какое расстояние должно быть между парикмахерскими креслами

Рабочее место парикмахера: организация и требования

Стричься, сидя на табуретке перед небольшим зеркальцем и хаотично заставленном разнообразными баночками-скляночками столике, не понравится кому угодно. Плохие условия можно простить только очень хорошему или любимому мастеру, но только раз, максимум два. Потом даже самый верный клиент начнет убегать от такого цирюльника в поисках комфортных условий и качественного сервиса.

Что собой представляет пусть не идеальное, но хорошее, грамотно организованное рабочее место парикмахера? Как оно должно быть оборудовано и что там нужно поставить? Эти вопросы имеют вполне конкретные ответы, обоснованные установленными нормами и требованиями контролирующих органов.

какое расстояние должно быть между парикмахерскими креслами

Встречают по дизайну, а провожают по комфорту

Для начала отметим, что рабочее место парикмахера начинается с помещения, в котором он трудится. По закону о правах потребителей это должно быть здание с отдельным входом, оборудованное качественной системой вентиляции, водоснабжением и водоотводом. Красота и эффектность парикмахерского зала не будут иметь значения, если мастер не сможет вымыть голову своему клиенту, а в воздухе зависнет устойчивый аромат химических средств, которые используют цирюльники в своей работе.

Кроме того, важно, чтобы микроклимат в помещении также был в пределах нормы. Идеальной считается температура до 22ºС, если этот показатель ниже – клиент просто замерзнет, ведь ему придется провести в кресле минимум полчаса, а двигательная активность в это время равна нулю. Жара также не будет способствовать хорошему самочувствию и настроению как сотрудников салона красоты, так и его клиентов.

Еще одно условие – рабочее место парикмахера должно быть хорошо освещено. Лучше всего по максимуму использовать природные источники света. Солнечные лучи, попадающие в помещение сквозь большие окна, можно заменить искусственной иллюминацией. Важно подобрать лампочки, которые дают мягкое свечение белого цвета. На один зал их должно быть не менее трех.

какое расстояние должно быть между парикмахерскими креслами

Что нужно парикмахеру для работы?

Организация рабочего места парикмахера предполагает наличие в доступе у мастера кресла для клиента, зеркала и туалетного столика. Это – минимальный набор обстановки, который также может быть дополнен стеллажом для хранения инструментов, материалов и белья.

В обязательном порядке в салоне необходимо предусмотреть специальный умывальник для мытья головы. Это особая конструкция с выемкой и смягчающей накладкой в раковине. К нему приставляется специальное кресло с подножкой, обеспечивающее комфортные условия для посетителей парикмахерской. Комплектом к умывальнику идет смеситель, который может быть оснащен душем с гибким шлангом, его удобнее использовать в случае, когда нужно промыть очень густые волосы.

Необходимо также побеспокоиться о гардеробе для посетителей парикмахерской, если отдельного помещения для этого в салоне не предусмотрено, то рядом с местом мастера можно установить вешалку для верхней одежды, сумок посетителей.

какое расстояние должно быть между парикмахерскими креслами

Нормы, размеры и дистанция

Оборудование рабочего места парикмахера необходимо основывать на специальных нормативах, касающихся дистанции, на которой устанавливают кресла для посетителей и рабочие столы отдельных мастеров. Размещать в помещении их можно по-разному:

При этом вокруг кресла, предназначенного для клиента, должно быть свободное пространство в радиусе 90 см. Таким образом, минимальное расстояние от одного стула до другого равно практически двум метрам. Крайнее рабочее место (расположенное у стены) не может быть загнано в угол впритык, от него до перегородок нужно выдерживать дистанцию в 70 см.

По нормативам на одного сотрудника парикмахерской в рабочем зале должно быть предусмотрено не менее 4,5 м 2 территории – это стандартные размеры рабочего места парикмахера. Большей площади, в принципе, не нужно, ведь все рабочие инструменты и материалы необходимо держать под рукой в зоне свободного доступа.

Рабочее место парикмахера должно быть удобным и продуманным. Более того, для каждого предмета лучше всего придумать свое место, так мастер сможет сэкономить время на поиск нужных ножниц или лезвия.

какое расстояние должно быть между парикмахерскими креслами

Бьюти-мойка

Редко когда создание прически обходится без мытья волос. Их нужно освежить и перед стрижкой, и перед окраской, и перед укладкой. В идеале у каждого мастера должен быть свой умывальник. В нем он сможет ополоснуть свои руки перед работой или после их контакта с химическими веществами. Но нормативы позволяют сократить количество раковин до одной, рассчитанной на использование тремя мастерами. Если в зале работает большее количество парикмахеров, то владельцу салона необходимо оборудовать по одному умывальнику на двоих мастеров.

Этот предмет интерьера обычно стоит в отдельной комнате или в стороне, не занимая пространство в основном помещении, индивидуальное рабочее место парикмахера не должно вплотную соприкасаться с умывальником, чтобы сотрудники салона не мешали друг другу во время выполнения разных операций.

Усадим всех

Кресло для клиента – это основное рабочее место парикмахера. Фото разных моделей можно найти в специализированных каталогах и брошюрах. Такие стулья могут отличаться между собой по дизайну, но функциональность у них обычно одинаковая.

Кресла должны быть средней мягкости, с высокой спинкой, без подголовника (но не обязательно), чаще всего они оснащены подлокотниками, чтобы посетитель мог принять наиболее удобную позу. Также это всегда крутящийся стул, хорошо, если у него есть подъемный механизм – эта опция значительно облегчает труд парикмахера. Кстати, есть стулья и для мастеров. Они без спинки, на крутящейся оси и с подъемником. По отзывам парикмахеров, их использование помогает снизить нагрузку на ноги и спину.

какое расстояние должно быть между парикмахерскими креслами

Зеркало или туалетный столик?

Вторым важным для работы парикмахера атрибутом есть большое зеркало. Его минимальный размер – 60х100 см. Это может быть и полотно во всю стену, без приставного столика, и средних размеров отражающая поверхность, установленная на тумбочку.

Дизайн зеркала зависит от облика интерьера салона красоты, но он не должен быть чрезмерно броским. Клиенты любят смотреть на свое отражение во время работы мастера, слишком броская рама может их утомлять. Также в распоряжении парикмахера должно быть небольшое зеркало, в которое он сможет продемонстрировать посетителю его стрижку сзади или сбоку.

Требования к рабочему месту парикмахера не имеют указаний на счет подсветки в зеркале, но ее наличие обычно приветствуется, тем более, если парикмахер по совместительству занимается визажем.

какое расстояние должно быть между парикмахерскими креслами

Дополнительные модули

Для того чтобы разместить рабочий инструмент и средства, которые наиболее часто использует мастер, необходимо оборудовать его рабочее место специальным столиком. Столешницу для него обычно делают из пластика, устойчивого к разнообразным химическим веществам.

Также столик может быть дополнен выдвижными ящиками для хранения некоторых видов инструмента, белья, пеньюаров, стерильных приборов. Красители и средства по уходу за волосами обычно стоят наверху.

Если дополнительные отсеки не предусмотрены, парикмахер может заменить их мобильной тележкой. Она легкая, маневренная и вместительная.

какое расстояние должно быть между парикмахерскими креслами

Гигиена превыше всего

Генеральная уборка зала салона красоты проводится один раз в месяц. Во время санитарного дня дезинфекции подлежит мебель, моют полы, стены, сантехнику, двери. В остальные же дни влажную уборку помещения проводят до открытия парикмахерской и после ее закрытия. В течение дня каждый мастер убирает возле своего кресла сам. Для срезанных волос отводится отдельный инвентарь и мешок или ведро, его содержимое подлежит сжиганию.

Гигиена рабочего места парикмахера предполагает меры по дезинфекции инструмента и содержанию чистыми зеркал, стола и кресла. Сотруднику салона красоты необходимо иметь не один комплект ножниц и опасных лезвий, кистей для бритья и расчесок, а несколько. Перед началом работы он обязан или вскрывать стерильный инструмент так, чтобы это видел клиент, или протирать его смоченным в спирте тампоном.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О требованиях законодательства при оказании парикмахерских услуг

О требованиях законодательства при оказании парикмахерских услуг

Услуги парикмахерских регулируют следующие нормативно-правовые акты:

— Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

— ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;

— СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Итак, что должен знать потребитель, обратившийся за услугами в салон красоты или парикмахерскую.

Услуги парикмахерских— результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.

Потребитель услуг парикмахерских— гражданин (клиент), получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских для личных нужд.

Исполнитель услуг парикмахерских— организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы.

Потребитель имеет право получить следующую информацию:

— перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

— обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

— сроки оказания услуг;

— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;

— гарантийные сроки, если они установлены договором;

— цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

— Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025;

— адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

— образцы квитанций об оказании услуг;

— альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;

— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;

— книгу отзывов и предложений.

При посещении парикмахерских, салонов красоты потребителю нужно обратить внимание на следующее.

Для обслуживания клиентов исполнитель обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Допускается использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток. После каждого применения использованное белье подлежит стирке и дезинфекции.

Остриженные волосы с шеи и лица клиента мастер должен удалять чистой индивидуальной салфеткой или ватой. Не допускается использование для этих целей волосяных кистей, не подлежащих дезинфекции. Сбор остриженных волос производится в закрывающийся совок, непосредственно у кресла с последующим складированием в герметические емкости (одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или из крафт-бумаги). Не допускается повторное использование пакетов и мешков и их вытряхивание в контейнер для бытовых отходов. Хранение волос осуществляется в специальной промаркированной емкости с плотно закрывающейся крышкой.

Для обслуживания одного клиента должен быть определен минимальный набор инструментов. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов:

— один в процессе обслуживания;

Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования мастер обязан мыть под проточной водой с моющими средствами. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств путем полного погружения в раствор на время, соответствующее инструкции. Для хранения подготовленных к работе инструментов на рабочем месте допускается использование бактерицидных ультрафиолетовых облучателей. Съемные ножи электрических бритв мастер должен протирать дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом.

Парфюмерно-косметические средства должны иметь документы, подтверждающие безопасность продукции, не нарушенные сроки годности и русский перевод потребительской информации.

Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом. Окраску волос мастер должен осуществлять в резиновых перчатках. Работники парикмахерской должны использовать чистую спецодежду. Верхняя одежда, обувь, головные уборы и личные вещи работников хранятся в гардеробной для персонала, а не на рабочем месте. Работники парикмахерской на рабочем месте не должны курить и принимать пищу. У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских обследований, лабораторных исследований и гигиенической аттестации (1 раз в 2года).

При оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены следующие требования безопасности:

— срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем.

— при использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских необходимо учитывать противопоказания и индивидуальную особенность клиента.

— перед началом технологических процессов оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.

— нормы времени, расхода материалов и последовательность технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.

— используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию.

— белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного белья не допускается

— температура воды, используемой при оказании услуг парикмахерских, в том числе косметических, должна соответствовать технологии на данный вид услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. При отсутствии технологического описания температурных режимов воды конкретного вида услуг парикмахерских температура воды должна быть не менее 38 °C, но не более 50 °C

— реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих гигиенических заключений, не допускаются.

— при химической завивке и окраске волос химическими красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в соответствии с технологией конкретных видов услуг с учетом индивидуальной структуры волос клиента.

— концентрация (массовая доля) специального состава (фиксажа) при химической завивке волос не должна превышать 5%.

— значение показателя концентрации ионов водорода (pH) препаратов для завивки волос должно быть от 7 до 11.

— при окраске волос химическими красителями массовая доля пероксида (перекиси водорода) должна быть от 0,2 до 18,0%.

— при окраске бровей и ресниц массовая доля перекиси водорода в препарате должна быть не более 3%.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены.

Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

За нарушения санитарных правил при оказании услуг парикмахера применяются меры административного воздействия

Источник

Требования к парикмахерскому оборудованию

какое расстояние должно быть между парикмахерскими креслами

Парикмахерская — место, куда клиенты приходят за новым образом, хорошим настроением. Чтобы заведение могло обеспечить максимальный уровень комфорта, а также соблюсти требования надзорных органов, нужно тщательно выбирать оборудование, мебель, материалы отделки. В законодательстве прописаны нормы, регулирующие площадь рабочего места парикмахера, уровень освещенности зала, температуру воздуха, наличие системы вентиляции, отдельного помещения для хранения и сушки полотенец.

Требования к парикмахерскому оборудованию

Перед тем как рассказать о том, какими характеристиками должно обладать оборудование для парикмахерских, определим, что к нему относится:

Главное требование к парикмахерскому оборудованию — это возможность его обработки с целью дезинфекции. Чистота в помещении, где стригут и красят волосы, — самый важный параметр. Поскольку дезинфицирующие растворы довольно агрессивны, их применение не должно сказываться на внешнем виде обрабатываемых поверхностей. Отсюда — необходимость высокой химической и механической устойчивости материалов.

Генеральная уборка в заведении должна проводиться один раз в 30 дней, в этот день салон красоты закрывают для посетителей. В остальные дни убираться нужно до открытия и сразу после закрытия. В течение дня мастера сами поддерживают чистоту, собирая срезанные волосы в специальные мешки, которые потом отправляются на утилизацию.

Большой выбор — в нашем интернет-магазине

Качественное парикмахерское оборудование, соответствующее требованиям, вы всегда найдете в нашем интернет-магазине. Мы проконсультируем вас по вопросам выбора, предложим удобные условия оплаты и доставки.

У нас есть мебель, тележки, мойки, лаборатории и другие товары по доступным ценам, в том числе готовые комплексные решения эконом-класса. Тем, кто ищет предметы обстановки для заведения премиум-класса, мы тоже предложим подходящие варианты.

Для наших покупателей мы разработали гибкие программы кредитования, рассрочки и лизинга. Они позволяют не отказывать себе в покупке, даже если ее цена выходит за рамки выделенного бюджета. Какие бы требования к парикмахерскому оборудованию вы ни предъявляли, мы уверены, что сможем удовлетворить их.

Источник

Рабочее место парикмахера

какое расстояние должно быть между парикмахерскими креслами

Фотографии представлены Центром красоты и здоровья Veronika Herba г. Москва.

Из этой статьи вы узнаете:

Какие соблюдать требования к рабочему месту парикмахера

Как оснастить рабочее место парикмахера

Как подготовить рабочее место парикмахера к приему клиентов

Как правильно организовать рабочее место парикмахера

Салоны даже одной категории имеют свои отличия, причем эта разница не касается цен за предоставленные услуги, квалификации мастера и дизайнерского решения в интерьере. Самое невероятное, что именно впечатление от того, как выглядит рабочее место парикмахера, может сильно изменить настроение клиента и повлиять на его мнение о качестве работы специалиста.

Стандарты и требования к рабочему месту парикмахера

Владельцы парикмахерских часто допускают ошибку, когда при покупке мебели и рабочего оборудования опираются лишь на их стоимость и подходящий дизайн. Клиенту приходится сидеть в кресле специалиста от 30 минут до нескольких часов, а у парикмахера трудовой день длится около 8 часов. Комфортное рабочее место позволит мастеру выполнять свою работу с лучшим качеством. Клиент также должен чувствовать себя удобно, в противном случае он просто больше не вернется в этот салон.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Рассмотрим, как в идеале должно выглядеть место парикмахера.

В комплект мебели и оборудования должны обязательно входить:

удобное кресло для посетителя;

столик под различные туалетные принадлежности;

зеркало большого размера;

стеллажи рядом с рабочим местом;

специально подготовленная тележка на колесах;

удобная раковина, где парикмахер может вымыть голову посетителю.

Обстановка рабочего зала напрямую зависит от его площади и формы. Туалетные столы и кресла лучше расположить у стены, но если позволяет место, то можно и в центре или группами по два-три. Основное условие, которое необходимо соблюдать при размещении мебели, – соответствие общепринятым мерам дистанции между ними. Рабочая зона мастера не может быть дальше 0,9 м от вертикальной оси кресла, отсюда расстояние между осями двух кресел – минимум 1,8 м. Если рабочее кресло находится у стены, то расстояние от него до стены должно быть не меньше 0,7 м. В соответствии с санитарными нормами площадь рабочего места парикмахера должна быть не менее 4,5 м².

какое расстояние должно быть между парикмахерскими креслами

Какое необходимо оборудование для рабочего места парикмахера

Заблаговременно составьте список того, что нужно для оформления рабочего места. Чтобы сделать его наиболее функциональным, нужно приобрести профессиональные инструменты и оборудование.

В такой ситуации мастеру поможет искусственное освещение. Но такой свет должен быть одновременно ярким и рассеянным, чтобы не испортить зрение и не исказить вид. Обычно на освещение одного места полагается 2-3 лампы. Правильно подобранное освещение рабочего места будет только способствовать качественной работе мастера.

Уделите внимание температурному режиму на рабочем месте парикмахера. В помещении может быть очень жарко или холодно в зависимости от времени года. Поэтому зимой, если батареи не справляются, следует поставить обогреватели. В сильный зной летом включать кондиционер. Он не только спасет вас от зноя, но и поможет избавиться от паров химических реагентов: красящих веществ, лаков и т. д. В помещении лучше поддерживать температуру около +22 °С – она комфортна для всех.

Внимательно отнеситесь к выбору столика и кресла. Слишком жесткое сиденье доставит много неудобств посетителю, а очень мягкое может усыпить его во время работы мастера. Не стоит приобретать слишком большие модели. Парикмахер с легкостью должен передвигать кресло с места на место, менять его высоту, поворачивать, убирать без усилий подлокотники. В некоторых вариантах есть удобная подставка для ног, но это не панацея. Кроме того, у кресла должна быть водонепроницаемая обивка.

Конструкция туалетного столика должна быть удобной: полочки по бокам и различные выдвижные ящики. Парикмахер сам решит, в каком месте ему удобнее хранить рабочий инвентарь, главное, чтобы на столике был порядок и ничего не мешало. Перед приглашением следующего клиента, надо обязательно подготовить рабочее место.

какое расстояние должно быть между парикмахерскими креслами

    Заранее продумайте установку сантехнического оборудования – холодная и горячая вода, а также наличие канализации жизненно необходимо в работе парикмахера. Небольшую специальную раковину лучше установить недалеко от рабочей зоны, чтобы легко можно было подкатить кресло.

    В специализированном магазине приобретите необходимый рабочий инструмент. Обычно в «косметичке парикмахера» несколько видов ножниц: филировочные, режущие, горячие, скользящие. Понадобится также много различных расчесок, зажимов для волос, бигудей, коклюшек. Стильную укладку не сделать без профессионального фена, современного утюжка, плойки и других бьюти-гаджетов.

    Продумайте количество пеньюаров и приятных на ощупь полотенец, а также многоразовых и одноразовых салфеток, так как они помогут защитить одежду от грязи и влаги. На рабочем месте парикмахера всегда должен быть порядок, так как комфорт заставит посетителя вернуться к мастеру.

    Используйте только профессиональные и, по возможности, известные средства для работы с волосами. Если салон посетит какая-нибудь модница, то она может попросить использовать только качественные бренды. Надевайте на руки одноразовые перчатки, таким образом вы защитите их при уборке помещения, а также при работе с красками, химическими реагентами и т. д. Также запаситесь посудой разного размера, где можно будет разводить составы перед нанесением на волосы.

    Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, поэтому лучше, если аптечка хотя бы с минимальным набором лекарственных средств будет всегда под рукой. В ней обязательно должны быть дезинфицирующие препараты, бинт, зеленка, а также нашатырный спирт. Определите ее место так, чтобы рабочий персонал всегда имел к ней доступ.

    Чтобы привлечь внимание к вашему заведению и одновременно обеспечить людям комфортное ожидание, можно разложить на журнальном столике модные журналы, хотя это уже и не ново. Будьте креативнее и придумайте что-то свеженькое. Если позволяет бюджет, повесьте «плазму», на ее экране будут рассказывать о модных новинках, которые предлагает ваш салон.

    Вы точно привлечете внимание людей, если расположите плазменный экран на улице. Можно сделать что-нибудь провокационное, выставив, к примеру, на входе манекены, одетые в яркую одежду и с неожиданными прическами. Воплощайте свои идеи в пределах своего бюджета.

    какое расстояние должно быть между парикмахерскими креслами

    Подготовка рабочего места парикмахера и стандарты обслуживания: 7 обязательных этапов

    Перед тем как начать обслуживать людей, надо основательно подготовиться. Рабочее место парикмахера всегда должно находиться в чистоте. Недопустимо разбрасывание грязных полотенец, пеньюаров – их нужно убрать в подсобку. До начала приема посетителей нужно подмести пол, сделать влажную уборку (подготовить туалетный столик, почистить мойку).

    Пригласив посетителя, парикмахер должен встать по правую руку от кресла и повернуть его к клиенту. Далее он выясняет, какие именно услуги ему необходимы, может предложить дополнительные. Обязательно надо сообщить полную стоимость заказа.

    Затем парикмахер в присутствии посетителя моет руки, тщательно дезинфицирует набор рабочих инструментов, причем таких наборов у мастера должно быть три. Первым он выполняет необходимые манипуляции, второй находится на дезинфекции, а третий – в запасе или его затачивают.

    Расчесывая клиента, проводится визуальная диагностика его волос: определяется тип, их качество, состояние и направление роста. При обнаружении любого заболевания кожи или волос, мастеру следует прекратить обслуживание, сообщив это посетителю как можно корректнее.

    Подготовить клиента, укрыв его парикмахерским бельем.

    Подготовительные работы обычно заканчиваются мытьем головы, но при окрашивании волос необходимо перед нанесением химических препаратов провести тест, проверяя чувствительность кожи, развести красители и восстанавливающие и лечебные препараты (маски, кондиционер и т. д.).

    В парикмахерском салоне обычно применяют следующее белье: полотенца, пеньюары, пелерины и салфетки.

    Пеньюар – обязательный атрибут всех работ мастера. Пеньюар из синтетики используют во время стрижки, а также при химической завивке и дальнейшем укреплении волос, из клеенчатого материала – при окрашивании волос, одноразовый из полиэтилена – при любой работе. Из-за того, что синтетические и клеенчатые пеньюары применяют в течение всего дня, на шею клиента обязательно надо подложить бумажный воротник или одноразовую хлопчатобумажную салфетку.

    Одному посетителю при мытье головы необходим комплект из двух полотенец.

    В случае укладки волос мастер применяет синтетическую пелерину. При холодной укладке и окраске сейчас применяют специальные резиновые воротнички.

    Если клиенту необходимо побрить лицо или голову, помыть и постричь волосы, а также сделать химическую завивку, используют хлопчатобумажные салфетки размером 75×40 см.

    Когда основная работа парикмахера закончена, он уточняет, все ли клиенту понравилось. При выявлении недостатков, сразу исправляет их. Только потом выполняются дополнительные виды услуг, которые были оговорены заранее. После сушки, необходимой укладки, фиксации прически следует снять парикмахерское белье. Затем взимается плата за оказанные услуги, и приводится в порядок рабочее место.

    Правильная организация рабочего места парикмахера для комфортной работы

    Для лучшей организации рабочего места парикмахера определитесь с установкой кресла. Свет должен падать не на зеркало, а на посетителя.

    Чтобы клиенту было удобно сидеть во время выполнения работ, предложите поставить ноги на подножку (выполненную из металла или дерева).

    Перед каждым зеркалом надо установить стенное зеркало.

    На каждом рабочем месте парикмахера под зеркалом следует установить подзеркальники – мраморные или покрытые стеклом деревянные досочки, на которые мастер положит рабочие инструменты и необходимые туалетные принадлежности.

    Фаянсовую раковину со стоком в канализацию обычно устанавливают между тумбочками. Если к ней подведена и холодная, и горячая вода, устанавливается смеситель.

    какое расстояние должно быть между парикмахерскими креслами

    Как видно на фото, рабочее место парикмахера всегда должно быть в порядке. При отсутствии подзеркальника все, что понадобится, раскладывают на тумбочки, которые предназначены для инструментов и белья. В верхнем ящике тумбочки, расположенной справа от мастера, хранятся инструменты (расчески, ножницы, машинки для стрижки, бритвы и т. д.). Продезинфицированному белью (полотенцам, пеньюарам и салфеткам) оставьте место в отделениях внизу. Запрещается хранить в тумбочках посторонние предметы.

    На подзеркальниках или в тумбочках все туалетные принадлежности, инструменты и материалы должны храниться в определенном порядке, чтобы всегда быть под рукой.

    Рекомендуется соблюдать примерный порядок расположения предметов на подзеркальниках (справа налево): спиртовая горелка, баночка с ватой, большой стакан с раствором для обработки рабочего инструмента, мыльница и пудреница, пульверизатор, флакон с туалетной водой (с вежеталем, хинной и сиреневой водой), емкость с дезинфицирующим (а также для остановки крови) средством, которое понадобится при случайном порезе кожи, специальный настольный ремень, помогающий править бритвы, ручное зеркало, брезентовый (висящий) ремень. Те предметы, которые используются чаще, надо расположить ближе к мастеру справа, те, что реже – слева.

    Бритвенный прибор лучше класть на правую тумбочку или в центре подзеркальника.

    Ежедневно осуществляя свою деятельность, владелец, директор центра красоты, а также его управляющий взаимодействуют с государством, потребителями, контрагентами, сотрудниками, и это взаимодействие осуществляется в рамках правового поля, неотъемлемой частью которого является ответственность. Открывая собственное дело, возглавляя компанию в должности директора или управляющего, вы должны помнить, что вам придется решать проблемы и находить пути выхода из сложившихся ситуаций.

    Ломая голову над решением этих вопросов, директор тратит драгоценное время. А время – это важнейший ресурс и капитал. «Де Юре Де Факто» станет для вас надежным и эффективным партнером по защите и продвижению интересов бизнеса, получению актуальной информации и обмену опытом, обсуждению насущных проблем и путей их решения.

    Компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности, а именно:

    организация медицинской деятельности в салонах красоты с медицинской лицензией и косметологических клиниках;

    Записаться на бесплатную 15-ти минутную консультацию эксперта вы можете по телефону +7 (499) 229-04-54 или с помощью формы обратной связи на нашем официальном сайте.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *