менять на ходу. Для этого достаточно нажать на специальную кнопку и выбрать нужный режим.

Если говорить о применении усилителей рулевого управления, то ГУР может быть установлен практически на любой автомобиль. А вот ЭУР обладает ограниченным крутящим моментом и его нельзя устанавливать на грузовой транспорт, внедорожники и крупные представительские лимузины.
Jeep Wrangler Recon
На внедорожники не рекомендуется устанавливать ЭУР

avtoexperts.ru

Те, кто постигал азы водительского мастерства за рулем какой-нибудь «копейки» или «Москвича», наверняка до сих пор помнят, как сложно было управляться с рулем этих автомобилей. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня редко найдешь модель автомобиля, не оборудованную усилителем рулевого управления, который в значительной степени упрощает руление. Какие виды усилителей бывают, в чем их преимущества и недостатки – об этом пойдет речь в данной статье.

Усилитель усилителю – рознь

Первыми об облегчении управления рулем машины задумались производители грузовиков. Конструкторы разработали специальный гидравлический механизм, который монтировался в систему рулевого управления и упрощал вращение рулевого колеса. Но не только в этом заключалась польза изобретенного агрегата: в ущерб качеству «обратной связи» он помогал поглощать неровности дорожного покрытия (уменьшились вибрации на руле), что, в свою очередь, позволяло продлить срок службы узлов механизма рулевого управления. Кроме того, использование ГУР помогло улучшить безопасность автомобиля при повреждении шин передних колес: гидроусилитель способствует удержанию руля в заданной водителем траектории движения.

Примечательно, что подобный механизм, названный гидравлическими усилителем руля (ГУР), в советском автопроме впервые появился на легковом автомобиле – ГАЗ «Чайка».

С тех пор прошел не один десяток лет, прежде чем гидроусилителями стали оснащать серийные модели российского производства. Впрочем, легковые автомобили иностранных брендов оборудуются гидроусилителями руля уже давно. По прошествии времени инженеры удостоверились в том, что конструкция гидравлического привода усилителя руля несовершенна и стали искать пути усовершенствования данного агрегата. Эволюционным шагом в этом направлении стало применение не гидравлики, а электрики — конструкторы изобрели электрический усилитель руля (ЭУР), который сегодня устанавливается на различные модели, бюджетные и дорогие, автомобилей. Каковы же особенности конструкции гидро- и электроусилителя руля?

Гидроусилитель руля представляет собой систему из соединительных трубопроводов низкого и высокого давления, в которых циркулирует специальная жидкость, нагнетаемая в систему при помощи насоса. Жидкость ГУР находится в бачке, который соединен с насосом. При повороте руля жидкость под давлением подается в рулевой механизм через распределитель. Жидкость накачивается в гидроцилиндр, где создает давление на поршень, смещает его, тем самым облегчая усилие при повороте рулевого колеса. Когда автомобиль движется по прямой траектории, жидкость из рулевого механизма оттекает в бачок системы ГУР.

Электроусилитель руля представляет собой систему из электродвигателя, электронного блока управления (ЭБУ) и двух датчиков — крутящего момента и угла поворота руля. В отличие от гидроусилителя, ЭУР монтируется непосредственно на рулевой колонке или рулевой рейке, а передача крутящего момента происходит через торсионный вал, который встроен в систему рулевого управления. Если ГУР изменяет усилие на руле при помощи циркулирующей в системе жидкости, то электроусилитель делает это посредством силы тока. Например, при повороте руля усилие передается на рулевой механизм через торсионный вал. Датчик крутящего момента электроусилителя «улавливает» это действие и передает его в блок управления.

Там информация анализируется и ЭБУ определяет, какую именно силу тока нужно направить в электромотор, чтобы облегчить вращение рулевого колеса. Причем, усилие это рассчитывается в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота руля: если водитель вращает рулем на месте или при парковке на малой скорости, привод ЭУР работает по максимуму, обеспечивая наиболее легкое вращение рулевого колеса. Если же поворот руля происходит на большой скорости, электроусилитель уменьшает силу крутящего момента, отчего управление становится острее.

Что лучше: ГУР или ЭУР?

Свои преимущества и недостатки есть у каждой из указанных систем.

Гидроусилитель рулевого управления является более громоздкой, но в то же время более дешевой в производстве системой, что в конечном итоге сказывается на стоимости автомобиля, оснащенного ГУР. Сегодня гидроусилителями рулевого управления оснащают в основном автомобили бюджетного класса и мощные внедорожники. Впрочем, в случае с внедорожниками использование ГУР поясняется тем, что такая система имеет большую, нежели у электроусилителя, мощность передачи крутящего момента на рулевой механизм. В этом заключается главное преимущество ГУР.

Недостатков у данного механизма больше. Во-первых, в автомобиле с гидроусилителем руля нельзя держать рулевое колесо в крайнем положении более пяти секунд, иначе произойдет перегрев масла в системе, что приводит к поломке ГУР. Во-вторых, гидроусилитель нуждается в периодическом обслуживании (раз в один – два года): необходимо менять жидкость, следить за уровнем масла в системе, проверять состояние приводов, целостность шлангов и насоса усилителя.

В-третьих, работа насоса гидроусилителя напрямую связана с двигателем, поэтому насос постоянно отбирает у мотора часть мощности, которая при прямолинейном движении, когда ГУР не задействован, расходуется впустую.

В-четвертых, в гидроусилителе нельзя настроить режимы работы механизма в зависимости от условий движения. В-пятых, ГУР обеспечивает хорошую информативность рулевого управления на малых скоростях, но на высоких «обратная связь» в значительной мере ослабевает. Впрочем, этот недостаток конструкторы устраняют за счет применения в механизме рулевого управления дополнительных узлов (рейки с переменным передаточным отношением).

В отличие от гидроусилителя руля, ЭУР является более прогрессивной системой, имеющей, однако, и свои недостатки. Так как их меньше, чем у ГУР, то сперва скажем о них. Во-первых, это более высокая стоимость, а во-вторых – меньшая, как указывалось выше, мощность электромотора, из-за чего данный тип усилителя в основном устанавливается на легковые автомобили. Впрочем, с каждым годом конструкция ЭУР совершенствуется, что позволяет нивелировать упомянутые недостатки.

К преимуществам ЭУР можно отнести, во-первых, простоту его конструкции, и, как следствие, обслуживания. Электроусилитель не имеет жидкостей, шлангов, насоса, которые нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. Единственное, за чем нужно следить – это за состоянием подшипников качения. Во-вторых, ЭУР компактнее, чем гидроусилитель, не занимает много места, а у некоторых моделей автомобиля устанавливается на рулевой вал в салоне, а не под капотом, что обеспечивает долговечность его эксплуатации (нет перепада температур и влажности, которые приходится испытывать узлам ГУР).

В-третьих, электроусилитель помогает экономить топливо, так как его мотор, в отличие от насоса гидроусилителя, начинает работать только при повороте руля, к тому же он не отбирает мощность у двигателя. В-четвертых, через ЭБУ можно настроить режимы работы электроусилителя в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машины. В-пятых, рулевое колесо с электроусилителем можно сколько угодно держать в крайнем положении. И, наконец, управление автомобилем с ЭУР более острое при езде на больших скоростях, чем у ГУР, и более легко при езде на малых скоростях.

Электроусилитель или гидроусилитель, что лучше – сравним два типа усилителя и выберем лучшего

Прежде чем разбираться, что лучше ГУР или ЭУР, предлагаю «пробежаться» по основным достоинствам и недостаткам обоих систем. Затем сравним и выберем лучшего из них. Хочется сразу отметить, что на определенный тип машины нужно ставить свой усилитель, не важно, как он хорош. Это зависит не от прихотей автопроизводителей, а от особенностей автомобиля. Это тоже нужно учитывать в сравнении двух усилителей руля.

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

Гидроусилитель

Основные преимущества:

Недостатки

Надежность. В любой системе, чем больше компонентов или узлов, тем больше вероятность выхода их из строя. Назвать гидроусилитель лучшим в этом плане нельзя. Постоянно нужно следить за уровнем жидкость, целостностью шланг и трубок, которые работают под давлением. Насос ГУР тоже не является крепким элементом в этой цепочке, кроме повреждения его подвижных частей, внутри корпуса есть несколько клапанов, ответственных за работоспособность всей системы.

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

Экономия. Если разобрать принцип работы гидроусилителя руля, он «крадёт» до 10% мощности двигателя автомобиля. Насос жестко связан ремнем с мотором, поэтому часть энергии вращения коленвала передается не на колеса, а на его шкив.

Ограничения в эксплуатации. Не рекомендуется удерживать руль в крайних положения продолжительное время. Это приведет к критическому повышению давления в системе и её поломке.

В автомобилях низкой ценовой категории, с целью удешевления машины, из системы удаляются некоторые элементы, отвечающие за реализацию определенных функций. Например, отключение усилителя руля на больших скоростях или оборотах двигателя. Это приводит к потере связи водителя с колесами при повышении скорости авто. Это негативно сказывается на безопасности вождения.

Электрический усилитель

Плюсы

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

Минусы

Более дорогой ремонт. В большинстве случаев электродвигатель электроусилителя не ремонтируют, он требует замены. Это касается редукторов и датчиков. Цены их выше, чем у гидравлического собрата.

Небольшая мощность. Его не устанавливают на грузовые машины по причине низкой производительности. Его наличие – это удел легковых авто с небольшой снаряженной массой.

Цена. Комплект электрического усилителя руля стоит дороже, чем производство гидроусилителя. Поэтому стоимость машины будет выше.

Какой лучше выбрать простому водителю

Если вы приглядываетесь к покупке легкового автомобиля, то рекомендуется выбрать электроусилитель. Он более надежен и не требует постоянного внимания. О нем большинство водителей вспоминает только в случае его поломки, а ломается он реже, чем гидроусилитель.

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

Электрический усилитель экономит топливо, повышает безопасность во время движения авто с большой скоростью. Современные системы могут напрямую участвовать в управлении машиной, помогая водителю избежать ДТП. Например, удержание в полосе, автоматическая парковка, подруливание в критической ситуации.

При выходе из строя электроусилителя, человек сможет беспрепятственно крутить руль. В случае с ГУР, давление в системе будет препятствовать этому. Нужно отключать насос от мотора и удалять жидкость из усилителя для облегчения вращения рулевого колеса.

С другой стороны, устанавливать на тяжелые авто электрический усилитель не целесообразно, он не справиться со своей задачей. Поэтому, для легковых авто лучше выбирать электроусилитель, пусть это будет дороже, но преимуществ у него больше. Для внедорожников или грузовиков – гидроусилитель.

Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

Человек вынужден прилагать мышечные усилия, преодолевая сопротивление колёс при повороте автомобиля. Существует необходимость в применении вспомогательного устройства. Его изобретение стало важным техническим достижением, повлиявшим на дальнейшее развитие автомобильной промышленности.

В 1920-1930-е годы усилители руля попробовали устанавливать на тяжелые самосвалы, бронеавтомобили. Сначала устройства были пневматическими (использовали давление воздуха). Низкая точность таких приспособлений (при возросшей массе и новых скоростных характеристиках техники) открыла дорогу применению специальных усилителей гидравлического типа, уже прошедших испытания в судоходстве. Массовая установка гидроусилителей автомобильного руля началась в Америке в 1940-е годы, охватила послевоенную Европу. (В СССР многие серийные легковые автомобили выпускались без усилителя руля.)

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

Рубеж 20-21 веков ознаменовал начало эпохи внедрения электроусилителей руля.

[stextbox данным статистики, около 10% российских водителей отдают предпочтение автомобилю, не оснащённому усилителем руля. Для некоторых из них актуален денежный вопрос (либо это владельцы небольших машин).[/stextbox]

Кто-то любит непосредственное ощущение дороги, особенно при больших скоростях, отмечают повышенную информативность на сложных покрытиях (лёд, мокрый асфальт). Есть автомобилисты, которым нравится прилагать усилия. Чаще всего это вопрос навыка и привычки.

Преимущества вождения с усилителем руля

Всё это обеспечивает максимально безопасное и комфортное вождение (при условии исправного техсостояния машины).

[stextbox опасность возникает только при внештатной ситуации – внезапном отказе (поломке) системы усилителя руля при повороте во время движения. В этом случае реакция, знания и опыт водителя приобретают решающее значение. О проблемах могут сигнализировать посторонние шумы, вибрации, резкие толчки, проворот руля, трудное или слишком легкое его поворачивание.[/stextbox]

По статистике четверть российских водителей предпочитает гидроусилитель, а половина – электроусилитель руля (и показатели смещаются в пользу ЭУР). Достоинства каждого из этих механизмов определяется их конструктивными особенностями.

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

В современных автомобилях используются электроусилители, гидроусилители и электрогидроусилители руля.

ЭУР: что это такое в автомобиле (электромеханический усилитель рулевого управления, ЭМУР, ЭУРУ)

Эур что это такое в автомобиле? Работает как электрический мотор. Воздействует на рулевое управление посредством электрического привода.

Датчики анализируют положение руля. Показания сообщаются электронному блоку управления, где их обрабатывает специальная компьютерная система. Отсюда руководящие сигналы передаются помещенному в рулевое устройство электрическому мотору. Он преобразует электрическую энергию в механическую, облегчая вождение.

Что такое ГУР в автомобиле (гидравлический усилитель руля)

Это устройство работает по типу насоса. Влияние на механизм управления рулём производится давлением жидкости (масла).

При включении двигателя вращающийся приводной ремень вводит в действие гидравлический насос. Поддерживается постоянная подача масла из бачка в систему.

[stextbox /> Чем страшен и как ремонтировать какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля гидроудар двигателя.

Когда водитель крутит руль, специальный механизм (золотник) движется, реагируя на это вращение, и перекрывает канал слива масла обратно в бачок. Жидкость через распределитель (клапан) поступает в силовой гидроцилиндр.

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

Он преобразует давление жидкости в давление поршня, который производит силовое воздействие на рулевое управление. При завершении поворота и прямолинейном движении открываются все каналы, масло уходит обратно в бачок и продолжает вхолостую циркулировать по системе посредством соединительных шлангов.

Электрогидроусилитель руля (гибридный, электрогидравлический усилитель руля, ЭГУР)

Возник как модернизированная версия гидроусилителя. Работает от специального генератора (а не от двигателя автомобиля) и отключается при движении машины по прямолинейной траектории.

Специальные датчики считывают скорость поворота руля. Сигналы подаются на блок управления и сообщаются электрическому мотору, приводящему в движение гидравлический насос.

Сравнительная характеристика

Недостатки электроусилителя руля и преимущества гидроусилителя:

Преимущества электроусилителя руля

Выбираем между гидро- и электроусилителем руля

Некоторые несовершенства ГУР устранены в моделях с ЭГУР: произошло увеличение КПД, появилась возможность задавать нужные параметры, осуществилась замена приводного ремня на электродвигатель. Но будущее всё-таки за электромеханическими усилителями руля. Это общемировая тенденция, потому что их преимущества очевидны.

Трудно представить современный автомобиль без усилителя руля. Этой опцией сейчас наделены даже бюджетные модели. Но усилители бывают разные – гидравлические и электрические. Что интересно, оба типа одинаково популярны. Выбор усилителя может показаться трудным, но разобрав особенности каждого, легко найти для себя нужный вариант.

Отличия ГУР и ЭУР

ГУР и ЭУР – это разновидности усилителей, выполняющие единую задачу – облегчить усилия, затраченные водителем для поворота рулевого колеса. Разница ГУР и ЭУР заключается в устройстве и принципе работы.

Принцип работы гидроусилителя основан на движении жидкости под давлением. Рейка с ГУРом – это условно цилиндр, в который входит поршень, что закреплен на рулевом валу. Насос накачивает масло под давлением в правую или левую сторону, от чего двигается поршень, и соответственно, поворачивается руль. Откуда берется давление? Насос связан ремнем со шкивом коленвала, который постоянно вращается. То есть система задействована даже на холостых и в «нулевом» положении руля (как это сказывается на расходе – поговорим позже). Также в системе есть расширительный бачок – на случай, если увеличится уровень жидкости в одном из контуров при повороте руля.

В отличие от ГУР, ЭУР не имеет ни жидкости, ни бачка, ни насоса. Основной его узел – это электрический мотор, подсоединенный к валу. Питание на моторчик поступает по 2 контактам– от зажигания и клемм АКБ (через предохранитель). За счет того, что на валу есть винт или шлицы, моторчик толкает его влево или вправо. Да, система непростая, и имеет кучу датчиков. На отдельный блок управления поступают сигналы от датчиков:

После электроника обрабатывает информацию (это происходит молниеносно) и подает выходной сигнал на электрический мотор, чтобы тот двигал вал с определенным усилием и в нужном направлении. Так устроены все ЭУРы – отличаются они только местом установки электродвигателя:

Разбираемся в движении

Те, кто хоть раз пересаживался с гидравлического на электроусилитель, не дадут соврать, как отличается управление машины.

Автомобили с ЭУР имеют худшую обратную связь, чем модели с ГУР. Бывают, конечно, исключения. Например, система AFSот BMW. Но это уже совсем другие деньги, и на бюджетных авто такого не встретишь.

А что по расходу?

Ежегодно растут цены на бензин, поэтому каждый литр на счету. Может ли машина с ЭУР расходовать меньше топлива? Да, может. Простое объяснение – двигатель электроусилителя питается энергией, вырабатываемой генератором, в то время как насос ГУР постоянно в зацеплении со шкивом коленвала.

Выбирая гидроусилитель или электроусилитель руля, стоит учитывать этот момент.

Работа в экстремальных условиях

Если за рубежом экстремальные условия – это нечто из ряда фантастики, то у нас это повседневная эксплуатация. На наших дорогах возможно все: грязь, реагенты, разъедающие даже металл, колдобины, резкие перепады температур.

Что же, может лучше ЭУР? Здесь вроде нет шлангов, да и жидкости в принципе. Но к сожалению, ЭУР не более надежен зимой. Большой недостаток – при минус 15 и ниже дубеют провода и трескаются при изгибе. Оставшиеся «волоски» добивает влага, что свободно попадает сквозь пробитую изоляцию. Иногда «глючит» блок управления. По разным причинам туда попадает влага, окисляется плата, сгорают дорожки. Причем проблема может проявляться только при определенных условиях (скорость, температура, другие факторы). И если с ГУРом видно, откуда исходит проблема (по следам утекшего масла), то электронику придется перебирать долго.

Особенности обслуживания

Отличие гидроусилителя от электроусилителя руля авто в том, что первый периодически требует внимания. Необходимо:

С электроусилителем немного проще. Так как здесь нет насоса и рабочей жидкости, его не нужно обслуживать. Просто ездить и раз в год делать общую компьютерную диагностику. Это главное отличие электроусилителя от гидроусилителя.

Надежность

Слабое место в гидроусилителе – это насос. С ним может произойти все, что угодно – изнашивается редукционный клапан, подшипник, лопатки ротора, люфтит вал и даже лопается корпус. Благо, случается это не сразу, и вовремя заметив гудящий насос, можно обойтись мелким ремонтом. Что касается пробега, гидроусилитель зачастую «делает мозги» после 200 тысяч километров. «Золотое правило» опытных водителей – при неисправности проверять работу всех элементов и менять подозрительные сразу. Тщательно перебрав насос один раз, больше не будет проблем при его эксплуатации даже через 150 тысяч километров.

Электроусилитель не имеет сложной агрегатной части, но тоже порой дает сбои. В основном это электроника. Вот лишь малая часть проблем, с которыми владельцы сталкиваются на промежутке в 100-200 тысяч километров:

От электроусилителя идет куча датчиков, проводов, из-за которых ЭУР глючит на ровном месте, даже от влажной погоды. Кстати, не исключено, что проблема будет в окислившемся блоке управления. Найти, какой контакт замкнул и где, может только специалист – иначе придется буквально переезжать в гараж. Еще одна проблема – это электрический мотор, который боится перегрева. Если выезжать на грунтовую дорогу, можно незаметно перегреть мотор ЭУРа. Да, защита предусмотрена, но не всегда она срабатывает. Механические поломки в ЭУР тоже случаются, но редко и на большом пробеге. Это износ подшипников, втулок и червячной шестерни.

Ремонтопригодность

ГУРы изучены досконально, поэтому их ремонтируют везде. Восстановить можно все, и даже 20-летний насос – были бы деньги. С ЭУР ситуация другая. Для его диагностики нужно специальное оборудование. После любого вмешательства нужно калибровать датчики, а это делается через сканер. Хорошо, если просто оторвался провод или сломался датчик. Хуже, если неисправен электрический мотор. В большинстве случаев он не подлежит восстановлению.

Если брать один автомобиль, стоимость ремонта и диагностики ГУР будет дешевле, чем ЭУР. Да и не каждый возьмется за ЭУР, ведь для работы с ним нужно дорогое оборудование и знания.

А что, если выбрать электрогидравлический усилитель?

Звучит, как компромисс между ЭУР и ГУР. Но с некоторыми оговорками (плюсы и минусы – позже). ЭГУР – это комбинированная система усиления руля, в которой есть электродвигатель и жидкостный насос. Главным звеном здесь является электромотор, от которого поступает энергия на насос. Да, последний не имеет ременной передачи и вообще никак не связан с ДВС. Масло поступает под давлением в рейку через распределитель. Лишняя жидкость идет в расширительный бачок.

Почему авто с ЭГУР так боятся на вторичке? Большой риск попасть на ремонт. А так как здесь насос и электродвигатель, эти «шансы» удваиваются. Насос еще можно отремонтировать, а вот моторчик придется менять. Да и диагностировать такую систему сложнее, чем просто ГУР.

Все недостатки эксплуатации электрогидроусилителя можно покрыть только двумя плюсами:

Подводим итоги

Что лучше – электроусилитель или гидроусилитель? Каждый имеет свои плюсы и минусы. Выбирая ЭУР или ГУР, нужно отталкиваться от своих предпочтений и возможностей. Гидроусилитель подойдет:

Электроусилитель стоит брать, если:

Если по каким-либо причинам появился соблазн купить машину с ЭУР или ЭГУР и пробегом за 150 тысяч километров, оставьте сумму на случай внезапной поломки и полного ремонта системы. А вот новую машину с ЭУР брать даже предпочтительнее. За эти годы она отобьет сумму на сервис своим малым расходом топлива.

Что выбрать: гидроусилитель или электроусилитель руля

Современный автомобиль сложно представить без усилителя рулевого управления, облегчающего водителю поворот руля. На данный момент наиболее популярны два типа усилителей: электрический и гидравлический. Первый появился сравнительно недавно, а второй применяется уже с середины двадцатого века. Конструкция и принцип работы каждого из усилителей имеют свои особенности. Рассмотрим подробно каждое из устройств, выделим их преимущества и недостатки, а также сделаем вывод относительно того, что лучше ГУР или ЭУР.

Электроусилитель рулевого управления

В электроусилителе рулевого управления (ЭУР) дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается за счет электродвигателя.

Устройство и принцип работы электроусилителя руля

К основным элементам электроусилителя относятся:

При повороте водителем рулевого колеса начинает скручиваться торсионный стержень. Датчик крутящего момента измеряет это закручивание, определяет по нему величину момента и передает данную информацию блоку управления. Последний обрабатывает данные с датчиков ЭУР и соотносит их с показаниями других датчиков автомобиля (скорости, оборотов коленчатого вала и т.д.).

Блок управления вычисляет усилие, которое необходимо приложить, чтобы помочь водителю прокрутить руль, и дает соответствующую команду электродвигателю. Последний воздействует на вал рулевой колонки или рулевую рейку, тем самым облегчая вращение руля.

Преимущества и недостатки ЭУР

К основным преимуществам электроусилителя можно отнести:

Несмотря на многочисленные плюсы, ЭУР имеет и некоторые минусы. К ним относятся:

Однако следует заметить, что в конструкции современных автомобилей ЭУР постепенно выходит на первое место, вытесняя ГУР.

Гидроусилитель рулевого управления

В гидроусилителе рулевого управления (ГУР) дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается за счет гидравлического привода.

Устройство и принцип работы гидроусилителя руля

Конструктивно ГУР состоит из следующих элементов:

Насос гидроусилителя приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя и подает рабочую жидкость под давлением в золотниковый распределитель. При повороте водителем рулевого колеса распределитель направляет поток жидкости от насоса в левую или правую полость гидроцилиндра. Давление жидкости перемещает поршень гидроцилиндра, осуществляя поворот управляемых колес автомобиля посредством рулевого привода.

Преимущества и недостатки ГУР

Как и ЭУР, гидроусилитель рулевого управления имеет как преимущества, так и недостатки. Основными положительными моментами ГУР являются:

Плюсы – это, конечно, хорошо. А что же с минусами? Имеются и такие:

Чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя

Переходим к сравнительной характеристики ЭУР и ГУР, чтобы в итоге выяснить, что из них лучше.

Для сравнения возьмем следующие параметры: конструкция устройства, удобство управления, надежность и эффективность, сфера применения.

Конструкция устройства

ГУР – достаточно простой механизм, не зависящий от электронного управления и не подверженный программным сбоям. С другой стороны, система гидроусилителя состоит из множества соединений и уплотнений, подверженных износу при эксплуатации. Вследствие этого узел считается менее надежным и требующим регулярной диагностики.

ЭУР, в отличие от ГУР, как правило, расположен непосредственно на рулевом валу и занимает меньше места в подкапотном пространстве. Конструктивно электроусилитель значительно проще ГУР, да и в применении дополнительных расходных материалов не нуждается.

Что касается сбоев в работе электроники, то случаются они довольно редко, а в случае отказа системы предусмотрен аварийный режим работы, который позволяет сохранить управление автомобилем. В гидроусилителе такой режим также предусмотрен.

Удобство управления

Лучшую обратную связь с дорогой обеспечивает ГУР, также он позволяет водителю чувствовать пределы возможностей автомобиля на крутых поворотах.

Чтобы достичь таких же ощущений, ЭУР необходима тщательная калибровка, которую могут обеспечить только производители премиального сегмента.

Таким образом, гидроусилитель более информативен и дает своим владельцам более естественные ощущения от вождения, но управлять им физически тяжелее.

Надежность и эффективность

Часть мощности двигателя автомобиля при использовании ГУР расходуется на привод насоса, который работает постоянно. Поэтому при прочих равных условиях применение гидроусилителя приводит к повышению расхода топлива и к ухудшению динамических параметров. Помимо этого ГУР не может долгое время работать в предельных режимах. При удерживании рулевого колеса в крайнем положении в течение 10-15 секунд произойдет перегрев насоса, что приведет к повышенному износу элемента.

Электроусилитель в этом плане более экономичен: он не отбирает мощность двигателя напрямую и работает только при повороте колес. Дополнительного расхода топлива нет, равно как и ухудшения динамических характеристик автомобиля. Основной причиной отключения ЭУР можно считать перегрев электродвигателя. При этом узел подаст предупреждение водителю и ограничит производительность. В случае продолжения движения ЭУР отключится до полного остывания.

Область применения

Чем могут отличаться механизмы по этому параметру? Категорией транспортных средств, для которых применим тот или иной узел. Например, ЭУР слабый для тяжелых машин: его нельзя устанавливать на грузовой транспорт или тяжелые внедорожники. ГУР подходит для любых типов автомобилей.

Подводим итоги

Согласно приведенной сравнительной характеристике, оба механизма находятся в равных условиях. Что выбрать – дело вкуса и привычки каждого отдельно взятого автолюбителя. Но принимая во внимание тот факт, что электроусилитель был разработан позже гидроусилителя с целью устранения недостатков последнего, можно сделать вывод, что ЭУР немного превосходит ГУР и является более передовой разработкой.

Что лучше ГУР или ЭУР

Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

Гидроусилитель руля или ГУР

За аббревиатурой ГУР скрывается гидравлическая система или попросту гидроусилитель руля. Примечательно, что именно гидросистемы впервые стаи применяться для решения проблемы тяжелого руля – и гидравлические приводы до сих пор не теряют своих позиций. В то же время современные ГУР разительно отличаются от своих предшественников, появившихся еще в во второй половине прошлого века.

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руляСовременный гидроусилитель имеет в своей конструкции следующие компоненты:

Принцип работы ГУР системы достаточно прост и надежен. Насос получает энергию от двигателя через ременную передачу и нагнетает жидкость из бачка в распределитель. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, на распределитель подается команда направить жидкость в ту или иную часть цилиндра. Она создает внутри него давление, под действием которого смещается поршень. А движение поршня уже помогает поворачивать колеса в ту или другую сторону. Когда руль возвращается в прямое положение, жидкость возвращается в бачок.

Плюсы и минусы ГУР

К безусловным преимуществам гидроусилителей можно отнести следующие моменты:

Есть у ГУРа и свои недостатки:

Электроуситель руля или ЭУР

ЭУР – это электрический усилитель руля, в котором необходимое для поворота колес усилие создается электромотором. Особенностью систем этого типа является то, что они монтируются прямиком на рулевую рейку или в колонку. Для сравнения: ГУР зачастую устанавливается как отдельная система.

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руляОсновными конструкционными элементами ЭУР являются:

Когда водитель крутит руль, происходит скручивание торсионного стержня. Создаваемый при этом момент вращения фиксируется соответствующим датчиком, в нем полученная информация интерпретируется в сигнал, подаваемый на электронный блок управления. Здесь эти данные анализируются и сопоставляются со сведениями, передаваемыми с прочих датчиков, в том числе со спидометра, тахометра и т.п. По результатам проведенного анализа ЭБУ определяет усилие, требуемое для прокручивания руля, и направляет команду на электромотор. Вращаясь, он передает свое вращение на рулевой вал либо непосредственно на рулевую рейку.

Читайте также: Почему бьет руль при движении или торможении.

Плюсы и минусы ЭУР

Плюсами ЭУР являются следующие нюансы:

К недостаткам электрического усилителя руля можно отнести такие моменты, как:

Читайте также: Почему гудит ГУР при повороте руля на месте и на скорости.

Чем отличается ГУР от ЭУР и что лучше

Теперь сравним эти типы усилителей между собой и попробуем определить, что же лучше: гидравлика или электричество?

Начнем с конструкционных особенностей. Гидроусилитель достаточно прост по строению, ему не страшны сбои в работе ЭБУ. Однако его пыльники и шланги, а также всевозможные уплотнения, соединения и другие элементы сравнительно быстро изнашиваются. Кроме того, нужно контролировать уровень жидкости в системе ГУРа. Электроусилитель же отличается большей долговечностью и независимостью от расходников. Нарушить его работу могут сбои в электронной системе автомобиля, но они случаются достаточно радко. А если такая проблема проявилась, то неполадки с ЭУРом будут, пожалуй, меньшей из проблем. При оба типа механизмов имеют аварийный режим использования.

Переходим к удобству использования. Как показывает практика, гидроусилители даже самых простых конструкций более информативны, чем электронные системы. Они обеспечивают лучшую связь с дорожным покрытием, дают возможность прочувствовать максимальные возможности машины при прохождении крутых виражей. ЭУР теоретически тоже способен на такое, но для этого он должен быть тщательно откалиброван, что делается лишь на премиум-автомобилях. В целом, гидроусилитель обеспечивает высокую информативность и естественность ощущений от управления автомобилем – однако он требует большей физической силы, чем электрическая система.

Далее рассмотрим усилители с точки зрения КПД и надежности. ГУР при работе расходует мощность двигателя машины, из-за чего растет ее аппетит и ухудшаются динамические характеристики. Кроме того, он чувствителен к высоким нагрузкам: не рекомендуется держать руль в крайних положениях больше 15 секунд, иначе насос может выйти из строя. Электроусилитель же приводится в действие собственным мотором. При повышенных нагрузках он тоже может перегреваться, но автоматика в таком случае снизит его производительность либо отключит до снижения температуры.

Область применения у ГУРа выше, он может использоваться как на городской микролитражке, так и на многотонном грузовике. ЭУР же значительно слабее и поэтому подходит только для легковых автомобилей (и то не для всех).

Поэтому однозначного ответа на вопрос, что лучше ГУР или ЭУР, дать нельзя. Последний разрабатывался как замена гидравлической системе, лишенная присущих ей недостатков, поэтому по ряду факторов он однозначно лучше. В то же время ГУР обладает существенно более широкой сферой применения и при этом меньшей ценой. Поэтому отдавать предпочтение тому или иному варианту следует исключительно с учетом личных предпочтений и характеристик желаемого авто.

Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля?

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

В чем главные отличия между ГУР и ЭУР

В современных автомобилях поворот рулевого колеса осуществляется с максимальной легкостью. В транспортных средствах, которые выпускались до 1950 года, это не было предусмотрено. Поэтому водителям нужно было прикладывать некоторые усилия, чтобы колеса машины поворачивались в определенную сторону.

С помощью какого агрегата обеспечивается комфортное управление автомобилем? В различных моделях автомобилей используется одно из двух видов устройств: ГУР и ЭУР. Это специфические механизмы, которые имеют определенные технические характеристики, но отличаются принципом действия.

Принципы работы ГУР

Сначала разберемся, что подразумевается под ГУР. Это гидроусилитель руля, с помощью которого существенно облегчается управление машиной.

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

Все элементы механизма соединяются резиновыми армированными трубками высокого давления. В них находится гидравлическая жидкость. В качестве неё, как правило, используется обычное минеральное масло ATF ( Automatic Transmission Fluid ). Когда водитель поворачивает руль в какую-либо сторону, открывается определенная магистраль. Гидравлическая жидкость создает давление и способствует тому, что поршень перемещается и подталкивает рулевую рейку. Таким образом в разы уменьшается усилие, требуемое для поворота рулевого колеса.

Раньше ГУР устанавливались исключительно на грузовых автомобилях. Позже механизмы начали размещаться на легковых машинах, поскольку при наличии гидроусилителя руля водитель не устает даже при длительной поездке.

Принципы работы ЭУР

Что такое электроусилитель руля? Это уникальная система, которая прекрасно справляется с задачей уменьшения управляющего усилия. Она состоит из рулевого вала, двигателя, электронного блока и датчиков крутящего момента на рулевом колесе и скорости его вращения.

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

Работа электроусилителя руля достаточно простая. Она заключается в том, что во время вращения рулевого колеса выполняется скручивание торсионного вала. Он выполняет роль следящего устройства. Это действие моментально регистрирует бесконтактный датчик. На базе полученной информации «умный» электронный блок производит необходимые расчеты. Он определяет оптимальное компенсационное усилие и подает сигнал электродвигателю поворачивать рулевой вал в ту же сторону куда поворачивает водитель.

Плюсы ГУР и ЭУР

До недавнего времени имелась тенденция, что автолюбители при покупке автомобиля отдавали предпочтение автомобилю, имеющему гидравлический усилитель руля. Якобы настоящий «мужской» автомобиль должен работать только с ГУР. На самом деле это стереотип, который не имеет под собой совершенно никаких оснований. Система ЭУР по качеству выполняемых задач ничем не хуже системы ГУР, а в некоторых аспектах (экономия топлива, возможность диагностики и пр.) даже превосходит её.

У электромеханической системы также имеются хорошие характеристики:

Также главным преимуществом ЭУР является её прекрасная совместимость с электронными системами автомобиля. Учитывая, какую популярность набирают электромобили можно смело сказать, что за электроусилителями будущее.

Минусы ГУР и ЭУР

Даже у самых совершенных механизмов имеются недостатки. Это касается и рассматриваемых вспомогательных приспособлений. Ключевым минусом ГУР является то, что в системе используется гидравлическая жидкость. Нужно контролировать ее уровень и вовремя производить замену. К сожалению официальные представители не всегда делятся информацией по поводу периодичности замены масла в системе ГУР, но как показывает наш опыт, менять масло в системе ГУР следует хотя бы каждые 50 тыс. км. пробега. Тем более, что это не слишком затратная операция – общее количество масла в системе ГУР составляет около 1 л. Еще одним недостатком является то, что ГУР работает в постоянном режиме. Это способствует повышенному расходу топлива.

Что можно сказать об ЭУР? Минус электромеханической системы очевиден: как проверить эур без установки на автомобиль? Это обуславливается тем, что система состоит из сложных элементов. Для исключения поломок нужна периодическая диагностика электроусилителя руля. Так можно избежать неприятных ситуаций. Еще к минусам ЭУР относится небольшая мощность механизма. Поэтому он не используется при производстве внедорожников и грузовых машин.

Однозначного ответа на то, какая система лучше, нет. Оба вида вспомогательных систем отличаются надежностью в эксплуатации. Водитель сам решает, чему отдать предпочтение.

Отличие гидроусилителя руля от электроусилителя — что выбрать?

Принцип работы ГУР и ЭУР

Гидравлический усилитель вращения рулевой колонки появился еще в прошлом столетии и поначалу устанавливался на грузовики. В 80-е годы он перекочевал на легковые авто, где верой и правдой служит по сей день. На данный момент гидравликой оснащается примерно 60% новых машин. Электроусилители были внедрены позже и стали массово применяться после 2000 года, постепенно завоевывая автомобильный рынок.

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

Перечисленные элементы соединены металлическими трубками с циркулирующей жидкостью. Ее задача – в нужный момент передать создаваемое насосом давление поршню, толкающему вал рейки и таким способом помогающему поворачивать колеса машины. В целом ГУР работает так:

Чем резче и сильнее вы вращаете рулевое колесо, тем большее давление передается в одну из камер и возрастает усилие, прилагаемое к повороту колес. Система реагирует только на поворот основного вала, а при движении по прямой либо стоянке с запущенным двигателем она продолжает работать, но на рейку не действует.

Отличие электрического усилителя руля от ГУР заключается в перемещении вала рейки электродвигателем, управляемым отдельным электронным блоком (ЭБУ). Алгоритм работы такой:

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

Скорость вращения вала электродвигателя и мощность усиления определяется с помощью второго торсионного датчика, скручивающегося при резком повороте руля.

Плюсы и минусы разных усилителей

Применение гидравлики для облегчения управления автомобилем обусловлено следующими достоинствами ГУРа:

Основной недостаток гидравлической системы – необходимость контроля уровня жидкости и периодического обслуживания. Нужно следить, чтобы не протекали сальники поршневого механизма, распределителя и насоса, вовремя менять и подтягивать ремень, смазывать подшипники.

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

Прочие минусы не столь существенны:

В противовес гидравлике ЭУР отличается такими преимуществами:

Еще одна особенность электроусилителя руля – возможность изменения настроек работы в зависимости от условий езды и искусственное создание «тяжести» в баранке на большой скорости. Вдобавок ЭУР способен «рулить» машиной самостоятельно при движении по прямой, что реализовано на многих автомобилях премиум-класса.

какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля

Второй недостаток – малая мощность привода, поэтому подобные усилители не ставятся на большегрузные авто и микроавтобусы.

Какой усилитель выбрать?

Практика показывает, что оба привода достаточно надежны в эксплуатации, хотя сторонники электрических усилителей утверждают обратное. Даже в бюджетных авто гидравлика служит без проблем 100-150 тыс. км, а в случае какой-нибудь поломки она ремонтируется на любом автосервисе. Неисправности ЭУР чаще приводят к замене механизма, поскольку в большинстве автомобилей узел не подлежит восстановлению.

С другой стороны, электропривод не препятствует езде после выхода из строя, как это делает ГУР, который можно «обезвредить» только отключением насоса.

Поэтому, выбирая гидроусилитель или электроусилитель руля, руководствуйтесь соображениями целесообразности. Например, машину эконом-класса лучше покупать с гидравлическим усилителем, а бизнес- и премиум-класс – с электрическим.

Владельцы отечественных авто отмечают случаи, когда электрический усилитель из-за сбоев электроники пытался «рулить» вместо водителя, хотя подобные моменты крайне редки. Тем не менее, ЭУР постоянно совершенствуется и вытесняет гидравлику с рынка благодаря более удачной и простой конструкции.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *