У кондуктора нет сдачи что делать

У кондуктора нет сдачи что делать

У кондуктора нет сдачи что делать У кондуктора нет сдачи что делать У кондуктора нет сдачи что делать У кондуктора нет сдачи что делать У кондуктора нет сдачи что делать У кондуктора нет сдачи что делать

У кондуктора нет сдачи что делать У кондуктора нет сдачи что делать

У кондуктора нет сдачи что делать

У кондуктора нет сдачи что делать

В Управление Роспотребнадзора по РА обратился потребитель, которого высадили из автобуса по причине отсутствия сдачи с крупной купюры.

Практически у каждого из пассажиров городского транспорта случалась подобная ситуация, когда в кармане находилась только крупная купюра, а у кондуктора не было с нее сдачи. Как быть? Кто прав, а кто виноват?

Потребителям необходимо помнить, что пользуясь услугами общественного транспорта, между пассажиром и исполнителем заключается публичный договор. В соответствии с требованиями ст. 426 Гражданского кодекса РФ исполнитель обязан заключить договор с каждым кто к нему обратился (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с требованиями ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу. Если же потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора отсутствует сдача, хотя он обязан ее иметь (индивидуальный предприниматель должен обеспечить кондуктора разменными деньгами), то кондуктор не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда.

Отсутствие разменной монеты не может расцениваться, как уважительная причина отказа от заключения публичного договора.

Потребитель совершенно не должен волноваться об отсутствии сдачи, так как его функция одна единственная — заплатить. А вот перевозчик, обязан продумать много разных своих обязательств, в том числе и то, чем и как он должен давать сдачу.

В Законе о Центральном банке РФ (ст. 27) указано, что официальной денежной единицей Российской Федерации является рубль. Купюры и монеты любого номинала обязаны принимать без ограничения. Отказ кондукторов или водителей принимать за проезд в общественном транспорте денежные средства крупного и мелкого достоинства является незаконным.

Если произошла подобная ситуация – высадили из автобуса, так как не было сдачи, то, в первую очередь, необходимо сохранять самообладание и вести себя максимально корректно. Потребитель имеет право обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора к индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит автобус, в отдел Администрации города, отвечающий за пассажирские перевозки, а также обратится с иском в суд, при этом заблаговременно позаботившись о доказательной базе, подтверждающей факт отказа от заключения договора (видиосъемка, свидетельские показания и т.д.).

Уважаемые потребители в случае возникновения, каких либо вопросов оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, специалисты готовы дать Вам консультацию. Телефон горячей линии: (38822) 64241 работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.

У кондуктора нет сдачи что делать
У кондуктора нет сдачи что делатьУ кондуктора нет сдачи что делать
У кондуктора нет сдачи что делатьУ кондуктора нет сдачи что делать

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: У кондуктора нет сдачи что делать

Источник

Что делать, если у кондуктора нет сдачи?

У кондуктора нет сдачи что делать

У кондуктора нет сдачи что делать

У кондуктора нет сдачи что делать

У кондуктора нет сдачи что делать

У кондуктора нет сдачи что делать

У кондуктора нет сдачи что делать

У кондуктора нет сдачи что делать

У кондуктора нет сдачи что делать

У кондуктора нет сдачи что делать

У многих пассажиров городского транспорта случалась подобная ситуация, когда в кармане находилась только крупная купюра, а у кондуктора не было с нее сдачи. Что делать пассажиру в данной ситуации?

Потребителям необходимо помнить, что пользуясь услугами общественного транспорта, между пассажиром и исполнителем заключается публичный договор. В соответствии с требованиями ст. 426 Гражданского кодекса РФ исполнитель обязан заключить договор с каждым кто к нему обратился (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с требованиями ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу. Если же потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора отсутствует сдача, хотя он обязан ее иметь (индивидуальный предприниматель должен обеспечить кондуктора разменными деньгами), то кондуктор не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда.

Отсутствие разменной монеты не может расцениваться, как уважительная причина отказа от заключения публичного договора.

Потребитель совершенно не должен волноваться об отсутствии сдачи, так как его функция одна единственная — заплатить. А вот перевозчик, обязан продумать много разных своих обязательств, в том числе и то, чем и как он должен давать сдачу.

В Законе о Центральном банке РФ (ст. 27) указано, что официальной денежной единицей Российской Федерации является рубль. Купюры и монеты любого номинала обязаны принимать без ограничения. Отказ кондукторов или водителей принимать за проезд в общественном транспорте денежные средства крупного и мелкого достоинства является незаконным.

Если произошла подобная ситуация – высадили из автобуса, так как не было сдачи, то, в первую очередь, необходимо сохранять самообладание и вести себя максимально корректно. Потребитель имеет право обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора к индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит автобус, в отдел Администрации города, отвечающий за пассажирские перевозки, а также обратится с иском в суд, при этом заблаговременно позаботившись о доказательной базе, подтверждающей факт отказа от заключения договора (видеосъемка, свидетельские показания и т.д.).

Как грамотно составить претензию перевозчику или подготовить исковое заявление в суд Вас проконсультируют в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» по телефону (342) 236-48-77, 239-33-94, либо на личном приеме по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 50а, каб. 110, 112.

Источник

Это незаконно: что делать, если мне не дали сдачу и выгнали из маршрутки на мороз

Не так давно кемеровские соцсети активно обсуждали новость о том, что водитель маршрутки выгнал на мороз беременную женщину. По словам самой женщины, она попыталась расплатиться тысячной купюрой, но её высадили из-за отсутствия сдачи. Чуть позже появилась ещё одна новость: мать с двумя детьми выкинули из автобуса за то, что она отказалась платить за детей, так как из-за возраста им полагается бесплатный проезд. Произошедшее опровергли в полиции, но сама ситуация кажется вполне возможной.

Давайте разберёмся, кто всё-таки должен заботиться о сдаче в автобусах и маршрутках, может ли водитель высадить пассажира за её отсутствие и вернут ли потраченные деньги, если транспорт сломался и не довёз вас до конечной точки маршрута.

Могу ли я проехать на автобусе или маршрутке бесплатно, если нет сдачи с крупной купюры?

Можете. Размен купюр – проблема водителя или кондуктора. По сути, проезд – это заключение публичного договора между перевозчиком и пассажиром. На основании ст. 786 ГК РФ, перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора удостоверяется билетом. Проще говоря, пассажир должен заплатить, кондуктор должен дать сдачу и билет. Автобус должен везти по заданному маршруту и останавливаться на остановках.

Главное, понимать, что вы не едете зайцем, а хотите заплатить за проезд. По какой причине этого не получается сделать – не ваша забота. Согласно ст. 37 закона РФ «О защите прав потребителей», если потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора нет сдачи, то он не может высадить пассажира, так как тот не отказывается от оплаты проезда.

То есть, высадить на мороз меня не могут?

Вас не могут высадить ни на мороз, ни в жару, ни вообще. Такие действия являются неправомерными со стороны перевозчика. Водитель или кондуктор должны оставить вас в покое, но если у них появится сдача до того, как вы вышли из автобуса, оплатить проезд всё-таки придётся.

Однако если кондуктор не имеет права вас высадить, то контролёр — имеет. Даже несмотря на то, что вашей вины в неоплаченном проезде нет, для него вы являетесь нарушителем. Контролёр составит протокол об административном правонарушении и даст его копию. Позже вам придёт уведомление, где и когда дело рассмотрят. Вы можете объяснить, почему не оплатили проезд, по делу вынесут решение: привлекать или не привлекать вас к административной ответственности. Решение можно обжаловать в судебном порядке. Но, как правило, до подобного ситуация доходит очень редко.

Есть люди, которые специально рано утром пытаются расплатиться крупными купюрами, заранее зная, что у водителя не будет сдачи. Так можно?

Нельзя. Такие действия являются незаконными. Несмотря на то, что сам закон, вроде как, прямым образом никто не нарушает, это можно квалифицировать по ст. 10 ГК РФ «Злоупотребление правом». Другой вопрос, что привлечь к ответственности человека, как и доказать его вину, в этом случае будет крайне проблематично.

А если общественный транспорт сломался, мне вернут деньги за проезд?

Тут есть два варианта развития событий. В случае поломки транспорта кондуктор или водитель могут предложить пассажиру пересесть на другой автобус или маршрутку и продолжить путь по тому же билету. Но в этом случае они сами обязаны каким-либо образом организовать пересадку. Так гласит ст. 20 закона РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Это первый вариант.

Второй вариант — вы можете потребовать вернуть деньги за проезд. Согласно ст. 23 того же закона, перевозчик обязан это сделать. Правда, не сразу: возврат денег осуществляется не позднее, чем через десять дней. Об этом говорит пункт 1 ст. 31 закона «О защите прав потребителей».

По факту требовать возврата денег можно, но если по какой-то причине водитель или кондуктор отказывается это сделать сиюминутно, лучше поумерить свой пыл. Хотя, как показывает практика, мало кто поедет через полторы недели в пункт возврата денег, чтобы получить под расписку свои законные 22 рубля.

Понятно. Кстати, за маленького ребёнка платить нужно?

Вообще согласно ст. 786 ГК РФ взрослый может провезти ребёнка бесплатно, если тот не занимает отдельного места и сидит на руках у родителей. Это касается всего общественного транспорта. Количество детей может быть любым, а допустимый возраст бесплатного проезда в черте города – до семи лет. Если ребёнок всё-таки занимает место, то за проезд придётся заплатить: половину от стоимости билета.

Однако водитель или кондуктор вправе потребовать свидетельство о рождении ребёнка, которое подтвердит его возраст. Если документов не окажется, платить придётся, причём полную стоимость.

Куда обратиться, если мои права всё-таки нарушили?

Можно обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора или водителя в автопарк, которому принадлежит общественный транспорт. Также можно навестить управление транспорта и связи Кемерова, которое находится в городской администрации, или местное управление Роспотребнадзора.

И самая крайняя мера: можно направить иск в суд, но тогда необходима доказательная база, которая подтвердит, что вам действительно не дали сдачу или высадили из маршрутки. Это может быть как видеосъёмка, так и показания свидетелей.

Источник

Каждое утро, собираясь на работу, я выкладываю из кошелька в карман мелочь на проезд. Сегодня мелочи не оказалось. Перерыла все карманы, не нашла. Взяла 500 руб., с мыслью, что это же не 5000 руб., к тому же мне уже давали в троллейбусе сдачи однажды с такой купюры, ничего страшного.

Села я в свой транспорт, еду. Подходит кондуктор (тетя слегка за 50, с явно плохим настроением). Я протягиваю свою пятисотку. Она сообщает, что сдачи у нее нет и уходит к другим пассажирам. Мне ехать всего 4 остановки и я решила, что раз уж не нашлось сдачи я доеду так, так как от нее не последовало больше никаких комментариев. Однако когда она подошла к другим людям и они ей подали мелочь, она обернулась ко мне и сказала, мол, вот люди правильно ездят, а вы хотите бесплатно! А я же вам не магазин, деньги разменивать!

Затем она пошла по салону (я в это время прибывала в легком шоке) и громко заявляет: «Посмотрите, люди добрые, женщина хочет бесплатно проехать!» За меня начали заступаться, говорить, что она же не убегает от вас по салону и не без денег, все были на моей стороне. Кондуктор орала, что типа выходите из троллейбуса и все такое, но моя остановка уже была следующей и я уже сама хотела быстрее выйти.

Тетя кондуктор не унималась, орала знаю я таких любителей бесплатного проезда! Затем она повернулась ко мне (я уже стояла в низком старте на выход) и сказала: «Больше сюда не заходи!» Чтобы это значило? Потом к ней подошел какой-то парень и спросил:»Что у вас нет сдачи с 500 рублей. » На что она ответила:»С утра 2 человека с 1000-ми купюрами ехали, все отдала!»

Время было 9:30, думаю к этому периоду уже многие добрались до работы и касса у кондуктора должна быть с разменными деньгами.

Как вести себя в подобной ситуации и кто был не прав?

Надо было в контратаку пойти и сказать: «Посмотрите, люди добрые, какая неумеха кондуктор работает, не может организовать свою работу, разменкой не обеспечила себя!» и т.д. И ехали бы спокойно бесплатно))

Затем она пошла по салону и громко заявляет: «Посмотрите, люди добрые, женщина хочет бесплатно проехать!»

По закону если согласен оплатить проезд, и даешь крупную купюру, а кондуктор не может найти сдачу, то это проблема кондуктора и автотранспортного предприятия в котором он работает (кстати за хамство туда можно бахнуть жалобу да и в роспотребнадзор тоже). Хамить соответственно тоже кондуктору права не давал. Высаживать опять же права нет. Но есть нюансы такого рода что будут давать на «человечность» что вы бы сами могли посчитать деньги и подготовится, ну что вы не как все. И т.д. Примерно так.

С точки зрения Гражданского кодекса, а также Закона о защите прав потребителей в обязанности покупателя (в данном случае пассажира) входит оплата товара (услуг), а вот обеспечение условий оплаты входит в обязанности продавца (в данном случае перевозчика), то есть если пассажир не отказывается платить, то с его стороны нарушений законе нет и проблемы отсутствия у продавца разменных денег вас беспокоить не должны.

В троллейбусе есть телефон парка и обслуживающей организации. Также указаны ФИО кондуктора и водителя. Делаем звонок и оставляем жалобу.

Была такая же ситуация, вообще в общественном транспорте еду редко, но тут, понадобилось. Зима, жду троллейбуса, минут 40, приезжает. Захожу, даю кондукторше 1000 руб, ну не было другой налички, и тут началось. Выходите, у меня нет сдачи, вы хотите проехать бесплатно (при том что одеваюсь прилично, обувь дорогая, очки в хорошей оправе). Пытаюсь объяснить, сначала по хорошему, что нет других денег, есть карта, но вы ее не примете, а 1000 рублей это не 5 тыс, можно и найти сдачу. Орет уже как сирена, выходите, вы все тут хотите меня обмануть. посылаю интеллигентно нах, говорю что не выйду, доеду до своей остановки, если хотите вызывайте полицию. Разговор уже людей из салона, что если нет сдачи, это не проблема клиента, тоже ничего не решает. Один из пассажиров разменял тысячу, выдал даме кондукторше денег, мощность крика поуменьшилась, но не стихла. Доезжаю до нужной остановки, выхожу. Вслед злобное шипение, но мне пох, настроение конечно испорчено.

Да и еще. Просто скажите в следующий раз «Работать надоело?» и всё. они очень боятся сигналов начальству в их адрес. Заткнется быстро, проверено.

А мне вот наоборот несколько раз говорили, что лучше бы крупной, чем монетками. Правда, без каких-то наездов, просто так. Мол, лучше бы вы эту мелочь в магазин отдали, им там всегда надо, а нам сумку с ней тягать тяжело.

а из того что все присутствовашие заступались за вас вы вывода не сделали?

Имеет ли право кондуктор выгнать из транспорта в таком случае? Есть ли какой-нибудь закон на этот счет?

Надо готовится к оплате заранее.Есть правила хорошего тона.

Нет.Мы не будем говорить о грубостях кондуктора.

Просто надо готовиться к поездке заранее.Всё.

щас бы в 30 лет в шубе в троллейбусе ездить.

я бы ей по пизде с ноги уебалабы

Если ты на своем месте

И я вспомнила этот отрывок из книги «Чтец» Шлинка: «Кондуктор продавал, компостировал и проверял билеты, громко объявлял остановки, сигналил, предупреждая об отъезде, приглядывал за детьми, теснившимися на платформах, прикрикивал на пассажиров, запрыгивавших на подножки и спрыгивавших с них, и запрещал вход в вагон, когда он бывал полным. Кондукторы были разные: веселые, остроумные, серьезные, ворчливые и грубые, и от того, какими были темперамент или настроение кондуктора, зачастую зависела и атмосфера в вагоне.».

Может быть, добрые тёти есть и среди сотрудниц регистратуры и ЖЭКа. Но это не точно.

Источник

У кондуктора не было сдачи и меня высадили из автобуса. Это вообще законно?! Как мне быть?

У кондуктора нет сдачи что делать

Вы говорите, что кого-то высадили. Это так?

Ситуации, когда пассажирам запрещали пользоваться услугами общественного транспорта из-за отсутствия сдачи у кондуктора, случались. Но конкретного инцидента, на который бы пожаловались пермяки в последнее время, не было. Памятка скорее нужна для того, чтобы знать как действовать в будущем.

Ок. Рассказывайте.

Все просто. В общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае и.т.д), вам необходимо заключить с перевозчиком публичный договор — именно такая формулировка в Гражданском кодексе. Но по факту, вы просто покупаете билет, который подтверждает оплату перевозки между исполнителем и пассажиром. Оплата проводится по тарифу установленному муниципалитетом для предпринимателей. В Перми — 20 рублей.

И вот ситуация: сажусь в трамвай и у меня только 5000 рублей!

Предположим даже 100 рублей. Вы зашли в общественный транспорт, который только что вышел на линию и у кондуктора нет сдачи — реальная и очень частая ситуация. Запомните, что по закону обеспечение работника разменными деньгами лежит на индивидуальном предпринимателе. Если кондуктору «нечем сдавать», а у вас есть деньги для оплаты, то высадить вас не имеют права. С другой стороны, кондукторы часто сами понимают сложившуюся ситуацию и обычно не требуют выйти закрывая глаза на ситуацию. Но они могут и подойти к вам после того, как сдача появится.

А если кондуктор вредничает и выгоняет?

Ситуация неприятная, но не злитесь, держите себя в руках. Постарайтесь заснять происходящее на камеру, возьмите контакты свидетелей и очевидцев инцидента. После этого обратитесь с письменной жалобой к индивидуальному предпринимателю (перевозчику) и в отдел Администрации города, отвечающий за пассажирские перевозки. Последняя инстанция — суд. Здесь вам понадобятся все доказательства, которые вы смогли собрать заранее.

Мне нужна помощь составить жалобу

Не стесняйтесь обращаться. Составить претензию перевозчику или подготовить исковое заявление в суд должны помочь в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» по телефону (342) 236–48–77, 239–33–94, либо на личном приеме по адресу ул. Куйбышева, 50а, каб. 110, 112.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 450 гостей онлайн