какое радио включить в салоне красоты

Какое радио включить в салоне красоты

какое радио включить в салоне красоты

Большинство посетителей (81%) салонов красоты или SPA-салонов любят, когда во время процедур играет музыка. Музыка даёт дополнительное расслабление, а также располагает к себе. Однако обычное радио, которое чаще всего играет в бюджетных парикмахерских и салонах, не является лучшим вариантом музыкального сопровождения. К подбору музыки, которая играет на фоне в салоне красоты, нужно относиться серьёзно. За рубежом такая практика существует уже давно, но в нашей стране редко кто-то задумывается над этим. Некоторые опрошенные посетители салонов, в которых играет на фоне хорошая мелодичная музыка, говорят, что в такое заведение хочется возвращаться, оно располагает к этому. А это дополнительный метод борьбы с конкурентами.
Влияние музыки на человека
Музыкальная терапия давно используется в медицине, а особенно в психотерапии. Она положительно влияет на эмоциональный фон пациентов. Ни один спа-салон не обходится без релаксирующей музыки. Многие большие магазины используют музыку для того, чтобы мотивировать людей на покупки: достаточно поставить музыку с какого-нибудь показа мод, и юные модницы скупят с полок всё. Так считают маркетологи. Музыка вызывает ощущения гармонии и умиротворения. А на некоторые процедуры в салоны красоты женщины приходят именно для отдыха и расслабления.
Аутентичные салоны красоты по всему миру используют классическую музыку, под которую мастерам комфортнее создавать шедевры из клиентов. Музыка должна играть не только возле стойки администратора, но по всему салону: в комнате ожидания, в зале. Это может быть разная музыка, но можно везде включить один и тот же трек, не принципиально.
Правильно подобранная музыка продаёт не только услуги, но и имидж салона. У клиента сразу срабатывает хорошая ассоциация с салоном. Музыкальное сопровождение должно дополнять интерьер заведения. Это как стиль жизни, который предлагает людям конкретный салон красоты.

Музыкальные помощники
На данный момент владельцам даже не придётся ломать голову над выбором музыкальных композиций. Достаточно просто заплатить специальной компании, которая записывает диски с музыкальным сопровождением для салонов красоты. Причём на них существует чёткое разделение, в каком кабинете или зале должна играть какая музыка. Для спа-процедур или массажа нужна спокойная музыка, напоминающая собой стиль дзена. Также эту музыку можно ставить в зале парикмахерских или маникюра по утрам, когда динамичные аккорды будут действовать раздражающе. А вот энергичная музыка, заряжающая энергией и активностью, подойдёт для проигрывания после обеда. Эти же композиции должны играть в кабинетах по омоложению, ведь вместе с внешностью, клиент должен получать энергию юности.
Настроение под каждый случай
Никто не запрещает эксперименты. Для настроя мастера и клиента на свадебный макияж и причёску, можно включить что-то романтичное. Было доказано, что музыка самым прямым образом влияет на то, какого качества будет произведённая под неё работа. Клиентке, которой нужно создать причёску для вечеринки или светского приёма, подойдёт музыка джазовая, ритмичная. Это создаст правильный настрой на весь день или вечер. Владелец салона красоты должен всегда думать о своих клиентах. Ведь довольный клиент придёт не один раз, а ещё и подруг приведёт.

Источник

Можно ли включать радио в салоне красоты?

какое радио включить в салоне красоты

У нас в салоне красоты включалась музыка для клиентов, иногда работало радио. Случайно узнали, что это запрещено. Подскажите, можно ли включать радио в салоне красоты и не платить ничего за это.

Ответы на вопрос:

какое радио включить в салоне красоты

За звучание песен в кафе, салоне красоты или магазине нужно платить вознаграждение правообладателям. Иначе это нарушение авторских прав. Чтобы включить записи или просто радиостанцию, необходимо заключить лицензионный договор.

Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении убытков или выплате компенсации за нарушение авторских и смежных прав (ст. 1301, 1311 ГК РФ). Компания заплатит от 10 тыс. до 5 млн руб. или возместит двукратную стоимость права использования произведения (объекта смежных прав). Размер определяет суд, исходя из стоимости, которая при сравнимых обстоятельствах взимается за правомерное использование такого объекта. При неоднократном или грубом нарушении суд вправе принять решение о ликвидации компании по требованию прокурора (ст. 1253 ГК РФ).

Административная ответственность за незаконное использование произведений или фонограмм установлена частью 1 статьи 7.12 КоАП РФ. Штраф для директора – от 10 до 20 тыс. руб., для компании – от 30 до 40 тыс. руб. Экземпляры произведений и фонограмм, а также материалы, оборудование и иные средства, используемые для воспроизведения, конфискуют.

Размер уголовного наказания зависит от стоимости прав на использование произведений.

Стоимость прав – от 100 тыс. до 1 млн руб. Штраф до 200 тыс. руб. или в размере дохода директора за период до 18 месяцев, обязательные работы до 480 часов, принудительные работы и лишение свободы до 2 лет (п. 2 ст. 146 УК РФ).

Стоимость прав – от 1 млн руб. Принудительные работы до 5 лет, лишение свободы до 6 лет со штрафом до 500 тыс. руб. или в размере дохода директора за период от 3 лет (п. 3 ст. 146 УК РФ).

Аналогичная ответственность предусмотрена, если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или с использованием служебного положения.

Трансляция музыки с помощью радио-и телеприемника требует согласия автора или иного правообладателя. Это считают публичным исполнением произведения.

Публичное звучание песни, фонограммы или видеоклипа – это звучание в месте, которое открыто для посещения неограниченным числом людей, не принадлежащих к кругу семьи организатора исполнения (подп. 6 п. 2 ст. 1270 ГК РФ). Платить вознаграждение придется, если в кафе, магазине или ином зале:

певцы исполняют песню вживую;

транслируют песню с помощью радио, телевидения или иных средств;

показывают фильмы, клипы со звуком или без.

Исключительное право на текст песни и музыку действует в течение всей жизни автора и еще на протяжении 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти. Право на исполнение и фонограмму охраняется в течение всей жизни исполнителя, но не менее 50 лет. Отсчет начинают с 1 января года, следующего за тем, в котором исполнили песню либо сделали ее запись. По истечении этих сроков произведение, фонограмма переходят в общественное достояние.

Источник

Музыка для салонов красоты: за что могут оштрафовать и нужно ли заключать договор?

какое радио включить в салоне красоты

Спрашивает: Инна, Санкт-Петербург

Могут ли оштрафовать салон красоты за включение радио? Надо ли на это заключать договор, если да, то с кем? Или есть еще какие-то варианты?

Ответ эксперта:

Музыка для салонов красоты: за что могут оштрафовать и нужно ли заключать договор?

Могут ли оштрафовать салон красоты за включение радио? Надо ли на это заключать договор, если да, то с кем? Или есть еще какие-то варианты?

Уважаемая Инна! Законно включать музыку в общественном месте можно только на основании лицензионного договора, так как за воспроизведение песен и композиций нужно оплачивать вознаграждение правообладателям. В противном случае это нарушение авторских прав и возможный штраф.

Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении убытков или выплате компенсации за нарушение авторских и смежных прав на основании статей 1301 и 1311 ГК РФ: от 10 тысяч до 5 миллионов рублей или возмещение двукратной стоимости права использования произведения (объекта смежных прав).

Административная ответственность за незаконное использование музыкальных композиций регламентируется статьей 7.12 КоАП РФ. Штраф для руководителя составит от 10 до 20 тысяч рублей, для компании – от 30 до 40 тысяч рублей.

Со штрафами разобрались. Теперь о том, что надо сделать, чтобы этого не случилось. Трансляция музыкальных произведений посредством теле- или радиоприемника возможна с согласия автора или иного правообладателя. Звучание песни или видеоклипа в публичном месте требует оплаты вознаграждения правообладателю (подпункт 6 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ).

Чтобы музыка звучала законно, необходимо подписать договор с посредником между салоном и правообладателями. В качестве основных посредников выступают Российское авторское общество (РАО) и Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Они по умолчанию защищают права всех музыкантов, кроме тех, кто подписал отказ. Помимо них, есть еще частные посредники, работающие с определенными авторами. В любом случае суть одна – предприятие подписывает договор, оплачивает определенную сумму и ставит музыку из базы посредника. Также салон может договориться и подписать договор напрямую с правообладателем или звукозаписывающей компанией.

Однако есть законные способы слушать музыку без заключения лицензионного договора. Это касается музыки с открытой лицензией и классики.

Коммерческая открытая лицензия – документ, в котором правообладатель разрешает публично воспроизводить свою музыку бесплатно. Такие произведения можно найти на сайтах-библиотеках. Это композиции с пометками Full CC License, CC0 1.0 Universal или Allows for commercial use. Также законно в салоне можно включать классику. Авторские права действуют 70 лет с года смерти правообладателя, после композиция становится достоянием общественности. Но важно не только когда написана музыка, но и когда ее исполнили и записали, ведь тут можно столкнуться со смежными правами.

Источник

Транслирование музыки через радио в клинике, салоне красоты

Могут ли клиники, салоны красоты транслировать музыкальные произведения с помощью радиоприемника?

Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 1270 Гражданского кодекса РФ автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 Гражданского кодекса РФ в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение).

Гражданское законодательство признает использованием произведения его использование независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности публичное исполнение произведения то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда лицом, осуществляющим публичное исполнение произведения (в том числе при его представлении в живом исполнении), является юридическое или физическое лицо, организующее публичное исполнение в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, то есть лицо, которое берет на себя инициативу и ответственность за проведение соответствующего мероприятия. Именно это лицо должно заключить договор о предоставлении ему права на публичное исполнение произведения с правообладателем или организацией по управлению правами на коллективной основе и выплачивать полагающееся вознаграждение.

Так, например, в деле по иску общероссийской общественной организации «Российское авторское общество» к собственнику салона красоты о взыскании денежной компенсации за нарушение авторских прав Верховный суд РФ указал, что представление музыкального произведения с помощью технических средств, а именно, радиоприемника, размещенного в салоне красоты, то есть, месте, открытом для свободного посещения, по смыслу действующего гражданского законодательства является публичным исполнением произведения.

Источник

Музыка для салона красоты – что поставить клиентам?

Музыка для салона красоты – один из важных факторов комфорта для клиентов и один из камней преткновения в вопросах авторского права.

какое радио включить в салоне красоты

Многие руководители считают, что это мелочь, однако впечатление от посещения любого места складывается из этих самых мелочей. Без музыки ни один салон не может стать успешным, поскольку тишина создает напряженную обстановку. Как и без красивого оформления, без вкусного кофе, без качественной программы для салона красоты. Наш опыт подсказывает, что проработка каждой детали в организации влияет на итоговые результаты. В этой статье подробно остановимся на музыкальном сопровождении.

Можно ли «накачать песен» на флэшку?

какое радио включить в салоне красоты

На самом деле нельзя, удивительно, да? Большая часть композиций, которые вы можете скачать в интернете, защищены авторскими правами. И если Вы включите пиратские песни в коммерческом салоне, то рискуете получить штраф от 40000 рублей за каждую исполненную композицию. Представители Российского авторского общества и Всероссийской организации интеллектуальной собственности посещают заведения и фиксируют на видео факты использования композиций. И если таких композиций много, то готовьтесь оплатить штраф в пятью и более нулями.

А что насчет стриминговых сервисов?

какое радио включить в салоне красоты

Музыка, которую пользователи легально слушают через Apple Music, Spotify или Яндекс Музыку, также не может быть опубликована в салоне красоты. Дело в том, что лицензионное соглашение с этими сервисами подразумевают только некоммерческое использование. Салон красоты – это бизнес. И музыка, которая там играет, косвенно влияет на получение прибыли.

Музыка для салона красоты: можно включать радио?

какое радио включить в салоне красоты

Это самый популярный способ прослушивания музыка в салонах, однако он тоже незаконный. Многие руководители просто не знают об этом. А когда узнают, уже становится поздно. Радио включать нельзя, иначе Вас ждет тот же результат, что и с обычными пиратскими треками с флэшки.

Какие есть варианты?

Варианта на самом деле всего два:

какое радио включить в салоне красоты

Как создать идеальную атмосферу салона?

Если Вы собираетесь сделать своей салон по-настоящему атмосферным, то первый вариант Вам не подойдет, слишком большие ограничение на музыкальное сопровождение. Мы Вам предлагаем поступить следующим образом:

Выводы

Музыка для салона красоты – это целый пласт задач, который нужно проработать еще до первого клиента. Отнеситесь к этому процессу ответственно. Наша компания работает в сфере красоты уже давно, предлагая салонам передовое программное обеспечение. И мы точно знаем, что музыка – не последний элемент успеха. Воспользуйтесь нашими советами, которые появились на базе многолетнего опыта! Удачи и до встречи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *